Портрет Демидова Левицкий Описание

Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист

Г. И. Алымова играет на арфе, повернувшись к зрителю со светски любезной улыбкой. Но портрет вызывает неизменный интерес. Обаятельная, с тонким, умным лицом, Е. И. Молчанова декламирует стихи. В целом творческий путь Д. Г. Левицкого представляет несомненное движение к реализму (Валицкая А. П., Дмитрий Григорьевич Левицкий 1735 -1822 / Л. : Художник РСФСР, 1985). Через несколько лет появляется в Петербурге и Левицкий. К 1773 г. относится выполненный им портрет П. А. Демидова. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786)– старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, внарушение традиций большого парадного портрета представлен вдомашнем шелковом халате вобразе садовника, указывающего наоранжерейные цветы.

камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений. Так, племянница польского короля светская красавица Урсула Мнишек (1782, ГРМ) написана в изысканной гамме золотистых и голубых тонов в портрете хитрой авантюристки итальянской певицы Анны Давиа Бернуцци (1782, ГТГ) некоторая пестрота, элементы крикливости цвета. Богатство сделало из Демидова самодура, угождавшего всякой своей прихоти. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях.

Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще. – время наивысшего расцвета мастерства Левицкого.

В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. За спиной маленького кавалера расстилается тревожный ночной пейзаж, созвучный необычному облику портретируемого. «Этот портрет параден по своим задачам. Важную роль в дальнейшей судьбе юноши сыграл известный петербургский художник А. П. Антропов, который приехал в Киев в 1752 г. для росписи Андреевского собора. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине.

Эффектным жестом Демидов указывает не на какие-нибудь «высокие» предметы, а на фарфоровые горшки с выращенными в них редкостными цветами. Очевидно, портрет Сеземова создан для того, чтобы рассказать об общественных добродетелях богатого откупщика — его щедрой благотворительности, его заботе о «сирых и бездомных». Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. На столе луковицы и гербарий — предметы страсти любителя ботаники. Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». Плавны и медленны движения А. П. Левшиной, девушки серьезной и мечтательной.

Творчество художника-портретиста 
Дмитрия Григорьевича 
Левицкого

Творчество художника-портретиста Дмитрия Григорьевича Левицкого

Его московский дом был заполнен растениями. Сборник Львова стал ценнейшим историческим памятником русского музыкального фольклора.

Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. Он знает, что внизу ее ждет карета. Г. И. Алымова играет на арфе, повернувшись к зрителю со светски любезной улыбкой. Он выбрал третий, свой. Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным.

Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. Бьют часы. Вот таким образом характеристика Левицкого становится особенно объективной и исчерпывающей. Многие песни сборника были переложены на музыку известным композитором Иваном Прачем. Домашний костюм придает образу оттенок интимности.

Предположительно участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве (середина 1750-х годов). Он ни с кем не считался, оскорблял и унижал людей. Характерна его фигура, уже заметно отяжелевшая. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами.

Живопись Левицкий 
Дмитрий Григорьевич, 
Портреты, описание

Живопись Левицкий Дмитрий Григорьевич, Портреты, описание картины

Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма.

Вместе с тем в каждом случае художник находит особый цветовой ключ. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур.

  1. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  2. Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова
  3. Описание картины «Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова»
  4. Портрет Демидова кисти художника Левицкого

И все-таки этот портрет — парадное, торжественное изображение человека. Учился в Академии Художеств.

Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах. Специалисты считают, что это лучшие портреты реалистической живописи 18 века. Декорации и окружающие предметы имеют иносказательное значение: они говорят об успехах Российского государства в самых различных сферах жизни. Спустя четыре года семья Дьяковой признает брак дочери.

  1. Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
  2. 133 Дмитрий Левицкий Портрет П Демидова
  3. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  4. О жизни и творчестве выдающихся художников
  5. Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Демидова»

Он становится его учеником. Легко и свободно поставил он свою модель. 1770-1780-е гг.

— неизвестно. Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. А. Демидова) – уже четыреста. Он собрал редкостный гербарий изучал жизнь пчел. Вместе с тем, несмотря на прекрасную цельность холстов, входящих в серию «Смолянок», они являются звеньями серии, представляющей определенное художественное единство, утверждаемое развитием как бы единой темы, обретающей все новые и новые формы образного воплощения в каждом из портретов этого цикла.

Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. Известная артистическими способностями Г. И. Нелидова танцует и поет куплеты.

Демидова (Третьяковская галерея). Вокруг аксессуары, которые несут большую смысловую нагрузку. Левицкий оказался одним из первых портретистов, которые увидели в ребенке не только чисто физические возрастные признаки, но и уловил особенности подвижной и переменчивой детской психики, сквозящие за взрослой манерой вести себя на людях.

  • Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Нелидовой»
  • Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Дьяковой»

Однако Левицкий не вступает в число ее учеников. Параллельно со «Смолянками» Левицкий пишет в том же, 1773 году интереснейшийпортрет П. А. В 1785 году он написал серьезный трактат «Об уходе за пчелами». Антропов. Сергеем Дягилевым, ставшим серьезным знатоком и исследователем русского искусства XVIII века, была написана первая монография о творчестве Дмитрия Левицкого, вышедшая в свет в 1902 году.

Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной — крупной и двух — мелкой породы) и форейторов — карлика и великана. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Рядом со своей цветущей, дородной супругой Бакунин выглядит еще более аккуратным, собранным и суховато-педантичным. Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста.

Официальный блог 
Государственной 
Третьяковской галереи

Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. У меня лицо, которое обманывает художника». Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной – крупной и двух – мелкой породы) и форейторов – карлика и великана. Кокоринов не был знатным человеком, принадлежащим к верхушке правящего сословия.

Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. Художественные занятия его протекают на первых порах, видимо, под руководством Антропова. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770 П. Демидова, 1773).

Учился изобразительному искусству у отца и у живописца А. П. Антропова (с 1758 года). Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. Ведь и цветы и обитатели Воспитательного дома нуждаются в нежнейшем уходе. С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. Чрезвычайно подкупает «картинность» портретов смолянок.

Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Проходит некоторое время и в 1756 году Антропов покидает Киев. В 1771 году президент Академии художеств И. И. Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (настоле лежат очень дорогие потем временам луковицы тюльпанов ираскрытая научная книга). Художник не единожды обращался к образу этой незаурядной, богато одаренной женщины.

В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. Но как смело и своеобразно Левицкий придал им интимный характер. У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ).

Сквозь маску барственной небрежности и экстравагантность внешнего облика мы отчетливо различаем живые черты необычной натуры. Не имея первоначально общего замысла портретной серии Смолянок, Левицкий тем не менее создал единую сюиту, содержанием которой явились обаяние и красота юности.

Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. Портрет был заказан Левицкому в связи с тем, что Сеземов пожертвовал двадцать тысяч рублей в пользу Московского Воспитательного дома.

Демидов изображен здесь в домашнем халате и колпаке на фоне Воспитательного дома, который был построен на его благотворительные средства, окруженный цветочными горшками. Сеземов широким жестом указывает на бумагу, которую держит в руке.

Этот портрет – развернутая просветительская программа. Демидов очень любил природу, подолгу работал в своем саду. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Академик Паллас целый месяц прожил в его подмосковном доме, составляя «Каталог растениям находящимся в Москве в саду его превосходительства, действительнаго статскаго советника и Императорскаго Воспитательнаго дома знаменитаго благодетеля, Прокопия Акинфиевича Демидова» (1781)4. Как в волшебное зеркало глядим в полотно. Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой.

Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. Для таких произведений обязательны пышность и торжественность.

Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа. Левицкий создал ряд больших портретов в рост, в которых свободно преобразовал традиционные парадные формы. Сохра6нилась до сего времени одна из первых картин молодого Левицкого – портрет А. Ф. Кокоринова, русского архитектора и первого директора Академии Художеств. Д. Г.

Очень интересны с этой точки зрения портреты А. Ф. Кокоринова (1769), Б. В. Умского (1770), Н. А. Сеземова (1770). В 1781 году он вновь будет писать ее ("Портрет М. А. В построении композиции портрета просле живаются традиции парадного изображения. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль.

Необычность портрета в какой-то мере определяется оригинальностью личности прославленного «чудака», бывшего при этом человеком образованным, жертвовавшим огромные суммы на просвещение. Эта ясно читаемая аллегория бережного, тщательного, умелого воспитания. Улыбка Урсулы означает конец сеанса. Очень выразительна поза Демидова, в ней ощущается какое-то небрежное изящество. Среди женских образов, созданных Левицким, наиболее привлекательна М. А. Дьякова (1778, ГТГ), нежная, светлая исполненная обаяния, женственности. Николай Александрович первым из русских музыкантов указывал, что народное «хоровое пение состоит из многоголосного склада».

Кокоринов был сыном провинциального архитектора. Героиня портрета была дочерью влиятельного вельможи при екатерининском дворе. Левицкий сумел сочетать черты экстравагантности с элементами парадного портрета (колонны, драпировка, пейзаж с видом на Воспитательный дом в Москве, огромные пожертвования на который, сделанные Демидовым, были известны в обществе) Однако, в лице изображенного проскальзывают нотки горького скепсиса и иронии. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). 1773.

Гордо посаженная головка. преобладают различные варианты парадных портретов. Художник добивается здесь большой полноты характеристики портретируемого. Стремительно, темпераментно движется в танце Н. С. Борщова.

Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков. Но, в первую очередь, он был большой чудак.

Обстоятельно, подробно рассказывают о Кокоринове окружающие его предметы. Он не уставал повторять, что происходит от кузнеца и не совсем доверял чиновным дворянам, которые (по его выражению) «водят за нос» таких, как он, «мохнорылых»5. — портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ).

Изменилась цветовая гамма. Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт.

Для руководства работами из Петербурга приехал А. П. Левицкий строит портреты на сопоставлении индивидуальных качеств моделей. Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Подчеркнуто неофициальный костюм означает негосударственный характер деятельности героя. Он сотнями продавал крепостных крестьян. Живавший за границей и принимавший в своём доме императора Священной Римской империи, П. А. Демидов тем не менее бравировал своей рускостью, уснащал свои письма словечками вроде «таперя», «войтить», «коностас», а ещё более того едкими и не всегда пристойными шутками5.

Демидова. Научным увлечением Демидова было собирание гербария: его московская усадьба славилась цветниками и ботаническим садом, где были собраны редчайшие растения. Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг. Этими напевами пользовались в своем творчестве русские композиторы М. И. Глинка, А. Н. Верстовский и другие.

Раскрытая книга олицетворяет пользу просвещения. Истину он начал искать где-то между двумя этими крайними точками. Известная артистическими способностями Е. И. Нелидова танцует и поет куплеты. О своеволии неслыханного богача сохранилось множество легенд, где отделить истину от вымысла возможно далеко не всегда. В 1780-е гг. Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей.

Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. Теперь понятна и программа парадного портрета. Личность изображенного являла весьма благодатный материал для художника. Демидов у Левицкого стоит торжественно, как на парадном портрете. Домашний костюм усиливает интимную нотку образа. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг.

Вмиг изображение переносит нас через два столетия. Для Левицкого то, что делали Антропов и Рокотов, представилось крайностями. Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества.

Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов. Эта работа была высоко оценена: художник получил звание академика. Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого (за исключением написанного позднее «Портрета Екатерины II Законодательницы», 1783. Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки. Похоронен Демидов был в соседнем с усадьбой Донском монастыре.

Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает.

ВглядимсяОвал. Художник восхищен очарованием и юностью девушек. На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. Но особенно замечательно лицо Демидова. Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого (за исключением написанного позднее «Портрета Екатерины II Законодательницы», 1783. За эти двадцать лет он создает самые значительные произведения.

Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. А «простонародная» одежда из голубовато-зеленоватого шелка, отделанная золотисто-коричневым мехом, выглядит не менее дорогой и нарядной, чем любой роскошный костюм аристократа. Тогда они тайно обвенчались. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. С 1779 преподавал в портретном классе Академии Художеств.

Изображаемый появлялся перед зрителями в самом торжественном виде, а обстановка и атрибуты, сопровождавшие его, красноречиво свидетельствовали о значимости его особы и его деяний. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. Для таких произведений обязательны пышность и торжественность. В портрете Демидова они имеют несколько другое значение. Строго по диагонали холста развернута фигура, голова чуть откинута, глаза смотрят немного утомленно, губы тронула легкая усмешка.

Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов.

На его заводах беспощадно угнетали рабочих. В 1790 он издал сборник «Собрание русских народных песен с их голосами».

Он говорил, что придет время – из-за границы будут ездить к нам учиться. Графиня быстро встает, чопорно приседает, придерживая широкие юбки, сгибается в легком поклоне ее пудреная головка.

Родился Д. Г. Левицкий в Киеве в 1735 году, происходил из старинного украинского рода. Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. В 1779 году она против воли родителей вступила в тайный брак с Н. А. Львовым – человеком ярким, одаренном многими талантами – архитектором, музыкантом, поэтом инженером, общественным деятелем. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой.

Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. Девушки изображены исполняющими концертные номера. В ее улыбке, взгляде, движениях – живость, задор, веселое кокетство. Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ). Но Демидов показывает рукой на горшки с выращенными им цветами.

Но все это скрывается под маской светской любезности и величавости. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки. Ныне полотно хранится в Русском музее.

Сохранился и портрет мужа Бакуниной. Непринужденный стиль одежды провозглашает: «Жить можно и частной жизнью, но при этом быть достойным гражданином своего отечества». Именно в этот период с особенной полнотой выразились в творчестве Левицкого здоровые, реалистические начала, присущие передовым явлениям русской художественной культуры XVIII столетия. Весь строй портрета явно пародирует традиционные парадные изображения путем неожиданных, почти гротескных сопоставлений.

В замечательном портрете и — быть может, лучшем во всей серии — портрете Хованской и Хрущовой изображенных в ролях пасторали, с особенной очевидностью выступают характерные черты замысла: зрителю ясно, что перед ним не жеманные актеры XVIII века, а переодетые дети, занятые веселой и увлекательной игрой. В портретной живописи сложились определенные образные каноны. В эти же годы достигает особой высоты его мастерство психологической характеристики.

Мягкий контур изящных фигурок, нежные, прозрачные тона, тонкое сочетание розового с серебристым и зеленым придают портрету изысканную гармонию. ГРМ). Стремительно, темпераментно движется в танце Н. С. Борщова. В ее улыбке, взгляде, движениях – задор и веселое кокетство.

В нем говорилось о большом значении мелодии как основе музыки. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). ГРМ).

В 1769 году был написан портрет архитектора А. Ф. Имя художника окружено славой, постоянно поступают заказы царского Двора.

Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. Формально сохраняя в портрете П. А.

Важную роль в дальнейшей судьбе юноши сыграл известный петербургский художник А. П. Антропов, который приехал в Киев в 1752 году для росписи Андреевского собора. Да и одет Демидов по-домашнему. Вот какой непростой человек заказал свой портрет художнику Левицкому. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. В образе Марии Дьяковой воплотился эстетический идеал эпохи Просвещения.

Атласная одежда Демидова сверкает и переливается алыми и серебристыми оттенками. К сожалению, не сохранилось каких-либо произведений, достоверно связанных с этим ранним периодом его деятельности. Среди этих работ особенно интересен портрет А. Ф. Кокоринова (ГРМ), выполненный в характерном для XVIII века жанре парадного портрета. Постепенно происходит открытие истинно детского портрета.

Кроме того, передавая «демократические» черты облика Сеземова, художник в то же время дает нам почувствовать, что хотя перед нами и мужик, но мужик необыкновенный. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. Кокоринов на картине Левицкого изображен на фоне чертежа здания Академии Художеств.

Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки. Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. Есть в лице Демидова обязательное для парадных портретов благосклонно-доброжелательное и одновременно снисходительное выражение. Художник спешит. Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт-Петербург. В конце концов ее настойчивость победила.

Талантливый художник Д. Г. Левицкий, происходящий из старинного украинского рода, родился в Киеве. В портрете Демидова они имеют несколько другое значение. Девушки изображены исполняющими концертные номера.

Пора. Он был одним из самых эксцентричных чудаков своего времени. Родился около 1735 года в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос или Носов) известного также как художник-гравёр. Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (на столе лежат очень дорогие по тем временам луковицы тюльпанов и раскрытая научная книга). В «Смолянках» Левицкого есть подлинная человечность содержания. Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ).

Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия».

«У меня было сто различных физиономий на день, смотря по предмету, каким я был занят. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. К 1773 году относится выполненный им портрет П. А. Демидова (ГТГ). Благородный овал лица.

Львовой", Государственная Третьяковская галерея). Полное представление о том, каким был типичный парадный портрет XVIII века, дает изображение директора Академии художеств Александра Филипповича Кокоринова, в котором торжественность и значительность образа портретируемого соединяются с почти театральной условностью и изысканностью. Два пути, следовательно, были открыты перед Левицким. Поза его торжественна и величава.

«Смолянки» изображены в полный рост, поодиночке и попарно, они танцуют, музицируют играют, общаются. Знатных людей обычно изображали в величественной позе, наряженными в богатые одежды. Бецкой заказал художнику портрет промышленника П. А.

На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. Каждый портрет, написанный Левицким индивидуален.

Художник сосредоточенно изучал неповторимые черты воспроизводимого им человека. В это время окончательно определяется склонность Левицкого к интимному портрету. О московских чудачествах Демидова ходили легенды.

Нормативность — типичная черта русской портретной живописи XVIII в. Важной ее чертой была также положительная программа: портрет предназначался для того, чтобы представить человека для современников и потомков не только таким, каким он был в действительности, но и каким он должен быть в абсолютном своем состоянии. Все это есть и в портрете Кокоринова, в котором ощущается еще и какое-то особое спокойствие и ясность образа. 1770 – 1780-е годы – время расцвета дарования Левицкого. Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета. Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет.

В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. Указующий жест направлен на цветочные горшки и на изображенное на дальнем плане здание воспитательного дома, одним из опекунов которого был Демидов. Высокая напудренная прическа.

Образы этих и других девушек несут в себе все многообразие душевной жизни человека, несмотря на подчеркнутую маскарадность и театральность портретов. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». Плавны и медленны движения А. П. Левшиной, девушки серьезной и мечтательной. Певица изображена в костюме поселянки. Сборнику был предпослан трактат «О русском народном пении». Началась самая плодотворная полоса его творчества.

Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. ГТГ. Имя художника окружено славой, постоянно поступают заказы царского двора. Такой портрет называют парадным. Сеземов — «села Выжигина поселянин», — как сообщает надпись, сделанная на обороте холста, на котором написан портрет, был крепостным графа П. Б. Шереметева. В сравнении с портретом в рост такой портрет благодаря уменьшению формата и сокращению количества аксессуаров позволял художнику как бы приблизиться к изображенному и обратить большее внимание на его собственные качества помимо необходимых для обозначения его социальной роли.

В центре расположена фигура портретируемого, четко и объемно рисующаяся на фоне. На портрете изображен спокойный, уверенный в себе человек, одетый в обычный сюртук синего цвета без всяких торжественных регалий, но сшитый по моде и довольно новый, выходной, в белую рубашку, украшенную гофрированным жабо и галстуком-бантом в тон. Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу.

Через год Левицкий расстается со своим учителем. Современниками характеризовался как человек грубоватый и независимый настолько, что вызывал негодование Екатерины II, отзывавшейся о нём как о «дерзком болтуне». «Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах.

Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. Образу данного произведения присущи черты настоящего демократизма. Оно удивительно по своей психологической выразительности. Эта картина – еще один образец парадного портрета кисти Левицкого. Все они построены по уже сложившейся схеме решения парадного портрета.

В ее облике — лукаво-задорная смелость и целомудренная робость, всепроникающее счастье и просветленная грусть. Эти портреты – выдающееся явление в русском искусстве XVIII века (находятся в Русском музее). На нем халат и ночной колпак. П. А. Интересно, что на выставке 1770 г. был представлен также весьма своеобразный портрет Н. А. Сеземова, богатого откупщика, крепостного графа П. Б. Шереметева.

Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Обаятельная, с тонким и умным лицом Е. И. Молчанова декламирует стихи. В 1785 году он написал серьезный трактат «Об уходе за пчелами». В 1775 г. он произведен в советники Академии.

В 1752 году произошло событие, предопределившее дальнейшую судьбу юного Левицкого. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. Годом позже Левицкий получил за него звание академика. В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь.

черты образного строя. За эти двадцать лет он создает самые значительные произведения. В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. Духом поэзии полно изображение дочери художника, Агаши Левицкой исполненное в 1785 году (Третьяковская галерея). Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета.

Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. Встреча с ним оказалась решающей для будущего Левицкого. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. Портрет П. А.

Кокоринова (Русский музей). Художник представил в нем старость как жизненный этап имеющий самостоятельную нравственную ценность. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, в нарушение традиций большого парадного портрета представлен в домашнем шелковом халате в образе садовника, указывающего на оранжерейные цветы. Не имея первоначально общего замысла портретной серии «Смолянок», Левицкий тем не менее создал единую сюиту, содержанием которой явились обаяние и красота юности.

На портрете изображен 63-летний богач, облаченный в роскошный шелковый халат, домашние туфли и утренний бархатный колпак. В то же время сам великий философ отмечал, что написать его портрет чрезвычайно трудно.

Там только что открылась Академия художеств.