Пабло Пикассо Девочка На Шаре

«девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. Вы читаете статью Художник Пабло Пикассо, картина Девочка на шаре. "девочка на шаре" – известная работа Пабло Пикассо, рожденная им в 1905 году.

А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»

Пикассо считал, что именно защита является спасением и надеждой человечества, единственной возможностью существовать в бренном мире, полном чужды и враждебности. Эта картина не является исключением. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Она балансирует между матерью и отцом, между желанием и запретом, между детской и взрослой сексуальностью. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.

Так, самоубийство его друга и коллеги Карлоса Касагемаса стало началом «голубого» периода. Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Эта картина не является исключением.

Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Лицо мужчины нахмурено и серьезно, он о чем-то размышляет и уверен в себе. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому. А на Монмартре часто отключали электричество.

Девочка на шаре 
картина Пабло Пикассо

Девочка на шаре картина Пабло Пикассо

Как говорил сам Пикассо: «Я мог рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисует ребенок». Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Искусство – это дань, благодарность и неутомимое желание остаться в памяти. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов.

Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Это — демонические гримасы скованных духов природы. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо, 1905

Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905

«Исчезновение» лошади делает пейзаж безжизненным, лишает важной теплой эмоциональной составляющей картины. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

И Пикассо выдал знаменитую фразу: «Я потратил 30 лет, чтобы нарисовать этот шедевр за 30 секунд». Обыгрывается контраст движения и неподвижности.

В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. Но это было после, а вначале маленький Пикассо брал уроки художественного мастерства у своего отца и уже в возрасте восьми лет написал свою первую серьезную работу «Пикадор», с которой не расставался на протяжении всей жизни. Картина «Девочка на шаре» стала шедевром живописи 20 века. Было подсчитано, что всего Пикассо создал около 20000 работ и набросков.

Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Шар и куб, заслуживающие на земле, – цирковой атрибут – еще предполагают собой противоположности. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Лишенная этих акцентов картина становится сухой, почти документальной зарисовкой, этюдом.

Пабло Пикассо "Девочка 
на шаре": описание 
картины

Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины

«Девочка на шаре» ознаменовала начало «розового» периода в его творчестве, так как именно после нее полотна художника становятся более жизнеутверждающими, а негативные краски и мотивы остаются позади. Совершается как бы таинственное распластование космоса.

В центре же – силач и хрупкая юная гимнастка, которая репетирует эквилибристический трюк. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Картина перестает быть глубокой философской притчей.

«Девочка на шаре», 
картина Пикассо: 
история создания

«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет

В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. А на Монмартре часто отключали электричество. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Практически целый холст занимают двое: непрочная гимнастка репетирует цирковой номер, балансируя на шаре и мощнейший атлет посиживает вблизи, почивая.

О нем рассказывают курьезные истории. Картина несет в себе глубокий смысл, где каждая деталь является частью единого целого.

Может именно благодаря своему неусыпному прагматизму он сумел оставить после себя недвижимость, общая стоимость которой была оценена в несколько сотен миллионов долларов США. Вид, расписанный на картине, дает собой печальную, выжженную солнцем холмистую равнину, сообразно ней протянулась просёлочная тропа, в каком месте и остановилась кибитка бродячего цирка. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример.

Пикассо нарисовал и вернул ей листок с улыбкой: «Это будет стоить миллион долларов». На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Если мы вспомним, что Пикассо является основоположником кубизма (который отличается подчеркнутостью геометрических форм), то сразу же обратим внимание на еще один контраст – это шар и куб. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Хранится она в Музее имени Пушкина города Москвы. Движение показано на фоне спокойствия.

Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». «Розовый» период Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Просторы бескрайние, вдали несколько горизонтов, как символ свободы. Картина построена на основе контрастов. И его слова как нельзя лучше отображают весь его творческий путь и мировоззрение: «Художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует».

История картины 
«Девочка нашаре» 
Пикассо

История картины «Девочка нашаре» Пикассо

Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Эти образы, сильно контрастируя друг с другом, символически напоминают весы: непонятно, какая из чаш перевесит. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее.

Причем их шансы равны. Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения. Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного.

Девочка на шаре, 
Пабло Пикассо – 
анализ картины

Девочка на шаре, Пабло Пикассо – анализ картины

И это несмотря на его угасшие надежды и ее самые смелые ожидания будущего. А на Монмартре часто отключали электричество. Увлечение постепенно переросло в ремесло. Однако Пикассо внес немного позитива, добавив оттенки розового и, конечно же, свой любимый «голубой» цвет в одежду атлета, гимнастки и женщины, что стоит вдалеке. Но автор не просто копирует жизнь.

Женщина удивилась: ведь он же потратил на этот шедевр каких-то 30 секунд. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные.

Картину сопровождает «немногословная» цветовая гамма, которая нагнетает унылость и скуку, тем самым готовя зрителя к восприятию драмы. Девочка веселая, беззаботная, но в тоже время, неустойчиво балансирует на шаре. Так она стала доступной для всеобщего созерцания в зале Музея искусств. «Девочка на шаре» была написана в период раннего творчества Пикассо, только через год после того, как он переехал в Париж.

Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Пасущаяся лошадь — это равномерное, мирное, живое и теплое движение. Кто-то вместо девочки на шаре изображает гвоздь, кто-то собаку или птицу, голую женщину – да что угодно. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) — яркий тому пример.

Но поселившись в 1904 году в Париже, художник сумел разглядеть в жизни и другие чувства, поймать абсолютно другое настроение – так начинается новый период в его жизни и творчестве, так называемый «розовый». В 1891 году отец Пикассо получает должность учителя рисования. И этот баланс очень важен.

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Такие разные, но объединенные одной целью, они существуют так близко друг к другу – его сила и ее хрупкость – как две противоположности, которые сошлись в одной точке. Несмотря на свой юный возраст (тогда ему исполнилось 14 лет), он по настоянию отца был допущен к сдаче экзаменов и, с блеском сдав их, незамедлительно принят в школу. Контраст противоположностей также дополняет и местность.

Но автор не просто копирует жизнь. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) — одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Он один из немногих, кто сумел при жизни насладиться славой и разбогатеть.

Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Это Пикассо и его знаменитая картина «Девочка на шаре». По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Эта картина не является исключением.

Участь семьи отдана на волю судьбы. Все это во многом послужило тем сором из которого вырос голубой период. Каждый в этой картине может увидеть что-то свое. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Пабло Пикассо признан одним из лучших художников последних двух веков.

Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Пикассо подружился с артистами труппы.

Описание картины 
«Девочка на шаре»

Описание картины «Девочка на шаре»

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Эта картина стала ареной жизни, где встретились и соприкоснулись два разных мира. Позже Пикассо говорил: Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв. Есть даже множество скульптур, посвященных этой картине.

Пикассо — гениальный выразитель разложения. Пропала радость воплощенной, кристаллизованной, солнечной жизни. Каждое произведение великого художника имеет свою историю.

Интересные факты 
о картине Пабло 
Пикассо "Девочка

Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"

Главные персонажи, герои картин – странствующие циркачи, комедианты, артисты и балерины, которые, вопреки общественному вкусу, приковывали к себе внимание молодого таланта, вызывали в нем неподдельное участие и интерес. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Тема картины востребована и продолжает поражать фантазию людей.

Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Всего лишь цирковые реквизиты, но говорящие о многом. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения.

А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. А в 1895-м Пабло поступает в школу изящных искусств. Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности.

В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно.