Пластов Фашист Пролетел Картина

О своей картине Фашист пролетел Пластов сказал: Есть такие картины, пока пишешь – наплачешься. Уже во время войны широкую известность получила и картина Аркадия Александровича Пластова Фашист пролетел (1942). Еще во время войны широкую известность получила и картина Аркадия Александровича Пластова Фашист пролетел (1942).

На картине А. Пластова Фашист пролетел изображен пейзаж начала осени. Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова «Фашист пролетел», я лишь мельком взглянул на это полотно.

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел

Тревожно шелестят березы. Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. Далеко в ясном небе над изумрудными зеленями пролетает фашистский самолет. Нет, художник изобразил всеобщую боль и скорбь, конца которой не видно. Мгновенно меняется впечатление от картины. Предельно проста и вместе с тем необычайно выразительна каждая деталь. В его произведениях почти нет ничего от колхозов, «железных коней», парторгов, победителей соцсоревнований, повышенных удоев, умолотов, опоросов, отелов и всего того, что ассоциировалось с победой социализма на деревне, а в сущности – с разорением и мучительной гибелью этой деревни. Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок.

Когда мне впервые попалась на глаза картина Пластова «Фашист пролетел», я лишь мельком взглянул на это полотно. В этот раз враг оказался сильнее, да еще и застал врасплох. Эту картину невозможно забыть. – вскричал Аркадий Александрович.

Он прекрасен, хотя на нем и изображено осеннее природы увядание. Еле заметен удаляющийся в небе фашистский самолёт. Некоторые животные тоже ранены или убиты, а другие продолжают пастись так, как будто ничего не случилось. Кнут и шапка отлетели далеко.

И эти чувства вылились в картине Фашист пролетел. Юные тонкие березки в золотом уборе. К большому сожалению мальчика больше нет в живых.

Однако трактовка темы вполне специфична: боль, гневный протест (именно так она была воспринята зрителями и критикой) приобретают здесь особый, эпический характер. Желтые листья на тонких молодых березах, порыжелая трава. Рядом с ними расположилась ярко-красная рябина, словно кровь, алеющая на фоне берёз. Видя убитого мальчика на картине, перестаешь замечать красоту природы.

Сочинение по картине 
Пластова Фашист 
пролетел (описание)

Сочинение по картине Пластова Фашист пролетел (описание)

Протяжно завыла собака. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему. В 1943 году картина Пластова "Фашист пролетел" (первое название картины "Немец пролетел" позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции. Но только верный пес, сидящий у тела мальчика, воет высоко в небо. Что сделал такого этот мальчик. Золото молодых березок, тут и там вспыхивающие красные пятна осенней листвы, зеленый бархат озими – все это воспринимается как красивое музыкальное сопровождение к печальной, нежной, лирической песне, полной глубокого внутреннего трагизма.

Его «разнузданная» картина «Колхозный праздник» (1938) с невероятным изобилием выставленной на столах красочной закуски, с беззаботным весельем колхозного крестьянства, оказавшегося, как пишут в современных северокорейских журналах, «в теплых объятиях партии», кажется остановившимся кадром знаменитого показушного сталинского фильма «Кубанские казаки». Собака воет, подняв голову к небу, оплакивая своего хозяина. Возле берез лежат две бурые коровы. И убитая корова черного цвета. Тот, кто знает повседневность сталинской глубинки, не усомнится в правдивости Пластова: лапти и калоши из шин там «вышли из моды» лишь к началу 1960-х. Глаза наполняются слезами от увиденного. Апосле службы, неглядя, забрать одну изних.

И это уже невозможно изменить, так же, как невозможно вернуть и жизнь этому мальчику. Глубокий покой погожего осеннего дня. Это свежая рана от пули, которая забрала жизнь парня. Возможно, он просто устал – и прилег отдохнуть, но самолет фашиста, который маячит вдали, говорит о другом.

Сочинение по картине 
фашист пролетел

Сочинение по картине фашист пролетел

Потерянно бродят овцы на косогоре, медленно выходит корова из березняка. От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь. Сколько раз ему удавалось спасти своего хозяина и стадо от беды, от стаи волков. И понятно, что его «крестьянская тема» в новых условиях приобретала еще более глубокий смысл.

Надо было кричать, чтобы проснулись даже мертвые. Рядом с картиной Пластова мысленно хочется повесить страшное полотно Дейнеки «Сбитый ас» как воплощение праведной мести, все-таки настигшей нелюдь. Всмотритесь еще раз в картину, в ее задумчивый, чуть грустный, но такой близкий сердцу русский пейзаж, в эти тоненькие, кажется, колеблющиеся на ветру молоденькие березки, в это серое небо и далекие поля – и вы почувствуете щемящее чувство боли, возмущения, обиды и гнева за так рано оборвавшуюся жизнь мальчика, за поруганную землю. Это линия крови, линия преступления, линия смерти, линия войны. Глубокий покой погожего осеннего дня. На картине видно, что она буквально плачет-воет о случившемся.

Поздняя осень. А над пробуждающимся к жизни полем озимых, постепенно скрываясь вдали, улетал самолет. Но его жизнь, детская и чистая, прервалась очень рано.

Осень. И вот что-то непомерно свирепое, невыразимое по жестокости. Косогор. Известный художник того века Пластов Аркадий Александрович. А среди пожелтевшего луга лежит маленький пастушок, расстрелянный с фашистского самолета. Скорее всего, он мечтал и фантазировал, как это делают все дети на земле. Это работа знаменитого русского художника Пластова Аркадия Александровича «Фашист пролетел». Весь ужас войны запечатлен на картине. Хотя с первого взгляда, красивые ярко-желтые березки наполняли холст светом.

сочинение-описание 
по картине фашист 
пролетел

сочинение-описание по картине фашист пролетел

По-видимому, тихое отступничество Пластова от магистральной темы победы «колхозного строя» было замечено советской критикой и его, сталинского лауреата (кстати, получившего премию в 1945 году за довольно безыдейные с точки зрения социалистического реализма картины «Сенокос» и «Жатва»), критиковали так, что этот осторожный человек позволил себе, правда, после смерти Сталина, даже возражать критикам. Ему вторит драгоценное убранство тонких березок, бархат зеленеющих озимых и багряно-алые листы кустарников, такие же, как и пятна крови на висках пастушка. Думаю, эта картина покажет, что стоит ценить на самом деле ибо жизнь – эта высшая ценность. Но они не спят. Она сидит возле своего хозяина и воет. Если очень сильно присмотреться, то можно заметить красное пятно на голове мальчика.

Видно, как на голове у него выступила алая кровь. НаПокров сыграли свадьбу. Самолет на картине изображен небольшим пятном, ему не место в этом мире, он здесь чужой. Резкий вой собаки прорезал тишину. Вой – это боль, которую невозможно унять.

Только бесчеловечным, бездушным фашистам, один из которых прервал хрупкую детскую жизнь. Вконце концов обратилась ксвоему духовному отцу— священнику: «Какже мне быть, отче. » Онпосоветовал ейразрешить душевные метания следующим образом: написать две записочки сословами «да» и«нет» иположить ихкобразу святого Николая. Он намеренно целился в ребенка и животных. – Е. А. ) тогда у нас стояла тихая, златотканая, удивительно душевная. Разбежалось стадо. Они уже больше не будут играть, не пойдут по лесным тропинкам. Зачем нужна эта смерть.

Сочинение по картине 
Пластова «Фашист 
пролетел»

Сочинение по картине Пластова «Фашист пролетел»

Именно сквозь призму своей личной темы художник воспринимает события войны и ее характер. А на горизонте виднеется фашистский самолет. Поздняя осень, кругом очень много желтой листвы, которая укрощает всю природу, но вся эта красота, граничит с очень большой и непримиримой болью, которую ощущают все, даже домашние животные, которые очень напуганы. Над этими полями, уже далеко от нас летит самолет.

Низкое хмурое небо. Неужели у него самого нет детей. Горло сжимается от боли за несостоявшуюся жизнь ребенка, за несбывшиеся мечты. Она всеобщая, всенародная.

В этой картине не было ничего случайного, лишнего. И еще. Прямо перед нами лежит мальчик. Вдруг стало ясно, что художник изобразил не идеалистический осенний пейзаж, а всеобщую боль, которой не будет конца. Аркадий Александрович больше, чем кто-либо, соответствовал званию «народный художник СССР».

Нет сомнений, что эти чувства отчаяния, ощущения беды, хотя и не в такой идеологизированной форме (явно отшлифованной у Пластова последующим успехом картины), охватили в то время великое множество порядочных людей. Рука вывернута. Переживал это время и сам художник, вот таким образом так много картин посвящено этой теме: это и «Жатва» и «Сенокос» и «Фашист пролетел». Не шелохнется ни одна былинка. Не встать ему. Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет.

Не шелохнется ни одна былинка. Раз шесть делал ейпредложение.

Упал мальчонка на землю, уткнулся головой в траву. Сразу понимаешь, что мальчик погиб, а рядом плачет-воет его преданный друг и помощник – собака. А. Пластов Фашист пролетел Уже во время войны широкую известность получила и картина Аркадия Александровича Пластова Фашист пролетел (1942). Что это. Порой, нужно было отдать свою жизнь, чтобы хоть немного приблизиться к победе. Удачно найдено место пастушка с его стадом.

Жгучий гнев и ненависть к фашистским убийцам рождались в душе каждого советского человека и требовали действия, отмщения. Потерянно бродят овцы. Интересна история художественного полотна Пластова с таким глубоким названием, как «Фашист пролетел». Они же не понимают, что сейчас им просто некому отвести в свои стойла. Сердце сжимается от горечи утраты.

И во множестве портреты простых, совсем не знатных крестьян, старух, детей. После некоторых, в известной мере иллюстративных произведений Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. не нужно было делать подобных признаний.

Он не может унять своей боли. Продуманна и композиция картины с дальними планами и несколько приподнятым горизонтом. Влажный воздух осеннего дня. В искусстве 20 века есть большое количество работ посвященных войне. Кнут и шапка лежат недалеко.

Дома он вмиг набросал эскиз будущей картины. Так, художники Пластов и Кацман выступили на сессии Академии художеств СССР в декабре 1953 года с требованиями «обуздания» критики. Наконец, один малыш, споткнувшись, как-то неловко растянулся на сухой траве. Но все-таки особое место в наследии художника занимает необыкновенно популярная картина «Фашист пролетел» (первоначальное название «Немец пролетел»), написанная Пластовым в 1942 году. Неестественная поза ребенка и кровь на голове говорят о страшной беде.

Кнут и шапка отлетели далеко. Не встать ему. Отцветают травы, березки в золотом уборе, вдали зеленеет озимь. Почти всю жизнь он прожил в родном селе, в Прислонихе, что под Симбирском. Она была написано им в 1942 году, когда пришелся как раз военных лет, суровых и тяжелых.

Описание картины 
Пластова «Фашист 
пролетел»

Описание картины Пластова «Фашист пролетел»

И здесь, в тылу, по всей вероятности далеко от фронта, мальчишка упал мертвым. И, к сожалению, это была не единственная смерть в то время. Теперь пес воет и его тоскливый вой разносится по округе.

А над только что пробуждающейся жизнью озимых летит самолет и летчик. Фашист не пощадил никого, ни ребенка, ни животных, которые расстреляны. Однажды художник писал осенний этюд. А без полотна «Фашист пролетел» невозможно понять, что такое Великая Отечественная война. Красивый осенний пейзаж становится пронизанным трагизмом. Из рощи выходят уцелевшие животные.

Описание картины 
Фашист пролетел 
Пластова: материалы

Описание картины Фашист пролетел Пластова: материалы для сочинения

Но кое-где сохранилась листва, которую художник окрасил в алый цвет. Листья падают под порывами ветра, никнут травы. Пластов не случайно взял осенний мотив, который своей печальной красотой образно оттеняет трагическую гибель пастушка. Никакая это не архаизация. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни.

Надо было сопротивляться. Братишка ее оделся тепло, он надел теплые валенки, шубу и меховую шапку. Далее внимание привлекают животные. Черные овечки спокойно пасутся среди золотистой травы. И никак нельзя понять, почему немецкому летчику так помешал этот ребенок, который не успел даже пожить на этом свете. Косогор.

Сочинение-описание картины Фашист пролетел

Остальные животные напуганы, они растеряны и ищут своего хозяина. создает картину, глубоко ранящую зрителя своей правдой, очень непосредственную и вместе с тем емкую по смыслу – «Фашист пролетел» (1942). Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) в советской художественной критике назывался «певцом колхозного крестьянства».

Скромная обыденность. Золотые листья берёз дрожат под порывами ветра. Рука вывернута. Летчик видел, что там нет солдат, танков и пушек. Они органически вписаны в пейзаж.

Именно об этом и писал Пластов, а еще ярче он это сказал своей картиной. Начался мучительный сбор материала.

Описание настроения 
картины Фашист пролетел

Описание настроения картины Фашист пролетел

Это очень талантливый художник, большинство его работ написанные в жанре пейзаж. Ведь этот мальчик никогда и никому не делал зла. За березами спряталась еле различимая на их фоне корова молочного цвета. Нет таких слов, которые смогли бы передать весь мой гнев и злость о содеянном. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Вот только мгновение назад он покрикивал на свое стадо, щёлкал кнутом играл с собакой. Может быть, он даже строил планы на будущее, когда он вырастет и стать большим. Он сделал это для того, чтобы еще раз напомнить всем, что смерть ребенка, даже на войне, она страшна и трагична. В секретной записке Отдела науки и культуры ЦК КПСС за февраль 1954 года о «нездоровых» настроениях среди художественной интеллигенции и «о некотором оживлении влияния буржуазной идеологии» особо отмечено, что «в ряде случаев дело доходит до проповеди аполитичности, безыдейности искусства и восхваления упадочного западного искусства» и что «имеют место неправильные высказывания о роли советской критики в развитии искусства. И сразу взгляд останавливается на переднем плане. «В одном из лучших полотен времени Великой Отечественной войны – «Фашист пролетел» (1942) – трагедия бессмысленной гибели мальчика предстает как нарушение первозданных законов жизни.

Как не спит и их пастушок изображенный на переднем плане. Рядом с телом – сумка. На полях зеленеют озимые, чернеет пашня. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ.

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Осень. Миг назад свинцовый ливень остановил жизнь. Глубокий покой погожего осеннего дня. Существует устойчивая легенда о том, что полотно «Немец пролетел» способствовало открытию в 1944 году Второго фронта.

Вдали затихает воющий зловещий звук. Среди всех этих полотен истинным шедевром навсегда осталась трогательная картина «Весна». Страшную картину детской смерти показал художник.

  1. ФОРУМ НА ЦУГУНДЕРЕ для всех забаненных
  2. ИСТОРИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ПЕРИОДА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ И ПЕРВЫХ ПОСЛЕВОЕННЫХ ЛЕТ
  3. «Дед сочинял удивительные сказки идаже хотел издать ихсосвоими иллюстрациями»
  4. «Пожар, случившийся в1931году, уничтожил все работы Аркадия Александровича»
  5. Слайды и текст этой презентации
  6. код для вставки на сайт или в блог

Поначалу это так и было. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. Спасая их, маленький пастушок не успел спастись сам и вот теперь он мертв.

Только что он пролетал здесь, рядом с нами, над мальчишкой, пасущим скот. О том, что он погиб говорит и черно-белая собака. Резкий вой собаки прорезал тишину.

ФОРУМ НА ЦУГУНДЕРЕ 
для всех забаненных

Но не в этот раз.

Кому мог помешать мальчик, мирно пасший коров и овец на лугу. Аркадий Александрович был очарован скромностью девушки икрасотой. Так же эти пули зацепили пасущийся рядом скот. Бедные его родители.

Эту картину невозможно забыть. От этого становится немного не по себе, а по телу пробегает легкая дрожь. Потерянно бродят овцы. Склон косогора художник написал похожим на драгоценный, переливающийся теплыми тонами ковер.

Упал неловко. Сельские мальчишки помогали ему. Крепко прижался к родной земле.

Что это. Они не нужны ему. Выпала ейта, вкоторой было написано «да». Приятель решил ихпознакомить, попросив что-то отнести фон-Викам.

Воет осиротевший пес, задрав мохнатую морду к небу. Ноона все время отказывала, нерешалась оставить родителей. От этого факта становится немного не по себе, а тело охватывает лёгкая дрожь. Через семь дней картина была написана.

Однако последующая творческая история Пластова, прожившего большую часть своей жизни в родном симбирском селе Прислониха и написавшего 10 тысяч картин и рисунков (в большинстве своем на деревенскую тему), сильно поколебала это общее первоначальное впечатление. Всё становится пронизанным болью и страданием. Невольно думается о ценности жизни и о её скоротечности. Они ранили юнца. Этот мотив так растрогал его, что на глазах появились слезы. Много людей, взрослых, женщин и детей погибло в то страшное и жестокое время.

Медленно выходят из чащи оставшиеся коровы, бредут по опушке. Ее черные крылья пронеслись над тихой осенней опушкой, оставив после себя смерть. Она звучала, как набат, призывая к борьбе, к уничтожению врага, усиливая ненависть к нему. В 1943 году картина Пластова Фашист пролетел (первое название картины – Немец пролетел позже оно было изменено в соответствии с требованиями политкорректности) по указанию Сталина экспонировалась на Тегеранской конференции.

Упал неловко. В его душе кипел справедливый святой гнев. Пластов не случайно обратился к осеннему мотиву изображая трагическую гибель пастушка. е. критиков) из храма искусства». Пастушок убит.

Крепко прижался к родной земле малыш. Мать автора этих строк, тогда юная девушка, прожившая всю войну в тылу, в Ярославской области, вспоминала, что, просыпаясь каждое утро, она испытывала какую-то непонятную горестную тягость, которая с первым же мгновением дня овладевала душой и сразу в сознании вспыхивало: «Ах да, война идет. » И так каждое утро такую же душевную тягость испытывала вся страна, точнее, все порядочные люди до самого победного мая 1945 года. Надо было это чудовище показать во всем его обличье». Потерянно бродят овцы. Припал щекой к сухой колкой траве пастушонок. Алая кровь на русых вихрах.

Неловко свернулась фигурка уткнувшегося лицом в землю пастушонка, И земля эта, занимающая большую половину холста, настоящая, живая, с выцветшей осенней травой, с желтыми метелками поздних, цветов с живыми хрупко изгибающимися сосенками и зашелестевшими вдруг в наступившей тишине березками. Тревожна и неспокойна природа. Юные тонкие березки в золотом уборе.

В ее основу лег тот первый, глубоко тронувший Пластова осенний этюд. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).

Роща небольшая, вот таким образом хорошо видны все деревья в ней. Картина вызвала у меня острое чувство сострадание к погибшему мальчику. Но никак никому не удавалось упасть на траву так, как хотелось Пластову. Вдалеке виднеется стог сена. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Он очень любил и воспевал природу родного края.

Резкий вой собаки прорезал тишину. Аркадий Александрович Пластов очень горько переживал войну. Но он так ждал возможности выпасть, что сейчас засыпал всю землю.

Очень часто Пластов затрагивал проблему Великой Отечественной войны. Привычная атмосфера мирной, простодушной колхозной жизни. Глядя на них, у зрителя, возникают различные эмоции и переживания. Только верный пес все знает, а потому безудержно воет. Теперь ничего не вернуть и не изменить. Здесь же – контрасты: мирная осенняя природа.

Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972) – потомственный крестьянин, к тому же внук иконописца. Далеко, далеко в ясном небе над изумрудными зеленями фашистский самолет. Мы видим бескрайние поля, пышную листву раскинувшихся лесов. На порог дома вышли двое ребятишек, они с таким восхищением и вниманием смотрят на снег. Так же как на картине, немецкие с черными крестами на фюзеляже и включенной сиреной. Осень. А сейчас мир существует без него. Но есть одна работа, которая задела меня до глубины самого сердца.

Только слезы навертывались на глаза, да руки сжимались в кулаки. Ведь он просто пас скот. Именно она своей красотой и увяданием оттеняет весь трагизм смерти мальчика. Они как бы оплакивают невосполнимую утрату, склоняясь к земле. Особенно ему нравилось изображать простых крестьян, детей и природу. Корова и теленок так же погибли.

Это одна из немногих картин Пластова, посвященных смерти. Юные тонкие березки в золотом уборе. Он сам жил жизнью народа.

Чувствуется всеобщая боль, которая охватила всё вокруг. Она все понимает. Заставила задуматься. Пластову Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Жалобно мычат коровы, блеют овцы.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Алая кровь на русых вихрах. Косогор.

Дети заворожены летящими снежинками и очень радуются им. Пластов отразил обыденную, повторяющуюся тысячи раз сцену той войны с нелюдями. Этот плач о несбывшихся надеждах, о несыгранных играх – и о внезапно оборвавшейся жизни.

Это совсем еще молодой паренек в простой коричневой одежде. Шапка его слетела. Фашист, который пролетал там случайно, увидев мальчика, выпустил тяжелые свинцовые пули. Стой, стой. Не шелохнется ни одна былинка. На опушке леса пасется стадо, здесь же бегает крестьянский мальчонка-пастушок.

Это была истинная война за независимость и свободу. В своих работах он изображал саму войну и тяжелые послевоенные годы.