Пабло Пикассо Гитарист

«ветхий гитарист» — видная картина испанского живописца Пабло Пикассо. «старый гитарист» — известная картина испанского художника Пабло Пикассо.

Старый гитарист, Пабло Пикассо – описание картины

Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне. Его глаза закрыты, как будто он не желает видеть окружающий мир. «Я никогда не мог написать ее улыбающейся, – вспоминал мэтр, – для меня она всегда была плачущей женщиной». Посвятив всю свою энергию творчеству, Пикассо стал более смелым, а его произведения более красочными и выразительными. Так рисовал Остап Бендер на пароходе в знаменитой романе «Двенадцать стульев».

Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. Родоначальниками этого направления стали Брак и Пикассо. Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов.

В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса. Самой яркой работой этого периода является картина «Семья бродячих акробатов» (1905, Национальная галерея, Вашингтон), пронизанная чувством глубокого одиночества и отрешенности, возникающим из странного сочетания костюмированных персонажей и окружающего их пустынного пейзажа. Это произошло накануне открытия выставки художника в Мадриде Кубизм пнароненорsso.jpgthumbПортрет Пикассо, выполненный Хуаном Грисом (1912) От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры («Авиньонские девицы», 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.

За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В отличие от коллажа (к которому, по сути, эта техника относится), вырезки папье-колле не повторяли очертания предметов или напечатанных на бумаге изображений, но создавали новые формы, заполненные словами текстов и нотными знаками. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали. Нью-Йорк, Музей современного искусства.

Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В возрасте 13 лет Пабло Пикассо с блеском поступил в Барселонскую Академию художеств. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Драма, грусть, манера написания, цветовое оформление – все, что характерно для «голубой поры» Пикассо мы видим в картине «Старый гитарист». По Мане, 1961 г Женщина, 1961 г Насилие над Сабинианками, 1962 – 1963 г Художник и модель, 1963 г Обнаженная, сидящая в кресле 2, 1965 г Обнаженные мужчина и женщина, 1965 г Серенада, 1965 г Писающая, 1965 г Мужчина, мать и ребенок II, 1965 г Портрет Жаклин, 1965 г Сидящий мужчина (Автопортет), 1965 г Спящая, 1965 г Художник и модель, 1965 г Рисующая обнаженная в кресле, 1965 г Бюст бородатого мужчины, 1965 г Серенада, 1965 г Голова мужчины, 1965 г Обнаженная, сидящая в кресле 1, 1965 г Кошка и омар, 1965 г Пейзаж. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).

«Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И.

Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. В школе, где он учился, Пабло часто помещали в особый изолятор — «calaboose». Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. К 1907 уже были созданы самые известные и новаторские работы этого периода творчества – «Обнаженные» и «Авиньонские девицы» (обе сейчас находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке). Просто надо встать напротив полотна и призадуматься: «О чём ты, великое создание. » и если фантазия плюс ваша образованность дала вам правильный ответ, то значит, вы поняли мысль Пикассо. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931).

10 малоизвестных 
фактов о картине 
Пикассо «Старый

10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»

С 1926 года она хранится в Чикаго. Ее фигура располагалась прямо «позади» старика, а также на картине были распознаны изображения молодой коровы и теленка. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой. Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.

Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Одним из признанных шедевров этого периода является полотноСемейство комедиантов, которое отличает также и значительный размер (более двух метров и по высоте и по ширине) и соответствующая ему амбициозность замысла. Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном.

Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Именно во Франции испанский художник написал свои лучшие работы. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции.

Старый гитарист 
картина Пабло Пикассо

Старый гитарист картина Пабло Пикассо

Такое ощущение, новый друг Пикассо. Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Fernande Olivier — первая любовь, ей было 18, ему 23, Marcelle Humbert или Eva Gouel (ей 27, ему 31), Gaby Lespinasse — известно, что она была очень юной особой, Пабло к тому времени исполнилось 34 Ольга Хохлова — первая жена, ей было 26, ему 36 лет, Marie-Theacuterse Walter (ей 17, ему 46 лет), Dora Maar (ей 29, ему 55), Franoise Gilot (21-61), Genevive Laporte — одна из последних его любовниц, ей было чуть более 20 лет, ему в то время — более 70, Jacqueline Roque, вторая жена художника, ей было 27, ему 79 лет. По-видимому, тогда же или в самом начале 1913 было написано и эрмитажное полотно. Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом».

«Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).

Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). Старый Гитарист становится аллегорией человеческого существования. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).

Их хрупкие, почти прозрачные фигуры напоминают пламя свечи, молодой побег или надломленную ветку («Актер», 1904, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Семья акробатов с обезьяной», 1905, Национальная галерея, Вашингтон «Девочка на шаре», 1905, ГМИИ, Москва). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.

Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Сидящая женщина, 1908 г Дружба, 1908 г Зелёная миска и чёрная бутылка, 1908 г Горшок, бокал и книга, 1908 г Бидон и миски, 1908 г Цветы в сером кувшине и бокал с ложкой, 1908 г Фермерша, 1908 г Дриада, 1908 г Три женщины, 1908 г Женщина с веером, 1908 г Две обнажённые фигуры, 1908 г Купание, 1908 г Букет цветов в сером кувшине, 1908 г Портрет Фернарды Оливье, 1909 г Хлеб и ваза с фруктами на столе, 1909 г Женщина с мандолиной, 1909 г Мужчина со скрещенными руками, 1909 г Женщина с веером, 1909 г Обнаженная, 1909 г Ваза, фрукты и бокал, 1909 г Молодая дама, 1909 г Завод в Хорта де Сан Хуан, 1909 г Обнаженная, 1910 г Портрет Даниэла-Генри Кавейлера, 1910 г Натюрморт с плетеным стулом, 1911 – 1912 г Скрипка, 1912 г Обнажённая, Я люблю Еву, 1912 г Ресторан: Индейка с трюфелями и вином, 1912 г Бутылка перно (столик в кафе), 1912 г Музыкальные инструменты, 1912 г Харчевня (Ветчина), 1912 г Скрипка и гитара, 1913 г Кларнет и скрипка, 1913 г Гитара, 1913 г Картёжник, 1913 – 1914 г Композиция. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Портрет мадам Солер, 1903 год 11 мар 2014.

Пикассо возвращается в Барселону в июне 1898 года, там он входит в общество «Els Quatre Gats» — богемное кафе с круглыми столами на художественные темы. Элементы в Старом Гитаристе были тщательно выбраны, чтобы произвести реакцию от зрителя. Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы. Гитара прибывает, чтобы представлять мирового гитариста и только надеяться на выживание. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).

Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. В 1904 г. П. Пикассо окончательно поселяется в Париже и в его творчестве наступает новый «розовый» период (1904-1906), героями которого становятся бродячие комедианты и акробаты. Начиная «Девиц», Пикассо предполагал «разыграть сцену» из жизни барселонского публичного дома в квартале Калле Де.

Описание картины 
«Старый гитарист»

Описание картины «Старый гитарист»

В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. Появление папье-колле в 1912 году означало перемену внутри самих поисков кубизма.

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания.

Холст, масло. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами.

Известность и талант манили к художнику множество красивых женщин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Оба часто спорили. На одном из мероприятий в 1905 году он встретил Генри Матисса, который стал другом и соперником на всю жизнь.

После смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу и в дополнении к огромному завещанию Сабартеса, в 1970 году отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков), 141 работу из керамики. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами были странствующие комедианты, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробатов с обезьяной», 1905). Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.

Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко.

Пикассо оказал значительное влияние на этот процесс. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Его глаза закрыты, как будто он не желает видеть окружающий мир. В результате этого «невидения», то есть обращения не столько к реальному облику изображаемого человека, сколько к своему мысленному взору, Пикассо создал интересный образ: он на глазах у зрителя сам собой начинает раскладываться на отдельные части, образующие, в свою очередь, сложную объемную композицию.

6 июл 2011. Здесь художник критикует бомбардировки баскского города Герника, проведенные нацистами во время гражданской войны в Испании. 50х46 Пабло Пикассо (1881-1973) написал довольно много собственных изображений и, что интересно, в разных художественных стилях. Описание картины Пабло Пикассо «Скрипка и гитара». Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приёмов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам.

Тем не менее, как иронично отмечал художник, я решил пойти в художники и стал Пабло Пикассо. Гитара для старика является единственным утешением даже в самые плохие времена. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. На нем, видимо изображен граф Морков в молодости.

Несмотря на неприятие кубизма большинством, картины Пикассо очень хорошо покупаются. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Персонажи статичны, между ними нет никакой внутренней близости.

Пабло Пикассо «Старый 
гитарист»

Пабло Пикассо «Старый гитарист»

Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Вскоре они жили в одной квартире Макс спал ночью, в то время как Пикассо спал днём и работал ночью. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером.

Работы синтетического периода:Натюрморт с стулом (1911-1912), Бутылка плетеным перно (столик в кафе) (1912)Скрипка м гитара (1913). В семье было четверо детей, Пабло был старшим. Театральность во многих ее проявлениях (костюмы, акцентированные жесты), разнообразие типов людей, прекрасных и безобразных, юных и взрослых, казалось бы, «вернули» художника в мир несколько преображенных, но реальных форм, объемов, пространств образы вновь наполнились жизнью, в противоположность многим статичным и словно «застылым» персонажам «голубого периода». Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Оставались ужасные лишения и борьба, но «нет ничего хуже, чем великолепное начало» – позже скажет автор. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты.

После войны Пабло Пикассо встречает Франсуазу Жило, у них рождается двое детей. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. «Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю», – говорил художник. «Герника» — это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник.

По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Хорта де Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).

Картина написана в стиле кубизма, которым вплотную увлекался в то время Пабло Пикассо. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. До конца. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. 30 июн 2015. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния.

В возрасте 16 лет Пикассо впервые сам отправился в путь, тем не менее, юный художник невзлюбил формальное обучение и вскоре после зачисления перестал посещать занятия. «Старый гитарист» – одна из ключевых ранних работ живописца. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару.

В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).

В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). Драматизм излучаемый этим «черным человеком» – лишь небольшая часть эмоций, которые генерирует холст. Мадрид хранил много других достопримечательностей. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

Живопись Пикассо как будто приобретает качества музыки. Только бедностью мастера можно объяснить тот недавно установленный посредством исследования картины в рентгеновских и инфракрасных лучах факт, что «Старый гита рист» написан поверх другой работы, незаконченной. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Первый творческий взлет, как ни странно, был спровоцирован долгой депрессией. Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника – уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстампов, документов. Разнообразие типов людей, Театральность во многих проявлениях ее (костюмы, акцентированные жесты), юных и взрослых, прекрасных и безобразных, казалось бы, «вернули» художника в мир несколько преображенных, но реальных форм, объемов, пространств образы вновь наполнились жизнью, в противоположность многим статичным и словно «застылым» персонажам «голубого периода».

Вокруг этого узнаваемого мотива группируются другие элементы, следи которых фрагмент ежедневной газеты Эль Дилювио (Потоп). Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало.

Старый гитарист 
Пабло Пикассо (1 
фото)

Старый гитарист Пабло Пикассо (1 фото)

«Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда.

По Мане» (1960). Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование. Шел этот процесс по нескольким направлениям. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. Только бедностью мастера можно объяснить тот недавно установленный посредством исследования картины в рентгеновских и инфракрасных лучах факт, что «Старый гита рист» написан поверх другой работы, незаконченной. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Старый 
слепой гитарист»

Описание картины Пабло Пикассо «Старый слепой гитарист»

По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Начало оживления жизни. Писательница заявила, увидев готовый портрет, что она не похожа на себя.

И всё-таки разница в подходе к решению творческих задач Пикассо и Веласкеса очень велика. Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Жюльен Малланд – один из тех художников, которые оставляют свои работы в самых. В 1913 году ее приобрел коллекционер и потомок Саввы Морозова у писательницы Гертруды Стайн, которая открыла для молодого художника двери в богемную жизнь.

"Старый гитарист" (картина Пабло Пикассо)

Пабло Пикассо. Фернанда стала музой его «розового периода», но ненадолго — вскоре он счел ее слишком скучной, да и внешность поднадоела. Сезанновский кубизм, представленный в работахБидон и миски (1908), Три женщины (1908), Женщина с веером (1909) и других, характеризуется сезанновскими тонами – охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм из которых строится изображение. В 1917 году Сергей Дягилев, поражавший Старый Свет своими «Русские сезоны», пригласил Пикассо оформить балет «Парад». В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо.

После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин». О Пабло Пикассо слышали все. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). В течение 1893 года пропадает незрелость его самого раннего творчества и в 1894 году он, можно сказать, начинает свою карьеру художника.

Старый гитарист 
картина пабло пикассо

Старый гитарист картина пабло пикассо

Драма, грусть, манера написания, цветовое оформление – все, что характерно для «голубой поры» Пикассо мы видим в картине «Старый гитарист». Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Его семья была среднего класса.

Здесь он учится в местной школе искусств (1894—1895). Она была на 40 лет моложе его. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».

В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. «Гитарист в косоворотке» 8212 другое название картины Тропинина «Гитарист». Таковы Композиция со скрипкой (частное собрание), Скрипка (Национальный центр Жоржа Помпиду, Париж) и другие. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги.

«Старый гитарист» (1903-1904). В итоге Лео Стайн переехал в Италию. «Если я живу с юной, это помогает и мне оставаться юным» — любил повторять Пикассо. Последние работы Пикассо представляли собой смесь стилей, способ выражения в постоянном движении до конца его жизни. Вкус к разрушительной деформации оказался знаменем нового века.

По Мане» (1960). Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).

Пабло Пикассо Старый 
гитарист, репродукция

Пабло Пикассо Старый гитарист, репродукция

Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или так как простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты.

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921).

Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 Трагедия, 1903). Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Женщины были нужны ему как воздух, они поддерживали огонь его таланта. По Делакруа» (1955) «Менины. В основе музея, открывшегося в 1968 году, была коллекция друга Пикассо Хайме Сабартеса. Элементы в Старом Гитаристе были тщательно выбраны, чтобы произвести реакцию от зрителя.

Брак Ольги и Пабло не спасло даже рождение сына Поля. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо».

Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. В 1944 году после освобождения Парижа, Пикассо, которому в ту пору было 63 года, начал романтические отношения с молодой студенткой художественной школы по имени Франсуаза Жило.

Пабло пикассо гитарист 
описание

Пабло пикассо гитарист описание

По этой причине Пикассо выделил гитару особым цветом. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. По этой причине Пикассо выделил гитару особым цветом. В тот момент влияние живописи Эль Греко на Пикассо было огромным, особенно оно отразилось в экспрессивной передаче образов. В настоящее время музей Пикассо (Museu Picasso), занимает пять особняков на улице Монткада — Мека, Беренгер-дАгилар, Маури, Финестрес и Баро-де-Кастельет.

В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. В 1900 году Пикассо со своим другом Casagemas уезжает в Париж.

Картина «Старый 
гитарист» Пабло 
Пикассо

Картина «Старый гитарист» Пабло Пикассо

Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».

С 1926 года она хранится в Чикаго. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Начало оживления жизни. Со второй половины 30-х гг. И все же, несмотря на изоляцию, гитарист (художник) зависит от остальной части общества выживания. Это был серьёзный удар для Пикассо. В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Старый 
гитарист»

Описание картины Пабло Пикассо «Старый гитарист»

Художник использует прямые линии и короткие штрихи, чтобы с их помощью вылепить грубоватые, прочно скроенные фигуры, напоминающие пластику негритянского и иберийского искусства («Бюст женщины», 1907 «Автопортрет», 1907 обе в Национальной галерее, Прага). Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка.

Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе. Дерево, масло. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Скорее всего именно эти африканские влияния определилиокончательный и вариант портрета. После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны.

Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ее фигура располагалась прямо «позади» старика, а также на картине были распознаны изображения молодой коровы и теленка. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс.

Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Дерево, масло. В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины.

Этого Франсуаза стерпеть уже не могла и, забрав детей, ушла от Пикассо. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. «Старый гитарист» (1903-1904). Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).

  • Описание музыкальных картин Пабло Пикассо
  • Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография
  • Жизнь Пабло Пикассо: история гения и донжуана
  • 10 знаменитых картин Пабло Пикассо

В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1819. Работа хранится в Пушкинском музее, куда она попала из национализированной коллекции Морозовых. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Активное использование литер и цифр в картинах кубистов с 1911 года заменило иллюзионистические уловки: изображение гвоздей или деревянных поверхностей, написанных натуралистически достоверно (a trompe-l oeil). Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо. В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Ему 23, он живет в квартале нищих Пабло Пикассо (Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мртир Патрисио Руис и Пикассо) родился 25 октября 1881 года в Малаге на юге Испании.

  • ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо
  • В честь 132-го дня рождения Пабло Пикассо: самые интересные факты из жизни художника (22 фото)
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Как на самом деле выглядели женщины с картин Пабло Пикассо
  • Пабло Пикассо: последние новости
  • Обнаженная, зеленые листья и бюст

Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Хосе занимался живописью и преподавал ее. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».

Старый гитарист, 1903 год. Один из самых трогательных периодов творчества Пабло Пикассо – именно голубая пора. В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». «Нет, это сделали вы. » Когда в 1907 году Пикассо представил работу «Авиньонские девицы», это произвело шок на публику. Но художник точно передал ее сильный, цельный характер. В литературе оно фигурирует также под названием Скрипка и стаканы на столе. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956).

Описание музыкальных 
картин Пабло Пикассо

Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».

Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Его предки были незначительными аристократами. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление.

На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Согласно оценке Музея современного искусства (Нью-Йорк), Пикассо за свою жизнь создал около 20 тысяч работ. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Меняется и художественная техника написания картин.

Например, монохроматическая цветовая схема создает плоские, двумерные формы, которые отделяют гитариста со времени и места. Долорес Ибаррури однажды сказала: «Если бы Пикассо не создал за свою жизнь ничего, кроме «Герники», то и тогда его можно было бы причислить к лучшим художникам своей эпохи». Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. Большей частью они выполнены в технике коллажа с использованием газетных наклеек. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).

Старый Гитарист становится аллегорией человеческого существования. 1, 1965 г Модель в ателье 3, 1965 г Сидящая обнаженнная женщина, 1965 г Голова женщины, 1965 г Художник в шляпе, 1965 г Модель в ателье 1, 1965 г Голова бородатого мужчины, 1965 г Бюст мужчины, 1965 г Подруги, 1965 г Голова женщины, 1965 г Модель в ателье 3, 1965 г Голова женщины, 1965 г Омар и кошка, 1965 г Два обнаженных мужчины и сидящий ребенок, 1965 г Бюст матадора 1, 1970 г Бюст женщины 1, 1970 г Мужчина с усами, 1970 г Бюст женщины 2, 1970 г Голова мужчины 2, 1970 г Персонаж, 1970 г Мужчина и женщина с букетом, 1970 г Объятия, 1970 г Портрет мужчины в серой шляпе, 1970 г Двое, 1973 г. У всех героев «Менин» есть имя и история, дошедшие сквозь время. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Новорожденный скорчил гримасу и зашелся в плаче.

К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Солер предоставлял статьи, а Пикассо иллюстрировал журнал, внося в основном мрачные изображения, которые выражали сочувствие бедным слоям населения. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Портрет Стайн он ища в образе своей модели одному ему тогда ведомое, переписывал несчетное количество раз и прекратил эту работу, заявив в конце концов писательнице: «Я перестаю вас видеть, когда смотрю на вас».

Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.