Плот Медузы Картина Описание

Теодор Жерико, «Плот Медузы»: история, описание, анализ

Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». «Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо.

Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады20. Многие последующие художники-романисты черпали свое вдохновение из этой картины. Кто-то потерял рассудок, другие погружены в апатию. Крестьян нужно было пожалеть, крестьянам нужно было посочувствовать. Входившие в состав эскадры корабли обладали разным запасом хода и тихоходная «Луара» начала отставать от головных.

Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Она проходит слабой нотой в изображении надежды, что делает ее хрупкой и иллюзорной. Тут нет человека, которого ты жалеешь.

Описание картины 
«Крушение плота 
«Медузы»»

Описание картины «Крушение плота «Медузы»»

Спасательные шлюпки слишком малы, вот таким образом был собран плот, прозванный машиной. Картину скрепляет дуэль взглядов Петра и рыжебородого стрельца. Значение этого полотна для искусства и культуры того времени сложно переоценить, ведь благодаря нему появилось целое направление – романтизм в живописи XIX века.

«Медузу» называли шедевром, видели в ней «реальную правду», «натуру», а Жерико удостоился сравнения с Микеланджело и Караваджо. Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). Когда стало ясно, что сдвинуть корабль с места не удастся, а запасы воды и еды на исходе, для капитана, губернатора и других высокопоставленных лиц выделили шлюпки, а для 149 оставшихся пассажиров был наспех сооружён плот, на котором они и отправились в непредсказуемый дрейф. Ведь в то время Салон был наполнен произведениями, прославлявшими монархию и религию.

А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Художник тем самым аллегорично показывает связь между жизнью и смертью, её неразрывность. Когда команда принялась выбрасывать за борт тяжести, чтобы облегчить вес судна, капитан пресек эти попытки. «Французские салоны знали изображения тяжелого крестьянского труда, бедных крестьян.

«Плот Медузы» картина 
Теодора Жерико

«Плот Медузы» картина Теодора Жерико

Тяжелые волны вздымаются к небу, грозя вот-вот опрокинуть утлый плот. Она вызывает целый шквал переживаний и размышлений. 1831 После кораблекрушения, французское общество возмутилось некомпетентностью капитана судна и явной недостаточностью попыток спасения жертв крушения. Да, бледны, но их кожа не засохла, они не разлагаются. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. Между тем она не кокетничает с нами, а смотрит сквозь нас. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» – три роты по 84человека, набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы.

Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. По словам художника, газетчики обвиняли его даже в оскорблении Морского министерства. «Про конфликт общества и государства, народа и империи говорить можно очень много. Нападая на современность, картина развивается в настоящее политическое событие. Когда стало очевидно, что тяжелый плот буксировать практически невозможно, капитан отдал приказ обрезать веревки.

Однако, каково же действительное влияние этой картины, о которой Луи XVIII сказал: Это, месье Жерико, – не то ли кораблекрушение, в котором утонет создавший его художник. Вот высокие фигуры, вот низкие фигуры, вот парусники большие, вот шлюпки под парусами. Резкое освещение сверху контрастно подчеркивает напряжение героев картины.

15 малоизвестных 
фактов о скандальной 
картине Теодора

15 малоизвестных фактов о скандальной картине Теодора Жерико «Плот Медузы»

Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. И очень трудно понять, на самом деле, какой из них доминирует».

Флагманским кораблем «Медузой» и всей эскадрой командовал Дюруаде Шомарэ, неопытный капитан, получивший эту должность по протекции. «Это полотно обращается не к личности – оно обращается к человеку, стоящему в строю. м. Кто же бросает еду за борт. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас».

Тела людей, проведших две недели почти без пищи и воды, должны были бы быть более измождёнными, однако художник написал прекрасных атлетов. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Да и видно ли его.

Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. В картине современники увидели аллегорию Франции эпохи Реставрации, погрязшей в коррупции и взяточничестве (которое и стало причиной трагического исхода плавания под началом неумелого, но назначенного по протекции капитана). Теодор Жерико, впечатлившись ужасной историей, произошедшей с людьми, в 1819 году написал картину «Плот Медузы», холст, масло, 491716 см. «Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту»K 627.

Из-за голода многие из них начали практиковать каннибализм. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. А на плоту положение стало ужасным.

Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. «Медуза» шла впереди «Эха». Неопытность капитана быстро дала себя знать. Все, кто был на лодках, спаслись. Он также размышлял на темы взаимного сосуществования людей в социуме.

помогите с описанием 
картины Жерико Плот 
Медузы

помогите с описанием картины Жерико Плот Медузы

Между тем Шомарэ еще перед отплытием получил инструкцию от виконта дю Бушажа, министра по делам морского флота и колоний, предупреждавшую о том, что Сенегала надо достичь до наступления сезона дождей и штормов. Ему удается в одной картине – очень патетической, очень романтической, очень звучной – соединить реальность, физически осязаемую и брутальную, (посмотрите на любимые романтиками трупы на переднем плане) и символы. В 1816 году у берегов Африки (Сенегал) произошло кораблекрушение из-за которого фрегат «Медуза» оказался на мели. Художник родился в Руане в 1791 году. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот. Картина обращается скорее к телу и чувствам, нежели к разуму. Случай ссоветскими моряками уникален именно тем, чтоимудалось сохранить себя. Книга начиналась словами: «История морских путешествий не знает другого примера, столь же ужасного, как гибель Медузы».

Буллок незадолго до встречи с Жерико организовал удачную выставку одной картины— полотна Гийома Летьера «Брут, осуждающий на смерть своих сыновей» (в Англии, свободной от диктата академических кругов, прижились частные выставки отдельных произведений). На плоту – изможденные, отчаявшиеся люди. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего.

Какие тайны хранит 
знаменитая картина 
«Плот Медузы» Теодора

Какие тайны хранит знаменитая картина «Плот Медузы» Теодора Жерико

Еще через четыре дня пятнадцать самых сильных человек выбросили всех остальных в море. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. За это время большая часть людей погибла. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота.

Самый простой ответ: Мане прежде всего художник, Мане прежде всего глаз. «Эхо» всю ночь шло правильным курсом и к утру далеко обогнало «Медузу», скрывшись за горизонтом. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. В общем, она ведет себя так, как должна была бы вести та, на которую смотрим мы». Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов. Романтизм был полностью ориентирован на современность.

Всех охватила паника. Шомарэ был слегка удивлен исчезновением «Эха», но не попытался выяснить причины этого.

Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось)1. Чтобы ничего не отвлекало его от дела, он даже обрил голову наголо. Его должны были вести на буксире лодки. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот».

Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм». Сюжет картины основан на реальной трагедии. Было настоящим чудом, что картина вообще была допущена к показу. Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Слова эти, опубликованные в официальном печатном органе, газете «Ле Монитёр», на первых порах были восприняты как признание успеха Жерико и повторялись на разные лады. Это Утро стрелецкой казни Василия Сурикова».

Было сделано большое количество эскизов и набросков: штормового моря, людей в различных положениях, сидящих, лежащих, стоящих. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Человек, который сочувствует, по определению находится в приоритетной позиции. В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством.

помогите с описанием 
картины Жерико «Плот 
Медузы»

помогите с описанием картины Жерико «Плот Медузы»

Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке. Но мне кажется, что в этой вещи есть еще некоторые значения, которые делают ее уникальной. Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент.

Но это позволяет Гойе превратить современное событие в звено истории Испании. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. 147 людей оказались обречены на смерть.

Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. «Мане – провокатор.

Описание картины 
Теодора Жерико «Плот 
медузы»

Описание картины Теодора Жерико «Плот медузы»

И такой мифологической войной для испанского народа была Реконкиста, отвоевание Пиренейского полуострова у мусульманских королевств. Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей17. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Как ты можешь увидеть свободу. 40-орудийный морской фрегат. Выжило лишь десять человек.

«Курбе переехал в Париж, но не стал частью художественного истеблишмента. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Всех охватила паника.

«Плот Медузы» (Теодор 
Жерико): описание

«Плот Медузы» (Теодор Жерико): описание

«Несчастные, пишущие такие глупости, конечно, не голодали в течение двух недель, а то бы они знали, что ни поэзия, ни живопись не способны передать во всей полноте ужас, пережитый оставшимися на плоту». В самую первую ночь погибли двадцать человек. На перегруженном плоту было мало провианта и никаких средств управления и навигации. Но ветер относит плот от корабля спасения. Слева от него – три сына, сливающиеся в одну фигуру, справа – три женщины.

Но 17 человек остались на судне, а сто сорок семь человек перебрались на плот. Море у Фридриха очень часто метафора инобытия, смерти. В живых осталось лишь 15 человек. В полдень он появился снова и на этот раз взял курс прямо на плот.

В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза».

Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён35 ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка. Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Так реалистично страдание и смерть до Теодора Жерико не изображал ещё никто.

Сто пятьдесят человек собралось на площади семьдесят на пять футов. Что соединяет эти две неравные части композиции. Но тем не менее он был обласкан: он получил золотую медаль за первую же свою картину в Салоне, Ладья Данте, в 1822 году.

Места в шлюпках заняли высокопоставленные лица. Публика потрясена этой драмой имевшей немедленные политические последствия. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плота. На «Плот Медузы» обратил внимание король Людовик XVIII, так отозвавшийся о картине: «Вот, г. Жерико, катастрофа, которая могла стать катастрофой для художника, её изобразившего». Как бы то ни было, если видимые следы были и вытерты, но все же картина пронизана скрытой болезненностью, которую можно даже почувствовать (что и вызвало комментарий журналиста) в молчаливых тонах и жутком освещении.

Теодор Жерико картина 
Плот Медузы

Теодор Жерико картина Плот Медузы

Тогда он стал посещать больницы, где наблюдал и зарисовывал умирающих, а потом и морги. Само создание этой картины является исторически важным. Именно «Плот Медузы» послужил началом становления французского романтизма. На борту было около 400 человек. Люди на полотне только что заметили корабль и ведут себя по-разному. Они оба спаслись в ужасной катастрофе и позировали Жерико во время написания картины.

Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). Ветер с силою рвет парус, клонит мачту, удерживаемую толстыми канатами. Лишь небольшая часть близких и мастеров, открытых новому, поздравила художника с успехом. Человек на переднем плане – это его конечное бытие.

Описание картины 
Теодора Жерико «Плот 
Медузы»

Описание картины Теодора Жерико «Плот Медузы»

Однако ему пришлось во всем подчиняться Шомарэ, а между тем с капитаном «Медузы» творилось что-то странное: похоже, он попросту заблудился в море. Здесь и началась ужасная одиссея. В мастерскую заходили лишь немногие из друзей. Рядом с живыми лежат тела мертвецов. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Книгу, полную шокирующих подробностей, написали очевидцы трагедии.

После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Мачта, левая половина паруса и веревка справа составляют вторую пирамиду. 1июля корабли должны были миновать мыс Блан (Белый), но с борта «Медузы» этого мыса с характерной белой скалой так и не увидели. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Под безобразием на самом деле понималась предельная правдивость».

В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре. небольшая французская эскадра – фрегат «Медуза», корветы «Эхо» и «Луара» и бриг «Аргус» – отправилась из Франции в Сенегал. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Памятуя об этом, Шомарэ решил позволить «Луаре» плыть в своем темпе, а остальным судам приказал двигаться как можно быстрее. Действительно, в них отсутствует один герой – в них отсутствует один двигатель. Картина написана в романтическом стиле, который тогда только-только появился.

В техническом плане произведение выполнено превосходно. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Переделке подверглись две перекладины в центре плота, а сам плот был удлинён слева— таким образом создавалось впечатление, что люди сгрудились на той части плота, что ближе к зрителю. На восьмой день 15 наиболее сильных выживших выбросили за борт слабых и раненых, а потом— и всё оружие, чтобы не перебить друг друга.

В некой разновидности аскетизма, в своем интимном морге, он отслеживал страдания, написанные на лицах, знакомился со смертью: как будто бы он пытался воссоздать в студии, перед все еще пустым экраном гигантского белого холста, реальность кораблекрушения. Всего за месяц её посмотрело более 50 тысяч человек.

Жерико воссоздавал события через изучение доступных ему документальных материалов и встречаясь со свидетелями, участниками драмы. Так как эта полнокровная женщина – это, конечно, сама Свобода.

Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. Продуктов у них не было. Но есть поразительные пейзажи, которые принадлежат и тому и другому модусу. Тем временем начал усиливаться ветер, а в корпусе корабля образовалась трещина. Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Страсть к рисованию именно лошадей привела его к преподавателю Клоду Верне, затем к Пьеру Герену. Жерико выставил «Плот Медузы» в Салоне 1819 года, причём, как отмечал В. Турчин, «достойно удивления», что это полотно вообще было допущено к показу. На втором – верящие в спасение и подающие сигналы.

Теодор Жерико Крушение 
плота «Медузы»: 
Описание произведения

Теодор Жерико Крушение плота «Медузы»: Описание произведения

Одно-единственное полотно стало символом целой эпохи в живописи Франции и всей Европы. Однако, что же осталось из этих предварительных исследований на законченной картине. Мучительно добивался, чтобы ракурсы и позы изображаемых им людей были правдивы.

Сенегала, людьми познавшими "сободу". Всистеме охлаждения была пресная вода. В английской столице к «Плоту «Медузы» выстроились очереди. Плот скитался в море в течении 12 дней. Он решил добраться до берега на шлюпках.

Когда стало очевидно, что тяжелый плот буксировать практически невозможно, капитан отдал приказ обрезать веревки. Эта картина потрясающе проста. Капитан фрегата, Гюго Дюрой де Шомарей, бывший эмигрант, на которого возлагалась большая часть вины в гибели пассажиров плота, был назначен по протекции (впоследствии он был осуждён, получил условный срок, но общественности об этом не сообщалось).

16 Фотографий медуз, 
которые вам понравятся

16 Фотографий медуз, которые вам понравятся

Случилось это в 1816 году. С этого начался триумфальный дрейф «Крушения «Плота Медузы» в историю европейского искусства. «Казалось бы, странно, что художник превращает в символ французской оккупации мусульманских бойцов. «XIX век создал историческую живопись, какой мы ее знаем. На ней художник размещал восковые фигуры, уточняя композицию будущей картины. Все люди изображены в своеобразном клубке из сплетенных человеческих тел. 147 людей оказались обречены на смерть. Сам плот почти упирается в раму картины.

«Пейзаж абсолютно меняет оптику. Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Все, кто был на лодках, спаслись. Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико.

Следует провести реминисценцию с книгой Джулиана Барнса «История мира в 10, 5 главах», а именно с пятой главой этого постмодернистского романа второй половины двадцатого века (1989 г. ). «Новый рассказ о событии и три года спустя заставляет содрогаться», — писала либеральная газета La Minerve francaise. А такие политические абстракции, как свобода, равенство, братство, не имеют облика.

Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы». Художник родился в Руане в 1791 году. Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Общественность была глубоко потрясена этим происшествием.

Медуза (картина 
Караваджо) — Вкпедя

Медуза (картина Караваджо) — Вкпедя

Но до Канарских островов все-таки добрались благополучно. Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Но это не единственная проблема, которой коснулся Жерико в своей работе. Случилось это в 1816 году. Но в этой картине очень хорошо заметна роль народа. Сами выжившие рассказывали об ужасах этого путешествия.

История кораблекрушения "Медузы" не сходила с газетных страниц, спасшиеся пассажиры плота инженер Александр Корреар и хирург Анри Савиньи в ноябре 1817 года выпустили книгу «Гибель фрегата Медуза», в которой откровенно, не скрывая жутких подробностей, рассказали о пережитом. В июле 1816 года у берегов Западной Африки французский фрегат «Медуза» из-за ошибок неопытного капитана, получившего должность по протекции, сбился с курса и сел на мель. В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Чего нельзя сказать о жанре барокко, где эмоции выходят на первый план. Это команда. Парижанам, в отличие от сегодняшних зрителей, не надо было объяснять, что изобразил молодой художник Теодор Жерико (1791 -1824). Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse).

  1. Картина Плот «Медузы», Теодор Жерико
  2. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. ПЛОТ МЕДУЗЫ – ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ
  5. Общееколичествопросмотровстраницы

Плот был сильно перегружен, самостоятельно передвигаться он не мог, на нем не было продуктов и воды. Оппозиция считала историю с «Медузой» не несчастным случаем, а преступлением режима, покрывающего коррупцию и пренебрегающего жизнями простых граждан, тем более что власти сразу же попытались замять скандал, не привлекая виновных к суду. Его должны были отбуксировать при помощи шлюпок, но ситуация вышла из-под контроля. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи "Денон" перед картиной «Плот "Медузы"» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно.

Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра. Фактически это было одно из первых полотен, написанное в этом стиле. Рядового человека она отпугивала тем, что он не очень может понять, кто это. Для того, чтобы не умереть от голода, они были вынуждены питаться погибшими товарищами.

А спустя пятьдесят два дня после катастрофы был найден и фрегат «Медуза» – он, ко всеобщему удивлению, не затонул и на его борту еще были три живых человека из числа тех семнадцати, что остались на корабле. Сюжет картины основан на реальной трагедии. Низкие тёмные тучи усиливают трагизм ситуации. В 1825 году де Форбену удалось найти нужную сумму и главное произведение Жерико заняло своё место в Лувре3233. Старик держит три меча.

Картина Теодора Жерико «Плот Медузы» показывает этот момент. Когда эти новости дошли до общества, то оно было потрясено кошмаром произошедшего. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. 147 людей оказались обречены на смерть. Ещё через год вышел роман Веркора «Плот Медузы» (Le radeau de la Meduse). «Плот Медузы» в Лувре. Вскоре отстал и «Аргус».

  • Картина Теодора Жерико Плот Медузы
  • Презентации к уроку Обществознание
  • мотреть все презентации по обществознанию

Дополнительно было решено построить плот площадью 140 кв. Образовалась группа из офицеров и пассажиров и группа моряков и солдат. Но настоящими учителями для него стали Ж. Л. Давид и Ж. А. Гро. Он всегда ощущал себя провинциалом и лучше всего ему было дома, в Орнане.

По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Возможно, картина Жерико появилась в Салоне благодаря усилиям его друзей. Неопытный и нерешительный мореплаватель, эмигрант Гюг Дюруа граф де Шомаре, пользуясь коррупцией среди французских чиновников, купил себе место капитана королевского фрегата «Медуза». Ален Жобер снял фильм «Красота катастрофы» (цикл «Палитры», Франция, 2002), посвящённый картине Жерико.

Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. В настоящее время полотно находится в Лувре. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. Отсюда, можно сделать вывод, что автор размышлял над проблемой выживания человека в экстремальных условиях на грани человеческих возможностей организма, что непосредственно находит свое отражение на полотне.

«Эхом» командовал капитан Бетанкур, опытный моряк. Это был бриг «Аргус». Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. Так изобразил эту драму художник Теодор Жерико на своей картине «Плот Медузы» (1818–1819, Париж, Лувр).

Жерико, желая поправить свои финансовые дела (часть входной платы получал художник), убедил Буллока показать в Лондоне «Плот Медузы». К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения). Следует подчеркнуть, что художника интересовала ситуация борьбы человека со стихией и героическая победа над ней. Быстроходная «Медуза» оторвалась от остальных судов флотилии и менее чем через месяц плавания села на мель близ островов Зелёного Мыса в 160 кмот берегов Западной Африки. В числе спасенных на плоту были офицеры Корреар и Савиньи.

Это требуется Жерико, чтобы передать все эмоции, владевшие обезумевшими людьми. Жерико делал эскизы в больницах и моргах, зарисовывал в лечебницах лица безумцев. Капитан был на одной из шлюпок, к которой был привязан плот. Жерико (описание картины) становится близким и понятным каждому, кто всматривается в полотно, созданное классическими техническими приемами работы, но наполненное романтической эстетикой.

Картина Плот «Медузы», 
Теодор Жерико

В картине Жерико «Плот Медузы» нет статики, она динамична. Он собирает зарисовки персонажей и композиций (всего насчитано 108, но многие другие были уничтожены) и, в конце концов, выбирает сцену, когда потерпевшие крушение впервые увидели Аргус, когда трудно очертить грань между ужасом и надеждой, концом кошмарных испытаний, смешанным со всей патетичностью жестокости напрасной иллюзии (так как корабль уплывает). Самое яркое и тревожное, что напишет Жерико, – «Плот Медузы». Он настаивал на работе в этом склепе, где наиболее преданные и дерзкие его друзья едва могли выдержать вонь хоть короткое время (Шарль Клемен). Таковы пять эпизодов, над которыми работал Жерико.

Для Теодора Жерико «Плот Медузы» стало одним из первых серьезных произведений, Именно это полотно принесло ему широкую известность и признание в профессиональных кругах и среди любителей искусства. Здесь нет никакой идеализации, а лишь полновесная аутентичность. Но модус изображения был общепринятым. К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».

Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее. Утром 17июля на горизонте показался корабль, но вскоре исчез из виду. А на плоту положение стало ужасным. Он побывал на морском побережье Нормандии, чтобы пережить шторм и сделать наброски. Работая над «Плотом «Медузы», Жерико почти год прожил отшельником в своей мастерской. На четвертый день осталось менее половины человек и оставшиеся начали поедать человеческое мясо.

Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Она шла против всего, к чему парижская публика на этот момент привыкла. К шедевру Жерико часто обращались в 1960-е и 1970-е годы, связывая его с современными реалиями (так, например, участники группы «Малассис» выполнили панно для торгового центра в Гренобле по мотивам этого произведения)34. Картину приобрёл Дедрё-Дорси за 6005 франков, выступив посредником в сделке31. По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». В чем сущность романтического мировосприятия.

Фрегат «Медуза» потерпел кораблекрушение 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет. После смерти художника в 1824 году картина, вместе с другими произведениями и коллекциями Жерико, была выставлена на аукцион. Так начинал работу над картиной Жерико «Плот Медузы».

Картина была закончена в июле 1819 года. Именно Давид превращает клятву в центральный эпизод трагедии. На двенадцатый день их подобрал бриг «Аргус». На первом плане изображены люди, пытающиеся привести в чувство умирающих. Сюжет данной картины рассказывает о реально произошедшем трагическом случае.

Живые и мертвые. История XIX века становится театрально-мелодраматичной, она приближается к человеку и мы в состоянии теперь сопереживать не великим деяниям, а несчастьям и трагедиям. Персонажи картины даже в минуты отчаяния сохраняют величие. Барнс обращает внимание читателей на некомпетентность морских офицеров фрегата «Медуза», коррумпированность Королевского флота, бессердечное отношение представителей правящего класса к тем, кто находится рангом ниже. Они и через 2 года, когда Жерико завершил работу, всё еще оставались во Франции на слуху. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный трехмачтовый корабль «Медуза». Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником.

Все это безумный художник сохранял до полного разложения. Он рос в то время, когда Франция была полна надежд, когда искренние патриотические, а затем драматические чувства захлестывали народ. Но погода не благоприятствовала, ждали шторма. На четвёртый день в живых остались только 67 человек, многие из них, мучимые голодом, стали поедать трупы умерших.

Романтизм был полностью ориентирован на современность. Немного погодя обозреватель той же «Ле Монитёр», Эмерик Дюваль, проанализировал картину, отметив «несколько отвлеченное воодушевление» художника, который всё-таки, по мнению критика, «превосходно выразил весь её ужас»21. Прямо в фойе театра он переписал её, добавляя две новые фигуры: соскальзывающее в море тело (для него позировал Делакруа) и человека, стоящего за отцом с мёртвым сыном. Именно эта спрессованность момента здесь исключительно важна. За застывшим Петром, шеренгой солдат, шеренгой виселиц – шеренга зубцов кремлевской стены.

Картина Сурикова здесь – яркое исключение. Из-за нехватки шлюпок на борту матросы построили плот. Эпизод каннибализма исчез, как будто его следы смыло морем. Он делает смотрящих почти участниками происходящей трагедии. – как можно было разбазаривать государственное имущество. А поскольку этот ужас универсален, то и Клятва Горациев никуда от нас не уйдет». Оппозиция обвинила в случившемся правительство. Поразительный был распад коммуникаций между зрителями провинциальной Франции и парижанами.

По словам его биографа, Шарля Клемана, художник составил «досье показаний и документов». На самом же деле фрегат ночью отнесло далеко к югу и курс был выправлен лишь утром 2июля. В чем сущность романтического мировосприятия.

К развитию этой новой эстетики инстинктивно подошел в своей картине «Плот Медузы» Теодор Жерико. Пищу принимали развдвадня. Незадолго до создания Теодором Жерико «Плота Медузы» вышла его картина «Потоп», которую принято считать своеобразным предшественником. Поочередно то надежда, то отчаяние овладевают людьми, заполнившими плот Медузы. Есть и еще одна волнующая вещь: ощущение хаоса и поножовщины здесь чрезвычайно важно. 4884) вместе с другими произведениями французской живописи эпохи романтизма.

Он назвал картины такого рода хоровыми. Вскоре после этого Жерико и создал свою картину, почерпнув вдохновение из рассказов двух выживших. После появления картины со сценой гибели моряков, весь мир узнал о его поступке. Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. Жерико был одним из первых в ряду европейских художников, практиковавших разработку изобразительного мотива в пластике5.

Никаких ран на мертвых телах: напротив, они молоды и прекрасны. О выставке написали все газеты, на театральной сцене появилась постановка «Гибель Медузы или Фатальный плот». Семнадцать человек остались на фрегате, 147 человек перешло на плот. Все, кто был на лодках, спаслись. Не знаю насколько осознан был подход художника к выбору темы картины, но он в своём произведении ухватил весь трагизм событий происходивших во французском обществе. Ведь французы вкусили "свободу" (взятие Бастилии 14 июля 1789 года, революция, заработала гильотина). Так ли уж случайно (без проведения свыше) судно потерпело крушение, сев на мель в 1816 году во время экспедиции по КОЛОНИЗАЦИИ. А Курбе лишал своего зрителя возможности такого покровительственного сопереживания. Перед Салоном большие холсты были собраны в фойе Итальянского театра.

И лишь страстное движение, которым проникнута вся группа, нарушает равновесие. Это был бриг «Аргус». Исследователи-искусствоведы считают, что Жерико был ознакомлен с брошюрой Савиньи, которую тот посвятил катастрофе на фрегате «Медуза». На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818–1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии.

Двигателем становится народ. И это команда к человеку, который сначала действует, а потом размышляет. Его семья была обеспеченной, но ребенка рано отдали в пансион, где он обучался. А огромные океанские волны готовы смыть людей с плота. Это был взгляд несколько сверху. Продуктов у них не было. Сюрреалист Луис Бунюэль был вдохновлён ею на создание фильма «Ангел-истребитель» (1962) о группе людей, которых рок изолировал от окружающего мира— но не на плоту, а в гостиной роскошного особняка.

Его должны были вести на буксире лодки. Тяжёлый парус, который вторит своим изгибом надвигающейся на плот волне, мачта, крепящие ее канаты и группа сомневающихся, еще не верящих в спасение людей образуют композиционную " большую пирамиду", вершина которой клонится навстречу волне, в направлении, противоположном кораблю.

Также стоит отметить цветовое решение, к которому прибегает автор на своем полотне. Картина полностью передает атмосферу и дух трагичности. Публицистический пафос «Плота» был востребован в период падения Второй республики, знаменуя гибель общества. м. Но случилось непредвиденное: усилился ветер и фрегат дал трещину. Однако юный художник не унывает, пишет и пишет своих излюбленных лошадей. Эта вторая, нематериальная диагональная ось, – это ось судьбы.

В первую же ночь дрейфа 20 человек были убиты или покончили жизнь самоубийством. Плотник, служивший на фрегате исполнил для Жерико уменьшенную копию плотаK 2. Жерико был всецело поглощён работой.

Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. В их числе были и губернатор Сенегала Шмальц и солдаты «африканского батальона» набранные из людей разных национальностей, среди которых попадались и бывшие преступники и разные сорвиголовы. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь. Люди, находящиеся в лодках, побоялись, что те, кто находится на плоту, начнут переходить на лодки и обрезали канаты, связывающие с ними плот. Запасшись в Санта-Крусе, столице острова Тенерифе, провизией, корабли продолжили путь. Когда съели последнюю картошину, входпошла кожа— ремни, ботинки, гармошка.

По мнению Г. Лавирона и Б. Гальбаччо («Салон 1833 года»), картина «приблизила революцию». Подробности плавания потрясли современное общественное мнение. «Но когда эта картина была выставлена в 1851 году в Париже, она создала скандал. Казалось, что ничего особенного не должно произойти: лодки корабля сделают два рейса и вывезут всех пассажиров.

Плот должны были вести на буксире лодки. В1817г. На 8 день за борт выбросили наиболее слабых и раненых людей).

На огромной картине Жерико «Плот Медузы», написанной в 1818 – 1819 годах изображены люди в разных положениях и в разном психическом состоянии. 147 человек были вынуждены спасаться, забравшись на плот. Критик из «Таймс» отмечал «холодность», присущую этой школе и находил в полотне Жерико «холодность колорита искусственность поз, патетизм».

В одном из своих писем он отмечает: «Художник, как шут, должен уметь относиться с полным безразличием к тому, что исходит от газет и журналов». Начались схватки. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. У берегов Сенегала терпит, сев на отмель, крушение военный парусный корабль (фрегат) «Медуза». Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой.

Она основана на совсем недавних реальных событиях. Взорам его экипажа предстало страшное зрелище: полузатонувший плот и на нем пятнадцать истощенных до последней крайности, полумертвых людей (пять из них впоследствии скончались). В 1968 году немецкий композитор Ханс Вернер Хенце написал ораторию «Плот Медузы», постановка которой (Хенце осуществил её совместно с Эрнстом Шнабелем) вылилась в политический скандал— оратория была посвящена Эрнесто Че Геваре36. На столе, в тепле стоят четыре бутылки шампанского – но почему не во льду.

" Напротив, противники режима увидели в картине обличительный документ. Nicolas Maillot.

Дрейф баржи «Т-36» в1960 году: 49дней безедыиводы. Жерико питал надежду, что в стране с развитыми морскими традициями его произведение будет понято. 147 человек «попроще» они убедили перейти на спешно сколоченный плот, пообещав буксировать его до берега, однако вскоре бросили в открытом море. Здесь прослеживаются традиции барокко. Тогда на отмели Арген в 40 лье от африканского берега потерпел крушение фрегат «Медуза». В своей книге автор рассматривает ряд общечеловеческих проблем в философском аспекте.

А на плоту положение стало ужасным. Картина была закончена в июле 1819 года. Именно это придает картине полную эмоциональную силу. Первое полотно он создаст в 1812 году, там, конечно, будет конь.

Сюжетом для картины послужило событие, взволновавшее в ту пору всю Францию. Смерть ещё страшней, когда её никто не замечает, когда никто не оплакивает мертвецов12. А когда начался шторм, обезумевшие люди боролись за то, чтобы находиться в центре плота. Сюжет, легший в основу его полотна, был известен британской публике благодаря появившемуся в 1818 году английскому переводу книги Корреара и Савиньи28.

Несмотря настрашный голод, никто изнихниразу непокусился надолю другого. В самую первую ночь погибли двадцать человек. Капитан дал приказ всем покинуть корабль. Картина Жерико «Плот Медузы» будет создана через несколько лет.

Но лишь 10 человек из 147, которые перешли на плот, в конечном итоге выжили. Глядя на нее, у созерцателя возникают очень сильные эмоции и переживания, которые еще долго пронизывают все тело и разум. Мане историй не рассказывает.

В самую первую ночь погибли двадцать человек. они опубликовали записки об этих трагических событиях. Сюжет картины основан на реальной трагедии.

Он стоит в центре, он представляет собой ось картины. Как мы видим, на полотне основное движение развивается по диагонали в направлении друг к другу. Человек изменяет свой масштаб, человек переживает себя по-иному в мире.

Положение на плоту, оставленном на произвол судьбы, обернулось катастрофой. Как бы ни был утомлен и пресыщен впечатлениями посетитель Лувра, он наверняка остановится в 77-м зале галереи Денон перед картиной «Плот Медузы» и, забыв усталость, начнет рассматривать огромное полотно. Но, несмотря на Золотую медаль, полученную за эту работу, правительство не купило ее.

«Медуза» и «Эхо» оторвались от остальных кораблей и ушли далеко вперед. Даже кирзовые сапоги пригодились— «варили ихвокеанской воде, чтобы выварился гуталин, потом резали накусочки, бросали впечку, гдеонипревращались внечто похожее надревесный уголь иэтоели Кусочки варева жевали, намазав нанихтехнический вазелин». Писать он начинал с раннего утра, как только позволяло освещение и трудился до вечера. 17июня 1816г.

Обнажённые мертвецы на первом плане— обращение к традиционным для европейского искусства темам «Танец смерти» и «Триумф смерти»— нагота мёртвого человека трактуется как «отсутствие всех благ» и противопоставляется наготе «естественной», «божественной» и «преступной». Продуктов у них не было. Жерико был всецело поглощён работой. Есть жертвы и есть убийцы.

Случилось это в 1816 году.