Описание Картины Пименова Новая Москва

Картина Юрия Пименова Новая Москва: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

История одного шедевра: «Новая Москва» Пименова

Первые звуки оркестра. Женщина за рулём машины – это есть по сути центральный образ картины. Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем». Справа остаются сквер Большого театра, Дом Союзов, Дом Совета Министров слева — гостиница «Москва».

Силуэты прохожих, автомобилей и автобусов, создают впечатление спешки, скрыться от дождя. Машина наполовину срезана нижним краем холста, она стремительно «въезжает» в картину. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Художник практически всегда писал именно её, а не профессиональных натурщиц. Главный хранитель Третьяковской галереи Т. Городкова считает, что изображение женщины со спины даёт основание считать её с полным правом «Незнакомкой» советского периода. Здание слева — бывшая гостиница «Континенталь» (открыта в 1887 году в здании, перестроенном архитектором А. П. Белоярцевым она была снесена в конце 1960-х — начале 1970-х). Женщина изображена со спины, но легко узнаваема.

Опишите картину 
Юрия Ивановича Пименова 
новая Москва

Опишите картину Юрия Ивановича Пименова новая Москва

Техника исполнения картины масляная живопись по холсту. Но как гостеприимный хозяин, художник широким жестом распахивает перед нами свой город и зритель просто любуется Москвой, чувствуя ее неповторимое очарование. Что, собственно, особенного, в сюжете Новой Москвы. Мы не видим её лица.

Кладут асфальт, заливают древнюю булыгу. Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир. Самая простая, подчас будничная ситуация изображённая на картине, открывает целый мир. Его холсты помогают нам понимать поэзию прозы. С заднего сиденья нам виден только задний силуэт девушки, одетой в голубое платье.

На переднем плане автор изобразил кабриолет, за рулем которого сидит молодая женщина. Пименов акцентирует внимание зрителя на фигуре женщины, показанной со спины и как бы приглашает зрителя посмотреть на утренний город её глазами.

Описание картины 
Пименова Новая Москва

Описание картины Пименова Новая Москва

Значит, Вы чего-то не поняли. В первый раз Пименов обратился к изображению причёски жены со спины в этюде «Золотое платье» (1936, холст, масло, 55 х 45, собрание М. Г. Пименова)23.

Но при этомМы с куличами. Сам с усам. Впереди распростерта широкая дорога, на которой разъезжает масса других автомобилей. Сам мастер сформулировал свою главную художественную идею как показ «необыкновенности обыкновенного»: «Мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем. себя участником движения еще и потому, что он, как и женщина за рулем, можетвидеть одновременно улетающую назад дорогу в зеркальце кабины и стремительнонадвигающуюся впереди улицу. В "Новой Москве" (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствуетвертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в товремя как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Пространство в этой картине лишено непрерывности.

Снесли Сухаревскую башню, Страстной монастырь. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств. Инвентарный номер в коллекции Третьяковской галереи— 277071. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны.

Ведь, по словам художника «мир полон поэзии и красоты, которую мы подчас не замечаем». Самое интересное в данной работе, это размытое изображение, которое напоминает дождь. На улицах города чад.

«Новая Москва» Юрия 
Пименова: Госпропаганда 
или вера в светлое

«Новая Москва» Юрия Пименова: Госпропаганда или вера в светлое будущее

Выразительно видны лишь здания и транспорт, ехавший по этой широкой улице. Воронович отмечала сходство композиции картины с кадром из фильма «Светлый путь» Григория Александрова (1940) — советская Золушка в исполнении Любови Орловой на автомобиле взмывает в небеса и парит над Москвой13. Когда же лицо не видно зрителю, то происходит универсализация образа Женщины28. Особое восхищение вызывали у него «мягкие каштановые волосы». Пименова далеко от эпатажных манифестов и вычурной экзотики, оно утверждает ценность и высокий смысл каждого отдельного будничного мгновения.

Оно в цветах гвоздики, пунцовой и белой, прикрепленных к раме ветрового стекла. Личный автомобиль в 30-е годы – привилегия верхушки партийной и советской номенклатуры. Этот приём дает возможность создать атмосферу беспрерывного на столичной улице. Но в те далекие дни реконструкция Охотного ряда была символом московской нови. Именно мгновение изображено на картине Новая Москва. В Новой Москве (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому.

Москву-реку не узнать – одевают в гранит берега. Метафоричность языка Пименова – это цепь открытий длиной в полвека. А люди, благодаря суете, создают мерцающие частицы на картине. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет. Она уверенно держит в руках руль.

Множество хорошо различимых мазков кисти создают впечатление вибрации воздуха11. Она сравнивает её с натюрмортами Ильи Машкова, которые представляют предметы на «обозрение» зрителя. Рад, что в этой подборке увидел для себя что-то новое. Но, с другой стороны, эту картину хочется рассматривать долго и пристально. Третий раз Юрий Пименов возвратился к этой теме в 1960 году, когда ему была заказана копия картины «Новая Москва». Прелесть осеннего утра, убранного каплями росы.

У Тани нежная светлая кожа, едва виднеющийся румянец на щеках. В сизом мареве тают новые дома Охотного ряда. Доказательства этого он видел в «московской повадке» героини и в том, «как чуть-чуть набок надета ушанка, как уложены волосы на затылке, в том, как складно сидит на ней военный полушубок»37.

Но есть в Новой Москве подтекст, который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова – старого москвича -- и гордость его за дела и свершения своей страны. Волосы девочки коротко стрижены, светло-русого оттенка. Так как при езде, всё вокруг, кажется размытым. Москвич Пименов пишет программный холст, в котором раскрывает перед зрителем новый пейзаж столицы, – «Новая Москва». Это художественное кредо Ю. И.

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
3, 8 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 3, 8 класс

Радость зимнего вечера, синего, синего, манящего теплыми огнями окон. Что, собственно, особенного, в сюжете «Новой Москвы».

Иначе и быть не может. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. Станковая, реалистическая живопись Пименова предельно проста. Картина Юрия Пименова «Новая Москва» написана в 1937 году в стиле классического реализма. В глубине в центре — Дом Совнаркома СССР (1932—1935, архитектор А. Я. Лангман, некоторое время там располагался Совет труда и обороны)27.

Картина Новая Москва 
Юрия Пименова

Картина Новая Москва Юрия Пименова

Ширится улица, по сторонам которой высятся новые огромные здания. С одной стороны, ничего особенного на картине нет. За ними по ухабам движется процессия, состоящая из их друзей и близких. valeryan, напрасно. По аллеям проходят толпы жителей изображенных в виде нечетких теней далеко впереди. Все это очень напоминает кадр из фильма Александрова и за рулем, кажется что сидит Любовь Орлова – символ нового (тогда) времени. В целом картина пропитана радостным настроением и даже легкая дымка не способна сгладить его. Это придает картине гармоничного сочетания. Особенно страшно равнодушие, рождающее серость.

На заднем плане высятся новые здания гостиницы «Москва» и Дома Совнаркома СССР26.

Рисунок, цвет, композиция ясны. Юрий Иванович Пименов талантливый русский художник XX века. На выставке «Искусство и техника в современном мире» (1937) в Париже Юрий Пименов получил Золотую медаль7. Элемент жертвенности и трагичности в картине отсутствует. Перебегают улицу звонкие трамваи и манит глаз алая буква «М».

Она предполагала, что подразумевается некая реальная советская женщина, одной из первых водившая автомобиль по Москве. И эта искренность дала егоработам долгую жизнь. К нему пришло признание. Все они как будто замерли, приветствуя новую семью, движущуюся на зрителя.

Атмосфера картины «лирична» – жизнь уже комфортна для представителей номенклатурного меньшинства. Он всегда увлекался всем новым, нет — новейшим и наисовременным. Это автомобиль ГАЗ-А, производившийся по лицензии американской компании «Ford» с января 1932 года по 1936 год на Горьковском автомобильном заводе4. Он был настоящим художником современности.

Юрий Пименов: картина 
«Новая Москва»

Юрий Пименов: картина «Новая Москва»

А это нелегко. Цокот каблучков по доскам, перекинутым через лужи. Таня изображенная на картине, сидит без движения, ее взгляд устремлен в сторону. Словом, как это ни грустно, такова логика жизни. Как-то один зритель на выставке спросил меня: «Вот вы изображаете всяких девчонок, в комбинезонах замазанных, дороги со следами шин, с колеями такими прорытыми, какие-то трубы, еще вот такие вот вещи А что вы пишете для себя. » И этот зритель, вероятно, не поверил мне и был очень удивлен, когда я ему ответил, что, в общем-то, мне иногда и приходилось иногда по заказу, скажем, для театра делать эскизы декораций красивых парков, рисовать какие-то озера, красивые такие вещи А вот этих вот замазанных девочек, эти вот изъезженные дороги – вот это я делал для себя.

Сочетание теплых и холодных цветов привносят в композицию желанную гармонию. Многозначительным и характерным явлением «Новой Москвы» (как вообще новой жизни) становится и женщина за рулем. На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой — девушка.

Описание картины 
«Новая Москва»

Описание картины «Новая Москва»

Вместо солнечной и мирной Москвы на полотне предстаёт зимняя дорога. По его мнению, художник оказывается инструментом этого самоутверждения. Галина Кириллова отмечает, что для картины характерна демонстративность, словно художник «широким жестом гостеприимного хозяина решил показать нам город». 1937 год. Героиня ведёт машину, пассажир (он на голову выше её) полностью полагается на её мастерство шофёра. Опишите картину используя данные ниже словосочетания.

Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни. На улице много людей, движутся машины, автобусы, трамваи, к какому-то празднику вывесили на здании огромный плакат. Впереди высятся высотные здания, которые возвышаются над двухтрехэтажными зданиями старой постройки, глядя на них, как бы свысока. Будущее находится на близком плане в качестве комплекса задач, которые призвано решить общества. Обычный пейзаж Свердловской площади, которая загружена автомобилями, где бегут по своим делам москвичи. Она осуществляет связь между миром Будущего и сферой Желания в подсознании зрителя.

Сочиненин по картине 
Пименова Новая Москва

Сочиненин по картине Пименова Новая Москва

Ну и что. Видно, что она уже привыкла водить машину. В этом сила настоящего искусства.

Вот, казалось бы и все. Позднее Пименов очень увлекся темой женщин и детей. При этом, плавные ритмы полотна сообщают ему покой и уверенность24. «Новая Москва». Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит.

Сочинение по картине 
Пименова Новая Москва 
8 класс и 3 класс

Сочинение по картине Пименова Новая Москва 8 класс и 3 класс

На переднем плане картины изображена машина, за рулём которой девушка. Сергей Иванников попытался определить социальную принадлежность героини картины. Начали стройку метро. Отец мальчика был юристом.

В настоящее время она экспонируется в зале 16 в здании Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу4. В блеске асфальта и в трепете алых флажков на Колонном зале Дома Союзов. На улицах – веселые молодые ребята и девчата в касках, в комбинезонах, перепачканные рыжей глиной, – метростроевцы. Он использовал почти прозрачные оттенки цветов, перемешивая холодные и теплые тона. Они пронизывают цветовую поверхность картины, создавая ощущение единой атмосферы.

Забудьте о них, смотрите на живопись. У Пименова мы не чувствуем напряженностиитайной тревоги. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля. Думаю, многие оборачивались, чтобы посмотреть на это явление. Иначе и быть не может.

пожалуйста опишите 
картину Юрия Ивановича 
Пименова "Новая

пожалуйста опишите картину Юрия Ивановича Пименова "Новая Москва"

И это не только красивые слова. Среди машин едут автобусы. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею показ «необыкновенности обыкновенного». Юрий Пименов в своей знаменитой работе Фронтовая дорога очень точно уловил дух военного времени, передав нам эмоции этого поистине трудного периода в истории России и всего мира.

Показать красоту ежедневное (tm), прелесть простых вещей, обаятельность человека в труде и быту – моя цель художника. Пименов располагает «новое» (современные высотные здания) за зданиями старыми – но «помеченными» революционной атрибутикой. Сама улица говорит о «руководящей и направляющей» силе партии. Творчество Ю. И. Пименова было высоко оценено современниками. Он был настоящим художником современности.

Развивающейся волосы девушки, говорят о сухом и волнующем ветре, на улице. Его работа своеобразна. Их подолгу можно рассматривать, хотя в них ровным счетом ничего не происходит. Тогда и самих машин было сравнительно немного.

Аромат фиалок и душное дыхание солярки. Волосы женщины отливают «золотой рыжиной», дополняются бледно-лиловым цветом платья2. Картина получила название «Москва 1960 года» (Национальный музей Таджикистана, Душанбе, холст, масло, 140 х 170).

Опишите картину юрия ивановича пименова новая москва используете односоставные предложения разных видов

Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве. Во всем полотне Пименова разлито чувство увлеченности жизнью. Но именно тогда стали появляться прелестные девушки, уверенно сидящие за рулём автомобиля.

В 1944 году художник снова запечатлел девушку водителя спиной к зрителю на картине «Фронтовая дорога» (Государственный Русский музей). Девушка-водитель изображена сзади. Но есть в «Новой Москве» «подтекст», который заключает в себе патриотизм Ю. Пименова — старого москвича — и гордость его за дела и свершения своей страны. Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века. Художникам предоставлялся cписок тем для ознакомления, они могли выбрать понравившуюся. Шепот притихшего зала.

Наверное, молодое восприятие жизни и определило тягу его к теме новой Москвы, города, в котором он родился, учился и преобразование которого приветствовал. Елена Воронович видит в картине сочетание модерна (использование средств кинематографии в композиции — камера словно закреплена на заднем сидении автомобиля) импрессионизм (образ беспечной радости бытия) и социалистический реализм (изображение действительности в её революционном развитии)32. Запах дождя и горячего асфальта. Но это сложная простота.

Именно по направлению к ней с площади Свердлова (ныне — Театральной) направляется легковой автомобиль. Впереди них — окраины городка с развалинами костёла36. Красный цвет плакатов указывает силу, разрабатывающую этот проект. Картина создавалась летом 1937 года для выставки «Индустрия социализма», которая должна была открыться 8 ноября 1937 года к 20-летию Cоветской власти и к окончанию II пятилетки.

Сочинение-описание 
картины Новая Москва 
Юрия Пименова

Сочинение-описание картины Новая Москва Юрия Пименова

Кажется, будто художник поймал ее внезапно, неожиданно запечатлев обыденный завтрак. Она уверенно держит руль и с профессионализмом управляет машиной. Выставка открылась с полугодовым опозданием 18 марта. Пименов Ю. «Новая Москва». Юрий Иванович Пименов был счастлив в творчестве. Центр столицы в лесах.

Она уверенно держит в руках руль. Когда Наталья Константиновна позировала своему мужу для картины «Новая Москва», она ждала ребёнка. Может сегодня никого и не удивит женщина за рулем, но в то время это был настоящий фурор. Художник использовал в построении композиции пропорции золотого сечения. Он родился 13 (26) ноября 1903 года в Москве.

Среди возможных вариантов она называла Лилю Брик, которая получила первой из советских женщин водительские права в 1929 году31, но её автомобилем был «Рено», Любовь Орлову или одну из балерин Большого театра (автомобиль проезжает как раз мимо него)4. В книге «Земное искусство» он отмечал: «В моей жизни жена всегда моя лучшая модель, — вспоминая свои работы, сделанные за многие годы, я вижу то её фигуру, то её волосы или руки». Автор картины Пименов Юрий Иванович в работе «Новая Москва» изобразил и соединил в одно целое бытовой жанр с городским пейзажем. Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце.

Художник освобождает пространство перед машиной, открывая от края до края широкий простор. Снежная поземка на затемненной улице. А возможно, художник, хотел сделать картину, от лица девушки ехавшей в автомобиле. После первого плана, мы переключаемся на второй план и вот он для автора важнее, ведь и название картины не девушка в кабриолете, а «Новая Москва».

Советская жизнь 
в картинах Юрия 
Пименова

Советская жизнь в картинах Юрия Пименова

Это настроение он постарался передать в картине «Свадьба на завтрашней улице». Расширяют улицы. Машина едет за грузовиком в сторону передовой. Может быть, Вас смущают две Сталинские премии. Однажды он прочел мне отрывок из Блока: «Писатель – растение многолетнее. Сюжет картины— женщина за рулём автомобиля— довольно редкое явление для тех лет.

«Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени». Он показывает нам жизнь искренне, такой, какой видит и ощущает ее. Ключевым элементом официальной интерпретации полотна стало слово «новое», вынесенное в название картины.

Героиня сидит за рулём открытой машины типа «Фаэтон». В «Новой Москве» (как и в большинстве других картин Ю. Пименова) господствует вертикальный разворот пространства с очень высокой панорамной точкой зрения, в то время как каждая отдельная фигура изображена как бы параллельно целому. Видно, что она уже привыкла водить машину. Шелест новых платьев.

Описание картины 
Юрия Пименова «Новая 
Москва»

Описание картины Юрия Пименова «Новая Москва»

не гнушался писать рекламу к фильму – характерно. В определённый срок комиссии представлялась картина. Это художественное кредо Ю. И. Пименов Юрий Иванович родился 26 ноября (По новому стилю, 13 ноября по старому) 1903 года. Отец был юристом. Учился во ВХУТЕМАСЕ, после его окончания основал Общества станковистов. Тридцатые годы.

В 1931 году здесь был открыт кинотеатр «Востоккино». В «Новой Москве» линии горизонта нет. Неоднократно картина демонстрировалась на крупных международных выставках, в частности на XXVIII Биеннале в Венеции в 1956 году13, на выставках «Коммунизм— фабрика мечты», которая проходила во Франкфурте и «Россия», в Музее Соломона Гуггенхейма в Нью-Йорке4, на выставке «Warszawa— Moskwa / Москва— Варшава.

Пестрит людская толпа. После этого художник получал аванс и начинал работать. Широко открытое окно в жизнь.

На месте двухэтажных домишек Охотного ряда кипит стройка. Пение ветра в лесах новостроек и смех девушек – штукатуров и маляров. Да, это советская классика. В произведениях этого выдающегося художника есть точность деталей, новизна чувств.

Угол дома справа (на нём большая белая буква «М») — наземный вестибюль станции метро «Охотный Ряд», открытый в 1935 году в перестроенном по проекту архитектора А. Н. Чечулина старом доме. Будущее для неё уже наступило («Новая Москва», правда, убеждает массового зрителя, что роскошь, доступная пока только номенклатуре, станет доступной и ему в будущем). Москва. Двигают дома. Сам Юрий Иванович называл собственную главную художественную идею — показ «необыкновенности обыкновенного». Женщина кокетливо смотрит на зрителя через зеркало заднего вида36.

Просто автор так изобразил свой шедевр в не ком воодушевленном смысле. Учат нас замечать и любить прекрасное, столь обильно заключенное в мире, окружающем нас. Так создаётся ощущение радости, свежести и весеннего настроения. Девушка-водитель изображена сзади. Летний день, Жара. Легко бежит машина по асфальту площади Свердлова. Справа расположился Большой театр, Дом Союзов, слева – гостиница «Москва».

Описание настроения 
картины Пименов 
– Новая Москва

Описание настроения картины Пименов – Новая Москва

Произведения Ю. И. На этих картинах с вами говорит время. Слева — гостиница «Москва» (архитекторы А. И. Савельев, О. А. Стапран и А. В. Щусев, 1933—1935).

Лицо конкретизирует образ, сфера Желания оказывается зависимой от случайных обстоятельств. Этот образ воспринимался современниками как символ новой жизни2. Картина сразу привлекла к себе внимание и получила широкую известность11. Размер— 140 170 сантиметров.

Угар и грохот московского лета. «Размытое видение» из-за недавно закончившегося дождя делает образ будущего не вполне конкретным (образ коммунизма в советской идеологии также не был конкретен)28. После того как художник выбирал тему и эта тема утверждалась, он представлял эскиз. Звонок телефона, обещающий разлуку.

Описание картины 
Юрия Пименова «Таня 
Пименова»

Описание картины Юрия Пименова «Таня Пименова»

Тогда и самих машин было сравнительно немного. Все происходящее на московской улице живо, легко благодаря полупрозрачным оттенкам голубого и коричневого цветов. Натурщицей для художника стала его супруга Наталья Константиновна. Пестрый калейдоскоп людской толпы, верениц машин разворачивается перед глазами водителя – молодой женщины с короткой прической (как видите, моды через треть века вернулись на круги своя), в легком летнем платье. Свежесть цветущего сада.

Можно только догадываться, какой фурор производила женщина-водитель в начале XX века. Вот, казалось бы и все. Возводят новые мосты. Сюжеты картин Ю. Пименова очень своеобразны.

И зрители это чувствуют. В начальный период был под влиянием немецкого экспрессионизма, что ясно видно в его картинах тех лет, что во многом объясняет надрывно-драматическую остроту лучших его вещей этих лет («Инвалиды войны», 1926, Русский музей «Даешь тяжелую индустрию. », 1927 «Солдаты переходят на сторону революции», 1932 обе – в Третьяковской галерее). Затем перешел к изображению прекрасного мгновения. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Мы не видим её лица. Вот таким образом картина написана счастливым человеком, который влюблён в жизнь4.

Художник запечатлел площадь Свердлова, на заднем плане – силуэты гостиницы «Москва» и дома Союзов. Художник четко прорисовывает черты ее лица: большие глаза, темные брови, яркие губы и слегка курносый носик. «Новые воздвигающиеся здания, быстрый бег автомобиля, светлые краски, обилие воздуха, широта пространства и кадровость композиции— все проникнуто оптимистическим мироощущением, характерным для того времени»1. И зрители это чувствуют.

Произведения Ю. И. За счёт своей композиционной близости к «точке наблюдения» эта мысль обладает мобилизационным потенциалом. О. М. Бескин считал, что художник изобразил на этой картине ту же женщину, которая стала героиней картины «Новая Москва». Одной из главных особенностей этого образа отсутствие изображения лица героини.

Пименов решает проблему композиции картины новаторски. Отец мальчика был юристом. Скорее всего, девочка не так давно проснулась, мысли ее еще витают где-то далеко. Тишина и томление весны. Эскиз утверждался комитетом по подготовке выставки.

Мне он казались настоящей поэзией времени. Дым, угар. В том числе и кинорекламных плакатов. Кстати, то, что маститый художник, лауреат и т. д.

Пименова далеко от эпатажных манифестов и вычурной экзотики, оно утверждает ценность и высокий смысл каждого отдельного будничного мгновения. Пространство в этой картине лишено непрерывности. Сам Иванников отмечает, что героиня «Новой Москвы» вряд ли доживёт до конца года в своей московской квартире в разгар сталинских репрессий30. Иванников сопоставляет картину с идеей Л. Д. Троцкого о «высшим классе» в СССР как «новой буржуазии» и считает, что на на картине Пименова представительница этого класса и является «культурным» героем – потребление роскоши является актом демонстрации и самоутверждения29. Одета она в легкую футболку с бело-розовыми полосками.

Описание картины 
Юрия Пименова «Дороги»

Описание картины Юрия Пименова «Дороги»

Широкая улица, мокрая дорога. «Новая Москва» поступила в Третьяковскую галерею в 1945 году и с тех представлена в постоянной экспозиции. А неясные образы и слегка размытые силуэты придают чувство безвременности и легкости. «Движение в будущее — естественно и даже в чём-то обыденно». Художник писал о своём желании передавать «большие события жизни в обыкновенных прозаических положениях», «расширять границы поэтического, улавливая то новое, что приносит время и что долго остается неосознанным и незамеченным»10. Художнику были дороги будни большого города, с его вечно куда-то спешащей толпой, потоками машин (как, например, в картине «Новая Москва»), девушками, перебегающими через дорогу, как в некоторых картинах из серии «Новая Москва», он пишет дождь, растворяющий в себе фигуры людей («Задумчивая девушка»).

Город меняется на глазах. Таких художников очень немного ибо душа истинного живописца как бы движет кистью и если стареет душа – быстро дряхлеет палитра, немощным становится колорит. Юрий Иванович Пименов — талантливый русский художник XX века.

По-видимому и в этой теме для него своеобразно воплотилось стремление понять будущее (ведь женщина и ребенок — это действительно будущее особенно ребенок — все в нем неизведанно, все — обещание и надежда) это будущее художник всегда видит радостным, светлым, надежным. Это – психология Пименова, смысл его художнической судьбы. Охотный ряд уже не старый, он обновленный. Половина комитета по организации выставки за это время была репрессирована по делу «право-троцкистского блока».

Дорога с движущимся транспортом привлекает совершенной чистотой и даже зеркальным блеском. 1900—2000» в 2004—2005 годах в столицах двух государств14. Ломают старое. Пейзаж площади Свердлова в Москве, запруженной машинами и пешеходами. Пространство картины «Новая Москва» стремительно сужается к центру, что заставляет зрителя, не задерживаясь на переднем плане взглядом, перевести его на второй план — на постройки новой Москвы.

Когда смотришь на картину, то, кажется, будто и мы сидим в этом кабриолете, на заднем сиденье и въезжаем на площадь. Он делает машину и сидящую за рулем молодую женщину смысловым центром полотна.

Но номенклатурный мир в 30-х годах — мужской. Все такое размытое, нечеткое, много вертикальных линий и зеркальное сияние асфальта. Вздох актрисы и колдовской свет рампы.