Портрет Пушкина Автор Кипренский

Портрет Пушкина был написан Кипренским в том же году (1827), что и другой известный портрет поэта, автором которого является Тропинин.

Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»

На их фоне лицо поэта кажется очень светлым, живым и выразительным. Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Сохранились свидетельства, что именно по гравюрному варианту портрета Кипренского Пушкина узнавали на улицах даже незнакомые с ним люди. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта.

Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.

Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. минута -- и стихи свободно потекут». Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Взгляд задумчивый, спокойный. То, что портрет А. С.

Кипренский портрет 
пушкина описание

Кипренский портрет пушкина описание

Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.

Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Портрет А. С. Но больше всего обращает на себя внимание лицо поэта. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Согласно одной из версий, по желанию чиновника работа была приостановлена, а затем и вовсе не закончена.

Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Пушкина. Пушкин. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником.

Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос.

Описание портрета 
Пушкина автора Кипренского

Описание портрета Пушкина автора Кипренского

Именно здесь с редкой силой художнику удалось передать замкнутость его в собственном мире вдохновения и одиночество высокой души в окружающем суетном миреЗнаменитый «Портрет Пушкина» Кипренского находится в Третьяковской галерее. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Два перстня украшают ее. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет.

А. С.

Его искусство сформировалось и расцвело в первые десятилетия XIX века. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Третьяковская галерея.

Гете). С этой страной мастер в дальнейшем прочно связал свою жизнь. Орест Адамович Кипренский (1782—1836) — первый русский художник- романтик.

Такова история создания портрета Пушкина. Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским» – так считал Сергей Львович Пушкин, отец поэта. И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским».

Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А. С. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз».

  1. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  2. Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  3. Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  4. «Минута – и стихи свободно потекут»
  5. Ты вновь создал, волшебник милый,

Один из современников так отозвался об этом Произведении О. Кипренского: Гений Поэта как будто бы воодушевил художника. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник».

Кто-то восхищался, кто-то негодовал. Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.

Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Сам поэт высоко ценил свой портрет, написанный Кипренским. Критик и журналист Н. А. Полевой в Московском телеграфе 6 июня 1827 года поместил заметку о работе художника: Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не мог абсолютно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта Полевой далее задается вопросом, возможно ли всестороннее отображение лика поэта, постоянно, сиюминутно изменяющегося под влиянием гений пламенного. Портрет Пушкина – это на века. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Кипренский.

  • Подпишитесь на новостную рассылку музея
  • Другие варианты этого сочинения

Русский писатель А. И. Портрет А. С. То, что портрет А. С. Портрет имел успех, хотя и вызывал споры. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели.

Стоит обратить внимание на идеально отполированные и бережно подпиленные ногти поэта, который всегда «думал о красе ногтей», а также на белые, нежные и холеные руки. Пушкина. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Сам А. С. Поэт задумчив и невесел. ПушкинаОрест Адамович Кипренский.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Руки Пушкина спокойно сложены на груди. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога.

Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Гончаров вспоминал: «Лицо его – матовое, суженное книзу, с русыми бакенами и обильными кудрями волос – врезалось в мою память и доказало мне впоследствии, как верно изобразил его Кипренский на известном портрете». Орест Кипренский признавался А. С.

На полотне Пушкин изображен настоящим щеголем. Художественный стиль Ореста Кипренского, в котором сочетались пластическая выразительность формы с правдивостью, а умение показать характер с возвышенным идеалом, мог импонировать поэту. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Пушкин. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности.

Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Здесь мастер сочетал глубокие коричневые и золотистые тона.

Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Пушкин высоко ценил работу Кипренского.

Ногти чистые, ухоженные. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Русский писатель Н. В. Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович.

Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. На шее повязан широкий шелковый галстук, чей мягкий атласный блеск приятно оттеняет матовость остальных материалов. А. С. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен.

Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Художник создал очень реальный образ поэта. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Крылова, П. П. Гнедича. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.

Орест очень точно передал напряжение чувств, захвативших его модель. И только волосы указывают на африканских предков.

Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С.

Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Отметили работу живописца и современники поэта. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Характер освещения явно указывает на увлечение Кипренским творчества Рембрандта. Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». По моде того времени он небрежно наброшен на плечо.

Другой современник писал о портрете: «Гений поэта воодушевил художника огонь его вдохновения сам изобразился на холсте в чертах его и художник вполне выразил в его взоре светлый луч высоких творческих дум». Лицо одухотворено внутренним волнением. Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. При всей его «африканской» некрасивости его внешность необычайно притягательна и художник мастерски сумел передать это. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Карл Брюллов заметил, что Кипренский изобразил Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка.

Ужели это следствие печалей жизни. Жуковского, К. Батюшкова, П. А. Это было замечательное время, когда революционные события в Европе, падение деспотии Павла I и «дней александровских прекрасное начало» пробудили в лучших русских людях России надежду на переустройство жизни по законам красоты и гармонии. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее.

На картине есть только она, да сам Пушкин. Копию видел Пушкин. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом». Уже одно то, что создание Кипренского оказалось способным выдержать натиск ревнивого любопытства потомков, есть удостоверенное временем свидетельство мудрого мастерства, одновременно с высокой человеческой отзывчивостью и полнотой художественной ответственности, каковой, судя по всему, сам себя облек Кипренский, создавая этот портрет.

Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Нет этой веселости, которую я помню в лице Вашем».

Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Надо отразить сложную, многогранную натуру человека, который поставил русскую словесность на новый путь и которого все цитировали. Становится понятно, что великий Пушкин был еще и отменным модником, денди. Кипренского в такой список примечателен и характерен, так как показывает значение этого живописца для русского народа и для русской художественной культуры.

Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Вяземского, И. А.

Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Равнодушных не было.

«Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Портрет исчез. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди».