Описание Картины Новая Москва

Картина Юрия Пименова Новая Москва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Видно, что она уже привыкла водить машину. Вот, казалось бы и все. Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц.

Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Однако существует легенда, что изначально на эскизах полотна были написаны и уже казненные через повешение стрельцы, но, однажды, зайдя в мастерскую к художнику и увидев набросок, служанка упала в обморок.

Героиня – за рулем первого легкового советского автомобиля Газ-А. Интересно, что на полотне среди прочих изображен Николай Васильевич Гоголь и сам Иванов. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва».

По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Символическое искусствоведение однозначно связывает линию горизонта с темой будущего. Вы легко ощутите себя пассажиром кабриолета, взору которого открывается обновленная Москва и именно вас экскурсирует по ней милая женщина за рулем. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками.

Расширяют улицы. Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. Такое сочетание теплых и холодных тонов привносит в работу сильную гармонию. Лето. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве.

Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой девушка. Она привлекает внимание своей совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы.

Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна. Опишите картину используя данные ниже словосочетания. Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность11. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. Город меняется на глазах. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения.

Это художественное кредо Ю. И. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни2. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида36.

В «Новой Москве» такой, вынесенной вдаль, линии горизонта нет. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году31, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. «Новая Москва». Мы видим экспозицию площади Свердлова, находящуюся неподалеку от центра города, перед взором предстают размытые силуэты величественной гостиницы «Москва» и Дома Союзов. На первом плане – кабина водителя открытого кабриолета, который управляется белокурой, коротко подстриженной женщиной в голубом платье.

Описание картины 
Пименова Новая Москва

Описание картины Пименова Новая Москва

Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году, на выставках «Коммунизм – фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке, на выставке «Warszawa – Moskwa / Москва – Варшава. Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. Утро.

Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. На улицах города чад. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Пименов Юрий Иванович родился 26 ноября (По новому стилю, 13 ноября по старому) 1903 года. Отец был юристом. Учился во ВХУТЕМАСЕ, после его окончания основал Общества станковистов.

Тогда и самих машин было сравнительно немного. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) – советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет.

Символическое искусствоведение связывало линию горизонта с темой будущего – чем дальше от зрителя находится линия горизонта, тем более далёкое будущее она символизирует. Тогда и самих машин было сравнительно немного. Ю. Пименов не дает развернутого литературного сюжета, в нем лишь изображена со спины женщина за рулем автомобиля.

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
3, 8 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха. Широкая улица, умытая весенним дождем, поток бегущих машин, праздничное убранство домов, спешащие по делам москвичи Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины28. Персонажи картины, кроме главное героини, не кажутся настоящими. Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице.

Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины. В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор.

«Новая Москва» Юрия 
Пименова: Госпропаганда 
или вера в светлое

«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее

Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ необыкновенности обыкновенного: Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века. Отец мальчика был юристом.

Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской. Двигают дома.

Дым, угар. Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения.

Картина Новая Москва 
Юрия Пименова

Картина Новая Москва Юрия Пименова

Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции – камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии). А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон».

Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план – на постройки новой Москвы. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы». Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем».

Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. В сизом мареве тают новые дома Охотного ряда. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди.

Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий30. Пространство в этой картине лишено непрерывности. После этого художник получал аванс и начинал работать.

Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока». В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Широко открытое окно в жизнь. Художник рассказывал: «Когда я начал работу над картиной, я особенно ясно увидел, как выросла Москва за последние годы.

Возводят новые мосты. Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой.

Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Вот, казалось бы и все. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна.

Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова. Охотный ряд уже не старый, он обновленный. Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. Москва. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона.

Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем».

Широкая улица, мокрая дорога. В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье. Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском.

В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов. Это – комплекс ближайших задач, которые призвано решить общество. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой13. Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11.

Все это реальные наблюдения Ю. Пименова, он ничего не присочиняет, наоборот, все документально и зритель мгновенно узнает изображенное на картине место. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем.

Версий того, каким образом исчезла с полотна подпись Савицкого, существует несколько. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Иначе и быть не может. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы».

Описание картины 
«Новая Москва»

Описание картины «Новая Москва»

Летний день, Жара. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. К нему пришло признание. Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя – молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения29. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом.

Но в те далекие дни реконструкция Охотного ряда была символом московской нови. Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Размер – 140 170 сантиметров. Картина перекликается с его работой «Фронтовая дорога», которая изображает аналогичную композицию, но с другим фоном и персонажами. Сам холст называют продолжением серии работ на московскую тематику. Произведения Ю. И.

По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла36. Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце.

Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. В «Новой Москве» линии горизонта нет.

Справа, по ходу движения, в зале 25 располагается картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом лесу» (иногда полотно ошибочно называют «Утро в сосновом бору»). Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Вместе с тем, отдельные искусствоведы обвиняли полотно в формализме за дробность мазка, характерную для импрессионистов. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею показ «необыкновенности обыкновенного». Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. Снесли Сухаревскую башню, Страстной монастырь.

Юрий Пименов: картина 
«Новая Москва»

Юрий Пименов: картина «Новая Москва»

В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова). Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей.

Это придает картине гармоничного сочетания. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Женщина изображена со спины, но легко узнаваема. Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным.

Произведения Ю. И. Количество жертв за 19371938 годы составило около 1 млн человек. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Юрий Иванович Пименов талантливый русский художник XX века.

После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир. И только когда я присмотрелась и удела открытый кабриолет и абсолютно сухую женщину, то поняла, что ошиблась. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. Иначе и быть не может.

Это настроение он постарался передать в картине «Свадьба на завтрашней улице». Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». К нему пришло признание. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки».

Сюжет картины – женщина за рулём автомобиля – довольно редкое явление для тех лет. Москвич Пименов пишет программный холст, в котором раскрывает перед зрителем новый пейзаж столицы, – «Новая Москва». Центр столицы в лесах. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен). И зрители это чувствуют. Он говорил, что его цель художника показать красоту и прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту.

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
8 класс и 3 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс

Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Дорога к нему прямая и открытая, что позволяет интерпретировать её как результат рационального проекта. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Но номенклатурный мир в 30-х годах – мужской. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе.

Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя. Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки.

Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир. В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х).

Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки. Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее.

Он был настоящим художником современности. Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. За ними по ухабам движется процессия, состоящая из их друзей и близких. Монументальность зданий, по мнению кандидата философских наук Сергея Иванникова, соответствует высоте задач, которые будет решать советское общество в ближайшем будущем. Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. «Движение в будущее – естественно и даже в чём-то обыденно». Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей.

Пространство в этой картине лишено непрерывности. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. В глубине в центре – Дом Совнаркома СССР (1932 – 1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны). При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность24.

Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Машина едет за грузовиком в сторону передовой.

Пестрит людская толпа. Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице.

Сочиненин по картине Пименова Новая Москва

На первом плане картины сиденье и ветровое стекло автомобиля, на котором проецируется силуэт женщины-водителя. Ломают старое. Молодая девушка едет по своим делам. Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него). Идеологически, конечно, все это шло под одним лозунгом созидания светлого будущего.

Сталинская реконструкция Москвы, которую еще называют «градостроительной мясорубкой» должна была сделать столицу витриной коммунистических идеалов и социалистического образа жизни. Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление. Девушка-водитель изображена сзади.

Сочинение-описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва». На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР. Перед героиней изображённой уже с другой причёской, характерной для 1960-х годов, открывается вид на Крымский мост. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4. В определённый срок комиссии представлялась картина. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок».

На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль. В этом сила настоящего искусства. Впереди них – окраины городка с развалинами костёла.

Здесь же, в 28-ом зале, находится еще одно эпическое полотно Сурикова — «Утро стрелецкой казни». И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи – 27707. Он был настоящим художником современности. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками.

Репродукция картины 
"Новая Москва (Юрий 
Иванович Пименов)"

Репродукция картины "Новая Москва (Юрий Иванович Пименов)"

Возможно, только недавно прошел летний проливной дождь, а, может, дорогу намочила поливочная машина. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны. А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле.

Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»37. Тридцатые годы. В «Новой Москве» линии горизонта нет. Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна.

Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170). Активно искали и, конечно, находили «врагов народа», которых затем уничтожали или изолировали от достойных представителей пролетариата. В начальный период был под влиянием немецкого экспрессионизма, что ясно видно в его картинах тех лет, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, Русский музей «Даешь тяжелую индустрию. », 1927 «Солдаты переходят на сторону революции», 1932 обе – в Третьяковской галерее). Затем перешел к изображению прекрасного мгновения. Видно, что она уже привыкла водить машину. Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Блёкло-голубой, лимонно-жёлтый, сиреневый, розовый и жемчужно-серый цвета наложенные лёгкими мазками, придают своеобразие манере художника. Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне – Театральной) направляется легковой автомобиль. Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон».

На месте двухэтажных домишек Охотного ряда кипит стройка. Слева – гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933 – 1935). Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году13, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава.

Москву-реку не узнать – одевают в гранит берега. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного». Будущее сконцентрировано на близком плане. Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. После этого художник получал аванс и начинал работать. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит.

Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки. Среди машин едут автобусы. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь.

Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935). «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)28. С одной стороны, ничего особенного на картине нет. Пименов акцентирует внимание зрителя на фигуре женщины, показанной со спины и как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город её глазами. Мы не видим её лица.

На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. Именно мгновение изображено на картине Новая Москва. На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР26. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения.

Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Всё, что не подлежало переносу и могло мешать движению транспорта, сносили. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Отец мальчика был юристом. На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь.

При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. 1937 год.

Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Вторая половина 1930-х. Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») – наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции – все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения.

«Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170). Художнику были дороги будни большого города, с его вечно куда-то спешащей толпой, потоками машин (как, например, в картине «Новая Москва»), девушками, перебегающими через дорогу, как в некоторых картинах из серии «Новая Москва», он пишет дождь, растворяющий в себе фигуры людей («Задумчивая девушка»). Вот, казалось бы и все. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Вот таким образом московские высотные здания символизируют то будущее, которое доступно всем ныне живущим. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века. Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным».

У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова)23. Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году. Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова – символ нового (тогда) времени. В целом картина пропитана радостным настроением и даже легкая дымка не способна сгладить его.

Юрий Иванович в своих произведениях показывал всё новое, что соответствовало атмосфере настоящего. Зал 10 практически полностью посвящен картине Александра Андреевича Иванова «Явление Мессии» (более известное название – «Явление Христа народу»). Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет.

В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)27. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Кладут асфальт, заливают древнюю булыгу. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М».

пожалуйста опишите 
картину Юрия Ивановича 
Пименова "Новая

пожалуйста опишите картину Юрия Ивановича Пименова "Новая Москва"

В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». Все они как будто замерли, приветствуя новую семью, движущуюся на зрителя. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий.

Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. Она создана в стилистике классического реализма. Его работа своеобразна. Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице.

Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. Размер— 140 170 сантиметров. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. В определённый срок комиссии представлялась картина. Здание слева – бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х – начале 1970-х).

Сочинение по картине 
Пименова «Новая 
Москва»

Сочинение по картине Пименова «Новая Москва»

В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Она уверенно держит в руках руль. 1900 – 2000» в 2004 – 2005 годах в столицах двух государств.

Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным»10. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз.

Это сегодня мы спокойно воспринимаем женщин за рулем. Параллельно с этим в СССР шла кампания массовых репрессий и политических преследований. Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини. А уж увидеть машину, за рулём которой представительница прекрасного пола, наверное, было непросто. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем.

18 главных картин 
— тур по Третьяковской 
галерее

18 главных картин — тур по Третьяковской галерее

Девушка-водитель изображена сзади. Его выпускали с 1932-го по 1936-й, пока на смену не пришла новая модель – Газ-М, модернизированная машина собственной конструкции, созданная на базе лицензионного «Форда» типа «фаэтон». Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы.

Мы теперь вряд ли способны в точности понять чувства и мысли советских людей именно этого года. Советский художник Юрий Иванович Пименов написал «Новую Москву» в 1937 году. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. Мастерски изображена дорога, по которой движутся машины. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами.

Несмотря на то, что сейчас авторство принадлежит одному художнику, работали над картиной двое: пейзажист Шишкин и жанровый художник Савицкий. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств14. Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва».

Сочинение по картине 
«Новая Москва Юрия 
Пименова»

Сочинение по картине «Новая Москва Юрия Пименова»

И зрители это чувствуют. Художник писал «Явление Мессии» в Италии, потом не без приключений переправлял полотно в Россию, а после критики и непризнания картины на родине, скоропостижно скончался. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. На картине преднамеренно изображена не сама казнь, а лишь люди в её ожидании. Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной.

Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Художник как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город глазами девушки. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии)32. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина.

Описание настроения 
картины Пименов 
– Новая Москва

Описание настроения картины Пименов – Новая Москва

В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, – вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Татьяна Городкова отмечает близость цветового решения картины к работам Пьера Огюста Ренуара. Как полотно, написанное в тридцатых годах двадцатого века, его, пожалуй, можно считать революционный. Все окружение показано художником легко, живо и даже воздушно использованы полупрозрачные оттенки голубого и коричневого. Она уверенно держит в руках руль. Это художественное кредо Ю. И. Начали стройку метро.

Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Мы не видим её лица. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века.

К моменту написания картину уже вовсю шла сталинская реконструкция Москвы. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени»1. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит.