Портрет Бедной Лизы Описание

«Бедная Лиза», Орест Адамович Кипренский — описание картины

Высокими нравственны-ми ценностями обладали отец и мать Лизы, сама она много трудилась. Лиза рано осталась без отца, который был кормильцем семьи. На-строение автора («нежной скорби») посте-пенно передается читателю через чтение пейзажа и раздумий повествователя об увиденных картинах.

Само имя Елисавета – древнееврейского происхождения (с последующей греко-латинской адаптацией) и переводится как «почитающая Бога». Эраст оказывается рабом «обстоятельств», которые заставляют его жениться на богатой невесте и столь бес-церемонно расстаться с Лизой, как он это сделал. Она домашняя мастерица. И. Коровин). Мать предупреждает ее: «Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку». Л., «абсолютно ему отдавшись им только жила и дышала».

Оброненная им просьба рвать цветы только для него заронила первое чувство в душе девушки. Она показала ему цветы – и закраснелась. ». Чтобы поправить дела, Эраст женится на пожилой богатой вдове.

Вся её доверчивость и наивность оказались обмануты и повергнуты и прах. Под его пагубным влиянием она становится скрытной и неискренней и начинает утаивать от матери, которая была ей ближе всех на свете, отношения с молодым дворянином. Теперь измене-ния происходят вокруг них и в природе и в цвето-звуковом ряду: поцелуи стали пламенны, мрак вечера (в отличие от тихой луны, светлого месяца) питал же-лания «ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить за-блуждения». При этом они утверждали внесословную ценность человека, его высокие нравственные качества.

Юноша позже считал себя убийцей, так оно и было. Чтобы поправить дела, Эраст женится на пожилой богатой вдове. Однако в образе Лизы мало крестьянского: ее речь и мысли ближе к книжному языку, однако чувства впервые влюбившейся девушки переданы с невероятной правдивостью. Широко пользуется им и Карамзин.

Однако для ее избранника она — лишь новое впечатление. Бедная крестьянская девушка Лиза рано остается сиротой. В этом Эрасту помогает появление в его жизни любви к Лизе. В сознании иноков Симонова монастыря, ревностно охранявших память о Л., она была прежде всего падшей жертвой.

Она отдавалась какому-то делу без остатка и доводила все до конца. Оставшись без отца, она вынуждена пойти работать: продавать цветы в городе. Но жизни она не успела научиться как следует. В точке пересечения стоит образ Л. «Бедная Лиза» воспринимается как рассказ о подлинных событиях.

С самой юности девушка встречается с трудностями на жизненном пути. Едва коснувшись невинного тела и души Лизы, молодой человек исчезает из ее жизни. Для расстановки персонажей в повести существенно и то, что повествователь узнает историю бедной Л. непосредственно от Эраста и сам нередко приходит грустить на «Лизину могилку». Лиза ухаживает и содержит больную маму. Появляется новое слово бросается (в его объятия). Лиза французской комедии обычно служанка-горничная (камеристка), наперсница своей молодой госпожи.

«Бедная Лиза» Карамзина: 
анализ произведения, 
характеристика героев,

«Бедная Лиза» Карамзина: анализ произведения, характеристика героев, тесты, цитаты

Там, в Москве, Л. встречает молодого дворянина Эраста. В галерее литературных героинь особое место занимает Элоиза, подруга Абеляра. Таким образом, героиня Карамзина стоит не только на пересечении вымысла и были, но и на пересечении двух религий: христианской и сентиментальной религии чувства.

Девушка очень молода и наивна. Однако вскоре платоническая любовь переходит в чувственную. И здесь абсолютно не важно, какой статус занимает Лиза, важно, что она чувствует. Карамзин замечает, что Лиза работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости». Возлюбленный скрылся, потом оказалось, что он женится по расчету.

Эраст – светский молодой человек с добрым сердцем, но ветреным и слабым. Уставший от ветреной светской жизни, Эраст влюбляется в непосредственную, невинную девушку «любовью брата». Стремительность ее движений — это стремительность в вы-ражении чувств. Правда, на следующий день он не явился. Он искал удовольствий, вел рассеянный образ жизни, «читывал рома-ны идиллии имел довольно живое вооб-ражение и часто переселялся мыслями в те времена (бывшие или не бывшие), в ко-торые, если верить стихотворцам, все лю-ди беспечно гуляли по лугам, купались в чистых источниках, целовались, как гор-лицы, отдыхали под розами и миртами и в счастливой праздности все дни свои провождали».

Бедная Лиза характеристика 
образа Лиза (бедная 
Лиза)

Бедная Лиза характеристика образа Лиза (бедная Лиза)

Ему кажется, что он любит ее, но потом все его чувства проходят. тем, что образ Лизы, Лизетты (Lizette) был связан прежде всего с комедией. Карамзин пишет: «. Лизу можно назвать любящей и заботливой дочерью.

Однако вскоре платоническая любовь переходит в чувственную. Но постепенно Л. начинает замечать происходящую в Эрасте перемену. Тихая луна гармонирует с волоса-ми Лизы, «посребряет их».

Она видит в людях только самое хорошее. Она живет с матерью («чувствительной, доброй старушкой») в деревне. С этого времени в по-вествовании практически исчезают при-родные символы. Испугавшись реальной жизни и необходимости выйти из иллюзорного мира, она предпочла безвольно погибнуть, нежели бороться и пытаться понять жизнь такую, какая она есть в действительности. Можно воспользоваться современной аналогией, которая очень хорошо описывает такие ситуации: она была настолько погружена в «Матрицу», что реальный мир оказался для неё враждебным и равносильным полному исчезновению личности. Высокими нравственными ценностями обладали отец и мать Лизы, сама она много трудилась.

Л. принадлежит к персонажам с «пропиской». Вот таким образом повесть Карамзина заканчивается умиротворяющим аккор-дом» (В. Для чего пишу не роман, а печальную быль. »). Но у Эраста, как и многих других людей того времени, была единственная цель.

В Москве, продавая цветы, героиня знакомится с молодым дворянином Эрастом и влюбляется в него: «абсолютно ему отдавшись им только жила и дышала». О таком слия-нии чувства с восприятием природы мы слышим в словах Лизы, содержащих при-знание в любви к Эрасту: «без глаз твоих темен светлый месяц без твоего голосу скучен соловей поющий без твоего дыха-ния ветерок мне неприятен». Весной она ходит в город продавать цветы. Для Лизы потеря любви равносильна по-тере жизни. Этот поведенческий стереотип определялся в европейской литературе XVII – XVIII вв. Девушка отдалась своим чувствам, растворилась в любимом, ей даже было неважно то, что им нельзя быть вместе (он дворянин, а она крестьянка).

Когда она увидела Эраста в Москве и поговорила с ним, то испытала сильнейший шок. Героиня унаследовала от родителей вы-сокие моральные качества и убеждения: трудолюбие, честность искренность, до-бросердечие. Но после предательства Эраста она утопилась в пруду. Возможные линии развития содержатся в зародышевом состоянии, многоточия и тире подчас заменяют собой текст, становятся его «эквивалентом», «значимым минусом».

К тому же она очень честная и бескорыстная девушка. Поцелуй Эраста и его первое признание в любви отозвались в ее душе восхитительной музыкой. Чтобы заработать себе на хлеб, Лиза берется за любую работу. Все это из-за неопытности. Все время она была с матерью и не посещала деревенских развлечений. Но ведь и Л. сделает то же самое, послав матери вместе с вестью о своей гибели те «десять империалов», что дал ей Эраст.

Образ и характеристика 
Лизы в повести Бедная 
Лиза Карамзина:

Образ и характеристика Лизы в повести Бедная Лиза Карамзина: описание в цитатах

Девушка живет не разумом, а чувствами и видит в людях только добро. Однако Эраст впоследствии предает Лизу. Весной она ходит в город продавать цветы. Подобная конспективность отражается и на уровне персонажей. После потери своего мужа жизнь матери стала трудна и бедна.

Обронен-ная им просьба рвать цветы только для него заронила первое чувство в душе де-вушки. Какими описаниями начинается повесть «Бедная Лиза». Узнав о самоубийстве Ли-зы, Эраст глубоко и искренне страдает и «почитает себя убийцею». У него есть ум. Не случайно первым шагом на пути к катастрофе становится неискренность Л. : она впервые «отступает от себя», скрыв, по совету Эраста их любовь от матери, которой раньше поверяла все свои тайны. Главные черты характера Лизы – умение преданно любить и доброта. Такое произошло и с Лизой.

Анализ произведений 
русской и зарубежной 
литературы, образцы

Анализ произведений русской и зарубежной литературы, образцы школьных сочинений

Всегда ли мо-жешь отвечать за свои движения. Однако Карамзин сострадает и ему, так как все же видит в нем «доб-рого малого». Герой был несчастным всю оставшуюся жизнь, узнав о судьбе Лизы. Узнав об этом, Л. топится в пруду. Во время встреч с ним девушка расцветала, чувствовала себя свободной и любимой. Своего рода «самодостаточность» героя, его «независимость» от автора во многом определяет специфику бытования образа в тексте, точнее – его выход за рамки текста, осуществляемый по двум основным направлениям.

Поцелуй Эраста и его первое признание в любви отозвались в ее душе восхитительной музыкой. Автор подробно описывает развитие ее любовного чувства от зарождения до отчаяния. После свершившегося «блес-нула молния и грянул гром. После смерти героини на ее могилу началось хождение паломников. Лиза очень гостеприимная и услужливая девушка.

  1. Лиза: характеристика и образ героини
  2. Характеристика Бедной Лизы краткий
  3. Образ и характеристика Лизы в рассказе Бедная Лиза Карамзин сочинение
  4. Характеристика Лизы В повести Бедная Лиза
  5. Характеристика Лизы из повести «Бедная Лиза»
  6. Характеристика Лизы и Эраста в таблице (по повести «Бедная Лиза»)
  7. Загадка «Бедной Лизы» Кипренского: почему эта картина вызывала у художника особенные чувства
  8. Характеристика Лизы (Карамзин «Бедная Лиза»)

Имя «Лиза» до начала 80-х гг. Чувствительность является и центральной чертой характера Л. Она доверяет движениям своего сердца, живет «нежными страстями». Карамзин отмечает выражение чувств Лизы во внешности — «щеки ее пылали, как заря в ясный летний ве-чер» — по мере их нарастания. Лиза – сирота. Как натура крайне впечатлительная, она не выдержала такого удара.

Автор подробно описывает развитие ее любовно-го чувства от зарождения до отчаяния. Мать Лизы была доброй, чувствительной старушкой, но уже неспособной на работу. Жест в литературе — один из важных приемов в передаче внутреннего состояния персонажа. После его смерти они с матерью быстро обеднели. Уставший от ветреной светской жизни, Эраст влюбляется в непосредственную, невинную девушку «любовью брата». «Так «нечувст-вительность» общества, закрепленная в социальном и имущественном неравенст-ве, разлучает и губит хороших по природе людей и становится непреодолимым пре-пятствием для их счастья.

  • Образ и характеристика Матери Лизы в рассказе Бедная Лиза Карамзина сочинение
  • Описание героев повести «Бедная Лиза» Карамзина
  • Бедная Лиза сочинение характеристика Лизы
  • Сочинение: Образ Бедной Лизы Карамзина
  • Образ Лизы в повести Карамзина «Бедная Лиза»
  • Характеристика Лизы из повести Карамзина "Бедная Лиза"
  • Подготовьте характеристику главных героев (Лизы и Эраста) повести «Бедная Лиза»

В этом отношении не утрачивает своего новаторства повесть «Бедная Лиза». Чтобы сбежать от Лизы Эраст отправляется на войну, где он вместо того чтобы сражаться с врагами тратит свое время на игру в карты. Карамзин же показал, что это не так. Она легко смущается.

Автор относится к своей героине с нежным чувством, любуется, глубоко переживает ее радости и трагедию, постоянно тревожится за ее судьбу. Другая деталь — робкие взоры, которые она бросала на молодого человека. Лиза — крестьянка, она необразованна.

Наоборот, он выставляет в плохом свете Эраста. Они часто встречаются и гуляют у пруда. Чувствительность является и центральной чертой характера Л. Она доверяет движениям своего сердца, живет «нежными страстями». Поначалу Эраста, уставшего от столичной жизни, это устраивало.

Она готова делать любую работу: вязать, ткать, продавать цветы и ягоды. Чтобы содержать себя и мать, Л. берется за любую работу. Фраза — «и крестьянки любить умеют». И все это настолько быстро, что Лиза не смогла опомниться. В «Бедной Лизе» топографически конкретное пространство Москвы соединено с условным пространством литературной традиции. Девушка отличается спокойным и тихим нравом, робостью и стеснительностью в общении (легко краснеет и смущается при разговоре с незнакомыми людьми).

Лиза не смогла пережить измены Эраста и покончила жизнь самоубийством. Естественно, эти деньги так же не нужны матери Л., как и самой героине: «Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей и кровь ее от ужаса охладела – глаза навек закрылись». Общее правило оборачивается конкретной ситуацией, на место безличной «бедной девушки» становится сама бедная Л., а универсальный сюжет переносится на русскую почву, приобретая при этом особый национальный колорит. При этом фабула «Бедной Лизы» максимально обобщена и сжата.

  1. Картинка к сочинению Образ и характеристика Лизы в рассказе Бедная Лиза Карамзин
  2. Произведения русской литературы
  3. Эраст и его внутреннее содержание
  4. Противостояние Лизы и Эраста как борьба света и тени, добра и зла
  5. Другие сочинения по этому произведению

Но постепенно Л. начинает замечать происходящую в Эрасте перемену. Рассказчик «Бедной Лизы» душевно вовлечен в отношения героев. Так что, несмотря на внешнюю идеализацию героини, ее внутренние переживания передаются очень реально.

Бедная крестьянская девушка Л. рано остается сиротой. Старушке-матери молодой мужчина показался очень приятным и вежливым. К месту Лизиной гибели приходили плакать и горевать такие же несчастные влюбленные девушки, какой была сама Л. По свидетельствам очевидцев, кора деревьев, растущих вокруг пруда, была безжалостно изрезана ножами «паломников». Прежде к ней никто так не относился. Вся её доверчивость и наивность оказались обмануты и повергнуты и прах.

  1. «Бедная Лиза» Карамзина как сентименталистская повесть
  2. Значение для русской литературы повести «Бедная Лиза»
  3. Самое интересное в виде мозаики
  4. Образ и характеристика Матери Лизы в рассказе Бедная Лиза Карамзина
  5. Характеристики героев произведений Карамзина

Лишь дважды упомина-ются древние дубы, бывшие свидетелями их любви. Так проявляется ее стеснительность. Во время службы он много играл в карты и проиграл все состояние.

/ Топитесь, девушки, в пруду довольно места»). Трагический итог любви крестьянки и офицера подтверждает правоту матери, предупреждавшей Л. в самом начале повести: «Ты еще не знаешь, как злые люди могут обидеть бедную девушку». Так пейзаж композиционно выстраивает подходы к началу горестной истории Лизы и ее любви к Эрасту. Образ Лизы обрисован автором подроб-но.

  • Описание картины Ореста Кипренского «Бедная Лиза»
  • Повесть "Бедная Лиза" характеристика Лизы

В ней главные герои (Лиза и Эраст) являются примерами этого противостояния. После нее имя ассоциативно связывается с любовной темой: историю «благородной девицы» Жюли дЭнтаж, полюбившей своего скромного учителя Сен-Пре, Ж. Ж. Руссо называет «Юлия или Новая Элоиза. » (1761). Образ Эраста связан с губительной силой города, которая уничтожает доброго человека. Основную ответственность на себя берет ее дочь, которая берется за любую работу, стараясь как-нибудь помочь матери. Узнав об этом, Лиза топится в пруду. Главная черта в характере героини – чувствительность, умение преданно любить.

В Эрмитаже находится знаменитый бюст невинной и наивной «Маленькой Лизы» работы французского скульптора Гудона (1775), который мог также повлиять на образ, создаваемый Карамзиным. Они встречаются «на берегу реки или в березовой роще, но ча-ще всего под тению столетних дубов — дубов, осеняющих глубокий чис-тый пруд, еще в древние времена ископан-ный».

Лиза: характеристика 
и образ героини

Она полюбила его платонической любовью. Это имя жены первосвященника Аарона (Исх., 6, 23), а также жены священника Заха-рии и матери Иоанна Крестителя (Лк., 1, 5). Сказав, что уходит на службу, он больше не возвращается к ней. Вместе с тем она обладает привлекательной славянской внешностью (белокурые волосы, голубые глаза), чувственной и ранимой душой, способной на пылкую любовь и верность до самого гроба.

Эта ключевая фраза у Карамзина да-ет новый взгляд на проблему социального неравенства. Так кажется ему самому. Карамзин отмечает выражение чувств Лизы во внешности — «щеки ее пылали, как заря в ясный летний вечер» — по мере их нарастания. Лизина доброта и явилась главной причиной ее смерти и смерти ее матери. Будучи совсем юной, красавица не знала жизни. О ее красоте говорит и то впечатление, ко-торое она «сделала в его сердце». «Грозно шумела буря, дождь лил-ся из черных облаков — казалось, что натура сетовала о потерянной Лизиной невинности».

Как знать, может быть, даже Лиза втайне надеялась на положение барыни со временем. Вот таким образом, несмотря на свою молодость и красоту, Лиза идет зарабатывать деньги, чтобы просто прожить. Парадоксом является отсутствие противоречия между христианской моралью и невинностью Л. Ей «прощен» даже грех самоубийства.

Другая деталь — робкие взоры, которые она бросала на молодого человека. Лиза – бедная крестьянская девушка. Для Лизы потеря любви равносильна потере жизни.

Второе главное действующее лицо повести – Эраст – это типичный эстетик и гедонист. Вскоре красавица встречает Эраста, который покупает у нее цветы. Красивая семнадцатилетняя девушка с грустной судьбой. В повести «Бедная Лиза» Карамзин затрагивает тему противостояния города и деревни. «Ах, для чего не умею ни читать, ни писать. Она чувствует, что отношения изменились и это тревожит ее. Но главное в повести – не сюжет и не описания, главное – чувства.

Лиза – главная героиня повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза», бедная молодая крестьянка из деревни под Москвой. Девушка доверяет молодому человеку, так как сразу прониклась к нему симпатией. Карамзин замечает, что Лиза работала, не щадя «редкой красоты своей, не щадя своей нежной молодости».

Карамзин рисует природную панораму, громаду монастыря, пруд – именно здесь, в окружении природы и живет главная героиня. В людях она видит только хорошее, хотя мать ее предупреждала, что встречаются и «злые» люди, которые могут и обидеть. Теперь изменения происходят вокруг них и в природе и в цвето-звуковом ряду: поцелуи стали пламенны, мрак вечера (в отличие от тихой луны, светлого месяца) питал желания «ни одной звездочки не сияло на небе — никакой луч не мог осветить заблуждения».

Узнав об этом, Л. топится в пруду. Хотя сказано, что он почувствовал себя в объятиях, автор тем самым подчеркивает стремительность ее радостного действия. Проиграв почти все свое имение, он женится на богатой пожилой вдове. И эти чувства рассказчик должен пробудить у публики. все чаще привлекает меня к стенам Си.

В результате ему пришлось жениться на богатой вдове. Эраст сказал при этом, что эти руки должны собирать цветы только для него. Она и холсты ткала и чулки вязала, собирала ягоды и цветы, а затем продавала в городе. Сердце Лизы не выдержало такой новости и девушка утопилась в глубоком пруду.

О ее красоте говорит и то впечатление, которое она «сделала в его сердце». Когда она увидела Эраста в Москве и поговорила с ним, то испытала сильнейший шок. Надписи, вырезанные на деревьях, были и серьезными («В струях сих бедная скончала Лиза дни / Коль ты чувствителен, прохожий, воздохни») и сатирическими, враждебными Карамзину и его героине (особую славу среди таких «березовых эпиграмм» приобрело двустишие: «Погибла в сих струях Эрастова невеста. Воспоминания о плачевной судьбе Лизы заставляют его «проливать слезы нежной скорби». Появляется новое сло-во бросается (в его объятия).

Образ Лизы обрисован автором подробно. Но Эраст предает девушку и ради денег женится на другой. Девушка живет не разумом, а чувствами («нежными страстями»). «Лизина мать услышала о страшной смерти дочери своей и- глаза навек закрылись».

Карамзин одним из первых вводит в русскую литературу противопоставление города и деревни. Бедняжка не отказывается от любой работы (ткала холсты, вязала носки, торговала цветами и ягодами), чтобы хоть как-то содержать себя и больную старушку-мать, проживающую вместе с ней в бедной пустой хижине на зеленом лугу вблизи местного монастыря. Лиза не смогла пережить измены Эраста и покончила жизнь самоубийством.

Лиза задрожала». Как натура крайне впечатлительная, она не выдержала такого удара. Лиза. В ней сосредоточены все самые яркие признаки сентиментализма: идеализированные герои, простые и понятные широкой публике проблемы, весьма посредственная и уже далеко не новая сюжетная линия (соблазнение богатым барином бедной крестьянской девушки в условиях обыденной русской реальности).

По-вествователь часто приходит к Данилову монастырю «в мрачные дни осени горе-вать вместе с природой». Однако в армии он не столько сражается с неприятелем, сколько проигрывается в карты.

До этого на свиданиях они обнимались их объятия были чисты и непорочны. Из других ее качеств характера стоит отметить доброту и непосредственность. Также Лиза отличалась своей честностью. До этого на свиданиях они обнимались их объятия были чисты и непорочны. Это обычная крестьянская девочка, которая даже писать и читать не умеет. Ему надоела общественная жизнь и он пытается ее изменить.

Чувствительность – так на языке конца XVIII в. определяли главное достоинство повестей Карамзина, подразумевая под этим умение сострадать, обнаруживать в «изгибах сердца» «нежнейшие чувствия», а также способность наслаждаться созерцанием собственных эмоций. Фраза — «и крестьянки любить уме-ют».

«Мировой» контекст имени Лиза/Елизавета начинается с библейских текстов. Лиза очень робкая и стеснительная девочка. В конечном счете именно пылкость и горячность приводят Л. к гибели, но нравственно она оправдана.

Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью – «чувствительной, доброй старушкой», от которой Л. наследует свой главный талант – умение преданно любить. Что с тобою сделалось. » Но есть и прямые лирические отступления, например, в начале «Бедной Лизы».

(Симонов монастырь, первые постройки которого датируются XIV в., сохранился и поныне расположен на территории завода «Динамо» по адресу Ленинская слобода, 26. ) Пруд, находившийся под стенами монастыря, назывался Лисиным прудом, но благодаря повести Карамзина был в народе переименован в Лизин и стал местом постоянного паломничества москвичей. У нее хорошо получается ткать полотно и вязать чулки. Лиза – крестьянская девушка. Ее нежность и невинная душа делают из Лизы очень доверчивую особу. После свершившегося «блеснула молния и грянул гром. Она живет в одной из подмосковных деревень с матерью — «чувствительной, доброй старушкой», от которой наследует свой главный талант — умение любить.

Лишь дважды упоминаются древние дубы, бывшие свидетелями их любви. Суть этого утверждения заключалась не в необразованности крестьян, а в убеждении, что крестьяне, даже при наличии образования, не смогут стать похожими в духовном развитии на представителей аристократии – им нехарактерны высокие проявления чувств, фактически получалось исходя из этой теории, что крестьяне руководствуются исключительно инстинктами, для них характерны только самые простые эмоции. Лиза – очень честный и наивный человек. Свое охлаждение он объясняет естественной озабоченностью: ему нужно отправляться на войну.

И автор неслучайно показывает читателю социальное положение бедной девушки, потому как заключает: «Ибо и крестьянки любить умеют». Центральным персонажем Н. М. Карамзин показывает девушку Лизу, пострадавшую от несчастной любви – девушку «с плачевной судьбой», как говорит сам автор. Чтобы содержать себя и мать, Л., «не щадя своей нежной молодости», берется за любую работу. Мотив совращения чистой и непорочной девушки, в том или ином виде встречающийся во многих произведениях Карамзина, обретает в «Бедной Лизе» подчеркнуто социальное звучание. Так кажется ему самому.

» — говорила она Эрасту. За пропуском в середине слова любой москвич угадывал название Симонова монастыря. Лиза расстроилась (как и все молоденькие девочки, она была очень падка на комплименты). Недаром мать Л. говорит ей (тем самым косвенно предсказывая все, что случится потом): «У меня всегда сердце не на своем месте, когда ты ходишь в город я всегда ставлю свечу перед образом и молю Господа Бога, чтобы он сохранил тебя от всякой беды и напасти». Она не берет лишних денег за ландыши.

Лиза задро-жала». Он живет только за тем, чтобы наслаждаться. Эпитет мрачный теперь принадлежит дубу над могилой бедной Лизы.

Пейзаж создает эмоциональный фон для восприятия сюжета повести и судеб ее героев, гармонирует с чувствами влюблен-ных. Позже именно по отношению к нежно любимой матери Л. повторит самый дурной поступок Эраста. Злых людей мать Лизы связывает с городом: «У меня всегда сердце не на месте, когда ты ходишь в город» Карамзин показывает дурные изменения в мыслях и поступках Лизы под влиянием развращенного («городского») Эраста.

Образ Лизы олицетворяет гармонию с собой, с окружающим миром. Наивность, невинность, скромность меньше всего свойственны этому комедийному амплуа. Лиза это воплощение чистоты и телом и духом. Эпитет мрачный теперь при-надлежит дубу над могилой бедной Лизы. «Грозно шумела буря, дождь лился из черных облаков — казалось, что натура сетовала о потерянной Лизиной невинности». Продавая цветы в Москве, Лиза встретила молодого дворянина (Эраста), которого тут же полюбила.

В один из своих «рабочих дней» Лиза увидела в городе молодого человека (Эраста), который купил у нее цветы, заплатив в 20 раз больше, чем они стоят. На что писатель умудренно прокомменти-ровал: «Безрассудный молодой человек. И все это настолько быстро, что Ли-за не смогла опомниться. Но вскоре он увлекся героиней и ее красотой.

Широко пользуется им и Карамзин. Там, в Москве, Л. встречает молодого дворянина Эраста. Но по существу, Л. была «канонизирована» сентиментальной культурой. Лирических отступлений в повести не-много.

Пресытившийся светским развратом герой был покорен ее непорочностью. В этом ряду находится и бедная Лиза с ее восхищением. Один из женских образов мама Лизы является очень добрым и отзывчивым человеком. В «Бедной Лизе» Карамзин впервые в русской литературе противопоставляет город (яркий представитель – молодой дворянин Эраст) деревне (милое и доверчивое дитя природы Лиза).

Вот таким образом Лиза бралась за любую работу и трудилась, не щадя себя. «. Вместе с этим она абсолютно не знала жизни, так как всё время прожила с богобоязненной матерью в стороне от всяческих шумных деревенских развлечений. Мать называет Лизу «любезной», «милой»: Карамзин вкладывает в уста крестьянки эти эпитеты, доказывая, что и крестьянки имеют чувствительную душу. Лиза поверила молодому красивому Эрасту, так как он ей очень понравился, а она к тому же никогда не встречалась с таким изящным обхождением.

Жест в литературе — один из важных приемов в передаче внутреннего состоя-ния персонажа. Свое охлаждение он объясняет тем, что ему нужно отправляться на войну. Но она не совместима с любовью и, в конце концов, с непорочностью была утрачена новизна. Карамзин одним из первых вводит в русскую литературу противопоставление города и деревни. Предательство-это главная причина смерти Лизы и самая большая ошибка Эраста. Л., «абсолютно ему отдавшись им только жила и дышала».

Зато на следующий день Эраст сам навестил Лизу у нее дома и даже поговорил с ее матерью. Чувствительность — так на языке конца XVIII в. определяли главное достоинство повестей Карамзина, подразумевая под этим умение сострадать, обнаруживать в «изгибах сердца» «нежнейшие чувствия», а также способность наслаждаться созерцанием собственных эмоций. Лиза добра, очень наивна и неопытна.

Знаешь ли ты свое сердце. Лиза очень трудолюбивая девушка. Мама видела страдания дочери и просила Господа помочь ей. Она молода, хороша собой, достаточно легкомысленна и с полуслова понимает все, что граничит с любовной интригой, с «наукой страсти нежной». Наблюдае-мые нами литературные приемы харак-терны для сентиментализма.

Этот сентиментальный повествователь узнает историю любви от Эраста и с грустью и сочувствием пересказывает читателю. Лиза не понимает, что происходит. Стремительность ее движений — это стремительность в выражении чувств. Недаром мать Л. говорит ей (тем самым косвенно предсказывая все, что случится потом) : «У меня всегда сердце не на своем месте, когда ты ходишь в город я всегда ставлю свечу перед образом и молю Господа Бога, чтобы он сохранил тебя от всякой беды и напасти».

Эта ключевая фраза у Карамзина дает новый взгляд на проблему социального неравенства. С этого времени в повествовании практически исчезают природные символы. Вос-поминания о плачевной судьбе Лизы заставляют его «проливать слезы нежной скорби».