Портрет Ольги В Кресле Пикассо

«портрет Ольги в кресле» принято считать отправной точкой короткого классического периода творчества Пикассо.

Портрет Ольги в кресле картина Пикассо

Аонвстречал Хохлову напороге мастерской водних трусах. А вот музой быть перестанет. Чем дальше, тем больше жена раздражала его. Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «была в продолжение 20 лет светом его очей, а он для меня — единственным смыслом жизни». Каждый портрет Хохловой втовремя воплощал образ идеальной красоты античной богини. Это был наихудший период в моей жизни.

Еще двух волонтерок Дягилев высмотрел у Соколовой. Познакомившись с Хохловой, Пикассо часто просил ее говорить по-русски. Именно этот портрет Лидия когда-то сама привезла в Советский Союз и отдала в Эрмитаж.

Я знаю ее, как какую-нибудь букву». Вистории ихотношений больше легенд, чем фактов. В серии картин, посвященных корриде, он изображал ее то в виде лошади, то старой мегеры. 18 мая 1917 года она танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «я была в продолжение 20 лет «светом его очей», а он для меня – единственным смыслом жизни». Сложно сделать это, если не любишь.

Участник многих персональных и групповых выставок в России и за рубежом. Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «я была в продолжение 20 лет светом его очей, а он для меня — единственным смыслом жизни». Или рисует ее в том самом абстрактном стиле, который Ольга так не любила. Пикассо дал себя уговорить и в феврале 1917-го приятели прибыли к Дягилеву в Рим.

Наверное их отношения можно охарактеризовать и так. У Пикассо появилось новое увлечение и в конце концов Ольга не выдержит и уйдет.

Покинув негостеприимный Париж, труппа отправилась на гастроли в Южную Америку, а художник и балерина, понимавшая, что карьера окончена, а в охваченную революцией Россию дочери полковника царской армии лучше не возвращаться, буквально сбежали на родину Пикассо, в Барселону. Дочь Пикассо и Вальтер родилась в 1935 году. Дягилев пришел в восторг. После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса.

Портрет его жены: 
русские музы европейских 
художников

Портрет его жены: русские музы европейских художников

В его антрепризе случился великий перелом. Видимо, все это придавало в его глазах балерине особый романтически-революционный флер. «Возвышенное переживание либидо» — так будет объяснять изображение художник. В это время не слишком разборчивый в любовных связях с женщинами, Пикассо пользовался в Париже скандальной славой.

м площади, Франция отпраздновала вековой юбилей главного романа живописи с балетом. Этот короткий период в творчестве Пикассо даже принято называть «энгровским». Следующие десять лет любимая жена была главной моделью Пикассо. И пусть она покинула Россию еще в детстве именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи. В Испании она исполняет едва ли не единственную свою сольную партию – придворную даму в новом балете «Менины» по картине Веласкеса и чувствует себя в центре всеобщего внимания.

История любви: Пабло 
Пикассо и Ольга 
Хохлова

История любви: Пабло Пикассо и Ольга Хохлова

У него была совсем другая жизнь, в ней не было места бывшей возлюбленной и матери его сына. Любвеобильный художник терял голову. И пусть она покинула Россию еще в детстве именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи.

Служба была православная. Спокойное, одухотворенное юное лицо, на котором улыбаются не губы, а глаза. Золотистые волосы, голубая блуза (судя по другим полотнам, художник любил писать ее в голубом). Впрочем, скорее, в корифейках.

Портрет Ольги Хохловой 
в кресле

Портрет Ольги Хохловой в кресле

Как ни странно, причина была не столько эстетического, сколько этического свойства. Пабло не приехал проститься с женщиной, которую когда-то боготворил. В то время художник чувствовал себя умиротворенно, он стал отцом. Замысел Кокто, желавшего за веселой мешаниной (в балетике сплелись пантомима, цирк, кино и варьете) обнажить горькую экзистенциальную правду жизни, жизнелюбивый Пикассо отмел: цирк так цирк. Вот, например, портрет 1939 года, написанный в самом начале Второй мировой. Пикассо к этому времени уже был знаменитым художником.

Ольгу Пикассо отметил в балете с говорящим названием «Женщины в хорошем настроении» : сдержанная грация и роскошная грива темно-рыжих волос не оставили его равнодушным. Убивая женщину, уничтожают прошлое, которое она собой олицетворяет. К тому же в те годы французы почему-то считали кубизм порождением немецкого искусства, а потому на премьере «Парада» яростно вопили: «Русские – боши.

Описание картины 
«Портрет Ольги в 
кресле»

Описание картины «Портрет Ольги в кресле»

Именно этот портрет Лидия когда-то сама привезла в Советский Союз и отдала в Эрмитаж. Чем дальше, тем больше жена раздражала его. Сам Матисс признавался: «Когда мне скучно, я делаю портрет мадам Лидии.

Так завязался первый судьбоносный узел. Свою жену «из хорошей семьи», как и сына Поля, художник писал много раз. Пикассо познакомился с Франсуазой в 1946 году. Художник представил её своей семье. Художник был приглашен для создания костюмов идекораций кбалету «Парад».

Сам художник как-то сказал, что всех женщин делит на «богинь» и «половые коврики», согласно этой логике Ольга с появлением Мари-Терез стала тем самым «ковриком», о который Пабло, не задумываясь, каждый день вытирал свои ноги. На ее надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил ее красоту для вечности».

Пабло ПикассоПортрет 
Ольги Хохловой в 
кресле

Пабло ПикассоПортрет Ольги Хохловой в кресле

«Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, — свои работы. Сам Матисс признавался: «Когда мне скучно, я делаю портрет мадам Лидии. В течении почти десятка лет она была для Пабло Пикассо русской Музой, моделью для его картин, женой и матерью его сына. У Пикассо появилось новое увлечение и в конце концов Ольга не выдержит и уйдет. И вот — никакой нежности, художник пишет Ольгу то в виде старухи, то в виде лошади (в серии картин, посвященных корриде). «Вы меня компрометируете», – шипела она. «Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, — свои работы.

Но для великого сюрреалиста происходящее в реальном мире – лишь повод для разговора о том, что происходило в его внутреннем мире. Вообще-то это была революция, отчасти действительно сюрреалистическая. А там царила его жена, его величественная Гала. Пикассо хватило на целых десять лет. На её надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил её красоту для вечности». Развода он ей не даст — чтобы не делить картин.

Я знаю ее, как какую-нибудь букву». Золотистые волосы, голубая блуза (судя по другим полотнам, художник любил писать ее в голубом). Однако может ли гений довольствоваться одной-единственной музой. Дягилев представляет ему Пикассо.

Пикассо и Хохлова: 
роман живописи с 
балетом

Пикассо и Хохлова: роман живописи с балетом

Восемнадцатого мая 1917 года любовно выпестованный в Риме «Парад» с треском провалился в Париже. С 2001 года является членом Международного Художественного Фонда (МХФ). «Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, – свои работы. Пикассо очень любил эту историю и видел в ней настоящий пример горения во имя искусства.

Между «менеджерами» приплясывала лошадь, составленная из двух артистов, кубиков и конусов. «Атомная Леда» — одна из самых растиражированных работ Дали — была написана спустя несколько лет после атомной бомбардировки Японии. Сердце Пикассо покорила 17-летняя француженка Мари-Терез Вальтер. Дягилев посмеивался: «Осторожно, на русских девушках надо жениться. » Пикассо самонадеянно ухмылялся, но скоро понял, что иначе и впрямь никак. Декорация представляла собой покосившийся ряд домов с дырами окон, разбитый перекошенной рамой портала театрика.

Пикассо делает предложение и без конца пишет ее портреты главный, в испанском костюме, посылает матери, обеспокоенной предстоящей женитьбой сына на иностранке. «Атомная Леда» — одна из самых растиражированных работ Дали, была написана спустя несколько лет после атомной бомбардировки Японии. В 1918 г. они обвенчались в парижском соборе Александра Невского на улице Дарю.

1921 г. Во Франции, они поселились в маленьком доме в парижском пригороде Монруж – со служанкой, собаками, птицами и еще тысячью разных предметов, которые повсюду сопровождали художника. Ольга неплохо говорила по-французски, хотя и с сильным русским акцентом и любила слушать длинные фантастические истории, которые ей рассказывал Пабло в Монруже он написал знаменитый Портрет Ольги в кресле, который сейчас выставлен в парижском музее Пикассо. В 1911 году Сергей Дягилев, окрыленный успехом первых европейских сезонов, решил создать постоянную труппу. Однако может ли гений довольствоваться одной-единственной музой. Сравнивая его с фотографией, сделанной в момент позирования, нетрудно заметить, что художник несколько приукрасил ее черты. На ее надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил ее красоту для вечности». Здесь заметна некоторая чопорность чувств, что было мало свойственно Пикассо, тяготение к уравновешенности, ясности формы.

Сдержанность Ольги тает на глазах. «Атомная Леда» – одна из самых растиражированных работ Дали – была написана спустя несколько лет после атомной бомбардировки Японии. В Барселоне сын представляет ей избранницу – единственную из всех своих женщин. В 1996 году окончила Московское Художественное училище Прикладного Искусства имени Калинина (МХУПИ), специальность – художник по тканям. После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса. Наверное их отношения можно охарактеризовать и так.

И почему-то корифейку Хохлову тоже оставил при себе. Отныне своих зрителей Дягилев завоевывал не русской экзотикой, а европейским авангардом. Более того – себе понравиться. Спокойное, одухотворенное юное лицо, на котором улыбаются не губы, а глаза. Дягилев не разочаровался в бывшей «любительнице» и год за годом продлевал ей контракт. Нечего и говорить, что вслед за труппой отправился и Пикассо. Но уже немолодой художник смог без труда совратить юную красавицу.

«Возвышенное переживание либидо» — так будет объяснять изображение художник. В виде бонуса Пикассо написал специальный занавес из всего любимого: там был шар из «Девочки на шаре», Арлекин, Коломбина, тореадор, арап, белый Пегас, на его спине – балеринка, тоже с крыльями. «Яхочу узнавать свое лицо», — сказала ему молодая жена. Это, возможно, еще и вернет мою молодость.

Или рисует ее в том самом абстрактном стиле, который Ольга так не любила. У Кокто был свой резон: он уже уговорил Эрика Сати написать музыку, вставив в партитуру звуки автомобильных клаксонов и пишущих машинок и теперь мечтал стать автором первого сюрреалистического балета на собственное – весьма лапидарное – либретто (зазывалы дают уличное представление перед убогим балаганчиком, на цирковом языке это называется «парад»). Позднее они вернулись в Париж и начали совместную жизнь в доме на улице Бёти. Восемь лет длилось это изматывающее сосуществование. С тех пор пастельная техника является основным и любимым стилем рисования.

Русские музы европейских художников

Портретов Лидии Делекторской настолько много, что выбрать самый знаменитый трудно. Вацлав Нижинский, например, ставя «Послеполуденный отдых фавна», выбрал ее в числе шести нимф – за старательность и маленький рост. «Нарусских надобно только жениться», — советовал обольстителю Дягилев. Буржуазное счастье рухнуло в одночасье, когда стреноженный размеренной жизнью Пикассо вдруг пресытился благопристойной рутиной и ринулся в новый роман – с 17-летней девушкой-спортсменкой, которую подцепил у «Галери Лафайет». А также длинный список европейских композиторов. На ее надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил ее красоту для вечности».

После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса. Убийцы.

Кем были музы самых 
известных европейских 
художников

Кем были музы самых известных европейских художников

Загадочная «Коклова», как называл балерину Пикассо, была воплощением кроткой женской красоты. Тогда она стала для него истинной музой. Вот, например, портрет 1939 года, написанный в самом начале Второй мировой. Золотистые волосы, голубая блуза (судя по другим полотнам, художник любил писать ее в голубом).

И Соколова открыла частную школу. После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса. «Вершиной балетного авангардизма» «Парад» назовут только через три года, а пока бродячая дягилевская труппа сбежала из ожесточенного Парижа в романтичную, не тронутую войной Испанию, где спектакль приняли с простодушной веселостью. Ольга умерла в 1955 году от рака в Каннах и была похоронена на местном кладбище.

1918год. Но она терпела, пока в 1935-м на пороге ее квартиры не возникла соперница с младенцем на руках: «Вот еще одно произведение Пикассо». Сам он утверждал, что бросил бы в печь и жену и детей – лишь бы не угас в ней огонь. Портретов Лидии Делекторской настолько много, что выбрать самый знаменитый трудно.

Портреты Ольги конца 1920-х – скажем, «Большая обнаженная в красном кресле» с гнущимися ногами-сосисками, отвислой раскиданной грудью, оскаленными акульими зубами и угловато-наглой вагиной или «Сидящая в кресле», разъятая на части, как сгнивший труп, – полны такой телораздирающей ненависти-страсти, что впору испугаться. И пусть она покинула Россию еще в детстве именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи.

Я знаю ее, как какую-нибудь букву». До самой смерти она останется официальной женой Пикассо. Это отразилось в портрете 1946 года: в четкости линий, композиции работы. Но в 1904-м случилась «перемена курса» – уволили Мариуса Петипа, а заодно и его репетиторов.

Таким образом, я от них избавляюсь. Выставкой «Ольга Пикассо» в парижском Музее Пикассо, занявшей там два этажа и 760 кв. Они уже не будут находиться вокруг меня и усложнять мне жизнь. Вот так в феврале 1911 года 19-летняя Ольга Хохлова, ни разу не бывавшая за границей и никогда не ступавшая на профессиональную сцену, оказалась в Монте-Карло в ранге артистки «Русских балетов» Сергея Дягилева. Но все это произойдет потом, в 1920-е, когда в труппе уже не будет Ольги Хохловой. Ольга Хохлова родилась 17июня 1891 года вНежине. Портретов Лидии Делекторской настолько много, что выбрать самый знаменитый трудно.

Русские музы, вдохновляющие 
европейских художников

Русские музы, вдохновляющие европейских художников

Для художника же уметь распознать человека очень важно. Ложусь спать поздно. До самой смерти она останется официальной женой Пикассо. Досталось и Пикассо, которого называли не иначе, как «геометрическим мазилой». Именно этот портрет Лидия когда-то сама привезла в Советский Союз и отдала в Эрмитаж.

Пикассо хватило на целых десять лет. В 1927 году Пикассо начал встречаться с 17-летней француженкой Марией-Терезой Вальтер. Скоро с мучительных американских гастролей вернулась и основная часть труппы.

Развода он ей не даст – чтобы не делить картин. «Русские балеты» превратились в балет европейский: все создатели «Парада» (кроме игравшего служебную роль Мясина) были родом не из России. В1917 году вРиме, танцуя вкордебалетеу Дягилева, она познакомилась сПикассо. С 1926 года отношения супругов начали стремительно ухудшаться.

Я знаю всех женщин Рима», – хвастался он в письме Гертруде Стайн. Он простодушно радовался семейной жизни, наслаждаясь ролью мужа и отца (в 1921-м Ольга родила ему сына, Поля), честно заработанным богатством и блеском светской жизни. Их страстный роман доставлял Ольге невероятные страдания. И если раньше, при мирискусниках, дягилевские спектакли были ожившими картинами, то «Парад» стал ходячей декорацией. Даисам Пикассо почти поверил вэто. Спокойное, одухотворенное юное лицо, на котором улыбаются не губы, а глаза.

Ольга Хохлова – 
муза и жена Пабло 
Пикассо (7 фото)

Ольга Хохлова – муза и жена Пабло Пикассо (7 фото)

«Выменя компрометируете», — говорила она испанскому мачо. «Я хочу, — говорила она, — узнавать свое лицо». 4 февраля 1921 года у Ольги родился сын Пауло (Поль). А вот музой быть перестанет. Друзья ворчали, попрекали мещанством, пугали творческой деградацией – ему все было нипочем. Вслед за Пикассо, оформившим в антрепризе в общей сложности шесть спектаклей, в «Русские балеты» потянулись виднейшие художники эпохи: Жорж Брак, Хуан Грис, Андре Дерен, Мари Лорансен, Анри Матисс, Жорж Руо, Морис Утрилло.

Ольгу Хохлову Пикассо встретил когда в Париже гастролировал с огромным триумфом Дягилевский балет «Русские сезоны в Париже». С этого момента Пикассо резко изменил свой художественный язык. Свадьба была пышная, роскошная и после нее молодые уехали в свадебное путешествие. Любовь, видимо, была. Я не верю, что с моим сыном женщина может быть счастлива. Увы, счастье, по крайней мере для Ольги, оказалось не слишком долгим.

Диплом был выполнен в технике пастельной живописи. Ненависть к ней Пикассо стал вымещать, в живописи. Случилось это через год после знакомства. И вот – никакой нежности, художник пишет Ольгу то в виде старухи, то в виде лошади (в серии картин, посвященных корриде). Ровно 100 лет назад, в марте 1917-го, в Риме, работая над балетом «Парад» для дягилевской антрепризы, Пабло Пикассо страстно влюбился в танцовщицу «Русских балетов» Ольгу Хохлову. Труппу опекает король Испании Альфонс XIII, не пропускающий ни одного представления.

Сам Матисс признавался: «Когда мне скучно, я делаю портрет мадам Лидии. Художник любил повторять, что жизнь продлевают только работа и женщины. Все вокруг счастливы, даже Дягилев из труппы которого Ольга Хохлова уволилась после испанского турне: теряя второстепенную танцовщицу, он приобретал гениального «зятя» – величайшего художника Европы.

Он завелся всерьез, придумав трехметровых «менеджеров» – ожившие кубистические фигуры: на «американце» громоздились ступенчатые небоскребы, «француз» дымил исполинской трубкой так, что за спиной у него стояло облако. Пикассо отходит отизобретенного имживописного метода кубизм ипишет бесконечные женские образы встиле неоклассицизма. Вначале их сблизило искусство, спустя некоторое время начался роман, продлившийся почти десять лет. Свиньи. Хотя те же люди до этого критиковали Пикассо за его кубизм.

Ему доставляло удовольствие само звучание иностранной речи. Он озабочен только собой». Второй, столь же неожиданный, сплелся в Париже: Жан Кокто, молодой друг Пабло Пикассо, уломал богемного авангардиста связаться с такой буржуазной игрушкой, как балет, точнее, с «Русскими балетами» Дягилева. Она была истинной русской барышней XIX века— любила балы, «чай икру ипирожные».

Она радикально изменила не только быт художника, но и его творчество. Он покупал квартиры и дома, завел лакея и шофера, одевался у лучших портных, со смаком вытягивал из кармана золотые часы на толстой цепочке, охотно посещал светские приемы и сам принимал гостей, гордясь манерами жены, ее аристократической невозмутимостью, ее вкусом, любовью к чтению и непостижимой русской душой. «Возвышенное переживание либидо» – так будет объяснять изображение художник. Сдругимиже срабатывало. «Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, – свои работы.

Ольга Хохлова – 
русская муза Пикассо

Ольга Хохлова – русская муза Пикассо

В Париже труппа Дягилева репетировала балет «Парад», музыку к которому написал Эрик Сати, либретто – Жан Кокто, а Пабло Пикассо впервые попробовал свои силы в качестве сценографа и художника по костюмам, нарядив танцовщиков в «кубические» костюмы, сделанные из картона. Но для великого сюрреалиста происходящее в реальном мире — лишь повод для разговора о том, что происходило в его внутреннем мире. Он был дружен с Дягилевым и работал над его спектаклем. А там царила его жена, его величественная Гала.

Вот, например, портрет 1939 года, написанный в самом начале Второй мировой. Автор статей о живописи в технике пастель. «У меня 60 танцовщиц. Ольга Абрамова родилась в 1976 году в Москве. Критики осуждали живописца за его чрезмерный реализм и предательство своего стиля. Немаловажное значение имело и то, что Ольга была русской. Подхватив первое «произведение» – сына Поля, Ольга сбежала из Парижа на Лазурный берег.

Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «была в продолжение 20 лет «светом его очей», а он для меня — единственным смыслом жизни». Однако это пророчество – единственная ложка дегтя в предсвадебные месяцы. И пусть она покинула Россию еще в детстве именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи. Богемный художник обтесывается на глазах, меняет мешковатый комбинезон на буржуазный костюм и галстук.

От любви до пресыщения: 
русская муза Пикассо 
и его первая жена

От любви до пресыщения: русская муза Пикассо и его первая жена

Сексом он занимался со многими, но по-настоящему желал лишь одну: благовоспитанную, недоступную, девственную (в свои 26 лет) Ольгу, которую очень сердили публичные пылкости андалузца. Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «была в продолжение 20 лет светом его очей, а он для меня – единственным смыслом жизни». А там царила его жена, его величественная Гала.

Наверное их отношения можно охарактеризовать и так. Это почти фотографический портрет.

Получайте самые 
главные и обсуждаемые 
статьи дня на свой

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес