Поцелуй Иуды Картина Джотто

Среди прочих картин этого цикла картина Джотто Поцелуй Иуды занимает особое место и поднимает проблемы, волнующие людей всех эпох и народов. Ценители творчества Джотто считают его картину «Поцелуй Иуды» одной из наиболее впечатляющих фресок с драматическим сюжетом.

«Поцелуй Иуды (Взятие Христа под стражу)», Джотто ди Бондоне — описание картины

Складки одежды как будто живут своей жизнью. И вдруг такой прорыв в лице одного мастера. Примерно в 1303 году Джотто получил замечательное предложение – заказ расписать маленькую церковь, которая была построена в городе Падуе на римской Арене. Джотто несколько лет выполнял заказы Папы и кардиналов.

Псалтырь Мелисенды. Данное слово служит символом глубокой любви. Вытащил нож, чтобы поразить Иуду. 22.

Лучшие картины Джотто 
ди Бондоне и их 
описание

Лучшие картины Джотто ди Бондоне и их описание

Он смотрит спокойно. Он был готов терпеть, чтобы потом занять какой-либо государственный пост. Создание фресок считали мужской работой. Он ищет что-то в лице учителя. Лица изображённых уже более-менее отличаются друг от друга.

Эта история раскрывает характер Джотто. Микеланджело получил в ней первые уроки ваяния. Тот также делал робкие попытки отойти от иконописных канонов. А тот тоже так сосредоточен, что не замечает боли. Правда 3 столетия спустя.

Своеобразный урок преподносит творец человечеству: зло будет повергнуто в пучину Ада, а доброта человеческая будет вознаграждена в Раю. Что же Господь. Иуда предает своим поцелуем Христа, но Христос читает в душе Иуды и одним своим взглядом торжествует над ним. Гвидо да Сиена. Неествественный полукруг из голов людей.

Новорожденный Иисус лежал в яслях в сарайчике на окраине Вифлеема. По ним оценили бы его мастерство.

Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия Их фигуры нормальных размеров. Чего только стоит немой диалог Христа и Иуды. Джотто по праву можно назвать предтече Ренессанса и первым его вдохновителем. Церковь возвела священный реализм в основной принцип. 53). Но не находит этого. Слабохарактерность и вероломство другого.

Именно изучение и раскрепощение личности стало в XV веке основным содержанием философии, политики идеологии, науки искусства. И именно эта история была рассказана Джотто на стене капеллы Скровеньи (по другому – капеллы дель Арена) в Падуе, Италия. Начало 16 века. Окружающие тело Христа фигуры своими позами и жестами выражают различные эмоции. Необычное послание из прошлого.

Но все-таки решил лист с кругом оставить в пачке рисунков других художников. Именно такая центричность человека будет основной чертой Возрождения. Другие персонажи и скрытые символы Джотто. Немой диалог Христа и Иуды Лица его героев индивидуальны.

Но иконописные каноны ещё явно преобладают. Впервые в истории европейской живописи художник мыслит себя свидетелем библейской истории. Джотто достигает в этой драматической сцене неведомой до тех пор психологической глубины. Хранится в Британской библиотеке, Лондон Плоские фигуры.

Он зол. На тот же сюжет потрясающее полотно создал ещё один мастер. Он ждёт какой-то реакции. В греческом тексте в обоих случаях стоит Феос (Теос) – Бог. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Сын Божий дважды назван Богом.

Другие картины Джотто 
ди Бондоне

Другие картины Джотто ди Бондоне

Спустя триста лет другой гений по имени Микеланджело да Караваджо (1571-1610 гг. ) напишет поцелуй Иуды в невиданной до того времени реалистической манере. Он в толпе. В Риме же мастерство художника оценили по достоинству.

Он весь подался вперёд. Среди флорентийцев она жива и сегодня. Христос не отвечает ему. Это головы Христа и Иуды. Они восхищают нас, мы зачастую пытаемся им подрожать.

«Поцелуй Иуды» : 
описание картины

«Поцелуй Иуды» : описание картины

Это – одна из знаменитых фресок Джотто ди Бондоне. Много вот таких впервые. Поцелуй Иуды. Джотто. Такое решение резко усиливает драматизм изображённого. Разница между его фреской и работами его предшественников колоссальная. В таком царстве не получится пользоваться привилегиями нужно будет самому служить.

Лики вместо лиц. Однако сам поцелуй Джотто не показывает. Апостол Павел пресвитерам города Ефеса сказал: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28). Посмотрите, насколько фигуры у Джотто объемны. Сцены из жизни Девы Марии, её родителей, святых Иоакима и Анны наполняют верхний ряд. Но это, по-моему, не главное для художника. Однако Христос оказался страдающим, кротким, любящим и отдающим Себя за спасение людей.

Он с укоризной говорит только: Иуда. Что же подтолкнуло Иуду к этому падению. А рядом висит икона или, скажем, уже картина, Джотто.

Он не опускается до его уровня. Такая инкрустация мрамором. Волхвы принесли младенцу богатые дары. Но он смог каким-то чудом создать абсолютно иное.

Описание картины 
Джотто ди Бондоне 
«Поцелуй Иуды»

Описание картины Джотто ди Бондоне «Поцелуй Иуды»

Представьте, что подобные работы Джотто и видел. Евангелие от Иоанна начинается: «В начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог» (1:1). На краю толпы виден человек с фонарем, пытающийся разогнать темноту. Каждый свидетель ареста проникнулся событием. 12. Очень выразительна поза Богородицы, склонившейся над Христом и неотрывно вглядывающейся в безжизненное лицо Сына. Малознакомые люди не обменивались подобными приветствиями.

Но все же Чимабуэ далеко до Джотто. Так как физический мир был гораздо менее важен духовного. Их выделяли большими размерами или парящими над всеми остальными. 1303-1305 гг. Посмотрите на его фреску.

Рождество Христово 
на картинах художников 
разных стран и эпох

Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия Впервые художник делает фигуры объёмными. 12 век (1131-1143 гг. ). Все знали, что он был корыстолюбив. Лики вместо лиц. Художник соединяет историческое, «сиюминутное» время и вечность.

А теперь взглянем ещё раз на фреску Джотто. Он не стал показывать на него издалека, чтобы его не спутали в темноте с другим. И вспомните, как их изображали предшественники Джотто. Есть во всем облике Иуды что-то рептильное. Мастер смело пользуются приёмом светотени. Один случай из его жизни это подтверждает.

А вот почему после Джотто Возрождение не наступило сразу, читайте в статье Фрески Джотто. Лицо Иуды выглядит демоническим исполненным низменного коварства. А главное они выражают эмоции. Лоренцо платил больше других. В среднем ряду – сцены из жизни Христа. И когда мы смотрим на фреску «Поцелуй Иуды», то сразу выделяем глазами центр композиции.

Ин. Иуда так же, как и у Джотто изображен за секунду до поцелуя. А значит реалистичности. Если мысленно провести линии от их рук, то они как раз сойдутся на головах главных героев. На фоне Христа и Иуды люди – как люди.

Уильям Блейк: необычные 
картины английского 
поэта

Уильям Блейк: необычные картины английского поэта

Второстепенные же герои изображались мельче или ниже. Зато драпировка одежды уже гораздо естественнее. Это Мадонна в итальянском позднем смысле и понимании этого сюжета. Джотто.

Св. Что же Господь. Когда апостол Фома уверовал в воскресение своего Учителя, он сказал: «Господь мой и Бог мой. » (Ин. 20:28). О нем читайте в статье Поцелуй Иуды Караваджо. «Оплакивание Христа» – одна из центральных тем в Европейской религиозной живописи.

Сюжет и описание 
картины Джотто ди 
Бондоне Поклонение

Сюжет и описание картины Джотто ди Бондоне Поклонение волхвов

Впервые появляется композиция. Они отправились вслед за звездой. Чтобы в полной мере осознать все его новаторство. Крепко держит руками младенца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5:23).

Ниже – миниатюра из псалтыри 12 века. Он даже не замечает, что наступил на ногу сзади идущего. Несколько столетий именно фреска была тестом на степень одарённости художника. целованием ли предаёшь. Ее автором и стал маэстро Джотто, который работал над колокольней вместе с Андрео Пизано.

26. У Джотто человек – главное действующее лицо. Чтобы Иисус не скрылся, для сего они приходят с фонарями и светильниками. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия Еще один необычный момент. Он не какое-то воплощённое зло или слепое орудие в руках Бога, а всего лишь маленький человек, который вписывается в ситуацию и извлекает из неё выгоду, пусть и небольшую.

Знаменитые картины 
Джотто: Мадонна 
во славе

Знаменитые картины Джотто: Мадонна во славе

Фрески расположены в три горизонтальных ряда. 1303-1305 гг. Зачем к дружескому поцелую примешиваешь предательство, дело вражеское. Прекрасная белая рубашка. Вот таким образом, «все должны чтить Сына, как чтут Отца. В его взгляде нет того, что предатель ожидает. При этом комментаторы пишут: «Это действие, обыкновенно употребляемое как выражение дружества и любви, употребляемое Иудою как выражение предательства, показывает в Иуде или лукавство— желание и при самом конце скрыть от Иисуса Христа гнусный замысел против Него или крайнюю злобу, насмешливо употребляющую доброе орудие для причинения крайнего вреда или безсмыслие, не понимающее внутреннего значения употребляемых действий»4.

55). Новаторства Джотто. При этом комментаторы пишут: «Это действие, обыкновенно употребляемое как выражение дружества и любви, употребляемое Иудою как выражение предательства, показывает в Иуде или лукавство— желание и при самом конце скрыть от Иисуса Христа гнусный замысел против Него или крайнюю злобу, насмешливо употребляющую доброе орудие для причинения крайнего вреда или безсмыслие, не понимающее внутреннего значения употребляемых действий». Пчёлка Майя, ты ошибаешься, Бог Саваоф, Иегова, . Напряжение возрастает. Амессай же не остерёгся меча, бывшего в руке Иоава и тот поразил его им в живот» (2Цар. 20:9-10). Чимабуэ.

  1. Взятие Христа под стражу или Поцелуй Иуды
  2. Святой Петр и раб с отрезанным ухом
  3. Другие персонажи и скрытые символы
  4. Основоположник современной живописи
  5. Придание библейским персонажам телесности
  6. Фреска, написанная самим художником

Мы видим справа, как вошёл первосвященник иерусалимского храма. Поцелуй Иуды. Это означает скорое вознесение в Рай. Символическим тут выглядит "пейзаж".

В садах Сан Марко Магнифико устроил школу для юных скульпторов. Почему он поцеловал Иисуса. Иерусалим (Византийская империя). Джотто выделяет центр поднятой рукой священника и рукой с ножом святого Петра. Сидит женщина широкоплечая, мощная, молодая, с румянцем во всю щёку. Он допускает к Себе с этим вражеским поцелуем. Очевидно, он должен был обладать незаурядным мышлением.

  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии

Джотто ди Бондони. Он показывает пальцем на Христа. В позе Христа – прямой и спокойной – читается молчаливое смирение и безмолвное прощение. В тексте Слово (Логос), которое новозаветные книги применяют к Иисусу Христу, прямо названо Богом. Иногда размеры росписей были огромные. Так в Милане возник темный впечатляющий реализм.

Тело подчеркивает её мощь. После смерти ди Камбио Джотто усовершенствовал проект, но весь свой талант направил в основном на решение оформления внутреннего пространства базилики. Поцелуй Иуды. По-гречески: «Феос ен о Логос». Он с укоризной говорит только: Иуда. Главных героев помещали посередине.

  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

Но велик он не столько тем, на что обращено внимание автора. Миниатюра Поцелуй Иуды. Караваджо был тронут и зачарован странным предательством с помощью поцелуя. Паоло Уччелло. Святой Петр и раб с отрезанным ухом А теперь посмотрите на фигуры святого Петра и раба. Аналогов напряжения в живописи того периода нет. Головы Христа и Иуды приближены друг к другу и каждая выявляет человеческий характер.

Он показывает момент за секунду до этого. Сила духа и принятие своей судьбы одного. – Он одновременно пребывает на земле, как человек и на небе, как Сын Божий, будучи Бого-человеком (Ин. 3:12, 10:30). Но этот образ из далекого прошлого вполне современен.

  1. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  2. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  3. : музыка, которую можно увидеть
  4. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов

До Джотто о композиции и не помышляли. Он допускает к Себе с этим вражеским поцелуем. правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его. Иуда сказал стражникам, что укажет на Христа своим поцелуем, даст знак.

Страсти Господни и Воскресенье – представлены в нижнем, третьем ряду. Джотто. Это настоящий шедевр Джотто и жемчужина капеллы дель Арена. И дословно «Христос» в переводе с древнегреческого значит «помазанник», «получивший помазание». Ора – одна из трех Гор, нимф времен года.

  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Особенности творческого наследия
  • Франциск Ассизский в творчестве Джотто
  • Наследие Джотто и формирование живописных школ
  • Поцелуй Иуды (1303-06), Капелла делъ Арена, Падуя

Иисус Христос учил, что Он имеет одну сущность с Богом Отцом: «Я и Отец – одно», что Он одновременно «сошедший с небес» и «сущий на небесах», т. е. Так, Спаситель учит нас незлобию в таких обстоятельствах. правою рукою Амессая за бороду, чтобы поцеловать его.

Обратите внимания на солдата в чёрном шлеме и красном плаще. Поцелуй Иуды. Они гармонично вписаны в композицию. И она спокойно смотрит на нас. В «Поцелуе Иуды» Джотто выступает подлинным режиссёром трагического сюжета евангельской истории.

  • Фрески Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи (1290-1300)
  • Признание и влияние на развитие европейского искусства
  • Фрески в церкви Санта-Кроче во Флоренции (1320-1325)
  • Словари и энциклопедии на Академике

Джотто. Выходит, что Иуда предал не Учителя, а свое ученичество, свою верность Христу. Когда человек был недостоин реалистичного изображения. Вот с этой точки интересно данную композицию прочитывать. На дальнем плане какой-то человек поднял вверх рог и трубит. Возможно, осуждения или отвращения.

Взятие Христа под 
стражу или Поцелуй 
Иуды

В те времена искусство переживало очередной переворот. Это два очень разных лица. Ведь в то время художники не изучали анатомию человека. По всей вероятности, это одна из немногих его совершенно авторских работ, как «Троица» Рублёва и она действительно очень полно раскрывает личность Джотто. «Христос» происходит от древнегреческого глагола, означающего «умащивать», «смазывать», «натирать», «совершать обряд помазания».

Именно таков зрительный и цветовой ряд у текстов об Иуде. Слово целовать по-гречески «филео», позже его использовали, чтобы показать сильную привязанность между близкими людьми. Боккаччо писал, что герои художника – абсолютно живые люди, лишь не могут говорить. Так, Спаситель учит нас незлобию в таких обстоятельствах. Он был человеком дерзким, смелым, остроумным. В его фреске нет самых главных новаторств Джотто.

То есть Иуда ещё не успел поцеловать Христа, а ангел уже трубит об его воскрешении. Некрасивое лицо Иуды. Мы верим, что святой Петр пытается броситься на защиту Христа. Ещё один красивый элемент в своё творение вносит Джотто. И всё же, человеческое начало читается и в образе Иуды.

Объём. Фреска в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия Джотто создаёт продуманную композицию., у него несколько имён и все они что то значат, ну а Христос – богочеловек, сын божий и «Иисус» в переводе с еврейского значит «Спаситель». 1277-1280 гг. Поцелуем верности, поцелуем завета он предал Господа в руки римских солдат.

И решили бы, стоит ли его приглашать в Рим. Техника таких влажных фресок получила название буон фреско. От того, быть может, такой невероятной, могучей, магически, завораживающе притягательной силой, одновременно и сокрушающей бытийное сознание и прорывно его преображающей и обладает Искусство Возрождения, даже в той его части, что создавалась уже подконтрольно и директивно, под Всевидящим Оком того же мрачно-таинственного Приората Сиона. Гении вероломно программу мироздания «хакнули» изобретательно зашифровали в доступном для пытливого ума потомков художественном визуальном формате и теперь новому центру Силы эти «катрены» – рассекречивать, в воодушевляющей надежде, что тайное религиозно-ритуальное «правительство» также деградировало и воспрепятствовать грядущему человеческому возрождению ему уже не свезет. Лицо Христа ничего не выражает.

Судьба не даровала ему возможности принять мученический венец от мусульман. Композиционный центр совпадает с центром картины. Впервые мы видим настоящие эмоции. Его интересует мир в его многообразии. До него – столетия иконописи. А эта работа старшего современника Джотто. Караваджо не любил делать эскизы, а предпочитал писать с живых моделей.

Его фигуры плоские. Люди, развивавшие эти идеи, называли себя гуманистами (от латинского humanus – человечный), проводя параллель между собой и «studia Humanitanis» Цицерона изучавшей всё связанное с природой человека и его духовным миром. Иуда уходит в ночь, чтобы предать Иисуса. Иуда словно приклеен к Иисусу. Это то, как Джотто передаёт напряжение людей.

Мы видим, как Иуда, обняв Христа, поглощает его. Серый словно превращает художество в каменные изваяния. Примечательно, что нижний ряд расположился на высоте всего 3 метров под полом, что предоставляет посетителям прекрасную возможность насладиться деталями фресок вблизи. Иуда приближает свои губы к губам учителя и контраст их лиц поражает. Он выше этого. Иуда не был нужен для того, чтобы Христос был схвачен. Но в этом ученик явно превзошёл учителя.

Культура Раннего Возрождения охватывает вторую половину XIV в. и три четверти XV в. Одной из основных отличительных особенностей Раннего Возрождения является создание и широкое распространение принципов гуманизма. Самая известная из них – "Поцелуй Иуды". Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Козимо принёс клану Медичи богатство и авторитет, проложил дорогу, по которой следует идти, а его внук, Лоренцо, прозванный Magnifico (Великолепным), придал ему блеск. Художнику Джотто ди Бондоне (ок.

1275-1280 гг. Историю эту не раз изображали и до Джотто и после него. Иуда протянул своё лицо к лицу Христа. Ученые, мыслители, художники и ведуны, массово вдруг прозревшие в глубины сути и вершины истины, – все были взяты на карандаш и приняты в разработку средневековыми «спецслужбами».

Его новаторской кисти принадлежит идея восстановления традиции написания образов с натуры. Как ему это удалось. Способ предательства также несет важную идею. Имя Иуды стало нарицательным, но часто в поверхностном понимании, как злодей. И эти две фигуры – центральные.

Та привела путников в иудейский город Вифлеем и указала им путь к младенцу. И тут пауза Их взгляды встретились. Необыкновенно.

В лице её нет страданий. Ужели не устыдишься самого вида предательства. Говорит это потому, что до последнего времени пламенел к нему любовью. Важно отметить, что именно Джотто впервые применил в истории живописи такую технику.

И объема. Фрагмент фрески в Капелле Скровеньи в Падуе, Италия Это уже не просто застывшие лики. Какие-либо другие рисунки он передавать отказался. Посланник был уверен, что над ним подшутили.

С момента предательства Христа на Иуду и человечество спускается тьма. В этом центре происходят главные драматические события. Два разных взгляда.

Да и кого предаёшь. Фрагмент картины Пять мастеров флорентийского Возрождения. Рядом была его мать – Мария. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих» (Евр. 1:8-9).

целованием ли предаёшь. Вот в чём подлинный трагизм этой фигуры. Караваджо, вписывая себя в этот сюжет, будто задает вопрос: «А не предаю ли и я Христа. ».

Руки Иисуса сплетены в жесте печали и страдания. Амессай же не остерёгся меча, бывшего в руке Иоава и тот поразил его им в живот» (2Цар. 20:9-10). Иуда должен был по договорённости с охраной указать на Христа своим поцелуем. Дзот то великий художник. Так художник переносит акцент на страдания Христа и невинность его жертвы. Конечно, его фигуры тяжеловесны и грузны.

Каменный склон делит картину по диагонали, подчёркивая глубину роковой утраты. Иуда не мог простить разочарования. «Неизреченный, недоведомый, невидимый, непостижимый» Бог, Второе Лицо Святой Троицы, стал Человеком в образе Богочеловека Господа Иисуса Христа и жил среди людей на земле.

Да и кого предаёшь. Его, наконец интересует правда человеческого чувства и человеческой мысли. Джотто и Чимабуэ Давайте сравним фреску Джотто с работой его учителя Чимабуэ. Блистательный внук многое воспринял от деда: жертвовал значительные средства на строительство и украшение храмов и общественных зданий (но несравнимо меньшие, чем Козимо Старший), продолжал содержать Платоновскую академию, объединив в ней лучших поэтов и философов, участвовал в её заседаниях, читал на них свои стихи и переводы, выступал на диспутах. Дело в том, что средневековый мастер пренебрегал реалистичностью изображения. Золотой абстрактный фон. Оно полно высокого человеческого достоинства и покоя.

Поцелуй Иуды. Поцелуй Иуды. Сына Человеческого, то есть смиренного, кроткого, снисходительного, вочеловечившегося ради тебя и притом истинного Бога.

Но отрезал ухо попавшего под руку человека. Зритель должен был сосредоточиться только на библейском сюжете. 3).

На основе его разработок творили такие мастера Ренессанса как Микеланджело, Рафаэль, Мазаччо и даже сам Леонардо. Он уже не просто прилеплен где-то сбоку. Ужели не устыдишься самого вида предательства. Караваджо довел его до совершенства. Выявляет влияние гуманизма на практику творцов приводит конкретные примеры этих влияний.

Как вы понимаете, выполнять заказы Папского двора было очень престижно. Иуда поцеловал Христа для того, чтобы предать его. Чтобы взять у художника пару рисунков. Мы словно видим, как маленькие глаза Иуды бегают по лицу Христа.

Эмоций. Благородное лицо Христа. Иуда уже предал, Христос знает, что предан.

Поцелуй Иуды. Ему тридцать один год и это автор картины. Правда произойдёт это только через пару столетий.

Чтобы Иисус не скрылся, для сего они приходят с фонарями и светильниками. — это был лозунг всех флорентийцев, это был лозунг Медичи их цель их национальная идея. Гвидо да Сиена.

Иисус говорит об этом: «Как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня каждый день с вами сидел Я, уча в храме и вы не брали Меня» (Мф. И громовые стрелы не просыпались в неблагодарного и коварного. То есть это и Мария и Прекрасная дама.

Однажды к Джотто пришёл посланник Папы Римского. Она была написана за 20 лет до Поцелуя Иуды Джотто. Судите сами. Тема предательства владела умами художников на протяжении веков. Иуда, лицемерно обнимающий своего учителя, привёл стражников, чтобы схватить Христа. Джотто считается отцом Возрождения. Это может обьяснить его склонность к новаторствам.

Теперь требовалось сделать упор на физическую достоверность христианства. Так в иудейской традиции называли пророков, царей и первосвященников.

Но понимаем ли мы их. Но это не вина художника, это беда времени, отдаленного от нас многими столетиями. Явно с оригинальным взглядом на жизнь. Джотто – гениальных художник, я люблю его и ставлю в один ряд с Рафаэлем и Микельанджело. 1303-1305 гг. 1303-1305 гг.

Центром композиции являются два сближенных лица: мёртвого Христа и его матери. Со временем, такая техника получала своё официальное название – гризайль. Темнота в этой сцене носит теологический характер. От поцелуя до воскрешения. «Поцелуй Иуды» – фреска, которую он писал сам. Зачем к дружескому поцелую примешиваешь предательство, дело вражеское.

Вот это столкновение высокого и низменного Джотто удалось показать очень выразительно. Знаменитый гуманист Пико делла Мирандолла восторженно утверждал: «О, дивное и возвышенное назначение человека, которому дано достигнуть того, к чему он стремится и быть тем, чем он хотел». Картина вызывает у зрителя ощущение растерянности из-за надвигающейся толпы. Говорит это потому, что до последнего времени пламенел к нему любовью5. А фигуры святого Петра и раба в правом углу рисунка раза в три меньше остальных фигур. 1303-1305 гг.

Флоренция превыше всего. За основу композиции художник взял произведение А. Дюрера, но расширил его идею. Это уже не Мадонна, не икона Богородицы. Да ещё и не дотягивается ногами до земли. Композиция. Персонажи как будто висят в воздухе.

Края фрески обрезаны по лицам и фигурам людей, которые не вмещаются в это пространство. И громовые стрелы не просыпались в неблагодарного и коварного. Это не солдат и не библейский персонаж. Именно вот таким образом Микеланджело, например, называл панельную живопись занятием для женщин и слабаков.