Описание Портрета Девочка С Персиками

«Девочка с персиками» описание картины

Одета она в розовое платьице, с синим бантом. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Как известно, в Подмосковье персики не растут их привозят из южных краёв. В столовой много старинной разномастной мебели из красного дерева. Руки сжимают персик и сложены на столе. Непоседливая Вера согласилась и на протяжении многих дней терпеливо позировала Серову. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.

Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. И это, без сомнения, ему удалось. Все полотно выражает простоту и легкость.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

И это, без сомнения, ему удалось. На столе лежат персики. Так появилась известная нам картина «Девочка с персиками», которую иногда называют этюдом «Девочка в розовом». Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета.

Всё добротное и основательное. За окном шелестят пожелтевшие листья. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. В простенке между дверным проемом и окном висит большое декоративное бело-голубое блюдо. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Золотистая, загорелая кожа лица Веры смотрится еще более темной на фоне заполненной солнцем гостиной.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Картина «Девушка с персиками» была написана в 1887 году русским художником, живописцем Владимиром Серовым. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. «Девочка с персиками» — один из лучших портретов В. А. Серова.

Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Ведь в таком возрасте трудно заставить ребенка сидеть и позировать. Вся работа этого полотна заняла около трех месяцев. Взгляд Веры направлен на художника. Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году.

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Девочка сидит спиной к окну из-за этого её лицо находится в полутени. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками».

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Живой взгляд ее карих глаз, легкое, едва уловимое движение губ их уголки слегка приподняты, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные, в основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха.

Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. Мамонтова) — впоследствии было изменено.

Он любит и балует своих детей. Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Старинные деревянные стулья с высокими спинками расставлены вокруг стола и около окна, на стене за спиной девочки висит расписная под Гжель тарелка. Таким образом, мы видим, что В. А.

Сочинение по картине 
Девочка с персиками 
Серова 3, 7 класс

Сочинение по картине Девочка с персиками Серова 3, 7 класс

В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Автор очень тщательно прорисовывал все детали уходящего лета. При Мамонтовых традиции продолжились. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.

Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе.

Я бы даже сказала, что в ее взгляде есть какая-то шалость, так как девчонка юная. «Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла.

В отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение, что картине «Девочка с персиками» В. А. Зажиточный купеческий дом. В то же время правомерно говорить о типических чертах, присущих художественному образу, моделью которого послужила В. Мамонтова ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, безмятежность, ощущение полноты бытия. Она положила руки на стол, застеленный скромной белоснежной скатертью.

Описание Картины 
Валентина Александровича 
Серова Девочка с

Описание Картины Валентина Александровича Серова Девочка с персиками Помогите пожалуйста описать картину

Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Как-то раз, в конце лета, молодой Серов в очередной раз гостил у своих друзей.

В руках девочки – персик. Здесь преобладают спокойные тона, нет ярких цветовых акцентов. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. Он попросил её попозировать ему. Картина как бы соткана из света и воздуха.

Глаза девочки со зрачками плоскими и матовыми, как бы окутанными дымкой, с белками голубого цвета, с точечными бликами не смотрят на зрителя, а устремлены куда-то в неведомую даль. И хотя, глядя на картину, все, кажется, легко и быстро, то на самом деле это не так. За окном четко виднеются уже желтые листья, окутаны солнечными лучами. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.

Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Поза девочки выражает едва сдерживаемое нетерпение, как будто она только на минуту присела за стол и вот-вот сорвется, словно бабочка и убежит играть. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё.

И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Волосы девочки слегка растрепаны, глаза – спокойные, карие. Девочка. Как это ни парадоксально, но идея написания полотна о времени пришла к знаменитому испанскому художнику, когда он размышлял о плавленом сыре.

Образ Тропинина – по существу, портрет. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья.

Румянец на щеках придает девочке ещё большее очарование. Одним летним днем девочка вбежала с персиками в столовую и села за стол, тогда Валентин Серов предложил ей позировать. Новый вариант предложил художник И. Э. Грабарь, который, увидев этот портрет на выставке в 1889 г., воскликнул: «Девочка с персиками. » Вот что рассказывает Грабарь в своих воспоминаниях о том, как была создана картина и о впечатлении, которое произвела на Серова Вера Мамонтова: «Он был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, Веруши, которой давно уже не видел.

В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное.

Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Выражение ее лица спокойно и сдержано, а взгляд направлен прямо перед собой. Остальных стульев не видно на картине, но они есть. Рядом лежат еще персики, нож и желтые кленовые листья. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее.

Это не строгий парадный портрет. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной.

Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Она схватила со стола сочный персик, выращенный в усадебной оранжерее и присела за стол.

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Видимо, девочка хотела разрезать персик, чтобы было удобнее кушать. Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова.

Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. Ее глаза светятся радостью и восторгом.

Похоже, что Вера выбрала самый крупный и красивый плод. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

Сочинение по картине 
Серова Девочка с 
персиками 3, 6 класс

Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание

Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Свет этот сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам девочки.

То, что Вера — непоседа, выдают и густые, коротко стриженые, взъерошенные волосы. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Обстановка в столовой Мамонтовых довольно простая, если не сказать аскетичная.

Композиция картины динамична не менее колорита. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.

У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием. Юная леди очень красивая: у нее овальное загорелое, румяное лицо. За обеденным столом шикарного дома сидит девочка, которая держит персик.

Описание картины 
Девочка с персиками

Описание картины Девочка с персиками

Вдруг в столовую вбежала одиннадцатилетняя Вера — единственная дочка Саввы Ивановича. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

Это большой обеденный стол, где собирается вся семья и стульев, вот таким образом должно быть много. Ещё один персик девочка держит в руках. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Об этом рассказывает, столовый серебряный ножик, лежащий рядом на столе.

Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. У девочки черные волосы. Она просто сидит и смотрит прямо на нас. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Вся столовая залита солнечным светом. В итоге модно сказать, что шедевр Серова заслуживает такое звание.

Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции.

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Васнецов, являвшийся почетным членом абрамцевского кружка, считал, что Валентину Александровичу удалось отыскать тот самый тип обаятельной русской красавицы, который не получалось найти у множества других авторов.

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Надо сказать, что это не единственный портрет Веры Саввишны. На первом плане картины — девочка. В эти годы появилось и другое – влечение к импрессионизму.

Есть в ее глазах какая-то хитринка, такое чувство, что она задумала маленькую шалость. Раньше о ней не приходилось так упорно думать.

Понятно, что это лето она провела за городом, наслаждаясь летними, теплыми деньками. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Он много времени проводил в их доме. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.

Популярная картина 
«Девочка с персиками»: 
краткое описание

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

А через минуту вскочит и побежит дальше. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.

Рядом на столе лежит блестящий серебряный ножичек. Черноглазая, с румянцем во всю щеку, с копной густых каштановых волос на голове, она казалась старше своих лет, почти барышней, хотя ей не было еще полных двенадцати лет.

Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Что ещё нам может поведать картина. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Картина светлая, выполнена в теплых тонах и точно передает настроение художника. Долгое время она висела в комнате. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Она держит один персик, собирается съесть его. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру.

Капризная складка губ показывает то, что девочка немного взбалмошная и ветреная. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом.

Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. В основном это были буржуа и аристократы. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит.

Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. Первоначальное название картины — «Портрет В. М» (Веры Мамонтовой, дочери СИ. Сама столовая кажется просторной и светлой.

Анализ картины «Девочка 
с персиками»

Анализ картины «Девочка с персиками»

Аристократические, тонкие черты лица говорят нам, что барышня из богатой семьи. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. «Надо писать так, чтобы не было видно труда», – говорил сам Серов. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль.

Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов. На щёчках девочки играет пылкий румянец, ведь она только что бегала по улице и забежала на немного в дом, чтобы отдышаться, прихватить с собой что-нибудь вкусненькое и снова умчаться гулять. Это старинные стулья, кресла и стол – все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Посреди гостиной стоит большой стол и два темных стула.

Картина выражает простоту и легкость обычного летнего дня. Ей было всего 32. Здесь Серов написал знаменитую «Девочку с персиками» – портрет дочери Мамонтова. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

За окном уже пожелтели листья на деревьях. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Большие выразительные темные глаза смотрят прямо. У окна — ещё два со спинками изогнутыми в виде лиры. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку.

Но ее фоне смуглая кожа девочки, кажется, еще темнее. Девочка была настолько естественна и непринужденна, что очень впечатлила мастера. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет.

«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. «Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства.

Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. А сидит она так, будто очень торопится и ждет с нетерпением, когда сможет убежать. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Роспись на нём выполнена либо в технике гжель, либо майолики. Девочка одета в розоватую блузку с большим черно-красным бантом посередине.

Описание картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

Описание картины Серова «Девочка с персиками»

Деревья так близко посажены к дому, что их тонкие ветви слегка касаются стекла. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. На отвороте лежат три спелых персика, кленовые листья и столовый нож. Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.

Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан.

Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Стол покрыт чисто-белой скатертью. Художник частенько жил у Мамонтовых в усадьбе Абрамцево и был в приятельских отношениях со всеми членами большой семьи, в том числе и с детьми.

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Волосы темные, короткие и слегка растрепаны. Было это в 1887 году. А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами.

Своим легким воздушным обликом она напоминает эльфа, появившегося из сказки. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Однако результат превзошел все ожидания семьи. По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула.

Большие выразительные карие глаза смотрят на нас лукаво. Именно это произведение и принесло Серову славу. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Пухлые розовые губки плотно сжаты, словно она с трудом сдерживает улыбку. Глаза у девочки большие, ясные.

Сочинение – описание 
картины Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение – описание картины Серова «Девочка с персиками»

Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. 1. На картине изображена одиннадцатилетняя дочь Мамонтова Вера.

В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Девочка изображена сидящей за столом в залитой ярким светом столовой. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал ее. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.

Сочинение по картине 
«Девочка с персиками» 
Серова

Сочинение по картине «Девочка с персиками» Серова

Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. В ее руках душистый персик, но мысли ее где-то далеко. От этого старинная деревянная мебель, кажется, более яркой и новой. Не остался в стороне и свет, который так щедро падает на комнату.

А из окна льётся яркий свет солнечного осеннего дня. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». За большим обеденным столом сидит девочка. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками». Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом. Личико героини обрамлено черными кудряшками, которые небрежно рассыпались на голове.

Валентин Александрович Серов (1865—1911) — великий русский художник и график, ученик И. Е. Репина. Однако на момент написания портрета никто не думал о грядущих событиях и портрет так и остался в памяти современников настоящей одой юношеской непосредственности, обаянию, весне и всему тому, что не перестает радовать и восхищать людей в обычной жизни. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Художник говорил, что ему хотелось, чтобы картина получилась законченной, но одновременно с этим свежей, как это выходило у старых авторов. На картине изображена общая любимица художников, гостивших в то время в Абрамцеве, Вера Мамонтова, дочь Саввы Мамонтова. Она была настолько очаровательна, что её рисовали многие знаменитые художники, за что впоследствии девушку стали величать «абрамцевской богиней».

В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

Было это в 1887 году. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. Лицо в девочки спокойное и сосредоточенное. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». У девочки смугловатое круглое лицо, прямой нос и кругленький подбородочек.

Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. — Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом».

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Художник знал модель с младенчества.

Девочка с персиками 
– История картины

Девочка с персиками – История картины

Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Но вот думает она явно не о персике.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону».