Описание Картины Тропинина Портрет Пушкина

описание картины Тропинина Пушкин

Но затем подлинник портрета Пушкина надолго пропал. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Описать каждый портрет в отдельности. Взгляд поэта, устремленный куда-то вдаль, сосредоточен и величав.

Правая рука свободно лежит на листах рукописи и любимый «мистический» перстень поэта украшает ее большой палец. Портрет А. С. Пушкина кисти Тропинина удачно сочетает в себе живое ощущение натуры с возвышенностью. Автор сразу узнал вою работу, однако обновлять своё творение оказался, пояснив, что «не смеет трогать черты, положенные с натуры». Состоялась встреча Пушкина с императором.

Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливоссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так малосделанных с натуры портретов поэта. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. В 1950 г. правнучка С. М. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете.

Сочинение по картине 
Тропинина Портрет 
Пушкина 9 класс

Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс

Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Он слушал живостию необыкновенной. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. 1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки. Возможно, в эту самую минуту поэта озарило вдохновение.

После смерти Дельвига в 1831 году, он купил портрет у его вдовы, который хранился у сына ивнука поэта до 1916 года, когда был приобретен Третьяковской галереей. Судьба портрета после его создания была полна приключений., (вот таким образом). Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки».

Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей.

А также мы видим, что поэт сидит за столом, а рука его лежит на какой-то книге или тетрадке. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву.

Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Всматриваясь в портрет, мы понимаем, насколько прекрасен этот человек. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой.

Орест Кипренский признавался А. С. (Имеется в виду снятая с него гравюра).

Сочинение по картине 
Тропинина Портрет 
Пушкина (описание)

Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)

Ужели это следствие печалей жизни. Многие пытались изобразить на холсте поэта, но Тропинину удалось это сделать блестяще. После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина.

Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Киреевскому.

Пушкин. VIII, с. 65-66). Зиму 1826 – 1827 гг. Тропинин охотно взялся за работу. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки».

Его взгляд проходит сквозь нас и уносится вдаль. На картине Тропинина мы видим Александра Сергеевича таким, каким он был. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года.

Закончилось следствие по делу декабристов. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Разу видно, что работа была наполнена жизнью и энергией. Ворот сорочки распахнут, вокруг него небрежно перекинут черный шелковый шейный платок. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого».

Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Возможно, но точных доказательств тому нет. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Я думаю, что каждый человек может найти здесь свой ответ. Мастера сразу высоко оценили работу Тропинина, с неё сделали несколько копий.

Описание картины 
«Портрет Александра 
Сергеевича Пушкина»

Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»

физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Проверьте себя: Пушкин не любил позировать художникам, шутливо ссылаясь на «арапское безобразие», вот таким образом так мало сделанных с натуры портретов поэта. Наконец вызвали меня. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета.

Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом.

Он лишь слегка почистил портрет Пушкина. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Однако художник не ограничился узкими рамками заказа. Пушкин провел главным образом в Москве.

Композиция – поза. Но знаем, что они встретились позднее. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. А больше ничего нет. Правая рука свободно лежит на листах рукописи и любимый «мистический» перстень поэта украшает ее большой палец. Портрет А. С. Пушкина кисти Тропинина удачно сочетает в себе живое ощущение натуры с возвышенностью.

Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Состоялась встреча Пушкина с императором. 1827 год в биографии А. С. Пушкина В 1826 году Пушкин вернулся из Михайловской ссылки.

Оба произведения В. А. Согласно этому пожеланию художник изобразил поэта в свободной естественной позе. Я считаю, что Тропинин внес неоценимый вклад в портретную живопись. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского.

Поза поэта величественна. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. А. С. – придаточное присоединительное и : (), а (). К осени он, "почуя рифмы", уехал в Михайловское.

Когда в картине творцу удается раскрыть не только внешние черты, но и душу, становится понятно, что автор создавал этот шедевр на одном дыхании, трепетно прислушиваясь к сердцу. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман».

Именно выходец из народа – Тропинин – острее других почувствовал и сумел увековечить своей кистью народность гения русской поэзии. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Зато в 1827 годупоявилось сразу два таких портрета и оба из нихсчитаются лучшими изображениями Пушкина: один из нихпринадлежит кисти Ореста Кипренского, а другой –Василию Тропинину., (вот таким образом). Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Баратынскому.

В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта.

На сероватом фоне хорошо выделяется лицо поэта, оттененное белизной поднятого ворота сорочки. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.

Описание картины 
Тропинина «Портрет 
Пушкина»

Описание картины Тропинина «Портрет Пушкина»

– придаточное присоединительное и : (), а (). На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. Пушкина.

Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Волосы несколько растрепаны. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. Ощущение глубокой независимости персонажа картины подчеркивается и шотландским пледом, наброшенным на одно его плечо. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди».

Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Близкий друг А. С. Пушкина С. А. Соболевский обратился к известному русскому живописцу Василию Андреевичу Тропинину с просьбой написать поэта «как он есть, в домашнем халате, растрепанного». Это позволяет оттенить одухотворенное лицо поэта, наполненное мыслью и энергией. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного.

Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Это говорит о характере поэта. Да и это было бы лишним. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824).

Сочинение "Два портрета Пушкина: Кипренского и Тропинина"

Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. И даже бледность не помешала скрыть белизну его рубашки. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий».

Он не согласен подчиняться одной идеологии. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами. Хорошая осанка и поднятая голова придают поэту величественности. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось.

Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Двоеточие указывает на то, что последующиепредложения поясняют содержание предыдущего предложения. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливоссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемогов неполном предложении. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа.

О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Он прекрасно уловил мимику Пушкина, манеру держать себя. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Его попросили также отреставрировать произведение.

Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Народный артист СССР В. С. Москвичи приняли его с распростертыми объятиями как величайшего поэта.

Однако художник не ограничился узкими рамками заказа. Закончилось следствие по делу декабристов. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. У Тропинина не стояла цель приукрасить внешность Пушкина, но он с успехом воссоздал и запечатлел высокую одухотворенность поэта. На месте двоеточия можно вставить по смыслу слова а именно. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину.

Тот факт, что он рисовал с натуры, говорит об объективности и правде. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Автор не решил сносить много вещей на один холст.

Долгое время судьба картины оставалась неизвестной. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Пушкин провел главным образом в Москве. Особенностью картины можно назвать простоту.

Сочинение по картине 
Тропинина Портрет 
Александра Пушкина

Сочинение по картине Тропинина Портрет Александра Пушкина

Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Цветовая гамма портрета состоит из сдержанных, темных цветов. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Я считаю, что этот портрет заслуживает особого внимания. Там он начал исторический роман «Арап Петра Великого». И пусть портрет имеет некую небрежность, в нем вы увидите не «солнце русской поэзии», а обычного человека, со всеми его достоинствами и пороками.

Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Первая запятая выделяет деепричастный оборот шутливо ссылаясь на «арапское безобразие» тире – пропуск сказуемого в неполном предложении. На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Этот поздний Пушкин, естественно, - за пределами даты, обозначенной на портрете Кипренского.

Пушкин изображен в обычном домашнем халате поверх сорочки. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. минута -- и стихи свободно потекут».

Взволнованный общением с Пушкиным, его обаянием, он создал мягкий и интимный, но отнюдь не «домашний», а скорее вдохновенный образ любимого народом поэта, подчеркнув в нем гордую независимость, достоинство, поэтическую взволнованность. Пушкин сидел перед ним в коричневом, с синими отворотами халате, свободно положив на стол руку с заветными перстнями на пальцах. Кажется, ничто не сможет помешать его раздумьям. Согласно этому пожеланию художник изобразил поэта в свободной естественной позе.

Описание картины 
Тропинина Портрет 
Пушкина

Описание картины Тропинина Портрет Пушкина

Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Цветовая гамма состоит из темных красок. Но что же мы видим на другом портрете. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта.

Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Но это не помешало оттенить все важные элементы. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж.

Второй сделан на обороте первого. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах.

Здесь надо сказать, что Тропинин прожил долгую жизнь, около 80 лет. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Он прекрасно уловил мимику Пушкина, манеру держать себя. По указанию Николая I Пушкина препровождают в Москву.

Волосы несколько растрепаны. Ворот сорочки распахнут, вокруг него небрежно перекинут черный шелковый шейный платок. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Проведя семь лет в Италии и вернувшись на родину, Кипренский создал по заказу А. Дельвига портрет 28-летнего Пушкина.

Портрет Тропинина 
и портрет Кипренского

Портрет Тропинина и портрет Кипренского

Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Серова обычно связываются с Болдином. Великий поэт хотел подарить этот портрет своему другу С. А. Соболевскому. Цветовая гамма полотна сдержанная.

Н. Н. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Но, в то же время, нельзя сказать, что Пушкин простоват. В нем не было ни богатства колорита, ни изысканности мазка, ни мастерски исполненных деталей. – сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью.

Сочинение-описание 
Портрета Пушкина 
Тропинина

Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина

Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным».

На сером фоне хорошо выделяется лицо. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Тропинин мастерски использует цветовые переходы.

Известно, что для первого знакомства с Пушкиным художник в начале 1827 года пришел в дом Соболевского на Собачьей площадке, где тогда жил поэт. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Кажется, ничто не сможет помешать его раздумьям. Портрет Пушкина в окончательном варианте изображал скорее не интимную непринужденность и естественность позирующего, как того хотел Соболевский, а поэтический беспорядок, с которым в романтическом искусстве так часто ассоциируется вдохновение.

Теперь обратимся к самим картинам. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. Портрет Пушкина является самым известным его творением.

Описание настроения 
картины Портрет 
Пушкина

Описание настроения картины Портрет Пушкина

Здесь сошлись два больших человека эпохи. Многие впоследствии судили о портрете по гравюре с него, которую Дельвиг заказал Н. И. Уткину. Его независимость вела его творчество.

На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое.

Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Возможно, в эту самую минуту поэта озарило вдохновение. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Портрет А. С. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Взгляд поэта, устремленный куда-то вдаль, сосредоточен и величав. Сам портрет выполнен в романтическом стиле.

Благодаря горделивой посадке головы, величественной осанке домашняя одежда поэта на портрете напоминает торжественную античную тогу. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Он передал суть великого поэта, так что на другие мелочи никто бы не обратил и внимание. Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. – сложное предложение с сочинительнойи бессоюзной связью.

Перстень, выступающий как символ, также бросается в глаза. То, что портрет А. С. Кудрявые волосы поэта слегка растрепаны, что добавляет обаяния этому портрету. Вот в это время, в 1827 году и появляются два самых знаменитых портрета А. С. Пушкина. Может он думает об очередном произведении, а может, его разум опутали мысли о будущем. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Он одет в домашний халат поверх белой сорочки, подвязанной черным платком.

В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота.

Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. И вот в старости ему удалось вновь увидеть свою работу.

Описание картины 
Василия Тропинина 
«Портрет Александра

Описание картины Василия Тропинина «Портрет Александра Пушкина»

Цветовая гамма полотна сдержанная. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете.

Главным достоинством этой подготовительной вещицы были непосредственность и живость восприятия модели, дружеская доверительность исключавшая привычный романтический пафос.