Портрет Пушкина Кипренский Анализ

Кипренский портрет пушкина описание

Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Это эпизод встречи поэта, с Дельвигом, который тоже был «другом, братом, товарищем» казненных и сосланных в Сибирь декабристов. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. На смуглом лице— вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение.

Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Рассмотрим лицо поэта на одном и другом портрете. В связи с этим полный текст поэмы не был опубликован. В решении сената отрывок из «Андрея Шенье» был признан «соблазнительным и служившим к распространению в неблагонамеренных людях того пагубного духа, который правительство обнаружило во всем его пространстве». Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником.

Тропинин видел Пушкина несколько иначе. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Величав. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта.

А на другой картине мы видим, что Пушкин сидит уже в распаханном повседневном халате, с небрежно повязанным шарфом и с высунутыми воротниками расстегнутой белой рубашки. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести «Художник». М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Но кем бы ни был нарисован Пушкин, все равно у него остались бакенбарды и кудрявые волосы. (Имеется в виду снятая с него гравюра). Государственный совет в своем окончательном решении, согласившись с определением сената, постановил сверх того «по неприличному выражению» Пушкина «в ответах своих на счет происшествия 14 декабря 1825 года и по духу самого сочинения.

иметь за ним в месте его жительства секретный надзор». Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. «За выпуск в публику» стихов, не получивших дозволения цензуры, поэта следовало бы предать суду. А. С. Орест очень точно передал напряжение чувств, захвативших его модель. С этой страной мастер в дальнейшем прочно связал свою жизнь.

Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Поэт вдохновенен. Пушкина кисти О. А.

Киреевскому. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Именно в этих-то, третьих по счету показаниях, видимо, до предела возмущенный нелепым толчением воды в ступе, Пушкин, отбросив в сторону всякую осторожность, с подчеркнутой резкостью сказал, что он сочувствует, «несчастному бунту 14 декабря», о плачевном конце которого он сожалеет.

Орест Кипренский, 
портрет Пушкина: 
«Себя как в зеркале

Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»

Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Они касались прихотей светской моды в вопросах художественного творчества. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий».

Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг. Около 1808--1809 гг.

Один из современников так отозвался об этом Произведении О. Кипренского: Гений Поэта как будто бы воодушевил художника. Кипренский выполнил «Портрет мальчика А. А. Челищева». Оставленное на стадии чернового наброска стихотворение имеющее вполне самостоятельное художественное значение, было использовано Пушкиным впоследствии для лирического отступления, открывающего седьмую главу «Евгения Онегина», в котором мотив неприятия весны и сулимых ею радостей получает иную, по преимуществу философско-лирическую разработку. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Художник подобрал такое освещение, при котором особенно чётко видна голова-поэта. Руки скрещены на груди, видно лишь тщательно выписанные четыре пальца правой руки.

«В заключении, — заканчивал свое третье показание Пушкин, — объявляю, что после моих последних объяснений мне уже ничего не остается прибавить в доказательство истины». Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Вскоре после окончания портрета Соболевский уезжает за границу и отдает портрет на хранение своему приятелю И. В.

В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся.

Вопрос: кипренский 
портрет пушкина 
описание

Вопрос: кипренский портрет пушкина описание

Пушкина. Об этом свидетельствуют глаза поэта. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным».

Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. На втором же портрете, портрете Тропинина, Пушкин сидит уже свободно.

Описание портрета 
Пушкина автора Кипренского

Описание портрета Пушкина автора Кипренского

Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского. Указывает на поэтическую натуру и выражение лица Пушкина своей просветленностью. Лицо одухотворено внутренним волнением. Главным достоинством этой подготовительной вещицы были непосредственность и живость восприятия модели, дружеская доверительность исключавшая привычный романтический пафос. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен.

Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Тема: «Портретное описание. Однако сенат счел возможным, «избавя его, Пушкина, от суда, обязать подпиской, дабы впредь никаких своих творений без рассмотрения и пропуска цензуры не осмеливался выпускать в публику под опасением строгого по законам наказания». Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Художник создал очень реальный образ поэта. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. Орест Кипренский признавался А. С. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением.

  • Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  • Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  • Сочинение по картине Кипренского Портрет Пушкина
  • Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
  • Портрет Александра Сергеевича Пушкина

По всякому пустяковому поводу он должен был выслушивать наставления Бенкендорфа. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Это небольшой камерный портрет, выполненный просто, без всяких претензий, для того чтобы запечатлеть черты поэта на память для его близких друзей – изображение исполняло роль нынешней фотографии. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Бывают одиночные и групповые портреты. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. Пушкина.

Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Во взгляде Пушкина, напряженном и пристальном, с наибольшей силой выражено содержание портретной характеристики. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д. Художник живо изобразил тёмные вьющиеся волосы поэта, унаследованные от деда-арапа.

Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. минута -- и стихи свободно потекут». Русский писатель Н. В. Сам А. С.

В 1950 г. правнучка С. М. Поэт (адумчив и невесел. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей.

  • Анализ стихотворения Пушкина «Кипренскому»
  • «Минута – и стихи свободно потекут»
  • Ты вновь создал, волшебник милый,
  • Пример готовой курсовой работы по предмету: История искусств

Пушкин тоже «пел, беспечной веры полн», не зная о готовящемся восстании, о замыслах его руководителей, не зная о том, какое «плавание» готовят его друзья. Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Копию видел Пушкин. Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина.

«Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. На картине есть только она, да сам Пушкин. Второй сделан на обороте первого. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Глушаковой «Кипренский». Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович.

  1. Другие варианты этого сочинения

Возможно, но точных доказательств тому нет. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз». В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Образ поэта, созданный Кипренским, более торжественный, отличается приподнятостью, большей силой обобщения, а Пушкин Тропинина более прост, понятен.

Мысль о погибших «друзьях, братьях, товарищах» и о тех, кто томился в «каторжных норах» Сибири, мучила Пушкина, ложилась тяжестью на его душу. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос.

Описание картины 
Ореста Кипренского 
«Портрет Александра

Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Среди всех этих темных тонов очень хорошо прорисовано светлое лицо поэта. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. Крылова, П. П. Гнедича. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. Это был человек интеллектуальный, разносторонний, смелый, открытый, добрый. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Окончательное решение по этому делу было вынесено лишь летом 1828 г. Казалось, действительно, все уже ясно, тем не менее, почти полгода спустя, 29 июня 1827 года, Пушкин снова был вызван, на этот раз, поскольку он в это время находился в Петербурге, к петербургскому обер-полицмейстеру и опять вынужден был повторять то, что уже дважды было им сказано. Его искусство находилось в напряженном взаимодействии с эстетическими идеалами той эпохи.

Длинные бакенбарды и волосы на голове черные, кучерявые указывают на то, что предки поэта были явно не европейцами. Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложений. Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Сам Пушкин был одет в темные одежды.

Александр Сергеевич Пушкин -- общепризнанный глава и классический образец всей читаемой, живой, новейшей русской литературы. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд.

Характер освещения явно указывает на увлечение Кипренским творчества Рембрандта. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.

Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив. Мыслями поэт далеко, он будто слушает спой внутренний голос. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года.

Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. В портрете А. С. Пушкина Кипренский совершил столь высокий взлет еще и потому, что лира поэта была созвучна музе художника. На нем был черный пиджак. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда.

Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Также, белая рубашка символизирует парадную, торжественную обстановку. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина.

Прямое общение с властью вскоре свелось для поэта к встречам и переписке с шефом жандармов. Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Взгляд задумчивый, спокойный.

Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Композиция – поза. Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».

Образ поэта у Кипренского наполнен внутренней динамикой, которая выражена энергичной «наполеоновской» позой со скрещенными руками на груди. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд.

На многих его рукописях снова появляется рисунок виселицы. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. В 1809 г. Кипренский был откомандирован на три года в Москву. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Поэт не отрекся от своих прежних убеждений и от своих друзей-декабристов, сосланных на каторгу, но и с большой опасностью для себя писал и посылал им в Сибирь сочувственные и утешающие стихи.

Кипренского» Урок развития речи. Они могут быть исполнены карандашом, красками. Пушкина». Сохранились свидетельства, что именно по гравюрному варианту портрета Кипренского Пушкина узнавали на улицах даже незнакомые с ним люди. В широко раскрытых голубых глазах поэта светится подлинное вдохновение. Руки Пушкина спокойно сложены на груди. Традиционно литературоведы относят «Медный всадник» к реалистическому направлению в искусстве, однако многие исследователи признают, что Пушкин в зрелом периоде творчества полностью не отказывался от романтизма и в «Медный всадник» также отчасти тяготеет к романтизму. Большие глаза, которые смотрят куда-то вдаль.

Это направление развилось во второй половине XIX века в творчестве передвижников. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Здесь мастер сочетал глубокие коричневые и золотистые тона.

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. В тропининских портретах передан интимный, «домашний» облик людей его эпохи персонажи Тропинина не «позируют» перед художником и зрителем, а запечатлены такими, каковы они были в частной жизни, вокруг семейного очага. На портрете, нарисованным Кипренским, Пушкин сидит в темном строгом пиджаке. На нем автор нарисовал деталь одной партии складок халата, надетого, видимо, на манекен-куклу, на которой складки уже не меняются непрерывно, как на живом человеке. Вернувшись поздней осенью в Петербург, поэт повел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного». Герои стихотворения – пловцы, отправившиеся в путешествие.

Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Слово «портрет» произошло от латинского глагола, обозначающего «выявлять», «обнаруживать», «извлекать на поверхность». В портретах Тропинина современники отмечали его умение передать «характерность» каждого жизненного типа. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества.

Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. Это показывает его значение для русского народа. Обращает на себя внимание то, что поэт невесел.

Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Н. Н. Пушкина.

Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. И только волосы указывают на африканских предков.

Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. В этих бесцеремонных и тревожащих поэта враждебных действиях верховной власти, несомненно, скрывалась угроза новой опалы, новых политических гонений. Также к таким большим значениям относятся его знаменитые портреты. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

Руки перекрещены в районе груди, а с плеча свисает шотландский плед в красную клетку. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Отметили работу живописца и современники поэта.

Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Фигура изображена в фас, лицо слегка повёрнуто вправо. Баратынскому. У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Ну и наконец, рассмотрим позу А. С. Пушкина на этих двух портретах.

Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Лишь в середине 50-х годов прошлого века он был обнаружен в меняльной лавке и куплен за 50 рублей директором Московского архива министерства иностранных дел М. А. Оболенским, а в 1909 году приобретен Третьяковской галереей. Выводы сделаны в заключительной части работы. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.

Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Портрет Пушкина является самым известным его творением. Явно показывается, что поэт погружен в свои мысли, к нему пришла муза, он раздумывает над своим определенным творением.

То, что портрет А. С. Тропинин прожил долгую творческую жизнь. Все в нем говорит, что поэт предстаёт перед нами в своем обычном облике. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры.

Пушкин изображен сидящим, в естественной и непринужденной позе. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Тем не менее, 24 ноября 1827 года Пушкину пришлось давать суду новое, четвертое «объяснение».

Портрет художника извлекает на поверхность «души изменчивой приметы», выявляет индивидуальные черты. Наиболее известные произведения — портрет мальчика А. А. Челищева (1810—1811), портреты супругов Ростопчиных (1809) и Хвостовых (1814), хранящиеся в Третьяковской галерее, а также автопортрет (1808) изображения поэтов К. Н. Батюшкова (1815, Музей института русской литературы Российской Академии наук, Петербург), В. А. Жуковского (1816) и А. С. Пушкина (1827). Пухлые губы, сомкнуты вместе.

То, что портрет А. С. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности.

Судьба портрета после его создания была полна приключений. Поэт вел тоскливое существование одинокого человека: он чужд был родной семьи и в то же время не мог уже с прежней юношескою жизнерадостностью отдаваться утехам холостой жизни он чувствовал себя неизмеримо выше общества и литераторского и светского наконец, он сознавал, что не исполнились его мечты о независимом существовании, ради которого принесено было столько жертв он постиг цену себе, жизнь была ясна ему — и в награду за эти великие знания он обречен был играть по-прежнему унизительную роль «поднадзорного». Равнодушных не было. На шее у него повязан темный шарф и аккуратно выглядывает белая рубашка. Два перстня украшают ее.

Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Такова история создания портрета Пушкина. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)».

Выходец из крепостной среды, своим трудом добившийся всеевропейской славы, О. Кипренский написал лучший портрет А. С. Портрет – жанр живописи изображающий человека на картине. Лирический герой, доверчивый, открытый, свободный, безусловно, очень близок автору. Одно из них -- парадный портрет гусара Евграфа Владимировича Давыдова (1809 г. ), двоюродного брата поэта и будущего героя Отечественной войны Дениса Давыдова. Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку), она только входила в европейскую моду, ее особенное распространение связано было с увлечением историческими романами Вальтера Скотта. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм.

Портрет исчез. В романе о своём предке «Арап Петра Великого» (1827 не закончен), первом крупном опыте Пушкина в прозе историческое прошлое предстаёт в повседневном быте, в конкретных личностях и судьбах. Жуковского, К. Батюшкова, П. А.

VIII, с. 65-66). И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А. Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали.

Теперь обратимся к самим картинам. В нее включается не только техника (способ создания образа), но и идеал человека, особенности видения его и критерии оценки. Можно подумать, что поэт обдумывает очередное стихотворение. Пушкин. Значимым оказывались в портрете и поза – чаще вполоборота, с устремленным ввысь взглядом и одежда – плащи.

Немудрено, что прежнее тревожное настроение, рассеянное деревенской жизнью, теперь опять возвращается к нему: он становится нервен, раздражителен избегает людей в обществе бывает редко, а если и бывает, то является в нем или скучающим или резким, придирчивым, озлобленным и неприятным для собеседников. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Сочинение. Четвертая глава – анализ портрета А. П. Пушкина кисти художника Кипренского.

На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Несмотря на то, что за этот год Пушкин написал 30 прекрасных стихотворений, трудно жилось и дышалось ему в этом году, он задыхался в светском «омуте». Через плечо эффектно перекинут шотландский плащ с клетчатой подкладкой «экосез» (шотландская ткань в крупную клетку). Но она необходима здесь и для оживления цветовой монохромности и для выявления, по контрасту изгиба упругой, словно оковывающей силуэт линии. Кто-то восхищался, кто-то негодовал.

Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». В них он соединил поэзию моря с образом поэта. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением.

Таким, по-видимому и был первоначальный замысел портрета. Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Запечатлевшиеся памяти пейзажа создают в стихотворение многогранный, сложный образ моря, близкий к различным душевным состояниям поэта. Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо.

Пушкин показан и модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. А. В. Никитенко, литературный критик, цензор, профессор русской словесности Петербургского университета, так описал в дневнике впечатления о портрете: Вот он Пушкин. Главное предназначение портрета – это увековечивание человека. Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное.

Гете). В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные арапские черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Сейчас, конечно, уже трудно точно сказать, о чем именно, но можно предположить, что беседовали они об Италии, об искусстве древнем и новом.

Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года.

Книга о выдающемся русском художнике, воспетом А. С. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. «Волшебник», «любимец моды» — восхищенный субъект речи не скупится на комплименты одаренному исполнителю. На втором же портрете Тропинин рисует нам уже совсем другое лицо поэта. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры.

В 1836 году на одной из выставок в Петербурге Пушкин встретился с Иваном Айвазовским. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Стоит обратить внимание на идеально отполированные и бережно подпиленные ногти поэта, который всегда «думал о красе ногтей», а также на белые, нежные и холеные руки. Все его выражение слегка задуманное и очень сосредоточенное.

Это знакомство произвело неизгладимое впечатление на молодого художника. А. С. Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии.

Возвышенностью. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Пушкин. Портрет Пушкина – это на века. Разговоры эти не оставили прямых следов в документальных источниках (письмах, дневниках, мемуарах), но преломились в творческом сознании Пушкина. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник».

Портрет А. С. Схвачен и эффект ярких белков, заставляющих не столько видеть, сколько ощущать смуглоту лица. А через плечо Пушкина перекинут клетчатый плащ. В воздухе стали собираться тучи. В общественном мнении благодаря им сложился некоторый обобщенный тип поэта. Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А. С.

Пушкин не смотрит на художника, он глядит куда-то в сторону, при этом о чем-то думая. Портреты бывают разные по форме: квадратные, овальные, круглые. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета.

В декабре 1833 года поэма была передана на цензуру царю Николаю I. Он вернул поэму с рядом помет (Николай вычеркнул все определения в отношении Петра вроде «кумир», «истукан»), однако «Медный всадник» не был запрещен. На первой картине О. А. Кипренский рисует нам загадочное, задумчивое лицо Пушкина. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Будучи «последним сыном XVIII века», в конце жизни он уловил основные тенденции середины XIX века – верность натуре, аналитический взгляд на мир – и вплотную подошел к критическому реализму второй половины столетия. Но знаем, что они встретились позднее.

Поэт задумчив и невесел. Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты.

Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. Для портрета более, чем какого-либо другого жанра изобразительного искусства, свойственна связь, близость определенной традиции. Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский.

Образ поэта становится от этого мягче интимнее, доступнее. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение. Кстати, у поэта, при всей его известности, длинные не стриженные ногти. Изображение кажется настолько натуральным, что кажется, будто можно протянуть руку и ощутить их плотность, упругость глянцевого, хорошо ухоженного и аккуратно уложенного завитка. Но что же мы видим на другом портрете. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.

Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Он дал непритязательное, но, несомненно, вполне точное и похожее изображение Пушкина -- «в домашнем халате и растрепанного», как просил Соболевский.

Одним из первых увидел изображение Н. А. Муханов, знакомый поэта и в письме к брату отметил, что портрет вышел необычайно похожим. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив.

Его произведение украшало галерею автопортретов во дворце Уффици. Эта мысль подчеркнута в зачине произведения: способности лирического адресата совершенствовались отечественной академической школой и успехи живописца были достигнуты вопреки его «непрестижному» происхождению. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Взгляд голубых глаз устремлён вдаль. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Критик и журналист Н. А. Полевой в Московском телеграфе 6 июня 1827 года поместил заметку о работе художника: Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не мог абсолютно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта Полевой далее задается вопросом, возможно ли всестороннее отображение лика поэта, постоянно, сиюминутно изменяющегося под влиянием гений пламенного. Здесь сошлись два больших человека эпохи.

И, хотя портрет и до сих пор вызывает споры, картина безупречна и достойна похвалы. Наконец вызвали меня. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.

Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Ужели это следствие печалей жизни. Имена поэта и участников восстания неожиданно снова оказались рядом. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Плюс ко всему они еще были знакомы, вот таким образом во время работы они вели дружескую беседу.

Художник не стремился «приукрасить» лицо Пушкина и смягчить неправильность его черт но, добросовестно следуя натуре, он сумел воссоздать и запечатлеть его высокую одухотворенность Современники единодушно признали в тропининском портрете безукоризненное сходство с Пушкиным. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Вяземского, И. А. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Он слушал живостию необыкновенной. У него высокий лоб, слегка прикрыт кудрями волос. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина.

оказывается несколько ослабленной, «замаскированной», хотя и не отмененной полностью. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Народный артист СССР В. С. Ведь художник пытался изобразить возвышенный образ поэта.

Такой чести удостаивались лишь редкие избранники. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Это не классик и романтик, как у Кипренского. На холсте поэт изображен по пояс со слегка повернутой головой. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке.

Оба произведения В. А. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян. Далее давайте рассмотрим одежду Пушкина на одной и другой картине. Руки Пушкина спокойно сложены на груди.

Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом».

физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Портрет А. С. Одним из таких есть «Портрет А. С. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. В соответствии с романтическим замыслом Тропинин стремился придать его взору то выражение, которое он принимал в минуты творчества.

Серова обычно связываются с Болдином. Он не слагал возвышенных гимнов и элегий, он говорил чистым и ясным языком. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Выходец из крепостной среды, своим трудом добившийся всеевропейской славы, О. Кипренский написал лучший портрет А. С. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности.

Пушкин скоро понял, как далек новый монарх от его представлений о нем. Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень.

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Художник создал очень реальный образ поэта.

На смуглом лице Пушкина лежит печать вдохновения. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. В пятой главе исследуется жизнь и творчество великого поэта. Портрет вызывал очень расхожие мнения. Правая рука, на которой видны два перстня, положена на столик с раскрытой книгой.

Из повязанной на шее черно-атласной шали виднеется белая рубашка. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение.

Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Во второй главе перед нами череда портретов А. С. Пушкина. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Там он создал несколько полотен, за которые его избрали академиком. Поэт задумчив и невесел.

Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Воротник белой рубашки лишь чуть выглядывает из-под чёрного шёлкового шейного платка. Одним из основных источников информации о О. А. Кипренском стала книга советского и российского историка искусства, кандидата исторических наук Ю. П.

Так это и было воспринято при окончательном приговоре по делу о злополучных стихах «На 14 декабря». Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». В третьей главе представлен выдающийся художник-портретист 19 века – О. А. Кипренский.

Выводы сделаны в заключительной части работы. У каждого на корабле своя работа: «иные парус напрягали иные дружно упирали вглубь мощны весла» Корабельщики дружно преодолевают препятствия их ведет «кормщик умный», а герой, «беспечной веры полн», поет им, уверенный в том, что его талант, его песни помогают пловцам в их нелегкой работе. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи».

Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Ногти чистые, ухоженные. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.

Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно. Взгляд «великолепных больших и ясных глаз», в которых, как казалось современнику, отражалось все прекрасное в природе, устремлен на какое-то видение.