Описание Картины Переход Суворова Через Альпы Суриков

Переход Суворова через Альпы (картина)

Пейзаж картины суров и величественен. Н. при этом выругался) все равно». «Главное в картине— движение. Ведь с ними был великий полководец Суворов. Иногда приходится утрировать, чтобы добиться нужного эффекта».

Именно на части со льдом автор показал армию скользящую вниз. Вокруг – военный восторг тысячи жизней, ему повинующихся. Его голова обнажена как дань уважения подвигу солдат, а синий плащ развевается по ветру. Это кажется неправдоподобным.

То, что казалось художнику самым значительным в период создания «Утра стрелецкой казни» и «Боярыни Морозовой», заняло второстепенное место в его поздних вещах, а эпические черты, возникшие еще в его раннем творчестве, развились в законченную систему в «Покорении Сибири Ермаком» и «Переходе Суворова через Альпы». Идущие за ними повернули головы в сторону полководца и пытаются услышать, что он говорит. Это был последний, наиболее тяжелый горный переход.

Вершины гор уходят ввысь. К 27 сентября 1799 года войска А. В. Суворова прорвали французское окружение и через горные хребты вышли в долину Рейна, где были австрийские владения. Она затемнена и по ней медленно ползут серые облака. Произведение В. И. Сурикова «Переход Суворова через Альпы» стало своеобразным гимном подвигу русских воинов. Что мы видим.

Впечатление о картине 
Сурикова Переход 
Суворова через Альпы

Впечатление о картине Сурикова Переход Суворова через Альпы

Около Суворова поставлено несколько солдат в красных мундирах. Их разговор имел важные последствия для романа. Седой ветеран с Георгиевским крестом на груди с ужасом смотрит в пропасть. Главным действующим лицом картины является народ.

Упреки Толстого имеют важное принципиальное значение. А чем ближе к переднему плану, тем оно становится интенсивнее. Красота в сверкании. После написания Суриковым картины «Переход Суворова через Альпы», на нее обратил внимание известный художник-баталист Василий Верещагин и в пух и прах раскритиковал ее, указывая на неправдоподобность деталей и манер солдат, офицеров и самого Суворова, на что Василий Суриков ответил, что эта работа создавалась не ради изображения исторической достоверности, а для того, чтобы еще раз подчеркнуть героический подвиг и мужество российских солдат под предводительством великого полководца Александра Суворова. Сотрудникам этих газет было непонятно, что, показав Суворова как народного героя, Суриков разрушал слащавую и лживую легенду о Суворове как «царском слуге» и сусальном «отце-командире».

Но, в основном, все до мелочей продумывал сам Суриков. В той же позе Суворов представлен и в карандашном наброске композиции. Французский генерал Массена говорил впоследствии, что отдал бы все свои победы за один швейцарский поход Суворова – так оценил Суворова его главный противник. Русские солдаты, не раздумывая, шли за Суворовым, выполняли самые трудные задачи. Но этой перестановки акцентов оказалось достаточно, чтобы создать новое качество.

За мелкими «неправдами» Сурикова Толстой не заметил общей большой правды. 21 сентября 1799 г. начался переход русских войск под командованием Александра Суворова из Северной Италии через Альпы в Швейцарию. «Суворов в фельдмаршальском мундире» лишен, той стремительной энергии и оживленной веселости, которая так характерна для его облика. Нет, я верю, что с пьяных глаз делали, конечно и не такое. Второй срез еще более впечатляет: на нем не видно, где кончается пропасть. Гора уступами написана замечательно.

Картина Переход 
Суворова через Альпы, 
Суриков

Картина Переход Суворова через Альпы, Суриков

Около Суворова поставлено несколько солдат в красных мундирах. В конце 1795 года Россия заключила союз с Англией против революционной Франции. Н. при этом выругался) все равно». Крутой каменистый обрыв покрыт снегом и вечным льдом. В Русском музее хранится рисунок изображающий Суворова верхом на лошади, в фас, с лицом, обращенным на зрителя.

Трудно признать суриковскую реконструкцию удачной. Картина «Переход Суворова через Альпы» органично продолжает тему воинского героизма русски людей, начатую в «Покорении Сибири Ермаком.

В соответствии с этой системой он и стал реформировать русскую армию. Швейцарские этюды также помогли художнику воссоздать передвижение персонажей. Но всражении в Мутенской долинеСуворов нанёс поражение французской армии и вывел русскую армию из окружения, после чего она совершила переход через заснеженный труднодоступный перевалРингенкопф (Паникс), откуда направилась в сторонуРоссии. Живопись по самой своей природе вынуждена сконцентрировать все. То, что казалось художнику самым значительным в период создания «Утра стрелецкой казни» и «Боярыни Морозовой», заняло второстепенное место в его поздних вещах, а эпические черты, возникшие еще в его раннем творчестве, развились в законченную систему в «Покорении Сибири Ермаком» и «Переходе Суворова через Альпы».

Описание картины 
Василия Сурикова 
«Переход Суворова

Описание картины Василия Сурикова «Переход Суворова через Альпы»

Главное на полотне – движение. На лице командующего написаны сложные чувства. Иногда приходится утрировать, чтобы добиться нужного эффекта». Суриков осуществил то, о чем Иванов мог только мечтать.

В 1901 году Василию Ивановичу Сурикову был пожалован орден Святого Владимира 4-й степени за картины «Покорение Сибири Ермаком» и «Переход Суворова через Альпы». Второй срез еще более впечатляет: на нем не видно, где кончается пропасть. Выражения лиц, особенно лица Суворова, замечательно проработаны. В то время Спиридонову было 82 года. Но, как мне помнится, Суворов вел трезвый образ жизни.

Последним испытанием был спуск с горы Панкис (именно он и изображён на картине «Переход Суворова через Альпы»). Он все свое внимание обратил на «зеленую молодежь», которая находится позади старых вояк.

Описание картины 
Сурикова «Переход 
Суворова через Альпы»

Описание картины Сурикова «Переход Суворова через Альпы»

Полководец еле удерживает коня на краю пропасти. Оно начинается вдали, в ущелье. Большинство критиков резко протестовало против этой картины и даже видело в ней «несомненный признак упадка замечательного дарования», а защитники обнаружились в том лагере, где Суриков менее всего желал бы их найти. Горы занимают почти всё полотно, виден лишь кусочек покрытого тучами неба. Передние воины сосредоточились на спуске с горы.

Удивительно, но факт: этот поход не достиг своей цели (разгрома французских войск в Швейцарии), но героическийШвейцарский поход Суворова1799 г. стал великой страницей русской истории. На картине изображено русское войско, которое скатывается с ледяной кручи. Но всражении в Мутенской долинеСуворов нанёс поражение французской армии и вывел русскую армию из окружения, после чего она совершила переход через заснеженный труднодоступный перевалРингенкопф (Паникс), откуда направилась в сторонуРоссии. Суворов стоит здесь не случайно, так как понимает, что каждый из его отважных солдат посмотрит на него пред спуском, перекрестится, скажет: «С Богом. » и пойдет вниз.

Живописцу было приятно, что его слава вышла за пределы горячо любимой родины: «Наконец-то, помаленьку узнают, что я такое. » Но, будучи патриотом, он хотел видеть свои полотна только в русских музеях. «Переход Суворова через Альпы» был сложен передачей движения человеческой массы: у художника не было натуры. Но все вместе взятое не дало живописцу полноценного портрета. Случалось и голышом гуляли. Но армия не сдалась.

Суриков «Переход 
Суворова через Альпы»: 
героизм русских

Суриков «Переход Суворова через Альпы»: героизм русских солдат во время Швейцарского похода

Она занимает 2/3 холста. Суворов на белом коне – как памятник самому себе. Тяжело раненных пришлось оставить.

Солдатская масса разнородна. В «Суворове» глубины почти нет. В1797 г. Суворов был уволен в отставку без права ношения мундира. И, конечно, главное в картине – изображение подвига народа, его героизма.

Считаем только прижизненные изображения. В его небольшой фигуре столько мощи, силы, энергии. И его авторитет среди солдат был велик. Новый император Павел Петрович стал вводить в русской армии прусские порядки.

Композиция изображает русское войско, стремительно скатывающееся, как бы обрушивающееся с ледяной кручи. Она кажется беспредельно бесконечной зрителю и солдатам, вызывая ужас. «Толстой очень против был», — иронически рассказывал он впоследствии. Тема народа объединяет оба цикла. Правда, художник добился сходства и сумел одушевить дыханием жизни этот «компилятивный» образ, но не смог выразить в нем содержание, соответствующее замыслу картины. Это подчёркнуто концентрацией вокруг них светлых красок.

Потом– прямо летишь, дух перехватывает». Приближаясь к переднему плану, движение нарастает. Он подчёркивает героизм русских войск, действовавших в смертельно опасных условиях природы, представлявшей собою, по словам Суворова, «разверстые и поглотить готовые гробы смерти». Чудо-богатыри сумели преодолеть все препятствия. Две недели длился этот героический переход, многие солдаты погибли. Ведь в народном эпосе правда и красота едины.

Передние воины сосредоточились на спуске с горы. Она построена по принципу движения сверху вниз. Лица большинства напряжены, сосредоточенны. Мастер обрезал вершину горы и нам неясно, как высоко она уходит вверх. Оно начинается где-то далеко, в ущелье.

Все по-разному переживают напряженность момента. Таков, по-видимому, был первый замысел. Именно им сейчас более всего нужна поддержка. Движущую силу истории он видел не в одиноких «критически мыслящих личностях», а в народе проповедь «малых дел», приведшая в сфере искусства к снижению идейного уровня произведений, появлявшихся на передвижных выставках, не повлияла на Сурикова. Художник рисует грозную природу Альп, подчеркивая этим сложность и героизм перехода.

Еле сдерживая коня на краю пропасти, он шуткой подбадривает воинов. О своих солдатах он говорил после швейцарского похода: «Орлы русские облетели орлов римских». А. В. От знающего человека я узнал, что такой встречи в московской тюрьме произойти не могло.

Командир не смотрит на них. Снег у него под ногами превращался в кучки и дух захватывало. На картине «Переход Суворова через Альпы» изображены Альпийские высоты.

Ничего похожего на привычный образ Суворова. 1899. Например, расчехлённые штыки солдат до сих пор остаются предметом критики. Замечательно прорабатывает выражения лиц воинов. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Дело здесь не только в том, что убеждения двух великих художников были различны: Толстой не верил в возможность управлять массами и прославил Кутузова за его стремление подчиниться стихийным силам, а у Сурикова солдаты, «покорные слову полководца идут».

Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году – в столетие итальянского похода Суворова. Сюжетом для картины «Переход Суворова через Альпы» послужили исторические события, происходившие во время войны второй антифранцузской коалиции против Франции. В первом цикле преобладают черты трагедии, во втором — эпоса. Переход через Альпы – это падение в бездну, крушение, содрогание земли и неба.

Несмотря на необъяснимую опалу, которой подвергся Суворов, работы по сооружению памятника не были остановлены и 5 мая 1801, уже после смерти императора памятник был установлен на Марсовом поле (в царствование императора Александра I памятник был перенесён на площадь между Мраморным дворцом и домом графа Салтыкова (ныне Суворовская площадь). Через динамику раскрывается и психология каждого солдата. Пользуясь этим случайным совпадением, реакционные правительственные газеты пытались приписать Сурикову «верноподданнические» намерения. Главное внимание уделялосьмуштревойск, смотрам и парадам. Вертикальное расположение холста позволило максимально концентрированно показать небольшое пространство отвесной скалы и усилить ощущение стремительности движения. У самого края отвеса – полководец Александр Суворов.

Пейзаж играет огромное значение в картине. За ним последовали многочисленные натурные этюды. Движение играет главную роль на полотне. Не менее странная одежда. Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается. Слева на коне – сам Суворов, с вдохновенным лицом и улыбкой, указывающий рукой дорогу. Суриков говорил: «Я не понимаю действия отдельных исторических личностей без народа, без толпы». Сколько энергии в его фигуре, сколько живости в его лице.

495 x 373 смКартина «Переход Суворова через Альпы» посвящена походу русской армии, преодолевшей в 1799, во время одной из первых войн с Наполеоном, неприступный альпийский перевал Сен-Готард. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в столетие итальянского похода Суворова. Надо было придумать, как изобразить солдат в движении, а не просто сидящих на снегу. С таким мастерством передает Суриков переход Суворова через Альпы. После написания Суриковым картины «Переход Суворова через Альпы», на нее обратил внимание известный художник-баталист Василий Верещагин и в пух и прах раскритиковал ее, указывая на неправдоподобность деталей и манер солдат, офицеров и самого Суворова, на что Василий Суриков ответил, что эта работа создавалась не ради изображения исторической достоверности, а для того, чтобы еще раз подчеркнуть героический подвиг и мужество российских солдат под предводительством великого полководца Александра Суворова.

«Переход Суворова через Альпы» художник Василий Суриков

Но на всех лицах имеется понятный страх. В той же позе Суворов представлен и в карандашном наброске композиции. В дореволюционном искусствоведении прочно установился взгляд, согласно которому творчество Сурикова, достигнув своей вершины в «Боярыне Морозовой», в дальнейшем неуклонно шло на спад. Немолодой человек, не уродливый, не красивый. Он часто говорил: «Горжусь, что я русский».

Подвиг под шутку полководца— так Суриков охарактеризовал свою картину. В пропасти пришлось бросить все орудия. Художник долго и тщательно работал над передачей стремления войска.

Всякое изложение недостаточно к изображению сей картины во всем ее ужасе». Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Суриков не просто фиксирует впечатление от альпийских гор, в которых он писал этюды для картины, но и передает драматический смысл происходящего. Моментов утрирования в картине несколько. На торжественном митинге в Андерматте в честь 200-летия знаменитого перехода русский чиновник высокого ранга тихо поинтересовался у историка: «А как, собственно, Суворов здесь оказался. » А мой знакомый признался, что, только пройдя весь маршрут собственными ногами, он осознал, почему этот переход остался в военной истории как беспримерный. Хотя один из них на всякий случай закрыл лицо плащом. Ф. Ф. Спиридонов составлял родословную для Сурикова. Сколько энергии в его фигуре, сколько живости в его лице.

В «Боярыне Морозовой» наряду с основной композиционной диагональю настойчиво выступают и другие разнообразные пространственные мотивы, уводящие взор зрителя в глубину картины. Чтобы это узнать, в 1897 году Суриков поехал в Швейцарию и скатывался с горы. Но и Суриков опередил свою эпоху.

В нижней части картины на первом плане изображён солдат, мчащийся вниз по склону. Первая группа воинов просто лавинообразно спускается вниз. Это еще больше усиливает ощущение стремительного движения. На лице командующего написаны сложные чувства. Различие между этапами сводится лишь к перестановке акцентов. На шутку Суворова откликнулись двое солдат.

Художник показывает грозную природу швейцарских Альп, которая подчеркивает весь героизм перехода. Это – белье, появиться в котором в обществе считалось крайне неприлично. А передняя группа воинов показана в момент стремительного лавинообразного спуска.

Описание картины 
«Переход Суворова 
через Альпы»

Описание картины «Переход Суворова через Альпы»

Нельзя русскому солдату без штыка». Эпические черты присущи уже ранним картинам художника, а трагическое звучание свойственно всем суриковским темам, кроме, быть может, только «Взятия снежного городка». На это Суриков ответил, что «так красивее». Вскоре пришло письмо из Франции: Люксембургский музей желал приобрести одну из исторических картин, «отличающихся большим патриотизмом». Самое главное в картине – это ощущение движения. Миниатюр де Местра несколько странновата.

А передняя группа воинов показана в момент стремительного лавинообразного спуска. Трудно признать суриковскую реконструкцию удачной. Материал литературы развертывается во времени и допускает такое количество деталей, которое немыслимо в изобразительном искусстве. Впереди – бывалые, закаленные в сражениях воины. Только пятном света выделен сам Суворов.

«Переход Суворова через Альпы» был сложен передачей движения человеческой массы: у художника не было натуры. Несколько солдат заразительно смеются в ответ идущие за ними – повернув головы, вслушиваются в разговор. Суриков по своему обычаю «допрашивает вещи» и с удовлетворением отмечает в одном из писем, что достал в Петербурге подлинные мундиры павловских солдат. Седые волосы, тонкие запавшие губы, умные тоскливые глаза. Отдельные облака проходят по ущельям и закрывают скалы.

Но всражении в Мутенской долинеСуворов нанёс поражение французской армии и вывел русскую армию из окружения, после чего она совершила переход через заснеженный труднодоступный перевалРингенкопф (Паникс), откуда направилась в сторонуРоссии. Отсюда рождается необычайное, еще небывалое у Сурикова ощущение цельности образа и единства всей картины, в которой все подчинено одной мысли, одному движению, одному чувству: «Храбрость беззаветная. Суворову почти 70 лет, он на покое. Удивительно, но факт: этот поход не достиг своей цели (разгрома французских войск в Швейцарии), но героическийШвейцарский поход Суворова1799 г. стал великой страницей русской истории. Глубокое знание жизни и гениальное историческое чутье предохранили Сурикова от заблуждений поздней, зараженной народничеством, передвижнической эстетики.

«Переход Суворова 
через Альпы» (картина)

«Переход Суворова через Альпы» (картина)

Важнейшим событием этого года было возникновение основанного Лениным «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», соединившего марксизм с рабочим движением. В «Суворове» глубины почти нет. По горе слева скатывается в пропасть вся русская армия. Приближаясь к переднему плану, движение нарастает.

Она построена по принципу движения сверху вниз. Потом— прямо летишь, дух перехватывает»— рассказывал Суриков. В нижней части картины на первом плане изображён солдат, мчащийся вниз по склону. Марксизм нанес окончательный удар народнической идеологии, которая уже с восьмидесятых годов вырождалась в «пошлый мещанский радикализм». Он говорил: «Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять. », «Пудра не порох, букля не пушка, коса не тесак и я не немец, а природный русак».

Переход Суворова 
через Альпы, Суриков 
– видео обзор картины

Переход Суворова через Альпы, Суриков – видео обзор картины

Главным героем здесь выступает народ, а не его предводитель. Разумеется, решение и здесь пришло не сразу. К сожалению, цветного варианта нет и я могу опознать только мальтийский крест.

Первыми спускаются те, кто прошел с не один поход с Суворовым и доверяет ему. Холст, масло. Непроизвольным жестом он осеняет себя крестным знамением.

1799 год. Вот таким образом Суриков и ответил на упреки Толстого: «так красивее». На первом плане картины с отчаянной решимостью бросается в пропасть смуглый гренадер. В истории беспримерного похода под командованием А. В. Суворова по Швейцарским Альпам, когда Россия в союзе с Австрией вела войну против Франции, Суриков выбрал один из самых драматических моментов: переход через хребет Паникс. Он подбадривает своих воинов, указывая как лучше переходить. Их лица суровы и решительны.

Переход Суворова 
через Альпы в 1799 
году

Переход Суворова через Альпы в 1799 году

«Долго бился я над этим солдатом— говорил Суриков, — Никак не летит в пропасть, а когда я поднял неестественно его локти вверх— полетел. Ведь в народном эпосе правда и красота едины. Сперва тихо едешь, под ногами снег кучами сгребается. Странная поза – взгляд через плечо. В 1969 году закончил художественно-графический факультет Омского Государственного педагогического института. Преподавал в детской художественной школе. Работал в Красноярском отделении художественного фонда РСФСР. Параллельно изучал и осваивал различные виды монументалього искусства: чеканку, роспись, рельеф, мозаику, витраж, резьбу по дереву и гипсу. Затем работал дизайнером по оформлению интерьеров (Сибнефть, МИРАФ). Рядом с ними виден серьезный немолодой барабанщик. Почти сразу же после окончания картины «Взятие снежного городка» художник увлекся новой идеей, которая родилась еще в Красноярске.

Считается неправдоподобным такой спуск – солдаты могли поранить штыками друг друга. Ни одна из картин Сурикова не вызвала таких противоречивых суждений, как «Переход Суворова через Альпы». Суворов на белом коне остановился на самом краешке обрыва. В такой момент шутить.

Были введены новая форма одежды, новый воинский устав. Из глубокого душевного кризиса он вышел внутренне окрепшим и еще теснее, еще неразрывнее стала его связь с народом. Великий русский художник работал над картиной с 1895 по 1899 год. Летом 1897 года Суриков посещает Швейцарию, где пишет этюды. Пейзаж Василий Иванович писал в Швейцарии, на месте знаменитого исторического перехода.

Описание картины 
«Переход Суворова 
через Альпы в 1799

Описание картины «Переход Суворова через Альпы в 1799 году»

Сам художник косвенным образом дал ответ на этот вопрос, указав, что он перешел «от драм к большой жизнерадостности» и почувствовал «необычайную силу духа» после того, как непосредственно прикоснулся к жизни народа в период пребывания в Сибири на рубеже девяностых годов. За ним последовали многочисленные натурные этюды. Сбоку, возле самого края ущелья, на коне сидит Александр Суворов. В судьбе большого художника личное неотделимо от общественного. Потом– прямо летишь, дух перехватывает». Только пятном света выделен сам Суворов.

Срам, конечно, прикрыт, но моветон. Русские «чудо-богатыри» изображены в полном обмундировании, с достойным оружием – штыками, пушками, кинжалами. Спуск с него был ещё сложнее подъема. Суворов после перехода через Альпы писал в донесении Павлу I: «Много людей с лошадьми с величайшим стремлением летели в преисподние пучины, где многие убивалися, а многие спасались никакое описание неспособно к изображению сей картины во всем ее ужасе». Но В. Суриков всё-таки смог создать такую картину.

Сочинение по картине 
Сурикова Переход 
Суворова через Альпы

Сочинение по картине Сурикова Переход Суворова через Альпы

Тут не промахнешься, сразу ясно, что изображен крупный военный деятель. Живопись русских художников Картина Василия Сурикова «Переход Суворова через Альпы». Не сложились отношения с императором Павлом I. Император был сторонником прусскойвоенной системы Фридриха Великого. Два молодых солдата, которые отвечают на шутку Суворова жизнерадостными улыбками, формируют «оптический» центр картины.

Различие между этапами сводится лишь к перестановке акцентов. Вскоре ситуация изменилась. Ну, а теперь, как говорил Крот в «Дюймовочке», посчитаем. Так же отлична и композиция «Перехода Суворова через Альпы».

Сочинение по картине 
Сурикова «Переход 
Суворова через Альпы»

Сочинение по картине Сурикова «Переход Суворова через Альпы»

Важнейшим событием этого года было возникновение основанного Лениным «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», соединившего марксизм с рабочим движением. Миниатюра К. де Местра, 1799. Пожилой человек. С какой готовностью подчиняются воины его приказу, как весело смеются его шутке. Несмотря на необъяснимую опалу, которой подвергся Суворов, работы по сооружению памятника не были остановлены и 5 мая 1801, уже после смерти императора памятник был установлен на Марсовом поле (в царствование императора Александра I памятник был перенесён на площадь между Мраморным дворцом и домом графа Салтыкова (ныне Суворовская площадь).

Две стихии показаны в картине: «грозная стихия природы и непобедимая стихия русского народа». В картине преобладают синие, зеленоватые и темно-лиловые тона с проблесками красного и желто-зеленого. Устрашающее воздействие глубины художник передал через два среза. В первом цикле преобладают черты трагедии, во втором — эпоса. Он преодолевается верой в командующего и волей, которая закалилась в боях.

Переход Суворова 
через Альпы (картина 
Сурикова)

Переход Суворова через Альпы (картина Сурикова)

Начинаясь еще с ущелья и силой нарастания, переходит к переднему. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Если бы Суриков исправил «ошибки», указанные ему Толстым, то картина стала бы изображением единичного эпизода, не смогла бы выразить то содержание, которое вложил в нее художник. За эти непримкнутые по уставу штыки он впоследствии услышал много критики Но автор лишь хотел подчеркнуть, что у Суворова многое было «не по уставу» и при этом он оставался великим полководцем.

В «Боярыне Морозовой» наряду с основной композиционной диагональю настойчиво выступают и другие разнообразные пространственные мотивы, уводящие взор зрителя в глубину картины. Смирнов также имел белую лошадь, которую Суриков изобразил на картине под Суворовым. Это был патриот, настоящий друг солдат, человек с живым сердцем и прямой душой. Его новаторство не было оценено современниками.

Холст, масло, размер картины 495 373 см. Екатерининский вельможа. В мужской компании можно было раздеться до камзола или жилета, но не более. В октябре 1895 года Суриков задумывает картину «Переход Суворова через Альпы».

Рисунок Норблина если и не страшнее атомной войны, то весьма близок к этому. Так вот, не смотря на такие романтические и все из себя красивые кадры и в голливудских и в советских фильмах (художника по костюмам в «Гардемаринах» я бы удавила), мужчины в 18 веке по улицам в рубашках не ходили. Далее, в глубине картины, выражения лиц спрятаны в тенях, падающих от горы. Но другого пути для русской армии нет. Сняв с головы треуголку, он с улыбкой показывает вниз.

Немного оживляют картину ярко-красные мундиры солдат на втором плане. Замечательно прорабатывает выражения лиц воинов. В его фигуре столько бодрости и энергии, столько веры в своих солдат. Но на Суворова лично я подумала бы в последнюю очередь. Живопись по самой своей природе вынуждена сконцентрировать все. На склонах гор виден снег. Толстому было чуждо былиннопесенное, эпическое начало, пронизывающее суриковскую картину.

Краткое описание 
картины Переход 
Суворова через Альпы

Краткое описание картины Переход Суворова через Альпы

Описывая в донесении Павлу I переход через Альпы, Суворов сообщал: «На каждом шаге в сем царстве ужаса зияющие пропасти представляют отверстые и поглотить готовы гробы смерти, дремучие мрачные ночи, непрерывно ударяющие громы, льющиеся дожи и густой туман облаков при шумных водопадах с камнями с вершин низвергавшихся, умножает сей трепет». В картине много необычного, прежде всего – обращение к крайне редко используемому в реалистической многофигурной композиции вертикальному формату. Взгляд зрителя скользит вслед за спускающимися с гор солдатами. Композиция картины очень динамична.