Описание Картины Завтрак На Траве Клод Моне

Завтрак на траве (картина Моне)

В следующем году Путин наградил Арно медалью Пушкина «за заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между народами, плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей». Кстати, брат его жены Фердинанд изображен с портретной точностью на этой картине.

Однако, внимательно наблюдая природу, художник увидел, что и тени наполнены светом. И хотя Моне ещё пытался писать большие полотна, но ему пришлось отказаться от этого. XIX в. Эдуард Мане переехал в район Батиньоль на Монмартре.

Картина Завтрак 
на траве, Клод Моне, 
1866

Картина Завтрак на траве, Клод Моне, 1866

Итогом этого стали «Женщины в саду» (холст, масло, 255 205см Музей Орсе), на которой Моне, также как и в «Завтраке» изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света, а помимо этого и такие же женские платья. Примечательно, что часто изображая естественный свет, Моне расчленял его на различные фракции по методу призмы. Там же хранится и зарисовка композиции картины (бумага, мел, 30, 5 46, 8см), сделанная Моне в 1865 году и подаренная Базилю37. В мае 1865 года Моне писал Базилю: «Я думаю только о моей картине и если я совершу ошибку, я думаю, что сойду с ума». Картины Клода Моне.

Перед ними лежит скинутая женская одежда, корзина с фруктами и круглый хлеб. Задав моду на живописание пикников, Мане не терпел того, когда его сравнивали и ставили рядом с Моне, «этим выскочкой из Гавра». Пахнет травой и деревьями, свежо, светло и весело». В расстроенных чувствах он бросил почти законченную работу. Между тем, тремя годами ранее, в 1862 году, Мане создал одноимённую картину (холст, масло, 208 264, 5см Музей Орсе), отвергнутую Салоном 1863 года из-за своей «непристойности».

Реалистичное изображение. франков. Женщины в саду. Они концентрировались не на «понимании деревьев», а на том, как свет падает на них и раскрывает их формы, цвета и текстуру. Необычайная композиция, наполненная живой ритмичностью наклона женских головок, признательными взглядами и вытянутыми руками, стала своего рода данью почтения элегантной картине Ватто «Высадка на остров Киферу», которая, по словам Моне, была его любимой в Лувре.

Женщина вызывающе смотрит прямо на зрителя. Картина написана маслом на холсте, а её размеры составляют 130 181см6. Фигура Базиля же послужила основой сразу для нескольких мужчин, по крайней мере, четырёх. В то же время, в 1866 году, Моне встретил свою будущую жену— Камиллу Донсье, вскоре ставшую одной из его моделей. Картина Чашка чая.

А. С. Находясь в тяжёлом материальном положении, в 1878 году художник в качестве залога просроченной задолженности оставил неоконченный «Завтрак на траве» арендодателю дома, который он снимал вместе с семьёй в Аржантёе. Художник сделал главными героями полотна своих друзей, собравшихся на пикник, при этом его интересовало не написание бытовых деталей, а запечатление свободным мазком игры рефлексов солнечного света на листве, платьях дам, постеленной на траве скатерти. В январе 1878 года «Завтрак» был оставлен Фламену в качестве залога просроченной задолженности Моне и в течение следующих шести лет холст лежал свернутым в подвале. В настоящее время картина под номером Ж-3307 находится в галерее искусства стран Европы и Америки XIX – XX веков.

Завтрак на траве 
картина Клода Моне

Завтрак на траве картина Клода Моне

Базиль приехал в Шайи в августе 1865 года и жил там до сентября, поразившись большим и красивым лесным пространствам и написав несколько этюдов, которые форматом и палитрой были подобны работам Моне: сверкающее голубое небо, темно-зеленая листва, красновато-коричневый подлесок с оранжевыми бликами среди них выделяется «Пейзаж Шайи» (холст, масло, 81 100, 3см Чикагский институт искусств). Лицо сидящего молодого человека изображенного в правом нижнем углу картины, также отвернуто от зрителя. К счастью рана оказалась несерьезной и художники в итоге остались в хороших отношениях. Моне словно остается незамеченным наблюдателем, дамы и кавалеры не позируют ему. В то же время, в 1866 году Моне встретил свою будущую жену — Камиллу Донсье, вскоре ставшую одной из его моделей. Слишком большое полотно.

Восход солнца». 1867 г. 205255 см.

Описание картины 
«Завтрак на траве»

Описание картины «Завтрак на траве»

Там же хранится и зарисовка композиции картины (бумага, мел, 30, 5 46, 8см), сделанная Моне в 1865 году и подаренная Базилю. Однако она уже была в плачевном состоянии.

В 1884 году Моне выкупил картину и разрезал её на три части. Известна фотография, на которой художник и герцог запечатлены стоящими у «Завтрака» в мастерской. Один из кусков, сменив многих хозяев, оказался в руках богатого ливанского коллекционера: другую часть опытный торговец Жером Вильденштейн разыскал после войны в мастерской в Живерни.

Пора их остановить и спасти искусство. Зато было много солнечного света, бликов, теней.

Такого раненого художника Базиль запечатлел в работе «Импровизированный госпиталь» (холст, масло, 48 65см Музей Орсе)332834. Обнаженных фигур на нем не было. Исследование, проведенное в сентябре 1865 года (в настоящее время в Пушкинском музее в Москве) дает представление о полноценной картине, которая состояла из не менее 12 частей в натуральную величину. «Непристойная», «нелепая», «неприличная», – эпитеты, которыми наградили картину.

Тем не менее, в следующем году, картина «Женщины в саду», написанная по мотивам «Завтрака», не была одобрена к показу жюри выставки для «спасения искусства» от этого «отвратительного» импрессионизма. Невыраженность объема на картинах Мане – результат его увлечения японским искусством.

Эдуард Мане и Клод 
Моне с "Завтраком 
на траве"

Эдуард Мане и Клод Моне с "Завтраком на траве"

В картине «Дама в саду» это ему еще не вполне удается. Из них можно выделить несколько отдельных произведений пейзажного искусства, которые сам Моне считал значительными среди остальных своих работ: «Дорога на Шайи через лес Фонтенбло» (холст, масло, 97 130, 5 см Музей Ордрупгаард), «Дорога на Шайи» (холст, масло, 43 59 см Музей Орсе), «Дуб Бодмера, лес Фонтенбло на дороге в Шайи» (холст, масло, 96, 2 129, 2 см Метрополитен-музей).

Об этом говорит активное использование художником на данной картине чёрного цвета, от которого импрессионисты впоследствии отказались, считая, что он не существует в чистом виде в природе и может быть более натурально передан рефлексами других цветов, как в упоминавшихся «Женщинах в саду». Целью этого мероприятия – защита творчества. Тот картину не оценил и забросил на чердак. После приезда Базиля Моне активно взялся за написание групповых этюдов21.

«Завтрак натраве» 
Мане: история создания 
картины

«Завтрак натраве» Мане: история создания картины

Спустя несколько лет упрёк Бенуа был опровергнут. Известна фотография, на которой художник и герцог запечатлены стоящими у «Завтрака» в мастерской7475. Неподалеку располагалось кафе «Гербуа», куда он частенько наведывался. Восход солнца».

1865 г. Национальная галерея Вашингтона, США Моне не рассчитал своих сил. Было объявлено, что он опасался отказа, но жюри Салона 1866 года было достаточно либеральным и уже принимало его рискованные работы, однако и в этом случае картина наверняка была бы атакована большинством критиков, хотя и стала бы «манифетом пленэризма», со всеми амбициями Курбе и Мане, но без сексуального подтекста или политических и социальных нотаций.

Клод Моне (1840 – 1926) является одним из основателей и представителей движения импрессионистов, зародившегося во Франции в конце 1800-х годов. В 1874 г. в мастерской фотографа Надара Акционерное общество художников-живописцев открыло самостоятельную и независимую от Салона выставку. В том же году художник вернул себе полотно и разрезал его на три части. В том же году художник вернул себе полотно и разрезал его на три части5643. Базиль приехал в Шайи в августе 1865 года и жил там до сентября, поразившись большим и красивым лесным пространствам и написав несколько этюдов, которые форматом и палитрой были подобны работам Моне: сверкающее голубое небо, темно-зеленая листва, красновато-коричневый подлесок с оранжевыми бликами28 среди них выделяется «Пейзаж Шайи» (холст, масло, 81 100, 3см Чикагский институт искусств)29.

В начале 60-х гг. Эскиз надлежало превратить в законченную картину. Часть картины покрылась плесенью. В работе с пастелью Дега отличала удивительная свобода и новаторство.

Клод Моне, Завтрак 
на траве – обзор 
картины

Клод Моне, Завтрак на траве – обзор картины

Моне стал признанным мастером импрессионизма, несмотря на творческую неудачу с «Завтраком на траве», картиной-символом своей эпохи, которой была уготована трагическая судьба. Завтрак на траве.

К тому же он хотел писать по-другому. Из них можно выделить несколько отдельных произведений пейзажного искусства, которые сам Моне считал значительными среди остальных своих работ18: «Дорога на Шайи через лес Фонтенбло» (холст, масло, 97 130, 5см Музей Ордрупгаард)22, «Дорога на Шайи» (холст, масло, 43 59см Музей Орсе)23, «Дуб Бодмера, лес Фонтенбло на дороге в Шайи» (холст, масло, 96, 2 129, 2см Метрополитен-музей)24. Картина «Завтрак на траве» считается одной из самых известных картин Моне. Будучи наследниками представителей «барбизонской школы» Руссо и Милле, Моне и Курбе в отличие от них не наделяли деревья антропомофорфическими чертами и не проецировали свои чувства на неодушевленные объекты природы. Впоследствии, по мотивам бесед с Моне, герцог Тревизо опубликовал обстоятельный очерк «Паломничество в Живерни», проиллюстрированный фотографом Пьером Шумоффом. Спустя несколько лет упрёк Бенуа был опровергнут94. В следующем месяце Путин принял у себя в Кремле главу компании «Louis Vuitton» Бернара Арно, поблагодарив его «за выставку, которую вы организовали в Париже». Об этом говорит активное использование художником на данной картине чёрного цвета, от которого импрессионисты впоследствии отказались, считая, что он не существует в чистом виде в природе и может быть более натурально передан рефлексами других цветов, как в упоминавшихся «Женщинах в саду». Как сказал один из членов жюри Салона Слишком много сейчас молодых людей движутся в непозволительном направлении.

Клод Моне Завтрак 
на траве обзор картины

Клод Моне Завтрак на траве обзор картины

Как воздух вибрирует от жары. Задав моду на живописание пикников, Мане не терпел того, когда его сравнивали и ставили рядом с Моне, «этим выскочкой из Гавра». «Недоучки» — это был один из самых безобидных эпитетов, которым называли импрессионистов, ведь полный курс Академии закончил только Эдгар Дега. Тем не менее, в следующем году, картина «Женщины в саду», написанная по мотивам «Завтрака», не была одобрена к показу жюри выставки для «спасения искусства» от этого «отвратительного» импрессионизма.

В январе 1878 года «Завтрак» был оставлен Фламену в качестве залога просроченной задолженности Моне и в течение следующих шести лет холст лежал свернутым в подвале7980. Сам того не желая, Эдуард Мане становится идейным лидером художников и литераторов новой формации, которых пресса прозвала батиньольцами или «бандой Мане». В картине чувствуется гигантская работа. Как и ранее Жерико, Моне в тот момент было только 25 лет, когда он решился на создание работы, которая была бы в три раза больше чем «Завтрак» Мане и в два раза шире чем «. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoЗавтрак на охоте» Курбе (холст, масло, 207 325 см Музей Вальрафа-Рихарца).

Узнав, что автора скандальных «Завтрака на траве» и «Олимпии» можно застать в «Гербуа», туда постепенно начинают подтягиваться старые знакомые и прогрессивно настроенная молодежь. Критики оценивают данную картину как дебют Моне в импрессионизме. Примечательно, что часто изображая естественный свет, Моне расчленял его на различные составляющие по методу призмы. Даже лица написаны схематично.

Завтрак на траве 
– 1866 Клод Моне

Завтрак на траве – 1866 Клод Моне

Считается, что основы импрессионизма были заложены именно Моне и Ренуаром, которые в конце 1860-х годов вместе начали писать свои картины на темы природы лишь на открытом воздухе. В результате, Моне разрезал её на три части. Эта картина ещё тяготеет к салонному искусству. Моне намеренно изображает только трёх человек, которые ему позировали. Одеты мужчины — как денди.

Они концентрировались не на «понимании деревьев», а на том, как свет падает на них и раскрывает их формы, цвета и текстуру. Денег на уплату не было. Слишком ему хотелось передать, как ветер циркулирует между фигур.

Свой знаменитый «Завтрак на траве» он подготовил в качестве своеобразного изобразительного манифеста специально для поддержки одноименной работы Эдуарда Мане. Местами пробиваются светлые лучи солнца. Особенно возмутил публику тот факт, что на лесной поляне собрались прилично одетые, обутые, при галстуках и с тросточками мужчины, рядом с которыми светятся обнаженные женские тела. Затем Моне начал картину для следующего Салона, обобщив в ней то, что он понял во время работы над «Завтраком» и одновременно отказавшись от огромных масштабов, резких контрастов, а также переноса пленэрных эскизов на холст в мастерской.

В «Завтраке на траве» он следует некоторым академическим традициям. Это впечатление усиливается светом, почти не дающим теней. Парижский Салон – одна из самых престижных художественных выставок Франции. В рамках года культурного туризма Россия—Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонировалась в «Фонде Луи Виттона» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством Анны Балдассари при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой.

Эдуарда Мане нельзя назвать импрессионистом. В следующем месяце Путин принял у себя в Кремле главу компании «Louis Vuitton» Бернара Арно, поблагодарив его «за выставку, которую вы организовали в Париже». Примечательно, что само возникновение термина «импрессионизм» связывают с его художественным полотном «Впечатление. Необычайная композиция, наполненная живой ритмичностью наклона женских головок, признательными взглядами и вытянутыми руками, стала своего рода данью почтения элегантной картине Ватто «Высадка на остров Киферу», которая, по словам Моне, была его любимой в Лувре21. Главными героями полотна стали друзья Моне.

Слишком много этюдов. Все фигуры вписаны в геометрические формы – эллипсы, треугольники, прямоугольники. И на вопрос, чего же тот ждёт, Моне ответил, что ждёт нужного ему света. В мае 1865 года Моне писал Базилю: «я думаю только о моей картине и если я совершу ошибку, я думаю, что сойду с ума». В 1865-- Моне работал над картиной «Завтрак на траве», вдохновленный одноименным скандальным полотном Эдуара Мане. Две дамы повернуты спиной к нам, оставляя любоваться складками своих платьев.

Моне стал признанным мастером импрессионизма, несмотря на творческую неудачу с «Завтраком на траве», картиной-символом своей эпохи, которой была уготована трагическая судьба. 3. - Алогичностью картины художник говорил о том, что есть темы куда важнее общепринятых – такие, как сексуальность или неравенство между мужчинами и женщинами.

Да и людей он стал писать все меньше и меньше. Между ними на траве разложена скатерть с разнообразными яствами. Позже мастер повторил этот сюжет, благодаря чему существует уникальная возможность оценить (estimate) его замысел.

Эти эскизы больших деревьев с отбрасывающими тень ветками и листьями, созданные примерно в одних и тех же местах, послужили ландшафтным фоном для будущего «Пикника». Начав в Шайи, а закончив в мастерской в сентябре 1865 года, Моне создал очень тщательно выписанный уменьшенный вариант композиции (холст, масло, 130 181 см Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), по которому в настоящее время можно с большой точностью восстановить изначальный замысел всего большого полотна. «Женщина в зелёном» была допущена к выставке и вместе с «Дорогой на Шайи» экспонировалась на Салоне, где была положительно оценена критикой5354. Мороз в Живерни.

Между тем, тремя годами ранее, в 1862 году, Мане создал одноимённую картину (холст, масло, 208 264, 5 см Музей Орсе), отвергнутую Салоном 1863 года из-за своей «непристойности». Именно в Париже Моне крепко сдружился с художниками, которые станут основными членами движения импрессионистов, такими как Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Огюст Ренуар, Альфред Сислей и Фредерик Базиль.

В ноябре 1920 года в Живерни к художнику на его 80-летие приехал герцог Тревизо, во время бесед с которым Моне продемонстрировал многие свои работы, в том числе «Кувшинки», а также среднюю часть «Завтрака на траве», впервые спустя 50 лет со времени создания картины. Композиционно картина схожа с другой работой Моне того же периода под названием «Женщины в саду» (музей Орсе)22, на которой он также изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света3, а помимо этого и такие же женские платья4. Известен также один предварительный набросок женских фигур, находящийся в альбоме Моне (бумага, мел, 26 34см музее Мармоттан-Моне)38394041. Пришлось выехать с семьёй из очередного отеля. Тогда Мане предлагает им свою картину «Завтра на траве». Несмотря на амбиции Моне, его полотно «Женщины в саду» было отвергнуто жюри Салона 1867 года во имя «спасения искусства» от «этого отвратительного направления».

Будучи наследниками представителей «барбизонской школы» Руссо и Милле, Моне и Курбе в отличие от них не наделяли деревья антропоморфными чертами и не проецировали свои чувства на неодушевленные объекты природы. Известна фотография, на которой художник и герцог запечатлены стоящими у «Завтрака» в мастерской. До выставки оставалось всего 3 дня. Пушкина (Галерея искусства стран Европы и Америки 19-20 вв. ), г. Москва. Из них можно выделить несколько отдельных произведений пейзажного искусства, которые сам Моне считал значительными своими работами: «Дорога на Шайи через лес Фонтенбло» (холст, масло, 97 130, 5см Музей Ордрупгаард), «Дорога на Шайи» (холст, масло, 43 59см Музей Орсе), «Дуб Бодмера, лес Фонтенбло на дороге в Шайи» (холст, масло, 96, 2 129, 2см Метрополитен-музей). Какибрат самого художника Густав.

Необычайная композиция, наполненная живой ритмичностью наклона женских головок, признательными взглядами и вытянутыми руками, стала своего рода данью почтения элегантной картине Ватто «Высадка на остров Киферу», которая, по словам Моне, была его любимой в Лувре. Вместе с Писсарро, Сезанном, Моне, Ренуаром, Дега они создали сообщество прогрессивных живописцев, которое условно называется батиньольской школой. Несмотря на амбиции Моне, «Женщины» были отвергнуты жюри Салона 1867 года во имя «спасения искусства» от «этого отвратительного направления».

Завтрак на траве 
 (картина Мане)

Завтрак на траве (картина Мане)

А к сожалению – знаменитого кафе теперь не существует. Когда он писал этюды к этой картине, его увидел за работой художник Гюстав Курбе. Через 6 лет финансовое положение Моне выправилось. Об этом говорит активное использование художником на данной картине чёрного цвета, от которого импрессионисты впоследствии отказались, считая, что он не существует в чистом виде в природе и может быть более натурально передан рефлексами других цветов, как в работе Моне «Женщины в саду»4.

Работа над картиной началась весной 1865 года: с апреля по октябрь Моне с одной целью— написать сцену пикника с множеством фигур— пробыл в Шайи, на окраине леса Фонтенбло, своеобразной студии импрессионистов. Современники же называли его картины незаконченными, небрежными и безыскусными. Зимой 1865—1866 годов Базиль посетил мастерскую Моне вместе с Курбе: Базиль «был в восторге» от картины, однако, по сведениям Гюстава Жеффруа именно комментарии Курбе стали причиной отказа Моне от дальнейшей работы над полотном. В ноябре 1920 года в Живерни к художнику на его 80-летие приехал герцог Тревизо, во время бесед с которым Моне продемонстрировал многие свои работы, в том числе «Кувшинки», а также среднюю часть «Завтрака на траве», впервые спустя 50 лет со времени создания картины.

Проведя несколько месяцев в ожидании Базиля, модели и одного из героев будущего полотна, Моне создал ряд пейзажных этюдов, варьирующихся от маленьких эскизов до больших набросков21. Он задумал по-своему эпатировать публику и привлечь к себе внимание на Парижском салоне.

И тогда он решил полностью работать на пленэре. В январе 1878 года «Завтрак» был оставлен Фламену в качестве залога просроченной задолженности Моне и в течение следующих шести лет холст лежал свернутым в подвале. Моне, конечно же, знал о существовании пейзажной фотографии и, возможно, даже мог видеть работы Ле Гре. Это было слишком неудобно для работы на открытом воздухе. Как писал в своём дневнике граф Гарри Кесслер, в ноябре 1903 года вместе с Рейссельберге посетивший мастерскую художника в Живерни, Моне рассказывал, что по совету Курбе начал переделывать женские платья и в результате окончательно испортил холст. Картина была задумана по истине огромной. К тому же он сам придавал большое значение влиянию света на изображаемые объекты. 1885 г. Частная коллекция. Завтрак на траве (этюд).

История одного шедевра: 
«Завтрак на траве» 
Мане

История одного шедевра: «Завтрак на траве» Мане

Сюжет взят, думается изжизни. Для того, чтобы хоть что-то показать на Салоне 1866 года, Моне в короткие сроки написал «Женщину в зелёном», которая была положительно оценена критикой. В мае 1865 года Моне писал Базилю: «Я думаю только о моей картине и если я совершу ошибку, я думаю, что сойду с ума»3942. Для пейзажа Моне выбрал лес Фонтенбло. Спустя два года Эдуард Мане представит на суд зрителя еще более скандальную работу «Олимпия», где будет изображена обнаженная современница, больше смахивающая на проститутку, ожидающую клиента, после чего художника обвинят в аморальности и порнографии. 15 мая 1863 года в Париже правителем Наполеоном III был открыт «Салон отверженных». Несмотря на амбиции Моне, его полотно «Женщины в саду» было отвергнуто жюри Салона 1867 года во имя «спасения искусства» от «этого отвратительного направления»61.

Картина вызвала скандал в обществе. В 1863 г. случился скандал: до выставки не допустили около трех тысяч работ. Она выглядит непропорционально большой по сравнению с фигурами на переднем плане. Зимой 1865—1866 годов Базиль посетил мастерскую Моне вместе с Курбе: Базиль «был в восторге» от картины, однако, по сведениям Гюстава Жеффруа именно комментарии Курбе стали причиной отказа Моне от дальнейшей работы над полотном2547548. Вслед за Эдуаром Мане, автором одноименного произведения (1863, Музей Орсэ, Париж), художник делает героями полотна своих друзей, собравшихся на пикник.

Как и ранее Жерико, Моне в тот момент было только 25 лет, когда он решился на создание работы, которая была бы в три раза больше чем «Завтрак» Мане и в два раза шире чем «. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoЗавтрак на охоте» Курбе14 (холст, масло, 207 325см Музей Вальрафа-Рихарца)15. и передал ее в дар Лувру. Клод Моне задумал создать новое полотно, которое было бы и данью и вызовом Эдуарду Мане. Последняя работа особо примечательна тем, что на ней запечатлён дуб Бодмера, названный так в честь швейцарского художника Карла Бодмера, который на Салоне 1852 года выставил работу с изображением данного дерева, после чего оно стало любимцем художников и фотографов, в частности Гюстава Ле Гре. После Моне обе работы находились у его сына Мишеля.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Эдуарда

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Эдуарда Мане Завтрак на траве

«Изображён ясный, светлый, несколько прохладный, летний или весенний день. Клод Моне. От названия этой картины с легкой руки критика Луи Леруа, посетившего выставку и написавшего в сатирической газете «Шаривари» едкую статью о «впечатленцах», произошло название нового направления. Снискать славу и получить признание можно было только пройдя через Салон.

4 на 6 метров. В «банде Мане» среди прочей богемы оказались писатель Эмиль Золя, фотограф Надар, поэт Захари Астрюк, художники Клод Моне, Огюст Ренуар, Эдгар Дега, Камиль Писсарро, Поль Сезанн, Альфред Сислей и другие. Символом Салона Отверженных 1963 г. стала работа Эдуарда Мане «Завтрак на траве». Тогда-то Моне и рассказал ему, что случилось с картиной: «Мне очень важна эта работа, такая неполная и изуродованная я должен был заплатить за аренду, я отдал её в залог хозяину, хранившему её в своем подвале и, когда я наконец-то смог забрать её, то увидел, что она успела заплесневеть».

Клод моне завтрак 
на траве описание 
картины

Клод моне завтрак на траве описание картины

Постоянные перемещения из студии на природу и обратно. После этого, чтобы хоть что-то выставить на Салон, Моне за четыре дня написал «Женщину в зелёном» (холст, масло, 231 151см Бременская картинная галерея), для которой моделью снова послужила Камилла. 1872 г. ГМИИ им. В том же году художник вернул себе полотно и разрезал его на три части. Здесь нет ничего предосудительного или скандального.

В рамках года культурного туризма Россия—Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонировалась в «Фонде Луи Виттона» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством Анны Балдассари при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой6896105106. Он решил её не показывать публике. Примечательно, что импрессионизм был так назван по его же картине «Впечатление. Критика обрушилась со всех сторон.

Использование художником чёрного цвета (земля, тени, стволы деревьев) говорит о желании создать академическое полотно. Как и в гравюрах, художник сконцентрировался на линиях и контуре. Моне задумал огромное полотно шириной более шести метров, для участия в Салоне 1866 года.

Картины Мане Завтрак 
на траве и Олимпия 
– звезды Салона

Картины Мане Завтрак на траве и Олимпия – звезды Салона отверженных

Клод Моне (1840—1926) является одним из основателей и представителей движения импрессионистов, зародившегося во Франции в конце 1800-х годов. Работа шла тяжело. Из групповых этюдов Моне того времени сохранился лишь один: «Базиль и Камилла» (холст, масло, 93 68, 9 см Коллекция Алисы Меллон Брюс, Национальная галерея искусства), который хранился у Мишеля Моне, сына художника, а затем у Эдварда Молино. А все остальные женские фигуры, которые он изображает со спины и в глубине, поправляющая шляпку, взяты с обложек модных журналов. Замысел этого знаменитого произведения родился во время одной из поездок художника на этюды в Фонтенбло.

Об этом говорит активное использование художником на данной картине чёрного цвета, от которого импрессионисты впоследствии отказались, считая, что он не существует в чистом виде в природе и может быть более натурально передан рефлексами других цветов, как в упоминавшихся «Женщинах в саду»4. Начав в Шайи, а закончив в мастерской в сентябре 1865 года, Моне создал очень тщательно выписанный уменьшенный вариант композиции (холст, масло, 130 181см Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), по которому в настоящее время можно с большой точностью восстановить изначальный замысел всего большого полотна. Есть свидетельства, что Викторина Мёран была нетрадиционной ориентации.

Она выполнена в классической манере. Это определение, данное в насмешку, укрепилось. Большое количество сессий, когда друзья художника позировали ему. В тот год публика посмеялась над молодыми художниками. Здесь нет эффекта фрагментарности. Он заметил, что Моне очень долго не приступает к работе.

Что скрывает за собой картина Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

Моне был в восторге от таких экспериментов Мане. Это – толпа. Разве что членов своей семьи.

Переливы атласного платья в искусственном освещении. Его картины начали приобретаться в частные и государственные собрания. Однако к тому времени художника уже не было в живых. Вот и весь завтрак.

Описание картины 
Клода Моне «Завтрак 
на траве»

Описание картины Клода Моне «Завтрак на траве»

Правда критики недоумевали, почему часть платья не уместилась в кадр. Хотел, как и Эдуард Мане, нарушать классические каноны живописи. Чтобы смягчить ощущение постановочного позирования. Фигура Базиля же послужила основой сразу для нескольких мужчин, по крайней мере, четырёх.

Считается, что именно «Завтрак» Мане дал толчок к появлению импрессионизма. Находясь в тяжёлом материальном положении, в 1878 году художник в качестве залога просроченной задолженности оставил неоконченный «Завтрак на траве» арендодателю дома, который он снимал вместе с семьёй в Аржантёе. Импрессионизм (фр. Сохранились только левая и средняя часть. Синее-синее небо мелькает сквозь ярко-зелёную листву. Его картина оказалась более сдержанной. Одним из тех, кто видел «Завтрак» у Щукина, был критик Яков Тугендхольд, посвятивший его собранию обстоятельную статью.

Описание картины 
Эдуарда Мане «Завтрак 
на траве»

Описание картины Эдуарда Мане «Завтрак на траве»

На самом деле Моне сделал это намеренно. Зимой 1865 – 1866 годов Базиль посетил мастерскую Моне вместе с Курбе: Базиль «был в восторге» от картины, однако, по сведениям Гюстава Жеффруа именно комментарии Курбе стали причиной отказа Моне от дальнейшей работы над полотном. Без экспериментов. После Моне обе работы находились у его сына Мишеля8283. Так в его голове родилась идея создать свой Завтрак на траве.

История спасения Завтрака на траве Публика картину Завтрак на траве так и не увидела. Уже после смерти Мане вся Франция собирала деньги на приобретение «Олимпии» для Люксембургского музея по подписке, организованной Моне.

Они концентрировались не на «понимании деревьев», а на том, как свет падает на них и раскрывает их формы, цвета и текстуру. Курбе уже успел покрыть холст грунтом и сделать набросок, а Моне всё ещё не начинал. В 1957 году он передал картину в дар государству, после чего она была приписана к Лувру и выставлялась в галерее Же-де-Пом до 1986 года, когда была передана в музей Орсе.

Моделью женщины была Викторина Мёран (фр. Victorine Meurent), один из мужчин — брат Мане Густав, второй — будущий шурин Фердинанд Леенхофф (фр. Ferdinand Leenhoff). Моне и Ренуар поняли, что нужно довести до совершенства то, что считалось вспомогательной стадией и не сохранялось, чему не придавалось значения (эскиз, набросок). После Завтрака на траве и Женщин в саду Моне отошёл от замысла писать большие полотна.

Клод Моне, основатель и последовательный сторонник движения импрессионистов, написал «Завтрак на траве» для заявки на Парижский Салон 1866 года, а также в качестве вызова своему однофамильцу и сопернику Эдуарду Мане с его одноимённой картиной довольно фривольного содержания. Сюжет картины создаёт впечатление встречи знакомых людей на поляне в летний день. Сюжет взят, думается из жизни. Тогда-то Моне и рассказал ему, что случилось с картиной: «Мне очень важна эта работа, такая неполная и изуродованная я должен был заплатить за аренду, я отдал её в залог хозяину, хранившему её в своем подвале и, когда я наконец-то смог забрать её, то увидел, что она успела заплесневеть».

Они стремились максимально приблизиться к тому, как человек видит тот или иной предмет. В 1920-х годах, вероятно, после смерти Моне, от середины справа была отрезана полоса с плечами и головой женщины в полосатом платье. Моне отрезал испорченные куски. Слева: Сирень на солнце.

Картина «Завтрак 
на траве» Клод Моне

Картина «Завтрак на траве» Клод Моне

Задав моду на живописание пикников, Мане не терпел того, когда его сравнивали и ставили рядом с Моне, «этим выскочкой из Гавра»16. Он был одним из немногих художников, чьи картины удачно продавались. Они уже не главные герои его картин. Возможно, художник пытался затронуть и тему запретной, порицаемой обществом сексуальности, – отмечает искусствовед Мария Ревякина. Клод Моне. Через 12 лет художник по-прежнему сталкивался с финансовыми трудностями.

Там же хранится и зарисовка композиции картины (бумага, мел, 30, 5 46, 8 см), сделанная Моне в 1865 году и подаренная Базилю. Клод Моне немало потрудился над тем, чтобы придать пейзажу и жанровой сцене естественный вид, ощущение солнечного тёплого дня, спокойной обстановки, лиричности сцены. Между тем, картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, а вместе с именем. Много лет спустя он разыскал холст в сарае, где тот хранился в свернутом виде изъеденный сыростью. Видя, что холст не подлежит восстановлению, Моне отрезал куски, не тронутые влагой, а остальное выбросил.

Базиль приехал в Шайи в августе 1865 года и жил там до сентября, поразившись большим и красивым лесным пространствам и написав несколько этюдов, которые форматом и палитрой были подобны работам Моне: сверкающее голубое небо, темно-зеленая листва, красновато-коричневый подлесок с оранжевыми бликами среди них выделяется «Пейзаж Шайи» (холст, масло, 81 100, 3 см Чикагский институт искусств). До Мане голыми на картине могли быть только мифические боги и богини. Между тем, картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, а вместе с именем417. В следующем году Путин наградил Арно медалью Пушкина «за заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между народами, плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей».

Ещё одна попытка 
попасть на Парижский 
салон

Ещё одна попытка попасть на Парижский салон

Две оставшиеся части сейчас и висят в музее дОрсе. Официально выставляться в нем мог любой художник, но не каждого художника пропускали: балом правил академизм и традиции. После приезда Базиля Моне активно взялся за написание групповых этюдов. В 1884 году Моне выкупил картину и разрезал её на три части.

Она посвящена самому счастливому периоду жизни художника, когда он находился в самом расцвете сил в середине жизненного пути. Эти эскизы больших деревьев с отбрасывающими тень ветками и листьями, созданные примерно в одних и тех же местах, послужили ландшафтным фоном для будущего «Пикника». Из групповых этюдов Моне того времени сохранился лишь один: «Базиль и Камилла» (холст, масло, 93 68, 9см Коллекция Алисы Меллон Брюс, Национальная галерея искусства), который хранился у Мишеля Моне, сына художника, а затем у Эдварда Молино.

История спасения 
Завтрака на траве

История спасения Завтрака на траве

Известен также один предварительный набросок женских фигур, находящийся в альбоме Моне (бумага, мел, 26 34 см музее Мармоттан-Моне). Примечательно, что само возникновение термина «импрессионизм» связывают с его художественным полотном «Впечатление. Будучи наследниками представителей «барбизонской школы» Руссо и Милле, Моне и Курбе в отличие от них не наделяли деревья антропоморфными чертами и не проецировали свои чувства на неодушевленные объекты природы. 1866-1867 гг.

Клод Моне. В 1884 году он вернулся за картиной. Не успев с «Завтраком» к Салону, в апреле 1866 года Моне уехал с Камиллой в небольшой домик близ Виль-дАвре, написав Арману Готье о своём решении «оставить на некоторое время в стороне все крупные вещи, которые только съедали бы все мои деньги и ставили меня в трудности». Между ними на траве разложена скатерть с разнообразными яствами.

Реалистичное изображение световых эффектов основывалось на знании Моне законов оптики, а также его собственных наблюдениях. Моне стал признанным мастером импрессионизма, несмотря на творческую неудачу с «Завтраком на траве»68, картиной-символом своей эпохи, которой была уготована трагическая судьба70. Между тем, тремя годами ранее, в 1862 году, Мане создал одноимённую картину (холст, масло, 208 264, 5см Музей Орсе)8, отвергнутую Салоном 1863 года из-за своей «непристойности»9. Они так увлечены разговором, что, кажется, совсем не замечают женщины. Камилла (Дама в зеленом платье).

Картина » Завтрак 
на траве»: 1 комментарий

Картина » Завтрак на траве»: 1 комментарий

После двух лет, проведённых с армией в Алжире с 1860 по 1862 год, он вопреки воле родителей отправился в Париж для того, чтобы учиться живописи.

Но на выставку попасть очень хотелось. Одни стоят и болтают, другие прогуливаются, третьи присели к еде или растянулись в траве.

Такого раненого художника Базиль запечатлел в работе «Импровизированный госпиталь» (холст, масло, 48 65 см Музей Орсе). Затем Моне начал картину для следующего Салона, обобщив в ней то, что он понял во время работы над «Завтраком» и одновременно отказавшись от огромных масштабов, резких контрастов, а также переноса пленэрных эскизов на холст в мастерской. Картина оставляет впечатление удивительной легкости, а вместе с тем художник работал над ней на протяжении несколько месяцев. Клод Моне (1840—1926) является одним из основателей и представителей движения импрессионистов, зародившегося во Франции в конце 1800-х годов. Как и брат самого художника Густав.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Клод Моне. «Женщина в зелёном» была допущена к выставке и вместе с «Дорогой на Шайи» экспонировалась на Салоне, где была положительно оценена критикой. Моне оставил владельцу отеля в залог свой Завтрак на траве.

Итогом этого стали «Женщины в саду» (холст, масло, 255 205 см Музей Орсе), на которой Моне, также как и в «Завтраке» изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света, а помимо этого и такие же женские платья. На заднем плане — вторая женщина в лёгкой одежде моется в реке. Деревья в композиции играют роль классической театральной кулисы. Такого раненого художника Базиль запечатлел в работе «Импровизированный госпиталь» (холст, масло, 48 65см Музей Орсе). В числе других полотен в студии была представлена и его работа «Впечатление.

Кстати, брат егожены Фердинанд изображен спортретной точностью наэтой картине. В это же время, картина, к сожалению, была повреждена. Одним из тех, кто видел «Завтрак» у Щукина, был критик Яков Тугендхольд, посвятивший его собранию обстоятельную статью101. Публика не понимала, как на полотне, размеры которого больше подходят для батальных сцен, могут быть так грубо и вызывающе выписаны мужчины и голые женщины.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

Господа изображены в пиджаках и брюках, дамы же в кринолинах. Музей ДОрсе, Париж Картину в Парижском салоне не приняли. (self-sufficient) Фигуры справа и слева повёрнуты к центру, что делает композицию замкнутой. Однако и в этом случае картина наверняка превратилась бы в мишень для большинства критиков, хотя и стала бы «манифестом пленэризма» : объединяя в себе все амбиции Курбе и Мане, но без сексуального подтекста или политических и социальных нотаций. Как и подобает истинному импрессионисту. Затем Моне начал картину для следующего Салона, обобщив в ней то, что он понял во время работы над «Завтраком» и одновременно отказавшись от огромных масштабов, резких контрастов, а также переноса пленэрных эскизов на холст в мастерской59.

В следующем году Путин наградил Арно медалью Пушкина «за заслуги в укреплении дружбы и сотрудничества между народами, плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей»114115116. Женские фигуры — невеста Камилла Донсье — у скатерти. Одна из них была утеряна. Фигура обнаженной дамы выглядит слишком яркой. Впоследствии, по мотивам бесед с Моне, герцог Тревизо опубликовал обстоятельный очерк «Паломничество в Живерни», проиллюстрированный фотографом Пьером Шумоффом.

И порезал картину на три части. Передав свой холст Лувру, торговец лишил ливанца последней надежды. В рамках года культурного туризма Россия—Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонируется в «Фонде Луи Виттона» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством Анны Балдассари при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой29261730.

Господа изображены в пиджаках и брюках, дамы же в кринолинах. Ведь он был амбициозен и хотел славы. PS. Один из них — другхудожника, Фредерик Базиль (он погиб очень молодым, в 29 лет, когда его призвали на войну, где он был убит шальной пулей) изображён дважды – стоит слева и лежит под деревом в правом нижнем углу. Художник Ля Грон — сидит у скатерти и Камилл Донсье, он тоже сидит у скатерти. В день открытия выставку посетил президент Франции Франсуа Олланд, в то время как предполагавшийся визит президента России Владимира Путина был отложен из-за политических разногласий в связи с войнами в Сирии и Украине. Не успев с «Завтраком» к Салону, в апреле 1866 года Моне уехал с Камиллой в небольшой домик близ Виль-дАвре, написав Арману Готье о своём решении «оставить на некоторое время в стороне все крупные вещи, которые только съедали бы все мои деньги и ставили меня в трудности»55565.

Лесбиняка на фоне 
парочки асексуалов

Лесбиняка на фоне парочки асексуалов

Считается, что основы импрессионизма были заложены именно Моне и Ренуаром, которые в конце 1860-х годов вместе начали писать свои картины на темы природы лишь на открытом воздухе. Справа.

Моне даже НЕ ПЫТАЕТСЯ показать, что это разные люди. После этого, чтобы хоть что-то выставить на Салон, Моне за четыре дня написал «Женщину в зелёном» (холст, масло, 231 151 см Бременская картинная галерея), для которой моделью снова послужила Камилла. В ноябре 1920 года в Живерни к художнику на его 80-летие приехал герцог Тревизо, во время бесед с которым Моне продемонстрировал многие свои работы, в том числе «Кувшинки»71, а также среднюю часть «Завтрака на траве», впервые спустя 50 лет со времени создания картины72. Эти эскизы больших деревьев с отбрасывающими тень ветками и листьями, созданные примерно в одних и тех же местах, послужили ландшафтным фоном для будущего «Пикника»2526.

Некое подобие признания Мане появилось в 1890-х годах. На следующий год он задумал ещё одну крупную картину Женщины в саду. Примечательно, что импрессионизм был так назван по его же картине «Впечатление. В рамках года культурного туризма Россия – Франция с 22 октября 2016 года по 20 февраля 2017 года картина Моне среди работ Гогена, Пикассо и Матисса из коллекции Щукина экспонировалась в «Фонде Луи Виттона» в Париже на выставке «Шедевры современного искусства» под кураторством Анны Балдассари при сотрудничестве с министром культуры России Владимиром Мединским, директором Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина Мариной Лошак, директором Государственного Эрмитажа Михаилом Пиотровским и директором Государственной Третьяковской галереи Зельфирой Трегуловой. Лица большинства мужчин отвёрнуты от зрителя, а две дамы и вовсе изображены со спины, что даёт возможность рассмотреть складки их разноцветных, зелёных и жёлтых платьев918. Он был уверен, что ещё нужно слишком много сделать.

Организацию выставки взял на себя Клод Моне. Однако неудовлетворенный почти законченной работой, художник отказался показывать ее публике, а впоследствии разрезал холст на три части (два сохранившихся фрагмента находятся в Музее Орсэ в Париже). Для того, чтобы хоть что-то показать на Салоне 1866 года, Моне в короткие сроки написал «Женщину в зелёном», которая была положительно оценена критикой. Свет в природе соединяет буквально всё. Клод Моне (1840—1926) является одним из основателей и представителей движения импрессионистов, зародившегося во Франции в конце 1800-х годов. После приезда Базиля Моне активно взялся за написание групповых этюдов.

Самые известные 
ремейки«Завтрака 
на траве»

Самые известные ремейки«Завтрака на траве»

Она осталась у Моне, как напоминание о неудавшемся эксперименте. Из групповых этюдов Моне того времени сохранился лишь один2521: «Базиль и Камилла» (холст, масло, 93 68, 9см Коллекция Алисы Меллон Брюс, Национальная галерея искусства), который хранился у Мишеля Моне, сына художника, а затем у Эдварда Молино36. Как и ранее Жерико, Моне в тот момент было только 25 лет, когда он решился на создание работы, которая была бы в три раза больше чем «Завтрак» Мане и в два раза шире чем «. mw-parser-output. ts-comment-commentedTextborder-bottom:1px dottedcursor:helpmedia (hover:none). mw-parser-output. ts-comment-commentedText:not (. rt-commentedText)border-bottom:0cursor:autoЗавтрак на охоте» Курбе (холст, масло, 207 325см Музей Вальрафа-Рихарца). Написание такого полотна рассматривалось художником как вызов самому себе и вместе с тем представителям общественности, которые с сарказмом раскритиковали его картины на Салоне отверженных ещё в 1863 году5.

После Моне обе работы находились у его сына Мишеля. Музей дОрсе, Париж.

Клод Моне «Завтрак 
на траве» 1865

Клод Моне «Завтрак на траве» 1865

Между тем, картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, а вместе с именем412. Однако и в этом случае картина наверняка превратилась бы в мишень для большинства критиков, хотя и стала бы «манифестом пленэризма»: объединяя в себе все амбиции Курбе и Мане, но без сексуального подтекста или политических и социальных нотаций58. Тогда-то Моне и рассказал ему, что случилось с картиной45: «Мне очень важна эта работа, такая неполная и изуродованная я должен был заплатить за аренду, я отдал её в залог хозяину, хранившему её в своем подвале и, когда я наконец-то смог забрать её, то увидел, что она успела заплесневеть»76. Не будучи замужем за художником, она забеременела и родила от него своего первого сына. Впоследствии, по мотивам бесед с Моне, герцог Тревизо опубликовал обстоятельный очерк «Паломничество в Живерни», проиллюстрированный фотографом Пьером Шумоффом73.

Интересно, что в этой картине Клод Моне ещё использует чёрный цвет. Моне, еще в Нормандии начавшего писать на природе интересовали эффекты естественного освещения. Не успев с «Завтраком» к Салону, в апреле 1866 года Моне уехал с Камиллой в небольшой домик близ Виль-дАвре, написав Арману Готье о своём решении «оставить на некоторое время в стороне все крупные вещи, которые только съедали бы все мои деньги и ставили меня в трудности». А мы видим сцену пикника двух мужчин и двух женщин, одна из которых, на заднем плане, купается в озере. Известная ещё, как Дама в зеленом платье.

1878 год был особенно трудным. В это время он замыкается в узком кругу близких друзей, уйдя во внутреннюю эмиграцию. Начав в Шайи, а закончив в мастерской в сентябре 1865 года, Моне создал очень тщательно выписанный уменьшенный вариант композиции (холст, масло, 130 181см Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина), по которому в настоящее время можно с большой точностью восстановить изначальный замысел всего большого полотна21564344. Зато Моне почти полностью написал её на открытом воздухе.

Известен также один предварительный набросок женских фигур, находящийся в альбоме Моне (бумага, мел, 26 34см музее Мармоттан-Моне). Дело не только в размерах, но и в композиции — она замкнута и самодостаточна. В следующем месяце Путин принял у себя в Кремле главу компании «Louis Vuitton» Бернара Арно, поблагодарив его «за выставку, которую вы организовали в Париже»110111112113.

Между тем, картины Мане и Моне часто путали, вследствие чего последнему приходилось подписывать свои работы, в том числе и «Завтрак на траве», не просто фамилией, а вместе с именем. Как свет становится главным действующим лицом. Не будучи замужем за художником, она забеременела и родила от него своего первого сына.

Напишите отзыв о 
статье Завтрак на 
траве (картина Моне)

Напишите отзыв о статье Завтрак на траве (картина Моне)

1866 г. Художественный музей в Бремене, Германия Публике Камилла понравилась. Итогом этого стали «Женщины в саду» (холст, масло, 255 205см Музей Орсе)60, на которой Моне, также как и в «Завтраке» изобразил так ему полюбившиеся меняющиеся эффекты естественного света3, а помимо этого и такие же женские платья4. Картина также была большой (2 на 2, 5 м), но все же уже не такой огромной, как Завтрак на траве. Её сочли небрежной и незаконченной.

И вот за оставшиеся 3 дня Моне пишет картину Камилла. После этого, чтобы хоть что-то выставить на Салон, Моне за четыре дня написал «Женщину в зелёном»4950 (холст, масло, 231 151см Бременская картинная галерея)51, для которой моделью снова послужила Камилла52. Будем считать, что его критики таким образом взяли свои слова обратно.

Отрывок, характеризующий 
Завтрак на траве 
 (картина Моне)

Отрывок, характеризующий Завтрак на траве (картина Моне)