Описание Картины Попкова Шинель Отца

Описание картины Виктора Попкова «Шинель отца»

Мы тут- первые. Но не скорбь ипамять обылом задают тональность всей картины. Мы стояли сВитей идрузьями вфойе иразговаривали. На целине написал ряд картин из серии «Люди целины». Его произведения полифоничны и многоассоциативны, в них присутствуют общечеловеческие представления о красоте и духовности. Так это сейчас модно- во всём винить режим.

Пушкин» – сразу после появления на выставках оказывались в центре общественного внимания, вызывали горячий отклик художественной критики, о них спорили и ими восторгались коллеги и друзья автора. Он пишет «Тишину», «Майский праздник», «ВСоборе» (1974 год). Поводом для картины послужила шинель отца его жены – художницы К. И. Калинычевой. (На какой войне, знаете. ). Он обладал редким даром видеть то, что временем сокрыто. Концепция была ясна.

Акимова, А. И. Случайно или неслучайно, но вэтой картине— итог авторских размышлений осмерти, осмысле человеческого существования. Это правда, которая нам нужна». Учился в МХИ (1952-58) у Е. А. Кибрика. Отделение травильное.

В 1972 году закончена «Северная часовня». (женщины, мужья которых умерли, умерли на фронте – были ответы). Их объединяет лишь зеленоватая цветовая гамма окружающего поля. Благодаря различным не клишируемым приемам он достигал экспрессивной выразительности, внутренней монументальности в раскрытии образного строя картины.

Краткое описание 
картины шинель отца

Краткое описание картины шинель отца

Председательствующий говорит, что мы подходим коценке деятельности прошлого Правления. Весь замысел без изменений вошел в картину Воспоминания. правда, он и этого не умел. Так мы приступили к этапу съемок. Президиум взамешательстве.

Большое внимание уделял мастер деталям и предметам антуража, которые под его кистью то превращались в некие магические символы и знаки, то становились «одушевленными». Работы художника заставляют зрителя думать.

Виктор Попков «Шинель 
отца» Своеобразный 
автопортрет художника

Виктор Попков «Шинель отца» Своеобразный автопортрет художника

Прощание проходило вДоме художника на Кузнецком мосту. его просто не успели довезти до госпиталя. Как-то очень жестоко. проститься с ней. И далее в этом же контексте говорится о картине В октябре.

После этой встречи уПопкова рождается тема для новой картины. Красный абажур, перекличка красного водежде ив вещах создают внутреннюю напряженность образа— здесь сосредоточенное постижение Смысла. Попков не был церковным человеком, но существовала духовная, «корневая» связь сматерью, которая очевидно питала его, зрительно на картине это единение опять же усиливается цветовым решением— сочетанием белого икрасного вобразе матери исына. Когда мы это услышали, Вити снами уже не было. Многие искусствоведы отмечали, что вобразе сына просвечивает ссылка киконному образу «Спаса Нерукотворного», здесь возможна перекличка свечной темой Богоматери смладенцем— темой жертвенной материнской любви имолитвенного прошения за сына, которому суждено пронести свой крест. Вся их жизнь, вся их молодость проплывала сейчас уменя перед глазами». Родители, вчерашние жители деревни, перебрались сюда втридцатые годы.

Что это. Но именно мне выпало довести эту идею до конца и на основании изучения мною материалов, связанных с творчеством художника, проект в итоге был реализован. Пили бражку, чай, заедали лепешками. Он не всходил на вершины искусства медленно, тяжело, он скорее низвергался вниз. Они вспоминали молодость. Смиренно, достойно принимая свою вдовью долю, одиночество, все тяготы быта ижизни, которые пришлось вынести, душа духовно наполняется— отсюда внутренняя сила этих старух, отсюда «трагичность радостная».

Родился 9 марта 1932года в Москве в семье рабочего. Один друг Виктора Ефимовича спросил его – «А где же дождь, почему ты его не изобразил. » «Дождь – слёзы этих людей», – ответил художник. Вэтих голосах эпохи— вся сложность внутреннего самоопределения поколения 1960–1970-х. Большая часть интеллигенции его поколения существовала по инерции, под охраной государственного признания инехитрых законов приспособленчества, но те, кто хоть как-то задумывались, да ктому же имели талант от Бога, — они зачастую срывались взапой, подходили к«краю», не умея, не зная, как сохраниться от себя, своих страстей иот безбожного времени. И, наконец, Америка- вечное притяжение и отторжение.

Однако начать мне хочется всё же с Лоскутного одеяла- с вещей и символов. Небо— «занавес», фронтальные, «иконные» фигуры рабочих— этот образ можно прочитать как «Его величество рабочий класс на авансцене истории» иуже тогда становится очевидным стремление молодого Попкова уйти от прозаичности, обыденности жанровой сцены ксмысловому обобщению, желание не столько рисовать, сколько «осмыслять жизнь скистью вруках». Однако нерв, энергия Попкова не позволяли задержаться вэтой нише надолго. С детьми постарше – показала книгу Третьяковской галереи (В. Н. Сингаевский), в которой есть статья и репродукции картин В. Попкова.

Для поколения мастера главным мерилом нравственных ценностей была пережитая война, вот таким образом совсем неудивительно, что художник пишет свой автопортрет именно таким. Тема последствий войны волновала мастера и он обращался к ней не раз. Попков с удовольствием писал старух. Сурово возвышенные по эмоциональному строю картины Попкова начала 60-х гг.

Сочинение по картине 
В Е Попкова Шинель 
отца

Сочинение по картине В Е Попкова Шинель отца

В отличии от своих сокурсников, которые искали живописные яркие места и образы, начинающий художник фокусировал свое зрение на прозаичных заурядных композициях. Агде их мужья, дети. Наверное, пришли все жители деревни, которые её знали и любили. 1966 В 1966-1968 гг. Да, это кладбище.

«Замысел фильма назревал давно и у многих. Художник умер от потери крови, т. к. (Напомню, что одиозный и неоднозначный социалистический реализм включал в себя ряд направлений и ответвлений ибо сам по себе являлся не стилем, но методом). Читать ещё — ЭТО НЕ Я СКАЗАЛ.

  • Виктор Попков: апология духовности
  • Виктор Попков: Художник на вдовьей земле
  • Работы художника Виктора Попкова в моей школе
  • Первые шаги на творческой стезе

Съемки продолжались. Карл Фридман вспоминал, как однажды Попков пришел к нему в этой шинели и сказал: «Знаешь, я сегодня рисовал и плакал». После гибели В. Е. Фигуры героев отделены пространством. Получилось, написал реквием самому себе.

В 1961 году Попков пишет картину «Строители Братской ГЭС», которая стала каноническим произведением так называемого «сурового стиля», одним из родоначальников, которого ибыл сам Виктор Попков. ЖАЛЬ ЧЕЛОВЕКА. Многие исследователи обращали внимание на глубинную связь творчества Попкова с древнерусской иконописью, с образами, созданными Дионисием, с традициями мастеров «Бубнового валета», с тем, что духовно озаряло и нравственно вдохновляло целую плеяду блестящих художников «шестидесятников». Благодаря условности изобразительного языка картина выглядит символично. Учился в Художественно-графическом педагогическом училище (1948—1952) и МГАХИ имени В. И. Сурикова (1952—1958) у Е. А. Кибрика.

  1. Записки переводчика с Андреем Десницким
  2. Попков Виктор Ефимович, художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

1973 В 1973 г. Виктор Попков побывал на Северном Кавказе, в городе Прохладный. Однако по-человечески он пронес этот груз через всю жизнь, живя в изгнании. Артур Христианович Эбер».

Виктор Попков: апология 
духовности

Детство Попкова— заводская коммуналка вподмосковном городе Мытищи, недалеко от станции Челюскинская Ярославской железной дороги. Попков не случайно берет ракурс свысоты птичьего полета ирешает писать «Бабку Анисью» как цветную икону «Лица, как виконах— охра, лепка, пробела», — чтобы перейти на принципиально другой язык— язык метафизических понятий, который для всякого столетия, вне времени. Стало понятно, что за всем этим стоит огромный и малоизученный материал, на котором можно будет выстроить многие эпизоды и создать целый фильм. На самом деле – от дождя, но трудно догадаться.

В картине выражены сокровенное личное переживание, благодарная память об ушедших, неразрывная связь и духовное родство поколений. Тема последствий войны не оставляла художника и в этой картине он задает вопрос своему поколению: достойно ли оно подвига отцов, по плечу ли его современникам эта солдатская шинель. Некоторые искусствоведы видят в «Шинели отца» отголоски былых споров о связи поколений. строго лапидарны по композиции, скупы по цветовому решению (Строители Братской ГЭС, 1961, ГТГ). Надо сказать, что такой проблемы для Попкова не существовало.

Виктор Попков погиб, пытаясь остановить машину, чтобы добраться до дома. Это правда. Итолько я, случайный человек, один свидетель их бабьей, проклятой, одинокой доли. Для него важны были публикации онем вгазетах, передачи на радио— успех давал необходимую уверенность всебе, расправлял крылья.

«Быть взамысле свободным ивольным, быть созидателем, хулиганом, кем угодно, но слушать свои порывы идоверяться им». Государственная премия СССР (1975). В его творчестве сочетаются лиризм и драматичность. В 1970 году Попков заканчивает картину «Мать исын», где изображает себя исвою мать. На предложение работать на КГБ «вежливо» уклонился: «Ну рад бы служить, но пью. » Он был одним из немногих, кто поднял руку иподдержал выдвижение Солженицына на Ленинскую премию, хотя голосовать за него вто время требовало определенного мужества. На сцене поставили картины «Осенние дожди.

Возможно, что и Государственная премия, данная художнику посмертно, была не случайна. Начался отход назад. Ее имя – Елена Качелаева и мне удалось побеседовать с ней.

Надо сказать, что такой проблемы для Попкова не существовало. Художник выбрал пейзажное решение темы. Художник открыто выражал своё личное отношение к миру и человеку. Это— жизнеутверждение, хотя итрагическое по своему проявлению». Каменский, Л. И.

Заключение Творчество художника Виктора Попкова до сих пор вызывает интерес у любителей искусства. Надо сказать, что такой проблемы для Попкова не существовало. Он завороженно смотрит внутрь, словно «луч из рая» коснулся души иона замерла от настигшего ее чувства благоговения перед тайной икрасотой небесного пейзажа.

Попков все время искал, экспериментировал, но главное, «он увлекал за собой все, что живо, неравнодушно, дерзновенно, кпостижению тайн человеческой души», — вспоминал художник Игорь Обросов. «Северную часовню» удалось отстоять. Он был единственным, кто сказал об этом открыто. Исполнил ряд картин по впечатлениям от поездок. Люди пришли на похороны, т. е. Созданные им картины – «Двое», «Строители Братской ГЭС», «Сентябрь на Мезени», «Мой день», цикл полотен «Мезенские вдовы», «Работа окончена», «Шинель отца», «Осенние дожди. В 1966 году он едет втворческую поездку на Север, вМезень итам начинает знаменитый «Мезенский цикл». В картине выражены сокровенное личное переживание, благодарная память об ушедших, неразрывная связь и духовное родство поколений. Тема последствий войны не оставляла художника и в этой картине он задает вопрос своему поколению: достойно ли оно подвига отцов, по плечу ли его современникам эта солдатская шинель. Некоторые искусствоведы видят в «Шинели отца» отголоски былых споров о связи поколений.

Рьяно боролись сформалистическим, как они называли искусством». Двое. Как такое могло произойти. Будет рассказано о его пути, о создании основных картин – от эскиза и этюда к готовому произведению, а также о том, что послужило основанием для замысла той или иной работы, какие прототипы стоят за основными героями его картин и другое. Депрессивный колорит ещё больше подчёркивает безотрадность бытия.

Резоны и страхи, устремления и вкусы советского интеллигента-шестидесятника. Такое стремительное движение в глубину не было обвалом, уничтожающим все на своем пути. Что такое соцреализм. Здесь единый образ— поэта иРоссии— земли, которая щедро питала Пушкина поэтической силой. Это не напрямую религиозные сюжеты, но вэтих темах Попков затрагивает что-то неизбежно важное, «сущее» во внутренней жизни каждого человека. Хватит ли внутренней силы, цельности, мужества. Ранний карьерный взлет сулил большие перспективы.

Осенние дожди (Пушкин 1974) – все в ГТГ. Все началось с обсуждения картины Строители Братска (1960 – 1961), которая находится в постоянной экспозиции Государственной Третьяковской галереи на Крымском Валу. Судьба Попкова— это случай ясно выраженного, сдетства услышанного призвания.

Случайно подошел кинкассаторской машине, его приняли за грабителя ивыстрелили вупор. Наиболее очевидны подобные аналогии в портрете-картине «Шинель отца», где за спиной художника, словно примеряющего на себя груз нравственной ответственности своего поколения перед памятью отцов и дедов, высвечиваются силуэты старух, персонажей картин из цикла «Мезенские вдовы». Соединяет все три плана грунтовая дорога, уходящая вдаль, в будущее. Картина раскрывается перед зрителем постепенно.

В 1967 году за картину «Двое» Виктор Попков получил Гран-при на Всемирной выставке молодых художников в Париже. Здесь она отождествляет что-то вечное, не подвластное ни мировым катаклизмам, ни временному разрушению, ведь «всё приходящее, а музыка вечна». Этот автопортрет отражает не позицию одного человека, пережившего личную трагедию, а демонстрирует чувства и переживания целого народа, преодолевшего одно большое горе, а художник как раз является частью этого народа. Тут же, лежа на полу, скомпоновал линейный эскиз. Однажды к ней пришли гости, такие же пожилые женщины, как и она. Поводом для картины послужила шинель отца его жены. Картину «Двое» он посвятил теме любви, показывая ее, как сложные человеческие взаимоотношения.

Попкову не было итридцати, когда он стал членом Союза художников СССР ивскоре его приглашают вКомитет по Ленинским иГосударственным премиям. Художник выработал свою живописную манеру, у него интересные стилистические находки. Власть, втом числе ортодоксально-официозная часть руководства Союза художников, стремилась подсечь под корень всякие «бессмысленные творческие искания». (сказали – от ветра). ВАЛЕРИЙ КОМАРОВ.

Так как дождя нет, не изображён. Его ведь обвиняли в том, что он оставил товарища, ушел с места трагедии. А кто эти люди.

Работая над этой картиной, Попков признался:«Знаешь, я сегодня рисовал и плакал». Я лермонтовский возраст одолел, И пушкинского возраста предел Оставил позади и вот владею Тем возрастом, в котором мой отец, Расчёта миномётного боец, Угрюмо бил по зверю и злодею. Так я была приглашена в продюсерскую студию Голдмедиум в качестве консультанта, где по заказу ГТРК Культура должны были снимать документальный фильм о Викторе Попкове. Три сюжета на лоскутном одеяле. Далее все эпизоды должны были быть просто вставлены согласно замыслу. На какое-то время он обращается клирической тематике, ккамерным, психологическим работам— «Семья Болотовых», «Двое», «Три художника»— вних частная жизнь простого, невыдающегося человека. Вдовы. На переднем плане ребенок, который еще не может вникнуть всуть происходящего, он стоит спиной кмогиле илицом кзрителю— жизнь продолжается.

Попков вместе сдругими художниками тоже ездил на ударные стройки— Иркутскую ГЭС, Братскую ГЭС, делал бесконечные этюды, наброски, «высматривал жизнь». Пушкин. «Осенние дожди.

Тема осени традиционна вмировом искусстве— это нота грусти, элегии, предощущения расставания ивремя сбора урожая ив земном исимволически вдуховном смысле— время собирать сеянное. К середине 1960-х годов полностью отходит от этой стилистики. Поводом для картины послужила шинель отца его жены — художницы К. И. Калинычевой. Попков Виктор Ефимович (1932-1974), советский художник и график.

Ранимость Попкова лишь показывает, что он вкладывал вработу куда больше души, чем обычно требуется для проходных заказных вещей. Картину купит Третьяковка, Попков начнет ездить на международные выставки, проживет взлет славы, когда «ему давали любой договор по любой почеркушке». Эти работы ранее нигде не публиковались. Пушкин» и«Хороший человек была бабка Анисья»— последнюю значительную работу Попкова, которую он успел завершить перед смертью.

Но ксередине 1960-х «оттепель» сошла на нет. Во всем какая-то «вывихнутая» жизнь, трагический слом вековых устоев, Богооставленность и отчаянная тоска по какой-то другой, нездешней Правде. Жил в Москве. Особой темой для художника стал автопортрет, в котором он создает собирательный образ современника («Шинель отца», 1970—1972).

Сам ее силуэт, внутренне очень схожий с дивной (черной в дождь) деревянной церковью, послужил поводом для картины Одна. «Шинель отца» ярко иллюстрирует душевное состояние человека, произносившие эти слова, отражает позицию художника и его мироощущение на тот момент его жизни. Герой картины, примеряя шинель, пребывает в глубокой задумчивости, ведет внутренний диалог с самим собой, размышляет о взаимоотношениях приватной истории частного человека с беспощадной и трагической историей его страны, с памятью и временем, войной и миром, жизнью и смертью. То как написана фигура, руки, выражение лица отражает сосредоточенность и важность мгновения, художник будто застыл в своих размышлениях. Он вошел вискусство вконце пятидесятых, вкороткий период хрущевской оттепели, когда «после долгой исуровой сталинской зимы» оптимисты ожидали реформ вполитике— либерализации режима, ав искусстве ощущался приток свежего воздуха, желание выйти за рамки официально утвержденного, закостенелого сталинского соцреализма. Манин, Г. А. Пространство передано плоскостно, условно. Попков неповторимо передавал в пространстве холста состояние тревожно звучащей тишины, эмоционального напряжения, в котором концентрировалась всеобъемлющая духовная энергия, что особенно чувствуется в его автопортретных работах «Мой день», «Работа окончена», «Шинель отца».

С метаниями от агрессивного атеизма до истовой веры в Бога. Творческая деятельность В. Е. Попкова началась в период «оттепели». Запомнилась его молниеносная реакция, когда от дружеской беседы, может быть пустой, он моментально оказался на трибуне».

Космос, Гагарин, Вселенная- гордость. Повествование в его картинах разворачивается как бы «от первого лица». Попков). Вэтом стремлении ккамерности сказывается опустошенность, усталость от советской риторики иидеологии, которая теряла свой внутренний наполнитель, — это черта времени, многие художники, кинематографисты, писатели уходили тогда от «больших тем». Именно вот таким образом столь популярной в те годы оказалась Болдинская тема в биографии поэта. Пускай вуглу вместо иконы портрет Карла Маркса— деталь достоверная: «рисунок смоей хозяйки, укоторой от мужа остались его убежденность, его чистота веры впартию, выраженная всвято оберегаемых идорогих портретах Маркса иЛенина вуглах избы» (В.

Появилась возможность читать Ахматову, Есенина, которые не печатались втридцатые-сороковые годы, познакомиться ссовременными течениями западноевропейской живописи— словом, стало возможным прикоснуться ккультурной традиции, доступ ккоторой был перекрыт жестким идеологическим контролем вгоды сталинского правления. Это было время романтиков, социального оптимизма, когда сотни тысяч юношей идевушек отправлялись на освоение целинных земель, на ударные стройки коммунизма под аккомпанемент окрыляющих песен вроде «Коммунизм— это молодость мира иего возводить молодым». Трудный быт, нужда— мать одна поднимала детей: отец погиб вначале войны. В результате творческой командировки на Кавказ и появились работы: «Строительство кабельного завода» и «Волочильный цех. Смыслы- разные, фон- един.

Он как Гагарин шпарит по красному ковру споднятым вверх мандатом. (посмотрели) Посмотрите на эти плащи – от чего люди накрылись. Приступ отчаяния. Была слышна трансляция.

В 1950—1960-е годы художник много путешествовал по стране. Попков писал, что ему хочется вкартинах «наряду сконкретным выразить нечто неясное, духовное неосязаемое». Однако же- сон, переутомление, депрессия. Отчужденность персонажей мы видим в их позах, в выражении лица девушки. В картине выражены сокровенное личное переживание, благодарная память об ушедших, неразрывная связь и духовное родство поколений. Тема последствий войны не оставляла художника и в этой картине он задает вопрос своему поколению: достойно ли оно подвига отцов, по плечу ли его современникам эта солдатская шинель. Некоторые искусствоведы видят в «Шинели отца» отголоски былых споров о связи поколений. За суровостью, строгостью этих образов диссонирующий красный звучит цветом жизни, выявляется сокрытая внутренняя сила этих женщин, не случайно вцентре композиции— прямая, словно внутренне несогбенная, не разуверившаяся старуха. И здесь Попков высказал что-то из «главного». Суровый насыщенный серый цвет комнаты соответствует самому укладу жизни на Севере. Попков тормознул на улице Горького инкассаторскую машину, приняв её за такси Шёл 1974 год.

Попков поднимает ноту скорби до высокого жизнеутверждения, заполняя картину красным цветом, со всеми его «соками»— алым, малиновым, огневым. Такая замечательная картина, аты молчишь.

В конце 60-х гг. И причём люди самых разных возрастов. На картине— фигура мальчика, застывшего впроеме дверей увхода вчасовню. Попков разрабатывает особый тип «картины-метафоры», в которой появляются аллегорические и символические мотивы. О нем писали самые авторитетные искусствоведы того времени: А. А. Бытовая реальность узнаваема водежде, втипажах, кладбищенских памятниках. Мама художника тоже была вдовой – отец умер от ранения на войне.

Пушкин»— Попков работал над этой абсолютно изумительной вещью вМихайловском икажется, будто он написал все как было, снатуры: Пушкин видел, чувствовал эти русские дали, простор, ширь полей, смотрел на серое небо, вкотором тает вечная осенняя грусть, вдыхал этот воздух, когда «дохнул осенний хлад». Урбанистическая красота неоново-нейлоновых 1960-х полиняла и оказалась пустышкой. — обижался Попков». «На Севере пейзаж идеревня вцвете очень сдержанны иуж если появляется цветок или красное платье, то они смотрятся значительно ивоздействие их обостренно выразительное» (В. И наверное, она многим помогала, была отзывчивой, доброй, до самой смерти. Он увлекал за собой то, что живо, неравнодушно, дерзновенно и направлено к постижению тайн природы и души человеческой». Пройдя уже достаточный творческий путь, в возрасте 40 лет Виктор Ефимович Попков пишет свой автопортрет, которому дает название «Шинель отца». В Москве о нем почти никто не знает.

Его искусство рассматривали и анализировали в разных социально-культурных контекстах и традициях, чаще всего проводя аналогии с произведениями писателей- «деревенщиков» Федора Абрамова, Василия Белова, Валентина Распутина, Василия Шукшина, оставляя в стороне такие явления отечественной культуры, как проза Василия Аксенова или фильмы Андрея Тарковского, в которых философское, нравственное осмысление времени выходило за пределы чисто национальных представлений и сопереживаний, обретая общечеловеческое значение.

В1966 году впоследний момент тесть Попкова вытащил его из петли. На фоне открытий современной европейской живописи картина Попкова некоторым «прогрессивным» братьям по цеху казалась устаревшей истилистически итематически. Да почему они одни.

И ВОСХИЩАТЬСЯ НЕЧЕМ. Страшно. Картина «Вдовы»— это память овойне иэти пять женщин, как разные ипостаси одной души— трагический обобщенный образ вдовьей доли, — сколько их, одиноких старух оплакивали своих погибших мужей по всей русской земле.

Это было удобным обстоятельством. Доходило до курьезов: знаменитую попковскую «Шинель отца» не хотели включать вэкспозицию выставки вМанеже на том основании, что Попков изобразил там себя вботинках импортного производства.

В поэзии, живописи, вкинематографе не случайно вэто время рождаются похожие образы— впесне Высоцкого: «Образа вуглу ите перекошены», уПопкова вкартине «Тишина»— полуразрушенные церкви сдырявым куполом, уШукшина вфильме «Калина красная»— затопленный храм. И всё это- на русском, деревенском исконно-посконном фоне.

Взнаковом автопортрете «Шинель отца» он изображает себя примеряющим солдатскую шинель, символично задавая вопрос своим современникам: по плечу ли военный подвиг отцов их поколению. Режиссер МХАТа Леонид Леонидов еще втридцатые годы записал всвоем дневнике: «Что такое реализм. Среди них одно из центральных произведений «сурового стиля»— «Строители Братска» (1960—1961 также известна как «Строители Братской ГЭС»234). Строительство Кабельного завода.

Художник Эдуард Браговский, которому Попков показал «Братскую ГЭС», вспоминал: «Он был жутко расстроен, когда увидел, что его никто не хвалит, что мы равнодушны. К этой теме художник относился с огромной серьезностью и уважением. Плывущие по небу облака придают пейзажу динамичность.

Отец Виктора погиб на фронте – был ранен и умер от потери крови, т. к. Ранние работы Попкова «Весна вдепо» (1958 год), «На работу» (1958 год), серия «Транспорт» (1958 год) вполне соответствовали официальным идеологическим установкам времени— объявлять вискусстве овеликих победах коммунизма, прославлять людей труда— строителей новой жизни. За бытовой, прозаичной сценой Попкову открылась самая глубь судеб этих деревенских баб: «Да как же так.

Картина «Воспоминания. «Художник призван писать обольших явлениях жизни»— такая формула есть вдневнике Попкова, тогда он искренне восхищался грандиозным масштабом строек, стремился «воспеть» энергию труда, молодости исам он вто время имел «крылья» юности, был увлеченным, открытым новым веяниям вобществе. Показательна была его реакция на ввод советских войск вЧехословакию в1968 году. Иэтот красный цвет внарядах старух, как вспышка, становится основой для восприятия образа иначе звучит вся тема картины «Трагичность радостная»— любимое попковское выражение. Морозов, В. С.

Работа окончена- одна из таких картин. А кто такие вдовы. 1970 – 1972Холст, масло, 178 х 119Государственная Третьяковская галерея» (1972) стал одной из работ, олицетворяющих творчество Виктора Попкова. Бабка Анисья была «хорошим человеком» иоттого жизнь ее венчается полнотой, она плодоносна. Художники сурового стиля вцелом были вписаны всистему советского художественного «производства», но они изображали людей труда, трудовые будни более «сурово», жизненно, без патетики соцреализма сего декларативной агитационностью. На картине «Братская ГЭС» на переднем плане, на фоне черного неба, словно на фоне черного занавеса, стоят вряд рабочие— сдержанные, мужественные, волевые.

Попков тогда взнак протеста то ли всерьез, то ли вшутку постригся наголо. Вот таким образом на полу были прикреплены специальные пометки, указывающие маршрут и точки остановки. 1970-е годы- эпоха любования осенью, эстетизация печали и грусти. Так первая тень шинели была моей. Где счастье, на которое они имели полное право. в творчестве Попкова усиливается интерес к глубоко психологичным, многоплановым образам, раздумьям о смысле бытия, утверждению нравственных идеалов простого человека: Северная песня (1968), цикл Размышления о жизни (в том числе Шинель отца, 1960-70-е гг. ), Хороший человек была бабка Анисья (1973).

Освещенная желтым осенним солнцем холмистая земля на переднем плане усыпана багряными листьями иэто «пышное природы увядание» есть движение от жизни ксмерти.