Пикассо Нищий Старик С Мальчиком

Пикассо пишет картину «Нищий старик с мальчиком» в 1903 году, этот период его творчества принято называть «голубым».

Описание картины Пабло Пикассо «Нищий старик с мальчиком»

Замечательно полотно «Мальчик с собакой» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Мальчик грустен и думает о чем-то своем, доедая последнюю пищу. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Так, осенью 1901 года Пикассо исполнил два знаменитых полотна — «Арлекин и его подружка» и «Любительница абсента». Ни одна лишняя деталь не отвлекает от этой выразительной группы. Это на самом деле поразительно. Рядом с ним сидит маленький мальчик, у которого тоже нет никого, кроме старика.

Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день. Сюжет картины прост и незатейлив. Подобные приемы уже говорят о переходе художника к кубизму. Он подходил к холсту или листу бумаги и немедленно начинал на нем импровизировать. К концу 1908 года настроение «скорби последних дней» сменяется ясной созерцательностью. Это и делает персонажей Пикассо одухотворенными. Одним из центральных произведений голубого периода является написанная в 1903 году в Барселоне картина «Старый еврей с мальчиком».

Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте. Типичным образцом подобных композиций можно назвать полотна «Ольга Хохлова» (1917, Музей Пикассо, Париж), «Сидящий Арлекин» (1923, Национальный музей современного искусства, Париж). Глаза мальчика открыты, но в них нет жизни.

Каретников, вышедшая в 1967 году. Ярким доказательством является старик, сидящий рядом.

Людьми, появляющимися на его полотнах, были нищие старики, бедные дети, бродячие женщины. Художник очарован этими цветами их тайной одушевленностью, о чем свидетельствует один из цветков, своими очертаниями поразительно похожий на стеклянную рюмку. Другое объяснение такого выбора может заключаться в том, что Пикассо нравились еврейские семейные ценности (в его родительском доме царили другие порядки). Художник никогда не имел заранее намеченного плана.

Ради постижения внутренней идеи произведения Пикассо как бы прорывает оболочку видимого. Оно словно является откликом на стихотворение Бодлера: «Я воспеваю грязного пса пса-комедианта». Мальчик, прижавшийся к нему, также кажется слепым, так неподвижны и мертвы его глаза. Ни одна лишняя деталь не отвлекает от этой выразительной группы.

Вершиной аналитического кубизма считается «Портрет Амбруаза Воллара» (1909–1910, ГМИИ, Москва). Отсутствие деталей только подчеркивает это. В это время Пикассо увлекается натюрмортами и наделяет их глубоким философским значением.

Через два года, в 1897 году, Пикассо переехал в Мадрид, чтобы продолжить образование в Королевской академии Сан-Фернандо. Особое значение для художника имела тема слепоты. Этот образ навеян П. Пикассо музой, как и в картине «Девочка на шаре». Создавая «Гернику», Пикассо писал множество отдельных мотивов и сюжетов этой композиции в виде небольших рисунков и картин. Абсолютно другим художник предстает после написания «Авиньонских девушек» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

И старик и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло. На синем фоне выделяются только лица героев и ноги старика. Таковы «Сидящая купальщица» (1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Фигуры на берегу моря» (1931, Музей Пикассо, Париж). Произведение входит в группу показательных работ «синего» (или «голубого») периода Пикассо, к тому же оно граничит с другими картинами той же стилистики: под красочным слоем полотна находятся наброски композиций «Трапеза слепого» (музей Метрополитен, Нью-Йорк) и «Старый гитарист» (Художественный институт, Чикаго).

Описание картины 
«Старый еврей с 
мальчиком»

Описание картины «Старый еврей с мальчиком»

Пикассо погрузился в мир нищеты и одиночества. Эти образы страданий и безысходности создавались молодым художником в Барселоне под впечатлением от трагического ухода из жизни его друга Карлоса Касахемаса (1880 – 1901) и слепоты, настигшей его отца. Эти образы сами по себе являются протестом против безжалостной агрессии.

Натюрморты этого времени легки и образуют несложную композицию («Горшок, рюмка, книги», Эрмитаж, Санкт-Петербург). За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. Он разговаривает с арлекином. Картина написана в 1903 году.

Полотно «Нищий старик с мальчиком» относится к голубому периоду художника. Пикассо вслед за Бодлером хочет «воспеть славных псов которых всякий гонит от себя, как заразу, кроме бедняка, цыгана и уличного акробата, которому они сотоварищи и поэта, который смотрит на них взглядом собрата». Синий цвет картины – это не реальный цвет мира. Таковы картины «Две обнаженные» (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Сидящая обнаженная» (1906, Национальная галерея, Прага), «Гертруда Стайн» (1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Ранняя форма кубизма (1908–1912) называется аналитической.

Его назвали так из-за оттенков используемых при написании картин. Они молчат, но мысленно разговаривают друг с другом. На картине изображены старик и мальчик. Чёткие линии напоминают скульптурное изображение. Образы героев картины слиты в единое целое.

Пабло Пикассо «Старый 
еврей с мальчиком» 
 (Слепой нищий с

Пабло Пикассо «Старый еврей с мальчиком» (Слепой нищий с мальчиком)

Отсутствие деталей только подчеркивает это. Мальчик ест яблоко, наверное, единственное подаяние за день. К тринадцати годам он уже освоил академическую программу.

На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». Возможно внесение незначительных изменений, таких как замена рамки или перефокусировка изображения, чтобы оно идеально соответствовало проекту, однако запрещается вносить в него какие-либо изменения, которые могут нанести вред целостности оригинального произведения (модификация форм искажения, резка изменение цветов, добавление элементов и т. д. ), если от художника предварительно не получено письменное разрешение. Замечателен натюрморт Пикассо «Букет цветов в сером кувшине и рюмка с ложкой», где пышный букет напоминает о полотнах Руссо Таможенника: такая же вызывающая экзотичность и таинственность.

Его фигура символизирует успешность и удовлетворенность жизнью. Мальчик доедает последний кусок хлеба. Чёткие линии напоминают скульптурное изображение. Пикассо изображает истощённого слепого старика.

Мир балета не мог не оказать влияния на дальнейшее творчество художника. Они молчат, но мысленно разговаривают друг с другом. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. В Барселоне произошло множество важных событий в истории иудаизма – в частности, там родился выдающийся авторитет Галахи и комментатор Танаха и Талмуда Рамбан (Нахманид, рабби Моше Бен-Нахман), который провел знаменитый диспут с крещеным иудеем Пабло Кристиани в 1263 году. Пикассо изображает истощённого слепого старика. Пикассо, как и прежде, предпочитал работать сериями: «Жаклин в профиль» (1959), «Художник и модель» (1963–1965), «Художник» (1964), «Мушкетер с трубкой» (1968).

Теперь его композиции насыщены ужасными образами кровавого насилия коррид, лошади, гибнущей в борьбе с разъяренным быком. Его живописные портреты начала 1920-х годов изящны и напоминают о графичности Энгра. Именно вот таким образом старик и мальчик так правдивы.

Интересны импровизации художника на темы старых мастеров и картин, ставших классикой мирового изобразительного искусства: «Алжирские женщины» (по Делакруа, 1954–1955), «Менины» (по Веласкесу, 1957), «Завтрак на траве» (по Мане, 1959–1961), «Похищение сабинянок» (по Давиду, 1961–1962), «Турецкая баня» (по Энгру, 1968). Персонажи картины общаются не взглядом, а касанием рук, в изображении которых деформация формы доходит до предела: костлявые руки старика кажутся почти «готическими». Голодные, холодные, они тихо сидят, прислонившись к стене. Мужчина в красном костюме скорее всего глава клана. В этом же году Пикассо познакомился с Жоржем Браком и оказалось, что живописные искания двух мастеров совпадают. Руки героини и, возможно, чересчур длинные хрупкие пальцы не нарушают гармонии облика.

Вероятно, этот образ возник в воображении художника. Оба уставшие и замученные жизнью. Художник показывал тот мир, на который многие не обращали внимания.

Это «Коррида» (1934, частное собрание), «Коррида. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Теме корриды был близок образ чудовищного Минотавра, в котором Пикассо видел воплощение подсознательных инстинктов человека и стихийных разрушительных природных сил (офорт «Минотавромахия», 1935, Музей Пикассо, Париж рисунки и гуаши с изображением Минотавра (1935–1936).

Сравнительный анализ картин Пабло Пикассо Свидание (Две Сестры) и Нищий старик с мальчиком

Не оставлял художник и манеры кубизма. Задумчиво и безрадостно ест он кусок хлеба, который отдал ему старик. Это произведение «Голубого периода» передает испытываемое человеком острое одиночество во враждебном мире, где на искреннюю любовь способны только матери, дети и животные. Так возникает атмосфера уютной, наполненной светом комнаты.

Цветовая гамма в основном серая, зеленая, охристая. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Пишет Пикассо и свои излюбленные натюрморты с гипсовыми античными слепками, которые кажутся героями классических драм в модернизированных постановках («Натюрморт с античной головой», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Мастерская с гипсовой головой», 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Могущество линии подчеркивается монохромностью картины. Его персонажи настолько суровы и монолитны, что заставляют вспомнить библейские образы старых мастеров — Сурбарана и Риберы. Все в этих композициях символично. Позже Пикассо говорил: "Я погрузился в синий цвет, когда понял, что Касагемас мертв".

Забота друг о друге и составляет то, что даёт им силы жить. Образы юношей немного развернуты, они отрешенные от прощания, смотрят в сторону превосходной дамы. Старик и мальчик прижимаются друг к другу, как бы образуя единое существо.

Видны костяшки пальцев на ногах, кожа почти прозрачна, хрупкие плечи, впалые ключицы. Например, каждое из 58 полотен «Менин» (все — Музей Пикассо, Барселона) представляет собой моментальный снимок, остановившийся на миг в непрерывно меняющемся сознании кадр, а также каждый раз новое прочтение художником великого Веласкеса. В картине отсутствует перспектива, в изображении фигур светотеневая и цветовая моделировка минимальны, но тем не менее, возникает впечатление объема на плоскости, что достигается выразительной линией. Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего.

"Нищий старик с 
мальчиком" 1903г

"Нищий старик с мальчиком" 1903г

В этот период умер близкий друг Пабло, покончил жизнь самоубийством. Художника привлекает женская нагота, простая, как само понятие «женщина». Старик и мальчик, поддерживающие друг друга, несут в себе этот дар любви.

Он уже знает, что такие люди никому не нужны. В это время самыми крупными его работами являются «Мастерская в Калифорнии» (1956, Музей Пикассо, Париж), «Весна» (1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Бухта в Канне» (1958, Музей Пикассо, Париж), «Утренняя серенада» (1965, Малый дворец, Женева), «Кавалер с трубкой» (1970, Музей Пикассо, Париж). Их челюсти злобно оскалены, а острые конечности угрожающе вскинуты вверх.

Мальчик, прижавшийся к нему, также кажется слепым, так неподвижны и мертвы его глаза. Можно выделить три наиболее вероятные причины такого выбора.

Пикассо сознательно вытягивает пропорции фигур, подчёркивая их худобу и измождённость. Пикассо использует колорит, основанный на теплых, почти солнечных оттенках. В 1950–1960-е годы мастер продолжал активно работать. В «Авиньонских девушках» Пикассо смело использует резкие деформации и жесткие изломы.

Классические мотивы претерпевают под кистью художника экспрессивные деформации. Интересны композиции «Три музыканта» (1921, Музей современного искусства, Филадельфия) и «Танец» (1925, Галерея Тейт, Лондон), где накладываются одна на другую цветные плоскости. Он свободно меняет пропорции и ракурсы, в результате чего большие фигуры оказываются расчлененными на отдельные фрагменты («Женщины, бегущие по пляжу», 1922 «Флейта Пана», 1923, обе — Музей Пикассо, Париж).

Напишите отзыв о 
статье Старый еврей 
с мальчиком

Напишите отзыв о статье Старый еврей с мальчиком

В 1906 году лирический «Розовый период» сменяется монументальностью и обобщенностью мощных форм. Также конкретны и минимальны художественные средства. Старик не пытается согреться под одеялом, его ногам уже не страшен никакой холод.

Смерть тореро» (1933, Музей Пикассо, Париж). Помимо «Старого еврея с мальчиком» в его коллекцию входили загадочные «Две сестры», меланхолические «Портрет Солера» и «Голова женщины» примыкали к ним по настроению и колориту, а также более ранний «Портрет Сабартеса» и более поздняя «Испанка с острова Майорка». Русские искусствоведы – современники Щукина стремились понять картину в тесной связи с испанской культурой: «этот иссохший нищий старик Картина Старый еврей с мальчиком (или просто Старый еврей) была написана Пабло Пикассо в 1903 году. Изможденное, худое лицо пугает своим видом. Такова «Компотница с виноградной гроздью и грушей» (1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Синий цвет – это не реальный цвет предметного мира.

Отрывок, характеризующий 
Старый еврей с мальчиком

Отрывок, характеризующий Старый еврей с мальчиком

Все свидетельствует о бедной и несчастной жизни. Из-под порванных брюк видны исхудалые до предела ноги нищего. Но он не отбирает у мальчика последний кусок хлеба.

Персонажи этих полотен изображены за столиком в кафе. В этом произведении сочетается аскетизм Сурбарана и условность византийской иконописи.

На синем фоне выделяются только лица героев и ноги старика. Кажется, будто об этой картине Аполлинер писал в одной из своих поэм: «Маленький дух без признаков плоти — каждый подумал». Яков Тугенхольд так сказал об одном из натюрмортов Пикассо: «Бутылка на столе так же значительна, как религиозная картина». Одежда подчеркивает контраст между этими двумя персонажами – на старике рубаха и рваные штаны, которые не доходят даже до щиколоток, его худые как у скелета ноги ничем не прикрыты, а вот мальчик полностью укрыт накидкой, его тела почти не видно.

Немощный слепой старик, проживший тяжёлую жизнь, оказавшийся в силу жизненных обстоятельств нищим и бездомным, сидит на земле, босой. В этот период в работах художника преобладает тема человеческих страданий – бедности, старости, холода, болезни и голода (Завтрак слепого, Аскет, Старый гитарист и Трагедия). Одинаково показан поворот голов человека и животного, ритмы композиции синхронны. Черные крылья девочки омрачают ее образ и своего рода ограничивают свободу. В этом году словно произошло перерождение Пикассо.

Коллекция Пабло 
Руис Пикассо Старый 
еврей с мальчиком

Коллекция Пабло Руис Пикассо Старый еврей с мальчиком (Слепой нищий с мальчиком)

«Портрет Абруаза Воллара» недаром всегда называли шедевром психологического реализма. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду.

Герои картины касаются друг друга, они нерасторжимое целое, не могут выжить в этих трудных условиях без взаимной поддержки ибо это и есть их дом и семья. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод. И старик и мальчик одеты в лохмотья, они закутаны в старое одеяло.

Рисунок у Пикассо обретает главенствующее значение. Фигуры статичны, но линиями художник показывает их беспокойство, внутреннюю работу мысли. Он видит весь ужас их положения. Вся горечь и несправедливость мира выражены на этом холсте.

Указывать местоположение 
в твитах

Указывать местоположение в твитах

Он видит весь ужас их положения. Для художника интерпретация Эль Греко стала опытом самоидентификации в рамках национального культурного наследия. Впечатленный работами Пикассо, Сергей Щукин, несомненно, помимо кубистических полотен особо отмечал для себя и произведения «синего периода». Пикассо очень умело передал каждую линию тела старика. В самом деле современники считали подобные произведения некими «черными иконами», которые, хотя и составлялись из обычных хозяйственных предметов, но существовали исключительно для потребности художника в самовыражении.

Мужчина знает, что пришел его час и совершенно нет смысла хвататься за соломинку. Это — каминная полка, где расположена сама компотница и визитная карточка художника. Девочка с грустью смотрит под ноги, видимо ей тяжело переживать эти минуты. Мальчик чувствует в старике единственную поддержку и надежду.