Пикассо Гитара И Скрипка Описание Картины

Описание музыкальных картин Пабло Пикассо

Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи. Сам художник, тогда ещё малоизвестный, жил в нищете. Причем художник, как всегда, отходит от традиционного изображения предметов, он предпочитает дать зрителю возможность самому осмыслить увиденное и составить целостное изображение. XX вв. Картина «Скрипка» была написана Пабло Пикассо летом 1912 года, когда он работал в Сорге и создал целую серию произведений с изображением музыкальных инструментов.

1911 создал свои первые кубистические картины: Натюрморт (1911, Нью-Йорк, Музей современного искусства), Стол в кафе (1912, Чикаго, Институт искусств), Гитара и цветы (1912, Нью-Йорк, Музей современного искусства), Пикассо (1912, Чикаго, частное собрание). Сидящая женщина, 1908 г Дружба, 1908 г Зелёная миска и чёрная бутылка, 1908 г Горшок, бокал и книга, 1908 г Бидон и миски, 1908 г Цветы в сером кувшине и бокал с ложкой, 1908 г Фермерша, 1908 г Дриада, 1908 г Три женщины, 1908 г Женщина с веером, 1908 г Две обнажённые фигуры, 1908 г Купание, 1908 г Букет цветов в сером кувшине, 1908 г Портрет Фернарды Оливье, 1909 г Хлеб и ваза с фруктами на столе, 1909 г Женщина с мандолиной, 1909 г Мужчина со скрещенными руками, 1909 г Женщина с веером, 1909 г Обнаженная, 1909 г Ваза, фрукты и бокал, 1909 г Молодая дама, 1909 г Завод в Хорта де Сан Хуан, 1909 г Обнаженная, 1910 г Портрет Даниэла-Генри Кавейлера, 1910 г Натюрморт с плетеным стулом, 1911 – 1912 г Скрипка, 1912 г Обнажённая, Я люблю Еву, 1912 г Ресторан: Индейка с трюфелями и вином, 1912 г Бутылка перно (столик в кафе), 1912 г Музыкальные инструменты, 1912 г Харчевня (Ветчина), 1912 г Скрипка и гитара, 1913 г Кларнет и скрипка, 1913 г Гитара, 1913 г Картёжник, 1913 – 1914 г Композиция. Шел этот процесс по нескольким направлениям. Помимо станковых живописных произведений, в которых художник возвращается к античным мотивам или пародирует картины старых мастеров (например, «Менины» Д. Веласкеса), он работает и как скульптор («Человек с ягнёнком», бронза, 1944 г. ), керамист (около 2000 изделий), график. Для этого годились куски обоев, нотные партитуры и журнальные страницы.

Описание картины 
«Гитара и скрипка»

Описание картины «Гитара и скрипка»

Согласно одной из версий, его первое слово было PIZ, сокращенное от LAPIZ (карандаш по-испански). Хосе занимался живописью и преподавал ее. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. Большей частью они выполнены в технике коллажа с использованием газетных наклеек.

В 1906 прибыл в Париж и, поселившись на Монмартре, сблизился с Пикассо и его кружком. Развитие и распространение коллажа (у футуристов, дадаистов, конструктивистов и сюрреалистов) имело широкое воздействие на развитие искусства всего столетия. В 1944 г. художник вступил в ряды Французской коммунистической партии. Но завершенность композиции крепко спаивает все элементы в синтетическое целое, хотя и каждая из деталей скрипки замечательна своей красотой и законченностью. Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Отсюда уже лежит прямой путь к созданию коллажа, своего рода «объекта» с использованием фрагментов готовых предметов: обрывков газет, табачных этикеток, кусков обоев, который вскоре появится в творчестве художника.

В 1907 г. Пикассо создал полотно «Авиньонские девушки», ознаменовавшее решительный разрыв с реалистической традицией и переход в лагерь художников исповедующих авангардизм. И другие говорящие детали – трубка, бутылка, бокал. До конца. Данноенаправление живописи назвали кубизм.

В 1907 году появилась знаменитыеАвиньонские девицы. Картина «Менины» Веласкеса и Пикассо особенно ярко подчеркивает это. Он покупал вещи, которые ему нравились, не заботясь о том, как они смотрятся вместе. Живописи учился сначала у своего отца X. Руиса, затем в школах изящных искусств: в Ла-Корунье (1894 – 1895 гг. ), Барселоне (1895 г. ) и Мадриде (1897— 1898 гг. ).

Нежные жемчужные, розовые, голубые тона, новое ощущение воздуха, пространства позволяют считать «Девочку на шаре» одним из шедевров «розового периода». ) Большое количество картин отмечено светлымколоритом, появлением жемчужно-серых, охристых ирозово-красныхтонов появляются истановятся доминирующиминовыетемы –актеры, акробаты, атлеты. Прямо перед самой смертью он сказал фамилию человека, которого сильно уважал: Модильяни. «Скрипка» относится как раз к этому самому направлению. В 1936—1939 гг. Их хрупкие, почти прозрачные фигуры напоминают пламя свечи, молодой побег или надломленную ветку («Актер», 1904, Метрополитен-музей, Нью-Йорк «Семья акробатов с обезьяной», 1905, Национальная галерея, Вашингтон «Девочка на шаре», 1905, ГМИИ, Москва).

Вскоре, впрочем, коллажи станут вполне реальными. В 1917 году Сергей Дягилев, поражавший Старый Свет своими «Русские сезоны», пригласил Пикассо оформить балет «Парад». В основном затрагиваются темы смерти, печали. 1913 Грис вслед за Пикассо и Браком переходит к синтетическому кубизму. Женщины были нужны ему как воздух, они поддерживали огонь его таланта. Но художник точно передал ее сильный, цельный характер.

Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. В 1904 г. П. Пикассо окончательно поселяется в Париже и в его творчестве наступает новый «розовый» период (1904-1906), героями которого становятся бродячие комедианты и акробаты.

Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. После войны Пабло Пикассо встречает Франсуазу Жило, у них рождается двое детей. Одежда его напоминает лохмотья, а тело настолько истощало, что вытянутые худые пальцы рук некоторыми критиками воспринимаются как дань уваженияЭль Греко (известно, что Пикассо восхищался картинами знаменитого испанца). Его низвергали и вновь возводили на вершины Олимпа. Цвета становятся ярче, образы – четче.

Гитара и скрипка 
картина Пабло Пикассо

Гитара и скрипка картина Пабло Пикассо

Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. На этой картине Пикассо убрал светотени и трёхмерность в изображении. Жизнь и творчество, 1881-1973. Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. Для картин этого периода характерны образы нищеты, меланхолии и печали.

В 1912 Пикассо создает Натюрморт с плетеным стулом. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. В работах «розового периода» (1905—1906 гг. ) преобладают розово-золотистые и розово-серые оттенки. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. Так рисовал Остап Бендер на пароходе в знаменитой романе «Двенадцать стульев». Его новой музой стала Ева (Марсель Умбер), с которой он жил и создавал свои кубические работы на Монпарнасе и в Авиньоне.

Среди самых красивых ранних натюрмортов художника — небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне (картины для этого музея передал сам Пикассо), а в 1985 усилиями наследников художника – уже был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 200 картин, более 150 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстампов, документов. Работы синтетического периода:Натюрморт с стулом (1911-1912), Бутылка плетеным перно (столик в кафе) (1912)Скрипка м гитара (1913). Его глаза закрыты, как будто он не желает видеть окружающий мир. Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. XX в. Пикассо создаёт также множество рисунков, на которых представлены образы людей из народа («Рыбак», 1918 г. «Отдыхающие крестьяне», 1919 г. ).

10 малоизвестных 
фактов о картине 
Пикассо «Старый

10 малоизвестных фактов о картине Пикассо «Старый гитарист»

Нью-Йорк, Музей современного искусства. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Отход от изображения конкретного человека, появляются африканские мотивы. В работах послевоенного времени преобладают антивоенные сюжеты («Голубь мира», 1947 г. панно «Мир» и «Война», 1952 г. ).

Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. После смерти Сабартеса, Пикассо в знак своей любви к городу и в дополнении к огромному завещанию Сабартеса, в 1970 году отдал в музей около 2450 работ (полотен, гравюр и рисунков), 141 работу из керамики. Данное полотно былонаписано художникомв 1912 году.

На нем, видимо изображен граф Морков в молодости. Новорожденный скорчил гримасу и зашелся в плаче. Холодный, даже ледяной синий во всех своих вариациях становится главенствующим цветом. В 1950 г. Пикассо был избран во Всемирный совет мира. Полностью оправдывая название «синтетического» кубизма, Пикассо будет объединять в единое целое самые разнообразные техники и готовые предметы, по сути заложив основу для появления реди-мейдов в будущем. Приобщившись к новаторским опытам Пикассо и Брака, ок.

За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Умер 8 апреля 1973 г. в Мужене. Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой. В это время рождается серия «Мечты и ложь генерала Франко» (1937 г. ). По этой причине Пикассо выделил гитару особым цветом. В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали (Пикассо считал — «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 Женщина с шиньоном, 1901 г «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 Трагедия, 1903).

КартиныПабло Пикассо на первых порах творчества не были приняты и поняты обществом. Такое ощущение, новый друг Пикассо. 1920-е были для Гриса периодом стагнации, постепенного угасания творческих потенций. Портрет Стайн он ища в образе своей модели одному ему тогда ведомое, переписывал несчетное количество раз и прекратил эту работу, заявив в конце концов писательнице: «Я перестаю вас видеть, когда смотрю на вас». Тяжелая болезнь легких привела к ранней смерти художника. Это произошло накануне открытия выставки художника в Мадриде Кубизм пнароненорsso.jpgthumbПортрет Пикассо, выполненный Хуаном Грисом (1912) От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры («Авиньонские девицы», 1907), односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к совершенно новому жанру. «Герника» — это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. По-видимому, тогда же или в самом начале 1913 было написано и эрмитажное полотно.

Старый гитарист, 
Пабло Пикассо – 
описание картины

Старый гитарист, Пабло Пикассо – описание картины

Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. С середины 10-х гг. 6 июл 2011. Именно во Франции испанский художник написал свои лучшие работы. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление.

Этот рациональный инженерный подход, придающий живописи Гриса некоторую сухость, впоследствии определил его сближение с группой пуристов (с 1921). Самой яркой работой этого периода является картина «Семья бродячих акробатов» (1905, Национальная галерея, Вашингтон), пронизанная чувством глубокого одиночества и отрешенности, возникающим из странного сочетания костюмированных персонажей и окружающего их пустынного пейзажа. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Сезанновский кубизм, представленный в работахБидон и миски (1908), Три женщины (1908), Женщина с веером (1909) и других, характеризуется сезанновскими тонами – охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм из которых строится изображение. В его полотнах появляются наклейки, надписи, цифры цветовая гамма становится более плотной, насыщенной абстрактные и фигуративные детали смыкаются в слаженные конструктивные построения (Скрипка и гравюра, 1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства Ваза с фруктами и графин, 1914, Оттерло, Музей Крёллер-Мюллер Завтрак, 1914, Нью-Йорк, Музей современного искусства).

Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Пикассо передает в картине и фактуру дерева из которого сделан музыкальный инструмент. Увлечение скульптурой. Со второй половины 40-х гг.

Просто надо встать напротив полотна и призадуматься: «О чём ты, великое создание. » и если фантазия плюс ваша образованность дала вам правильный ответ, то значит, вы поняли мысль Пикассо. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). В 10—20-х гг. XX в. Картины «голубого периода» (1901—1904 гг. ) написаны в сумрачной гамме голубых, синих и зелёных тонов. Фернанда стала музой его «розового периода», но ненадолго — вскоре он счел ее слишком скучной, да и внешность поднадоела.

Гитара и скрипка – Пабло Пикассо

Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. Пикассо разлагает предмет на составные геометрические элементы, оперируя комбинациями ломающихся плоскостей и громоздящихся объёмов, превращая реальность в игру отвлечённых деталей («Дама с веером», 1909 г. портрет А. Воллара, 1910 г. ). «Я никогда не мог написать ее улыбающейся, – вспоминал мэтр, – для меня она всегда была плачущей женщиной». Первая «Скрипка» Пикассо пока еще полностью живописна. Картины его полны меланхолии. Сам прием возник в процессе экспериментов с натюрмортами. Fernande Olivier — первая любовь, ей было 18, ему 23, Marcelle Humbert или Eva Gouel (ей 27, ему 31), Gaby Lespinasse — известно, что она была очень юной особой, Пабло к тому времени исполнилось 34 Ольга Хохлова — первая жена, ей было 26, ему 36 лет, Marie-Theacuterse Walter (ей 17, ему 46 лет), Dora Maar (ей 29, ему 55), Franoise Gilot (21-61), Genevive Laporte — одна из последних его любовниц, ей было чуть более 20 лет, ему в то время — более 70, Jacqueline Roque, вторая жена художника, ей было 27, ему 79 лет.

Папье-колле. В литературе оно фигурирует также под названием Скрипка и стаканы на столе". В Париже Пикассо познакомился с Дали и перенял какие-то черты его творчества. В отличие от коллажа (к которому, по сути, эта техника относится), вырезки папье-колле не повторяли очертания предметов или напечатанных на бумаге изображений, но создавали новые формы, заполненные словами текстов и нотными знаками. Одним из признанных шедевров этого периода является полотноСемейство комедиантов, которое отличает также и значительный размер (более двух метров и по высоте и по ширине) и соответствующая ему амбициозность замысла.

На подготовку к экзамену, обычно занимавшую у студентов месяц, у Пикассо ушла неделя. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Однако на этом этапе он большое внимание уделял разработке кубистической теории. Гитара для старика является единственным утешением даже в самые плохие времена.

Известность и талант манили к художнику множество красивых женщин. Испанец по происхождению. В 1906 году ПикассоработалнадпортретомГертруды Стайн.

На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. К этому времени Грис выработал метод решетчатых построений: элементы натурных форм вписывались в ячейки предварительно расчерченной плоскости. Появление папье-колле в 1912 году означало перемену внутри самих поисков кубизма. Серия Пикассо «Менины» содержит и совсем вольные импровизации, без прямых аллюзий, но всё-таки вдохновленные образами Веласкеса. Несмотря на разрозненность деталей, все они выполнены с долей детальности.

Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Со второй половины 30-х гг.

Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». На каком-то ассоциативном уровне зритель должен понимать, что главный образ картины «Скрипка и гитара» – это звуки, сама музыка. Портрет Амбруаза Воллара (1910), Завод в Хорта де Сан Хуан (1909), Портрет Фернанды Оливье (1909), Портрет Канвейлера (1910). Но по настоянию отца он был допущен к сдаче вступительных экзаменов на конкурсной основе.

Картина Скрипка 
и гитара Пабло Пикассо

Картина Скрипка и гитара Пабло Пикассо

Живопись Пикассо как будто приобретает качества музыки. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. КартиныПабло Пикассо на первых порах творчества не были приняты и поняты обществом. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. В последующих работах художника появятся вырезки из газет, кусочки ткани, обоев и нотных листов.

Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Ок. В Кургане начался прием заявок на участие в xvii городском фестивале молодых.

Модульная картина 
Гитара и скрипка, 
Пабло Пикассо

Модульная картина Гитара и скрипка, Пабло Пикассо

А лучшие его картины были написаны еще в раннюю пору жизни и среди них «Скрипка», год написания, которой 1912. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. 1, 1965 г Модель в ателье 3, 1965 г Сидящая обнаженнная женщина, 1965 г Голова женщины, 1965 г Художник в шляпе, 1965 г Модель в ателье 1, 1965 г Голова бородатого мужчины, 1965 г Бюст мужчины, 1965 г Подруги, 1965 г Голова женщины, 1965 г Модель в ателье 3, 1965 г Голова женщины, 1965 г Омар и кошка, 1965 г Два обнаженных мужчины и сидящий ребенок, 1965 г Бюст матадора 1, 1970 г Бюст женщины 1, 1970 г Мужчина с усами, 1970 г Бюст женщины 2, 1970 г Голова мужчины 2, 1970 г Персонаж, 1970 г Мужчина и женщина с букетом, 1970 г Объятия, 1970 г Портрет мужчины в серой шляпе, 1970 г Двое, 1973 г. У всех героев «Менин» есть имя и история, дошедшие сквозь время. Черные и белые краски, словно документальные хроники, фиксируют сцены насилия. По-видимому, тогда же или в самом начале 1913 было написано и эрмитажное полотно. Несмотря на разрозненность деталей, все они выполнены с долей детальности.

Таковы Композиция со скрипкой" (частное собрание), Скрипка" (Национальный центр Жоржа Помпиду, Париж) и другие. В том же 1912 году Пикассо впервые использует на картине настоящую почтовую марку, а затем – создаст «Натюрморт с плетеным стулом», в котором применит клеенку и бечевку. он начинает экспериментировать с фактурами используя в произведениях обрывки газет, кусок скрипки и т. д. Коллаж «Бутылка аперитива» (1913 г. ) и композиция «Три музыканта» (1921 г. ) завершают период кубизма и в творчестве Пикассо возникают неоклассические тенденции. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. Увлечение африканской скульптурой приводит его к основанию нового направления — кубизма.

Картина Гитара и 
скрипка – Пикассо 
Пабло

Картина Гитара и скрипка – Пикассо Пабло

В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Тогда ему было 22 года и он впал в глубокую депрессию, что отразилось в его полотнах. Начиная «Девиц», Пикассо предполагал «разыграть сцену» из жизни барселонского публичного дома в квартале Калле Де. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса — «Конструкция», 1931). С 1904 г. Пикассо почти постоянно жил в Париже.

На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Сначала родился сын Клод, затем дочь Палома. 50х46 Пабло Пикассо (1881-1973) написал довольно много собственных изображений и, что интересно, в разных художественных стилях. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. Разнообразие типов людей, Театральность во многих проявлениях ее (костюмы, акцентированные жесты), юных и взрослых, прекрасных и безобразных, казалось бы, «вернули» художника в мир несколько преображенных, но реальных форм, объемов, пространств образы вновь наполнились жизнью, в противоположность многим статичным и словно «застылым» персонажам «голубого периода». Долорес Ибаррури однажды сказала: «Если бы Пикассо не создал за свою жизнь ничего, кроме «Герники», то и тогда его можно было бы причислить к лучшим художникам своей эпохи». Пабло Пикассо Гитара, 1913.

Сочинение-описание 
картины Пикассо 
«Скрипка и гитара»

Сочинение-описание картины Пикассо «Скрипка и гитара»

Жюльен Малланд – один из тех художников, которые оставляют свои работы в самых. До последних дней она атаковала его письмами с упреками в том, что он ее бросил. К 1907 уже были созданы самые известные и новаторские работы этого периода творчества – «Обнаженные» и «Авиньонские девицы» (обе сейчас находятся в Музее современного искусства в Нью-Йорке). Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника.

Гневным протестом против фашистского террора является монументальное панно «Герника» (1937 г. ). Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. «Нет, это сделали вы. » Когда в 1907 году Пикассо представил работу «Авиньонские девицы», это произвело шок на публику. Просто надо встать напротив полотна и призадуматься: «О чём ты, великое создание. » и если фантазия плюс ваша образованность дала вам правильный ответ, то значит, вы поняли мысль Пикассо. 1905., 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919).

Вокруг этого узнаваемого мотива группируются другие элементы, следи которых фрагмент ежедневной газеты Эль Дилювио (Потоп). О Пабло Пикассо слышали все. Оба цикла посвящены теме трагического одиночества слепых, нищих, бродяг, романтической жизни странствующих комедиантов («Старый нищий с мальчиком», 1903 г. «Девочка на шаре», 1905 г. ).

Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы — обои, куски газет, спичечные коробки. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Прообраз всех ready-made экспериментов 20 века создан. Старый гитарист. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество.

Скачать описание 
картины пикассо 
гитарист

Скачать описание картины пикассо гитарист

Драматизм излучаемый этим «черным человеком» – лишь небольшая часть эмоций, которые генерирует холст. Со второй половины 30-х гг. Большей частью они выполнены в технике коллажа с использованием газетных наклеек. По Мане, 1961 г Женщина, 1961 г Насилие над Сабинианками, 1962 – 1963 г Художник и модель, 1963 г Обнаженная, сидящая в кресле 2, 1965 г Обнаженные мужчина и женщина, 1965 г Серенада, 1965 г Писающая, 1965 г Мужчина, мать и ребенок II, 1965 г Портрет Жаклин, 1965 г Сидящий мужчина (Автопортет), 1965 г Спящая, 1965 г Художник и модель, 1965 г Рисующая обнаженная в кресле, 1965 г Бюст бородатого мужчины, 1965 г Серенада, 1965 г Голова мужчины, 1965 г Обнаженная, сидящая в кресле 1, 1965 г Кошка и омар, 1965 г Пейзаж. Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование.

В школе, где он учился, Пабло часто помещали в особый изолятор — «calaboose». Наконец, Пикассо вклеивает в картину настоящую почтовую марку. Активное использование литер и цифр в картинах кубистов с 1911 года заменило иллюзионистические уловки: изображение гвоздей или деревянных поверхностей, написанных натуралистически достоверно (a trompe-l oeil). В него вошли 58 полотен разного масштаба и с разной степенью использования мотивов «Менин».

В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.

Пабло Пикассо «Скрипка 
и гитара», 1912

Пабло Пикассо «Скрипка и гитара», 1912

Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Художник использует прямые линии и короткие штрихи, чтобы с их помощью вылепить грубоватые, прочно скроенные фигуры, напоминающие пластику негритянского и иберийского искусства («Бюст женщины», 1907 «Автопортрет», 1907 обе в Национальной галерее, Прага).

Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо. Таковы Композиция со скрипкой (частное собрание), Скрипка (Национальный центр Жоржа Помпиду, Париж) и другие. творчество Пикассо становится наиболее разнообразным.

Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом». Картина была написана вскоре после того, как покончил с собой близкий друг Пикассо. «Я изображаю мир не таким, каким его вижу, а таким, каким его мыслю», – говорил художник. его творчество всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий («Плачущая женщина», 1937 г. «Кот и птица», 1939 г. ). В результате этого «невидения», то есть обращения не столько к реальному облику изображаемого человека, сколько к своему мысленному взору, Пикассо создал интересный образ: он на глазах у зрителя сам собой начинает раскладываться на отдельные части, образующие, в свою очередь, сложную объемную композицию.

Вкус к разрушительной деформации оказался знаменем нового века. Скоро их с Браком холсты превращаются в декоративные коллажи. Оторвав взгляд от странных рук, первое, что обращает на себя внимание глаза старца. Первые его значительные произведения относятся к 10-м гг.