Оттепель Федор Васильев

Такой картиной в творчестве Федора Васильева стало полотно Оттепель, написанное в 1871 году, за два года до смерти. Передо мной картина Федора Васильева «Оттепель». N Именно такие чувства пробуждает картина Федора Александровича Васильева «Оттепель».

Картина Федора Васильева Оттепель: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Федора Васильева «Оттепель» точно передает настроение природы в это время.

Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Существенно переработан и колорит. Оформились его основные эстетические воззрения. Готовых денег не имел, напротив имел на руках семейство, которое надо было кормить. Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году.

В Крыму Васильев написал и свои самые проникновенные и значительные картины посвящённые природе севера: «Утро», «Заброшенная мельница», «Болото в лесу. Его юношеская картина «Заря в Петербурге», выполненная как случайно схваченный кусок действительности, была еще не импрессионистской, но уже предвещала импрессионизм. Над землей нависло свинцовое небо с тяжелыми лучами, бросающими тень на землю. Они выдвинуты ближе к переднему плану и расположены в центре композиции.

И не проходила обида, что он, Федор — «незаконный». Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

От деревьев, на первом плане справа, на талый снег отбрасывается синяя тень. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера».

Но всё же этот ручей на дороге означает о скором приближении весны. Картина обладает большой эмоциональной силой воздействия. Дело в том, что Васильев свою картину нарисовал молодым (является первой взрослой работой) и как представляется, его ни совсем охватили грустные раздумья. Чётко намеченную диагональ в композиции картины образует дорога, которая служит «центральным элементом пейзажного мотива» и в значительной степени определяет его смысловое содержание. Он еще ничего не знал о предстоящем русскому пейзажному жанру невиданном расцвете, однако предчувствовал его, угадывал его закономерность и неизбежность. Нужные детали выписаны с полной законченностью, но ничего лишнего нет.

  1. Федор Васильев — художник трагической судьбы
  2. В музей – без поводка / Фёдор Васильев "Оттепель"
  3. Картина Васильева «Оттепель»: поэзия перемен
  4. Картина Оттепель Федора Васильева
  5. Федор Васильев – русский пейзажист
  6. Сочинение по картине Васильева Оттепель 4 класс
  7. Васильев Федор Александрович Оттепель

Крым Васильева запечатлён во многих картинах: «В Крымских горах», «В Крыму. Описание картины. Картина строится на контрастах крупных пятен теплых и холодных красок. Холст, масло.

В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». На данный момент мы служим только на английском, турецком, русском, украинском, казахском и белорусском языках. Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки.

Все картины с этой выставки были раскуплены. После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец. Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года. Затем несколько «передвинуты» главные массы облаков.

Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского17. На золотистом песке готовится к отдыху ватага бурлаков — та самая, с которой для своего полотна «Бурлаки» списывал типы Илья Ефимович Репин. Слева от дороги два домика с крышами, покрытыми толстым слоем снега. У Федора рано проявилась способность рисовать.

Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «Оттепель» — первая значительная работа Фёдора Васильева, которая «знаменует окончание ученичества и выход на самостоятельную творческую дорогу»7. Это не способствовало выздоровлению и привело к трагическому концу. Новизну этого художественного произведения он видел в том, что его «композиционная построенность, стаффажная насыщенность и сюжетная занимательность» направлены на «идейное истолкование русской природы, раскрытие её национального характера»35. В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. Только бы не заболеть.

  1. Художник Федор Васильев: биография, творчество и интересные факты
  2. Презентация на тему Картина Оттепель Фёдора лександровича Васильева
  3. Фёдор Васильев: жизнь и творчество художника
  4. Как «Оттепель» немного разминулась с «Грачами»

Как мучительно медленно пробуждается природа от тяжелого зимнего сна. Это любящие природу люди, наслаждающиеся тихим весенним пробуждением ее жизни. Васильев был художник великих озарений и его «ясновидение» относилось не только к собственной живописи.

Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне. Федор взялся за заказы. Вода нежного голубовато – розового, очень «правдивого» цвета. После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец.

Слабые легкие требовали хорошего питания, а где было взять, если отец, работая на почтамте, получал 25 рублей в месяц. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. Жалкая, не по годам согбенная фигура не вызывала сыновнего чувства. Сравнивая этот вариант картины с «Оттепелью» бывшего Солдатенковского собрания, мы видим, что в первой картине людям уделено значительно большее внимание. Мрачным и суровым выглядит заиндевелый лес.

Там густое темное небо и глыбы снега. Академии художеств), Перед грозой (соб. Сорок верст тащились сани с гробом по снежному месиву.

Все потеплело, оттаяло в природе. Рядом с дорогой небольшой кучкой лежат срубленные стволы деревьев. Заброшенной и сиротливой кажется стоящая близ дороги изба. Серо, сыро и грустно вокруг.

  1. Громкие успехи «Оттепели» Фёдора Васильева
  2. Технические и смысловые находки в картине Фёдора Васильева «Оттепель»
  3. маринины мультики на моём сайте
  4. Сочинение-описаниеОттепель Васильева
  5. Описание настроения картины Васильев – Оттепель
  6. Федор Александрович Васильев (1850-1873)

Васильев довел это ощущение до эпической высоты. С детства проявлял недюжинный художественный талант и способности к рисованию. Вскоре родители переехали в Петербург на Васильевский остров в одноэтажный низенький домик. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.

На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. 11029)26, также известная под названием «Зима»2728. Надеюсь окончить ее повторение к последним числам апреля». Следует отметить, также, большое мастерство и других картин Волжского цикла. Очень тонко и правдиво выражено сложное, трепетное состояние начинающей пробуждаться природы. «Оттепель» — такая горячая, сильная, дерзкая, с большим поэтическим содержанием и в то же время юная и молодая, пробудившаяся к жизни, требующая права гражданства между другими и хотя решительно новая, но — имеющая корни где-то далеко» — высказал свое впечатление Крамской.

Веет холодом и печалью. Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель», работа над которым заняла у художника немногим более месяца14. На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым.

  1. Оттепель (картина Васильева) Информацию О
  2. Роль графа Строганова в судьбе Федора Александровича Васильева
  3. Картина, которая принесла знаменитость
  4. Шедевры: картина Федора Васильева Мокрый луг
  5. Купить картину Оттепель, Федор Васильев
  6. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Картина полна жизненных сил и поэтического очарования. Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Отмечая мастерство художника в решении композиции картины, Мальцева писала, что этим полотном он «открывал для пейзажа новые перспективы и новые возможности выразить идейную содержательность, минуя принятую систему жанрового повествования». Подготовительная работа над сюжетом и композицией будущей картины «Оттепель» была начата Фёдором Васильевым в 1870 году (в частности, один из этюдов к этой картине был датирован этим годом). А позже еще часть полотен приобрел у наследников. Из труб домов струится дымок, на дороге сидят птицы и несколько птиц в воздухе. Очень правдив слабый, немного «туманный» свет.

В картине очевидны украинские черты. Васильев создал два равноценных по художественному достоинству полотна. В рисунке он показал себя талантливым мастером. Барки» (ГРМ) и «Волжские лагуны» (ГТГ), а также картину «Берег Волги после грозы» (ГТГ), работа над которой растянулась до апреля 1871 года.

Федор Васильев — 
художник трагической 
судьбы

Повторение «Оттепели» не было простой авторской копией. Шесть картин, посвященных северной русской природе написал он в Крыму. С женой он не был обвенчан и двое старших детей (Евгения и Федор) вообще не значились в его документах. Теневая полоса продолжается от кустов налево, вдоль всего переднего плана. Чётко намеченную диагональ в композиции картины образует дорога24, которая служит «центральным элементом пейзажного мотива» и в значительной степени определяет его смысловое содержание14.

Полюбившийся Репину бурлак Канин (с повязкой на лбу) выведен Васильевым на переднем плане. Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году. Правее кустов фигурки мальчика и женщины в красной кофте и зеленой юбке. Эта работа дала дополнительные возможности обучения на практике. 11029), также известная под названием «Зима».

Федор Александрович Васильев родился в Гатчине. Обсуждая картину «Оттепель» искусствовед Фаина Мальцева писала, что она «поражает смелостью в выборе столь необычного пейзажного мотива со столь же смелым его художественным обобщением и всё проникающей тревожностью, как бы отнимающей у человека надежду на весеннее пробуждение природы и веру в её благостное участие». Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова. — дорвался до вольной жизни. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком».

А сколько рисунков сделал за время путешествия, сколько набросков. В Государственной Третьяковской галерее находится картина «Оттепель» (бумага на картоне, масло, 16 28, 3см инв. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Именно оно в числе сорока лучших произведенийрусских художников было послано на Всемирную выставку в Лондон в 1872 году, гдебыло отмечено как одно из наиболее достойных, вызвав восторженную статьюанглийского рецензента. Появление картины "Оттепель" в год открытия первой передвижной выставки как быестественно вводило Васильева в круг близких ему передовых художников. В 1865 году после долгой болезни отец Федора скончался, велев похоронить себя в Гатчине. Лишь по второму плану проходит полоса света. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны.

И не проходила обида, что он, Федор — «незаконный». Резкие порывы ветра сгибают голые ветви деревьев. И вдруг — одна картина, другая, третья.

Картину «Вид на Волге. Еще более богато оттенками небо. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Это уже не солнечный морозный день, а обычный серый денек, немного сыроватый.

Близкая весна не несет радости. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Запечатлевать не столько сам предмет, сколько окутывающий его свет и атмосферу, сделать объект «дрожащим», каким именно и видит его человеческий глаз. Илья Ефимович не мог надивиться на него: поет, ходит на охоту.

г. Третьякова), Вид на Волге (соб. Только бы не заболеть. Илья Ефимович не мог надивиться на него: поет, ходит на охоту. Его юношеская картина «Заря в Петербурге», выполненная как случайно схваченный кусок действительности, была еще не импрессионистской, но уже предвещала импрессионизм. После дождя», «Зима в Крыму» Центральное произведение о крымской природе, поэма о Крымских горах, это, безусловно, большая картина «В Крымских горах» (1873 г., Третьяковская галерея).

И при сравнении «Оттепели» Солдатенковского собрания с «Оттепелью» 1871 года Третьяковской галереи сразу бросается в глаза широкая пространственная развернутость последней картины. Этой картиной, закрывшей крымский цикл Васильева, стала работа В крымских горах. И, наконец, в картине применено срезание углов, с тем, чтобы максимально «собрать» композицию. Серо, сыро и грустно вокруг. Охристая земля включает в себя ряд переходных оттенков, меняющихся в зависимости от освещенности – от почти чисто белого и палевых до слегка лиловатых местами от стальных и зеленоватых до темно-бурых. Центральное произведение о крымской природе— большая картина «В Крымских горах» (1873г., Третьяковская галерея).

Одну из этих картин — «Мокрый луг» — Васильев прислал на конкурс Общества поощрения художников. Заснеженные русские просторы, без конца и края, под хмурым облачным небом. Васильев довел это ощущение до эпической высоты.

В тихой зеркальной поверхности воды видны отражения постройки и облаков. Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне20. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым.

Чётко намеченную диагональ в композиции картины образует дорога24, которая служит «центральным элементом пейзажного мотива» и в значительной степени определяет его смысловое содержание14. Все деревья и крыши домов еще в снегу. Слабые легкие было наследственным в их семье. В Государственной Третьяковской галерее находится картина «Оттепель» (бумага на картоне, масло, 16 28, 3см инв. Безбрежна ширь могучей реки, зеркальны воды. Особенно дополняет картину задний фон.

В 1865 году после долгой болезни отец Федора скончался, велев похоронить себя в Гатчине. При этом самая верхняя часть полотна – небо – освещена целиком. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально». С дивной простотой художник передал сырой воздух и таинственные световые эффекты.

Достаточно вспомнить картину «Волжские лагуны», полную бурной, могучей, необузданной силы или «На Волге» (30 67), хранящуюся в Брянском музее), чтобы убедиться, каким проникновенным, вдумчивым и многогранным поэтом русской природы был Федор Васильев, как умел он, всегда безошибочно, угадать главное в каждом характере местности и как много важных и интересных сторон он видел в этом главном. Обсуждая картину «Оттепель» искусствовед Фаина Мальцева писала, что она «поражает смелостью в выборе столь необычного пейзажного мотива со столь же смелым его художественным обобщением и всё проникающей тревожностью, как бы отнимающей у человека надежду на весеннее пробуждение природы и веру в её благостное участие». Васильев интуитивно шагнул на поколение вперед. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Значительно меняется характер местности, а также очень сильно меняется вся композиция.

Картина «Вид на Волге. Состояние переменчивой погоды и всеобщего уныния выражены «чутким мазком», который мастерски передаёт фактуру снега, следы полозьев и застилающую дали снежную пелену23. На мокрой, с лужами дороге видны следы недавно проехавших саней. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие. Он не любил отца. Картина «Оттепель», за которую Васильеву была вручена первая премия имела самый широкий успех. За всю дорогу он не проронил ни слова, внутри все закаменело.

Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Даже ей стало скользко.

Надеюсь окончить ее повторение к последним числам апреля»15. Всемирная выставка имела на этот раз особое значение для русской живописи и скульптуры. В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». Кроме того, Ваша теперешняя картина меня раздавила окончательно. После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз.

Все очень просто и убедительно. Готовых денег не имел, напротив имел на руках семейство, которое надо было кормить. Природа нехотя просыпается от зимнего сна. Шесть картин, посвященных северной русской природе написал он в Крыму. Ходил в шинели, перешитой с чужого плеча, носил истертые до прозрачности брюки и сверстники обзывали его то «перешитым гимназистом», то «ситцевыми штанами».

Земля лишь пробуждается от зимнего сна. «Оттепель» чрезвычайно высоко оценил друг и учитель художника Иван Крамской, назвав ее сильной, дерзкой, полной большого поэтического содержания и решительно новой работой. Тут же, за проталиной, приютились грачи, не добавляющие живописности своим чёрным цветом. Тогда же Васильев не более чем за месяц по заказу великого князя Александра Александровича (в будущем царя Александра III) выполнил повторение картины, находящееся ныне в Русском музее.

Весной 1871 года Васильев работал над «Оттепелью», хотя был серьезно болен: обнаружились грозные признаки туберкулеза. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Из снега проглядывают сухие серые ветки кустарников. Прибрежный песок легкого чистого желтовато – лиловатого цвета. Описание картины.

Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Такой родной всем нам пейзаж. В Государственной Третьяковской галерее находится картина «Оттепель» (бумага на картоне, масло, 16 28, 3см, 11029), также известная под названием «Зима». Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше.

Васильев был художник великих озарений и его «ясновидение» относилось не только к собственной живописи. Дом такой ветхий и старый, что на секунду кажется, что под этим слоем снега он упадет. Уже в возрасте 12 лет пошел по стопам отца – поступил на службу в главный почтамт. Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу.

Его «На пашне», «Спящий пастушок» и, конечно же, первая в этом ряду «Жатва», с их вторящими горизонту градациями пространства, оформляют пластическийтопос национального мироощущения. Открылась в Петербурге Первая передвижная выставка и на ней — самые яркие пейзажные полотна: «Грачи прилетели» Саврасова, «Оттепель» Васильева и «Сосновый лес» Шишкина. Сравнивая «Оттепель» с появившейся в том же году картиной Саврасова «Грачи прилетели», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевская «носит более общий, но вместе с тем и непосредственный характер, становясь содержанием картины»36.

Иван Николаевич Крамской, педагог и наставник Васильева, был просто влюблен в него. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи»17. Семья пополнилась еще двумя детьми — Александром и Романом. Бросил службу и поступил на учёбу в Рисовальную школу Общества поощрения художеств в Петербурге (1865—1868), в это время он совмещал занятия в школе по вечерам с работой у реставратора из Академии художеств П. К. Соколова.

Чахлые кусты и спящие мрачные деревья, полуразвалившаяся избушка на обочине – как будто символ тяжелого периода в жизни мастера, а два человека – ребенок с его восторженным и наивным светлым мировосприятием и старик, умудренный опытом, с философским отношением к жизни – аллегория я художника раньше и сейчас, пришедшего в результате долгого переосмысления своего отношения к мирозданию. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).

Как хорош ясный солнечный день короткого северного лета. На золотистом песке готовится к отдыху ватага бурлаков — та самая, с которой для своего полотна «Бурлаки» списывал типы Илья Ефимович Репин. На пологом песчаном берегу лежат два камня. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Федор продрог, озноб колотил все тело.

Над кустами возвышается ствол молоденького деревца с обломанными ветвями. (авторская копия: Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия).

Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. В Ялте однажды он абсолютно отчетливо увидел картину Крамского «Христос в Пустыне», хотя Иван Николаевич жил в Петербурге и еще только начал писать ее. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году. Кое-кто даже в шутку называл этот остров русским Барбизоном.

Ее купилП. М. Третьяков. Картина отличается гораздо большей напряженностью цвета. Она буквально открыла Европе высокие достоинства русского искусства.

Передний план пересекает плавно уходящая влево дорога, покрытая массивом бурого снега. Все кусты вдоль дороги еще завалены снегом и кажется, что увидим мы их еще не скоро. Запечатлевать не столько сам предмет, сколько окутывающий его свет и атмосферу, сделать объект «дрожащим», каким именно и видит его человеческий глаз. «Оттепель» чрезвычайно высоко оценил друг и учитель художника Иван Крамской, назвав ее сильной, дерзкой, полной большого поэтического содержания и решительно новой работой.

Это была как бы дальнейшая разработка мотива. угадал Васильев. низко летящие вороны. вы можете запросить все в системе с коробкой. И так щемило сердце от этого родного, убогого, милого. Однако горизонт незаметно снижается слева направо (как бы проседая вместе с тающим снегом), а сумрачное небо, угрожая бурей, клубясь и густея в высоте, смутно проясняется в отдалении и солнечный луч проглядывает сквозь тучи, освещая мизансцену переднего плана.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Они, осторожно и не быстро двигаясь, как бы «заворожены» этой природой. Сильно удлиняется формат картины, дома отодвигаются далеко на второй план, все линии делаются более протяженными, прямыми, менее мягкими. Голубое небо покрыто у горизонта теплыми клубящимися облаками. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «можно с уверенностью утверждать, что рождение Оттепели было подготовлено поездкой на Волгу», поскольку, с одной стороны, жизнь среди крестьян обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, а с другой — работа над изображением приволжских ландшафтов открыла ему «своеобразие пейзажа с необозримыми далями»10.

Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского. Отец Федора, почтовый служащий, считался среди своих родственников «человеком несостоятельным». В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. Отец Федора, почтовый служащий, считался среди своих родственников «человеком несостоятельным». Небо отделяется от воды светлой лиловатой полосой берега у горизонта. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. Во всех изображена болотистая местность.

Евгению он все же «удочерил», а Федор так и остался на положении незаконнорожденного. В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». Выше: что вы искали. Источник света как бы изнутри, сквозь небеса, освещает землю, постепенно перемещая свет. Пространство полотна делится на две части – земля и небо.

Отмечая мастерство художника в решении композиции картины, Мальцева писала, что этим полотном он «открывал для пейзажа новые перспективы и новые возможности выразить идейную содержательность, минуя принятую систему жанрового повествования»6. Федор Васильев родился 10 (22) февраля 1850 года в городе Гатчине, что ныне находится в Ленинградской области, в семье мелкого почтового чиновника из Петербурга. По наезженной дороге идет женщина и девочка. В своих воспоминаниях он даже называл его учителем, которому стремились подражать все участники поездки. Талая вода залила узкую проселочную дорогу.

Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес. Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Сравнивая «Оттепель» с появившейся в том же году картиной Саврасова «Грачи прилетели», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевская «носит более общий, но вместе с тем и непосредственный характер, становясь содержанием картины». Состояние переменчивой погоды и всеобщего уныния выражены «чутким мазком», который мастерски передаёт фактуру снега, следы полозьев и застилающую дали снежную пелену. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России.

Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года. Действие происходит не в поле, а на окраине деревни. Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «можно с уверенностью утверждать, что рождение Оттепели было подготовлено поездкой на Волгу», поскольку, с одной стороны, жизнь среди крестьян обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, а с другой — работа над изображением приволжских ландшафтов открыла ему «своеобразие пейзажа с необозримыми далями».

Весь свет носился с Фёдором Васильевым. К моменту окончания учебы и сам Васильев получил большую известность. Вся картина изображена в темных и серых тонах. Но для художника природа — прежде всего обитель людей.

Федор Александрович Васильев родился в Гатчине. Одна из таких примет васильевской «Оттепели» — безбрежная унылая горизонталь, отмечающая встречу земли и неба, — пластическое решение, подразумевающее бесконечное расширение пространства вширь и за горизонт. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств.

Помимо введения людей и барж в композицию картины «Баржи на Волге», можно отметить и другие, более легкие изменения в композиции. Он часто покупал для себя картины изображающие русский народ и это вполне объяснимо. Картина сразу стала событием русской художественной жизни.

В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. 1871 год стал для Федора Александровича особенным. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Талая вода залила узкую проселочную дорогу. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму.

Весной 1871 года Васильев работал над «Оттепелью», хотя был серьезно болен: обнаружились грозные признаки туберкулеза. В этом пробуждении нет радости. Подчеркивается роль человека в пейзаже.

Произошло это благодаря правильному и объективному отбору экспонатов. Все картины с этой выставки были раскуплены. Импрессионистические приемы той самой «живописи настроения», которую обязательно упоминают, говоря о полотнах Васильева, автор использует и в этом произведении.

Благодаря этому очертания предельно реалистичны, подвижны, выразительны. Встречные останавливались, снимали шапки. Домики окутаны влажным воздухом, на них лежит легкий, теплый, ласковый свет.

Состояние переменчивой погоды и всеобщего уныния выражены «чутким мазком», который мастерски передаёт фактуру снега, следы полозьев и застилающую дали снежную пелену23. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни. Оттепель. 1871. В пейзажах юный Репин старался рабски подражать восхищавшему его Васильеву.

Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне20, а 18 июля выехал из Хотени в Крым, в Ялту, где и провёл последние два года своей жизни21. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «Оттепель» — первая значительная работа Фёдора Васильева, которая «знаменует окончание ученичества и выход на самостоятельную творческую дорогу»7. Картина-воспоминание. Рисунок очень внимательный, тщательный. Третьяков. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «можно с уверенностью утверждать, что рождение Оттепели было подготовлено поездкой на Волгу», поскольку, с одной стороны, жизнь среди крестьян обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, а с другой — работа над изображением приволжских ландшафтов открыла ему «своеобразие пейзажа с необозримыми далями»10.

Обсуждая картину «Оттепель» искусствовед Фаина Мальцева писала, что она «поражает смелостью в выборе столь необычного пейзажного мотива со столь же смелым его художественным обобщением и всё проникающей тревожностью, как бы отнимающей у человека надежду на весеннее пробуждение природы и веру в её благостное участие»34. Сравнивая «Оттепель» с появившейся в том же году картиной Саврасова «Грачи прилетели», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевская «носит более общий, но вместе с тем и непосредственный характер, становясь содержанием картины». Лишь робкий короткий свет создает впечатление легкого движения. Словно зима там, на заднем фоне не хочет уходить и пускать весну.

У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Все как бы задумчиво, налито звенящей тишиной, которую подчеркивают, словно «сонные». Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Отмечая мастерство художника в решении композиции картины, Мальцева писала, что этим полотном он «открывал для пейзажа новые перспективы и новые возможности выразить идейную содержательность, минуя принятую систему жанрового повествования».

Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель», работа над которым заняла у художника немногим более месяца. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Описание картины. Пейзаж, выбранный художником для своего творения, не очень-то привлекателен. Васильев интуитивно шагнул на поколение вперед.

Оно и отправилось в Англию. Уже сразу по возвращении из поездки Васильев создаёт «Оттепель», образ родной природы. На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. Во время работы над картиной «Оттепель», зимой 1870 года, Васильев сильно простудился, у него обнаружился туберкулёз. Подготовительная работа над сюжетом и композицией будущей картины «Оттепель» была начата Фёдором Васильевым в 1870 году (в частности, один из этюдов к этой картине был датирован этим годом). Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева.

«Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера». Автор изображает не столько объекты, сколько обволакивающий их свет и воздух. По ту сторону от разлившейся воды, на дороге стая безбоязненно сидящих галок. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств.

В картине «Оттепель» 1870 г. подвергалась значительной переработке также сама тема. n Именно такие чувства пробуждает картина Федора Александровича Васильева «Оттепель». Слабые легкие было наследственным в их семье.

Сразу за домиками проходит невысокий косогор, очень естественно замыкающий композицию. Федор взялся за заказы. Сумрачен и неприветлив заиндевевший от инея лес. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»).

Продольный формат и доминирующий горизонт «Оттепели» отвечают той же подчеркнутой горизонтали. Оголенная мачта баржи поднимается высоко в небо. Барки». Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского17.

Унылость картины дополняют написанные на заднем плане обледенелые деревья и покосившаяся изба, крыша которой покрыта снегом. Теплое, голубое, чуть фиолетовое светлое небо, у горизонта покрыто кучевыми розоватыми облаками. Обсуждая картину «Оттепель» искусствовед Фаина Мальцева писала, что она «поражает смелостью в выборе столь необычного пейзажного мотива со столь же смелым его художественным обобщением и всё проникающей тревожностью, как бы отнимающей у человека надежду на весеннее пробуждение природы и веру в её благостное участие»34. Васильев создал два равноценных по художественному достоинству полотна.

Во Франции в ту пору зарождалось новое направление в живописи — импрессионизм. Васильев был признан профессиональным художником. Колорит картины очень строгий, но вместе с тем очень богатый тонкими оттенками. Написана она очень легко, свободно, «певуче». Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.

Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. Родители венчались через три года после рождения Федора. Эти поездки сыграли благоприятную роль в развитии самобытного таланта художника. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «Оттепель» — первая значительная работа Фёдора Васильева, которая «знаменует окончание ученичества и выход на самостоятельную творческую дорогу».

Кроме того, Ваша теперешняя картина меня раздавила окончательно. Предчувствие, начало, неукротимость перемен — главное содержание образа. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель. Новизну этого художественного произведения он видел в том, что его «композиционная построенность, стаффажная насыщенность и сюжетная занимательность» направлены на «идейное истолкование русской природы, раскрытие её национального характера». Но левый верхний угол слегка светлее. Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года. Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса).

И рвался домой, в Петербург. Снег уже утратил свою белизну и на дальние поля легли синеватые тени. В тринадцать лет нанялся помощником писца в Адмиралтействе, где получал три рубля.

Я увидел, как надо писать. Снег уже утратил свою белизну и на дальние поля легли синеватые тени. И вот это направление.

У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. 2017 Федор Васильев. Сколько дум людских знают эти дороги. Работы Васильева выдерживали сравнение с работами прославленного мастера. Всё, вплоть до последнего наброска Васильева, было распродано еще до открытия выставки. Некоторые из них расползлись, некоторые еще крепки, но уже наполняются стаявшей водой.

Благодаря этому очертания предельно реалистичны, подвижны, выразительны. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Пришла долгожданная оттепель. У края дороги на не истоптанном еще снегу видны колеи от недавно проехавших саней. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. У самой воды тяжелый мокрый песок, на более высоких частях – теплый, оранжевый.

Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель», работа над которым заняла у художника немногим более месяца14. Довольно навязчиво ощущаются кулисы, выдвинутые на самый передний план. Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года. Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году131819. На крыше еще лежит снег.

Это уже не отдыхающая Волга, а Волга – «величавая труженица». На полотне всё едино: композиция, цветовая палитра, рисунок. Но для художника природа — прежде всего обитель людей. Репин, являясь мастером бытового жанра, был и очень хорошим пейзажистом. В семье царила беспросветная нужда.

Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель», работа над которым заняла у художника немногим более месяца. Выбирается еще более характерное состояние природы самого конца русской зимы.

Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Тяжелое свинцовое небо нависло над землей. Это было в конце мая. Ох, сколько на этих дорогах перестрадало сердец.

Лирическому решению картины «Баржа на Волге» противопоставлено эпосное, мужественное «звучание» «На Волге». На полотне всё едино: композиция, цветовая палитра, рисунок. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту.

в Лондоне. Так же грустно, как было, когда хоронили отца Федора. Какое время года отражено в полотне. Это увлечение в последствии определило его судьбу. Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком.

На мокрой, с лужами дороге видны следы недавно проехавших саней. Было решено устроить посмертную выставку Васильева, которая состоялась в начале 1874 года и стала небывалым явлением в художественной жизни Петербурга. Перед нами – знаменитая русская распутица, которая, как говориться, «всех краёв дороже» подлинно русскому человеку. Глубокое пространство наполнено тяжелым предвесенним воздухом. За этой баржей видна еще группа барж в профиль с поднятыми парусами. 11029)26, также известная под названием «Зима»2728.

Скорее всего зима в период оттепели, но, возможно и ранняя весна. Он совершил вместе с Васильевым путешествие по приволжским землям. Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Открылась в Петербурге Первая передвижная выставка и на ней — самые яркие пейзажные полотна: «Грачи прилетели» Саврасова, «Оттепель» Васильева и «Сосновый лес» Шишкина. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин.

Возьмем, например, картину «На Волге» из Брянского музея – в ней, так же, как и в «Баржах на Волге» с первого взгляда узнается «матушка – Волга», но, вместе с тем, есть отличие. Большие кисти художник не признавал. Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи». Барки», казалось, не написал, а спел. Деревья с тонкими стволами и кружевными ветвями запорошены снегом. В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». Вечерами он еще работал в реставрационной мастерской П. К. Соколова.

С дивной простотой художник передал сырой воздух и таинственные световые эффекты. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). Картина очень цельна, собрана по цвету. Вечернее небо еще в лучах солнца, но собираются облака и может случиться гроза. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «можно с уверенностью утверждать, что рождение Оттепели было подготовлено поездкой на Волгу», поскольку, с одной стороны, жизнь среди крестьян обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, а с другой — работа над изображением приволжских ландшафтов открыла ему «своеобразие пейзажа с необозримыми далями».

Новизну этого художественного произведения он видел в том, что его «композиционная построенность, стаффажная насыщенность и сюжетная занимательность» направлены на «идейное истолкование русской природы, раскрытие её национального характера». Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи». На снегу отчётливо отпечатаны следы полозьев санок, затопленных грязной водой от растаявшего снега, а посреди дороги – две фигурки (старик и ребёнок), которые придают пейзажу ещё более унылые нотки. Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне. Её копия была специально создана автором по просьбе будущего самодержца российской империи Александра III, ходившего тогда в великих князьях.

На картине изображена уходящая к горизонту извивающаяся змеею разбитая сельская дорога изъезженная санями и телегами. Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи»17.