Портрет Симонетты Веспуччи Боттичелли

Картина художника Сандро Боттичелли носит условное название «Портрет Симонетты Веспуччи» или «Портрет молодой женщины».

Веспуччи Симонетта: портрет, биография, причина смерти

«Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно).

Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Верил в озарения и не заботился о богатстве. Италия. Карнавалы и джостры (состязания, в основном военного толка) входят в повседневность и становятся формой жизни.

Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея.

Симонетта Веспуччи, 
копия с портрета 
работы Сандро Боттичелли,

Симонетта Веспуччи, копия с портрета работы Сандро Боттичелли, 1476-1480

Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Ближайшим наследником становился младший брат Эдуарда герцог Глостерский Ричард, но это не всем нравилось, а сам Ричард был в отъезде. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Каттанео итал.

История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Накануне принятия ответственного решения мнение Джейн было весьма важно для короля, однако, по свидетельству Томаса Мора, автора «Истории Ричарда », «она никогда не злоупотребляла этим и не использовала во вред того или иного человека – только для комфорта людей и облегчения их жизни». Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно.

Это событие ознаменовалось появлением на свет поэмы, вышедшей из под пера придворного поэта Полициано. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2.

Тяготы военных походов заключались для него главным образом в этом. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных. В действительности в роли Всевышнего выступил новый король Франции Людовик XI – тот самый, который «хотел отравить отца». Красота огненноволосой девушки (которых так любит изображать мастер), подчёркнута множественными деталями – изящными лентами и жемчугом в аккуратно заплетённой косичке. Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному).

28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют.

Идеализированный 
портрет дамы (Симонетта 
Веспуччи)

Идеализированный портрет дамы (Симонетта Веспуччи)

Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады.

Из этой фамилии происходил открыватель Нового Света Америго Веспуччи, к ней принадлежала в замужестве генуэзка Симонетта Каттанео известная как «прекрасная Симонетта». Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. На вечные века символ скоропроходящей молодости.

(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Vespuccia, Vesputia, урожд. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника.

Описание картины 
«Идеализированный 
портрет дамы (Симонетта

Описание картины «Идеализированный портрет дамы (Симонетта Веспуччи)»

И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. И нам остается только соглашаться или не соглашаться с различными предположениями и строить собственные догадки. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Симонетта Веспуччи — замечательная красавица, которой поклонялась вся Флоренция. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.

Пьеро ди Козимо запечатлел Симонетту на фоне выразительного ландшафта. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. «Портреты женщин редко встречаются у Сандро Боттичелли, но он воспел и прославил Симонетту Веспуччи — женщину, знаменитую своей красотой и любовью. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.

  • Портрет Симонетты Веспуччи, Боттичелли
  • 100 знаменитых любовниц и фавориток королей
  • Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  • Описание картины Сандро Боттичелли «Симонетта Веспуччи»
  • Ангел Флоренции – Симонетта Веспуччи
  • Мои вдохновители – история любви Симонетты Веспуччи

Она была похожа на чудесный цветок. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций.

Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. Верил в озарения и не заботился о богатстве. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины».

  • Симонетта Веспуччи – Флорентийская Венера
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Боттичелли Сандро «Портрет Симонетты Веспуччи»
  • Портрет Симонетты Веспуччи Боттичелли
  • Симонетта и Джулиано в картинах Сандро Боттичелли

На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Был показательный случай. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Каттанео итал.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Вечная жизнь в великих полотнах
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Прекраснейшая женщина эпохи Ренессанса
  5. Обо всем, что нравится женщинам

Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора).

Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. «Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.

О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегозо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти.

Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).

  1. Отправить запрос на изготовление копии
  2. Общееколичествопросмотровстраницы
  3. Никогда не о чем не жалей, не оглядывайся в прошлое, не пытайся заглянуть в будущее, живи настоящим

Лично я склоняюсь к романтическому варианту. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.

Портрет Симонетты 
Веспуччи, Боттичелли

Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.

На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.

В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Молодые переехали во Флоренцию и тут же попали с корабля на бал.

La Bella Simonetta). Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.

Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.

В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли ее. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Взгляд целомудрен, немного узкие губы придают лику внутреннюю сдержанность.

Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Симонетта Веспуччи (итал. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия.

Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. На вечные века символ скоропроходящей молодости11. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.

Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта.

Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. У него появилась собственная мастерская. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст.

При этом физиологическая потребность его в слабом поле явно превышала норму: сколько бы ни прошло через его спальню за ночь, всегда нужна была еще одна барышня про запас. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). К сожалению, этот штандарт не сохранился. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.

Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Был он, что называется, не от мира сего. Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».

(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).

Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо.

Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). «Портрет молодой женщины», (ок. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).

Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен. Трезвый практик, он подходил к женщине исключительно в прикладном аспекте.

Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). 1480-85). Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.

В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Внутренний мир модели скрыт от посторонних.

Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. Так это или нет, но в 1476 году супруги официально развелись. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».

Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).

В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Токио, коллекция Марубени.

Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).

Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»).

Хотя с Эдуардом Джейн стала встречаться еще с конца 1475-го – возможно, причина была в этом, а импотенция мужа – лишь повод и неизвестно, насколько правдивый (косвенным доказательством могло стать разве что отсутствие детей за годы супружеской жизни). Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Ей даже удалось избежать такого распространенного во все времена явления, как зависть придворных дам. Датирована она 1485-90 годами. Сказали б: море истинное тут. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).

Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи.

В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).

Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Был он, что называется, не от мира сего. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.

Он был уверен, что сам Господь спустил ему с неба Прекрасную Даму. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Джорджо Вазари видел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи. Надпись внизу картины гласит Ianuensis (принадлежащая Янусу).

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). У него появилась собственная мастерская.

Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи.

Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Каждая ступень символизировала один из смертных грехов, на вершине восседало чучело Карнавала. Simonetta Vespucci, лат. Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль.

Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.

Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.

В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Стихи Полициано описывают эту картину и дают ключ к ней: на нем была изображена Симонетта в виде Афины Паллады в белом платье, со щитом и копьем, с головой Медузы Горгоны в руках и девизом La Sans Pareille. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Но она любила еще одного «незаконнорожденного». Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени.

Был он, что называется, не от мира сего. Ее благосклонности добивались многие высокопоставленные чины, включая правителя города Лоренцо Великолепного и его младшего брата. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно).

Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. Видимо, будучи принятом в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли).

При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника.

Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).

Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи.

Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Вкусы у нового короля были самые невзыскательные. Уильям был молод и богат, но не вызывал в душе Элизабет никаких чувств.

Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.

Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Суровая, как солдатский сапог, душа Его Величества не знала слова «ласка». Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора).

Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.

Больше того, "объект стpасти" – Симонетта Веспуччи – так и не узнала, кто пpославил ее в веках, а ее нежный одухотворенный лик сделал одним из пленительнейших женских образов. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.

Служила моделью картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. На нее была возложена миссия очаровать Франциска.

Об этих отношениях было известно всему двору. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи).

Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Посоветуйте книгу друзьям. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Неизвестно и то, существовал ли он вообще.

Так что был организован заговор против Ричарда с целью назначить Елизавету регентом. Не построил своего дома, не свил семьи. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы.

Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. За него же в конце концов отец и выдал ее замуж. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника.

Политическое равновесие в королевстве, хоть и весьма относительное, пошатнулось. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи.

В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. У него появилась собственная мастерская. По другой интерпретации, согласно античной мифографии змея, кусающая себя в хвост, является аллегорией вечности или символом обновления жизни и принадлежит Янусу, богу нового года и Сатурну (Хроносу) — отцу времени.

Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». В изломе тканей, в складках одежды, то легко окутывающей стан, то стремительным потоком несущейся за нимфами. Любуясь той звездой, я обернулся к другу своему и сказал: Не удивимся мы, если душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду или же, вознесясь, соединилась с ней».

Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Vespuccia, Vesputia, урожд. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.

И молодая красавица знала силу своей красоты. По другой – позировала. Как раз в это время Лоренцо Великолепный был провозглашен правителем Флоренции. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.

Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Simonetta Vespucci, лат. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.

Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Его доверенные рыскали по подворотням Парижа в поисках «ночных бабочек», достаточно опытных в своем ремесле для того, чтобы изысканные ласки монарха не шокировали их. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Этот титул перешел ему по наследству после смерти отца. Был он, что называется, не от мира сего.

У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Но все могло быть иначе. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.

La Bella Simonetta). С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост.

Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему.

Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.

Не построил своего дома, не свил семьи. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. С Симонеттой, кстати, связано одно из ранних объяснений появления картины «Венера и Марс» в романтическом духе. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).

Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ.

Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта. Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений.

Simonetta Vespucci, лат. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».

Авторство Боттичелли не доказано. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св.

Возможно, Медичи позировали ему. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.

Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Симонетта Веспуччи — первая красавица во всей Италии, происходившая из древнего и богатого рода Веспуччи. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Не построил своего дома, не свил семьи. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Возможно, Медичи позировали ему. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.

Элизабет Шор (позже она по неизвестным причинам переименует себя в Джейн) родилась в семье богатого купца из Лондона Томаса Вайнстида. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно.

Был он, что называется, не от мира сего. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Симонетта Веспуччи (итал.

По ней сходили с ума все знатные мужчины города, её благосклонности добивались правитель городаЛоренцо Великолепный и его младший брат Джулиано Медичи. Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты из картины в картину— вероятно, по памяти и во многих случаях уже после её смерти. До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли ее.

За годы близких отношений с Эдуардом Джейн приобрела немалый политический вес. В том числе и картины Боттичелли, ставшего истовым последователем сурового монаха, — часть из них художник принес и возложил на костер сам. Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви. Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).

Не построил своего дома, не свил семьи. В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. Её семья подверглась гонениям и была вынуждена скрываться на своей вилле Феццано в Портовенере. Каттанео итал.

Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен. «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».

Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине— Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал.

Ей было 22 года. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели). Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии.

Лоренцо пишет, что прочитав письмо, он вышел в сад: «Была ночь и мы с моим дражайшим другом шли вдвоем, беседуя о поразившем нас несчастье. Vespuccia, Vesputia, урожд. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты— предполагают, что этот день был выбран не случайно).

Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.

Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры.

Современник Симонетты профессор Флорентийского университета, поэт Полициано описывал её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно).