Пейзаж Шишкина

Звучащая панорама родного русского края на картине «Рожь» – это настоящее рукотворное чудо гения реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина. Искусствоведы, берущиеся за описание картин Шишкина, признаются его в качестве самого сильного рисовальщика среди русских пейзажистов. Правда, не все при этом могут назвать фамилию автора картины и это печально, потому что Иван Иванович Шишкин – один из самых известных русских пейзажистов.

Эта картина не считается очень удачной среди других пейзажей Шишкина благодаря излишней красивости, отклонению от жизненной правды, что непривычно для произведений художника. Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». Современники называли его "царем леса" и не случайно, ведь среди творений Шишкина можно найти немало картин с изображением лесных пейзажей. 13 (25) января 1832 года, 180 лет назад родился будущий выдающийся русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист Иван Иванович Шишкин.

Из всех видов живописи Шишкин предпочитал пейзаж. Картина «Рожь» – одно из самых знаменитых произведений пейзажиста-классика Ивана Ивановича Шишкина. Пейзажи Шишкина это цвет, свет, воздух. Одним из самых знаменитых полотен мастера реалистического пейзажа Ивана Ивановича Шишкина является картина «Дубовая роща». Природу Шишкин воспевал без преувеличений, без прикрас и всё же можно с уверенностью сказать, анализируя творчество художника Шишкина Ивана Ивановича: его картины – это гимн красоте отечественных пейзажей.

Пейзажи Шишкина заставляют поверить в изображение. «человек-школа», «верстовой столб в развитии русского пейзажа» — так писали о Шишкине современники. Творчество Шишкина – образец пейзажного реализма. Картины Ивана Шишкина— совокупность картин русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина (13 (25) января 1832— 8 (20) марта 1898), который создал более пяти сотен полотен. Шишкин рисовал не только российский пейзажи.

Шедевры Ивана Шишкина: Самые известные картины великого русского пейзажиста

Петергоф», «Пруд в старом парке», «Рожь», «Утро в сосновом лесу», «Полдень. Шишкин сдержан и величественен. Эта картина – очень светлая и яркая. Принципы и устои этого академика сказались на творческой манере Шишкина.

«Иван Иванович. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Большое значение в воспитании мальчика имел образ отца, человека разносторонне развитого. Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета.

Сочинение по картине 
Шишкина «Осенний 
пейзаж»

Сочинение по картине Шишкина «Осенний пейзаж»

Обитатели этого городка бережно сохраняли коренные устои патриархального уклада. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872) и «Лесная глушь» (1872) и «Лесные дали» (1884). «Лесные дали» – эту картину часто называли символом самой России, с ее широкой панорамой, открывающейся с вершины холма. Вдали виднеются еще три сосны: они расположены композиционно так, чтобы не сбить зрителя с главного в картине. Его картина поет. Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Эта дружба оказалась крепкой, связавшей их на всю жизнь.

Шишкин работал над «Рубкой леса» в 1867 году во время поездки на Валаам. На полотнах Шишкина они становятся вполне понятными живыми существами. Картина обращена к самочувствию человека в безбрежном мире.

Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». Дуб – символ, говорящий о мощи животворных сил природы. В картине «Рожь» (1878, Государственная Третьяковская Галерея) колышущееся под свежим ветром море колосьев, полевая дорога, уводящая вдаль, к возвышающимся на заднем плане соснам-великанам, порождают мысли о русском приволье, о бескрайних просторах полей, создают обобщенный, эпический образ русской природы. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля.

Большую часть картины занимают серые облака. И, как настоящий лес, этот пейзаж открывается зрителю не сразу. Это была ювелирная работа. Приближается страшная гроза.

Сосновый бор», «Лес (Шмецк близ Нарвы)», «Уголок заросшего леса. Другие картины, воссоздающие величавые лесные массивы – «Чернолесье», «Лесная глушь», «Еловый лес», «Заповедник. Стилистика этой картины вполне в духе романтической живописи Куинджи.

В его произведениях встаёт дремучая Россия. «С Куинджи Шишкин был в самых лучших отношениях, обезоруживаемый его уступчивостью Куинджи бывал постоянно у Шишкиных, чуть не каждый день, как свой человек после обеда поднимались разные интересные вопросы, например, об искусстве как религии будущего». Подобная тенденция характерна только для работ, где используется большая цветовая палитра. Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее. Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. Молодого художника привлекают разнообразие и богатство форм в природе.

Живой, общительный, обаятельный, деятельный Шишкин был окружен вниманием товарищей. Местность Кукко» (1860). В 1862 году Шишкин едет за границу в качестве пенсионера Академии и работает в Германии и Швейцарии до 1865 года. Если бы поэт жил во время написания картины, наверняка эту строфу заимствовал бы Шишкин. – взволнованно ответил художник.

Потрясающий пейзажист 
Иван Иванович Шишкин

Потрясающий пейзажист Иван Иванович Шишкин

Всё это, конечно, способствовало его широкой известности. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. На какое-то время дубы стали для Шишкина предметом размышления, о чём говорит картина «ДУБЫ» (1887, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). В ней Шишкин выразил все, что чувствовал, что умел, о чем думал. Шишкин знал русскую природу ученым образом (И.

Кажется, слышно, как дышит каждая былинка. В самом мареве у самого горизонта толпятся громады кучевых облаков. Во второй половине 19 века безоговорочно утверждается русский национальный пейзаж. Во всём звучит своя выразительность, своё обаяние, своя красота. Мачтовый лес в Вятской губернии», «Лиственный лес», «Еловый лес», «Дубы.

Например, в картине «ДУБОВАЯ РОЩА» (1887, Киевский музей русского искусства) кора дубов прописана предельно точно, как и трава с цветами на переднем плане. Это было время тесной дружбы двух художников. Работа над картиной происходила в 1889 году.

Какая необычайная картина. О его рисунках постепенно узнала вся школа. В 80-90-х годах XIX столетия писались самые известные картины Шишкина.

Жизнь и творчество 
пейзажиста Ивана 
Шишкина, описание

Жизнь и творчество пейзажиста Ивана Шишкина, описание

Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Хочу запомнить и свет и цвет и линии» Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Он ничего не утрирует, не акцентирует, не преувеличивает. Шишкин тяжело переносил утрату и лишь через 7 лет женился во второй раз. Шишкину помогал художник Савицкий, который изначально настаивал на своем авторстве фигур медведей. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской.

И он действительно был царем в своей любви к русскому лесу. Дважды он женился по любви и дважды смерть уносила любимых женщин. Но успевает посетить и Францию и Чехию и Бельгию и Голландию.

  • Самые знаменитые картины Шишкина
  • Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
  • Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
  • ШЕДЕВРЫ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ ЧАСТЬ 1- ИВАН ШИШКИН
  • Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
  • Картины — Шишкин, Иван Иванович

Драматичное действие разворачивается будто на сцене. «Сосновый бор. И нигде художник не впадает в салонность, сентиментальность. Среди выдающихся художников Шишкин Иван Иванович (1832-1896) представляет своим искусством явление исключительное, какого не знали в области пейзажной живописи предыдущие эпохи. Все в ней сыро, мокро, вязко и тоскливо.

Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений. Крамским. Глядя на картину «Рожь», невольно вспоминаются строки из поэзии О. Мандельштама: «И сосна до звезды достает. ». Во время учебы его работы неоднократно отмечались наградами: в 1856 г. двумя малыми серебряными медалями, в 1958 г. – большой серебряной медалью, в 1859 г. – малой золотой медалью, а в 1860 г. – большой золотой медалью и пенсионерством для дальнейшего обучения за границей. С 1861 г. по 1866 г. Иван Иванович Шишкин занимается в мастерских известных европейских художников, осваивает технику литографии и офорта, технику рисунка пером. В 1865 г. он возвращается на родину и за картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» ему присваивается звание академика.

Его успехи были стремительны, он получал одну награду за другой. Впереди – синяя пропасть, наверху – такого же цвета ясное, но грустное небо. В этом творческий принцип Шишкина, доказанный картиной «РОЖЬ» (1878, Государственная Третьяковская галерея). Природа может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством.

  • Презентация на тему: Пейзажи Шишкина
  • Художник Шишкин: картины с названиями
  • Пейзажи Шишкина – «Утро в сосновом лесу»
  • Шишкин Иван ИвановичКартины и биография
  • Смотреть галерею Шишкина Ивана Ивановича
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Вид вокрестностях Дюссельдорфа, 1865

Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Деревня Константиновка близ Красного Села» и «Рубка леса» демонстрируют это наилучшим образом. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. «Утро в сосновом лесу» – это классика русского реалистичного пейзажа. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама.

Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Шишкина влекла жажда художественного исследования природы. Искусствоведы доказали, что «Утро в сосновом бору» писалась с натуры. За полотно «Лесная глушь» Академия присвоила Шишкину в 1873 году звание профессора.

  • Сосны, освещенные солнцем, 1886
  • «Изображение всего, что имеет жизнь, есть главная трудность искусства»
  • «Гений искусства требует, чтобы ему была посвящена вся жизнь художника»
  • Самостоятельная практика Шишкина
  • «Полдень в окрестностях Москвы»
  • Все Картины Ивана Шишкина по алфавиту

Родился в Елабуге в семье небогатого купца. Настроение создается самой унылой естественностью сырого промозглого леса. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.

Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Снова он пишет русский лес, который великолепной колоннадой вздымается к лазурному небу. Иван Шишкин (1832-1898). Но отец смог понять и поддержать странное для их среды желание сына – стать художником. Не обходил Шишкин вниманием и потайные уголки леса.

Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Кажется, каждый дубовый лист отмечен своим особым блеском. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).

  1. Не получившийся чиновник и нашедший свой путь художник
  2. Петербург и Академия художеств в жизни Ивана Шишкина
  3. Личная жизнь и невосполнимые потери художника Шишкина
  4. Картины Шишкина Ивана Ивановича – самая долгая любовь в его жизни
  5. Описание картин Шишкина и его художественного стиля

Природа – сама благородство. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.

В окрестностях Москвы» (1869). Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. «УТРО В СОСНОВОМ ЛЕСУ» (1889, Государственная Третьяковская галерея) – одна из лучших работ, где прочувствовано дыхание пробуждающегося леса. Дуб – феномен прекрасной и вечной жизни. В этом этюде отчетливо видно характерное для Шишкина стремление содержательно воспринимать природу. Правда их больше интересовали дворцы и памятники садово-паркового искусства.

  • Самые известные полотна Шишкина
  • Полотно Шишкина «Утро в сосновом лесу»
  • Как найти по фамилии участника ВОВ в современных архивах
  • Кляр для рыбы: пошаговые и простые рецепты

Русское богатство". Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Изумительное знание «анатомии» русского леса сказалось и в графике Шишкина. Он любил изображать лес, ясный полдень, яркий солнечный свет, лето, полноту жизни.

От этого пронзительная любовь художника к русской природе уходила в тень. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Впервые после заграницы Шишкин обратился к ярко выраженному русскому сюжету. Будущий художник родился в Елабуге на Каме – глухой российской провинции.

  1. Секреты клавиатуры: как писать символами, которых нет на клавиатуре
  2. До скольки можно шуметь в квартире по закону РФ
  3. Гироскутер: что это такое, как выбрать и правильно им управлять
  4. Как избавиться от укусов комаров за 5 минут
  5. Как отследить местоположение телефона: реальные методы
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Картины с названиями «Сосновый бор», «Бревна. Картина находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Почему художник рисовал преимущественно лесные рощи непонятно, ведь есть очень много природных картин, но это его выбор, это как когда-то Айвазовский решил для себя рисовать одно только море.

Художник одушевляет деревья. К этим картинам глаз привыкал и уже не искал в них чего-то особенного. Таковым является Иван Иванович Шишкин. Однако талант автора от этого не становится меньше – стоит взглянуть на произведение «Итальянский мальчик». Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Иван Иванович Шишкин: картины с названиями, расположенные в Третьяковской галерее
  3. Иван Шишкин – биография и картины художника в жанре Реализм –
  4. Иван Шишкин – Лучшие картины художников
  5. Несколько картин Ивана Ивановича Шишкина

Дело в том, что в России в начале 60-х годов XIX в. началась эпоха Великих реформАлександра II – было отменено крепостное право, проведены другие реформы, молодёжь того времени жаждала изменений: «Мы ждём перемен», как пел Виктор Цой. Этот шедевр известный многим ценителям живописи еще с детства, был написан в 1878 г. Картина «Рожь» передает широту русской земли и души русского человека: две трети полотна занимает голубое небо с низкими белоснежными облаками, а остальное пространство отведено ржаному полю, в некоторых местах которого прорастают высокие сосны. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Картина «Корабельная роща» считается одной из вершин творчества художника. И только на пейзажах Шишкина она заговорила множеством оттенков и звуков.

Самые знаменитые 
картины Шишкина

Коллеги часто упрекали Шишкина за скрупулезность деталировки. Это не только таёжные леса, это русская земля в своём характерном выражении. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды. Это довольно большая по размеру картина: 139213см. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина.

Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года. Одной из работ, запечатлевшей дикую красоту Валаама, стала картина «Сосна на Валааме». Былинным величием веет от лесных пейзажей Шишкина, более всего любившего изображать могучие вековые дубы («Дубы»), стройные золотящиеся на солнце сосны («Сосновый бор», «Корабельная роща»).

Первый шедевр Шишкина стал гимном радости – «Полдень. Внушительные дубы достойны восхищения. Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. «СРЕДИ ДОЛИНЫ РОВНЫЯ » (1883, Киевский музей русского искусства) – романтическая картина, которая стала продолжением величественного пейзажа, созданная по мотивам одноимённого стихотворения Алексея Мерзлякова.

Это произведение демонстрирует уравновешенность духа, некую нравственную устойчивость. Н. Крамской) и любил ее со всей силой своей могучей натуры.

Перед зрителем предстает образ величавого, могучего русского леса. Среди работ Шишкина имеется одна, мимо которой обычно проходят исследователи. Облик этот был многолик. Художник Бялыницкий-Бируля высоко оценил полотно «На севере диком» и дал комментарий, что Лермонтов был бы счастлив, увидев такую достойную иллюстрацию к своему стихотворению.

Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца. «Полдень» предваряет группу пейзажей с изображением соснового бора. Его называли «царем леса». Работал в Германии и Швейцарии, а также посетил Чехию, Францию, Бельгию и Голландию. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом.

Глядя на эту известнейшую картину, невольно вспоминаются строфы из стихотворения Лермонтова, которые являются продолжением этого пейзажа Шишкина: «Стоит одиноко На голой вершине сосна, И дремлет, качаясь и снегом сыпучим Одета, как ризой, она».

Их творчество напоминают неторопливую песнь, эпическую и привольную. Он восхищался натурой, в которой виделось проявление вечной жизни природы. Шишкин покорил своими произведениями самые широкие круги общества. Величественная русская природа, служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, действительно, долго не изображалась так ярко в пейзажной живописи. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. Этот впечатляющий пейзаж с человеческой фигурой является «портретом» окрестностей Петергофа и Ораниенбаума. Уже в эти годы становится понятно, что любимым жанром Шишкина станет пейзаж.

Третьяков считал, что «начиная от замысла и кончая исполнением, всё говорит о манере живописи, о творческом методе, свойственных именно Шишкину». В том числе:– «Поляна» (The Clearing, 1878) – 289 250 фунтов стерлингов (25 ноября 2008, Sothebys)- «Лесной пейзаж» (Forest Landscape) – 847 400 долларов (15 апреля 2009, Sothebys)– «Ручей» (The Brook) – 722 500 долларов (2 ноября 2009, Sothebys)– «Темное дерево» (The Dark Wood) – 1 217 250 фунтов стерлингов (7 июня 2010, Sothebys)– «Стога, Преображенское» (Haystacks, Preobrazhenskoe) – 397 250 фунтов стерлингов (28 ноября 2011, Sothebys)- «Сосновый бор» (Pine Forest) – 881 250 фунтов стерлингов (26 ноября 2012, Sothebys). Это дерево навсегда стало символом русской земли. Сосны придают картине величественное звучание. До конца жизни Шишкина о его двух дочерях и о нем самом заботилась сестра Ольги Виктория. Но у Шишкина его голос всегда совпадал с голосом природы.

Шишкин не облагораживал природу. Одна из работ академического периода «ВИД НА ОСТРОВЕ ВАЛААМЕ» (местность Кукко) (1858, Киевский музей русского искусства). Именно она может облагородить человека, как прямо, так и посредством воспроизведения её в искусстве. Это песня земле, симфония на тему существование самого существенного земного блага. Художник Иван Иванович Шишкин Величайший пейзажист, удивительный мастер написания лесных пейзажей и по сей день он остается бесспорным лидером в русской пейзажной живописи по созданию невероятного количества полотен с лесными видами.

Стволы объёмны, упруги, скульптурно выразительны. – Гроза застала меня дома. Лесной пейзаж кажется необъятным.

Задний фон мрачен. Вся философия их полотен – это гимн живой природе, красоте натуры. Шишкин изображает солнечные лучи, прорывающиеся сквозь ветви деревьев. В Товариществе передвижных художественных выставок он особо ценил мнение И. Н. Крамского. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Некоторые другие картины Ивана Шишкина (с названиями) также включены в книги художественной литературы, что доказывает неоценимый вклад живописца в развитие русского искусства XIX века. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

Он выстраивается впереди на некотором расстоянии от зрителя, как бы стоящего у края холста, теряется вдали. Шишкин работал много, ежедневно и тщательно. Жил преимущественно в Петербурге.

Шишкин примкнул к Товариществу передвижных выставок, сблизившись с И. Н. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. Тут в 1880-е годы не однажды снимал дачу Репин, а в 1891 году жил Шишкин, создавший здесь два шедевра -представленную работу и пейзаж Мордвиновские дубы. «Утро в сосновом лесу» постоянно экспонируется в Государственной Третьяковской галерее в Москве. Шишкин создал целый ряд выразительных, полнокровных пейзажей: «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы» (1887), «Мордвиновские дубы» (1891) и др. «БУРЕЛОМ (ВОЛОГОДСКИЙ ЛЕС)» (1888).

Картина находится вКиевском государственном музеерусского искусства. Затем четыре года учёбы в Петербургской Академии художеств. К слову, паломничество художников сюда после этого продолжилось в самом конце XIX века в Ораниенбауме очень любили работать «мирискусники» (А. Вертикали пересекаются косыми линиями. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Иван Иванович Шишкин был женат дважды. Очень трудно сказать, какая из работ художника самая примечательная.

Шишкин умел изображать национальные черты русского пейзажа. Иван Иванович Шишкин (1832-1898) родился в зажиточной купеческой семье. Мачтовый лес в Вятской губернии". Его картины – гимн живой природе, гимн ее красоте.

Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы.

Его отец был купцом, культурным человеком. Как видно и в картине «Утро в сосновом бору» (1889), где художник противопоставил различные мотивы: старые, рухнувшие стволы деревьев и резвящиеся на них медвежата. Все вокруг погружено в зимний сон. Прослеживаются схожие черты с автопортретом, над которым в 1856 году работал сам Шишкин. Особенный, тихий, погожий выдался день. Картины (с названиями), большая часть которых представлена пейзажами, располагаются в Третьяковской галерее и других авторитетных государственных учреждениях, но судьба «Итальянского мальчика» остается неизвестной. Излюбленные русской сказкой звери олицетворяют в картине добрые природные силы.

С легкой руки В. Стасова, открывшего эти поэтические места, Ораниенбаум привлек к себе внимание художников. Однако первые два меньше всего нравились Шишкину. Мокрицкого (бывшего ученика А. Г. Венецианова). Не разрешалось писать картины на собственный сюжет. Рожь – это хлеб, символ жизни и конкретное деяние рук человеческих.

Поваленные деревья – частое явление, которое изображал Шишкин Иван Иванович. Именно в это время Шишкиным было создано капитальное полотно "Среди долины ровныя. Картина также находится вКиевском музее русского искусства.

Таковы «Сосновый бор. Рожь. Он родился в Елабуге, в семье небогатого купца.

Одна из них (самая главная) – золотая медаль за две картины одного названия – «Вид на острове Валааме. Ее иногда называют картиной-завещанием. Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним. Картина эта называется «Первый снег» (1875). В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств.

Но облачное небо уже начинает светлеть. В этой картине художник по-прежнему совершенно точен и «объективен». После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. А она очень «шишкинская», поскольку в ней отчетливо обозначена тема леса и вместе с тем представляет некое исключение ибо в ней отложилось вроде бы не свойственное художнику состояние, близкое «унынию» произведений русских художников 1870-х годов.

Насколько многогранна русская природа. Картины напоминают красивые, но все же случайно сделанные фотографии. Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Уже на первой выставке передвижников появилась известная картина Шишкина "Сосновый бор.

В этот период Шишкин активно занимается живописью, а также гравировкой так называемой «царской водкой». Только на Sothebys за это время было продано 17 картин.

До слуха долетает ровное, неспешное дыхание поля. Член-учредитель ТПХВ (см. В 1867 г. эта картина была показана на Всемирной выставке в Париже. В 1870 г. художник становится членом-учредителем Товарищества передвижных художественных выставок, вступает в Общество русских акварелистов. Иван Иванович Шишкин принимает активное участие в выставках в Академии художеств, Всемирных выставках в Париже (1867 г. и 1878 г. ), а также Всемирной выставке в Вене (1873 г. ). В 1873 г. он становится профессором живописи Императорской Академии художеств. Умер Иван Иванович Шишкин 8 марта 1898 г. С 2004 г. по 2014 г. на аукционах работы Ивана Ивановича Шишкина выставлялись достаточно часто. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел. Последнюю свою работу он так и не закончил.

На одном из эскизов художника можно увидеть такую надпись: ". Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи.

С Крамским у них были особенно теплые отношения. Он не искал в природе «красивые», «изящные» мотивы: наоборот, предметом искусства он делал, как в картине «Лесная глушь» (1872, Государственный Русский Музей) и затянутую тиной болотистую лужу и поросший бурым мхом валежник. Недаром на выставках Товарищества передвижников (Шишкин был одним из его основателей) они привлекали пристальное внимание передовой общественности. При посредстве её состояний человек размышляет о жизни. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.

Всё, всё дышит, растёт, колеблется, тянется к солнцу. В 1880-1890-х годах образ Родины занимал многих художников.

Его называли «лесной богатырь-художник», «царь леса», «старик-лесовик», его сравнивали со старой крепкой сосной, но он, скорее всего, подобен одинокому дубу со своей известной картины. Увидел в окно это чудо и выскочил поглядеть. Для него всё было новым: равнинное раздолье, освещение, дожди и грозы. Несмотря на то, что лирика не была стихией Шишкина, он отдал ей дань. Передвижники). Чисто-белый снег, занимающий одну треть картины, сияет в лучах солнца, однако ему не скоро суждено растаять, ведь погодные условия на севере диком очень суровые.

Шишкин постоянно пишет с натуры, тщательно изучая каждый листочек, каждую травинку. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Глядя на полотно, сложно понять, что это не фотография, а картина – настолько искусно Шишкин передал игру света и теней, а также деятельность своих главных персонажей – медведицы с тремя медвежатами. Эту технику художник освоил еще за границей. Так писались и «Сосновый бор. Мир леса исполнен предчувствий, таинственная темнота создаёт беспокойство.

Простые на первый взгляд сюжеты отличаются глубиной эмоционального переживания. С момента задумки до полного завершения работы над полотном прошло 4 года и сегодня «Утро в сосновом лесу» красуется в Третьяковской галерее, как и другие картины художника Шишкина (с названиями проблем нет, все работы подписаны). Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника.

В картинах Шишкина как бы звучит «дух и образ великого, могучего пространства» именуемого Россией. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, М. Добужинский). Парит. Этот дождь, это солнце, эти росчерки падающих капель И темный лес.

Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Поваленные еловые деревья создают сложную картину движения. И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». В лучших картинах Шишкина И. И., созданных к конце 70-х и в 80-е годы ощущается монументально-эпическое начало.

– спросила она. Иван Иванович Шишкин родился в Вятской губернии (город Елабуга) 25 января 1832 года. В 1856 году Шишкин принят в Академию художеств. Невероятная тишина царит в пейзаже. У работы было очень много положительных отзывов.

Немирович-Данченко так отзывался о его творчестве: «Поэт природы именно поэт, думающий её образами, разбирающий красоту её там, где простой смертный пройдёт равнодушно». Из-под его кисти вышли образы, ставшие символами России, «русское раздолье с золотой рожью, реками, рощами и русскими далями». Он стремился к изображению леса, чтобы угадывалась порода деревьев, тщательно прописывая каждый листок. К 1883 году художник находится в рассвете творческих сил. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра.

В этом смысле он далек от нарождавшегося в 1880-х годах в русской живописи «пейзажа настроения».

Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Лес – главный, живой и многоликий персонаж картины. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872), «Рожь» (1878), «Среди долины ровныя» (1883), «Лесные дали» (1884).

Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. В этой картине проявилась народность пейзажной живописи Шишкина. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Вечер», «Сосны, освещенные солнцем», «Дубки», «В лесу графини Мордвиновой. Природа выражает музыку человеческой души. Разбавляют все это несколько холодных оттенков, которые Шишкин мастерски распределил по картине. Еще при жизни Ивана Шишкина окрестили званием «Царь леса» и понятно почему, ведь среди многочисленных его картин больше всего лесных пейзажей в разное время года.

Шишкин стал основоположником национального реалистического пейзажа: он видел природу глазами своего народа. Недаром Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Лес в глубине – это не фон, а растворённая в тумане глубина пространства. Подобно многим русским художникам, он от природы обладал огромным талантом самородка. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. В этот период написаны «Сосны, освещенные солнцем» (1886), «Дубы», «Утро ссосновом лесу» (1889), «Дождь в дубовом лесу» (1891). Последняя картина художника – «Корабельная роща». » «Нет, я вышел под дождь. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.

Полный деталей, он рассчитан на долгое рассматривание. Последняя работа автора является наиболее известной. Он знал русскую природу и любил ее со всей силой своей могучей натуры. Посещавший знаменитые "четверги" Санкт-Петербургской Артели художников И. Е. Репин, рассказывал о нем впоследствии: "Громче всех раздавался голос богатыря И. И. Шишкина: как зеленый могучий лес, он поражал всех своим здоровьем, хорошим аппетитом и правдивой русской речью.

Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Сныть-трава», «В сосновом лесу» и другие.

Быть грозе. Ведь, у художника была нелёгкая судьба. В окрестностях Москвы», «Прогулка в лесу» – это лишь малая, но достойная коллекция произведений великого русского художника-реалиста. Художник разработал зрительно убедительную картину, наполненную запахами равнины и прохладой затухающего дня.

Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском. Кажется, что реализм Шишкина достиг здесь апогея. В 1865 году Шишкин вернулся в Россию и обосновался в Петербурге, где сблизился с Артелью художников, организованной Крамским.

Они стремились к изображению типичных черт родной земли. Благодать. – Вы тоже попали под дождь. Над землёй летают ласточки.

Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. С вниманием биолога он осматривал и ощупывал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья. До 1856 года руководителем начинающего художника был Аполлон Мокрицкий. Уже сама фигура Шишкина олицетворяла для современников русскую природу.

С юности им владела страсть к живописи и в 1852 году он покидает родные места и едет в Москву, в Училище живописи и ваяния. Получив за картину «Вид на острове Валааме. Иван Иванович Шишкин – художник и гравер, мастер пейзажа (1832, 13 января, Елабуга – 8 марта, 1898, Петербург) На берегу Камы, в среднем ее течении, в окружении густых хвойных лесов стоит небольшой город Елабуга. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.

В 1852 году молодой Шишкин поступает в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Будущий художник восхищался лугами и лесами, травами и цветами, пнями и камнями, кустарниками и мхами, в которых проявлялась идея живой жизни, вечного произрастания природы. Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). В подобных драматичных по смыслу работах ощущается мощь образов.

Немало нарисовал он пером на этих вечерах своих превосходных рисунков. Для творческого человека осень – это совсем не лужи и слякоть. Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». По возвращении в Россию Шишкин оказывается на пороге нового этапа. На аукционе MacDougalls полотно «Сумерки» (Twilight) «ушло» за 2 100 000 фунтов стерлингов (5 июня 2013). А картина «Лесная поляна» (The Forest Clearing) успела побывать на аукционах Christies дважды: в ноябре 2005 г. она была продана за 736 000 фунтов стерлингов, а в апреле 2008 г. – уже за 3 177 000 долларов США. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.

Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. Именно вот таким образом творчество Шишкина знаменует собой важный этап в развитии этого жанра. Раздолье, простор, угодье. Причем, они находят и открывают в ней такие стороны, которые нам, на первый взгляд, незаметны.

У него умерли сыновья. Природа насыщена сырым воздухом. Но вернёмся к картине. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице.

Искусство художника гораздо глубже и содержательнее. Каждое время года неповторимо, красиво по-своему.

В заголовке «Рожь», как кажется на первый взгляд, нет ничего величественного и интригующего, но стоит вглядеться в величавые сосны, которые стоят как богатыри, складывается впечатление, что эти деревья являются своего рода защитникам ржаных полей и всей русской земли. (1832г -1898г)Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно, просто, прозрачно. Смена сезонов всегда приносила неизменное вдохновение и поэтам и художникам. Натурализм поднялся здесь до своих вершин. Человек Шишкина прикреплён к земле.

Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. Но никогда Шишкин не позволял себе переносить собственное тяжёлое состояние на природу.