Паоло Веронезе Триумф Венеции

Много занимался росписями вилл на материковой части Венецианской республики. И Веронезе — ох уж этот хитрый веронец. Представленная вниманию зрителей нагота божественна.

За ними можно опознать Пьетро Аретино и Андреа Палладио. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника.

Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. Именно вот таким образом его скорые успехи не пробудили у венецианских живописцев ревности. Создание цикла датируется 1570-ми годами. Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Учился у веронского художника А. Бадиле.

  • Триумф Венеции – Паоло Веронезе
  • Художник Паоло Веронезе: картины с названиями
  • Паоло Веронезе – художник эпохи позднего Возрождения
  • Веронезе ПаолоКартины и биография
  • Путеводитель Дворец Дожей в Венеции
  • Паоло Веронезе: картины и их описания

Получившаяся в результате работа способствовала признанию живописца. В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. Это грандиозная работа, в основе которой лежит потрясающая визуальная иллюзия.

Ему поручили три главных сюжета. Размещенные в хоре, они воспринимаются как настоящие театральные сцены. Но в особенности это касается, конечно, Тинторетто. Веронезе (1528 – 1588) учился у своего дяди, родился и первое время жил в Вероне, а в Венеции занимался росписью церквей и Дворца дожей – к его оформлению приложили руку и Тициан и Тинторетто. Кроме Пиров он пишет серию панно, украсивших залы венецианских дворцов. К нему благосклонно отнесся Тициан, выгодно отличая его от Тинторетто.

Персианова). Но в таких городах, как Рим и Флоренция, эпоха Возрождения закончилась после разграбления Рима в 1527 году (или, отмечает Виктория Маркова, после смерти Рафаэля в 1520-м).

  • Картина Веронезе Похищение Европы
  • Религиозный скандал вокруг картины Паоло Веронезе
  • Особенности позднего творчества Веронезе
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • История строительства Дворца Дожей
  • Живописное оформление Дворца Дожей

5), разместив ее на холсте вверху на карнизе, венчающем пилястры. «Конкурс» знаменитостей, а лучшему из них должны были присудить золотую медаль. По этим работам можно понять, что Веронезе знал произведения Рафаэля (1483-1520), Микеланджело (1475-1564), Пармиджанино (1503-1540), Корреджо (1489-1534). Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. Работал, главным образом, в Венеции (с 1553), а также в Вероне, Мантуе, Виченце и Падуе. То же можно сказать и о Тинторетто. Самая, при всех оговорках, красивая картина на выставке в Пушкинском – «Саломея» Тициана.

Чтобы посетить выставку не для галочки, а вдумчиво насладиться редкой возможностью увидеть работы венецианских живописцев, «Лента. ру» и куратор Виктория Маркова объясняют, что дали искусству Тициан, Тинторетто и Веронезе и чем они отличаются от других мастеров Возрождения – и друг от друга. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. После этого лев стал его постоянным спутником.

  • Лестница Гигантов и Золотая Лестница
  • Образ лестницы в предметной фотосъемке
  • Отели Санкт-Петербурга и Одессы
  • Оформление праздников и подготовка корпоративных мероприятий
  • Художник Паоло Кальяри Веронезе

На заднем плане толпится их многочисленная свита. Три из них (Святой Николай, провозглашенный епископом Миры, Стигматизация Святого Франциска, Распятие) в настоящее время находятся в собрании Галереи Академии в Венеции. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Ему поручили три главных сюжета.

Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. В настоящее время эти произведения разошлись по разным собраниям, обосновавшись в коллекции Фрик в Нью-Йорке (Благоразумие и Сила и Геркулес на распутье), Музее Метрополитен (Венера и Марс, связанные Амуром) и Музее Фитцуильям в Кембридже (Меркурий в спальне Герсы превращает в камень Аглавру). Выполненные В. фрески в загородных венецианских виллах (вилле Соранцо, 1551, фрагменты фресок ныне в соборе в Кастель-Франко вилле Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, около 1561), с их холодной воздушной цветовой гаммой, отличаются большей интимностью образов наряду с мифологическими композициями и аллегорическими фигурами в них встречаются пейзажи и жанровые сцены с шутливыми иллюзионистическими эффектами.

С портретов взирают серьезные, спокойные лица людей, облаченных в роскошные одежды. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Таково прекрасное Нахождение Моисея (1570-е, Мадрид, Прадо). Иероним вытащил из ноги льва занозу.

  1. Общероссийская общественная организация
  2. Творческое наследие Паоло Веронезе (Калиари), специфика идентификации и датировки его работ
  3. Отправить запрос на изготовление копии
  4. Описание картины Паоло Веронезе «Триумф Венеции»
  5. Другие известные картины Паоло Веронезе

Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки.

Саломея с волосами рыжеватого оттенка (который теперь так и называют – «тициановский цвет») – это, пожалуй, один из наиболее узнаваемых признаков не только этого художника, но и эпохи Возрождения в целом. За ним последовали картина на тот же сюжет для трапезной монастыря Санта Мария деи Серви, подаренная в 1664 году правительством Венецианской республики французскому королю Людовику XIV и сейчас украшающая один из залов Версаля композиция Пир в доме Григория Великого, заказанная для монастыря Монте Берико близ Виченцы (1572) и, наконец, Тайная вечеря для трапезной монастыря Санти Джованни э Паоло в Венеции, которая должна была занять место погибшей во время пожара 1571 года картины Тициана на тот же сюжет, созданной великим венецианским живописцем несколькими годами ранее. Немногочисленным портретам В. свойственны мягкая лиричность иногда оттенок жанровости («Белла Нани», 1550-е гг., Лувр, Париж «Граф да Порто с сыном Адриано», около 1556, собрание Контини-Бонакосси, Флоренция).

Новаторство росписи бросалось в глаза. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги. Благодаря им расцвет искусства продлился здесь до 70-х годов XVI века. В 1573 году на допросе по обвинению в ереси Веронезе пришлось объясняться, что «германцев, пьяниц, шутов и прочих карликов» он изобразил вовсе не потому, что верит в их присутствие на тайной вечере Господа, а по причине того, что на картине оставалось много свободного места. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью».

Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». К середине 1550-х гг. В сути полотна скрывается и аллегория: венецианские праздники всегда отмечались необычайно пышно.

Если говорить о палитре Веронезе, то жизнеутверждающий колорит – это то, что выделяет художника на фоне уравновешенного Тициана или Тинторетто, который уходит в коричневый или бежевато-желтый (тут показательны «Крещение Христа» и алтарная «Тайная вечеря», на которой, в отличие от этого сюжета у Леонардо да Винчи, апостолы сидят по обе стороны стола). Одежды сокрытых в облаках людей богаты, некоторые из них и вовсе лишены покровов. В 1566 году женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле.

В последствии часть достояния итальянцам удалось вернуть путем переговоров, но не «Брак в Кане». Тонко продумана и эффектна роспись огромного крестообразного зала, выполняющего роль колоссального величественного вестибюля и своеобразного моста, соединяющего реальность с миром семьи Барбаро. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния.

Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами. в творчестве Веронезе появляются новые черты. Содержание аллегорической программы раскрывают надписи, размещенные в кессонах, поблизости от трех главных композиций: Robur imperii (Сила империи) над изображением Марса и Нептуна, Nunquam derelicta (Без пренебрежения) и Reipublicae fundamentum (Основа республики) над и под изображениями Веры и Религии, а также Custodes libertatis (Хранитель Свободы) под композицией Венеция-властительница с фигурами Справедливости и Мира. Но они не слишком достоверны.

Триумф Венеции – 
Паоло Веронезе

«В Венеции действительно искусство Возрождения начинается позднее. В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника.

В 1560, возможно, посетил Рим. От Тициана здесь «Дож Антонио Гримани, поклоняющийся Религии» – портрет, который по традиции должен был заказать претендент на титул дожа перед выборами. Мастера попросили принять участие в новом декорировании помещения. Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи.

Некоторые находятся в ризнице Кафедрального Собора города Кастельфранко Венето, некоторые в Венеции, в Виченце, в Читаделле и Париже. Среди учеников В. — его брат Бенедетто, сыновья Карло и Габриеле. Как и произведения других художников, они были закончены в феврале 1557 года.

Лев — напоминает о легенде. В 1560, возможно, посетил Рим. Тициан (1488 – 1576) был учеником Джованни Беллини, дружил с Джорджоне, а учеником Тициана, как полагают, был Тинторетто (1518 – 1594), который следовал девизу «Рисунок – как у Микеланджело, колорит – как у Тициана». Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни.

В центре композиции, преклонив колена, предстает величавая коленопреклоненная женщина — Дзуана Куччина в окружении своих семерых детей. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж.

К числу самых эффектных и праздничных композиций такого рода относится «Семейство Дария перед Александром Македонским» (ок. В Венецию он прибыл по вызову Пончино посредственного художника, получившего заказ на роспись плафона в одном из залов Дворца дожей и боявшегося не справиться с заданием. Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. «Рай» Тинторетто – это религиозная живопись, он и вне Дворца дожей чаще всего оформлял именно церкви. Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась.

– Например, Веронезе работал для аристократических кругов Венеции. Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. Великий итальянский художник умер в Венеции 19 апреля 1588 года. Лев повиновался и стал смиренно трудиться. Справа и слева фигуры апостолов теряются в многолюдье суетящихся за их спинами слуг, голубизну неба заслоняют колоссальные мраморные дворцы, а две «scale morte» («мертвые, никуда не идущие лестницы»), упирающиеся в балюстраду, заполняют спускающиеся и поднимающиеся по ступеням люди.

Таково эффектное «Мистическое обручение Святой Екатерины» (ок. Эта картина была написана как алтарная композиция для церкви Сан-Сильвестро в Венеции. На целых пятнадцать лет церковь эта превратилась в творческую лабораторию художника.

Веронезе (Veronese собственно Кальяри, Caliari) Паоло (1528, Верона, — 19. 4. 1588, Венеция), венецианский художник Позднего Возрождения. Центральное место в цикле занимает «Мадонна семьи Куччина» (ок. Но почему.

«Зато в Венеции мы пользуемся термином «позднее Возрождение», когда искусство того же Тициана с 1550-х годов окрашивается драматическими тонами. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе. Кажется, что эти широкие, уходящие в глубину ступени, на которых толпятся персонажи картин изображенные в ракурсе колоннады, фасады дворцов и классических храмов не столько навеяны архитектурой Санмикеле, сколько являются данью техническим открытиям Себастьяно Серлио, чей труд о театральной сценографии (часть его Трактата об архитектуре изданного в 1545 году) Веронезе, безусловно, знал. Середина 1560-х — начало 1570-х годов было временем самой интенсивной и плодотворной творческой деятельности Веронезе.

Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. В ноябре 1555 года Паоло с помощью брата Бенедетто и еще одного художника (возможно, Антонио Фазоло) выполнил холсты для плафона ризницы. С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Он всего-то поменял сюжет — оказалось, с его полотнами-празднествами это легко и «Тайная вечеря» превратилась в «Пир в доме Левия». Еще находясь в Вероне, художник создает, наряду с другими портретными образами, портрет Фраическо Франческипи в рост (1551, Музей Ринглинг в Сарасоте, Флорида), а также задуманный как парный портрет супружеской четы Да Порто Изеппо с сыном Адриапо и Ливия с дочерью Порцией (оба портрета хранятся соответственно в Палаццо Питти во Флоренции и в Художественной галерее Вальтере в Балтиморе). Неудивительно, что в мальчике проснулись художественные таланты. Над балконом и замершими на нем людьми виднеется чистое небо, голубизна которого контрастирует с серыми облаками и такого же цвета аркой.

Но к концу XVI века начинается спад и в Венеции и именно тогда в Рим приезжает Караваджо. Последние годы творчества В. отмечены признаками кризиса ренессансного мировоззрения.

Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. веронский), проживающий в Венеции». Веронезе написал несколько полотен с библейскими пирами. Но они не слишком достоверны.

И даже три века спустя, Делакруа записал в дневнике: «Существовал художник, умевший писать ясно так, как мы не умеем до сих пор Я обязан всем Паоло Веронезе». Среди них блистательное Обручение Святой Екатерины из частной коллекции в Нью-Йорке, написанное, судя по двум расположенным рядом гербам в верхней левой части, по случаю состоявшегося в Вероне в 1547 году бракосочетания Анны делла Торре и Джамбаттисты Пиндемонте алтарный образ Пала Бевилъаква-Ладзизе, созданный в 1548 году для капеллы этой семьи в церкви Сан Фермо Маджоре и сейчас находящийся в веронском Музее Кастельвеккьо композиция Крещение (ныне в Музее герцога Антона Ульриха в Брауншвейге), скорее всего, написанная в 1548-1549 годах для боковой стены капеллы еще одной веронской церкви созданное тогда же Оплакивание, заказанное аббатом Бернардо Торлиони и предназначенное для ризницы церкви монахов ордена Святого Иеронима Санта Мария делла Грация (ныне Музей Кастельвеккьо, Верона) наконец, замечательное Положение во гроб из частной французской коллекции находившееся ранее в церкви Корпус Домини в Виченце. В своих изображениях евангельских сцен с участием в них Христа (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Христос в Еммаусе) Веронезе своеобразно соединил библейское с современным: в венецианском интерьерах XVI века, на фоне архитектуры эпохи Возрождения, пируют в венецианских же костюмах современники художника. От Тициана здесь «Дож Антонио Гримани, поклоняющийся Религии» – портрет, который по традиции должен был заказать претендент на титул дожа перед выборами.

Учился у своего дяди венецианского художника Антонио Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. появляются холодная парадность и внешняя патетика в них проскальзывают вместе с тем настроения смутной тревоги, скорби и меланхолии («Похищение Европы», 1580, Дворец дожей, Венеция «Агарь и Исмаил в пустыне», 1580-е гг., Художественно-исторический музей, Вена «Оплакивание Христа», начало 1580-х гг., Эрмитаж, Ленинград). Важнейшими среди сохранившихся фрагментов являются фигуры изображающие Время и Славу, а также Справедливость (ныне собор в Кастельфранко) и фрагмент с фигурой Истории в помещении Патриаршей семинарии в Венеции, подписной и датированный 1551 годом. В первой из комнат, получившей название Зал Собаки (на одной из ее стен изображена сидящая маленькая собачка, а на противоположной – жирный кот), свод занимает композиция Фортуна защищает Изобилие и побеждает обман, тогда как на антаблементе, помимо различных аллегорических фигур изображено Святое семейство со Святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем, на своде второй комнаты, названной Залом Светильника, представлена Аллегория Веры и Милосердия, охраняющих христианина, над дверями – аллегорические фигуры Силы и Благоразумия и Добродетель, сдерживающая Страсть, тогда как в люнете над стеной в глубине помещения сияет изображение ослепительной Мадонны, кормящей Младенца похлебкой. Сезанн был прав, говоря: Он писал так, как мы смотрим на мир, столь же естественно. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим.

Плафоны прославили Паоло Веронезе. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Напротив, последний выполненный им большой цикл плафонов в зале Колледжо Дворца Дожей (1575) очень эффектен и праздничен, но в нем есть не свойственная более ранним работам Веронезе монументальная холодность и иллюстративность. Главным средством выражения у венецианских художников был цвет.

О святом Мине Котуанском, египетском великомученике III века известно мало. Позднее Возрождение – очень важное понятие для Венеции. Значительным заказом для Веронезе была роспись в церкви Сан Себастьяно (1555-1556) на библейские сюжеты истории Эсфири.

Колоссальные арки делят всю композицию на три разные по своему значению сакральные зоны. Иоанн Креститель предстает не красноречивым оратором, способным повести за собой толпу и торжественно объявить о приходе Мессии: «вооруженный» верой и смирением, святой погружен в созерцание, его образ, в том числе и цвет одеяния, оттесняет повествование о деятельном доблестном воине. В общей сложности для Сан Николо Ве-ронезе исполнил одиннадцать холстов. Излюбленный вид станковой картины В. — торжественные многофигурные композиции с изображением праздничных пиршеств, шествий и аудиенций, в которых человек выступает во взаимосвязи с окружающей его общественной средой («Брак в Кане», 1563, Лувр, Париж «Семья Дария у ног Александра», после 1565, Национальная галерея, Лондон цикл картин для семьи Куччина, в том числе «Брак в Кане» и «Поклонение волхвов», около 1571, — обе в Картинной галерее, Дрезден «Пир в доме Левия», 1573, Галерея Академии, Венеция).

Полотна, хранящиеся в настоящее время в разных собраниях, – семь в Музее истории искусств в Вене, одно в Национальной галерее Вашингтона и два в картинной галерее Пражского Града – предназначались, скорее всего, для монастырского комплекса, предположительно для женского монастыря делле Конвертите (или монастыря Обращенных) на Джудекке. К середине 1550-х гг. Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». Венеция в то время была единственным городом в Италии, где не сжигали на кострах «еретические» сочинения и самих еретиков. Тогда император, не смутившись даже при виде этого чуда, приказал обезглавить святую.

Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. В произведениях мастера не было религиозного смысла. Как у прирожденного декоратора, живопись у Веронезе строилась на колорите. Вспыхнувший ночью 20 декабря 1577 года, он уничтожил не только несколько второстепенных дворцовых покоев, но и Зал Большого совета вместе с Залом Скрутино (голосования). Возглавлял «комиссию» несравненный Тициан и единодушным голосованием медаль присудили Веронезе.

Сыновья работали в боттеге отца и после его смерти «наследники Паоло», так подписывала боттега-мастерская свои произведения, работала, продолжая традиции великого Веронезе. Святую ожидали нестерпимые муки, но внезапно появившийся ангел уничтожил орудия пытки. Веронезе был любителем музыки. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Лишь в некоторых из его женских портретов заметны следы более глубокого проникновения в психологию. Декоративная эффектность, нарядная праздничность сменяются сдержанностью, простотой.

Самое известное из них, безусловно «Брак в Кане» («Le nozze di Cana»), выполненное художником для архитектурного комплекса Сан-Джорджо Маджоре в 1562-1563 годах. Тициан (1488 – 1576) был учеником Джованни Беллини, дружил с Джорджоне, а учеником Тициана, как полагают, был Тинторетто (1518 – 1594), который следовал девизу «Рисунок – как у Микеланджело, колорит – как у Тициана». Еще никогда архитектура не занимала у Веронезе такого большого места, как в этой картине. Свидетель на его венчании в церкви Св. Художник с большим вниманием отнесся к тому, чтобы показать, сколь роскошны их одежды, особенно Валтасара, преклонившего колени перед Марией. Декорация плафона следующего зала, Зала делла Буссола, была поручена ему одному.

Кажется, что эти великолепные женские фигуры, одетые в шелка и парчу, сияющие в переливах прозрачных красочных аккордов, словно раздвигают границы тесного пространства, заключенного внутри богатых, обрамляющих холсты позолоченных рам. Они дали ему первое художественное образование. «В Венеции действительно искусство Возрождения начинается позднее. Каким же был тогда Веронезе. Насыщенный, вибрирующий цвет исключительная яркость живых красок создают эффект мерцания. Возможно, башни служат опорой для антаблемента здания.

К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это святой Иосиф. С частями хлева, в котором родился Христос, неожиданно гармоничны элементы античной архитектуры с ее арками, балюстрадами и капителями. И свет у Веронезе особенный, морской: тонко-серебристый, чуждый сильных контрастов. В XVII веке венецианская живописная школа стала в Италии одной из второстепенных. Лоджия превращает сцену трапезы Христа с учениками в некий «величественный театр» (как назвал одну из Трапез Веронезе венецианский историк XVII века Ридольфи), придавая ей облик праздничной многолюдной сцены, хотя за столом сидят всего двенадцать апостолов впечатление многолюдья создают суетящиеся за их спинами слуги.

Джордже Вазари указывает, что тот обучался основам живописи у Джованни Карото из Вероны. Вряд ли можно считать совпадением то обстоятельство, что, решив увековечить себя и других ведущих венецианских живописцев на хранящейся сейчас в Лувре картине с изображением пиршества, он представил (в составе квартета музыкантов) себя самого, Тинторетто, Я. Бассано и Тициана. В 1682 году боттега владела 1485 рисунками и набросками Веронезе, которые мастера, внуки, правнуки и внучаиые племянники использовали для работ в его манере исполняя многочисленные заказы королей, Кардиналов и коллекционеров Европы. Веронезе вызвали к инквизиторам, которые были возмущены изображением Тайной Вечери.

Она храниться в Музее Кастельвеккио в Вероне. Веронезе на полотне изобразил около 130 персон, многие из которых идентифицированы. Со смертью Тициана (1576), Веронезе (1588) и Тинторетто (1594) завершилась великая эпоха венецианского Возрождения. Паоло был младшим из пяти детей. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами.

Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. собакой. Серию Пиров Веронезе завершает его лучшая композиция на эту тему — грандиозный «Пир в доме Левия» (1573, Венеция, Галерея Академии). Абсолютно гениальной вышла перспектива фрагмента Триумф Мардохея.

Как написал Джорджио Вазари в Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих «Санмикели любил их как своих детей» и на вилле Соранцо художники проявили «вкус, рисунок и хорошую манеру». Большая часть снятых фресок попала в Англию в начале XIX века, но там потерялась. Заказ цикла панно – сам по себе необычный факт. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой).

В центре располагаются Мария и Христос, обозначенные нимбами. И не только. Первый у Веронезе яркий пример картины такого рода – луврский Брак в Кане – грандиозное полотно с огромным числом действующих лиц, среди которых можно видеть Христа и апостолов, множество воображаемых и реальных портретов (включая группу венецианских живописцев изображенных в качестве музыкантов, – Тициана, Тинторетто и самого Веронезе), целый сонм слуг, зрителей и все это в окружении великолепнейшей архитектуры.

Грандиозные идеи Веронезе, конечно, требуют огромного труда и многочисленных помощников. Огромную роспись «Юпитер изгоняет Пороки» впоследствии увезет в Париж Наполеон, а в аллегорической композиции «Старость и Юность» художнику удалось проявить индивидуальность без следов чьего-либо влияния. С названиями «Семейство Дария перед Александром Македонским» или «Цикл семьи Куччина» тоже обязательно стоит ознакомиться каждому ценителю итальянского искусства. Работал, главным образом, в Венеции (с 1553), а также в Вероне, Мантуе, Виченце и Падуе.

Но почему. Портретный жанр с самого начала играл важную роль в творчестве Паоло. Как было принято, с детства сыновья Габриэле работают в боттеге отца и маленький Паоло отличается способностью к рисованию. Картины Антонио Бадиле, у которого он учился, не стали серьезной школой. В тот год он завершил композицию, посвященную Эсфири, покрывающую весь потолок. Исчезает обилие фигур, настроение становится сдержанно грустным.

С конца 1540-х Веронезе начал работать самостоятельно. Интерес к туалетам и деньгам (правда, в последнем ему было далеко до Тициана) вот и все, в чем его можно упрекнуть. Тем, кто окажется в Вероне, город предоставит немного сведений о детстве Паоло Кальяри.

В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе». Веронцу – а прозвище «Веронезе» переводится именно так – предстояло выполнить роспись плафонов для залов Совета Десяти в Дворце Дожей по государственному поручению. Эта формула «рисунок Микеланджело, колорит Тициана» отражает суть творчества Тинторетто.

Заказ на это последнее полотно, в настоящее время хранящееся в Галерее Академии в Венеции, был получен Веронезе от настоятеля монастыря по имени Андреа деБуони (или Буоно). Работа Антонио Бадиле (1516 – 1560) Мадонна во славе со Святыми Иоаном Крестителем, Антонием Аббатом, Бенедиктом и Власием до сих пор украшсет второй алтрь слева в церкви Святых Назария и Келсия в Вероне и паж справа – Паоло Кальяри, ученик Бадиле. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника. Для трапезной монастыря Святого Назария Веронезе пишет полотно Ужин в доме Симеоне, размеры его не грандиозны, всего 3 метра на 4, 5 м, это для гигантских «Тайных вечерь» Веронезе практически интимная и домашняя живопись. Цецилии – веронский художник и друг Паоло Фаринати.

Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. К примеру, в Положении во гроб грубоватые фигуры с рельефно выделенной мускулатурой соотносятся с образами мантуанских фресок, тогда как элегантная игра складок одеяний, сверкание красок и полные выразительного изящества детали вызывают в памяти изысканные образы Корреджо и Пармиджанино (особо тонко изображена едва намеченная кончиком кисти женская голова в ракурсе слева от Мадонны). Об учебе художника известно больше. В пролете центральной арки на первом плане художник разрешил присутствовать только Магдалине (замененной по требованию инквизиторов собакой).

Паоло был младшим из пяти детей. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой. Вилла, построенная Андреа Палладио, по своей планировке существенно отличалась от других вилл этого великого зодчего. на образе Преображение, созданном для Кафедрального Собора Монтаньяны появляется впервые подпись с указанием: «Мессир Паоло Кальяро веронезе (т. е.

1565—1570, Лондон, Национальная галерея). Тема торжества «истинной веры» стала основой предложенной Веронезе заказчиками программы. Веронезе чувствовал себя с ними на равных.

Главная сфера деятельности В. – монументально-декоративная живопись. Его языком были краски.

Они расписали фресками Лоджию, главный Салон и два зала виллы. Учился у веронского художника А. Бадиле. Именно здесь он создал один из величайших художественных циклов. Главная сфера деятельности В. — монументально-декоративная живопись.

В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. А ангел возлагает на ее голову венец как символ победы и власти. Хотя оболочка, по сути, была взята из церковных сюжетов: Брак в Кане Галилейской, Пир в доме Левия (Тайная вечеря) и т. д. Последняя из картин, к слову, вызвала протест со стороны католической церкви и требование заменить собаку на изображение Марии Магдалины. Когда Веронезе приехал в конце 1553 года в Венецию, проработав пять лет в провинции в соприкосновении с культурой, которая по сравнению с достижениями Венеции начала XVI века выглядела отсталой, его манера могла быть воспринята как необычная, а то и чуждая. Уже к двадцати годам Веронезе начал самостоятельную работу. «Рай» Тинторетто – это религиозная живопись, он и вне Дворца дожей чаще всего оформлял именно церкви.

Будущий творец эпохи Позднего Возрождения появился на свет в Вероне, в семье известного скульптора Габриэле Кальяри. В. создал большое число алтарных образов, разнообразных по замыслу и композиционным решениям («Мадонна с младенцем и святыми», около 1562, «Обручение св. Ясный, насыщенный светом колорит приобретает драгоценное сияние благодаря использованию переливающихся оттенков.

На памятнике в Вероне Паоло Веронезе как раз изображен с этой почётной наградой — золотой медалью. Создание Веронезе картины «Похищение Европы» пришлось на завершающий этап творчества художника. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. Его «Триумф Венеции» символизировал мощь Светлейшей изображенной в виде цветущей женщины, которую коронует ангел. Все интерьеры перекрыты коробовыми сводами, что значительно уменьшает высоту стен. говорят об изучении им рисунка Микеланджело, композиционных построений Рафаэля и Корреджо, колористических открытий Тициана. Св.

Когда Иероним жил в монастыре, к нему вдруг пришёл хромой лев. В 1573 году на допросе по обвинению в ереси Веронезе пришлось объясняться, что «германцев, пьяниц, шутов и прочих карликов» он изобразил вовсе не потому, что верит в их присутствие на тайной вечере Господа, а по причине того, что на картине оставалось много свободного места. Монахи обратились с просьбой к Иерониму заставить льва работать, чтобы он так же, как они, сам зарабатывал себе хлеб насущный. Иероним согласился и заставил льва стеречь монастырского осла, когда тот возил дрова.

Произведения В. конца 1540 – начала 1550-х гг. Паоло Веронезе не следовал устоявшимся иконографическим традициям и написал Мину в образе храброго воина, что встречается лишь в различных изданиях римского мартиролога: «святой Мина египетский, служивший воином в Котуане, во Фригии, который в правление Диоклетиана, отказавшись от воинских почестей, заслужил вознесения на небеса и после смерти сотворил множество великих чудес». Его исполненные маслом на холсте крупные многофигурные композиции, украшающие стены и плафоны светских и культовых зданий Венеции, часто служат прославлению величия и военных триумфов Венецианской республики. «Если рассматривать венецианскую школу в общей панораме развития итальянского искусства, надо сказать об очень существенной вещи: после трагических событий, связанных с разгромом Рима, в Центральной Италии искусство постепенно идет на спад.

Однажды лев заблудился и осёл остался без охранника. Художник не ограничивался копированием, а вносил собственное видение, часто «исправляя и украшая» то, что рисовал. Произведения В. конца 1540 — начала 1550-х гг.

В июне 1555 года он взялся написать алтарный образ для церкви Монтаньяна. А поскольку все художники венецианской живописной школы были патриотами родины, то из Венеции не уезжали и в качестве натуры для фона использовали ее романтичные виды и типажи персонажей. Все «лишние» персонажи Веронезе теперь могли сойти за гостей. Роль созданной Веронезе картины с названиями «Тайная Вечеря» или «Пир в доме Левия» весьма значима – она завершает цикл. Весь размах жизнерадостного дарования Веронезе ощутим в его многолюдных композициях. Им присущи героическая приподнятость образов, энергичная светотеневая лепка, выразительность ракурсов и движений, праздничное, ликующее великолепие цвета (Старость и Юность, 1553, Диалектика, 1575 – 77, Триумф Венеции, 1578 – 1585, – все во Дворце дожей, Венеция Триумф Мардохея и др., 1556, церковь Сан-Себастьяно, Венеция).

веронский), проживающий в Венеции». Позднее Возрождение – очень важное понятие для Венеции. Выполненные В. фрески в загородных венецианских виллах (вилле Соранцо, 1551, фрагменты фресок ныне в соборе в Кастель-Франко вилле Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, около 1561), с их холодной воздушной цветовой гаммой, отличаются большей интимностью образов наряду с мифологическими композициями и аллегорическими фигурами в них встречаются пейзажи и жанровые сцены с шутливыми иллюзионистическими эффектами. Христос на брачном пиру в поселении Кана превратил воду в вино по просьбе Матери.

Каким же был тогда Веронезе. Плафоны прославили Паоло Веронезе. Создатели выставки «Венеция Ренессанса.

Именно там талантливый юноша черпал вдохновение. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. Все дышит естественностью, проникнуто психологической глубиной, внутренней правдой. Рафинированный, богатый тончайшими переливами красок колорит становится менее звучным.

В Вероне быстро распространилась слава о способном ученике и знатная семья Бевильаква-Лацизе заказала работу в 1548 году Паоло Кальяри для семейной капеллы в церкви Святых Фермо и Рустико в Вероне- Мадонну с младенцем и Святыми, которую называют Пала Бевильаква-Лацизе. 1548. Столь же безмятежным мир героев Веронезе останется и впредь. Картина Веронезе полна аллегорий. Веронезе вернулся также в церковь Святого Назария, где работал с учителем Антонио Бадиле, когда был ещё подмастерьем в его боттеге и где осталось его изображение на картине Бадиле.

Веронезе оформил потолок в том же зале, создав овальный «Триумф Венеции». Веронезе оформил потолок в том же зале, создав овальный «Триумф Венеции». Это полотна «Иисус омывает ноги ученикам», «Иисус и прелюбодейка», «Христос и центурион», «Иисус и самаритянка», «Эсфирь перед Агасфером», «Агарь и Измаил в пустыне», «Лот и его дочери бегут из Содома». Веронезе (1528 – 1588) учился у своего дяди, родился и первое время жил в Вероне, а в Венеции занимался росписью церквей и Дворца дожей – к его оформлению приложили руку и Тициан и Тинторетто. Художник пошел на компромисс и дал картине второе имя – «Пир в доме Левия», удалив с полотна Магдалину.

При этом взор невольно обращается к трону: кажется, что он сделан в виде скамьи, напоминающей фрагмент средневековой крепостной городской стены с двумя квадратными зубчатыми башнями по бокам. После 1570 года Веронезе возвращается к теме Пиров, написав одну за другой серию холстов, которую открывает Пир в доме Симона фарисея, предназначенный для монастыря Сан Себастьяно (около 1570) и в настоящее время хранящийся в Пинакотеке Брера в Милане. В круге диаметром 2м 30см мы видим Аллегорию Музыки. Убрать две трети фигур, закрасив их или обрезав холст.

Алтарные композиции Веронезе нередко полны праздничного, светского великолепия. Паоло Веронезе входит в избранный круг «великих» художников Венеции и получает заслуженное признание, когда ему ещё нет и тридцати лет. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Особенностью творчества Веронезе являлось применение им в росписях (особенно в плафонах) неожиданных ракурсов, смелых пространственных сокращений, рассчитанных на то, что зритель смотрит на фигуру изображенную на потолке, снизу вверх.

В центре нижнего ряда расположилась группа музыкантов, в которых художник воплотил себя и своих коллег: сам он в белых одеждах, за спиной Тинторетто, сбоку Тициан с виолончелью и Бассано с кларнетом. Ей посвящено и Коронование Марии в сакристии (одним из символов Марии была церковь) и три огромных плафона центрального нефа, темой которых стала история Эсфири и ее родственника Мардохея, спасших иудейский народ от полного уничтожения. Другая знаменитая история связана с картиной «Пир в доме Левия», над которой художник трудился с 1567 по 1573 год по заказу доминиканского монастыря Сан-Джованни э Паоло.

20-летний Паоло Кальяри изобразил традиционную композицию с бюстами заказчиков Бевильаква — Лацизе на переднем плане картины, а вот непринуждённые позы персонажей были новшеством для Вероны в то время. Около 1560 года Веронезе получил новый масштабный заказ. В частности, в венецианском Дворце дожей ниши распределились так: Тинторетто со своими учениками создал самую большую картину в мире – «Воскресение праведников или Рай» площадью 7 на 22 метров в зале Большого совета (этот зал считается самым большим в мире помещением без колонн и опор). Благодаря этому изменения претерпевает и география легенды. Вполне естественно, что в такой атмосфере Венеция становится городом, где находят плодоносную почву и благожелательный прием предъявляемые к искусству требования более строгих и чинных изобразительных решений и точного следования текстам Священного Писания: тем самым требованиям, что были сформулированы Вселенским Собором в Тренто (Тридентским Собором) еще в декабре 1563 года. После смерти родные художника выполнили его волю.

Родственны им и алтарные картины, заказанные для веронской церкви Сан Джордже ин Браида. И мудрецы и императрица были казнены за это.

пользуемся теми же вольностями, какими пользуются поэты и сумасшедшие. Мифологические и аллегорические персонажи соседствуют с нарядными венецианцами. Картина с названием «Брак в Кане», которая сейчас находится в Лувре, представляла Трапезу Господню как грандиозный пир под открытым небом, с балюстрадами и портиками по краям и огромным столом, переполненным гостями. В последствии часть достояния итальянцам удалось вернуть путем переговоров, но не «Брак в Кане».

Веронезе с «Триумфом Венеции» действительно имел дело с триумфаторами – богатыми жителями города. По началу картина называлась «Тайная Вечеря», но ярко выраженный гедонизм и множество нестандартных персонажей привели к тому, что художник оказался под судом инквизиции. В частности, Скеллино усмотрел в одеждах и поведении некоторых персонажей картины – солдатах, вооруженных и одетых как немцы, шуте с попугаем (символом похоти), слуге с кровоточащим носом, – в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, знак приверженности художника идеям Реформации, зародившимся в Северной Европе и получившим распространение в Италии, в том числе и в Венеции. По всей видимости, полотна, предназначенные для этого зала, были закончены в 1554 году. Осталось только литография с изображением утерянных в Англии фресок Веронезе.

Уже первая из этих композиций —огромное полотно «Брак в Кане» (1562—1563, Париж, Лувр) с его многочисленными (более шестидесяти) персонажами — нечто беспримерное по праздничности и размаху в истории венецианской монументальной живописи. Веронезе был не просто живописцем, ему оказалось подвластно будущее. Каждую комнату украшали иллюзорные ниши и колонны, которые и предстояло оформить Веронезе. Драматическая встреча великого полководца с молящей о пощаде семьей побежденного им персидского царя превращается в полотне Веронезе в «величественный театр» с великолепными архитектурными декорациями, сиянием воинских доспехов, облеченными в парчу и мантии из горностая актерами. Судя по сохранившемуся протоколу, допрос Веронезе скорее походил на мирную беседу наконец инквизиторы предложили Веронезе компромисс — он меняет название картины, которая будет отныне именоваться «Пир в доме Левия» и обязуется заменить изображенную на первом плане Магдалину собакой.

По началу картина называлась «Тайная Вечеря», но ярко выраженный гедонизм и множество нестандартных персонажей привели к тому, что художник оказался под судом инквизиции. «Пир в доме Левия» — одна из самых блистательных работ Веронезе по грандиозности, величию, безупречной стройности и гармоничности композиции ее можно сравнить только с Афинской школой Рафаэля. И то же самое ей удалось совершить с императрицей. Сохранилось много полотен, считающихся автопортретами художника.

Об учебе художника известно больше. В соответствии с иконографической программой центральная композиция изображала покровителя города и его символ: Святой Марк, коронующий Добродетели (вывезенная французскими войсками и находящаяся ныне в Лувре картина заменена копией, написанной в конце XIX века Джулио Карлини). Но «Пир в доме Левия» заслуживает отдельного внимания и не только в связи с историей наименования. Работы, посвященные семейству Куччина, тоже достойны внимания.

Удивительно, но Паоло не пытался достичь реалистичного изображения природы, наоборот, в последние десять лет своего творческого пути художник рисовал мрачные виды, которые были призваны усилить драматический эффект общей композиции. Екатерины», около 1575, — оба в Галерее Академии, Венеция). Если говорить о палитре Веронезе, то жизнеутверждающий колорит – это то, что выделяет художника на фоне уравновешенного Тициана или Тинторетто, который уходит в коричневый или бежевато-желтый (тут показательны «Крещение Христа» и алтарная «Тайная вечеря», на которой, в отличие от этого сюжета у Леонардо да Винчи, апостолы сидят по обе стороны стола). В центре присутствовала лишь Магдалена, но по настоянию инквизиторов ее заменили.

Это оригинальное сооружение Андреа Палладио было выполнено в виде латинского креста (главный зал), вокруг которого расположены меньшие помещения. Позднее, к ним присоединились сыновья, а потом и внуки художника. И он, оставив все, встал и последовал за Ним. Это был рисующий художник, вот таким образом он стоял особняком от великих венецианских колористов. Прозвище «Веронезе» («веронец») художник Паоло Кальяри получил в Венеции, куда в 1551 году переселился из Вероны, входившей в состав Венецианской республики. То же придется сказать и о Веронезе, под именем которого главным образом подразумевается Паоло Калиари, но которым покрывается на самом деле огромное количество произведений и других близких к этому мастеру художников, как-то: его дяди Бадиле, обоих Фаринато (один из них более известен под прозвищем Дзелотти), Джузеппе Порта-Сальвиати, наконец, Бенедетто, Паоло и Карло Калиари, не упоминая о других, менее выдающихся.

Веронезе (Veronese собственно Кальяри, Caliari) Паоло (1528, Верона, – 19. 4. 1588, Венеция), венецианский художник Позднего Возрождения. С 1553-54гг. Что ж, отделался он довольно легко, но что означало «исправить». Это, видимо, определило необычный характер живописного декора виллы: сравнительно невысокие стены украшены иллюзорными колоннами или столь же иллюзорными нишами со «стоящими» в них статуями или «живыми» фигурами и иллюзорными окнами с раскрывающимися в них пейзажными панорамами. Но к этому же времени относится самая пышная декоративная композиция мастера — Триумф Венеции, плафон зала Большого Совета Дворца дожей (1580-1585). 1475, Венеция, Галерея Академии).

Плотское и чувственное в искусстве Паоло Веронезе есть особая ценность жизни. Затем взял кисть, обмакнул ее в краску и вывел на карнизах и цоколях балюстрады на латыни: на левой — «И сделал для Него Левий большое угощение», на правой — ссылку на соответствующее место в Евангелии от Луки. Художник картины «Коронование Марии в сакристии», расположенной в центральном нефе и создатель огромных плафонов изображающих истории из жизни Эсфири и Мардохея, стал первопроходцем в выполнении столь всеобъемлющих проектов для католической церкви. Полная достоинства и величия Дзуана Куччина является не только композиционным, но и образным центром композиции, в торжественность которой вносят живую ноту, особую теплоту и естественность полные непринужденности дети.

С семьей Куччина (Коччина) Веронезе связывали довольно тесные отношения и все же факт заказа целого цикла больших панно необычен. Все эти картины – произведения высочайшего художественного качества. Главным полотном является «Мадонна семьи Куччина» – отличный групповой портрет с религиозной тематикой. В левой изображена традиционная группа – мадонна с младенцем в окружении святых. Им присущи героическая приподнятость образов, энергичная светотеневая лепка, выразительность ракурсов и движений, праздничное, ликующее великолепие цвета («Старость и Юность», 1553, «Диалектика», 1575—77, «Триумф Венеции», 1578—1585, — все во Дворце дожей, Венеция «Триумф Мардохея» и др., 1556, церковь Сан-Себастьяно, Венеция). Размеры полотна – 5, 5 метра высоты и около 13 метров ширины.

Это стало первым серьезным испытанием для молодого Веронезе. Раннее Возрождение во Флоренции берет свое начало уже в первые годы XV века, а в Венеции лишь в 1460 – 1470-е годы, то есть позже как минимум на полстолетия, если не больше», – подчеркивает куратор выставки. Последняя работа Веронезе — огромный овальный плафон «Триумф Венеции» (1585, Венеция, Дворец Дожей), написанный помощниками мастера по его эскизам, несмотря на то, что некоторые его мотивы вторичны, выгодно выделяется на фоне живописной декорации этого зала, созданной после пожара 1577 года в спешке и преимущественно второстепенными мастерами.

Значит, он родился в 1528 году и, возможно, не в Вероне. В 1550-е годы роль церкви значительно возросла, что соответствовало идейным установкам Тридентского собора (1546—1563), призвавшего укрепить католическую церковь в ее борьбе с «лютеранской ересью». Несмотря на то, что вслед за быстрым поражением Камбрейской лиги (1508–1509) Венеция перестала претендовать на роль главного игрока на международной политической арене, в XVI веке это был богатый космополитичный город, один из самых густонаселенных на континенте, место пересечения культур и экономических интересов.

В своих изображениях евангельских сцен с участвующим на них Христом (Брак в Кане Галилейской, Христос у Симона Фарисея Христос у Симона Брак в Кане Галилейской и Христос в Еммаусе) Калиари своеобразно соединил библейское с современным: в помещениях, украшенных в венецианском вкусе XVI века, с архитектурными задними планами в стиле Возрождения, пируют, в венецианских же костюмах, современники художника. В работах В. 1580-х гг.

В церковных приходских книгах в 1529 году он указан как Paulo di Gabriele в возрасте одного года, а в 1541 году как 14-летний ученик художника Антонио Бадиле. В 1551 Паоло Кальяри переселился в Венецию, где и получил прозвище «Веронезе».

Уже с 1555г.