Портрет Пушкина Тропинин История Создания

Где же Тропинин писал Пушкина или Пять загадок одного портрета

Пушкина на Арбате. Именно про это кольцо поэт писал: «храни меня, мой талисман». Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Пушкин высоко ценил работу Кипренского.

В ней чувствуется сходство с бюстами древнеримских императоров. Идею величия мастер довёл до конца, воплотив в портрете Пушкина идею свободыволи и свободы мысли. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник.

Автору этих строк довелось, во время подготовки выставки Кипренского изучать живописную фактуру портрета, разглядывая ее в микроскоп. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.

Фигура Пушкина, задрапированная складками халата, полна величия. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение. Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Кипренский (а именно он – автор другого портрета) изобразил поэта в светском обличье, при этом прописав символический контекст, недвусмысленно указывающий на то святое ремесло, которым занят его герой.

Портрет Тропинина 
и портрет Кипренского

Портрет Тропинина и портрет Кипренского

В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Портрет исчез. И ничего более. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта.

Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (18311834) очень популярна. Народный артист СССР В. С. ЗАГАДКА ПЯТАЯ, ПОСЛЕДНЯЯ.

  1. Портрет Александра Сергеевича Пушкина
  2. Описание картины «Портрет Александра Сергеевича Пушкина»
  3. Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина 9 класс
  4. Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  5. Сочинение по картине Тропинина Портрет Пушкина (описание)
  6. Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина

Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Портрет Пушкина является самым известным его творением.

Одна копия с тропининского портрета сегодня находится в Пушкинском доме (ИРЛИ), другая — в музее А. С. Почему Пушкин его отвернул вниз камнем. Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке.

  • Василий Андреевич Тропинин – Портрет Пушкина
  • Литературный портфельчик Искуссницы
  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Сочинение-описание Портрета Пушкина Тропинина

Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Судьба портрета после его создания была полна приключений. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Баратынскому. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве.

Она же подчеркивает богатство внутреннего мира и одухотворенность поэта, которые вы прочитаете в его взгляде. Н. Н. Мастера сразу высоко оценили работу Тропинина, с неё сделали несколько копий. В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село.

  1. Описание настроения картины Портрет Пушкина
  2. Интересные сочинения по картинам

Известно, что для первого знакомства с Пушкиным художник в начале 1827 года пришел в дом Соболевского на Собачьей площадке, где тогда жил поэт. Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Здесь сошлись два больших человека эпохи. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Пристальное изучение биографических материалов, особенно автопортретов, привело художника к глубокому, тонкому постижению образа поэта.

Портрет Александра 
Сергеевича Пушкина

Тропининым о том, что он снимает «в каменном флигеле на большой улице верхний этаж в 4 комнаты и кухню, к ним галерею со стеклами» за 600 рублей в год. Он лишь слегка почистил портрет Пушкина. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд.

Оба произведения В. А. Серова обычно связываются с Болдином. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Кудрявые волосы поэта слегка растрепаны, что добавляет обаяния этому портрету.

Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Из семьи Оболенских портрет поступил в Государственную Третьяковскуюгалерею и впоследствии передан во Всесоюзный музей А. С. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.

Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии). Вместе с тем и так изменчива, зыбка, что трудно предположить, чтобы один портрет Пушкина мог дать о нем истинное понятие» Заметка заканчивалась похвалою Тропинину: автор причислял художника «к числу тех артистов, которые делают честь Отечеству своими необыкновенными талантами». Не смотрите на подпись: увидев его хоть раз живого, вы тотчас признаете его проницательные глаза и рот, которому недостает только беспрестанного вздрагивания этот портрет писан Кипренским. Народный артист СССР В. С. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского.

В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Илья Ефимович Репин (18441930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Оболенский.

Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. Здесь также встречались противоречивые утверждения: указывался и рубеж 1826-1827 гг. и даже 30-е годы (все у того же Погодина). Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «.

Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Портрет изображающий Пушкина ребенком трех – трех с половиной лет, хранился у потомков знаменитого московского врача Матвея Яковлевича Мудрова. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью. Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Он дружил со многими из близкого окружения Пушкина, был захвачен их интересами и художественными симпатиями.

Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Возможно, но точных доказательств тому нет. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах.

Однако пребывать «вглуши, во мраке заточенья» оставалось недолго. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться.

Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны. Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень.

Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Тропинин подтвердил, подлинность сильно пострадавшей в своих странствиях картины. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». (Имеется в виду снятая с него гравюра). Настроение поэта выразилось встихах той поры: «Пророк», «Арион», «Послание в Сибирь».

Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Уезжая за границу, он оставилпортрет на хранение знакомой, а назад получил подделку. Не только символической фигурой Музы, НО и всем строем композиции, обликом портретируемого, световой и колористической нюансировкой. Загадочная же надпись вырезана на еврейском языке и значила: «Симаха, сынпочетного рабби Иосифа, да будет благословенна его память».

Вряд ли это какоетознамение, скорее всего, чьято память. Композиция – поза.

В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Впрочем, физиономия Пушкина столь определенная, выразительная, что всякий хороший художник может схватить ее. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Оба произведения В. А. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Несомненно, что Тропинин оценивал творчество поэта оченьвысоко, Пушкин для него – «царьпоэт» и в карандашном эскизе он окружает своегогероя романтическим ореолом. То, что портрет А. С.

Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. VIII, с. 65-66). О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи».

Творческое начало в Пушкине подчеркивают белые листы рукописи на столе. Халат олицетворяет не праздную негу, а свободу человеческого выбора. Портрет – передача внешности и спасение человека, но от чего. Долгое время судьба картины оставалась неизвестной. Тропинин охотно взялся за работу. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена. Тропинин мастерски использует цветовые переходы.

Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным». Ужели это следствие печалей жизни. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Он слушал живостию необыкновенной.

Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Николай I помнил о первом поэтеРоссии.

В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. А. С. Его попросили также отреставрировать произведение. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень.

После его смерти он был у В. Жуковского, И. Тургеневу, который завещал его Л. Толстому. Баратынскому. Потерпевшим и первым детективомисследователем пропажи стал сам С. А. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно.

На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. И после этого, собственноручно вымыв холст, покрыл егослоем лака. Он был душевно глубокопотрясен, поскольку надеялся на высочайшую милость.

Существует обширная литература детективноисследовательскогохарактера. Пушкин изображен en trios quarts (в 3/4), в халате, сидящий подле столика. Перед отъездом за границу в 1828 году Соболевский оставил портрет на хранение сыновьям Елагиной, братьям Киреевским, вместе с собственной библиотекой. Серова обычно связываются с Болдином. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры.

На нем просторный домашний халат с синим воротником, на шее – длинный голубой шарф. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно.

Цветовая гамма портрета состоит из сдержанных, темных цветов. А. С. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Прежде всего, отнебытия.

Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Второй сделан на обороте первого. Рука, которую поэт сжал в кулак, гораздо пафосней всех поднятых сабель и револьверов. Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта.

Великий поэт сидел перед Тропининым и художник не мог не передать этого в портрете. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния.

Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Копию видел Пушкин. Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина. Но затем подлинник портрета Пушкина надолго пропал. Пушкин поддержалидею создать в Москве журнал, «Московский вестник», который начал выходить сянваря 1827 года.

Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Пушкин привёз с собой написанную в деревне драму «Борис Годунов». Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки».

Тропинин перенес это качество и на портрет, сочетая его с вдохновенным взглядом. VIII, с. 6566). Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Я прочел мои Воспоминания в Царском Селе, стоя в двух шагах от Державина. Портрет А. С.

Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900). Пушкина в Петербурге. Это проявляется, в первую очередь, в выражении лица Пушкина.

КОГДА ТРОПИНИН ПИСАЛ ПУШКИНА. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Он слушал живостию необыкновенной. Зимулиным и академиком Императорской Академии художеств В. А. В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. Фигура поэта производит впечатлениеуравновешенностью и цельностью. И это не конец детективной истории.

Отметили работу живописца и современники поэта. Из-под халата выглядывает белая рубаха, а шейный платок повязан свободно. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». И это, спустя несколько месяцев после расправы наддекабристами, безусловно – подвиг, оценить который смогли лишь потомки. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде.

У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Эта незначительная деталь становится самым важным символом всей картины.

Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Пушкина. Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности.

Художник Петр Федорович Соколов (17871848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Автор сразу узнал вою работу, однако обновлять своё творение оказался, пояснив, что «не смеет трогать черты, положенные с натуры». Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Эта черта, повторяемая не только на данной картине, подчеркивалась всевозможными деталями. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин.

Вероятно, этот подарок был сделан зимой 1832/33 г., когда Пушкины – отец и мать поэта – провели несколько месяцев в Москве. Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.

Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Судьба портрета после его создания была полна приключений.

Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Поэт настолько величав, что кажется, потревожить его раздумьяневозможно. Сохранилось несколько оттисковкамня на воске и сургуче. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина.

И только в середине XIX века опять о нем заговорили. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Однако журнал «Московский телеграф» за март 1827 года пишет: «Русский художник Тропинин недавно окончил портрет Пушкина.

В 1950 г. правнучка С. М. Это событие записано по рассказу Соболевского Н. В. Бергом. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал.

Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. Все это пытался показать зрителю, создавая портрет Пушкина, Тропинин. И вот в старости ему удалось вновь увидеть свою работу.

Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Н. Н. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве.

Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Проведя семь лет в Италии и вернувшись на родину, Кипренский создал по заказу А. Дельвига портрет 28-летнего Пушкина. Описание картины лишний раз доказывает, что ему это удалось. Здесь сошлись два больших человека эпохи. На смертном одре Пушкин передал этот перстень врачу иавтору русского словаря В. И.

Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. «Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей».

Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Пушкин.

На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Композиция – поза. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин». Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Правая рука с двумя перстнями на пальцах лежит на столике, рядом с раскрытой книгой. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры.

Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. На холсте, в бронзе и мраморе, человек остаётся жить. Но знаем, что они встретились позднее. Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Портрет Пушкина является самым известным его творением.

Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени. Оболенский. виде простом, домашнем. Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. Поза поэта величественна.

Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. То, что портрет А. С. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник».

Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины. В 1950 г. правнучка С. М. Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Портрет пропадал, аж до1856 года, когда на какомто развале его купил московский собиратель произведенийискусства князь М. А. Это позволяет оттенить одухотворенное лицо поэта, наполненное мыслью и энергией.

Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. «Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Устойчивая поза сообщает образу монументальность. Поэт сидит, его поза естественна и непринужденна. царским подарком одному из предков Пушкиных.

В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)».

Великий поэт хотел подарить этот портрет своему другу С. А. Соболевскому. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). После смерти Дельвига в 1831 году, он купил портрет у его вдовы, который хранился у сына ивнука поэта до 1916 года, когда был приобретен Третьяковской галереей. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена.

Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Жуковскому, а затем оно перешло к И. С. Однажды портрет подменили. Если посмотреть на портреты его родителей и принять во внимание эфиопские корни, то становится ясно, что этот человек просто не мог быть красив по классическим канонам красоты. Большинство художников того времени предпочитало рисовать «парадно-выходные» портреты в мундирах, бывший крепостной противопоставлял им мягкие складки халатов.

СЛЕДЫ ТАИНСТВЕННОЙ КОПИИКак мы уже писали, после возвращения из-за границы Соболевский заметил подмену портрета и в сердцах выбросил «скверную копию» в окно. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Тургеневу иПолине Виардо.

Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. Орест Кипренский признавался А. С. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Ужели это следствие печалей жизни. » (Имеется в виду снятая с него гравюра).

Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное. ЗАГАДКА ВТОРАЯ. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве. Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику.

О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Здесь надо сказать, что Тропинин прожил долгую жизнь, около 80 лет. В. А Серов (18651911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно.

8 сентября 1826 года, Александр Сергеевич в сопровождении фельдъегеря, какбы «свободно, но под надзором, не в виде арестанта», прибыл из деревенской ссылки вМоскву. Пушкин носил кольцо постоянно и передсмертью подарил поэту В. А. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.

физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Но знаем, что они встретились позднее. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета.

Киреевскому. Возможно, но точных доказательств тому нет. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности.

Соболевский. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи.

Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским». Величественный, гордый поворот головы, широкийразворот плеч. Наконец вызвали меня. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.

Взгляд голубых, с искрой, глаз поэта, проницателен, в нем читается и вдохновение и творческая мысль, но Тропинин не могне подметить истинное состояние души Пушкина – сложное, взгляд его обращен «всебя», отрешён. Наконец вызвали меня. «Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Далю, со словами: «Бери, друг, мне уже не писать». Впоследствии дочь Даля передала перстень великому князю КонстантинуКонстантиновичу и сейчас он хранится в музееквартире Пушкина в СанктПетербурге, на Мойке, 12. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником.

Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «минута -- и стихи свободно потекут». В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках. Они представляют зрителю разные лики Пушкина. Об исполнении приговора над декабристами, свершившегося 13 июля 1726 года, (пятеро были повешены, 120 отправлены на каторгу в Сибирь) Пушкин вМихайловском узнал только через одиннадцать дней.

Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Халат же, этот«товарищ неги праздной», здесь, повторяю, подобен торжественной тоге римскогопатриция. Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Непринужденность позы, одежды ярко раскрывают черты характера: открытость, независимость, чувственность. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Он одет в домашний халат поверх белой сорочки, подвязанной черным платком. Его мечтательный и отрешенный от всего земного полупрофиль обрамляют кудрявые, черные как смоль кудри. Тропинина называли «халатным живописцем» и выстраивались в очереди за портретами. минута -- и стихи свободно потекут».

Он сделан без натуры и возник в результате композиционных поисков: художник искал, как посадить фигуру, какой дать поворот головы, как решить складки халата. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) «Неверно и с «изображением поэта как он бывал чаще в домашнем халате». Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться.

Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом.