Портрет Иды Рубинштейн Серов Валентин

В 1910 году Валентин Серов создает портрет Иды Рубинштейн — звезды Русских сезонов в Париже, которые организовывал известный русский театральный деятель Сергей Дягилев.

Семь портретов Валентина Серова

Так она пришла в балет. Либо писал портрет Турчанинова, в котором слышится его голос с хрипотцой. Монументальность есть в каждом ее движении – это просто оживший архаический барельеф. Вдальнейшем, когда иРепин иСеровы вернулись вРоссию, они возобновили занятия.

Она исполняла его на столе «барселонской таверны» в окружении 18 танцовщиц, вокруг стола теснились пирующие гуляки. Рисуя портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов (1910) отказался от привычных академических приемов. Здесь нет никакой иронии, никакого гротеска, он изобразил ее такую, какой он ее увидел. Танцор становился плоским, как бы двумерным.

Его в этом случае сравнивали с Цорном, говорили, будто он что-то берет от него. Нервный поворот головы. Серов мечтал написать знаменитую танцовщицу и, наконец познакомившись с ней, спросил, согласится ли она позировать ему «в том виде, в котором венецианские патрицианки позировали Тициану», то есть обнаженной. Она могла наполнить танец змеиной пластикой или изломанными графическими линиями.

Лев Бакст потом писал, что «это была не «хорошенькая актриса в откровенном дезабилье», а настоящая чаровница, гибель с собой несущая». Ольга Атрощенко, куратор выставки (живописная часть):«Девочка с персиками» была написана двадцатидвухлетним мастером, тогда совсем еще никому не известным художником и сразу снискала заслуженную славу. Девятилетнюю девочку забрала к себе в Петербург старшая двоюродная сестра. К сожалению, в нем нет музыки». Участвовала в двух первых Русских сезонах С. П. Дягилева. Лишь один раз ему пришлось сделать перерыв, на время поездки Иды в Москву. А эта версия перегружена и более насыщена деталями.

Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. «Про «Похищение Европы» я знаю художественную тайну. Чистякова (1880-1885, не окончил). Завораживали движения, полные страсти. Она могла наполнить танец змеиной пластикой или изломанными графическими линиями. И роль, которую она себе «выбила», всех повергла в шок.

Рубинштейн зачастую величали то Аделаида, то Лида, то Львовна, а то и Михайловна. Посмотрите, какой резкий скачок он сделал за это время. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией. Ноги и тело извиты, как в позе йоги.

Самое интересное 
в виде мозаики

Самое интересное в виде мозаики

По вариации Рубинштейн — идол и толпа — спектакль на музыку Равеля впоследствии ставили многие хореографы ХХ века. Он посадил натуру спиной к себе. Впервые Валентин Серов увидел Иду Рубинштейн в «Шехерезаде» Н. Римского-Корсакова. У него учились и Машков и Ульянов и многие другие художники, которые стали впоследствии представителями русского авангарда. Серов мог». Вернувшись, шах узнал об измене и отдал приказ, чтобы всех его жен убили.

Еще до знаменитой Айседоры Дункан она внесла в балет элементы эротизма, когда танцевала «Саломею» и в т. н. Однако по замыслу Иды Рубинштейн в центре сюжета оказался танец главной героини. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину.

Валентин Александрович 
Серов, картина: 
портрет Иды Рубинштейн

Валентин Александрович Серов, картина: портрет Иды Рубинштейн

Серов писал ее по нескольку часов в день несколько недель подряд. После войны бывшая танцовщица работала переводчицей в ООН. Идет 1910 год. Ида Рубинштейн обратилась в несколько крупных театров Петербурга в поисках ролей. Наиболее ретивые отрицатели требовали удаления картины из музея Александра III.

Когда Вале было 6 лет, отец скончался. Он был настолько расположен к этой модели, обожал ее как человека, она была удивительным существом. Это и есть появившийся в то время стиль модерн. Последний уже был знаменит своими бурлаками, даиВалентина Семеновна хорошо его знала. Но, по свидетельству мемуариста, Врубель не нравился тогда: находили его диким, непонятным, а именно Серова признавали. Фурор произвело то, что Рубинштейн в конце спектакля скидывала с себя свой шикарный наряд, оставаясь в одних бусах.

Под обаяние Иды Рубинштейн попадали все, кто видел ее в те годы. И здесь практически нет цвета, он очень аскетичный. Искусственной позой княгиня напоминает манекен, а на лице отражаются надменность, властность, внутренняя пустота. Учился у И. Е. Ее долго не отпускали.

Посмотрите, какого здесь цвета море, можно ли передать это зеленое балтийское море. Оскорбляла критиков портрета не нагота героини, а надругательство над красотой. «Серов создал целый цикл портретов семьи Юсуповых и все они высочайшего уровня. Парижская публика оценила ее обаяние, выразительную пластику и актерскую игру.

Тогдашние любители искусства были привычными к традиционной манере исполнения и угловатая актриса с весьма экзотической внешностью, большим ртом и истерическими повадками и глухим голосом оставила у них неоднозначные впечатления. Серова. Валентин Александрович приехал в Париж вместе со своей старшей дочерью Ольгой. После этого постановку запретили. Она впервые выступила на публике в «Танце семи покрывал».

Она дала согласие позировать Серову обнаженной, единственная из всех светских дам. Валентин Александрович приехал в Париж вместе со своей старшей дочерью Ольгой. Каждая волна как устрица, как моллюск, скрывает в себе изгиб быка, Европу. Мальчик так много времени проводил у учителя, что практически считался членом семьи.

Выставка Дэвида 
Хокни в лондонской 
 стала самой успешной

Выставка Дэвида Хокни в лондонской стала самой успешной за всю историю галереи

Он очень часто менял свое искусство, старался быть всегда во времени. Художник отказывается от деталей изображения окружающей обстановки, сосредоточив все внимание на пластике, выражающей главное существо Иды Рубинштейн. Рубинштейн Ида Львовна (1880–1960), артистка балета, ученица А. П. Ленского и М. М. Фокина. Это была тоже очень состоятельная семья. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Либо глухоту мог выразить.

У нас это случилось довольно поздно, только в конце XIX века, — до того обнаженные женские модели художники рисовали только в Италии, а в России были исключительно обнаженные натурщики. Мать, осознав, что сын увлечен рисованием, отправилась сним вПариж, где тогда жил Репин. Симонович в письме на родину. Даже в интерьерах появились детали из декораций к спектаклю. Эта броская внешность, выразительность, ее пластика, ее великолепие – все отразил Серов.

«Жалость и террор»: 
в Мадриде проходит 
выставка Пикассо,

«Жалость и террор»: в Мадриде проходит выставка Пикассо, посвященная культовой «Гернике»

Ида продумала и прочувствовала каждую линию. Танцор становился плоским, как бы двумерным. Художники до него такими задачами не интересовались».

Он не хотел быть злым, просто видел гораздо больше, чем видим мы». «Монументальность есть в каждом ее движении – просто оживший архаический барельеф. » – говорил он.

Он сделал фон и тело одного цвета. Она застыла, как каменная статуя.

А в следующий момент она вся дрожит, поджидая любовника. Он пишет их так, как если бы случайно увидел погружёнными в мысли и мечты. Балерина выразила гнев одним скупым движением.

Мертвый Ленин в 
замкнутом черном 
пространстве или

Мертвый Ленин в замкнутом черном пространстве или Какой видят современную Россию иностранцы

Премьера состоялась в 1904 году, однако публикой постановка была принята очень холодно. Вот какие бывают скандалы, – писал Серов в одном из писем за три недели до смерти. Разрешение на портрет Иды Рубинштейн Валентин Александрович Серов получил быстро.

И роль, которую она себе «выбила», всех повергла в шок. Напротив, художник выявляет и подчеркивает угловатую, резкую пластику ее тела. Впрочем, другие исследователи считают, что в трагическом лице модели отразилась драма современного Серову человека: противоречивого изломанного, опустошенного. Последние годы жизни она провела в одиночестве в маленьком французском городке Ванс. Она выросла имея яркую необычную внешность, была высокой и худощавой.

: музыка, которую 
можно увидеть

: музыка, которую можно увидеть

Однако выступления Иды Рубинштейн обеспечили труппе настоящий триумф. Под обаяние Иды Рубинштейн попадали все, кто видел ее в те годы. Похоже, княгиня прочла этот «подтекст» и избавилась от картины, подарив её музею Александра III (ныне Русский музей). В Петербурге Ида окончила гимназию. Это было достигнуто в том числе тем, что Серов рисовал обнаженную модель.

Серов иногда говорил об этом «как это хорошо, как это подробно» и вот здесь он включил Европу как миф, который лежит в основе европейской культуры, в каждую молекулу. Ребенок рос замкнутым, угрюмым. Она выросла имея яркую необычную внешность, была высокой и худощавой.

  • Скандальный «Портрет Иды Рубинштейн»: почему Серова обвинили в надругательстве над красотой
  • История одного шедевра: «Портрет Иды Рубинштейн» Серова
  • Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Александрович Серов: описание картины
  • Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов, 1910
  • Причуды Саломеи (Валентин Серов – Ида Рубинштейн)
  • Описание картины Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн»

Он скептически к этому отнесся, поскольку так поздно в балет не приходят. Когда Ида застыла в последнем па, зал ошеломленно молчал. В жизни Валентин Серов и Константин Коровин были друзьями, которым за неразлучность дали прозвище «Коров и Серовин». В 1909 году окончательно эмигрировала из России во Францию.

Как она нетерпелива и страстна. Спектакль поставили в апреле 1904 года. В дальнейшем, когда и Репин и Серовы вернулись в Россию, они возобновили занятия. Но критики дали отрицательные отзывы о начинающей актрисе. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). «Он сказал: Глаза те же. Он скептически к этому отнесся, поскольку так поздно в балет не приходят.

Вскоре в театре был поставлен спектакль под названием «Саломея» и несмотря на то, что его запретил к показу Священный Синод за аморальные элементы, Ида сыграла в нем главную роль, что и принесло ей скандальную популярность. В Петербурге Ида окончила гимназию. Ида была изменчива и непредсказуема. По одной из версий, Иду Рубинштейн – танцовщицу, прославившуюся выступлениями в балетах «Клеопатра» и «Шехерезада» – Серов также писал для афиши «Русских сезонов».

  1. Картинки с выставки: Валентин Серов в Третьяковке: экскурсия по ретроспективе
  2. Валентин Серов «Портрет Иды Рубинштейн» (1 фото)
  3. Русский музей Дополненная реальность
  4. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  5. Валентин СеровПортрет Иды Рубинштейн
  6. Серов Валентин Александрович (художник)

Хотя в результате работа стала самостоятельным полотном, это предположение объясняет, почему перед нами опять не столько портрет реального человека, сколько сценический образ «чаровницы, гибель с собой несущей». Такой, с отточенными движениями, полной затаенного чувства, ее увидел В. Серов. Но почему я останавливаюсь на Юсуповой. Ида Рубинштейн скончалась от сердечного приступа в 1960 году. Но чуткий Серов прекрасно понимал, что красота не есть нечто застывшее в веках.

Какое-то время он работал в Третьяковской галерее, но совсем недолго, в 1934–1935 годах. Сама Ида мечтала о карьере актрисы и сделала попытку выступить в главной роли в спектакле «Антигона». Платья стали стилизовать под египетские костюмы, женщины носили цветные парики (в синем парике Ида танцевала Клеопатру), тюрбаны и шаровары. И, конечно, они отправились в Гранд-Опера, где давала балеты труппа Сергея Дягилева. Сиротку любили и баловали, но не забывали, что ее надо учить.

  1. Добавить комментарий Отменить ответ
  2. Приезд Валентина Серова во Францию
  3. Хаим Сутин: крупнейшая ретроспектива уже скоро пройдёт в Москве
  4. Метафизические прозрения: первая в России выставка Джорджо де Кирико

Она не на шутку рассердилась на этот отъезд. «Монументальность есть в каждом её движении, – восхищался художник, – просто оживший архаический барельеф». Тогда она уговорила Михаила Фокина давать ей частные уроки.

Дом на ушах стоял: к матери приходили нигилисты и революционеры, к отцу – писатели, скульпторы, музыканты, художники. Опора на руки, которые образуют равнобедренный треугольник. Ида просто просилась на фото, но позже будет написан портрет Иды Рубинштейн. Если внимательно посмотреть, то в композиции виден еще один треугольник. На картине изображена русская виртуозная балерина Ида Рубинштейн. Всюду, где появлялся этот портрет, вокруг него разгорались яростные споры. В барельефах.

Непрофессиональная танцовщица Ида Рубинштейн, умевшая эксплуатировать образ роковой женщины, свела с ума парижан, спешивших на русские балеты Дягилева. Она величава. Есть еще большая канторовская версия, но она более плакатная. Он боялся, что она не выдержит его взгляда, который проникает в самую сущность натуры.

  1. В декабре 2017 года в Москве пройдет крупнейшая выставка Николая Рериха
  2. В Москве проходит выставка самого дорогого современного художника Дэмьена Херста
  3. Полуголые известные актрисы без макияжа в календаре 2017 года
  4. В Лондоне проходит уникальная выставка, посвященная 100-летию революции в России
  5. Самые красивые города в вечернем освещении
  6. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

«А я Ольга Орлова и мне все позволено и все, что я делаю, хорошо», – высказывался об образе сам художник. Вся французская столица без ума от дягилевских сезонов. Задачей было донести аромат Египта в «Клеопатре». Она резко отвернулась от мужа, подошедшего к ней для поцелуя.

В барельефах. Одна поза. По свидетельству И. Э. Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н.

Он был до такой степени увлечен ею, что решил во что бы то ни стало писать ее портрет. Особую любовь члены состоятельного семейства питали к музыке, которой и «заразилась» юная Ида. Цорновская экспрессия была новаторской, хотя что можно понимать под новарторством. Героями этого портрета стали сыновья художника, Юра (слева) и Саша (справа), которых он изобразил на веранде дачи неподалеку от берега Финского залива. Она резко отвернулась от мужа, подошедшего к ней для поцелуя.

Однако и это злословие со стороны мэтра сыграло на руку популярности восходящей звезды. – восклицал художник. Шахрияр, уезжая, оставляет свой гарем и любимую главную жену Зобеиду. Женская можель появилась в самые последние годы XIX века, в Третьяковской галерее этому была посвящена отдельная выставка, она называлась «Магия тела». Нервный поворот головы.

Она впервые выступила на публике в «Танце семи покрывал». Она устроилась в Театр имени Веры Комиссаржевской. Мать, осознав, что сын увлечен рисованием, отправилась с ним в Париж, где тогда жил Репин. Случайная цитата о Серове: Девочка с персиками и Девушка, освещенная солнцем сделали Серова знаменитым. а если бы дамы во власти, блюстительницы нравственности и благочестия оказались во времени, когда жила и сводила с ума красотой, талантом, независимостью мышления изысканностью и смелостью как поступков, так и образом жизни, обожаемая Европой (как публикой, так и критикой. ) Личность, создавшая себя, Ида Рубинштейн, по просьбе которой и для которой М. Равель создал Болеро и которая исполнила его на импровизированном круглом столе в таверне (правда, действо происходило а сцене. ), что, спустя время было повторено ещё одной Личностью в Жизни и Искусстве – М. М. Плисецкой – уже на сцене ГАБТа, то институт им. Сербского со всеми его специалистами оказался бы бессильным в оказании помощи.

Смерть подошла к ней совсем близко. Положив на расставленные табуретки чертежные доски, Серов набросил на них синюю ткань. Балерина выразила гнев одним скупым движением. В своих произведениях он хотел выразить ее смех, ее улыбку. В поисках монументального стиля был написан портрет Иды Рубинштейн. Занавесов сохранилось мало, хотя и не так мало, как нам кажется.

Это фрейлина императорского двора. Едва увидев Рубинштейн в роли Клеопатры, Серов загорелся писать ее. Фокин буквально слепил из дебютантки невероятный образ. Сама Ида мечтала о карьере актрисы и сделала попытку выступить в главной роли в спектакле «Антигона». Но он никак не может приказать, чтобы зарезали его любимую Зобеиду. Она сама себя подняла на вершину, где она не подвластна смерти.

  1. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  2. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  3. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  4. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  5. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  6. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  7. «Чаровница, гибель с собой несущая»
  8. Словари и энциклопедии на Академике

Ее танцует Ида Рубинштейн. И, конечно, они отправились в Гранд Опера, где давала балеты труппа Сергея Дягилева. Модель по существу слаба и беззащитна. «Другой важной его работой я бы назвала портрет Михаила Абрамовича Морозова. Одна поза. Портрет принадлежит к числу выдающихся образцов русского модерна. ред. ).

Она же недвижима. А до маленького Вали руки особо не доходили. К тому времени художник был увлечен эстетикой Древнего.

  1. «Ида Рубинштейн, Габриеле дАннунцио и Голубева», 1910
  2. Занавес к балету «Шехеразада», 1911
  3. Об авторах Рекомендуем Все статьи

Нет ни единого движения. Когда он узнал, что его собираются арестовывать, он приехал в Москву в Третьяковскую галерею, а потом перешел в институт Грабарей (Всероссийский художественный научно-реставрационный центр (ВХНРЦ) им. Сиротку любили и баловали, но не забывали, что ее надо учить.

Скандальный «Портрет 
Иды Рубинштейн»: 
почему Серова обвинили

Это было большое достижение и вел этот класс Серов. Ее восточная красота очень подходила для этих ролей. Шахрияр, уезжая, оставляет свой гарем и любимую главную жену Зобеиду. А когда ей было десять и возникли разговоры о хорошем образовании, Иду (на имя Лида она больше не отзывалась) отправили в Петербург, к тетушке Анне Петровне. В этом же году ее приобрел музей Александра III (нынешний Русский музей).

«Танце 7 покрывал» сбросила с себя одежды и осталась обнаженной. Ида позировала ему обнаженной, как некогда патрицианки позировали Тициану» Грабарь. И укрепился в своем стиле. академика И. Э. Грабаря — Прим. Он работает ограниченно в цвете и на самом деле использует всего несколько цветов.

Ида просто просилась на фото, но позже будет написан портрет Иды Рубинштейн. А обращённый к человеку Юра станет актёром и режиссером. Для нового поколения художников был характерен поворот от изображения «язв общества» к запечатлению гармонии. Родилась будущая звезда сцены в городе Харьков третьего октября 1883 года в зажиточной еврейской семье.

На ее глазах свершается кровавая бойня. Он хотел, чтобы действие разворачивалось на открытом воздухе и героями массовых сцен стали заводские рабочие — аллюзия на оперу Жоржа Бизе «Кармен». Однако настойчивость девушки сломила все преграды. ВойтиLiveПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласLiveСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииВойтиКиноПерсоныАктер киноПерсонаИда РубинштейнГоды жизни: 03 октября 1883 — 20 сентября 1960Страна рождения: РоссияСфера деятельности: Актер кино, ТанцорПреподаватель танцовщицы Иды Рубинштейн Александр Ленский называл ее «будущей Сарой Бернар», а художник Лев Бакст — «мифическим существом».

Вернувшись ненадолго обратно в Россию, выйдя замуж за двоюродного брата и поменяв иудаизм на православие, Ида решила покорить столичную сцену, поставив на собственные средства произведение «Антигона», авторство которого принадлежит греческому классику Софоклу. Лаконизмом цвета и рисунка картина напоминает плакат или стенную роспись. После премьеры отзывов в прессе почти не появилось. А потом поднялась буря восторгов.

Здесь планировалась премьера «Саломеи» по одноименной трагедии Оскара Уайльда и Рубинштейн должна была сыграть главную роль. А голову Серов сложно развернул в полупрофиль. Париж. Его единственная дочь (разные источники называют годом рождения Лидии то 1880, то 1883, то 1885 год) росла и воспитывалась, как принцесса крови. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Однако Священный Синод запретил спектакль, сочтя его чересчур откровенным.

Но тогда этого слова и в помине не было. Фокин буквально слепил из дебютантки невероятный образ. Ида была изменчива и непредсказуема. Задачей было донести аромат Египта в «Клеопатре». Конечно, надо писать эту необычную молодую женщину. Спасаясь от нацистов, она бежала в Лондон, где на свои деньги открыла военный госпиталь. Это была тоже очень состоятельная семья.

Уходя, он сказал: Благодарю вас за глаза. » – рассказывала М. Я. Девятилетнюю девочку забрала к себе в Петербург старшая двоюродная сестра. «Танец семи покрывал» для Иды Рубинштейн поставил Михаил Фокин. С. 233). Она никого не оставляя равнодушным. Мальчик так много времени проводил уучителя, что практически считался членом семьи.

Он заставлял своих танцовщиц и танцоров изучать искусство Древнего Египта, ставил танцы так, что танцор повторял рисунки барельефов, становясь к зрителям боком. Однако настойчивость девушки сломила все преграды. Из досок и табуреток в церкви Шатель было сделано ложе, накрытое желтым покрывалом. Картина была выставлена на выставке «Мира искусства» в Москве в 1911 г. и был назван Репиным «базар декадентщины». Ему требовалась модель. Этот портрет интересен во всех аспектах — не только как портрет модерна, который близок новым направлениям в искусстве.

Портрет был задуман в 1909 и исполнен летом 1910. Сейчас мы бы это назвали стриптизом. Возможно, это нимб, как в работах художников Раннего Возрождения. А длиннейшие ноги обвиты зеленым шарфом.

Равель говорил про свой балет: «Я написал всего лишь один шедевр — «Болеро». Ее танцует Ида Рубинштейн. На ее памятнике выгравированы лишь две буквы: I. R. Тема «жизни напоказ» очень увлекла Серова в последние годы его творчества и образ Иды Рубинштейн как нельзя лучше подходил для раскрытия этой темы. Впоследствии Ида Львовна владела четырьмя языками. Адомаленького Вали руки особо недоходили. Последний уже был знаменит своими бурлаками, да и Валентина Семеновна хорошо его знала. В последний раз Ида Рубинштейн вышла на сцену в 1938 году в оратории «Жанна дАрк на костре».

Он все время был в исканиях, – заметил о Серове в своих Воспоминаниях М. Добужинский. Но ужас и страх ей неведомы. А в следующий момент она вся дрожит, поджидая любовника.

Пришлось повторить почти половину танца. Модель сливается со стеной. Эта эротика, полная таланта, станет ее фирменным стилем. Восток к тому времени давно превратился в соблазн европейской цивилизации. Тогда она уговорила Михаила Фокина давать ей частные уроки.

Равель задумал создать произведение, в котором чувствовался бы «народный мотив обычного испано-арабского рода». Но Ида была бесстрастна. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905.

– И я рад ибо в душе – скандалист, -дайна деле, впрочем. Относительно работы Валентина Александровича над портретами приведем еще одну цитату, на этот раз из «Монографии художника Валентина Серова» : Одна особенность портретных замыслов Серова достойна внимания – исключительное разнообразие поз, неповторимость положений, посадок, поворотов, жестов. Впоследствии Ида Львовна владела четырьмя языками. Но балерине это несложно. Что у каждой эпохи свои эталоны. Кто эта женщина. Впервые Валентин Серов увидел Иду Рубинштейн в «Шехерезаде» Н. Римского Корсакова.

Ярко выделяются только пышные черные кудри. Так она пришла в балет. В Париже исполняла партии Клеопатры и Зобеиды («Шехерезада») в постановках Михаила Фокина.

Когда Вале было 6 лет, отец скончался. Репин назвал Иду гальванизированным трупом (оговорившись позже – в цикле его работ это вещь неудачная, но как она выделялась, когда судьба забросила ее на базар декадентщины), а Суриков- безобразием. Да не в какой-нибудь, а в самый современный, о котором все говорят идущий против течения. Неудивительно, что художник пользуется языком архаики: это и живописный лаконизм (всего три цвета: синий, зеленый, коричневый) и плоскостность и обобщённость, декоративность, помогающие создать образ хрупкой, но притягательной балерины. На выставке «Два века русского искусства и живописи» в 1906 году он не очень прозвучал и понял, что постарел.

Она стала первой непрофессиональной танцовщицей в Русских сезонах Сергея Дягилева. Помог ему это сделать Восток. Ее муж построил храм на Куликовом поле, оплачивал иконостасы общества «Русская икона», разрабатывал понятие обратной перспективы вместе со Флоренским.

Портрет Иды Рубинштейн (1910) одновременно пронизан лирикой, тонкой и грустной. Леон Бакст нарисовал для нее эскиз платья. Картина явила обобщенный образ женщины эпохи декаданса. Но тем не менее это абсолютно новая страница его творчества.

И если не всё творчество Серова можно назвать «отрадным», то есть в этой картине то, с чем художник не расстанется – стремление проникнуть во внутренний мир изображаемого. «Занавес — это, конечно, сенсация выставки. Он прошел стремительный путь, все время менялся. Но близость не значит схожесть. Да не в какой нибудь, а в самый современный, о котором все говорят идущий против течения.

Не избежал этого очарования и Серов. Пришла очередь балетов. Он сломал перспективу. Она нарисовала образ самыми экономными средствами, предельно лаконично.

Она не на шутку рассердилась на этот отъезд. Художник увидел ее во время своего пребывания в Париже в постановке «Клеопатра», поставленной по пьесе Пушкина «Египетские ночи» и был — как и все зрители — абсолютно очарован ею. Как она нетерпелива и страстна. Она нарисовала образ самыми экономными средствами, предельно лаконично. Артистку похоронили согласно завещанию — тайно и безо всякой огласки. Люди все различны, почему коренным образом различна должна быть и построенность портретов Серов берёт свою модель каждый раз по-другому, так, как не брал до этого ни одну из прежних и так, как он находил это для неё наиболее характерным.

Спустя два года Ида Рубинштейн участвовала в первых Русских сезонах Сергея Дягилева. Он в корне изменил свое искусство, стал иначе думать иначе работать. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Ребенок рос замкнутым, угрюмым.

В графике она начиналась как раз с Серова. Так начал художник портрет Иды Рубинштейн. Интересно, что был отрицательно воспринят рядом художников, в частности, Ильёй Репиным. Он, например, писал поясной портрет и задавал вопрос, заметно ли, что он высокого роста. Но критики дали отрицательные отзывы о начинающей актрисе.

Балерина вошла в труппу С. Дягилева, принимала участие в знаменитых «Русских сезонах» в Париже. Серов был очень доволен портретом.

Она была первой непрофессиональной танцовщицей среди артистов с безупречной техникой русской балетной школы. Она никого не оставляя равнодушным.