Описание Портретов Русских Художников

Картины русских художников, русская живопись, русские картины

Никитин прошел обучение в Италии и, вернувшись в Россию, работал при царском дворе. Художник испытывал к императору не просто благодарность — он восхищался этой могучей личностью, глубоко уважал его государственный гений. Арсеньевой, сестер Гагариных, крестьянки Христиньи (последний замечателен еще и тем, что для Боровиковского важна не «этнографичность» образа крепостной крестьянки, а, как и в портретах дворянских девушек, внутренний мир).

В Петровскую эпоху происходит привыкание к облику индивида, встроенного в социальную иерархию. спасибо за статью. До 1776 года продолжалась его работа над «Смолянками» — серией портретов воспитанниц Смольного института, той самой, что навсегда прославила бы его имя, даже если б он не написал ничего другого. А в роли апостолов я решила изобразить своих итальянских друзей и знакомых.

Известные картины 
русских художников 
 – веков

Известные картины русских художников – веков

Давая описание картины «Зима» нужно упомянуть и о цветовой гармонии. Он был крепостным в течение всей своей жизни. В его творчестве предугадано и живопись следующего века. Иногда автор уделяет особое внимание прорисовке, как это есть в картине «Зима» А. Саврасова. Холст, масло, 91 х 85 см.

Наконец, одним из виднейших мастеров этого периода следует считать Н. И. К примеру, делая описание картины Васнецова «Аленушка», нужно упомянуть, что полотно было создано по мотивам русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Среди них наиболее известно имя Григория Теплова. В XVII веке мастера Оружейной палаты и другие изографы создали гибрид иконы и портрета – парсуну (от слова «персона», которое в первой половине XVIII заменяло в России слово «портрет»).

Картина Рокотова, с документальной точностью воспроизводящая обстановку его кабинета, воскрешает его атмосферу, помогая нам лучше понять этого незаурядного человека. Вторая половина XVIII века — время высокого взлета русского портретного искусства. Без сомнения первенство в части самых знаменитых портретов принадлежит Леонардо да Винчи и его «Джоконде», которая до сих пор собирает в Парижском Лувре тысячи зрителей, пытающихся разгадать величие и загадку данной картины. Эти особенности и в XVIII столетии долгое время сохранялись в провинциальном дворянском портрете, в портретах купечества и духовенства. При Петре I появились и первые частные коллекции живописи. Его героини — это мечтательные барышни и дамы с лукавой улыбкой на устах, с цветком или яблоком в руке, позирующие на фоне задумчивых пейзажей.

В. Серов «Девочка с персиками» (1887). В конце XVIII века, например, считалось, что «в портретном роде всегда делается только одна фигура и по большей части в одинаковом положении Не можно сей род сравнять с историческим». Стоит присмотреться к тому, как Рокотов пишет глаза: в таких вещах, как знаменитый портрет Александры Струйской (1772), зрачок написан сплавленными мазками близких цветов с ярким бликом, – взор теряет ясность, но приобретает глубину. От темного фона предшественников Рокотов уходит к фону неопределенному, подобному дымке, не столько приближающему фигуру к зрителю, сколько впитывающему ее. Владимира и располагаться в царскосельской Софии, таким образом входя в идеологический аппарат Греческого проекта Екатерины. Шувалова».

10 самых известных 
русских картин

10 самых известных русских картин

Пять лет провел в крепости, затем, в 1737 году, бит плетьми и сослан в Сибирь. Таковы, например, «Лизынька и Дашинька» (1794) – дворовые девушки покровительствовавшего живописцу Львова, почти неотличимые внешне от молодых дворянок. Особенно после разрушительной пугачевской войны. В 1804 году им был написан один из первых очерков по русскому искусству — «Краткое историческое известие о некоторых Российских художниках».

Угрюмов (1764—1823). Такие похожие и такие разные. В 1770 году он выставил в Академии картину «Владимир и Рогнеда». Этот прием тоже весьма своеобразен и примечателен, так как он дает произведению эффект объемности. В центре картины стоит мать партизана с гордо поднятой головой. Юсуповой.

И, подобно «Смолянкам» Левицкого, дает и нам почувствовать тот легкий, пьянящий воздух, которым дышала Россия XVIII века. Образ раскрыт через контраст: яркий орнамент, а на его фоне – монохромная фигура, как будто затерянная и запутанная в бесчисленных изгибах узоров. В дальнейшем И. А. Флора теперь весны, одетая словно богатая замужняя флорентийка.

Перед нами — иная художественная система, предназначенная для духовного искусства. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». В работе участвовали и другие русские художники-портретисты. Там Тыранов и умер в возрасте 51 года. Очевидно, отсюда проистекает обаяние, которым наделено для современного зрителя изображение десятилетней Сарры Фермор (1749). С основанием Академии художеств в 1757 году ситуация стала меняться.

Образы выписаны в манере рококо с его чувственностью и эмоциональностью. Есть предположение, что в Париже и что на ней изображена французская семья. Портрет не понравился Екатерине, но, скорее всего, подсказал Пушкину мизансцену встречи Маши Мироновой с императрицей в «Капитанской дочке». А на портрете изображена дочь Мамонтова, 12-летняя Вера. Во-первых, он уже существовал в русской живописи (в отличие от большинства других жанров, которым только предстояло появиться). Но европеизация изобразительных форм началась раньше. В нем рождалось осознание того, что это и есть русский народ. Каждый портрет — самостоятельное произведение, у каждой смолянки — свой характер.

Женщины в картинах 
знаменитых отечественных 
художников (120

Женщины в картинах знаменитых отечественных художников (120 картин)

Русское искусство за эти десятилетия пролетело путь, по которому западноевропейское текло веками. Первый историограф русского искусства XVIII века Якоб Штелин свидетельствует, что еще в Петербурге художник был «столь искусен и знаменит, что не мог один справиться со всеми заказанными ему работами Он имел у себя в своей квартире около 50 портретов, очень похожих, на них ничего не было закончено, кроме головы». 1754). Его всегда отличали наблюдательность, живое любопытство, жадное стремление к знаниям. И, конечно искусство.

В них – как, например, в портрете врача Леруа работы Жака Луи Давида (1783) – важен не статус, а деятельность героя, не благообразие облика, а честно предъявляемый характер. Но хочется немного больше информации, больше изображений (портретов художников). Примером для себя она избрала Петра I (по ее повелению ему был воздвигнут знаменитый памятник на петербургской Дворцовой площади). Но чувственный телесный покой сатира – лишь оборотная сторона его животной натуры и Кипренский великолепно пользуется этой памятью прототипа (одновременно знаковой и пластической), создавая образ героя, пребывающего в расслабленном покое, но способного распрямиться, подобно пружине.

С первых своих шагов в Древнем мире портрет играл роль магическую: он буквально замещал изображаемого и продлевал его бытие после смерти. Фигурки читающих людей мы можем увидеть и на панно Суходольского (например, «Прогулка», ок. В описании картины «Сирень в корзине», для заинтересованности читателя, можно поразмышлять над тем, как пахли бы эти цветы, как на них садились бы бабочки, привлеченные вкусным запахом. Это его и погубило. В том же 1773 году Левицкий получил большой заказ от Екатерины II.

И. Г. Описание картины «Сирень» можно начать с краткого экскурса в историю ее создания: эту девушку Врубель называл Татьяной (словно это пушкинская Татьяна) и по его идее она должны была стать самой душой сирени, ее отражением. И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784)В этом портрете он сумел показать природную красоту и достоинство человека вне зависимости от его сословной принадлежности. Лопухиной, Е. Н.

Трощинского, генерала Ф. А. Для работы А. К. Саврасова «Грачи прилетели» описание картины должно строиться на сочетании теней. Филипповой, В. А. Демидова.

Список русских художников-портретистов

Список русских художников-портретистов

Умела находить и поддерживать талантливых людей — выходцев из самых разных общественных слоев. Нельзя не сказать о таком великом художнике, как П. П. Этот голштинский принц был избран бездетной Елизаветой в преемники только из-за родства (он являлся ее племянником, внуком Петра I), а не из-за личных качеств, увы — ничтожных. От его творчества сохранилось совсем немного: ряд графических листов, среди которых — необычная серия, разрабатывающая образы крестьян. Здесь изображены народные гуляния: веселая крестьянская молодежь выбежала на улицу.

Лампи-старшего и, возможно, у Левицкого. Императрица Елизавета Петровна создала первые картинные галереи при дворе. Он словно говорит: «Перед тобой благородный человек. Екатерине понравились росписи временного дворца, сделанные Боровиковским. В самом деле, параллели очевидны.

Пока такой чести удостоились лишь звезды огромной величины. Рокотов – первый в России мастер эмоционального портрета. Художники-портретисты 18 века действительно выдающиеся мастера.

Описание картин 
известных художников

Описание картин известных художников

Это позволило художнику приобрести участок земли за 14 000 рублей, построить на нем двухэтажный каменный дом, стать членом Английского клуба и заслужить раздраженное замечание современника: «Рокотов за славою стал спесив и важен». Попытайтесь понять почему автор снабдил картину именно такими символами. Кончаловский. Вот уж где уроженец солнечной Малороссии дал волю своему жизнелюбию, оптимизму, восхищению самим фактом бытия.

Очень часто картины созданы по мотивам каких-либо художественных произведений. В ранней юности он пел в придворном хоре, оттуда попал в ученики к Аргунову. Соответствующее место этот жанр занимает и в академической иерархии. Характер каждой прочитывается точно, одну не спутаешь с другой.

Русская живопись ценится во всём мире. Лицо умершего, тревожно освещенное пламенем свечей (оставшихся «за кадром» картины), выписано строго реалистично и вместе с тем исполнено подлинного величия. Правда, во многих произведениях Боровиковского «причастность природе» персонажа приобретает характер клише, свидетельствующего о том, что чувствительность и естественность превратились в моду. Быстро стал знаменит, получал много заказов. Парадный портрет — во многом порождение стилистики барокко (это направление, зародившееся в XVI веке, господствовало тогда в России) с его тяжеловесной пышностью и мрачноватым величием.

Портреты русских 
императоров – картины 
известных художников

Портреты русских императоров – картины известных художников

Ивот, что изэтого получается. Впрочем, последнее не суть важно.

Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». Она передавалась, в частности, литературными произведениями, которые описывали воображаемую коммуникацию с портретом: поэтические «собеседования» с ним истории о влюбленности в портреты, а в эпоху романтизма – страшные рассказы об оживающих изображениях.

Описание картины Васнецова «Аленушка» характерно еще и взглядом девочки. Выписаны они так тщательно, что создается иллюзия реальности, недаром эту разновидность натюрморта искусствоведы называют «обманками». Находясь за границей (в шестидесятых годах он дважды побывал в Париже, потом в Риме), Лосенко вел «Журнал примеченных мною знатных работ живописи и скульптуры», где тщательно анализировал свои впечатления от работ великих европейских мастеров — Рафаэля, Рубенса, Рембрандта, Пуссена изучал памятники античности, определяя собственную дорогу в искусстве. После смерти Петра I в России начались сложные времена. Краски становились более яркими, а сюжеты — более светскими. Учившийся в Италии петровский пенсионер Иван Никитин – первый русский мастер, «забывший» про парсуну.

Описания картин 
художников-передвижников

Описания картин художников-передвижников

Однако художникам удавалось сохранять черты, присущие русскому искусству. Женщину не могут запугать немецкие захватчики. Таннауэр «Портрет Петра I»Следующий новый шаг в жанре портрета сделали художники XVIII в. Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский. В XVIII веке в корне изменилось само отношение к живописи.

Державина, Д. П. Аргунова (1729—1802) связана особая страница в истории русского искусства. Еще один пример — парадный портрет императора Петра III. Например, в картине «Призвание Михаила Федоровича на царство 14 марта 1613 года» (не позднее 1800) он разрабатывает актуальную во все времена тему власти как долга и бремени. Трудно делать описание картин со сказочной тематикой, как, например, картина М. Врубеля «Сирень» (1900, масло, холст).

Знаменитые художники 
в своих студиях 
– 100 портретов

Знаменитые художники в своих студиях – 100 портретов

Портрет становится более интимным. Одной из первых европейских держав. То, что очень быстро начал развиваться именно жанр портрета, неудивительно. Он по-прежнему воплощение силы духа и неукротимой энергии.

Русский портретист (1808-1859), занимался иконописным творчеством. А также — сам Петербург (например, «Вид на Большую Невку и дачу Строгановых», 1804), в изображении которого главным для него остается природа, а архитектурные сооружения воспринимаются как ее часть.

В углу полотна в образе служанки я изобразила себя, смотрящую через приоткрытую дверь. Она создана как будто на одном дыхании. Молчанова репрезентирует интеллектуальное начало. На его примере мы можем составить представление о положении востребованного живописца. Щукин (1762—1828).

Его считают одним из основателей русской портретной школы. Говоря о портрете, нужно напомнить несколько вещей. Какое многообразие характеров и настроений.

Впрочем, нам сейчас важно другое. Эта история произошла в Ахтырке, где Васнецов встретил простоволосую девушку. К концу XVIII в. русский портрет по своему высокому уровню качества сравнялся с современными ему мировыми образцами. Иногда картина рождается из явлений, пережитых автором в действительности.

Ясная логика классицизма казалась в то время глотком свежего воздуха на фоне декоративной вычурности и перегруженности аллегориями поздних барокко и рококо, в духе которых работали тогда приглашенные в Россию иностранные художники (например, С. Торелли и Ф. Фонтенбассо). Теперь портрет отчетливо расслаивается на парадный и приватный. Во время блокады Ленинграда он лично дежурил на обледенелом чердаке своего дома, охраняясвои картины от зажигательных бомб.

Составленное им первое в России пособие по пластической анатомии — «Изъяснение краткой пропорции человека для пользы юношества, упражняющегося в рисовании» — также использовалось в Академии в течение нескольких десятилетий. На обороте одной из них указано, что она представляет «суздальской провинции крестьян» и писалась «в той же провинции, в селе Татарове». Парсуной (от искаженного «персона») условно называли портрет, в котором наряду с традиционными иконописными чертами стали появляться и более реалистичные мотивы. С. Герасимов «Мать партизана» (1943-1950).

Русские художники-портретисты того времени придерживались классической школы изобразительного искусства, предполагающей точное воспроизведение мельчайших деталей. Аргунов учился у Гроота и по повелению императрицы сам наставлял живописи «спавших с голоса» певчих, среди которых был будущий исторический художник Антон Лосенко. Мы пришли смотреть, но сами оказались под перекрестным огнем взглядов: почти все экспонаты здесь – портреты. Эти портреты отличаются беспрецедентной в русском искусстве раскованностью «поведения» персонажей.

Стремился к абсолютному владению техникой, точному знанию анатомии и перспективы. Но главное у Шибанова — лица. Имя Боровиковского в русском портретном искусстве рубежа столетий отнюдь не одиноко. Далее вы можете увидеть 20 знаменитых картин великих русских художников.

Такое отношение очень заметно в известном портрете Петра кисти Никитина. За границей русские художники погружались в европейскую культурную среду. Составляя описание картины Васнецова «Аленушка», укажите на эту мрачную гармонию. Эта непринужденность героев вместе с демонстративной легкостью исполнения выступают зримым воплощением внутреннего «самостояния» поколения – небывалого до той поры в русской истории ощущения свободы. И абсолютно все изменилось при Екатерине II: «музеи» живописи теперь контролировали на государственном уровне. Он созвучен появившейся в том же 1783 году оде Державина «Фелица». С кем только её ни соотносили.

«В турецкой покойницкой», 
Верещагин — описание 
картины

«В турецкой покойницкой», Верещагин — описание картины

Но прежде всего Боровиковский — мастер женского камерного, точнее, домашнего портрета. Отсюда и притягательность таких изображений, где лишенное внешней красивости лицо словно бы выступает залогом правдивой передачи характера: таковы антроповские портреты статс-дамы Анастасии Измайловой (1759) или Анны Бутурлиной (1763). Эта ничтожность личности так ярко видна в портрете (при том, что он просто переполнен драпировками, орденами, горностаевыми мантиями и прочими атрибутами пышности и власти), что незадачливого императора становится, честно говоря, жалко.

Описание картины должно строиться в первую очередь на гармонии между этими предметами. Разумеется, речь не идет о каком-то влиянии или заимствовании. Юона характерны яркие, словно «кричащие» цвета.

«Самарканд», Василий 
Васильевич Верещагин 
— описание картины

«Самарканд», Василий Васильевич Верещагин — описание картины

Увидев любую из этих работ, невозможно её забыть, как и самих авторов. «Маковое поле» неприметно вблизи, оно требует того, чтобы зритель с дальнего расстояния вглядывался в красное зарево маков, далеких крон деревьев, горных вершин.

Делая описание картины, дайте сначала информацию о истории ее создания. Портрет человека творческой профессии сам по себе мог символически повышать его статус. Вот таким образом хочется больше увидеть, чтобы вновь насладиться живописью. Аргунова (1771 — после 1829). Он во многом носил еще, если так можно выразиться, этнографический характер: российское дворянство (образованное общество XVIII века было, как известно, почти исключительно дворянским) знакомилось с практически неведомой ему стороной жизни.

Когда-то она вызвала к жизни шедевры Феофана Грека и Андрея Рублева. Известности достиг рано: в конце пятидесятых годов, когда ему было еще далеко до тридцати, ему поручили исполнить парадный портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III). Это можно включить в качестве интересного факта, который сделает описание картины более интересным и привлекательным для читателя. Их портретам свойственна деликатность, вдумчивость, сдержанная внимательность. В жанре официального портрета в конце XVIII в. неоспоримым авторитетом считался С. Щукин (1762-1828), ученик Д. Левицкого.

«Конец Бородинского 
сражения», Василий 
Верещагин — описание

«Конец Бородинского сражения», Василий Верещагин — описание картины

Боровиковского (1757— 1825) — одного из лучших мастеров портретного жанра в русском искусстве. Дионисий (ок. Владимиров создаёт изображение таким, каким он видит его в жизни. Это мастерство производит большое впечатление в картине девятнадцатилетнего Акимова «Великий князь Святослав, целующий мать и детей своих по возвращении с Дуная в Киев», написанной под большим влиянием учителя, но на профессиональном уровне вполне зрелого художника. выше).

Для понимания темы картины нужно еще узнать ее историю. Таким образом, портрет принял на себя функции повествовательного исторического полотна, которое оформляет волнующие общество идеи и становится событием для относительно широкой аудитории. Шереметева и умерла в молодости, вскоре после рождения сына. Развивая концепцию национального портрета, И. П. Затем, по возвращении художника в Петербург, художника постигла полоса неудач и он превратился в нищего. Становление его манеры граничит с воздействием итальянца Ротари, чьи девичьи «головки» принято считать пикантными безделушками рококо.

Это полотно производит сильное впечатление. Портретный класс в Академии был основан в 1767 году. Он занимался росписью Киевского храма, а позже в Москве принялся за создание своего знаменитого ряда «демонических» картин.

«Осень», Константин 
Коровин — описание 
картины

«Осень», Константин Коровин — описание картины

Кстати, персики выращивали в оранжерее Мамонтовых. В. Серов создал портретную галерею «высочайших особ», в том числе портреты Великого князя Георгия Михайловича императора Александра III, Великого князя Павла Александровича, коронационный портрет Николая II и др. Портрет, в котором соблюдены и согласованы необходимые условности изображения (поза, костюм, антураж и атрибуты), автоматически удостоверит высокий социальный статус своего персонажа. Художественные принципы Лосенко определились к концу шестидесятых годов. Он был влюблен в русскую историю и сюжеты для своих картин черпал из нее.

Описание картины «Аленушка» должно начинаться с описания реальной встречи девушки и знаменитого художника. Подчиненный ее отца по Канцелярии от строений Иван Вишняков представил ребенка в образе взрослой девушки, вписав хрупкую фигурку в парадную композицию с колонной и занавесом на заднем плане. История русского портрета XVIII века – это картина визуального самосознания нации, развернутый во времени процесс обретения русским человеком «лица». Абсолютно отличным от Саврасова перед нами предстает Клод Моне. В лице – воплощение народного гнева, которую ощущают даже фашисты: на фоне этой героической русской женщины немецкий офицер кажется жалким. Во второй половине XX в. жанр русского живописного портрета обогатили художники нового поколения: Николай Андронов, Виктор Попков, Таир Салахов, Борис Корнеев, Лев Русов, Евсей Моисеенко, Олег Ломакин, а также Дмитрий Жилинский, Александр Шилов (работает в манере «фотореализма»), Илья Глазунов. Т.

Судьбы этих людей часто складывались трагически. Н. Царькова «Тайная вечеря» (2002)Вот как сама художница объясняет эту работу: «По сути, я ничего не изменила в этом известном евангелическом сюжете, просто «зашла» с обратной стороны. За свою работу Девушка с тамбурином был пожалован званием академика. Перемены затронули и изобразительное искусство: русские художники познакомились с зарубежными «коллегами» иностранцы стали работать при дворе.

Спорна дата его рождения: 1732 или 1735 год а может и 1736 (умер художник в 1808 году). Безусловно, он очень хорошо знал ту жизнь, которую изображал в своих картинах. Нарышкиной, М. И. Особую роль в развитии отечественной исторической живописи сыграл Г. И.

Существовал ли какой-то иной путь. Это портрет известного заводчика П. А. Его молодая супруга держит в руках раскрытую книгу и со спокойным достоинством глядит на нас (по данным исповедных книг, Феодосии Хрипуновой вряд ли больше двадцати лет: персонажи портретов XVIII века часто выглядят старше своего возраста). Востребованным оказался и образ современника. В 1768 году Лосенко написал две «академические фигуры в величину ординарного человека» — штудии обнаженного тела, условно поименованные «Каин» и «Авель», а через год — картину «Зевс и Фетида». Он даже Екатерину II написал в образе «казанской помещицы», гуляющей по саду в теплом салопе. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. Боровского.

«Сирень», Константин 
Коровин — описание 
картины

«Сирень», Константин Коровин — описание картины

Картины этих художников — эталон живописи для меня. В это время совершался переход от парсуны к портрету. Получив престол путем узурпации (был отстранен и заключен в крепость малолетний император Иоанн Антонович), она решительно взялась наводить в государстве порядок. Этот маленький покосившийся домик словно окружен аурой домашнего тепла и уюта: четкие контуры соломенной кровли, плетень, где прорисован каждый прутик, дают зрителю возможность самому «попасть» в картину. Но этот образ обязательно должен был быть идеологически правильным.

Измайловой, М. А. Для русской живописи характерен список «вдохновителей» художников – это и русская деревня и серо-желтое русское поле и т. д. Обобщая всю русскую живопись, можно сказать, что многое зависело от времени, в котором жили художники. Первый варьирует характерный для Европы XVIII и начала XIX века тип дворянского портрета. Искусно вписанные в интерьер, они тем не менее вполне воспринимаются и отдельно. Внутренняя политика Екатерины была решительной и жесткой.

«Читатели газет 
в Неаполе», Кипренский 
— описание картины

«Читатели газет в Неаполе», Кипренский — описание картины

Каждый из карандашных портретов молодых «ветеранов» также в некоторой степени подчинен какому-либо портретному клише, но вместе они демонстрируют небывалую графическую свободу и разнообразие формальных решений: поворотов тела, наклонов головы, жестов, взглядов. Его кисти принадлежат блестящие парадные портреты князя Куракина (1801—1802), Павла I в костюме гроссмейстера Мальтийского ордена (1800) и др. Друг Хлебникова, Павел Филонов – один из самых самобытных и впечатляющих художников советского авангарда, основатель теории аналитического искусства.

Вместе с тем такой мягкий свет и гладкие, аккуратные, практически незаметные мазки.

«Гадалка со свечой», Кипренский — описание картины

Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Акимов (1754—1814) создал еще ряд картин, в основном на мифологические темы (например, «Самосожжение Геркулеса»), долго преподавал в Академии, одно время возглавлял ее. Затем был направлен в Академию. Мастера кисти прошлых столетий, как правило, занимались церковной живописью.

В камерных же портретах кисти Аргунова именно эта характеристика выходит на первый план. Румянцевой, А. К. Именно понимание души художника, позволит сделать хорошее описание картины. Прощение было получено после 1742 года, когда не стало вздорной императрицы увы, слишком поздно.

Печально окончилась творческая жизнь Ивана Никитина. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Тема его картины – героизм простого советского человека в годы войны. Холст, масло, 211 х 233 см. Кто хоть раз видел созданные ими портреты, навсегда останется под их очарованием.

«За чайным столом», 
Константин Коровин 
— описание картины

«За чайным столом», Константин Коровин — описание картины

Будучи поклонницей французских просветителей, она, дабы не допустить расшатывания основ государства (с началом революции во Франции эта задача стала особенно актуальной. ), преследовала вольномыслие и беспощадно подавляла крестьянские бунты. С этого времени и на весь наступающий век портрет станет синонимом русской живописи. Именно так появилась на свет картина Виктора Васнецова «Аленушка» (1881, холст, масло). Стремительные перемены произошли не только в политике — они затронули самые основы жизни людей их отношение к миру и друг к другу, быт, одежду, множество повседневных мелочей из которых, собственно, жизнь и складывается. Впечатляет именно этот контраст хрупкой юности и парадной декоративности, подчеркнутый всей розовато-серебристой гаммой картины, перламутровыми переливами жестких складок, тонким узором, лежащим будто чуть в стороне от ткани — как изморозь на стекле и прозрачным пейзажем на дальнем плане. Описание картины обычно сводится не просто к перечислению предметов изображенных на ней. Он открывает красоту в реальных ландшафтах.

Очень сложные, детализированные работы этого периода. Многие картины великих русских художников все мы знаем с раннего детства. Возникают новые портреты-типы и портреты-картины, отражающие будни советских людей и их героические подвиги (художники Кузьма Петров-Водкин, Георгий Ряжский, Александр Дейнека, Сергей Герасимов, Семён Чуйков). Делая описание картины «Зима» нельзя не сказать об этом. Таковы были «птенцы гнезда Петрова» — от Меншикова до Абрама Ганнибала — азартные и талантливые люди самого разного происхождения, благодаря которым российский корабль смог одолеть штормовое море радикальных реформ.

Шидловской, Е. А. Её непосредственность, живой ум и любознательность умело переданы художником. Семь полотен серии «Смолянки», написанные в 1772 – 1776 годах изображают девятерых воспитанниц Смольного института благородных девиц разных «возрастов» (периодов обучения).

К середине XVIII в. уже появились самобытные и талантливые портретисты. Создавая описание картины, никогда не ленитесь узнать, а каковы мотивы написания. Ушаков много работал над изображением человеческого лица. Художники, до этого писавшие иконы, стали обращаться к человеку и его внутреннему миру.

«Зимой», Константин 
Коровин — описание 
картины

«Зимой», Константин Коровин — описание картины

На постаменте скульптуры вырезан профиль Солона – афинского законодателя. О жизни Федора Степановича Рокотова мы знаем не так уж много. В этом ряду стоят и портреты четы Хрипуновых кисти Аргунова (1757). Тогда же по решению Стоглавого собора в исподнем ряду икон (нижнем) могли появляться и цари и князи и святители и народы, которые живы суще. А Иван Грозный сам требовал отобразить в искусстве исторические события и свои деяния. Описание картины Юона «Весенний солнечный день» (1910г) должно говорить о яркости красок, которыми пользовался автор. Екатерина II собрала достойную коллекцию западноевропейского искусства.

Описание картины «Сирень» нужно начать, прежде всего, с понимания образа главной героини. В основе ее сюжета — события далекого X века, описанные в «Повести временных лет».

Главным героем советского портрета становится представитель народа» (Большая Советская Энциклопедия). Хорошее описание может создать иллюзию диалога между читателем и картиной. В это время происходит смена поколений, появляются новые мастера. За ее спиной родная земля.

Современником Рублева был знаменитый иконописец Феофан Грек (1340-1410). Работа художника становилась профессией. Пишет виды знаменитых парков в окрестностях Петербурга — Гатчины, Павловска, Петергофа: «Вид на Гатчинский дворец с Длинного острова» (1796), «Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля» (1799—1801). Однако 18 век стал временем зарождения портретного искусства в чистом виде, когда художник отражает на холсте образ конкретного человека. Благодаря им, этот жанр начал развиваться в новом качестве. Учился он у И. Б.

Кончаловский «Портрет В. Э. Мейерхольда» (1938). Отечественную школу портрета представляли художники Иван Никитин, Андрей Матвеев, Иван Вишняков, Алексей Антропов, Иван Аргунов.

Первые русские натюрморты принадлежат кисти нескольких мастеров, в том числе анонимных. Потом можно сказать несколько слов о жанре произведения, его тематике. От портрета пришла задача – облик человека в его социальной роли. С. Герасимов так сказал об идее этой картины: «Я хотел показать в её образе всех матерей, которые отправили на войну своих сыновей». На заднем плане высятся купола церкви и высокие здания.

Шереметева. Несколько иначе рассматривал свою задачу Суходольский. Холст, масло, 184 х 229 см.

Портреты супругов Бутурлиных, А. М. В средневековом портрете это был вневременной образ. Это и был интимный портрет, который стал более распространенным уже в ХХ веке. Не это ли потрясение в конце концов и бросило его в кровавую бурю революционной Франции.

Известные картины 
великих русских 
художников

Известные картины великих русских художников

Человек на портрете уже не молод в его взгляде и упрямо сжатых губах сквозит горечь. Отсюда проснувшийся интерес к крестьянскому быту, костюму, обрядам и традициям. Портреты занимали важное место на академических выставках и позволяли художнику сделать полноценную карьеру – стать «назначенным» (то есть членом-корреспондентом) или даже академиком. Художник вглядывается в лица этих людей пристально и заинтересованно, подмечая малейшие особенности внешности и характера иногда откровенно любуясь их красотой, прежде всего внутренней (это особенно заметно в портретах Хрипуновой и неизвестной крестьянки в русском костюме).

И художник отправился в Петербург — совершенствоваться в живописи. Для обозначения западноевропейских художников, работавших в России, существует особый термин – «россика». Вопрос очень сложный историки еще не дали на него ответа. К 30-м годам XX в. в русском портретном жанре вновь стал востребованным реализм, назывался он теперь «социалистическим реализмом».

Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Наверняка все эти картины или хотя бы большая часть из них, вам знакомы. Совсем иначе работал над этой темой И. Ерменёв (1746 — после 1789), акварелист и график, сын конюха, окончивший Академию художеств и известный тем, что участвовал во взятии Бастилии 14 июля 1789 года. Работа представлялась достаточно кропотливой и ответственной.

Самые известные 
картины русских 
художников

Самые известные картины русских художников

Вообще описание картины «Аленушка» может повествовать также о глазах Аленушки, полных тоски и печали, упоминание этого в тексте даст ему особый колорит и пафос. Это не просто интерьер, это своеобразный «портрет без модели» (впрочем, Шувалова мы все-таки видим: на стене кабинета висит его портрет работы Ж. -Л. Их творчество приближается к реализму. Когда и где написана картина. Левицкий и Рокотов переходят от парадного портрета к камерному. Они плоскостны, статичны, лишены светотени, неточно передают внешность портретируемых (известных авторам, как правило, понаслышке). В нем находят отражение идеи сентиментализма — течения, популярного на рубеже веков и в первые годы XIX столетия.

С этой картиной и ее автором связано несколько загадок. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка. Но — сдаваться. Девушки танцуют исполняют театральные роли, но два замыкающих серию изображения «старшекурсниц» Глафиры Алымовой и Екатерины Молчановой словно подводят итог, воплощая две ипостаси просвещенной женщины. Особенно это заметно в виртуозно исполненных женских портретах, следующих идеалу юной «природной» красоты и калькирующих позы и атрибуты модели.

Грачи прилетели, 
описание картины

Грачи прилетели, описание картины

Давайте обратимся к творчеству хотя бы одного из них. Многие детали я переделывала по нескольку раз. Описание картины «Сирень в корзине» можно представить и как маленький рассказ, в котором кто-то нарвал этот букет, покрытый еще свежей росой, а потом поставил в маленькую корзинку. Рокотов и Левицкий.

Тем не менее известные русские художники-портретисты великолепно с ней справлялись. Рассказ о бытовой живописи XVIII века будет неполным, если мы не упомянем о чудесной картине И. Фирсова «Юный художник» — одной из первых, относящихся к этому жанру. При всей узнаваемости персонажей перед зрителем прежде всего «благородный вельможа» и «любезная красавица», положение которых раз и навсегда зафиксировано форменным мундиром, горностаевой мантией и платьем с серебряным шитьем. Позднее художник рассказывал, что она поразила его воображение и столько тоски и одиночества было в ее глазах и «веяло от нее чисто русской печалью».

При Петре I людей разных профессий отправляли учиться за границу, в том числе и художников. В 90-х годах 14 века художники расписали Благовещенский собор Московского кремля. Портрет середины столетия – это по большей части изображение не личности, а статуса. Характерный пример – супруги Лобановы-Ростовские кисти Ивана Аргунова (1750 и 1754).

Расцвет этого жанра начинается в сороковые годы. И впоследствии, обучая молодых художников в Академии, он не переставал учиться сам. Коллективным героем произведений Кипренского стало поколение 1812 года. Портрет отражает и транслирует стандарты социального поведения.

  1. Самые известные русские картины
  2. Русские художники-портретисты и их работы
  3. Самые известные русские художники
  4. Камерные портреты легендарного русского художника Владимира Боровиковского
  5. Становление русской живописи: портрет века

Объем работы был достаточно большим. О его жизни мы не знаем практически ничего, кроме происхождения из крепостных крестьян (возможно, князя Потемкина) и того, что свои лучшие произведения он написал в семидесятые годы. Поза Давыдова не просто демонстрирует отрешенную непринужденность, она иконографически облагораживает персонажа, поскольку восходит к знаменитому «Отдыхающему сатиру» Праксителя: совершенство классической статуи гарантирует достоинство героя полотна.

При нём была создана царская мастерская палата, которая в XVII в. стала основой школы царских изографов Оружейной палаты. В Русском царстве того периода жанр портрета назывался «парсуна» – искажённая транскрипция латинского слова «persona» — «личность», «особа». Эти картины являются примером того, насколько русская живопись может быть прекрасной, глубокой, трогательной. Тех, кто получал знания за государственный счет, называли пенсионерами (от слова «пенсион» — содержание на время обучения). С наибольшей полнотой эти тенденции выразились в творчестве В. Л. К примеру для К. Ф. Подчеркнут конфликт личности с окружающей действительностью.

  1. ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ – ИЗВЕСТНЫЕ КАРТИНЫ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ СМОТРЕТЬ ОНЛАЙН НА
  2. Музеи ЕвропыРассказы о шедеврах живописи
  3. «Картина эпохи»: век в русской живописи
  4. Пал Фрид— иего необыкновенный женский образ
  5. Кэрол Бак— вженщине должна быть загадка

В XVIII столетии — его называли «веком портретов» — появилось множество вариантов этого жанра: роскошный парадный, автопортрет и изображение на одном полотне сразу двоих людей. Полотна собирали Александр Меншиков, Борис Шереметев, князья Голицыны. Ни в коем случае. Была ли в том необходимость. Иисус сидит за столом напротив апостолов и со спины вполоборота смотрит прямо на зрителя.

Такие картины, как «Крестьянский обед», «Сговор» и особенно «Празднество свадебного договора», позволяют поставить его в ряд с лучшими художниками его времени. П. П. Для него характерны лаконичность, немногочисленность деталей (каждая из которых становится особенно значимой, прибавляя что-то к характеристике модели), как правило — глухой темный фон. Вдали клубятся облака, словно нависшие над городом. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник.

В описании картины дайте эпитет этому взгляду и пусть этот эпитет как бы станет «духом» полотна. Самые известные полотна Антропова созданы в пятидесятые-шестидесятые годы.

Императрица в лавровом венке и гражданской короне, жертвуя своим покоем, сжигает маки на стоящем под статуей Фемиды алтаре с надписью «для общего блага». Посетитель Русского музея, переходящий из экспозиции иконописи в зал Петра I испытывает ощущения, похожие на те, что в фильме «Матрица» пережил Нео, принявший из рук Морфеуса красную таблетку. Для «Грачи прилетели» описание картины может также повествовать о тонкой детализации объектов, которая свойственна Саврасову. Очень ярким и своеобразным портретистом был ученик Левицкого С. С. де Велли).

Описание картины Моне «Маковое поле» (1886, ) можно построить на сравнении со стилем Саврасова. Это один из первых признаков нового для России процесса: изобразительное искусство перестает обслуживать утилитарные потребности элиты (репрезентация политических и личных амбиций, украшение жизни, визуализация знания и т. п. ) и постепенно становится важным элементом национальной культуры, организуя диалог между различными частями общества. Долгое время они работали вместе. Карл Брюллов конструировал собственный образ по лекалам «старого мастера» и вместе с тем воссоздавал на русской почве великолепие вандейковского парадного портрета с его симфонической роскошью колорита («Всадница», 1831 портрет сестер Шишмарёвых, 1839). Русское же искусство XVII столетия находилось еще во власти традиции и канона.

  • Эмиль Вернон— иего удивительные женщины вшляпках
  • ЯнВермеер— «Девушка сжемчужной сережкой»
  • Леонардо даВинчи иего таинственная «Джоконда»
  • Эльжбета Брожек иеевеличество— женщина

Но все вместе они образуют замечательное смысловое и стилевое единство и с не меньшим упоением, чем лица, художник выписывает их наряды, мастерски передавая особенности тканей: шелка и атласа, бархата, кружев и парчи. В книге «История русского искусства» Игорь Грабарь писал: «С уверенностью можно сказать лишь то, что одним из главных факторов, решивших судьбу русской живописи, было появление портрета». Такие сады очень любили разбивать в XVIII веке некоторые из них, например, знаменитый парк в Павловске, сохранились и до сих пор. Яркие психологические характеристики даны и в камерных портретах — Г. Р. Можно упомянуть это сравнение в описании картины «Сирень в корзине». Все это, конечно, не от недостатка таланта.

О незаурядном таланте свидетельствуют уже его юношеские работы: «Смеющийся крестьянин», «Крестьянин со стаканом в руке» и особенно — поэтический портрет крепостной танцовщицы шереметевского театра Татьяны Шлыковой-Гранатовой, написанный, когда художнику было около восемнадцати лет. Нимфа убегает и превращается в Флору. Композиция портрета играет важную роль, в какой-то степени она иносказательна: кажется, что на холсте изображен мечтатель, чьи грезы воплощаются в цветные узоры, покрывающие целиком стену и софу до пола.

  1. Портреты встиле современного Ренессанса
  2. Никас Сафронов иего звездные портреты
  3. Красивые наброски Анны Разумовской
  4. Мишель Сео-Хонгминь — черно-белая изюминка
  5. Портреты встиле граффити отНели Франкози ( )
  6. Материалы портала «Научная Россия»

Родился Боровиковский на Украине, живописи учился у отца. С именем И. П.

Крестьянская проблема в России всегда стояла остро. Лучшие достижения русской живописи и в конце века были по-прежнему связаны с портретом. Прочитайте о них. Они абсолютно живые. С именами Рокотова и Левицкого впервые в России Нового времени связывается представление о строго индивидуальной манере, которая словно подчиняет себе модели: теперь можно смело говорить о даме, «сошедшей с полотна Рокотова», о кавалере «с потрета Левицкого». Классическая теория искусства невысоко ценит портрет.

  1. Ранние мастера портретной живописи
  2. Русские художники-портретисты 18 века
  3. Непревзойденная техника портрета
  4. Художественные портреты в 20 веке

В них обязательно говорится, что портрет «как живой», он «дышит», ему не хватает только дара речи и т. п. Как правило, описываемые поэтами картины были плодом их воображения. Причем работы великолепные. Они нарядны, декоративны, красочны.

Делая описание картины «Весна» и вообще картины, наделенной столь яркими символами, попытайтесь дать в своей описании хотя бы краткую расшифровку этих символов. Светская живопись того времени — это портреты-парсуны (от латинского слова «persona»), которые очень напоминают иконописные лики. Нарочитой роскошью блещет изображение «бриллиантового князя» Куракина (1801 – 1802), прозванного так за любовь к драгоценностям и показной пышности. Благодаря работам Рокотова можно узнать историю его времени. Описание по картинам имеет в себе те же принципы, что и описание картины единичной.

Ее можно было бы назвать «Нищие». Особенно важно, что сходство с моделью становится уже обязательным. Показательно сопоставление «формального» портрета полковника Евграфа Давыдова (1809) и серии графических портретов участников Отечественной войны 1812 – 1814 годов (Алексея Ланского, Михаила Ланского, Алексея Томилова, Ефима Чаплица, Петра Оленина и других, все – 1813). В этих работах он впервые заявил себя художником классицистского направления.

Иногда эти картины заставляют вспомнить о парсунах: в них (как и в произведениях Вишнякова) подчас не хватает воздуха и динамизма неизменно точной внешней характеристике моделей не всегда сопутствует внутренняя. Сегодня мы больше ценим те произведения русского портрета XVIII века, в которых условный образ кажется утратившим цельность, а декорум (баланс идеального и реального в портрете) нарушен в пользу правдоподобия. Помимо просветительской идеи верховенства закона, здесь возможны и иные политические обертоны. Это — близость внутренняя. Его десюдепорты — это, как правило, пейзажи. Характерный для «эпохи чувствительности» гибрид представляет собой изображение Екатерины II в Царском Селе (см.

  • Знаменитые художники портретного жанра
  • Самые известные картины Леонардо да Винчи
  • Самые известные картины Сальвадора Дали
  • Самые известные картины Пабло Пикассо

Это тоже несовместимо с традиционными канонами «Вечери», но таким образом я хотела подчеркнуть связь с днем сегодняшним. Очевидно, он успел увидеть и оценить оборотную сторону грандиозных свершений. А вот еще одна прекрасная картина, написанная все в том же 1773 году.

Его пейзажи семидесятых-восьмидесятых годов — это главным образом изображения выдуманных мест, подчеркнуто выразительных, с красивыми деревьями в яркой кружевной листве. Идеи появлялись спонтанно, как озарения, в процессе работы. Таковы портреты О. К.