Портрет Иды Рубинштейн

В 1910 году Валентин Серов создает портрет Иды Рубинштейн — звезды Русских сезонов в Париже, которые организовывал известный русский театральный деятель Сергей Дягилев. Поэтому искать портрет Иды Рубинштейн Врубеля бесполезно. Портрет Иды Рубинштейн для меня выбивается из привычной стилистики Серова, он особенный.

Самое интересное в виде мозаики

Модель сливается со стеной. Она же недвижима. Вот какие бывают скандалы, – писал Серов в одном из писем за три недели до смерти. Она резко отвернулась от мужа, подошедшего к ней для поцелуя. Последний в жизни Иды Рубинштейн.

Ее восточная красота очень подходила для этих ролей. Она выросла имея яркую необычную внешность, была высокой и худощавой. По свидетельству И. Э. Леон и Адольф Рубинштейны были прекрасно образованными людьми, они стояли у истоков харьковского отделения «Русского музыкального общества», в их домах регулярно собиралась интеллигенция Харькова. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Он боялся, что она не выдержит его взгляда, который проникает в самую сущность натуры. Ида оставила бывшему мужу определенное содержание, но постаралась больше никогда не вспоминать о своем полуфиктивном браке – хотя с Владимиром они остались друзьями. К сожалению, в нем нет музыки».

И это в то время, когда в моде были пухлые, мягкие, большеглазые красавицы эпохи модерна. Ида продумала и прочувствовала каждую линию. Она действительно происходила из одной из богатейших семей России. Однако и это злословие со стороны мэтра сыграло на руку популярности восходящей звезды. Восток к тому времени давно превратился в соблазн европейской цивилизации.

Но Ида была бесстрастна. Они приумножили отцовские капиталы, занявшись крупнооптовой торговлей, в основном сахаром. Нет ни единого движения. После премьеры отзывов в прессе почти не появилось.

Центром постановки в театре Комиссаржевской должен был стать «Танец семи покрывал» на музыку, специально для спектакля написанную Александром Глазуновым и Ида решила разучить и исполнить его самостоятельно. В портрете Иды Серов использовал новые изобразительные средства, близкие к модернизму. Ребенок рос замкнутым, угрюмым. Но тогда этого слова и в помине не было.

LiveПосетитьЧитатьСмотретьАфишаАтласLiveСпецпроектыКиноМузеиМузыкаТеатрыАрхитектураЛитератураТрадицииЛекцииОбразы РоссииКиноПерсоныАктер киноПерсонаИда РубинштейнГоды жизни: 03 октября 1883 — 20 сентября 1960Страна рождения: РоссияСфера деятельности: Актер кино, ТанцорПреподаватель танцовщицы Иды Рубинштейн Александр Ленский называл ее «будущей Сарой Бернар», а художник Лев Бакст — «мифическим существом». Знаменитая танцовщица представлена обнаженной, без всякой идеализации формы. Балерина вошла в труппу С. Дягилева, принимала участие в знаменитых «Русских сезонах» в Париже. Позировала обнаженной, как некогда патрицианки позировали Тициану, – ностальгически замечает Грабарь. Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января 1905. В конце концов Ида согласилась на предложение поступить в театр Веры Комиссаржевской, где ей предназначалась главная роль в спектакле по скандальной пьесе Оскара Уайльда «Саломея». Она величава. Абсолютно неожиданно даже для Дягилева «Шехеразада» стала главным событием сезона.

Серов Валентин Александрович (1865, Петербург – 1911, Москва)Художник, график. Академик Императорской Академии художеств (с 1898). Родился в Петербурге в семье композитора и музыкального критика А. Н. Живая легенда, миф со странным заболеванием сомнамбулизм. – восклицал художник. Да не в какой-нибудь, а в самый современный, о котором все говорят идущий против течения. Шахрияр, уезжая, оставляет свой гарем и любимую главную жену Зобеиду. Ида Рубинштейн родилась 21 сентября по ст. ст.

– И я рад ибо в душе – скандалист, -дайна деле, впрочем. Эта эротика, полная таланта, станет ее фирменным стилем. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 768 пассажиров судна (из них 103 – дети) погибли. Сама гордыня и сеет вокруг себя гордыню», – говорил он. Так начал художник портрет Иды Рубинштейн. Пришла очередь балетов.

Вся французская столица без ума от дягилевских сезонов. Его единственная дочь (разные источники называют годом рождения Лидии то 1880, то 1883, то 1885 год) росла и воспитывалась, как принцесса крови. Такой, с отточенными движениями, полной затаенного чувства, ее увидел В. Серов. Возродил в искусстве обстановочный портрет – портрет-картину.

Это и есть появившийся в то время стиль модерн. Равель начал работать для балета еще в 1909 году, сотрудничая с Дягилевым. Возможно, это нимб, как в работах художников Раннего Возрождения. Ида, которая всю свою жизнь была более чем равнодушна к религии, приняла католичество. Валентин Александрович приехал в Париж вместе со своей старшей дочерью Ольгой. Чистякова (1880-1885, не окончил).

Фокин буквально слепил из дебютантки невероятный образ. Напротив, художник выявляет и подчеркивает угловатую, резкую пластику ее тела.

В качестве «звезд» труппы ехали Анна Павлова, Тамара Карсавина, Вацлав Нижинский и Михаил Фокин, выступавший не только как танцор, но и как балетмейстер всех постановок, – весь цвет тогдашнего русского балета. В 1909 году окончательно эмигрировала из России во Францию. Но критики дали отрицательные отзывы о начинающей актрисе. Лев Бакст потом писал, что «это была не хорошенькая актриса в откровенном дезабилье, а настоящая чаровница, гибель с собой несущая». Многие постоянно путали ее отчество, фамилию и имя. И она вернулась к своей идее стать трагической актрисой.

Фокина поддержал Лев Бакст, оформитель этого балета. Вернувшись ненадолго обратно в Россию, выйдя замуж за двоюродного брата и поменяв иудаизм на православие, Ида решила покорить столичную сцену, поставив на собственные средства произведение «Антигона», авторство которого принадлежит греческому классику Софоклу. Лаконизмом цвета и рисунка картина напоминает плакат или стенную роспись. Девятилетнюю девочку забрала к себе в Петербург старшая двоюродная сестра. На ее памятнике выгравированы лишь две буквы: I. R. Несмотря на свое богатое детство, Рубинштейн осиротела довольно рано и к 1892 году она осталась предоставленной самой себе. сведениям в 1885г. ).

Художник отказывается от деталей изображения окружающей обстановки, сосредоточив все внимание на пластике, выражающей главное существо Иды Рубинштейн. Рубинштейн Ида Львовна (1880–1960), артистка балета, ученица А. П. Ленского и М. М. Фокина. Премьера состоялась в 1904 году, однако публикой постановка была принята очень холодно. Под обаяние Иды Рубинштейн попадали все, кто видел ее в те годы.

Зал не мог дышать, а затем буквально взвывал от восторга. Она сама себя подняла на вершину, где она не подвластна смерти. Художник увидел ее во время своего пребывания в Париже в постановке «Клеопатра», поставленной по пьесе Пушкина «Египетские ночи» и был — как и все зрители — абсолютно очарован ею. Вернувшись, шах узнал об измене и отдал приказ, чтобы всех его жен убили.

Ида унаследовала огромное состояние. На ее глазах свершается кровавая бойня. Мать Иды умерла, когда девочка была совсем маленькой, а в 1892 году во Франкфурте-на-Майне скончался ее отец. Некоторое время она занималась у известного актера и педагога Александра Павловича Ленского, который с гордостью говорил: «Моя новая ученица – будущая Сара Бернар. ».

Как похожа она на тюльпан, дерзкий и ослепительный. И роль, которую она себе «выбила», всех повергла в шок. У него было двое сыновей – Леон (Лев) и Адольф. Развод был оформлен так же быстро, как и брак. Но ужас и страх ей неведомы.

Наиболее ретивые отрицатели требовали удаления картины из музея Александра III. Однако выступления Иды Рубинштейн обеспечили труппе настоящий триумф. В Париже исполняла партии Клеопатры и Зобеиды («Шехерезада») в постановках Михаила Фокина. Над постановкой работали звезды русского театра: режиссер Всеволод Мейерхольд, художник Лев Бакст, композитор Александр Глазунов.

Валентин Александрович 
Серов, картина: 
портрет Иды Рубинштейн

Валентин Александрович Серов, картина: портрет Иды Рубинштейн

Ее танцует Ида Рубинштейн. Но Иде так понравилась идея быть первой русской Саломеей – персонаж, как бы сейчас сказали, культовый для эстетики модерна, – что она все же решилась выступить в этой роли, хотя и не в полноценном спектакле. Как она нетерпелива и страстна. Мать, осознав, что сын увлечен рисованием, отправилась с ним в Париж, где тогда жил Репин. Балерина выразила гнев одним скупым движением. Ида была изменчива и непредсказуема. Адомаленького Вали руки особо недоходили.

Она могла наполнить танец змеиной пластикой или изломанными графическими линиями. Не избежал этого очарования и Серов. После произошедшей в России революции средств стало заметно не хватать.

Это была тоже очень состоятельная семья. Она не любила говорить о своем происхождении. А длиннейшие ноги обвиты зеленым шарфом. Им же принадлежали несколько банков, сахарные заводы, пивоваренный завод «Новая Бавария». В Петербурге Ида окончила гимназию.

Но он никак не может приказать, чтобы зарезали его любимую Зобеиду. Она задумала на свои средства поставить трагедию Софокла «Антигона» и сыграть в ней главную роль. И, конечно, они отправились в Гранд-Опера, где давала балеты труппа Сергея Дягилева.

Она устроилась в Театр имени Веры Комиссаржевской. В исполнении этой дерзкой идеи ей помог случай. Лаконизмом цвета и рисунка картина напоминает плакат или стенную роспись. Музыку к спектаклю написал Клод Дебюсси, декорации создал все тот же преданный Лев Бакст. Он сломал перспективу. Последний раз Ида вышла на сцену в драматической оратории Онеггера «Жанна дАрк на костре».

  1. Скандальный «Портрет Иды Рубинштейн»: почему Серова обвинили в надругательстве над красотой
  2. История одного шедевра: «Портрет Иды Рубинштейн» Серова
  3. Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Александрович Серов: описание картины
  4. Портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов, 1910
  5. Ида Рубинштейн: гениальная бунтарка
  6. Причуды Саломеи (Валентин Серов – Ида Рубинштейн)

Она не на шутку рассердилась на этот отъезд. Ида Рубинштейн обратилась в несколько крупных театров Петербурга в поисках ролей. Портрет принадлежит к числу выдающихся образцов русского модерна. Ида осталась одна. Он хотел, чтобы действие разворачивалось на открытом воздухе и героями массовых сцен стали заводские рабочие — аллюзия на оперу Жоржа Бизе «Кармен». Лишь один раз ему пришлось сделать перерыв, на время поездки Иды в Москву.

Единственная загвоздка была в отсутствии достойной исполнительницы на роль Клеопатры. В поисках монументального стиля был написан портрет Иды Рубинштейн.

  • Описание картины Валентина Серова «Портрет Иды Рубинштейн»
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Приезд Валентина Серова во Францию
  • Словари и энциклопедии на Академике

В дальнейшем, когда и Репин и Серовы вернулись в Россию, они возобновили занятия. Смерть подошла к ней совсем близко. Сейчас мы бы это назвали стриптизом.

Оскорбляла критиков портрета не нагота героини, а надругательство над красотой. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Премьера состоялась 22 ноября 1928 года. Тема «жизни напоказ» очень увлекла Серова в последние годы его творчества и образ Иды Рубинштейн как нельзя лучше подходил для раскрытия этой темы.

  • «Чаровница, гибель с собой несущая»
  • Коллекция Государственного Русского музея
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Нервный поворот головы. Завораживали движения, полные страсти. Напротив, художник выявляет и подчеркивает угловатую, резкую пластику ее тела.

Особую любовь члены состоятельного семейства питали к музыке, которой и «заразилась» юная Ида. В портрете Иды Серов использовал новые изобразительные средства, близкие к модернизму. Едва увидев Рубинштейн в роли Клеопатры, Серов загорелся писать ее. В последний раз Ида Рубинштейн вышла на сцену в 1938 году в оратории «Жанна дАрк на костре».

  1. Напишите отзыв о статье Портрет Иды Рубинштейн
  2. Отрывок, характеризующий Портрет Иды Рубинштейн
  3. Портрет Иды Рубинштейн Информацию О

«Танец семи покрывал» для Иды Рубинштейн поставил Михаил Фокин. Идет 1910 год. Сама Ида мечтала о карьере актрисы и сделала попытку выступить в главной роли в спектакле «Антигона».

Скандальный «Портрет 
Иды Рубинштейн»: 
почему Серова обвинили

Сиротку любили и баловали, но не забывали, что ее надо учить. Положив на расставленные табуретки чертежные доски, Серов набросил на них синюю ткань. Танцор становился плоским, как бы двумерным. Хореографом была Бронислава Нижинская декорации выполнил Александр Бенуа.

Последний уже был знаменит своими бурлаками, даиВалентина Семеновна хорошо его знала. Во время подготовки к гастролям «Египетские ночи» сильно переделали: музыку Аренского дополнили фрагментами партитур других композиторов, дописали финал получившийся балет был назван «Клеопатра». Здесь планировалась премьера «Саломеи» по одноименной трагедии Оскара Уайльда и Рубинштейн должна была сыграть главную роль. Впервые Валентин Серов увидел Иду Рубинштейн в «Шехерезаде» Н. Римского-Корсакова. Париж. а если бы дамы во власти, блюстительницы нравственности и благочестия оказались во времени, когда жила и сводила с ума красотой, талантом, независимостью мышления изысканностью и смелостью как поступков, так и образом жизни, обожаемая Европой (как публикой, так и критикой. ) Личность, создавшая себя, Ида Рубинштейн, по просьбе которой и для которой М. Равель создал Болеро и которая исполнила его на импровизированном круглом столе в таверне (правда, действо происходило а сцене. ), что, спустя время было повторено ещё одной Личностью в Жизни и Искусстве – М. М. Плисецкой – уже на сцене ГАБТа, то институт им. Сербского со всеми его специалистами оказался бы бессильным в оказании помощи.

Даже в интерьерах появились детали из декораций к спектаклю. А потом поднялась буря восторгов. Она так хотела быть знаменитой и её детская мечта стала явью. С. 233).

Равель говорил про свой балет: «Я написал всего лишь один шедевр — «Болеро». Участвовала в двух первых Русских сезонах С. П. Дягилева. Он скептически к этому отнесся, поскольку так поздно в балет не приходят. На картине изображена русская виртуозная балерина Ида Рубинштейн. Однако по замыслу Иды Рубинштейн в центре сюжета оказался танец главной героини. Лишь говорили – кажется, родилась в Петербурге, то ли в 1880-м, то ли 1885-м. Мальчик так много времени проводил у учителя, что практически считался членом семьи. Он все время был в исканиях, – заметил о Серове в своих Воспоминаниях М. Добужинский.

Теперь Ида, разведенная и богатая, была свободна и могла полностью распоряжаться собой. Репин назвал Иду гальванизированным трупом (оговорившись позже – в цикле его работ это вещь неудачная, но как она выделялась, когда судьба забросила ее на базар декадентщины), а Суриков- безобразием. Она стала первой непрофессиональной танцовщицей в Русских сезонах Сергея Дягилева. В барельефах.

Одна поза. В этом же году ее приобрел музей Александра III (нынешний Русский музей). Она застыла, как каменная статуя. «Монументальность есть в каждом её движении, — восхищался художник, — просто оживший архаический барельеф». «Это существо мифическое. В конце концов турецкие власти распорядились отбуксировать корабль в открытое море на следующий день после буксировки, 24 февраля 1942-го года, «Струма» погибла в результате взрыва.

Спектакль поставили в апреле 1904 года. Лев Бакст потом писал, что «это была не «хорошенькая актриса в откровенном дезабилье», а настоящая чаровница, гибель с собой несущая». Он посадил натуру спиной к себе. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ида Рубинштейн является одной из наиболее таинственных танцовщиц двадцатого века. Эта броская внешность, выразительность, ее пластика, ее великолепие – все отразил Серов. Репина в Париже (1874-1875) и в Москве (1878-1879), в Академии художеств у П. П. Вдальнейшем, когда иРепин иСеровы вернулись вРоссию, они возобновили занятия.

Ноги и тело извиты, как в позе йоги. Вскоре в театре был поставлен спектакль под названием «Саломея» и несмотря на то, что его запретил к показу Священный Синод за аморальные элементы, Ида сыграла в нем главную роль, что и принесло ей скандальную популярность. Конечно, надо писать эту необычную молодую женщину. Мальчик так много времени проводил уучителя, что практически считался членом семьи. А в следующий момент она вся дрожит, поджидая любовника. Если внимательно посмотреть, то в композиции виден еще один треугольник. Ему требовалась модель.

Серов мечтал написать знаменитую танцовщицу и, наконец познакомившись с ней, спросил, согласится ли она позировать ему «в том виде, в котором венецианские патрицианки позировали Тициану», то есть обнаженной. Ее имя было на устах у всего Парижа, ее лицо красовалось во всех газетах, на конфетных коробках и рекламных плакатах. Леон Бакст нарисовал для нее эскиз платья. Задачей было донести аромат Египта в «Клеопатре». Он был до такой степени увлечен ею, что решил во что бы то ни стало писать ее портрет. Однако Священный Синод запретил спектакль, сочтя его чересчур откровенным.

После долгих споров было решено везти одноактные балеты «Павильон Армиды» Николая Черепнина, «Сильфиды» на музыку Фредерика Шопена, «Пир» (сюита по произведениям русских композиторов) и «Египетское ночи» Антона Аренского по поэме Пушкина. Голос у Иды был глухой и слабый, декламировала она из рук вон плохо: очень манерно истерично, с излишним пафосом. Из досок и табуреток в церкви Шатель было сделано ложе, накрытое желтым покрывалом. Что у каждой эпохи свои эталоны. Спустя два года Ида Рубинштейн участвовала в первых Русских сезонах Сергея Дягилева.

Ида позировала ему обнаженной, как некогда патрицианки позировали Тициану» Грабарь. Последние годы жизни она провела в одиночестве в маленьком французском городке Ванс. Всюду, где появлялся этот портрет, вокруг него разгорались яростные споры.

Там она и прожила до конца своей жизни – тихо, скромно, практически ни с кем не общаясь. Это было достигнуто в том числе тем, что Серов рисовал обнаженную модель. Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1897-1909). Парижская публика оценила ее обаяние, выразительную пластику и актерскую игру.

Разрешение на портрет Иды Рубинштейн Валентин Александрович Серов получил быстро. А когда ей было десять и возникли разговоры о хорошем образовании, Иду (на имя Лида она больше не отзывалась) отправили в Петербург, к тетушке Анне Петровне. По правде говоря, данных у нее для этого было крайне мало.

После этого постановку запретили. Ида молчала: быть женщиной-загадкой ей необыкновенно нравилось. Помог ему это сделать Восток. Звезда Иды Рубинштейн засияла над Парижем. Рисуя портрет Иды Рубинштейн, Валентин Серов (1910) отказался от привычных академических приемов. Много работал в области графики, занимался офортом, литографией, книжной иллюстрацией.

Она дала согласие позировать Серову обнаженной, единственная из всех светских дам. По задумке композитора сюжет должен был строиться вокруг темы ревности и настоящей испанской страсти. Некоторое время Ида работала переводчиком в ООН – пригодилось ее великолепное знание языков. В 1912 году он написал для дягилевской труппы балет «Дафнис и Хлоя». Портрет экспонировался на выставке «Мира искусств» в 1911 году и на международной выставке в Риме.

А голову Серов сложно развернул в полупрофиль. Труппа Иды Рубинштейн осталась в Европе ведущей балетной антрепризой. Она исполняла его на столе «барселонской таверны» в окружении 18 танцовщиц, вокруг стола теснились пирующие гуляки. Однако настойчивость девушки сломила все преграды.

Портрет был задуман в 1909 и исполнен летом 1910. Ида никогда не отмечала дней рождения, никогда не вспоминала о своем родном городе. Спектакль, воспринятый как антифашистский протест имел неожиданно шумный успех. Рубинштейн зачастую величали то Аделаида, то Лида, то Львовна, а то и Михайловна.

Пришлось повторить почти половину танца. Спасаясь от нацистов, она бежала в Лондон, где на свои деньги открыла военный госпиталь. Но чуткий Серов прекрасно понимал, что красота не есть нечто застывшее в веках. В частности, в 1944 году организацией «ЛЕХИ» был выслежен и убит Уолтер Гиннесс. Ее долго не отпускали. Разрезы на платьях были отзвуком греческих и египетских костюмов цветные парики – память о синем парике Клеопатры яркие краски, шаровары, бюстье, цветные тюрбаны, любимые поколениями оранжевые абажуры – непроходящее влияние сценографии «Шехеразады».

Когда Ида застыла в последнем па, зал ошеломленно молчал. «Танце 7 покрывал» сбросила с себя одежды и осталась обнаженной. Лев Бакст писал, что после дягилевских сезонов, особенно после «Клеопатры» и «Шехеразады» изменилась даже французская, а следовательно – и мировая, – мода. Однако их противостояние длилось недолго: в августе 1929 года Дягилев скончался в Венеции.

Но Иде снова повезло. Во время подготовки к одному из них – балету «Истар» Венсана дЭнди – в декабре 1924 года скончался верный Лев Бакст. Серов был очень доволен портретом.

Она всегда поступала по-своему, без оглядки на существующие общественные нормы, согласуясь лишь с голосом внутренного «я», голосом собственной совести и самосознания. Она нарисовала образ самыми экономными средствами, предельно лаконично. Модель по существу слаба и беззащитна. Гиннесс, как и Ида, обожал путешествия, экзотику и красоту.

Это было в 1935 году. Конфликт был улажен только много лет спустя, перед самой смертью дАннунцио.

В 1909 году известный антрепренер Сергей Дягилев готовил свой очередной «Русский сезон» в Париже, куда впервые должны были войти балетные спектакли.

Монументальность есть в каждом ее движении – это просто оживший архаический барельеф. Дягилев рвал и метал: в Иде он увидел сильную конкурентку. Впоследствии Ида Львовна владела четырьмя языками. Тогда она уговорила Михаила Фокина давать ей частные уроки. Артистку похоронили согласно завещанию — тайно и безо всякой огласки. Так она пришла в балет.

«Монументальность есть в каждом её движении, — восхищался художник, — просто оживший архаический барельеф». После гибели «Струмы» подпольная еврейская организация «ЛЕХИ» поставила цель отомстить британскому руководству. Состояние Рубинштейнов было невероятным. Платья стали стилизовать под египетские костюмы, женщины носили цветные парики (в синем парике Ида танцевала Клеопатру), тюрбаны и шаровары. После освобождения Парижа она вернулась в любимый город, но остаться там не смогла.

На картине изображена Ида Рубинштейн— знаменитая танцовщица и актриса, чья жизнь проходила под пристальным вниманием публики. Выше: что вы искали. Ида больше никогда не возвращалась в Россию – теперь Париж стал ее настоящим домом.

Ярко выделяются только пышные черные кудри. После войны бывшая танцовщица работала переводчицей в ООН. 1883 года, что известно из метрических книг Харьковской синагоги (по др. Портрет экспонировался на выставке «Мира искусств» в 1911 году и на международной выставке в Риме.

Поселилась Ида на Французской Ривьере, в городке Ванс, где купила небольшой особняк. Когда Вале было 6 лет, отец скончался. Ребенок рос замкнутым, угрюмым. Но балерине это несложно. Она никого не оставляя равнодушным.

Картина явила обобщенный образ женщины эпохи декаданса. И тогда Фокин посоветовал взять свою ученицу Иду Рубинштейн: «Она высокая, красивая, пластично движется: мне кажется, она прекрасно подойдет». Дед Иды, Рувим (Роман) Осипович Рубинштейн сколотил огромное состояние на торговле ценными бумагами и основал известнейший банкирский дом «Роман Рубинштейн и сыновья». Ее дом был разрушен, никого из прежних друзей не было. Он сделал фон и тело одного цвета.

Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Равель задумал создать произведение, в котором чувствовался бы «народный мотив обычного испано-арабского рода». Серова. Был нанят и учитель танцев но к танцам Ида оказалась неспособна. Учился у И. Е. Она впервые выступила на публике в «Танце семи покрывал». Мать, осознав, что сын увлечен рисованием, отправилась сним вПариж, где тогда жил Репин.

Серов писал ее по нескольку часов в день несколько недель подряд. Еще до знаменитой Айседоры Дункан она внесла в балет элементы эротизма, когда танцевала «Саломею» и в т. н. Ей было 52 года. Ида заказала ему для премьеры своей труппы экзотическую композицию на испанские темы – и Равель написал для нее «Болеро». Опора на руки, которые образуют равнобедренный треугольник. Ида Рубинштейн скончалась от сердечного приступа в 1960 году.

Расходы Иду не смущали – средств ей хватало на все. Последний уже был знаменит своими бурлаками, да и Валентина Семеновна хорошо его знала. Своей библейской внешностью она как никто подходила для этой роли. Ида просто просилась на фото, но позже будет написан портрет Иды Рубинштейн. Портрет Иды Рубинштейн (1910) одновременно пронизан лирикой, тонкой и грустной.