Пластов Аркадий Александрович Картины

Пластов Аркадий Александрович картины

После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок (Витька-подпасок, 1951).

13 июля 2006 года в Мраморном дворце Государственного Русского музея состоялось открытие выставки произведений советского художника Аркадия Пластова. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими.

0 Пластов Аркадий 
Александрович картины

0 Пластов Аркадий Александрович картины

Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений.

В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей. Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву.

После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы.

Он презирал ложь. Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. Одна из первых значительных работ «Купание коней» была им дополнена для выставки «20 лет РККА». Степанов, Л. О.

Но полотно и краски манили к себе. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью.

Но не сестра ли она красавицам из Весны и Рождения Венеры С. Боттичелли. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями.

Описание картины 
Пластова «Летом»

Описание картины Пластова «Летом»

Необходимо отметить и тот факт, что в своем деле мы используем передовые технологии вакуумного термопереноса, которое разительно отличается от классической печати на холсте. И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Пластов. Великолепный мастер и замечательный человек, он был подлинно народным художником. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ).

Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера». Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку (Весна. Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. С юности Пластов хотел стать живописцем. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.

Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах (Родник), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из Источника Д. Энгра.

Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней. Крестьянское святое семейство. В 1912 году он приехал в Москву.

Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. В 20-х – начале 30-х гг.

Описание главных 
героев картины

Описание главных героев картины

Мир гармонии и счастья. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. И это придаёт многим его картинам лирическое звучание. Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец. Он познал всю меру признания. Корин, А. М. Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы.

Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца. Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951).

На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан.

Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.

  1. Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
  2. Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)
  3. Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
  4. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  5. Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
  6. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  7. Аркадий Александрович Пластов: биография

Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. В экспозицию вошли также личные вещи А. А. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.

Пластов учился в духовном училище и семинарии. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.

  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Краткое описание Творчества Пластова
  • Военный и послевоенный период творчества
  • Картины художника Аркадия Александровича Пластова

Там он учится там 5 лет, после чего поступает в духовную семинарию, где намерен продолжить обучение. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Он жил в мире и любовался его красотой. Его дед и отец были художниками-иконописцами. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.

Аркадий Пластов (1893-1972). На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». Ярким примером служит картина «Весна» (1954). Пластов сказал: «Нет.

В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище). Его учителями были С. М. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна».

  1. Слайды и текст этой презентации
  2. Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
  5. Словари и энциклопедии на Академике

Но не брат ли он молодому человеку из Завтрака на траве Э. Мане. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Сегодня мы начинаем его рассказом о двух шедеврах художника.

Пластов Аркадий 
Александрович – 
художник, биография

Похоже на жизнь. Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Мастер горячо любил свою Родину и когда доводилось ему покидать ее пределы, он всегда брал с собой за рубеж пучок чабреца и душистой богородской травы. Его отец и дед были иконописцами, вот таким образом Аркадия отдали в духовное училище, где и раскрылись его художественные способности. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее.

Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Жанровый мотив трактован художником в лирическом плане, на конкретно-бытовом уровне он возвращается к вечным темам красоты человека и его гармоничной связи с окружающим миром, хотя красота его героини вовсе не идеальная, а окружающий мир —это всего лишь бревенчатый предбанник, пол которого устлан соломой и кусочек серенького неба, в котором медленно кружатся и падают легкие редкие снежинки. Из прошлого (1969-70) – так и называется одна из последних крупных работ художника. За цикл картин «Люди колхозной деревни» Аркадий Александрович был удостоен Ленинской премии. Словно специально для художника, художнику на радость. Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами. Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Все так естественно просто и так значительно.

Среди них такие известные как«Деревенский март», «Костёр в поле», «Мартовское утро», «Рим. К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос».

Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Аппиева дорога»и любезно предоставленная семьёй художника картина«Родник» (авторское повторение). Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Но.

Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). Пастернак.

Пластов – природный реалист. Аркадий Пластов— «певец советского крестьянства». Архипов, А. С.

Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Это надо уметь видеть, замечать. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов.

Другое яркое произведение— «Колхозное стадо» (1938). Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. В бане, 1954).

Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Пластов – чародей. Вместе со скульптурой он изучал и живопись.

Для выставки «Индустрия социализма» он тоже написал картину под названием «Колхозный праздник» (1937), в котором «красочно передал новый быт социалистической деревни». Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов. Да и отход этюдов был громадный. думаешь, что надо об этом поведать людям.

Красочные образы деревенской жизни и родной природы Пластов запечатлел в акварелях к книгам для детей. А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. В 50-е годы выходят его самые известные картины. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). События Октябрьской революции заставили Пластова прервать занятия и вернуться в родное село.

Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Пластова.

Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова.

Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок. Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. А когда из года в год видишь ее.

Никогда не забыть его открытого лица. После смерти И. В. В 1920-х – начале 1930-х годов работал главным образом над политическими плакатами и иллюстрациями к произведениям русских писателей. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом.

Васнецов, А. Е. Наверняка вы не раз уже встречались с произведениями великого русского художника Аркадия Александровича ПЛАСТОВА (1893 — 1972). После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Пластову дана редкая способность события реальной жизни, часто самые обыденные, превращать в идеальный образ, как бы открывать их сокровенный, подлинный смысл и значение в общей системе устройства мироздания. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы.

Огромную ценность представляют ранние рисунки Пластова, старинные фотографии односельчан художника и предметы народного быта из Прислонихи, переданные в дар жителями села. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Мастер был прост и внешне доступен. Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». Она не даст упасть духом, сникнуть в ипохондрии или погрузиться в схоластические споры о живописной манере и форме.

Волнухин, А. М. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Гений.

В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии. В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина. Частица рая на земле. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката.

Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии.

В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Картина имела на современников мощнейшее воздействие.

Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему. Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни.

.