Поцелуй Украдкой Фрагонар Жан Оноре

Копия картины Жана Оноре Фрагонара «Поцелуй украдкой» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет. «поцелуй украдкой» — картина французского художника Жана-Оноре Фрагонара из собрания Государственного Эрмитажа.

«Поцелуй украдкой» картина, художник Жан-Оноре Фрагонар

Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 80-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. Каждый сантиметр живописи этого небольшого холста драгоценен. Все изображение полно движения и непосредственного чувства. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Обладавший необычайной живостью фантазии, огромным творческим темпераментом, неиссякаемой любовью к своему делу, он оставил большое и не вполне еще изученное творческое наследие, поражающее нас своей разнохарактерностью.

Стиль рококо подразумевает сентиментальность. Молодой художник был просто очарован лёгкой и весёлой живописью Буше. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). На подобные произведения был большой спрос.

Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. Одним из самых примечательных его произведений являетсякартина «Поцелуй украдкой», представляющая собой сценку в интерьере. Творчество Фрагонара многолико изменчиво. В следующем году он побеждает в конкурсе, организованном правительством. Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика. В этих изображениях начинают проявляться мечтательно-романтические и лирические ноты.

Примером могут служить многие картины Жана Фрагонара: «Элегантная компания, высаживающаяся в парке», «Остров любви», «Расцвет любви: любовные письма», «Праздник в Сен-Клу», «Расцвет любви: преследование». Дидро ставил Грёза едва ли не выше, чем Шардена, но при всем уважении к интеллекту и вкусу Дидро надо признать, что его оценка Грёза, как и само искусство Грёза, не выдержали проверки временем. Обычно это знакомые автору люди: писатели, артисты, художники их дочери. Девушка на минуту вышла из гостиной, где собрались «старшие», чтобы взять забытый шарф и мгновенно очутилась в объятиях подстерегавшего ее юноши. Другие предполагают, что он занят любовными похождениями (которые, впрочем, отрицать не приходится) и потому забросил работу.

Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове две серии картонов, Итальянские деревенские праздники (1736) и Благородная пастораль (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). В тихой, полутёмной комнате юноша украдкой целует девушку. Фрагонар довольствуется изображением Пегаса, достаточно знакомым по европейской живописи. В 1770 году она заказала художнику украшения для своего особняка на улице Антен. Она выдержана в мягком золотистом тоне и пленяет тонкой передачей света и воздуха.

Через полуоткрытую дверь видна общая зала, где собрались гости. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. Главное, цель достигнута. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. В 1717 году художник создал одно из самых больших произведений «Паломничество на остров Цитеру» (см. И последнее, о чём необходимо сказать.

Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час». Роль Ланкре в развитии жанра «галантного празднества» велика.

Описание картины 
«Поцелуй украдкой»

Описание картины «Поцелуй украдкой»

В 1769 году Фрагонар женился на своей ученице, мастере миниатюрной живописи Мари-Анне Жерар (1745-1823 годы), которая также, как и Фрагонар, была родом из Грасса. Но не только реальные впечатления действительности решается теперь фиксировать Фрагонар. В «Божественной комедии» души убитых влюбленных рассказывают, что как-то они вместе читали книгу о любви Ланселота и Гвиниверы, дошли до сладостного эпизода поцелуя королевы и рыцаря И тут их собственные губы внезапно встретились в поцелуе.

Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 1780-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. А весёлости и шутливой непринужденности Фрагонар внёс в это произведение предостаточно. Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Сперва ученик Ж. -Б. Здесь в полную силу проявился его талант живописца.

Девушка на минуту вышла из гостиной, где собрались «старшие», чтобы взять забытый шарф и мгновенно очутилась в объятиях подстерегавшего ее юноши. В картине удивляет не характерная для Фрагонара живописная манера. Он копировал работы старых мастеров, всё глубже увлекаясь Рембрандтом, а позже – Рубенсом. А данная версия, проданная на «Сотбис» за 264 тыс.

Уже 16 декабря 1769 года у Фрагонара родилась дочь, Генриетта Розали. Театрализация всегда присутствует в портретах Фрагонара. У колыбели сидит на сундуке старуха (в другом варианте – молодая женщина), а справа трое малышей глядят на нежную чету, как видно, заинтересованные появлением гостей. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров. Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт».

Картина Поцелуй 
украдкой – Фрагонар

Картина Поцелуй украдкой – Фрагонар

Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Начал он с любезностей и похвал, а кончил тем, что мечтает заказать мне картину. Зимой 1764 года он закончил свою программу «Жрец Корез, жертвующий собой, чтобы спасти Каллирою». Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Через полуоткрытую дверь видна общая зала, где собрались гости.

И все же в общем Фрагонар упадочник среди упадочников. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Заказчик – барон Сен-Жюльен.

ЖАН-ОНОРЕ ФРАГОНАР 
Поцелуй украдкой

ЖАН-ОНОРЕ ФРАГОНАР Поцелуй украдкой

Для Фрагонара несомненной трудностью являлся размер панно: 216 X 335 см. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны.

Приложение 8). В произведении легендарного скульптора Родена «Поцелуй» мы опять встречаемся с персонажами Данте. Это обессиленное искусство, это искусство все еще блестящей, но умиравшей культуры. Это была одна из первых картин нового «стиля трубадур» – французской исторической живописи, романтизировавшей Средневековье и Возрождение. Таков известный рисунок Клоринда на коне (перо, бистр с размывкой Безансон, музей).

«Выигранный поцелуй», 
«Поцелуй украдкой»

«Выигранный поцелуй», «Поцелуй украдкой»

Тут-то ее и подкараулил возлюбленный – чтобы чмокнуть в щечку, пока старухи не заметили. Рококо. Мемуары современника передают нам прямую речь Дуайена: Он (заказчик) был в своей холостой квартире вместе с возлюбленной. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«).

Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), французский художник и график. Всё происходящее на полотне происходит в маленькой комнате. Никола Ланкре (1690 — 1743), французский художник, представитель искусства рококо.

Началась она с пикантного эпизода, о котором мы знаем, благодаря записям современника. Любовь к жизни, ко всем ее проявлениям, большим и малым, сквозит в каждом мазке.

Портрет — обширная область творчества Фрагонара. Собственно, в серии портретов «Фантастические фигуры» (около 15 полотен, 1760-е годы) особенно проявилась декоративность стиля художника Фрагонара, портреты несут в себе дух гедонистической культуры 18 столетия. Рокайль (от фр. Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Фрагонар уделяет большое внимание передаче самых разнообразных предметов их фактуры.

К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской галерее искусства «Вдохновение» и «Задвижка» в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкой» в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки»— в разных частных коллекциях. В «Божественной комедии» души убитых влюбленных рассказывают, что как-то они вместе читали книгу о любви Ланселота и Гвиниверы, дошли до сладостного эпизода поцелуя королевы и рыцаря И тут их собственные губы внезапно встретились в поцелуе. Помпео Джироламо Батони (1708-1787 гг). В это время в моду входит классицизм. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето — воздушных эффектов. Обычным посетителям музея эту коллекцию не показывали (хотя сегодня, конечно, она уже открыта для обозрения)., 1776, Лувр, Париж), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х годов), тонкостью свето – воздушных эффектов.

Жан-Оноре Фрагонар 
«Поцелуй украдкой»

Жан-Оноре Фрагонар «Поцелуй украдкой»

Дамы в пикантны, соблазнительны игривы. Лондон. Любовь к жизни, ко всем ее проявлениям, большим и малым, сквозит в каждом мазке. Техника офорта ему тоже была подвластна. Фрагонар демонстрировал нежную влюблённость в тех, кого изображал или же создавал произведения — как, например, «Портрет аббата де Сент-Нон» и «Портрет воина», — поражавшие беглостью исполнения и благородным высокомерием, казалось, струившимся из самих форм. Холст, масло.

«Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Маргарита Жерар не была бездарна. Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места.

Картина «Поцелуй украдкой» поступила в Эрмитаж в 189S году из Лазенковского дворца в Варшаве из собрания Станислава Августа Понятовского в обмен на нее Польша получила картину А. Ватто «Полька». Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. Прекрасная яичница, очень нежная, очень желтая и здорово подгоревшая Вместе с семьей Фрагонара с 1775 года жила Маргарита Жерар, младшая сестра Марии Анны, ставшая ученицей Фрагонара и работавшая вместе с ним в последние годы его жизни («Рисующая молодая женщина»). Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Они кажутся написанными с молниеносной быстротой и это не обман чувств на двух из них существуют старые надписи на обороте: Портрет аббата де Сен-Нон, написанный Фрагонаром за один час и на другом (подписанном Frago 1769) Портрет ла Бретэша, написанный Фрагонаром, в 1769 году, за один час.

«Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Однако изучение Рафаэля и идеи неоклассицизма вскоре изменили его творчество. Однако искусство рококо имело ярко выраженные, только ему присущие особенности. Её платье светло-лимонного цвета с белым воротничком и манжетами отражает солнечные блики.

Богатство его палитры заключается, если говорить кратко, в мазках чистого цвета (широких, текучих или резких, коротких), которые сочетаются со смешанным колоритом. Фрагонару был чужд данный стиль, но его влияние всё же можно в какой-то мере ощутить. Он смотрит на структурно организованную природу со стороны. За свою жизнь художник создал большое число замечательных произведений (более 550 картин), однако среди них есть такие, которые заслуживают особого внимания, так как именно они являются теми самыми произведениями, которые делают лицо художника для ценителей прекрасного всех стран и даже всех времён. Этого одноглазого великана, сына бога Посейдона, мы помним по «Одиссее»: там главный герой оказывается в плену в пещере людоеда Полифема и сбежать Одиссею удается, только выколов тому глаз. На основе реальных наблюдений, Фрагонар создаёт и жанровые пасторали, как например, картина «Выигранный поцелуй» — импровизируя, художник воспроизводит сцену с такой живостью, что она кажется написанной с натуры.

Она теперь вполне счастлива, зная, что любима. Художник смог передать своё представление о любви. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Это самое обычное занятие художник наполнил поэзией обыденности и яркой декоративностью. Тут-то ее и подкараулил возлюбленный – чтобы чмокнуть в щечку, пока старухи не заметили.

Поцелуй украдкойФрагонар 
Жан Оноре (, -)

Поцелуй украдкойФрагонар Жан Оноре (, -)

По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены. Картина «Купальщицы» -превосходный пример именно такого вдохновенного отношения к живописи. Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой. Его совсем не беспокоят гости, которые видны через полуоткрытую дверь. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Приложение 5). В его ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов («Падение Симона-мага»).

Фрагонар мастер мимолетного наброска с натуры. Главными достоинства его живописи были свет и воздух. О детстве художника известно очень мало. Мягко промоделированные тела выступают из глубокой тени.

Например, «Игра в жмурки» (1769 год, Толедо). В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа. В 1719 принят в члены Королевской академии живописи и скульптуры как «мастер галантных сюжетов». Но только отбрасывает все лишнее, фокусируясь на главных героях. Кроме того, Фрагонар написал несколько портретов этой парижской красавицы известной своими любовными приключениями («Портрет мадмуазель Гимар», 1765 – 1769).

Репродукция картины 
"Поцелуй украдкой 
 (Жан Оноре Фрагонар)"

Репродукция картины "Поцелуй украдкой (Жан Оноре Фрагонар)"

Живописно выглядит аббат Клод Ришар де Сен-Нон в красном испанском костюме на портрете «Кавалер, сидящий у фонтана» (1765 – 1769). В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея — Лувра. Все свои произведения Фрагонар насыщал светом. Его кисти принадлежат такие произведения, как «Падение Симона-мага» (Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме), «Ахилл среди дочерей Ликомеда» (Флоренция, Уффици), «Возвращение блудного сына» (Турин), «Кающаяся Магдалина» (Дрезденская картинная галерея), «Святое семейство», «Геркулес на распутье», «Великодушие Сципиона Африканского» (Государственный Эрмитаж), портреты императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского (Вена, Художественно-исторический музей), Джона Стейпла (собрание Систиери, Рим) и другие (см. Шардена, а потом Франсуа Буше.

Критики отметили не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета. Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. Этот шедевр тоже можно увидеть в России. Вместо любимой девушки Корез закалывает у жертвенника себя.

Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. В картине удивляет не характерная для Фрагонара живописная манера. В картине удивляет не характерная для Фрагонара живописная манера.

кто написал картину 
поцелуй украдкой

кто написал картину поцелуй украдкой

Их огромные размеры служили контрастом мелким фигуркам людей. Вся композиция превращена автором из анекдота в живописное стихотворение. Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт». Но все под его кистью приобретало несколько утрированный, почти болезненный характер. Трудно сказать, в каких жанрах и видах не работал художник. Умер Александр-Эварист Фрагонар в 1850 году в Париже в возрасте 70 лет. Похожи героини обеих картин, похоже изображение комнаты.

Эти рисунки стали хорошей школой для мастера. Коллекция кабинета рисунков Лувра, видимо, собрана именно им. При этом полотна рокайльных живописцев очаровательны и привлекательны. Собрание Уоллеса. Благодаря протекции Давида Фрагонар работает последние годы столетия (с 1794 по 1800 год) в музейной комисии Лувра, формирует его кабинет рисунков затем лишается и этого места.

В портретах Фрагонара наметились тенденции, характерные для романтизма XIX века. Фрагонар дебютировал в Салоне в 1793 году в возрасте 13 лет (. ). Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Юноша нежно, но крепко удерживает предмет своей страсти.

Жан-Оноре Фрагонар 
Поцелуй украдкой

Жан-Оноре Фрагонар Поцелуй украдкой

Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Мы видим блеск и чувствуем весёлое настроение, царящее в этом произведении. Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт». Между 1797 и 1800 годами он был инспектором перевозок в Версале (там сосредоточивали тогда французские картины, а ценные произведения иностранных мастеров, обнаруженные в различных дворцах Франции, отправляли в Лувр). Его кисти принадлежат такие произведения, как «Падение Симона-мага» (Церковь Санта Мария дельи Анджели в Риме), «Ахилл среди дочерей Ликомеда» (Флоренция, Уффици), «Возвращение блудного сына» (Турин), «Кающаяся Магдалина» (Дрезденская картинная галерея), «Святое семейство», «Геркулес на распутье», «Великодушие Сципиона Африканского» (Государственный Эрмитаж), портреты императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского (Вена, Художественно-исторический музей), Джона Стейпла (собрание Систиери, Рим) и другие (см. Искусство последнего гения французской живописи XVIII века Фрагонара (1732 — 1806) ведет свое начало от всех этих предшественников.

Картина живописца известна также под названиями «Жертвоприношение Иеровоама» и «Иеровоам поклоняется идолам». Среди его лучших произведений – картина туалет Венеры (1740, Стокгольм, Национальный музей) и Портрет мадам де Помпадур (см. (Jean-Honore Fragonard) (1732-1806) известный французский художник. При помощи Давида ему удалось получить пост хранителя Лувра. Эти качества делают их частью окружающей природы. Фрагонар создает картину в необычной для себя манере. В 1719 принят в члены Королевской академии живописи и скульптуры как «мастер галантных сюжетов».

К группе фантастических портретов кроме десюдепортов Сен-Нона относятся его же портрет в рост в испанском ярко-красном костюме с перекинутым через плечо золотым шарфом (Барселона, Музей нового искусства), Портрет дАркура, Портрет живописца с пурпурной папкой в руках, залитый сверху ярким светом и так называемый Портрет актера, где красный край взлетающего плаща намечен одним взмахом кисти, а скомканная перчатка как будто вырывается из сжимающей ее руки. Среди его лучших произведений – картина туалет Венеры (1740, Стокгольм, Национальный музей) и Портрет мадам де Помпадур (см. Дело в том, что, как и обнаженный «Мыслитель», эта статуя должна была войти в композицию масштабных многосоставных «Врат Ада». В произведении легендарного скульптора Родена «Поцелуй» мы опять встречаемся с персонажами Данте. Произведения художника исполненные чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»).

Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей. В следующем году он побеждает в конкурсе, организованном правительством. Это было неспешное и приятное путешествие, растянувшееся на пять месяцев. Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара. Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 1780-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. Картина живописца известна также под названием «Музыкальное состязание» относится к раннему периоду творчества Фрагонара. Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить.

Начал он с любезностей и похвал, а кончил, сообщив, что мечтает заказать мне картину. Лондон. Характерной стилистикой для Фрагонара был стиль Рококо. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы.

Жан Оноре Фрагонар 
Поцелуй украдкой

Жан Оноре Фрагонар Поцелуй украдкой

Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме» полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». С. На подобные произведения был большой спрос. Фрагонар часто изображал близких ему людей в рисунках («Портрет мадам Фрагонар», 1769 «Портрет Розали Фрагонар, дочери художника», начало 1770-х «Портрет Александра Эвариста Фрагонара, сына художника», 1780-е). «Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью. К характерным работам мастера относится его картина «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком» (Государственный Эрмитаж).

Последнюю версию подтверждает и прежнее название картины, которое звучит как «Тайная страсть». Это позже будет восхищать импрессионистов. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа. Реформатор французского балета Жан Новерр (Jean-Georges Noerre) поставил с Гюймар в 1763 году балет «Медея и Ясон», пользовавшийся большим успехом у парижской публики.

Картины Фрагонара в то время продать было невозможно. Этот жанр живописи с его фривольностью и изяществом характерен для периода рококо. В 1752 году Фрагонар (по совету Буше) принял участие в академическом конкурсе и — победил.

Жан Оноре Фрагонар 
"Поцелуй украдкой"

Жан Оноре Фрагонар "Поцелуй украдкой"

Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт». Например, в «Святом семействе» (Государственный Эрмитаж) композиция делится на две стилистически различные части. Последнюю версию подтверждает и прежнее название картины, которое звучит как «Тайная страсть».

Фрагонар часто изображал близких ему людей в рисунках («Портрет мадам Фрагонар», 1769 «Портрет Розали Фрагонар, дочери художника», начало 1770-х «Портрет Александра Эвариста Фрагонара, сына художника», 1780-е). Счастливые возможности качелей. Рококо получил своё название от характерного для данного стиля орнамента рокайль. Его отец шил перчатки, но разорился и семья в поисках лучшей доли переехала в Париж.

Фрагонар Жан-Оноре "Поцелуй украдкой" 1785

Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Живопись рококо является наиболее интереснейшей частью художественной культуры. Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Через полуоткрытую дверь видна общая зала, где собрались гости. Чрезвычайно убедительно, по-голландски тщательно и материально пишет он ломающийся шелк платья, прозрачный шарф, полированную поверхность рабочего столика. В Италии художник попал под влияние Тьеполо. Произведения художника исполненные чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»). В ее руках букет с вложенной в него запиской. Рядом с женами Давида, Вьена, Сюве были и Мари-Анна Фрагонар и Маргарита Жерар.

Так изменились критерии физической красоты. Но эта прохладная переливчатая тень (образованная листвой, облаками, туманной мглой, возникающей уже на втором плане картины) и даже золотые блики на чаше, на волосах девушки напрасно вызывают иногда сопоставление с Рембрандтом. Рококо привнёс в искусство любовь к сельским идиллиям и пасторалям. Рядом стоит корзинка, наполненная яркими цветами и беленькая хорошенькая овечка. Один из лучших женских образов Фрагонара – изображенная в профиль юная девушка с книгой – «Читающая» (около 1776г. ) Стоячий накрахмаленный воротничек желтого платья подчеркивает стройность шеи и изящную посадку хорошенькой головки, склоненной над книгой. Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт».

Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак. В частности, мы предложим взглянуть на «Маленький парк». Примером может служить картина «Пастушка» (1752). В картине удивляет не характерная для Фрагонара живописная манера. Каждый год ученик должен был представлять комиссии свою новую работу.

Все изображение полно движения и непосредственного чувства. Упразднены (как очаг анархии) Школа покровительствуемых учеников, Школа Академии св. Стиль и манера Фрагонара разнообразны, они менялись, эволюционировали от декоративного решения то к классическому, с характерным для него точным, упругим рисунком и локальным сдержанным цветом, данным в границах формы («Задвижка. », 1778г. ), то к романтическому, с типичной для него экспрессивностью мазка, живописностью (серия портретов 1760-х гг. ), тонкостью свето — воздушных эффектов. Жан-Оноре родился в солнечном Провансе, в городе Грассе. Фрагонар пишет еще около двенадцати подобных картин разных размеров.

Описание картины 
Жана Оноре Фрагонара 
«Поцелуй украдкой»

Описание картины Жана Оноре Фрагонара «Поцелуй украдкой»

Картины художника Фрагонара чаруют упоительной красотой жизни искренностью, чистотой и свежестью чувства. Любовь к жизни, ко всем ее проявлениям, большим и малым, сквозит в каждом мазке. Эти знакомства сыграли важную роль в творческой судьбе Фрагонара. Изгиб фигуры, рисунок складок отброшенного одеяла игра света (контраст между тенью на лице женщины и ярко освещенной собачкой) – все здесь прихотливо, шутливо, капризно.

Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 80-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. А на том свете души одежд не носят, они все голы. А данная версия, проданная на «Сотбис» за 264 тыс. Все изображение полно движения и непосредственного чувства. История этого заказа очень колоритна.

Живопись Фрагонар 
Жан Оноре, «Поцелуй 
украдкой», описание

Живопись Фрагонар Жан Оноре, «Поцелуй украдкой», описание картины

Всё происходящее на полотне происходит в маленькой комнате. Рококо привнёс в искусство любовь к сельским идиллиям и пасторалям. Имен у персонажей изображенных на картине «Поцелуй украдкой», нет, это просто галантная сценка, занимательная история, которую художник рассказывает зрителю.

Художник работал и для театра, создавая костюмы, высоко оцененные Делакруа. Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) – великий французский художник. Но работа клерка его увлекала мало и вскоре он сосредоточился на занятиях живописью. Повседневный эпизод выбора художником натуры становится под кистью Жана-Оноре пикантным игривым («Художник и его модель»).

Идеи просветителей дают себя знать повсюду. В ее руках букет с вложенной в него запиской. Они «отвердевают» на переднем плане в великолепно выписанные листья и цветы. Столь же необыкновенно выразительна и картина «Счастливые возможности качелей». Всё происходящее на полотне происходит в маленькой комнате. Его произведения исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются изысканной декоративностью колорита, легкостью живописной манеры, плавными композиционными ритмами (Качели, 1766, собрание Уоллес, Лондон Праздник в Сен-Клу, 1775, Французский банк, Париж Поцелуй украдкой, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

За свою жизнь художник создал большое число замечательных произведений (более 550 картин), однако среди них есть такие, которые заслуживают особого внимания, так как именно они являются теми самыми произведениями, которые делают лицо художника для ценителей прекрасного всех стран и даже всех времён. Мягко и без прикрас вылеплено свежее, но слегка расплывшееся лицо тридцатипятилетней (или, скорее, сорокалетней) женщины. Девушка в потоке сияющего солнечного света является средоточием композиции. Кавалеры вздыхали, что «легче коснуться груди женщины, чем завоевать ее сердце». Фрагонар уделяет большое внимание передаче самых разнообразных предметов их фактуры.

Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 80-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. Парковый цикл – вершина и эпилог галантно-праздничной темы в творчестве мастера. Предположительно портрет написан Фрагонаром между 1775 и 1780 годами. Во всем изображённом чувствуется движение и глубокое чувство.

Жан-Оноре Фрагонар 
«Поцелуй украдкой» 
–

Жан-Оноре Фрагонар «Поцелуй украдкой» –

Фрагонар уделяет большое внимание передаче самых разнообразных предметов их фактуры. Девушка на минуту вышла из гостиной, где собрались «старшие», чтобы взять забытый шарф и мгновенно очутилась в объятиях подстерегавшего ее юноши. В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика. Мастер внёс в восприятие природы оттенок зрелищности, мягкость интимность, утонченность. Форму портрета (тондо) можно считать необычной для творчества художника Фрагонар использовал тондо крайне редко, так как предпочитал овальную форму для портретов. Девушка вся трепещет и готова убежать при малейшей возможности. Оп.

Отсюда, возможно и происходит возникающее ощущение нарочитости постановки. В 1717 году художник создал одно из самых больших произведений «Паломничество на остров Цитеру» (см. Искусство последнего гения французской живописи XVIII века Фрагонара (1732 — 1806) ведет свое начало от всех этих предшественников. Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. Посмотрим на несколько портретов. Фрагонар достиг в этом стиле высочайшего совершенства. Картина «Поцелуй украдкой» поступила в Эрмитаж в 189S году из Лазенковского дворца в Варшаве из собрания Станислава Августа Понятовского в обмен на нее Польша получила картину А. Ватто «Полька». Шестидесятые годы — это период становления творческой зрелости Фрагонара.

Названия полотен говорят об их обобщенном образе: «Воспоминания», «Вдохновение», «Музыка», «Пение», «Чтение», «Философ». К представлению жизни как красочной феерии стремятся художники первой половины – середины XVIII века (сноска). Этим объясняется происхождение названия рокайль. Этот поворот был стремителен и резок.

  • Художник Фрагонар: интересные факты, картины с названиями
  • Поцелуй Украдкой Жан Оноре Фрагонар
  • Жан Оноре Фрагонар Поцелуй Украдкой
  • Поиск новых направлений в живописи
  • Значение творчества художника Фрагонара интересные факты
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Картина имеет другое простое название «Пение» и также входит в серию «Фантастические фигуры». Для исполнения заказа Фрагонар использовал три сделанные раньше небольшие картины – Шарлатаны, Торговец игрушками и Театр марионеток (все три – в частных собраниях). Портрет «Читающей девушки» какое-то время считался самой популярной работой мастера. Подростком мальчика отдают на обучение нотариусу. Статуя даже первоначально называлась «Франческа да Римини», но обобщенное имя, не привязанное к каким-либо личностям в истории, подошло, по мнению зрителей и критиков, к ней гораздо больше.

Но отец не хочет, чтобы юный художник был учеником старого Фрагонара. Девушка красивыми ручками придерживает ветку деревца и веночек. С. Теперь видимо, от художников ждут аллегорической живописи: в последние годы каталоги Салона запестрели такими названиями, как Борьба Любви и Целомудрия (Лагренэ-старший), Приношение Амуру (Теолон) и т. д. Эта тематика исключает революционную ориентацию, но картины пишутся в манере, далекой от фривольности и изысканности рококо, – это тот конец старой легковесной манеры французской школы, о котором писал в это время Гримм. Он бывал поэтичен и романтичен, как Ватто (особенно в пейзажах), он любил передавать жизнь счастливых поселян, подобно Ланкре, он не брезгал самыми рискованными эротическими сюжетами, следуя в этом своему учителю Буше. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской Его работы, написанные на излете эпохи рококо, отличалисьизяществом композиции, яркостью и праздничностью красок и тщательнойпрорисовкой деталей, предвосхищая творения мастеров нарождающегося классицизма.

  1. Картины художника Жана Оноре Фрагонара (- )

«Пикантные» сюжеты, которые в работах посредственных мастеров казались пошлыми и пустыми, у него, сохраняя легкость, наполняются поэзией, приобретают характер радостной фантазии, очаровывают грацией, чистотой и свежестью. Любовь к жизни, ко всем ее проявлениям, большим и малым, сквозит в каждом мазке. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником.

Художник Фрагонар: 
интересные факты, 
картины с названиями

К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enleve), «Молодой гитарист» «Молодая читательница» в вашингтонской Его работы, написанные на излете эпохи рококо, отличалисьизяществом композиции, яркостью и праздничностью красок и тщательнойпрорисовкой деталей, предвосхищая творения мастеров нарождающегося классицизма. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. Я желал бы, чтобы вы изобразили мадам (указывая на свою любовницу) на качелях, которые раскачивает епископ.

Его картины украшают отели знати (в числе заказчиков художника — любовница короля, знаменитая Дюбарри), будуары актрис и апартаменты богатых любителей искусства. Это без слов видно на представленной репродукции. Жан-Оноре учится, копируя работы учителя. Любовь к жизни, ко всем ее проявлениям, большим и малым, сквозит в каждом мазке.

И все же в общем Фрагонар упадочник среди упадочников. Художник смело разрушал каноны аристократического портрета 18 в. В «Портрете Дидро» (Париж, частное собрание) он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. свой, неповторимый образ. Этот стиль был чужд Фрагонару, хотя и оказал на него некоторое влияние. Праздничное и радостное настроение льется с картины Фрагонара.

В его ранних работах сказались традиции барокко, отразившиеся в перегруженности композиции, в беспокойном ритме форм и цветовых контрастов («Падение Симона-мага»). В картине удивляет не характерная для Фрагонара живописная манера. К характерным работам мастера относится его картина «Геркулес на распутье между Добродетелью и Пороком» (Государственный Эрмитаж). Одной из самых замечательных картин Жана-Оноре Фрагонара является «Поцелуй украдкой». В сентябре 1769 года Фрагонар женился.

Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт». Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. Он мастер мимолетного наброска с натуры.

Лучи солнечного света, которые проскальзывают через окно, окрашивают её кожу золотистыми оттенками, также играют на золотистых драпировках стен и коричневом полированном столе. Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. На четвертом десятке лет жизни Фрагонар наконец внутренне свободен. Традиционные формы рококо переплетались в нем с реалистическими исканиями. Краски Фрагонара звучат подобно духовым инструментам – громко, призывно.

Первый вариант картины, более подробный, он написал еще в 1814 году, после того, как на французском языке был опубликован новый перевод «Божественной комедии» и истории оттуда вошли в моду. Их становится невозможно отличить от картин Буше. В картине удивляет не характерная для Фрагонара живописная манера. Но только отбрасывает все лишнее, фокусируясь на главных героях. Дело в том, что автор тоже изучал художников XVII века, но не буйного Рубенса, а нежных «малых голландцев» Терборха и Метсю и, может быть, Вермеера.

Наконец появляется Пробуждение природы или Поклонение стихий природе. Такова существующая в двух вариантах картина (маленькая – в частном собрании, большая – в Вашингтонской Национальной галерее сохранился также эскиз в частном собрании), которая известна под названием Посещение кормилицы. Она сосредоточена и ничто её не отрывает от интересной книги. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» — этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей).

Носама манера изображения, точность передачи малейших нюансов и деталейпредметов, попавших в поле зрения художника, ставят его порой уже вне рамокправил, заведенных в век рококо. Это одна из обширных областей, в которой мастер работал всю жизнь. В чисто живописном отношении это один из первых виртуозов истории живописи и превосходный красочник. Он мастер мимолетного наброска с натуры.

Одной из самых замечательных картин Жана-Оноре Фрагонара является «Поцелуй украдкой». Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 1780-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. Кажется, что его модели не позируют, только на мгновение поворачивают к зрителю свое лицо. Он же и убедил родителей Оноре отдать его в обучение какому-нибудь художнику. Одним из самых примечательных его произведений являетсякартина «Поцелуй украдкой», представляющая собой сценку в интерьере. Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт».

Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Однако мэтр, найдя, что юноша недостаточно подготовлен для работы у него, передал ученика другому известному живописцу, Жану Батисту Симеону Шардену (1699-1779 годы). Но уже в марте 1791 года художник возвращается в столицу. Девушка вышла из гостиной, наполненной визитерами, чтобы взять забытый ею шарфик. Например, в «Святом семействе» (Государственный Эрмитаж) композиция делится на две стилистически различные части. Фарфоровое совершенство ее фигурки, розовое платье и стремительное движение вверх притягивают к ней внимание зрителя и взоры ее возлюбленного.

Вышедшие под именем Дюбарри «Мемуары» (Париж, 1829—1830 годы) не являются подлинными, но заключают в себе много интересного. К этому сюжету Батони обращался уже в своем раннем творчестве. Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 1780-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. Корсаж платья низко вырезан, верхняя юбка подобрана. Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт».

Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт». Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Девушка на минуту вышла из гостиной, где собрались «старшие», чтобы взять забытый шарф и мгновенно очутилась в объятиях подстерегавшего ее юноши.

Он совсем юн и изящно манерен. Девушка на минуту вышла из гостиной, где собрались «старшие», чтобы взять забытый шарф и мгновенно очутилась в объятиях подстерегавшего ее юноши. Но чаще всего это галантно-любовные иногда откровенно эротические, чувственные сцены (Счастливые возможности качелей). Фрагонар уделяет большое внимание передаче самых разнообразных предметов их фактуры.

Приложение 1). С игривостью она подбрасывает в воздух туфельку, как бы даря её тайному воздыхателю. Некоторые же картины демонстрировали реалистическое мастерство Фрагонера, точную и тщательную характеристику вещей, которой он научился у малых голландцев (Поцелуй украдкой). Но художник Фрагонар не останавливался на достигнутом. С конца правления Людовика XV праздник в Сен-Клу (ярмарка, происходившая в течение трех последних воскресений сентября) делается популярным развлечением для людей разных сословий.

Но, увы, на самом деле всё обстояло не так радужно. Кокетка с удовольствием не придерживает пышных кораллово-розовых юбок. В гостиной собрались гости.

Среди наиболее известных работ — портрет Сен-Нона, «Вдохновение» и словно излучающая солнечное сияние «Читающая». Дело в том, что, как и обнаженный «Мыслитель», эта статуя должна была войти в композицию масштабных многосоставных «Врат Ада». Как в цвете даны все тончайшие оттенки любовного чувства. 81 x 65 см. Оноре было шестнадцать-семнадцать лет. Персонаж очаровывает свежим молодым лицом с нежной персиковой кожей.

Этот стиль был чужд Фрагонару, хотя и оказал на него некоторое влияние. Эта картина мастера находится в Метрополитен-музее и написана примерно в 1770 году. Помимо бесчисленных копий с исторических картин, выполненных в годы учения, он самостоятельно разрабатывал сюжеты: Отдых на пути в Египет, Поклонение пастухов, Христос, омывающий ноги апостолам (четырехметровое полотно, заказанное ему перед поездкой в Италию и до сих тор являющееся алтарным образом в соборе его родного города Грасса) позже – Руфь и Вооз (исчезла), сюжеты из Освобожденного Иерусалима, Мир и Война, Отцелюбие римлянки (все три исчезли), Пожар Трои (существует великолепный эскиз в частном собрании), в дальнейшем – Генрих IV и др. Наиболее значительное место среди картин этой группы следует отвести Фонтану любви. Шардена.

Под их воздействием Фрагонар написал ряд картин, в том числе «Поцелуй украдкой» и, очевидно, парную к ней, ныне утерянную, «Брачный контракт». Приложение 1). Герои наги, но не потому, что Роден хотел изобразить эротическую сцену. Чаще всего у него встречаются сюжеты типа «Компания в парке», «Пастораль», «Купание», «Ловцы птиц». Иллюстрируя Ариосто, Фрагонар относился очень легко к даваемым в тексте описаниям.

Он перестал писать, зато стал хранителем Лувра. Фрагонар уделяет большое внимание передаче самых разнообразных предметов их фактуры. Теперь его деятельность в новых, достаточно сложных условиях идет по двум руслам. Он написал сценку уютно сидящей девушки, полностью увлёкшейся чтением романа. Это коралловое пятно сияет переливами красочных нюансов. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию.

Он бывал поэтичен и романтичен, как Ватто (особенно в пейзажах), он любил передавать жизнь счастливых поселян, подобно Ланкре, он не брезгал самыми рискованными эротическими сюжетами, следуя в этом своему учителю Буше. Ее линии прихотливы извилисты. После того как «Франческу да Римини» увидела и переименовала публика, скульптура стала пользоваться такой популярностью, что Роден сделал несколько копий для самостоятельного экспонирования в музеях и парках. За свою жизнь художник создал большое число замечательных произведений (более 550 картин), однако среди них есть такие, которые заслуживают особого внимания, так как именно они являются теми самыми произведениями, которые делают лицо художника для ценителей прекрасного всех стран и даже всех времён. В период 1761 – 1765 годов Фрагонар исполнил серию картин, получившую название «Головы стариков в манере Рембранта».

Вся остальная среда погружена в зеленовато-коричневый полумрак. Откровенно шаловлива и пикантна Девушка в постели, заставляющая танцевать свою собачку (частное собрание). В тихой, полутёмной комнате юноша украдкой целует девушку.

Статуя даже первоначально называлась «Франческа да Римини», но обобщенное имя, не привязанное к каким-либо личностям в истории, подошло, по мнению зрителей и критиков, к ней гораздо больше. После того как «Франческу да Римини» увидела и переименовала публика, скульптура стала пользоваться такой популярностью, что Роден сделал несколько копий для самостоятельного экспонирования в музеях и парках. Первый вариант картины, более подробный, он написал еще в 1814 году, после того, как на французском языке был опубликован новый перевод «Божественной комедии» и истории оттуда вошли в моду. Франция. Мастер моментальных набросков с натуры или эскизов по воображению, на некоторых холстах он расписывался так: «Фраго написал это за один час».

Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал». Три персонажа галантной сцены простодушно-чувственны и немного наивны.

Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 80-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности. В 1789-1794 Фрагонар был хранителем Национального музея — Лувра. В 1752 году за исполнение в традиции академической исторической живописи полотно «Иеровоам приносит жертву идолам» Фрагонар был удостоен первой премии римского конкурса, которая давала право на поездку в Италию. Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь».

Этот стиль был чужд Фрагонару, хотя и оказал на него некоторое влияние. Это позже будет восхищать импрессионистов. «Портрет женщины, держащей собачку» (1765 – 1769). Позже получил заказ на фронтон Палаты депутатов дворца Бурбонов в Париже (эта работа была уничтожена в дни революции 1830 года).

И последнее, о чём необходимо сказать.