Описание Портрета Пушкина

Описание внешности Пушкина по картинам и автопортрету

На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Теперь обратимся к самим картинам. Пушкин у моря (Прощание Пушкина с Черным морем). Оленина не только отвергла поэта (как потом скаламбурила приятельница Пушкина Екатерина Ушакова: «Поэт остался с «оленьими рогами»), но и написала нелестный его словесный портрет. Техника – итальянский карандаш.

Описание внешности Пушкина на английском может быть сделано и на основе данного автопортрета, поскольку он в сжатой форме передает самую суть личности поэта. Борис Кустодиев. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах. Поза поэта величественна.

Орест Кипренский, 
портрет Пушкина: 
«Себя как в зеркале

Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»

» (Из письма княгини Зинаиды Н. Волконской, 29 октября 1826 г. ) Описания, как и живописный портрет, всегда субъективны. газете объявили, что я собою неблагообразен и что портреты мои слишком льстивы. Кипренского» Урок развития речи. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди».

1827 год. «Пушкин, писатель, разговаривает очаровательно без претензий, живо, пламенно. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Репин подметил: Обратите внимание (. ) что в наружности Пушкина отметил англичанин.

Настоящая внешность 
Пушкина несколько 
отличалась от всех

Настоящая внешность Пушкина несколько отличалась от всех его портретов

Но что же мы видим на другом портрете. Пушкин писал об этом в романе Евгений Онегин: быть можно дельным человеком и думать о красоте ногтей Поза Пушкина показывает всю важность мероприятия. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. «Пушкин очень переменился наружностью.

«Могу я сказать вместе с покойной няней моей: хорош никогда не был, а молод был». Василий Тропинин предположительно по заказу Соболевского, а, может быть и самого Александра Сергеевича изобразил Пушкина-поэта в свободной позе, в халате с небрежно повязанным шейным платком. «Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь». 22. Точно не известно, делал ли художник исходный рисунок с натуры или нет.

Сравнение портретов 
Пушкина кисти Тропинина 
и Кипренского

Сравнение портретов Пушкина кисти Тропинина и Кипренского

На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно. Вот таким образом дату 13 июля 1813 года можно считать фальшивой. «Здесь хотят лепить мой бюст.

Опровержение на критики, 1830 г. ) Валентин Серов. Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Самый загадочный портрет, так как на нем печать исхода судьбы поэта.

(Сам Пушкин. Вот таким образом дату 13 июля 1813 года можно считать фальшивой. Гравюра – только сделанная через оттиск на камне (литогравюра) работы Густава Гиппиуса для его авторской серии Современники (гравюры популярных в России людей предлагались на продажу, но серия особенного коммерческого успеха не имела). » (Из воспоминаний Юзефовича – адъютанта Раевского, увидавшего поэта на Кавказе в действующей армии в 1829 г. ) Считается что это последний прижизненный портрет Пушкина. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога.

На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. На смуглом лице Пушкина лежит печать вдохновения. Тут арапское мое безобразие предано будет бессмертию во всей своей мертвой неподвижности».

В нем была смесь излишней смелости и застенчивости и то и другое невпопад, что тем самым ему вредило. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Так Риму, Дрездену, Парижу Известен впредь мой будет вид. Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. (Из воспоминаний молодого графа В. А. Сологуба после смерти поэта. ) Александр Кравчук Портрет Пушкина 20. Автор не раз подшучивал над собой в стихотворениях, эпиграммах и даже в таких крупных произведениях, как роман в стихах «Евгений Онегин».

Обращает на себя внимание то, что поэт невесел. И пусть портрет имеет некую небрежность, в нем вы увидите не «солнце русской поэзии», а обычного человека, со всеми его достоинствами и пороками. Именно эти качества характера Пушкин передал в своем автопортрете. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Можно подумать, что поэт обдумывает очередное стихотворение.

Лицо одухотворено внутренним волнением. На основе его сочинений видение поэтом себя вполне очевидно для читателя. 11. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. 21. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно.

Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. «Пушкин был нехорош собою: смугловат, неправильные черты лица, но нельзя было представить себе физиономии более привлекательной, более оживленной, более говорящей и слышать более приятного, более гармоничного голоса, как будто нарочно созданного для его стихов». Такова история создания портрета Пушкина. (Цензор Никитенко, ориентировочно 1827 г. ) Это 1828 год.

Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. «Великий Пушкин, малое дитя». Холст, масло. » (Из воспоминаний А. А. Олениной, 1828 г. ) Этот романтический образ поэта принадлежит кисти Ореста Кипренского. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому».

Описание портрета 
Пушкина автора Кипренского

Описание портрета Пушкина автора Кипренского

Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. На эту личность я не ответил, хотя она глубоко тронула». (Из воспоминаний историка М. П. Погодина, 12 октября 1826 г. ) Константин Юон Портрет А. С. Пушкина. Тема: «Портретное описание. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта.

Портрет работы К. П. Мазера. Описание внешности Пушкина на английском языке может быть осуществлено на основе именно этой картины: в ней есть композиция, сюжет, который вполне отвечает словарному запасу школьников. Его портреты писали лучшие художники России: А. Тропинин, О. Кипренский, И. Репин. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина. 13. Впрочем, он все тот же. Пушкин в парке.

Сочинение-описание 
Портрета Пушкина 
Тропинина

Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина

(Один провинциал, случайно встретивший Пушкина в 1836 г., за два месяца до его смерти, у А. Ф. Воейкова. ) Гравюра на стали работы долго жившего в России английского художника Томаса Райта. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. 1887.

Тропинин мастерски использует цветовые переходы. Вот таким образом неудивительно, что личность поэта так привлекала внимание художников. Но я не хочу. В характеристике, данной ему лицейским начальством в 1812 году, есть такая фраза: «.

Автор не раз подшучивал над собой в стихотворениях, эпиграммах и даже в таких крупных произведениях, как роман в стихах «Евгений Онегин». Рисовал явно не профессионал, а любитель и видимо из близкого окружения Пушкина. (Из дневника графини Фикельмон – внучки Кутузова, в оригинале на французском языке. ) А. С. Пушкин. Пожалуй, никто не смог бы лучше охарактеризовать Александра Сергеевича, чем он сам.

«Какая мать могла зачать человека, чей гений так полон мощи, свободы, грации. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины. Покрой одежды и манера письма дают основание датировать портрет 1860-ми годами. Однокашник Пушкина М. А. А. С. Пушкин на набережной Невы. 6.

Пушкин относился к себе с легкой добродушной иронией: он понимал свои недостатки, над которыми сам посмеивался, но вместе с тем показателен тот факт, что он прекрасно сознавал значение своего таланта и творчества в развитии русского литературного языка и художественной литературы в целом. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Примечательно, что он не рисует людей в официальных служебных мундирах и фраках для приема, художник предпочитает домашнюю одежду. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Заказчиком портрета был Дельвиг. (Софи Дельвиг – жена друга поэта лицеиста Дельвига, письмо к подруге, май 1827 г. ) Иван Айвазовский и Илья Репин.

«Особенная, только ему свойственная улыбка, в которой так странно сочетались язвительная насмешка с безмерным добродушием».

Следующий портрет 
в 1927 году написал 
Кипренский

Следующий портрет в 1927 году написал Кипренский

На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. Художник подобрал такое освещение, при котором особенно чётко видна голова поэта. 15. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. (Из воспоминаний И. А. Гончарова, когда он студентом увидел А. С. Пушкина при посещении им Московского университета, 27 сентября 1832 г. ) Автопортреты Пушкина 23.

Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. «В. г. Это апокрифический портрет поэта, не имеющий в чертах лица никакого сходства с Пушкиным. За все время учебы в Лицее он ни разу не получил замечания за поведение.

Пушкин изображен в сюртуке и плаще, накинутом на одно плечо, то есть одетым по моде того времени. Об этом портрете И. Е. И. И. Пущин – друг поэта: «. Делался ли рисунок с натуры неизвестно, но Пушкин и Райт были знакомы.

7. он был невыразимо мил, когда задавал себе тему угощать и развлекать общество. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Лучше всего, по-моему, передает его гравюра Уткина с портрета Кипренского.

  1. Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
  2. Описание картины Тропинина «Портрет Пушкина»
  3. АВТОПОРТРЕТЫ И ПОРТРЕТЫ ПУШКИНА
  4. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  5. Образы Пушкина в изобразительном искусстве века

«Робость видна была во всех его движениях. Нельзя быть безобразнее его – это смесь физиономии обезьяны и тигра.

» (Из письма брата поэта Л. С. Пушкина к лицеисту Яковлеву, ноябрь 1826 г. ) В 1826 году – уже по возвращению из ссылки – Пушкин заказал два своих портрета Иосифу-Евстафию Вивьену, преподававшему рисование в Московском Дворцовом архитектурном училище. 9. 10.

(Цензор Никитенко, ориентировочно 1827 г. )Это 1828 год. Покрой одежды и манера письма дают основание датировать портрет 1860-ми годами. Из письма к жене, 1836 г. ) Неизвестный художник. (Запись случайного, неизвестного человека, 1835 г. )Неизвестный художник.

  1. Портреты Пушкина кисти Тропинина и Кипренского
  2. Описание настроения картины Портрет Пушкина
  3. Александр Сергеевич Пушкин – все произведения автора
  4. Другие варианты этого сочинения
  5. Портрет Александра Сергеевича Пушкина

Портрет Пушкина. 1839 18. Голова общественного человека, лоб мыслителя, государственный ум. Страшные черные бакенбарды придали его лицу какое-то чертовское выражение. – Авт. ) его уродливость еще более поражает, но, когда он говорит, забываешь, чего ему недостает, чтобы быть красивым».

Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Портрет А. С. «Бог, даровав ему гений единственный, не наградил его привлекательной наружностью.

Напротив того, черты лица у него были приятные. Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. (Дельвиг. ) Первый портрет, заказанный в 1827 году уже классику русской портретной живописи – Василию Тропинину. 12.

Сочинение по картине 
Тропинина Портрет 
Пушкина 9 класс

Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Точно не известно, делал ли художник исходный рисунок с натуры или нет. (Сам Пушкин. Цветовая гамма портрета состоит из сдержанных, темных цветов.

«Наконец, надо себе представить и самую фигуру Пушкина. Пушкина кисти О. А. Но как бы ни рисовали Пушкина художники, в сознании у каждого из нас свой Пушкин. осторожность и боязливость препятствуют ему быть абсолютно откровенным и свободным».

Человек набожный, педантичный, аккуратный и честолюбивый. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Портрет Пушкина. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. Это позволяет оттенить одухотворенное лицо поэта, наполненное мыслью и энергией. Художник создал очень реальный образ поэта.

Корф был сыном прусского офицера, перешедшего в русское подданство. Портрет Пушкина – это на века. Арапский профиль, заимствованный от поколения матери, не украшал его лица. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос.

«Пушкин был нехорош собою: смугловат, неправильные черты лица, но нельзя было представить себе физиономии более привлекательной, более оживленной, более говорящей и слышать более приятного, более гармоничного голоса, как будто нарочно созданного для его стихов». Сочинение. Два перстня украшают ее. 1899 г. Акварель, карандаш 16. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Рядом с ней (имеется в виду жена поэта.

«Это человек небольшого роста, на первый взгляд не представляющий ничего особенного. 1945. После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Из письма к жене, 1835 г. ) 17. Тропинин мастерски использует цветовые переходы. г. Это апокрифический портрет поэта, не имеющий в чертах лица никакого сходства с Пушкиным. Анна Алексеевна Оленина Однако эти стихи привели Анет в бешенство, так как они были, во-первых, в письме другому человеку, а во-вторых, Пушкин назвал ее в стихах «моею».

Находится в Центральном Пушкинском Музее. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Кудрявые волосы поэта слегка растрепаны, что добавляет обаяния этому портрету. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Пожалуй, никто не смог бы лучше охарактеризовать Александра Сергеевича, чем он сам.

14. Гравюра – только сделанная через оттиск на камне (литогравюра) работы Густава Гиппиуса для его авторской серии Современники (гравюры популярных в России людей предлагались на продажу, но серия особенного коммерческого успеха не имела). Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее.

Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями. «С первого взгляда наружность его казалась невзрачною. К примеру, белоснежный платок оттеняет лицо, а светотень в заднем левом углу делает фигуру объемной. В одежде и во всей его наружности была заметна светская заботливость о себе. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами.

Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. На основе его сочинений видение поэтом себя вполне очевидно для читателя. Равнодушных не было. «Это человек небольшого роста, на первый взгляд не представляющий ничего особенного. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение.

Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Между нами как-то это скоро и незаметно устроилось». 1831. (Пушкин. Поэт задумчив и невесел. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда.

(Запись случайного, неизвестного человека, 1835 г. ) Неизвестный художник. Среднего роста, худощавый, с мелкими чертами смуглого лица. » (Из воспоминаний Анны П. Керн о встрече с Пушкиным в Тригорском в июне 1825 г. ) Кузьма Петров-Водкин Пушкин в Петербурге 8.

Портрет Пушкина 19. 1831. Датируется 1837 годом.