Пластов Аркадий Александрович Сенокос

В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее.

пластов аркадий александрович сенокос описание картины

Народ победил, выстоял, несмотря ни на что. Нет ничего искусственного и надуманного, можно «услышать» запахи цветов и травы, жужжание насекомых.

Пластов почти всегда изображал своих героев во время работы. В эту пору делаются различные заготовки на зиму – и заготавливается сено для скота.

В них нет физического контакта. Это безусловно натуралистический момент»29. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.

  1. Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  2. Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  3. Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
  4. Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
  5. Пластов Аркадий Александрович картины

Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу. Люди одеты просто, по-рабочему. Она является одной из вершин творчества художника, этапным произведением Аркадия Пластова.

Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян. Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять — двадцать семь назад. Мало у кого в истории живописи найдешь такое слияние природы и человека. Глаз, пронзительно острых, порою лукавых, порою гневных. Картина привлекла яркой красочностью. Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав.

  • Сочинение по картине Пластова «Сенокос»
  • Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  • Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»
  • Сочинение по картине Пластова Сенокос
  • Аркадий Александрович Пластов (1893–1972)

Но жителям деревни некогда любоваться буйством красок. Они усердно косят высокую и густую траву. Его полотна показывают, что человек является неотъемлемой частью вселенной. Труд тяжелый, от зари до зари, труд, радостный плодами своими. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению.

Да и отход этюдов был громадный. Так и хочется вдохнуть этот чистый, наполненный ароматом воздух полной грудью. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. На переднем плане паренек, который взрослел в годы войны.

Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. Любая война тяжким бременем ложится на всех жителей страны. Сено будет просушено хорошо.

  • Пластов Аркадий Александрович «Сенокос»
  • Описание картины Пластова «Сенокос»
  • Пластов Аркадий Александрович (Сенокос)
  • Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения

На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Мощно звучат трубы белоствольных берез. Изумрудные луга.

В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. Хитрость моя, как видишь, удалась. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Он уничтожил все его работы и наброски и этюды, созданные за сорок лет. Возможно, он пришел с фронта и теперь радостно работает, забывая об ужасах сражений. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями. На картине Пластова «Сенокос» мы видим семью, которая вышла на поле. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны12.

  • Подобное сочинение описание картины Сенокос
  • Описание настроения картины Сенокос
  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  • Слайды и текст этой презентации

Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Скорее всего, они члены одной семьи. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву.

В 1948 году председатель правления Ленинградского отделения Союза художников Я. С. Николаев, участвуя в дискуссии, посвящённой проблемам советского искусства, говорил: «Я усматриваю натуралистический момент в работе Пластова «Сенокос», где сенокоса не видишь, а видишь иллюминацию из цветов, которая настолько сильнее образа косцов, что они смотрятся как добавочный аксессуар к этому фейерверку разноцветных мазков. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. Сенокос – время, когда все работают очень слаженно и быстро. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. Все работают дружно, в ряд, очень умело, не нанося вреда друг другу острыми косами. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Сенокос»

На фоне ярких, киноварнокрасных подушек особенно выделяются фигура матери в белой кофточке, нежнорозовое личико грудного ребенка и золотистая головка подошедшей к колыбели девочки. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой. Волосы русого цвета, на лице борода. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. И художник стремится наглядно показать это.

Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Скорее всего, это его сын.

Лето – это горячая пора в жизни труженика села. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. Ситина). Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии.

Поднимаются из руин города и села, люди хотят мира. Она одета в белое цветастое платье. Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь».

Высокое небо. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Манера работы у каждого из них особенная. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947).

Зрителя зачаровывает цветущая опушка березняка с его ажурными веточками. Паренек косит траву, стараясь не отстать от работающих рядом с ним женщины и старика. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами. С этого времени А. А. Летний пейзаж дышит прохладой и безмятежностью, но и яркие краски хороши. Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки28.

Его волосы и борода очень седы. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Рассыпаются серебряной трелью под дуновением летнего ветерка миллионы листьев. Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника4. Простой человек у А. П. Пластова свободен от пороков, ему не знакомы лень, пьянство, накопительство.

В пожар 1931 года вместе с прочим добром погорели и этюды и первые наброски многочисленных композиций. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса.

Словно специально для художника, художнику на радость. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»34.

Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Видно, что их жесты очень схожи. А. А. Пластов – художник жанра социалистического реализма.

И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Там и дышится легко и всегда можно отдохнуть и подождать, пока солнечные лучи станут не такими палящими. К теме сенокоса часто обращался Пластов.

Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы. Если крестьянин проведет лето беспечно, он не выживет холодной и голодной зимой. Прислушиваясь к зову времени, А. А. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. Но в 1931 г. произошел пожар. Здесь все, от мала до велика.

После учебы в 1917 году он вернулся в родные пенаты и работал на натуре. Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда.

Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. В летнюю пору все деревенские жители выходят на трудную работу. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына.

Неглубокое пространство ограничено стеной избы. К работе он привык с детства. По мнению Долгополова, «Сенокос» — симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне.

Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. Его произведения понятны и достаточно просты для восприятия.

Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника. Синеющие вдали дубравы. Благодаря этому игра света и тени получает дополнительную нюансировку красочных пятен различной плотности и направленности. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос27. Некоторые части холста превращены как бы в живой цветочный ковёр, напоминающий произведения русского народного декоративного искусства».

Никогда не забыть его открытого лица. А за всем процессом наблюдают стройные березки, которые являются национальным символом. Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. Как и всё, что пишет А. А. Пластов, картины, в том числе и «Сенокос», наполнены любовью к Родине. Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду.

Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Изнуряющий зной не мешал мастеру отправляться в поле, чтобы написать портрет комбайнера. На живопись оставалось совсем немного времени, но крестьяне, заметив его талант, сами предлагали художнику отложить косу или серп, говоря: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдем». Как будто слышишь звук косы («вжик-вжик») и падающей травы.

Июнь. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Картина мне очень понравилась из-за своего яркого исполнения и сюжета. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Но это в радость. Главное, что все деревенские люди увлечены работой.

Около них растут высокие стройные березы. Миг тишины. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах. Все тягости и радости испытал Аркадий Александрович Пластов.

Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте7. Это можно объяснить только занятостью мужчин на других, более тяжелых, работах. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос».

Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Нужно было возвращаться к мирным делам и заботам. Пластов картины писал с любовью к своим односельчанам. На ее голове одет белоснежный платок.

Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян.

Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Из этого можно сделать вывод, что труд является для них привычным делом. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года.

Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Вся семья усердно трудится на поле. Но народ победил, выстоял в жестокой схватке и одолел врага. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. «Последнее полотно наполнено какойто особой теплотой, покоем мирного бытия.

В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени. Все надо успеть ко времени. Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. Картина находится в коллекции Государственной Третьяковской галереи (постоянная экспозиция отечественного искусства ХХ и XXI веков в Новой Третьяковке).

Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Волшебный ковер солнечной поляны. Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. Зная это, многие крестьяне собирались группами, помогали друг другу.

Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии.

Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. За частным он стремился передать общее.

Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Июль, макушка лета, покос. Картины его привлекают красотой и щедростью лета и одухотворенным трудом людей. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Она идет рука в руку с мужчинами. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. Рисуя человека, он изображает народ — великий, мужественный, трудолюбивый4. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) родился, прожил всю жизнь и умер в селе Прислониха Ульяновской области. А. А. Пластов – художник, прежде всего, сюжетного жанра, хотя и занимался портретной живописью, а также работал над иллюстрациями к рассказам Л. Н. Толстого «Холстомер» и «Три смерти», выполненными акварелью и гуашью.

Даже в 76–летнем возрасте он поднимался на шаткие леса, окружавшие строящуюся избу и рисовал конопатчика, забивавшего паклю молотком. С 1947 года он был действительным членом Академии Художеств СССР. Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Любовь в Родине скользит в каждом элементе картины, зрители это прекрасно видят.

Их труд тяжел, но находится в полной гармонии с природой. Она прославляет простой труд – и показывает его с идеалистической стороны. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Он познал всю меру признания.

Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать — себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать. »21. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна.

Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Еще не зажили раны, нанесенные войной, а время не успело притупить горечь от утрат.

При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны3. За ним женщина, потом мужчина среднего возраста. Ситина).

Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. Печальный осенний пейзаж, написанный в сдержанной цветовой гамме, подчеркивает глубину разыгравшейся страшной трагедии. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Пластов.

«Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Она близка к жанровой живописи. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Картина составляла, по мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 x 219 сантиметров, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер — 2765020), созданным в этот же 1945 год, единый цикл. Никто не отлынивает от дела, стараются внести свой вклад в общее дело. Жизнь продолжается.

Картина «Сенокос» написана в 1945 году по этюдам, собранным задолго до этого2. Не все художественные критики приняли картину. Сенокос. Она прославляет простой труд и показывает его с идеалистической стороны. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году. Он отмечает метафоричность языка живописца — за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны14.

Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. А вот и птицы запели и листики шелестят. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть.

Он презирал ложь. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. Видно, что он прожил тяжелую жизнь.

Это надо уметь видеть, замечать. На картине Сенокос изображена летняя пора, в которую деревенскому человеку приходится много трудиться.

думаешь, что надо об этом поведать людям. На нем только в черные широкие брюки. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей.

Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение. Примечательно, что косят на картине женщины и подросток. Но ее окончание становится толчком к восстановлению сил. «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец.

Пахота, жатва, молотьба, уборка картофеля, цветущие луга и тучные нивы, плодоносные сады – словом, целую энциклопедию сельских будней развернул перед нами мастер. Да, вы знаете толк в работе». Враг безделья, он воспел в своих картинах труд крестьянина.

Художник выбрал самые яркие краски, которые мог выдумать человек. Его дед и отец были художниками-иконописцами. Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. А когда из года в год видишь ее. Этот мир как раз и показан на картине.

А передний план позволяет зрителям полюбоваться белоствольными красавицами березками. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву. Он был по-мужицки основателен и трудолюбив, вот таким образом ненавидел щелкоперов и верхоглядов. – Сидят и едят»)1. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег».

Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населен пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, – все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». Похоже на жизнь. Картина привлекла яркой красочностью. Они трудятся так четко, что становится ясно – они делают привычную работу. Пластов – чародей.

В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл. Темные перелески. Так, при заготовке сена часто на поле выходили семьями или селами.

Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году910. В эту пору делаются различные заготовки на зиму и заготавливается сено для скота. На картине пестреют красные, фиолетовые и лиловые цветы. Здесь художник с большой поэтичностью и полнотой показал быт русской деревни тридцатых годов.

Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать. Яркая, горькая, сочная и терпкая, какая она есть. На картине видно, что работает и стар и млад.

Женские фигуры с мужскими объединяет лишь общий труд и его результаты. Пейзаж первого плана детально проработан. Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов.

В самом конце стоит молодой парень, это их сын. Они притаились среди обычной травы, которую скоро скосят. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время. На картине Пластова Сенокос мы видим семью, которая вышла на поле.

Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. Мастер был прост и внешне доступен.

Исключением для Аркадия Александровича были годы учебы живописи в Петербурге и Москве. Художник был разочарован полотном (он попытался разместить на полотне столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение8). Искусствоведы предполагают, что это одна семья — старик с сыном, снохой и внуком». Да, вы знаете толк в работе». После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).