Описание Картины Шишкина Сосна

На севере диком (картина Шишкина)

Не надо забывать, что во времена Шишкина ещё не изобрели дегерротипию. Можно подумать, что перед вами фотография. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка.

Крамской) академического направления. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Мать стоит настороже. Уже тогда он выбрал тему жизни: «Люблю я по-настоящему русский лес и только его пишу. Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами. Слава картин И. И.

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Каждая сосна красива по-своему, но в целом, это единый мир природы, полный жизненных сил. Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями. Чего можно ждать от жизни. Пейзаж имеет абсолютно сказочную атмосферу, наполняющую душу светом и радостью. Он пишет, как дышит, как живёт.

Здесь ощущаешь запах смоляной. Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов.

Иван Шишкин, «На 
Севере Диком» – 
картина изображающая

Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество

Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна. Мощные сосны показаны живописцем во всей красе. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Это, наверное, самая популярная картина И. И. А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план.

Полотно динамично изображённые на нём животные как будто движутся, ветер шевелит хвою на деревьях. Таинственно шумит сосновый бор. В их число входит и «Сосны, освещенные солнцем», где убедительно и задушевно передана общая атмосфера, подкупающая нас новым цветовым решением.

Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. При этом никого не смущал тот факт, что животных на рисунке четыре. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Только пение птиц и шелест веток от порывов ветра нарушают тишину летнего дня.

Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна. Вероятно, к этому его подтолкнуло создание картин «Туман в сосновом лесу» или «Бурелом» (обе написаны в 1888 г. ). Он занимался в Чехии, Германии, Швейцарии. Мох покрывает вырванные корни дерева и упавшие сломленные ветки. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы.

За счёт такого освещения левая сторона сосны тонет во тьме, зато правая ярко освещена, чётко вырисовывается её контур. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Сравните её с более ранней работой 1884 года «Сосна на песке». Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Как хорошо.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс

Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. «Утро в сосновом лесу» было приобретено известным ценителем искусства того времени, Третьяковым, который посчитал, что картина выполнена именно Шишкиным и окончательное авторство закрепил непосредственно за ним. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. В эпически могучем полотне «Сосна на песке» (1884 г. ) великого «певца русского леса» Ивана Ивановича Шишкина передано излюбленное Шишкиным состояние покоя, ничем не нарушаемой тишины в природе. 1880-е годы период расцвета его дарования. Крамской писал Ф. А. III. Ему без малого 70 лет.

Мягкая зеленая трава создает ощущение уюта и спокойствия. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу. Очень много солнца и света исходит от этой картины. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Скоро займут они место своих предков.

Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. На небольшой лужайке, окутанной солнечным цветом, растут большие вековые сосны.

Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека. Урок русского языка 3 класс. Кстати, о соснах. И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа.

Эпоха фотографии и импрессионизма была впереди. Привезенные из Европы картины принесли первые приличные деньги. Савицкий – великолепный жанровый художник. Он умел обходить требования академического пейзажа, где необходимыми были благородство живописи или отождествление ее с идеальным искусством. Иван Шишкин – мастер мелких деталей.

Сочинение по картине 
Шишкина Сосны освещенные 
солнцем 5 класс

Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)

Ближе всего к зрителю – просторное поле. Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. Одна лишь сплошная темнота. Двух художников связывала тесная дружба. Вот таким образом очень просто «раствориться» в атмосфере картины. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений.

Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. В этой дали можно разглядеть холмы, а чуть ближе расположились темно-синие силуэты кустарников и деревьев. Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. В лесу всё замерло. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ).

Сочинение: описание 
картины Шишкина 
«Сосновый лес»

Сочинение: описание картины Шишкина «Сосновый лес»

Достоверность, скрупулёзность в изображении ценилась выше, нежели смазанные штрихи. Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Здесь могли бы резвиться маленькие медвежата, как в «Утре в сосновом лесу» или отдыхать уставшие грибники.

Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). Расстояние между ними большое, вот таким образом назвать его сосновой рощей будет неправильно. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. Под их тенью приятно укрыться от палящих лучей полуденного солнца.

Большую часть картины занимают серые облака. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине. Он не останавливался в своем развитии. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Вся картина пропитана огромной задушевность и искренность. Затем описать сюжет картины. Член-учредитель ТПХВ (см.

Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. «Герой» картины – могучее старое дерево, выросшее на открытом солнцу и ветру песчаном косогоре, где даже жухлая трава с трудом цепляется за бесплодную почву. Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Одна боле древняя, а другая помоложе. А в его тени поднимается пушистая молодая сосенка.

Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. С Шишкиным его связывали не только профессиональные (они вместе состояли в Товариществе передвижных выставок), но и дружеские и даже семейные узы – он крестил младшего сына Ивана Ивановича, названного в его честь Константином. Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли.

Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг. Зрителю легко представить себя в этом месте. В рамках такого движения компания «Эйнем» создавала самые разнообразные серии конфет – например, «Клады моря и Земли», «Типы народов земного шара», «Транспортные средства» и даже «Русские художники и их картины». Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Сравните – «Сосна на скале», написанная в 1855 году, тогда художнику было 23 года и «На севере диком», год написания — 1891.

Пейзаж изображенный на картине, очень простой и нечем неприметный. На ветках лежит пушистый снег. Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись. Только две сосны и пустое пространство рядом.

Смолистый запах слегка будоражит, лёгкий ветерок бодрит. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Срезая рамой верхушки стволов, этот прием мы заметили и в других его работах, художник усиливает впечатление огромных деревьев, которым, кажется, не хватает места на полотне. Наиболее крупные этюды – это по своей сути завершенный пейзаж, прекрасно композиционно продуманный. Савицким (написавшим в картине медведей).

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. в классе, объяснить причину своего поступка. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр. И тут я заметил, что кто-то.

Картина Шишкина «Сосны, освещенные солнцем», написанная в 1886 году, знакомит нас с прелестью русского леса: два стройных, крепких дерева из тех, что идут на корабельные мачты пушистые кроны создают приятную прохладную тень упругая почва, усыпанная толстым слоем иголок, заглушает все шумы. Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. кажется прогретой до самого дна. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать».

Описание картины 
шишкина сосна на 
скале

Описание картины шишкина сосна на скале

Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Жизнь леса разворачивается перед нами во всех нюансах и подробностях.

Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Автор большое внимание предоставил двум соснам на переднем плане. Левая часть картины еще сохраняет полумрак холодной ночи дремучего бора. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу.

Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание

Нагнусь к ручью и из него напьюсь. Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Их ветви покрыты блестящим инеем. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса.

Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет.

Описание картины 
Ивана Шишкина «Утро 
в сосновом лесу»

Описание картины Ивана Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Действительно, сверкающий и переливающийся снег на картине напоминает тканное серебром облачение священнослужителей. Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Только весной 1862 года он уехал за границу. Порой кажется, что в картине «Корабельная роща» Шишкин рассказывает о взаимоотношении поколений: вот символизируют мудрость и опыт старые сосны, вот упавшая ветка с пожухлой хвоей означает дряхлость, а рядом ослепляет зеленью молодая поросль – невысокие сосенки соревнуются друг с другом, кто из них выше и стройнее. «Сосны, освещенные солнцем» – работа, в которой поразительно гармонично сочетаются правильно подобранные цвета, внимательность к деталям и грамотно построенная композиция.

Но все забывалось летом на пленэрах. С этой же точки и художник писал пейзаж. Показывая её разнообразие и неповторимость, Шишкин сам создавал чудо. Чудится терпкий запах сосен, кажется, что хрустнет под ногами сосновая шишка.

Описание картины 
Шишкина Сосны, освещенные 
солнцем

Описание картины Шишкина Сосны, освещенные солнцем

Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Грустью веет от пейзажа. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами.

Оголились корни старой сосны. В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью.

Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Эта картина – очень светлая и яркая. Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней.

Художник Иван Иванович 
Шишкин и его картины 
«Утро в сосновом

Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие

Какая необычайная картина. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу.

На картине изображена зима. Ручей, журча, течёт среди камней. А в 1896 г. в ассортименте появилась новинка – сладость «Мишка косолапый» из покрытых шоколадом вафель, между которыми была начинка из пралине – растёртого миндаля, какао-бобов и сахара. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень. Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства.

Легко представить, что сам идешь по сосновому бору, чувствуешь прикосновение к щеке горячего солнечного луча, ощущаешь под ногами колючую сосновую шишку и вдыхаешь душистый запах смолы. Картину «Сосны, освещенные солнцем» недаром называют одной из самых поэтичных работ Шишкина. Как он красиво изобразил солнечный свет, тени от деревьев, проблески голубого неба между ветками. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ).

К таким произведениям относится картина «Сосны, освещенные солнцем». В произведении «Сосны, освещенные солнцем» на первое место Шишкин поставил попытку создания общей атмосферы пейзажа. Результат оказался прекрасным – картина подкупает зрителя очень необычным и свежим цветовым решением, убедительностью и задушевностью. Мы видим, как ласково солнце касается прямых стволов деревьев. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. Дремлет лес под сказку сна. Автор очень точно передал цвета, формы, оттенки. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Оно воплощено в его полотнах и вызывает прилив нежности.

«Сосны, освещенные солнцем» — пара прекрасных, сильных, здоровых деревьев. Обратите внимание, как выписаны кора, ветки, хвоя. При малейшей опасности она подаст сигнал и семья скроется в чаще. Их верхушки художник «срезал» рамой – и это создает ощущение величия деревьев, которым словно не хватает места на холсте. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – один из самых знаменитых русских пейзажистов.

Шишкин заменяет детализацию на другой прием привлечения внимания – он противопоставляет несколько групп, которые несут различную смысловую нагрузку. Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Они выделяются на фоне соседних деревьев. А идеально чистый оттенок голубого неба.

Сочинение по картине 
Шишкина "Сосны, 
освещенные солнцем"

Сочинение по картине Шишкина "Сосны, освещенные солнцем"

Ещё одна лесная загадка. Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Видите, как подмывает вода берега. Но, когда картину приобрел Павел Михайлович Третьяков, он снял подпись Савицкого и авторство осталось только лишь за Шишкиным. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине.

Мощные вековые сосны даны во всей своей красоте. Иным произведением является вторая картина. Несколько лет юноша проучился в Казанской гимназии, но не окончил её, чтобы, как он сам впоследствии писал в автобиографии, «не стать чиновником». Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну.

Иван Иванович справедливо считал излишним нагружать картины природы психологизмом. А уже через несколько месяцев художник пригласил друга в свою мастерскую, отправив ему письмо с такими словами: «Приходи, посмотри, какую я отмахал штуковину». Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи.

Шишкина известнейшего пейзажиста, руками которого сотворено множество прекрасных картин, среди которых и «Утро в сосновом лесу». Малыши забрались на поваленную бурей сосну и весело резвятся. Именно этот художник в свое время удивительным образом изобразил на полотне медведицу вместе с играющими медвежатами. Сама же сосна расположена на утесе скалы, а вокруг, куда ни посмотри, всюду снег и лед.

Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Как сладка желтоватая вода. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. В правой стороне полотна – зеленый массив, который вполне мирно уживается в вековыми деревьями. Он уже дважды вдовец, похоронил сыновей. До чего пронзительно одинокой и неприкаянной выглядит валаамская сосна (картина Шишкина «На севере диком»). Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин.

«Там-то, на природе, мы и учились по-настоящему На природе мы учились, а также отдыхали от гипсов», – вспоминал Шишкин. Атмосфера формализма, царившая в гимназии, противоречила всем склонностям будущего художника. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка.

Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. «Штуковиной» и было «Утро в сосновом лесу». Он никого не учит. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.

История одного шедевра: 
«Утро в сосновом 
лесу» Шишкина и

История одного шедевра: «Утро в сосновом лесу» Шишкина и Савицкого

Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Даже зеленоватый свет и тот кажется необычным. Он намеренно не придаёт своим сюжетам психологической направленности. Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Какие ассоциации вызывает эта картина Шишкина. Уже в те годы его наставники отмечали незаурядную одарённость ученика, тогда обнаружилось его стремление к «портретному» сходству в изображении природы.

Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Передвижники). И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. Можно вспомнить, что пейзаж изображенный на картине, не является вымыслом.

Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. С этими мастерами был и Шишкин. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Кстати, мастерски писать русскую природу Шишкин научился за границей.

Ближе всего к зрителю – просторное поле. Эта картина – редкий пример сотрудничества двух художников. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом. Хороший образец этого периода творчества Шишкина – «Сосна на песке». Манера художника становится обобщеннее и мягче, колорит тоньше и сложнее. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес.

Иван Есаулков. Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей. Описать картину устно, а затем письменно.

Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника.

В этом этюде художник талантливо использовал цветные тени, различные рефлексы. Савицким (написавшим в картине медведей).