Портрет Рокотова Струйская

Ты помнишь, как из тьмы былогоЕдва закутана в атлас, С портрета Рокотова сноваСмотрела Струйская на нас. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет. К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше рассмотреть изображенную на нем красавицу и постичь загадку ее черных глаз.

Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем. Обэтом портрете написаны замечательные строки Н. Заболоцкого: «Ты помнишь, какизтьмы былого, / Едва закутана ватлас, / Спортрета Рокотова снова / Смотрела Струйская нанас. Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова.

Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Презентация для школьников на тему Картина Рокотова портрет Струйской по мировой художественной культуре (МХК).

описание портрета Александры Петровны Струйской

Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. И смерть его была тоже неординарной. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», — писал его друг. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Его очаровательной невесте – 17.

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Жениху было 23 года. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке».

Презентация на тему 
"Картина Рокотова 
портрет Струйской"

Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"

В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли.

Из-за ранней гибели двоих из них Александре Петровне пришлось взять на себя заботы и о шестерых внуках. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Беда в том, что после скоропостижной смерти мужа – он скончался, потрясённый смертью имперетрицы Екатерины – заботы о детях и управлении имением легли на её хрупкие плечи. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы».

Но союз их был счастливым. Но союз их был счастливым. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией.

  1. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  2. Портреты женщин века художника Рокотова
  3. Портрет Александры Петровны Струйской
  4. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  5. Портрет Струйской кисти Рокотова

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.

Несмотря на то, что картина не имеет ярких красок, благодаря невинной улыбке этой девушки, картина принимает добрый и приятный оттенок. Ее красоту запечатлел Рокотов. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский.

  1. Портрет Струйской, Рокотов – описание
  2. Федор Рокотов, Портрет Струйской
  3. Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  4. Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
  5. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  6. Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»

Своим детям она была мудрым советчиком. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. Его очаровательной невесте- 17. Жила во дворце Растрелли. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.

Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной.

  1. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  2. Удивительная судьба Александры Струйской
  3. Несколько слов о творчестве автора полотна
  4. Кем был Николай Еремеевич Струйский
  5. Кем была Александра Петровна Струйская

Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. На губах едва заметная полуулыбка. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Вряд ли так было на самом деле.

Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Рокотов писал в то же время. Оригинал находился в Зимнем дворце. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.

  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • О знаменитости:муза поэтов своего времени
  • Последние комментарии (всего 1)

Оставила детям большое наследство. Какая ей доступна тайна бытия. В Пензе существует его музей. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Он умер от инсульта в один день с императрицей.

Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Но и он мало что отгадал. Упомянутая Рузаевка- одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет.

Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Почему она не стремилась к жизни беспечной и легкой, с балами, флиртом и поклонением ей, как богине. Ф. С. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.

  • Об авторах Рекомендуем Все статьи
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова

Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Но самое яркое в её облике – это глаза. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.

Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Из неопределенного дымчатого фона мягко выступает нежное, обаятельное лицо прекрасной молодой женщины. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.

На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Дама просто прелестна. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Портрет написан переливами цвета и света. Дед поэта А. И. Полежаева.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Ее красоту запечатлел Рокотов. Молодая женщина изображена с высокой прической, по моде того времени, открывающей длинную шею и лоб, а ее наряд с глубоким, но в то же время целомудренным декольте подчеркивает белизну груди. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты.

Этот портрет так нравился Екатерине Великой, что она на русских ассигнациях повелела печатать именно такой свой профиль. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.

В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Стало мне ещё интереснее.

Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Конечно, ее судьба была удивительной. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Николай Еремеевич Струйский, богатый пензенский помещик, преданно и отнюдь не взаимно любил поэзию. При ней им жилось значительно легче.

Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. А длина волос, говорит о её строгом воспитании.

И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». мимо зрителя. Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. В ее глазах -- гордость и душевная чистота.

Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Оставила детям большое наследство. В Пензе существует его музей.

К его чести он распоряжался ими очень толково. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Земная судьба А. П.

Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Естественно, они были и в ее личной библиотеке. А выяснили тогда факты, достойные памяти.

Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Из-за ранней гибели двоих из них Александре Петровне пришлось взять на себя заботы и о шестерых внуках. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.

Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Кстати, один из них – Андрей Полежаев- стал довольно известным поэтом. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. При ней им жилось значительно легче. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской.

Струйского, парный портрет которого Ф. С. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.

Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи.

Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Ко времени написания портретов они только что поженились. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Вела большое хозяйство. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.

На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Волосы пепельного цвета зачесаны назад. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.

Черты лица очень мягкие и приятные. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. К его чести он распоряжался ими очень толково. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.

Конечно, ее судьба была удивительной. О Рокотове забыли. Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.

Вела большое хозяйство. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем.

Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт».

Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении. Пострадали все родственники Струйского. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.

Воспитала восьмерых детей. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна.

За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.

Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Ему этого и не дали сделать. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание.

мимо зрителя. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Своим детям она была мудрым советчиком. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.

Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов.

То-то же. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Анакреонтические оды».

Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Пережив те времена, художник, видимо полностью осознавал социальные уровни людей и их быт и существование. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. На портретах были изображены глава семьи Николай Еремеевич Струйский и его жена – Александра Петровна.

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. Но союз их был счастливым. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.

Но и он мало что отгадал. Ей 18 лет, она первый год замужем. Судьба Струйской была не очень удачной.

Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. И с годами он не стал называть ее иначе. Все выглядит очень естественно.

Воспитала восьмерых детей. Растрелли. Пострадали все родственники Струйского. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века.

Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Они нарисованы карими, почти черными.

Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей.

Ко времени написания портретов они только что поженились. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется. Он называл ее Сапфирой. Духовный мир ее богат и сложен. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов.

Жениху было 23 года. Жила во дворце Растрелли. С твёрдым взглядом на жизнь.

Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства.