Осень Куинджи Картина

«осенняя распутица» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1872 году1 (по другим данным, в 1870 году2). В 1890-х годах Куинджи начал работу над картиной «Осень. В 1890-х годах Куинджи начал работу над картиной «Осень.

В 1890-х годах Куинджи начал работу над картиной «Осень. В 1890-х годах Куинджи начал работу над картиной «Осень. Картина Архипа Куинджи Осень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

«осенняя распутица» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1872 году (по другим данным, в 1870 году).

Описание картины Архипа Куинджи «Осень»

В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. Возвратившись из заграничного путешествия в 1874 г., Куинджи приступает к работе над новым пейзажем «Забытая деревня», который стал естественным следствием тесного общения Куинджи с передвижниками. И в этом огромная заслуга widthraquo — это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы. Первым среди критиков был пейзажист Михаил Константинович Клодт. В преподавательской деятельности Куинджи проявилось все своеобразие личности мастера. Оно создается благодаря контрастам к которым относят: свет и тень.

Сюжет картины решается художником пейзажными средствами. Картина как будто бы намеренно лишена радующих глаз деталей. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. img style width Куинджи. «Красный закат» (1905-1908) написан художником в сложнейших градациях красного цвета — от коричневато-бурых тонов земли переднего плана до полыхающих оттенков розового, малинового, фиолетового в небе. Куинджи считал, что если передвижники войдут в число преподавателей высшей художественной школы России, они смогут завоевать умы молодежи и оказать воздействие на будущее русского искусства.

Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству. Студенты, оскорбленные грубым поведением ректора, решили объявить забастовку.

Времена года на 
картинах Архипа 
Куинджи

Времена года на картинах Архипа Куинджи

Они по-детски просты и естественны. «Забытая деревня» — это картина народной жизни, данная опосредованно, через восприятие природы. Мальчику не удалось получить образования. Небесный свет, ниспадающий на радугу, дает надежду на лучшее и веру в светлое будущее. Современники еще не могли до конца осознать значение его новаций. Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. Краски горят на белых стенах хаты. В сравнении с первым вариантом картины, здесь все детали выписаны более тщательно.

Это величественное, торжественное зрелище погружает в раздумье о вечности и непреходящей красоте мира. В 1878 г. на шестой передвижной выставке Куинджи представляет два пейзажа: «Закат солнца в лесу» («Сумерки в лесу») и «Вечер». Нет больше выставок Куинджи. Подтверждением этому является создание в 1870 г. пейзажа «Осенняя распутица».

Видимо, до десяти лет он посещал начальную греческую школу. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. А как только голос спадет – надо уходить, не показываться, чтоб не осмеяли.

На картине изображено одно из красивейших явлений природы – радуга после сильного дождя. Легко написанный кусок голубого неба, теплый охристый тон берега снимают напряжение. Именно в этом возрасте у него проявляется страсть к рисованию. Пейзаж нельзя было назвать удачей.

Рассмотрим репродукцию 
картин Куинджи осень 
состав рассказ по

Рассмотрим репродукцию картин Куинджи осень состав рассказ по картине

Таким образом, ядро будущего объединения составляли ученики Куинджи. Хоть картина названа «Березовая роща», но это скорее всего ее фрагмент, рамка, в которую даже не вошли ветки берез. На седьмую передвижную выставку 1879 г. художник должен был представить три картины и выставку не открывали, так как Куинджи не успевал к сроку. Регистр – высокий интонация – тревога. Архип Иванович Куинджи всячески поддерживал начинающих художников, в том числе финансами и даже вывозил за границу за свой счет. В «Севере» Куинджи вновь обращается к северной русской природе. Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще.

В пейзаже «На острове Валааме» драматическая трактовка природы, лишь намеченная в «Ладожском озере», усиливается. С детства у Поленова были хорошие учителя по живописи и рисунку. Так появился конкурс имени А. И. Куинджи. Зритель вдыхает свежий запах земли после дождя, чувствует легкий прохладный ветер.

Осенняя распутица 
 (картина Куинджи)

Осенняя распутица (картина Куинджи)

К несчастью, уже спустя короткое время краски «Украинской ночи» начали катастрофически темнеть, холст жухнуть. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество. Картина написана почти эскизно, широкими, свободно лежащими на поверхности холста мазками. Родился в Мариуполе в январе 1841 в семье сапожника-грека.

Куинджи продолжает всячески помогать молодым художникам. Их произведения выделялись на академическом фоне зрелостью, живописным мастерством, знанием законов композиции. Куинджи, став миллионером, продолжал жить крайне скромно, но тратил большие суммы на поощрение бедных молодых живописцев, никому не отказывал в помощи. В фигуре Христа краски вдруг загораются голубыми, желтоватыми, розоватыми оттенками. После смерти «художника света» общество стало носить его имя. Подробнее об этом обществе вы можете прочитать здесь. Художник написал множество картин. Определяется и творческий метод художника.

Куинджи занимает заметное место в ряду передовых художников своего времени. Работая над пейзажем, художник прежде всего стремился выразить свою гражданскую позицию. Его темпераментные выпады на собраниях совета привели к ссорам со многими друзьями.

Дорога немного размыта после сильного ливня. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. вы можете запросить все в системе с коробкой. Архип ванович Кундж, (15 (27) января 1841, по другой версии 1842, местечко Карасу (Карасёвка), ныне в черте Мариуполя, Российская империя — 11 (24) июля 1910, Санкт-Петербург, Российская империя) — русский художник греческого происхождения, мастер пейзажной живописи. В целом Куинджи стремится к декоративному звучанию цвета в пейзаже.

Сочинение-описание 
картины Куинджи 
«Осень»

Сочинение-описание картины Куинджи «Осень»

В «Украинской ночи» выявились основные элементы стилистики Куинджи: стремление к декоративности цвета, построение композиции посредством ритмического чередования обобщенных пятен, уплощение объема предметов, сочетание романтической трактовки образа природы с убедительно жизненными деталями. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Над пустынным северным островом нависло тяжелое грозовое небо. По Петербургу разнеслись слухи о феерической красоте «Лунной ночи на Днепре», картине, которая стала самой известной работой Куинджи и, может быть, самым громким явлением в русской художественной жизни конца ХIХ в. С раннего утра до позднего вечера от Невского проспекта к зданию Общества поощрения художников тянулись бесконечные толпы людей. Для «Вечера» Куинджи вновь прибегает к национальному украинскому мотиву: белая мазанка с соломенной крышей, утопающая в буйной кудрявой зелени деревьев. Выставил его художник на третьей выставке Товарищества. «Березовая роща» – идеал природы. В 1845 г. отец умер, а затем и мать и Куинджи рано остался сиротой.

Он бывал на выставках, продолжал общение с передвижниками. Возвратившись в Петербург, Куинджи пишет два пейзажа в 1873 г. : «Ладожское озеро» и «На острове Валааме». Ну, так это вот так: художнику надо выступать на выставках, пока у него, как у певца, голос есть.

Осенняя распутица, 
Архип Иванович Куинджи 
— описание картины

Осенняя распутица, Архип Иванович Куинджи — описание картины

С раннего детства мальчику прививалась глубокая любовь к природе. Видимо, этим объясняется особое пристрастие Куинджи к изображению закатов. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. В 1882 г. Куинджи выполняет несколько вариантов «Лунной ночи на Днепре», пишет близкую к ней «Лунную ночь на Дону», создает пейзаж «Радуга», напоминающий, картину «После дождя». Деревня как будто вымерла, лишь дымок, вьющийся из трубы, говорит о том, что она обитаема. У зрителей эта картина вызывала чувство безнадежной тоски.

Я считаю, что Дога (композитор, написавший этот вальс) правильно сделал, когда в начале мелодии мы слышим несколько звуков фортепиано и потом начиает играть скрипка. Видно, как возросло живописное мастерство Куинджи.

Зрители их смогли увидеть лишь после смерти художника, этюдов осталось около пятисот. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». В его мастерской будущие художники копировали пейзажи художников Барбизонской школы, писали натюрморты с натуры, академические постановки. Был членом «Товарищества передвижников». Куинджи тесно заполняет пространство вытянутыми вверх стволами деревьев с обрезанными верхушками.

Напротив, открывающаяся как бы сверху равнина с извилистой лентой реки погружена в тень и проработана более тщательно и обобщенно. Вдали виднеются покрытые золотом деревья, похожие на березы. В 1881 г. Куинджи выставляет в том же помещении и при таком же освещении новый вариант «Березовой рощи», написанный для уральского горнозаводчика П. П. Демидова.

Разными, порою весьма сложными и извилистыми путями идут люди по дорогам судьбы. И только багрянец и красноватые кусты возле тропы придают пейзажу особой яркости. Это сочетание очень красивое. Архип Иванович Куинджи (при рождении Куюмджи укр. Мотив дороги был характерен для многих картин той эпохи. Художник обращается к южному пейзажу, но «Чумацкий тракт в Мариуполе» продолжает линию «Забытой деревни».

Рассмотри репродукцию 
картин Куинджи осень 
составь рассказ

Рассмотри репродукцию картин Куинджи осень составь рассказ

Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы. Не был принят художниками и «Вечер».

Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Природа представляется Куинджи столь грандиозной, что человек кажется в ней мелким, жалким. Пространство нового варианта «Березовой рощи» густо заполнено вертикально вытянутыми стволами деревьев, которые в центре расступаются, образуя треугольник, уводящий взгляд в глубину. Художник обладал необычайно острой восприимчивостью к цветовой гармонии. Сочно написана зелень луга, выхваченная светом.

Левее от зеленого «упрямца» – рыжеватый клен. Осенний пейзаж, словно весь пронизан серой мглой. Картину «Лунная ночью на Днепре» купил великий князь Константин Константинович и, отправляясь в кругосветное путешествие, пожелал взять ее с собой на корабль. К большому сожалению из-за несовершенства использовавшихся тогда красок по прошествии времени произошло заметное потускнение цветов на картинах художника. Достигнув пика славы и популярности, а также полной финансовой самостоятельности, Архип Иванович вдруг прекратил выставлять свои произведения на целых двадцать лет.

В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Передний план прописан почти эскизно, широкими мазками глубокого синего цвета.

В картине в полной мере выявляются возможности Куинджи-колориста. Считается шедевром позднего периода творчества Куинджи. Выше: что вы искали. Художник ищет в окружающем его мире явления, которые поражали бы зрителя. Таков был этот оригинальный человек.

«Христос в Гефсиманском саду» — произведение в котором отчетливо звучит тема одиночества, обреченности человека, вступившего в конфликт с обществом. Для него главное это настроение картины. Страдания художника были невыносимы. Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. Он рассказывает о бедных людях, в жизни которых все также тускло и совершенно безрадостно. Первое прикосновение к краскам и кистям.

Холст делится на две неравные части, контрастно противопоставленные друг другу. И оно пришло, но в следующем столетии. В «Закате в степи на берегу моря» (1898-1908) Куинджи заставляет звучать мощный цветовой аккорд, состоящий из бледных оттенков желтого, голубоватого, розоватого через желтые, красные, синие, фиолетовые тона неба, переходящие в насыщенные зеленые, бурые, коричневатые краски земли. Она настолько же бесконечна, как и терпение людей.

Осенняя распутица (картина Куинджи) — Википедия

«Закаты» Куинджи многозначны: они то отражают элегическую грусть созерцателя при виде угасающего светила, то бурны и экспрессивны. Столкновение добра и зла художник передает противопоставляя свет и тень. Одним словом, пейзажи Куинджи 1890-х гг. Вид яркой, светящейся радуги дает чувство радости и восхищения. Два тонких дерева с обломанными ветвями — сосна и береза — освещенные резким светом, кажутся особенно одинокими и хрупкими на фоне темного цельного пятна леса.

В ней все уныло, безотрадно, тускло. Отсюда и неприятие пейзажа частью художников. В 1895 г. в Академии художеств с большим успехом прошла выставка мастерской Куинджи. Пейзаж носит оттенок жанровости.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Осенняя 
распутица»

Описание картины Архипа Куинджи «Осенняя распутица»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Деньги шли на поощрение молодых талантов. В 1868–1870 посещал занятия в петербургской Академии художеств в качестве вольнослушателя. Однако совершенно ясно одно – этот человек сделал себя сам. Картина исполнена глубокого сострадания и грусти. Для современников художника его картины были радостным откровением.

Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. Нет ни высоких раскидистых деревьев, ни густого кустарника, лишь бескрайнее поле. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер. Это я слилось, спаялось с искусством.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Солнечные 
пятна на инее»

Описание картины Архипа Куинджи «Солнечные пятна на инее»

«Березовая роща» пользовалась у публики не меньшим успехом, чем «Лунная ночь на Днепре». Оно окрашивает в чистые, звучные тона детали, уплощает объемы, подчеркивает лучезарную ясность и чистоту мира. В 1909 г. у Куинджи начинает развиваться тяжелая сердечная болезнь. В северной природе царят гармония и покой.

семья Поленовых выезжала на дачу в Царское Село, о котором художник всегда вспоминал «с особым чувством какой-то сказочной поэзии». Летом и осенью 1880 г. Куинджи работал над новой картиной. К картине я подобрала «Вальс» (из кинофильма «Мой милый и ласковый зверь»), так как он плавный и загадочный, нежный и полностью подходит к картине. В 1908 г. ряд живописцев — участников академических выставок — решает создать новое общество, в которое Куинджи предлагает вложить свой миллионный капитал. В нижней части полотна преобладают бурые краски, в верхней – серо-голубое небо, сигнализирующее о том, что вот-вот может начаться мелкий дождик, вслед за которым лес окутает вечерняя прохлада. Близко сойдясь с молодыми художниками – будущими «передвижниками», Архип Иванович как губка впитывал новые впечатления, ничего не принимая слепо на веру, до многого доходя своим умом, всякий раз делая из всего собственные выводы. Став вольнослушателем Академии искусств, Архип Куинджи полностью определился с единственным созвучным ему живописным жанром – пейзажем.

Куинджи встал на защиту учеников, за что и был отстранен от преподавания.

«Лунная ночь на Днепре» висела на стене одна. Сосредоточивая внимание на проблемах колорита, Куинджи жертвует иллюзией объема предметов. Отец Куинджи был сапожником. К четвертой передвижной выставке 1875 г. Куинджи подготовил три произведения: «Чумацкий тракт в Мариуполе», «Степь» и «Степь весной». «Украинская ночь» — начало зрелости мастера.

4. Наконец, художник представил на суд зрителей три больших полотна: «Север», «После дождя» и «Березовую рощу». Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Одним из самых сильных детских впечатлений Поленова были поездки вместе с братом и сестрами (одна из которых, Елена, впоследствии стала известной художницей) в Ольшанку Тамбовской губернии имение бабушки Веры Николаевны Воейковой, дочери известного архитектора 11 иколая Львова, которая воспитывалась после смерти родителей в доме Гавриила Державина. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи».

Описание картины 
Архипа Куинджи «Ночное»

Описание картины Архипа Куинджи «Ночное»

В Ночном – прощальном произведении Куинджи – воплотились воспоминания детства и пристрастие к созерцанию неба. В результате ученическая выставка пейзажистов стала триумфом Куинджи-педагога. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности. До середины 1850-х гг. 11 июля 1910 г. Архип Иванович Куинджи скончался.

Он был убежден, что именно так должен расходовать свой капитал. А далее началось чудо творчества, за которое Архип Иванович позднее получил прозвание «художника света». В совершенном большинстве работ художника именно свет, его различные оттенки и состояния играют роль главного действующего лица. Осенняя степь, плоская и ровная до самого низкого горизонта, заполнена обозами чумаков. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Пейзаж был продан за семь тысяч рублей. Умер Куинджи 11 июля 1910 года, прожив после образования общества всего пять месяцев. Архип Иванович Куинджи (1840 (1842. ) -1910 гг. ) родился в приазовском городе Мариуполе.

Кому-то она помогает, кому-то наоборот создает дополнительные препятствия.

Тембр – скрипка, флейта, фортепиано, тарелки. Художника привлекают свет полной луны, пылающие огнем пурпурные закаты. И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. Ограниченная палитра «Березовой рощи» заполнена тончайшими оттенками зеленого, красного, желтого, по-разному звучащими на свету и в тени.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Забытая 
деревня»

Описание картины Архипа Куинджи «Забытая деревня»

Во многих картинах практически нет никакого особого сюжета. Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. «Ладожское озеро» при сравнительно небольших размерах смотрится монументальным эпическим полотном.

Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы. Добиваясь нужного эффекта, Куинджи применил сложный живописный прием. Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Эта работа художника максимально реалистична. Куинджи сознательно форсирует цветовую гамму, делая ее почти фантастической.

Мир, полный неги, красоты и покоя. Куинджи решает стать художником и отправляется в Феодосию пешком. Ученики Куинджи решили оставить Академию, но он убедил всех завершить обучение. Сделка расстроилась и картину купил за баснословную сумму миллионер Ф. А. Терещенко. По насыщенности деревьев листьями можно судить о начале осенней поры.

Однако в дальнейшем его талант был широко признан, а картины неизменно вызывали восхищение зрителей. По сути дела в пейзаже есть только две большие цветовые массы — написанное в сложнейших сочетаниях коричневых, синих, зеленоватых оттенков грозовое небо и переливающийся яркой зеленью луг. Художник часто переписывал свои работы, возвращаясь к ним на протяжении десятка лет. У него началось воспаление легких, мучили изнурительные приступы удушья. В Академию художеств он тоже поступил только с третьего раза.

Для него натурные наблюдения служат лишь отправной точкой для создания идеального образа. Собственно, это был своего рода «профсоюз» художников, который должен был оказывать материальную и моральную поддержку нуждающимся, организовывать выставки, строить выставочные помещения. Ранние пейзажи Куинджи (На острове Валааме, 1873 Чумацкий тракт, 1875) следуют канонам романтического и романтико-передвижнического пейзажа, однако уже в них проявляется высокое мастерство поэтических обобщений. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы.

Обращение мастера к тематической картине – эпизод в его творческой биографии. Любовь Куинджи к ученикам можно сравнить лишь с любовью отца к детям и они отвечали учителю не менее пылкими чувствами. Мелкие темные мазки в освещенных местах создают ощущение вибрации света. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. Ну, вот и скажут: был Куинджи и не стало Куинджи.

Описание картины 
Архипа Куинджи «Радуга»

Описание картины Архипа Куинджи «Радуга»

Там демонстрировалась новая чудо-картина Куинджи. В петербургском доме Поленовых, где собирались художники, профессора университета, музыканты, ученые, царила творческая атмосфера, к которой рано приобщился мальчик. «Север» логически завершает трилогию, начатую художником еще в 1870 г. Суровая северная природа больше не вдохновляет Куинджи. Это полотно художник писал на протяжении пяти лет – с 1900 по 1905 годы. Для углубления пространства художник теплый красноватый тон земли противопоставляет холодным серебристо-зеленым оттенкам.

«На острове Валааме» — первое произведение Куинджи, купленное П. М. Третьяковым для его Галереи. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее». Второй пейзаж «После дождя» можно назвать одной из удач художника.

К тому же Куинджи заметно утратил интерес к идеям передвижников. В угрожающем для жизни состоянии Куинджи перевезли в Петербург. Художник мог в пейзаже выразить самые разнообразные чувства.

Осенняя распутица 
 (картина Куинджи) 
—

Осенняя распутица (картина Куинджи) —

На этом завершилась недолгая деятельность Куинджи на педагогическом поприще, но своих учеников не оставлял без помощи и поддержки до конца жизни. Испытал особое влияние И. К. Айвазовского.

«Закат солнца в лесу» (или «Щель», как прозвали картину критики) вновь вызвал бурю откликов. А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже.

Куинджи придавал большое значение живописи на пленэре, но считал, что картина должна создаваться по памяти. Рерих, Зарубин, Рылов дежурили возле учителя, сменяя друг друга. Каково бы ни было отношение к Куинджи художников, слава его растет от выставки к выставке, становясь поистине всенародной. «Украинская ночь» демонстрировалась на Всемирной выставке в Париже в 1878 г. Наряду с ней были показаны «Степь», «Забытая деревня», «На острове Валааме», но критики заметили только «Украинскую ночь».

Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям. В русском искусстве появился удивительно самобытный художник. Вначале обучался искусству самостоятельно, подрабатывая как ретушер у фотографа.

Руководителем пейзажной мастерской стал А. А. Киселев. Есть в этом пейзаже что-то салонно-красивое, театральное. Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. В 1876 г. Куинджи показывает на пятой передвижной выставке картину, буквально ошеломившую всех — это «Украинская ночь».

Другие картины Архипа 
Ивановича Куинджи

Другие картины Архипа Ивановича Куинджи

Пейзаж стал необратимо темнеть. Увеличивается и эмоциональное воздействие образа на зрителя. Этот эффект он считал своей находкой и гордился им. Стены хаты залиты солнечным светом, который окрашивает их в яркий розово-малиновый цвет.

О нем говорили, как о маге и чародее. Посреди степи проложена узкая дорога. Солнце становится в картине главным действующим лицом.