Поль Гоген Женщина Держащая Плод
В данной работе рассматривается история картины П. Гогена «Женщина, держащая плод», относящаяся к таитянскому периоду в творчестве художника и выполненная в манере постимпрессиоизма. Одна из самых узнаваемых картин Поля Гогена — «Женщина, держащая плод» известна также под своим маорийским названием «Куда ты идёшь. ».
Поль Гоген «Женщина, держащая плод»
В его собрании она находилась до 1918 года. Куда мы идем. » (Художественный музей, Бостон). В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок15. Это он приучил его говорить иногда: Я бросил все. Дега говорил о Гогене: «Он словно дикий волк из леса без ошейника».
Оно переводится: «Куда идешь. ». Его живопись не находила признания даже у друзей. В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. )русск.
Другая грань отражена в излучающей золотой свет большой картине «Ruperupe» (1899, ГМИИ). Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена5. Младенческие годы (1849 – 1855), проведенные в тропической стране, несомненно повлияли на развитие у Гогена в будущем большого интереса к южной экзотике. Техамана становится героиней многих работ Гогена. В 1855 году Алина вместе с Мари вернулась во Францию, чтобы получить наследство от дяди.
Борьба Иакова с ангелом, 1888, Эдинбург, Национальная галерея Шотландии) бретонские крестьянки, собравшись возле распятия, скорбят, словно присутствуют при казни, которая происходит здесь, в данный момент (Желтый Христос, 1888, Буффало, Художественная галерея Облрайт-Нокс). А в каталоге ГМНЗИ 1929 года от имен прежних владельцев уже остались лишь инициалы: «Щ» и «М». Он видел, что у жителей островов осталось много не совсем приятных, варварских привычек, видел, сколько новых пороков прививают этим наивным людям приплывающие сюда европейцы. В мае 1889 года, попав на выставку восточной культуры и вдохновившись яркими и колоритными красками выставленных произведений, Поль решает уехать на Таити. Стоящая на первом плане таитянка с плодом в руке – Ева этого туземного рая. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана.
Туземцы, которые никогда не видели хищников, абсолютно ошеломлены. Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. 11 апреля 1919 года собрание И. А. Закончив ее, он предпринял неудачную попытку самоубийства, устав от болезней и всеобщего непонимания (даже на райской земле его считали бестактным и бездарным).
Уйдя на флот простым матросом (1865), он плавал в Бразилию, вокруг земного шара, по Средиземному и Северному морям (1865 – 1871). Поль изображает смуглые женские тела на фоне сочной зелени (Таитянка с плодом манго) и золотисто-розоватого песка (А ты ревнуешь. ). Не верится, что их мог написать больной измученный нищетой и долгами художник. Смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно.
Гоген быстро выучивается французскому языку и начинает преуспевать в образовании. Тогда же был создан «Таинственный источник» -- цикл картин по мотивам древнетаитянской религии и мифов. Как хорошо было утром пойти вместе освежиться в соседнем ручье, так в раю, несомненно, делали первый мужчина и первая женщина». Свои работы Гоген посылал на выставки импрессионистов, он играл и выигрывал на бирже. Бретань (изображает жизнь людей, не испорченных цивилизацией).
За время отсутствия художника (1893 – 1895) Техамана вышла замуж и он взял к себе в дом новую вахине, тринадцатилетнюю Пахуру. «Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций. Огромное влияние оказал на Гогена Писсарро. Тогда Метте с двумя детьми уехала в Данию. Так, в полотне «Женщина, держащая плод» абсолютно обыденный бытовой мотив художник превратил в возвышенно-эстетический.
Наконец, раскрылся как художник Поль Гоген. Посредством композиции Гоген ненавязчиво объединил плоскостные ритмичные мотивы, смягчив границы контрастных цветов.
Женщина, держащая плод 1893 Поль Гоген
«Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей9, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций10. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн. В частности, фигура девушки, сидящей напротив хижины, скопирована с полотна 1892 года «Когда свадьба. » (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). Однако по дороге умер от сердечного приступа.
Гоген писал девушку непрерывно. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Щукина. Гоген отрешился от окружающего его мира, много рисовал, начал лепить и даже отдал перевести в мрамор вылепленный им из глины бюст Метте, которая уже ждала третьего ребенка. Если присмотреться, то можно даже различить веревочку, за которую держат сосуд. Бывший владелец, как значилось в протоколе МЧК, «с семьей отмечен как выбывший в июне 1919 года в Петроград».
Произведения Гогена несли в себе многие черты складывавшегося стиля «модерн» и оказали влияние на творческие поиски мастеров группы «Наби» и живописцев начала XX в. В 1891 г., увлекаемый мечтой об идеальном обществе, художник едет на Таити. Единая непрерывная линия, охватывающая всю фигуру, делает ее весомой и объемной. Гоген страшно бедствовал, у него ухудшалось зрение, была одышка, его мучили боли в ноге. Около 10 лет прожил на Таити и Маркизских островах. – С. 166. Гоген писал: Я повсюду на траве расставляю скульптуры. Не удивительно, что позднее, он например, воспользовался композицией Октава Тассара из этого собрания при работе над фоном собственной картины «Младенец» (1896, Государственный Эрмитаж).
Вся коллекция (страховая стоимость только ста наиболее ценных французских картин превышала полмиллиона) осталась на своих местах в полной целостности и сохранности. Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. femme жена и женщина, тут совмещаются оба значения) и позировала ему. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Он создает один шедевр за другим.
Женщина держащая плод Репродукции Гогена
Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. Свободное время он теперь отдавал искусству: к превращению в «воскресного живописца» склоняла вся обстановка в доме Ароза с превосходной и запомнившейся Гогену навсегда коллекцией полотен (Эжен Делакруа, Камиль Коро, Гюстав Курбе, Йохан Ионкинд и др. ). Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. Его первые пейзажи появились уже в 1873-1874 годах. Куда мы идем.
Именно поиски Гогена и близких к нему художников понт-авенской школы стали основой стиля группы наби, которая сложилась в конце 1880-х – начале 1900-х годов во Франции (в нее входили Сезанн, Дени, Боннар, Майоль и другие). Загорелое, смуглое тело женщины, само по себе напоминающее спелый фрукт, написано красивым золотисто-коричневым тоном и передано намеренно плоскостно4. Гоген испытывает душевный подъем он строит «Дом радости», на сваях, украшенный деревянными рельефами однако, здание в январе 1903 года разрушает мощный циклон. Смерть дона Пио вынудила семью вернуться во Францию и обосноваться в Орлеане. Но он не выдерживает конкурса и в декабре 1865 года нанимается в плавание в качестве «курсанта» или ученика лоцмана. «Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом.
гоген художник женщина постимпрессионизм
В доме на Пречистенке произведен обыск. Художник поселяется вдали от столицы Папеэте: «С одной стороны море, с другой — горы Между горой и морем стоит моя хижина Между мною и небом ничего, кроме высокой легкой кровли из листьев пандана, в которых гнездятся ящерицы». Я возрождался, вернее, во мне заново возникал человек сильный и чистый. ».
Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых 80 полотен. Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. В декабре 1897 года он начал работу над большим полотном-завещанием «Откуда мы.
Главное для них — опьянять себя песнями, танцами, алкоголем и любовью». Изображая ее в картине «Женщина, держащая плод» более зрелой, художник, возможно, хотел представить ее такой, какой она должна была стать со временем. Да, старый цивилизованный человек отныне действительно уничтожен, умер. В том числе и картина Ее зовут Вайраумати, которая начала свой долгий путь по миру. Биография его весьма интересна и связана с постоянными переездами.
Техамана становится героиней многих работ Гогена. Так, например, пылкому возбуждению мазков в «Воспоминании о саде в Эттене» Ван Гога (Государственный Эрмитаж) противостояла успокоительная плоскостность «Арлезианок» Гогена (Художественный институт, Чикаго). Помимо прочего, автор «Шьющей женщины» в последние годы жизни написал книгу «НоаНоа», опубликованную в 1901 году. Чёткая непрерывная линия, описывающая контур женской фигуры, делает её более плотной и выразительной, придаёт весомость и объём.
Ответ должна дать главная героиня картины. Вторую юную таитянку, наполовину скрытую стволом дерева, а также женщину с ребёнком, стоящую вдалеке, можно обнаружить среди рисунков Гогена, выполненных графически— последнюю художник изобразил на одной из страниц своего таитянского дневника3. После короткого визита в Париж (в связи с болезнью и безденежьем), где художника ожидал триумфальный провал (выставку жестко раскритиковали) вместо ожидаемого признания, он окончательно вернулся в Океанию. После того, как Гоген был принят художественным сообществом (уже, к сожалению, после смерти самого мастера) исследователи ринулись трактовать художественное наследие мастера, «Куда ты идёшь. » не явилась исключением. Гогена мучает невозможность выразить то, чем он хотел поделиться с людьми: «Я чувствую в глубине моего существа нечто великое но в каких потемках мне приходится передвигаться» — писал он. Основной целью гогеновской живописной системы синтетизма являлось раскрытие символов бытия через форму и цвет изображаемого предмета.
Список использованной литературы
Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году. С женой и пятью детьми Гоген уехал к Писсарро в Руан, а оттуда перебрался к родственникам жены в Копенгаген (1884). Там были написаны «Россказни мазилы» и книга «Прежде и потом». Техамана становится героиней многих работ Гогена. Значит, таитянка идет по воду.
– 6. На переднем плане картины изображена молодая таитянская женщина, держащая в руках зеленовато-лимонный плод манго, по форме напоминающий сосуд для воды (по иной версии, поддерживаемой крупным исследователем творчества Гогена Даниельссоном, героиня полотна держит за верёвочку специальный сосуд, вырезанный в полости тыквы и собирается идти по воду). Пушкина и Государственный Эрмитаж. Тело Христа такого же цвета, той же «сущности», что и расстилающиеся позади желтые осенние поля, холмы, перелески, а муки Господа воспринимаются как воплощение страданий, ниспосланных человеческому роду.
В это время Гоген много работал: на последней выставке импрессионистов весной 1886 года он показал 19 картин и деревянный рельеф (его все больше привлекает скульптура). Частые и беспорядочные связи с местными девушками привели к тому, что Гоген заболел сифилисом. В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. )русск. Однако публика по-прежнему хранила равнодушие к художнику, которые решился бежать из Франции в Океанию – от цивилизации к «первобытному раю». В доме Ароза состоялось и знакомство Гогена с его будущей женой – датчанкой Метте Гад. Поль Гоген – французский художник, график, скульптор, представитель постимпрессионизма, близкий к символизму, создатель понт-авенской эстетической школы, а также живописной системы «синтетизма». «Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций.
«Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. Возвращение было недолгим. В творчестве Гогена слышны отзвуки модерна. Кто мы.
Отец умер в пути, а мать добралась до Лимы, где семью приютил ее дядя, влиятельный в тех местах дон Пио. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. А. С. Рисунок почти утратил былую резкость, а линия приобрела гибкость и живость. На райском острове были созданы самые знаменитые и удачные полотна. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Так, в полотне «Женщина, держащая плод» совершенно обыденный бытовой мотив художник превратил в возвышенно-эстетический.
Поль Гоген "Женщина, держащая плод", 1893
Техамане было всего 13 лет, но, по таитянским понятиям, она уже созрела для замужества. Как произошло становление его как художника, с чего начинал и к чему пришел Гоген Поль. Принимал участие в выставках импрессионистов, однако при жизни признания не получил. Гоген был очарован ею. Они звучат как настоящий гимн свету, жизни, молодости.
Однако великий французский художник сам научился преодолевать посланные жизнью испытания. Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия. Франция начала тяготить.
Картина Поль Гогена, Женщина держащая плод
Гоген старался создать рай не только вокруг себя, но и в своей душе. Первый таитянский период Гогена длился два года (1891 – 1893). Рисунок почти утратил былую резкость, а линия приобрела гибкость и живость.
– 2007. Следуя своей манере, Гоген подписывает этот шедевр вторым, маорийским, названием Euhaereiaoe («Куда идёшь. »). В начале лета бывший владелец дома на Пречистенке бесследно исчез. Гоген был очень нездоров (страшный клубок болезней, включающий экзему и сифилис) и, чтобы заглушить боль, прибегал к морфию. Вся коллекция (страховая стоимость только ста наиболее ценных французских картин превышала полмиллиона) осталась на своих местах в полной целостности и сохранности. На этом острове он и умирает.
Описание картины Поля Гогена «Женщина, Держащая плод (1893)»
Вот таким образом в 1885 году Поль решает бросить работу, оставляет семью в Дании и уезжает в Париж. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью1112. Возможно, моделью послужила первая таитянская жена Гогена, Техура.
В частности, фигура девушки, сидящей напротив хижины, скопирована с полотна 1892 года «Когда свадьба. » (она также встречается на гогеновских картинах «Чёрные свиньи» и «Te Fare Hymenee»). Изображая ее в картине «Женщина, держащая плод» более зрелой, художник, возможно, хотел представить ее такой, какой она должна была стать со временем. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью. «Женщина, держащая плод» ярко иллюстрирует своеобразие творческого метода, с которым художник подходил к изображению людей9, за что, впрочем, часто подвергался критике и обвинениям в смещении и нарушении пропорций10. Картины, написанные в тропиках, отличаются яркими и теплыми красками. Теперь его всерьез воспринимают как художника. В дополнение ко всему резко обострились его отношения с католическим духовенством и колониальными властями острова.
После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Именно здесь его талант и вдохновение достигли наивысшего воплощения. Писал также религиозные и аллегорические композиции. Часто обращавшийся к религиозной тематике в своих работах, Гоген видел в жительницах Таити первобытность и экзотичность, представлявшие собой, на его взгляд, неотъемлемые атрибуты этой библейской героини6. В 1928 году в бывший морозовский особняк из Большого Знаменского переулка было перевезено собрание С. И.
В 1891 году, вспоминая счастливое детство, проведенное на родине матери, Гоген уезжает на Таити – вулканический остров, просторы которого дают волю фантазии. Хотя на поверку колониальная действительность оказалась весьма далекой от утопической мечты Гогена, -- тем не менее, в своих полотнах он создает ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населён духовно цельными людьми, живущими в единстве с природой («Пейзаж с павлинами», «Женщины Таити» («На пляже»), «А, ты ревнуешь. », «Женщина, держащая плод», «Около моря»). Лицо таитянки серьёзно и выразительно, взгляд— внимателен. Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли».
Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он абсолютно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». Но самое главное, по мнению самого художника, а картине цвет. Гоген, Э. Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм. За 1892 год он пишет целых 80 полотен.
- 10 женских образов на картинах любителя абсента Поля Гогена
- История любви в картинах: Поль Гоген, Метте и Техаамана
- Поль Гоген, Метте и Теха39амана
- Сообщество «Волшебная сила искусства»
Демобилизовавшись (1871), Гоген осел в Париже. Через полгода после появления на Таити художник познакомился с женщиной по имени Техамана, которая стала его «вахине» (точный эквивалент франц. После кратковременного (1893—1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию — сначала на Таити, а с 1901 года на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и работает в полную силу: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Так он бывал в Панаме, жил у Ван Гога в Арле, посещал Бретань. Он отказался от воздушной перспективы, светотеневой моделировки.
Сильно пошатнулось и здоровье художника. Через год мастер пишет другую картину под названием «Женщина, держащая плод». Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру. Наби – по-древнееврейски означает пророк. Стиль этой работы намного мягче и естественнее предыдущих полотен мастера.
- Поль Гоген Женщина Держащая Плод
- Самое интересное в виде мозаики
- Актуальный номер журнала — 1 2018
- Колоритное детство и юность будущего художника
- Бегство от цивилизации и расцвет в творчестве Гогена
- Подарки судьбы вместо желанной смерти
- Поль Гоген и его вклад в искусство
- Программа просмотра веб-материалов ( 286)
Материальные трудности вынуждают Гогена отправить семью (у него к этому времени пятеро детей) к родственникам жены в Копенгаген, а сам он начинает вести кочевую жизнь, пробавляясь случайными заработками, все силы отдавая живописи. Однако учеба не прельщала его, а все мысли были заняты путешествиями по морю. Ее черты запечатлены, в частности, в «Женщине, держащей плод» (1893, Государственный Эрмитаж).
– Ростов-на-Дону: Феникс, М. : Зевс, 2007. В продолжение второго таитянского периода (1895 – 1901) Гоген жил в Пунаауиа и Папеэте. Сейчас постимпрессионистские полотна Поля Гогена оцениваются не в один миллион долларов. Значит, таитянка идет по воду. Они называли свою землю Ноа-Ноа. Плод в ее руках -- это тыква, употреблявшаяся как сосуд для воды. В своей книге «Ноа Ноа» Гоген писал: «Цивилизация мало-помалу отходит от меня.
- Персональные коллекции с этим произведением
- Коллекция Художники Поль Гоген
- История импрессионизма для детей
- Краткая художественная биография
Писал также религиозные и аллегорические композиции. Прошла неделя и Гоген ощутил себя страстно влюбленным в свою юную жену. От неминуемой нищеты и унижений Гогена спасло наследство умершего дяди.
Техамане посвящены лучшие страницы «Ноа Ноа» – книги, написанной Гогеном и переработанной Шарлем Морисом. У эрмитажной картины есть таитянское название, данное ей Гогеном. В последнем обстоятельстве исследователи видят намёк ещё и на то, что на момент создания «Женщины» Техура была беременна от Гогена. Гоген, ранее только коллекционировавший картины, начинает писать сам.
Какое-то время он проводит в Бретани, где пишет и общается с художниками-символистами. Конечно, это не то, о чем всегда мечтал Поль. Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта. – С. 166. Этим плодом является манго, отличаясь лимонно – зеленоватым цветом. Портрет как жанр у Гогена нередко сочетается с пейзажным жанром, поскольку на сочетании одного жанра живописи с другим складывалась главная тема искусства Гогена – «созвучие человеческой жизни с животным и растительным миром в композициях, в которых большую роль играет великий голос земли».
Семья живет благополучно, меняет квартиры на все более комфортабельные. В апреле через Суэц и Австралию он направился на Таити и в июне прибыл в Папеэте. Мечты художника воплотились в прекрасных картинах, полных солнца, ярких пылающих красок. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью1112.
Идиллическое детство Гогена в этом тропическом раю внезапно закончилось. Он прибыл в Арль 23 октября и оставался там в течение двух месяцев. Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия144.
Последний, в свою очередь, не только играет роль «запретного плода», в христианстве символизирующего грех, но и отсылает к теме материнства и продолжения жизни, а также плодовитости и изобилия144. Наконец, Гоген ушел из конторы и решил полностью посвятить себя живописи. С этого момента Гоген участвовал в каждой выставке импрессионистов (1879, 1880, 1881, 1882, 1886), хотя и не сразу решился всецело посвятить себя искусству и распрощаться со службой в банке (1883), обрекая тем самым себя и свою разрастающуюся семью воле случая. Чувствуется крепкая связь людей и природы, кажущаяся вечной и неразрывной.
Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена. Однако работы его уже не столь жизнерадостные, как в предыдущие годы.
— Внутренний мир человека, свободный от всех покровов, может быть полностью выражен». «Женщина, держащая плод»— не единственная картина полинезийского периода, на которой Гоген изобразил полуобнажённую женщину с тропическим фруктом. Именно в это время появилось его знаменитое полотно Материнство, которое находится теперь в Музее изобразительных искусств в Москве и Две таитянки (сейчас в нью-йоркском музее Метрополитен). Цивилизация в мировоззрении Гогена была антиподом природы, «антиприродой». Перед неудачной попыткой самоубийства создана большая монументальная композиция Откуда мы.
Но ни одна не является повторением натуры, хотя все построено на реальных наблюдениях. Например, в 2015 году картина художника под названием «Когда свадьба. » (1892) изображающая двух таитянок и живописный тропический ландшафт, была продана на аукционе за 300 млн. Художник вернулся к светской жизни и приступил к написанию книги о «неиспорченных детях природы» («Ноа-Ноа» -- «Благоухающий остров»). Черный сон мои дни затопил по края, - писал он в одном из своих стихотворений. Произведения Гогена несли в себе многие черты складывавшегося стиля «модерн» и оказали влияние на творческие поиски мастеров группы «Наби» и живописцев начала XX в. В 1891 г., увлекаемый мечтой об идеальном обществе, художник едет на Таити. Первые таитянские годы отмечены в творчестве Гогена несколькими шедеврами, к числу которых принадлежат «А, ты ревнуешь. », «Ее зовут Вайраумати» (обе 1892, ГМИИ), «Таитянские пасторали» (1892, Государственный Эрмитаж).
Гоген нередко чувствовал себя одиноким волком (по выражению Эдгара Дега) и часто бывал неуравновешен, вдруг отказываясь пожать руку всегда расположенному к нему Писсарро, а годом раньше поссорясь с Дега, которого глубоко почитал. Ответ должна дать главная героиня картины. Особой темой для темпераментного живописца были женщины. Первое время его вполне устраивала бесконечная смена партнерш, легкость отношений с ними. Искусствоведы отмечают, что «Женщина, держащая плод», вкупе с рядом других картин, написанных Гогеном в Полинезии, отличается яркой цветовой палитрой, нарочитой экзотической декоративностью и необыкновенной поэтичностью. Эти мистические раздумья Гогена навеяли ему сюжет картины.
Поль до семи лет жил и воспитывался в Лиме в поместье своего дяди. Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод». Пушкина и Государственный Эрмитаж. Примером можно назвать картину, которую написал в тот год Поль Гоген, – Таитянские пасторали – сегодня она выставлена в Эрмитаже.
В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. Благодаря его рекомендациям Гоген получает должность биржевого брокера. Одна из его таитянок Пахура вновь забеременела и родила сына Эмиля. Уже в следующем году Гоген бежал из Дании, где осталась его бедствующая семья. В отличие от версии «Женщины» 1893 года, вариант, хранящийся в Государственной галерее (англ. ) русск. Жена не понимала его и считала это простой расточительностью.
Кроме того, холст 1892 года несколько выше и уже окончательного варианта. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. Работал в области графики, скульптуры, керамики. В юности служил моряком, работал биржевым маклером. Друзья предусмотрительно заручились для него поддержкой министерства народного образования и изящных искусств: Гогену надлежало «изучить, а затем изобразить обычаи и природу Таити». В счастливый медовый месяц Гоген пишет свою знаменитую картину «Дух умершего бодрствует». Наблюдение за реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Важную роль в его судьбе суждено было сыграть другу матери Гюставу Ароза, ставшему опекуном ее детей после ее смерти (1867).
Пейзаж, как и фигура, трактован в картине весьма обобщенно. Картина относится к таитянскому периоду творчества Гогена. После того, как Гоген был принят художественным сообществом (уже, к сожалению, после смерти самого мастера) исследователи ринулись трактовать художественное наследие мастера, «Куда ты идёшь. » не явилась исключением. В 35 лет оставил работу и целиком посвятил себя живописи.
Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, приведшую его к попытке самоубийства, лучшие свои работы Гоген написал именно там. На переднем фоне стоит молодая женщина, таитянка, держащая в руках плод. В конце концов, он запросился обратно во Францию. А в каталоге ГМНЗИ 1929 года от имен прежних владельцев уже остались лишь инициалы: «Щ» и «М». Здесь он писал не только картины, но и книги, создавал свои неповторимые скульптуры.
В 1897 году он пишет одну из самых известных своих работ Откуда мы пришли. Родители девушки охотно отдали ее за европейца, считая его выгодной партией. А. С. В том же 1892 году мэтр написал мистическое полотно «Дух мертвых не дремлет», выполненное в мрачных, загадочных фиолетовых тонах. Когда в июле 1896 года он попал в больницу, то в списке пациентов значился «неимущим». Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли».
Там в одиннадцать лет Поль приступил к занятиям в церковной школе, через три года (1862) перебрался в Париж, намереваясь поступить в военно-морское училище, но не выдержал экзамена. Московский купец Иван Абрамович Морозов— представитель крупной династии промышленников и видный коллекционер живописи— впервые приобрёл три полотна кисти Гогена («Беседа», «Пейзаж с павлинами» и «Сладкие грёзы»), в 1907 году. Изображая ее в картине «Женщина, держащая плод» более зрелой, художник, возможно, хотел представить ее такой, какой она должна была стать со временем.
Будучи в Индии, он узнаёт о смерти матери, которая в своём завещании рекомендует ему «сделать карьеру, так как он совершенно не способен вызвать к себе расположение друзей семьи и может вскоре оказаться очень одиноким». В это время вместе с художником Шуффом он уже посещал академию Коларосси. Бывший владелец, как значилось в протоколе МЧК, «с семьей отмечен как выбывший в июне 1919 года в Петроград». Он умер в нищете, неоцененным и непризнанным своими современниками.
В 1855 году ПоЛь с матерью вернулись во Францию, в Орлеан, где он учился в пансионе, однако буквально бредил потерянным раем Перу, украшал резьбой рукоятки ножей и часто повторял: Согласно легенде, Инка явился прямо с солнца – я туда и возвращусь. – и заниматься искусством. При этом особое место в доме занимает его мастерская.
В руках у «первой» таитянки нет плода— вместо него на картине присутствует молодой волчонок. Смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно. В августе 1901 Гоген перебрался на остров Хива-Оа (Доминика) и поселился в отдаленной деревне Атуона. От неминуемой нищеты и унижений Гогена спасло наследство умершего дяди.
Зверь, крадущийся по склону, символизирует женскую загадочность. В Перу мать вместе с детьми принял дядя, который жил богато, Даже роскошно. Наконец мечты Поля Гогена о своей земле обетованной обрели реальное cодержание.
Дело в том, что однажды в светильнике художника закончилось масло. Морозова было превращено во Второй Музей новой западной живописи и 1 мая открыто для публики. Гоген предпринял неудачную попытку самоубийства. Никогда раньше Гоген не испытывал такого творческого подъема. Этот вопрос островитяне задают встречным.
Гоген купил соломенную хижину в глухой деревушке и принялся за работу. Он любовался коралловыми рифами, густыми джунглями, где произрастают сочные плоды и лазурными морскими берегами. – 2007. Это глина, покрытая воском.
Часто обращавшийся к религиозной тематике в своих работах, Гоген видел в жительницах Таити первобытность и экзотичность, представлявшие собой, на его взгляд, неотъемлемые атрибуты этой библейской героини. заявляет о себе такое постимпрессионистическое направление, как Понт-авенская школа (П. Экзотический, полный таинственности мир, не похожий на Европу. Единая непрерывная линия, охватывающая всю фигуру, делает ее весомой и объемной.
А накануне отъезда, весной 1893 г., у него уже 66 полотен. Хотя на поверку колониальная действительность оказалась весьма далекой от утопической мечты Гогена, -- тем не менее, в своих полотнах он создает ощущение первозданного рая, который насыщен солнцем и населён духовно цельными людьми, живущими в единстве с природой («Пейзаж с павлинами», «Женщины Таити» («На пляже»), «А, ты ревнуешь. », «Женщина, держащая плод», «Около моря»). Штутгарта, практически не пользуется известностью и считается одной из ранних «таитянских» картин Гогена.
Здесь написаны такие известные картины, как Видение после проповеди и Свинопас. Метте вскоре родила ему сына Эмиля. В конце 1880-х гг. Вместе с тем некоторые детали картины явно позаимствованы художником у самого себя. Его мучают сомнения и картины отражают тревогу духа (О, Таити, больше никогда, 1897, Лондон, Институт Курто).
Кто мы. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию «болезнью», Гоген, жаждущий «слиться с природой», в 1891 году уезжает на Таити, где проживал в Папеэте и где в 1892 году пишет целых гоген 80 полотен. Следующая крупная покупка работ этого художника— у арт-дилера Амбруаза Воллара, — состоялась в 1908 году и принесла Морозову пять картин, среди которых была и «Женщина, держащая плод»7.
Настали тяжелые времена становления, поисков, каторжной работы и нищеты. Конфликт завершается приговором: три месяца тюрьмы и 500 франков штрафа. Он чиркнул спичкой, чтобы осветить пространство, тем самым напугав Техуру.