Описание Портрет Струйской Рокотов

Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины

За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. На средства бабушки он окончил университет и стал известным поэтом, но за бунтарские стихи, направленные против самодержавия, попал на Кавказ, где вскоре умер от чахотки. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.

Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18 го столетия и даже за первое десятилетие 19 го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.

И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. В Пензе существует его музей.

Пострадали все родственники Струйского. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Он умер от инсульта в один день с императрицей.

Портрет Струйской, 
Рокотов – описание

Портрет Струйской, Рокотов – описание

Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Вела большое хозяйство. Своим детям она была мудрым советчиком. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. На полотне я вижу прекрасную юную девушку.

Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Оригинал находился в Зимнем дворце. Жила во дворце Растрелли. Она подтвердила подлинность шедевров и они были выставлены на всеобщее обозрение, к радости любителей русской живописи. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.

Почему она не стремилась к жизни беспечной и легкой, с балами, флиртом и поклонением ей, как богине. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.

Особенно удавшиеся на портрете Струйской, глаза всегда интересны на рокотовских портретах. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Все выглядит очень естественно.

описание портрета 
Александры Петровны 
Струйской

описание портрета Александры Петровны Струйской

Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Дама просто прелестна. Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. Его очаровательной невесте- 17.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Воспитала восьмерых детей. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Выполненный в той же манере, Николай Струйский все же гораздо меньше известен.

  1. Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  2. Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  3. Портрет Александры Петровны Струйской
  4. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  5. Портреты женщин века художника Рокотова

В те годы он и стал собирать ставшую потом известной великолепную коллекцию работ русских художников. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом. И смерть его была тоже неординарной. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.

Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Судьба Струйской была не очень удачной.

И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

На средства бабушки он окончил университет и стал известным поэтом, но за бунтарские стихи, направленные против самодержавия, попал на Кавказ, где вскоре умер от чахотки. На нём мы видим немолодую женщину с большими выразительными глазами, чуть ироническим выражением лица, высокими бровями и внимательным взглядом. Они нарисованы карими, почти черными. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.

Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Ему этого и не дали сделать. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Черты лица очень мягкие и приятные.

Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. На губах едва заметная полуулыбка. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной.

Жениху было 23 года. Жила во дворце Растрелли. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. После смерти великого русского художника-портретиста Федора Степановича Рокотова прошло около ста лет. Какая ей доступна тайна бытия.

  1. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Описание картины Федора Рокотова «Портрет Александры Струйской»
  4. Портрет Струйской кисти Рокотова
  5. Несколько слов о творчестве автора полотна
  6. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  7. Кем была Александра Петровна Струйская
  8. Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть

Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Анакреонтические оды». Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. И с годами он не стал называть ее иначе. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз.

Он считал себя знатоком законов и сам судил своих крестьян, подчас несправедливо и жестоко. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом.

  1. Удивительная судьба Александры Струйской
  2. О жизни и творчестве выдающихся художников
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

К его чести он распоряжался ими очень толково. В частности, до нас дошли некоторые стихотворные произведения, принадлежащие перу этого помещика. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна.

Описание картины 
Рокотова Портрет 
Струйской

Четко прописаны только выразительные глаза – яркие, приковывающие взгляд. К его чести он распоряжался ими очень толково. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.

Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Они выражают гамму чувств, они всегда особенно ярки и составляют центр портрета. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас».

В Пензе существует его музей. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.

Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

У русской красавицы вся тайна мироздания спрятана в чуть раскосых глазах необыкновенного цвета. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. Духовный мир ее богат и сложен. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли.

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Для того, чтобы навеки запечатлеть необыкновенную красоту своей молоденькой жены, он повез ее в Москву, где тогда жил Рокотов. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Он называл ее Сапфирой.

Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Своим детям она была мудрым советчиком. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного.

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Ко времени написания портретов они только что поженились. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Стало мне ещё интереснее. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга.

Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Но и он мало что отгадал. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. О Рокотове забыли. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.

Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба.

Волосы пепельного цвета зачесаны назад. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.

Дед поэта А. И. Полежаева. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского.

Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Растрелли. Конечно, ее судьба была удивительной.

В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Ее красоту запечатлел Рокотов. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Деталей не так уж много: шелковое платье, прозрачный желтоватый шарф, заколка на рукаве и брошь с жемчужной подвеской на груди. Его очаровательной невесте – 17. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком.

Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Беспристрастности и справедливости суда и обличению пороков российского общества Николай Струйский посвятил большое стихотворение. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый.

На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Конечно, ее судьба была удивительной.

Жениху было 23 года. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Окружала её атмосфера творчества и красоты.

Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Воспитала восьмерых детей. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.

А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Из-за ранней гибели двоих из них Александре Петровне пришлось взять на себя заботы и о шестерых внуках.

Ко времени написания портретов они только что поженились. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.

Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. В доме хранился портрет молодого человека с нежными чертами лица, пышным галстуком и накидкой, драпирующей фигуру. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.

Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Но союз их был счастливым. Пострадали все родственники Струйского. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. В Николае Еремеевиче сочетались замысловатое чудачество, благородные порывы, варварская жестокость к крепостным и фанатичная страсть к литературному творчеству.

Земная судьба А. П. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней».

Но и он мало что отгадал. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.

Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Оставила детям большое наследство. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу.

Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. При ней им жилось значительно легче. Оставила детям большое наследство. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Ее красоту запечатлел Рокотов. мимо зрителя.

Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б.

Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Он был знаком со многими известными литераторами того времени.

Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Но самое яркое в её облике – это глаза. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.

Вела большое хозяйство. С твёрдым взглядом на жизнь.

мимо зрителя. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.

Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. То-то же. При ней им жилось значительно легче. любовных посланий и признаний и, по отзывам доброжелателей, выражал свою любовь не только в стихах. Александра Петровна родила восемнадцать детей.

Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.