Описание Картины Посещение Царевной Женского Монастыря

Картина Василия Сурикова Посещение царевной женского монастыря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Василия Сурикова Посещение царевной женского монастыря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Посещение царевной женского монастыря, Суриков, 1912

Как и фигура Морозовой – это черный треугольник, противопоставленный с окружающей толпой. Похоже на пожизненный срок, только преступник заслужил его. С любопытством, может быть и с завистью, поглядывают они на нее. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова.

Есть в девушке и обаяние молодости. Казалось бы, одинаковый символический знак, но на самом деле он имеет разное значение. Основная роль в композиции полотна отведена царевне, которая вошла под своды монастыря. Старшая сестра вспоминает, что характер младшей, Аси, отличался замкнутостью, задумчивостью, «она мечтала пи окончания гимназии уйти в монастырь». Она опустила вниз глаза, словно не питая никакого интереса к царевне и к происходящему. Лицо ее представлено в виде строгого профиля.

Рядом с ней, за старым подсвечником, – молодая монахиня в черном куколе. По своему чину это, вероятно, «боярышня-девица», сверстница царевны, которую держат в дворцовом тереме для игр и забав.

Описание картины 
Сурикова «Посещение 
царевной женского

Описание картины Сурикова «Посещение царевной женского монастыря»

Но юная царевна и не заслужила и не хочет переезжать сюда. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами». На ее совсем еще молодом красивом лице – особенная, страшная печать отрешенности, присущая обитательницам монастыря, «отрекшимся от помыслов земных». В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Образ мамки – типичный образ старой Руси – очень убедителен.

Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре. Старшая сестра вспоминает, что характер младшей, Аси, отличался замкнутостью, задумчивостью, «она мечтала пи окончания гимназии уйти в монастырь».

Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. Картина «Посещение царевной женского монастыря» была написана Суриковым в 1912 году. Вместе с тем ей присуще все обаяние юной жизни. Одновременно Василий Иванович пишет ее предельно бледной. Картина «Посещение царевной женского монастыря» была написана Суриковым в 1912 году.

В период работы над «Посещением царевной женского монастыря» Суриков насмешливо отзывался о монахах игуменьях, говоря: «Фальшивые все». Благодаря одной маленькой искорки, зажженной от милого и наивного лица девушки, мне картина показала пример того, как важно научиться ценить молодость и возможность права выбора, чтобы самой распоряжаться своей жизнью. Оставался один путь – в монастырь. В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. Возможно, многие годы она знала, какая участь ей уготована и долго собиралась приехать, чтобы посмотреть на то место, которое будет ей и домом и тюрьмой. Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг.

Еще очень много неизведанного и интересного в данном сюжете, который написал Суриков. Ведь она привыкла совсем к иной жизни. Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре.

Это последняя значительная работа великого художника. В этом историко-бытовом произведении художник повествует не о каком-то конкретном историческом событии, а рассказывает о жизни в допетровской Руси. Ее светлый облик, душевный мир переданы художником с большой силой и мастерством. Главная роль в композиции отведена царевне. Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг. «Посещение царевной женского монастыря» – последняя историческая картина Сурикова. Рядом с ней, за старым подсвечником, – молодая монахиня в черном куколе. Она внимательно смотрит вправо – все ли идет так, как положено, по заведенному порядку.

Посещение царевной 
женского монастыря

Посещение царевной женского монастыря

Сияющую молодость проглотит утроба монастыря, а взгляд станет апатичным и равнодушным. Весной Суриков бывал с ними в Страстном монастыре и, пока он со старшей сестрой пил чай в яблоневом саду, младшая «подолгу беседовала с настоятельницей, бывшей княгиней или графиней, которая соблазняла Асю поэзией монастырской жизни». Одеяние женщины показано в резком контрасте с бледностью лица.

Это сама героиня и юродивый. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»3. Суриков. Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. По своему чину это, вероятно, «боярышня-девица», сверстница царевны, которую держат в дворцовом тереме для игр и забав.

То, что она сейчас видит и пугает и напрягает девушку. Живя и гостинице «Княжий двор», Суриков подружился с приехавшей из Сибири семьей Добринских, в которой были две дочери. Лицо девушки озаряет какая-то детская мечтательность и настоящая вера. Восхитительный и уникальный шедевр, который создал Василий Суриков, – Боярыня Морозова. На ее совсем еще молодом красивом лице – особенная, страшная печать отрешенности, присущая обитательницам монастыря, «отрекшимся от помыслов земных».

Описание картины «Посещение царевной женского монастыря»

С любопытством, может быть и с завистью, поглядывают они на нее. Ее светлый облик, душевный мир переданы художником с большой силой и мастерством. Это равнодушие сразу же выделяет ее из толпы любопытствующих монахинь. И в картине царевну сопровождают лица ее дворового чина.

Справа за царевной пожилая боярыня – мамка – в меховой шапке и пестром узорном платке. Описание картины словами не может передать ее истинную красоту и неповторимость. Все кажется как во сне. 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее. В период работы над «Посещением царевной женского монастыря» Суриков насмешливо отзывался о монахах игуменьях, говоря: «Фальшивые все».

Весной Суриков бывал с ними в Страстном монастыре и, пока он со старшей сестрой пил чай в яблоневом саду, младшая «подолгу беседовала с настоятельницей, бывшей княгиней или графиней, которая соблазняла Асю поэзией" монастырской жизни». Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором. И даже жест Морозовой перекликается с его жестом. Но юная царевна и не заслужила и не хочет переезжать сюда.

Целая толпа ее прислуги нянчится с ней исполняя любое пожелание. В «Посещении царевной женского монастыря» Суриковым взят не исключительный случай (как борьба боярыни Морозовой или царевны Софьи, когда русская женщина так или иначе восставала против господствующих представлений и порывала с установленными для нее правилами жизни), а то распространенное явление, когда женщина Древней Руси безропотно подчиняется господствующим правилам и понятиям, не давая себе отчета в том ужасе, который ее ожидает в монастыре-склепе. Все кажется как во сне. Лицо девушки озаряет какая-то детская мечтательность и настоящая вера. Она внимательно смотрит вправо – все ли идет так, как положено, по заведенному порядку.

Но удивительное дело – среди всех присутствующих в монастыре молится она одна.