Портрет Старухи Рембрандт

Описание портрета старухи рембрандт

Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви. В инвентарях их называли Философами, Учеными, Сивиллами, Пророчицами. Иван Есаулков. Словно вторя движению чувств и мыслей старой женщины, свет беспокойно скользит по лицу и одежде, угасая в глазницах, под сенью платка, в почти непроницаемом фоне.

Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Если в начале XX века считалось, что сохранилось около восьмисот работ художника, то в современном авторитетном каталоге A Corpus of Rembrandt Paintings (1982 – 2014) их насчитывается всего 346. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. Они как живые.

Молодая женщина, 
которой старуха 
удаляет занозу

Молодая женщина, которой старуха удаляет занозу

Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. В дни таких крушений Рембрандт вновь обретал себя самого. В романе Гледис Шмитт «Рембрандт» есть восторженное описание этой. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся.

Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.

Участь мастера. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Движениями художника управляют далекие неведомые силы. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».

На них изображены седобородый старик и старушка в темных одеждах, сидящие со сложенными на коленях руками. Сюжеты античной мифологии вдохновили Рембрандта на создание. Фамильный герб или надпись с указанием возраста помогали идентифицировать модель.

Рембрандт харменс 
ван рейн «портрет 
старухи»

Рембрандт харменс ван рейн «портрет старухи»

Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной. Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой. Еще сильнее внутренняя сосредоточенность, погруженность в себя и подлинная любовь Рембрандта к своей модели, его скрытая грусть выражена в другой московской картине – так называемом Портрете жены брата (высота семьдесят четыре, ширина шестьдесят три сантиметра). Часть из них и сегодня находится в Эрмитаже (помимо представленных на выставке полотен, это Портрет поэта Иеремиаса де Деккера (1666) и Молодая женщина перед зеркалом (1657). Прожитая жизнь.

В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. То есть такое движение можно сделать последовательно. Ее проявления – зримые, незримые, осязаемые, воображаемые – сама действительность. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок.

Особенности портретовв 
творчестве Рембрандта

Особенности портретовв творчестве Рембрандта

1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника. Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим удовольствием. И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Холст не сопротивляется более. моделей выступал его сын, старики и старухи еврейского квартала и он сам. Лицо ее исчерчено глубокими морщинами.

Зевс проник к ней в виде золотого дождя), а также фигура старухи-служанки оказались. Рембрандт приходил к нему, чтобы погасить часть взятой у него когда-то ссуды. Сын повёрнут к нам спиной. Размер этой работы голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи» 109 x 84 см, холст, масло. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Амстердам. Той теснейшей взаимосвязи между композиционным построением, скользящим (будничным) светом и динамикой психологического потока в портретном образе, на которой основано решение этой задачи.

На своём посту проповедника при дворе принца Оранского в Гааге он боролся с религиозной нетерпимостью наиболее догматичных кальвинистов. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. Рембрандт опустился в глубокое кресло, держа в руке документ и глядя на ван Людика. Взгляд ее опущен вниз. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643).

Лувр. Париж. «Портрет старика». Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники. К концу ее правления в императорском Эрмитаже насчитывалось пятьдесят восемь картин с именем Рембрандта. Помимо интереса, на лице его можно было прочитать изумление, подозрительность, зависть.

Портрет старухи 
Картина Рембрандта

Портрет старухи Картина Рембрандта

К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Даже при беглом взгляде на эрмитажные картины очевидна их композиционная близость. Современники высоко ценили мастерство, с которым ему удавалось передать приметы преклонного возраста, например, морщинистую старческую кожу и седые волосы. И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. Через посредничество агента императрицы Екатерины II, барона фон Гримма (1723-1807), граф сделал предложение русскому двору приобрести у него пинакотеку для Эрмитажа. В аукционном каталоге была лишь обозначена ее принадлежность к «кругу Рембрандта». Готовые рисунки так и вылетали из-под руки Рембрандта.

И сплетницы- старухи и солдаты, Молодая женщина в кровати :: Харменс ван Рейн Рембрандт. Среди новых поступлений числились одиннадцать работ Рембрандта (атрибуции некоторых позднее изменились). Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Не удивительно, что с середины XVIII века их долгое время считали парными портретами. Едва ли не половину из них составляли портреты стариков. Влияние искусства Рембрандта было громадным.

  • Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки»
  • Описание картины «Портрет старушки»
  • Портрет старика в красном, Рембрандт, 1654
  • Рембрандт Харменс ван Рейн Портрет старушки
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
  • Портрет старушки (приписывается)

Краски лежат на холсте густыми мазками. Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто.

rembrandt39 Портрет старухи. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.

  1. История картины«Портрет старушки»
  2. Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старушки» Картины художников
  3. Программа просмотра веб-материалов ( 286)
  4. Рембрандт Харменс ван Рейн «Портрет старушки» 1654
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Также рекомендуем приобрести аксессуры для марок
  7. Кулисы для хранения и пересылки марок
  8. Пинцет прямой, узкий, стандартный 12 см

Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В 1657. Хендрикье тоже полюбила художника. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. На лице – печать далекого воспоминания.

Описание картины 
Рембрандта Харменса 
ван Рейна «Портрет

Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Столь смелое сочетание группового портрета с военными. Тем, кто читал переведенный у нас роман Тойна де Фриза Рембрандт, будет особенно интересно пройти по всему дому с его старинной мебелью, резными шкафами, массивными столами, стульями с высокими спинками, заглянуть в комнаты учеников, в комнату Титуса, в спальню Саскии ван Эйленбурх. Рембрандт поднял голову. Рембрандт Портрет старухи. Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям.

Лондон. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета. В ранних произведениях художника преобладает барочная — патетическая, темпераментная, риторическая — живопись с обилием натуралистических деталей («Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Ослепление Самсона», 1636, Франкфурт-на-Майне, Институт Шределя) при этом художник придерживается традиционных сюжетов и иконографии. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан.

Необычайная духовная значительность свойственна этим образам. Руководил сбором Филипс де Конинк. 175, 5 x 210, 5 см. Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина.

Рембрандт огляделся. Неровный свет идёт как бы от души человека. Однако, некоторые картины Рембрандта, привезенные из Франции в 1781 году, со временем покинули Россию (среди них Отречение апостола Петра (1660), Портрет Титуса (1660/65). Творчество Рембрандта 1650-х годов отмечено прежде всего. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. С внешней стороны это был почтенный человек, любивший свой дом и домашнюю жизнь, свое место у очага, привязанный к семье, по натуре больше супруг, чем любовник, однолюб, не выносивший ни холостой жизни, ни вдовства (в силу каких-то не вполне выясненных обстоятельств он был трижды женат) и, разумеется, домосед. Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный.

В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Однако в портрете также заключена определенная, ясная зрителям. Андрис Пельс составил в 1681 году свой упрёк художнику в стихах и называл Рембрандта «первым еретиком живописного искусства». Этот юноша, похожий на итальянца – всего лишь паж Пилата. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Взором художника он видит ее преображенной и окружает ее всею силой своей любви.

Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Знаменита на весь мир. У Карраччи Рембрандт заимствовал пластически совершенную форму лежащей обнаженной женщины. Молодая женщина, которой старуха удаляет занозу.

«Портрет Ермоловой» В. Серов (описание). Она растила и воспитывала своих детей и внуков. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Так знаменитая рембрандтовская светотень достигает одной из вершин своей выразительности. В портрете.

Фигуры разбойников корчатся в агонии. Волосы змейками сбегают на круглые, упругие груди. Описание этой работы пока отсутствует. Описание картины «Портрет пожилой женщины». Победа осталась за нью-йоркским музеем. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Портрет теряет благодаря этому черты помпезности и официальности.

С глубокой уверенностью, с безгранично пылающей страстью завершается для Рембрандта «трагедия умирающего, рассеянного, мелькающего, постоянно боримого вторжением тени света» (Ипполит Тэн). Он глубоко уважал талант Рембрандта. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой светлой живописи.

15. 07. 1606. Он чувствует, что к нему возвращаются силы. Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта Иисус и блудница). Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Нет.

Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека. После учебы в подмастерьях уже в 19 лет он начал. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.

И если так, то каких же слуг царь посылает, как ее ведут во дворец. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Чикагская картина Девушка в североголландском платье (высота сто, ширина восемьдесят четыре сантиметра) – редкая разновидность поколенного портрета. Молодая женщина, которой старуха удаляет занозу. Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом.

Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых. 1654. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Автопортрет. 1661. У нее были свежие губы и яркий цвет лица. 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто, подобно автору. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием. Часть 10 – Рембрандт. Дела шли все хуже. Между тем, в основе обеих картин лежит общее ядро.

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. На этом шедевре лучше всего можно изучить манеру Рембрандта трактовать тело. Вторая треть. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Старость в самых разнообразных вариантах всегда заново захватывала Рембрандта: как характерная реальность, как модель для библейских персонажей, как загадочный ответ на ищущие запросы искусства и, наконец, как видимое, постоянно замечаемое присутствие прожитой жизни. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде.

Нужно работать. Следите за обновлениями в. Биография Рембрандта: личная жизнь, картины, «Даная». В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества.

Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи». В 2015 году в Нью-Джерси была обнаружена картина Рембрандта «Пациент в обмороке» («Аллегория обоняния», 1624). Гендрикье Стоффельс является вдохновительницей луврской Вирсавии, 1654-ый год.

Сравните две картины: портрет филолога, поэта и друга Рубенса Яна Гаспара. Тот, как известно, написал старуху с морщинистым лицом и ее. – Надо только продать часть коллекции и дать Адриану денег. Старость в самых разнообразных. Около 1658-го года или несколько позже Рембрандт написал картину Давид и Саул (длина сто шестьдесят четыре, высота сто тридцать один сантиметр). Размер портрета 109 x 84 см, холст, масло. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).

rembrandt38 Фредерик Рил на коне. 1663. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Молодая женщина, которой старуха. Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.

Были у Титуса и собственные картины. Однако, некоторые картины Рембрандта, привезенные из Франции в 1781 году, со временем покинули Россию (среди них Отречение апостола Петра (1660), Портрет Титуса (1660/65). Все имущество, все издержки и доходы предприятия они, по условиям договора, делят пополам. Этот интерес к жизни и поиск правдивости стали впоследствии главными пунктами нападения со стороны классицистической художественной критики в 1671 году Ян де Бишоп, с явным намёком на Рембрандта, жаловался, «что в Голландии Леда и Даная изображаются в виде голой женщины с толстым, набухшим животом, с отвисшей грудью и следами подвязок на ногах» Андрис Пельс составил в 1681 году свой упрёк художнику в стихах и называл Рембрандта «первым еретиком живописного искусства». Rembrandtplein) в честь великого художника. Поэтическая метафора Петр-скала (Петр по-гречески означает камень) – получает неожиданное и неосознанное выражение в статуарности его фигуры.

Голову ее покрывает шляпа черного цвета. Колорит картины построен на сочетании бело-оранжевых (одежда и борода Иакова, лицо Аснат), оливково-зеленых (тюрбан и одежда Иосифа, платье Аснат) и оранжево-золотистых тонов (одеяло, драгоценности, стена). Rembrandt Harmenszoon van Rijn rmbrnt. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров.

Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Теперь, когда гость ушел, гнев прорвался сквозь почерневшие струпья души. С точки зрения художественности – верх совершенства.

Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. И угасает она в одну из грозовых ночей. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. Наступает мрак. Этот портрет Рембрандта отличается особой психологической глубиной. И сколько новых, животворных мыслей черпал он из славных, задушевных бесед с ними.

Взгляд его упал на фарфоровые статуэтки. Однако это не портреты, хотя написаны с натуры. Суммарное, целое, основное – вот что интересует теперь Рембрандта в портрете. Женщина изображенная на холсте, очень стара. Возможно, оно появится позже.

Кожа старушки напоминает цвет дерева. Жемчуг украшает ее грудь на руках у нее – тяжелые золотые браслеты. Его так и подмывало немедленно предпринять что-то. Рембрандт неоднократно писал портреты и делал портретные эскизы евреев («Голова молодого еврея», 1647–48, Берлин, Государственный музей «Сидящий старый еврей», 1653–54, там же «Старик в кресле», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображал сцены из еврейской жизни (так называемая «Еврейская невеста», 1663–65, Амстердам, Государственный музей — вероятно, библейский сюжет офорт «Синагога», 1648). Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.

Как заметил скульптор Огюст Роден (годы жизни 1840-1917-ый): Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворенностью. Его всегда захватывала старость, Её душевность, твёрдость, чистота. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Теперь все ученики уходят, все до одного.

Шедевры Рембрандта, описание многих из которых было. И она пошла к нему, как сказано в Библии.

Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Человек и его душевное состояние – так можно было бы охарактеризовать эти фигуры. Забыл, погруженный в другие заботы, увлеченный своим творчеством, мечтами и планами. Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Но почему. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Он восстановил дисциплину среди своих учеников и снова принимает у себя друзей.

На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради. Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл.

Внутренне Петр полон волнения, неуверенности, тревоги. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Не удивительно, что с середины XVIII века их долгое время считали парными портретами. В творчестве Рембрандта (1606-1669) и его учеников изображения старых, умудренных жизнью людей занимают особое место. Образ лишен статичности: кажется, что Брейнинг живет, меняется у нас на глазах. Холод приятно подбадривает его. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.

Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше. И вот он лишен того, что ценил. Судьба этих произведений сложилась по-разному. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Она спокойно встретит свою судьбу. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности.

Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах. На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров. Но лишь в конце 40-х годов семнадцатого столетия свет в картинах Рембрандта достигает полной самостоятельности, символизируя в происходящем волнующее вторжение или преображающую действительность, мощность познания или обязывающее право высшей, часто божественной власти. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Да, такова моя участь, Саския.

Но вот буря тяжких переживаний улеглась и он снова обрел душевное равновесие. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Портрет Брейнинга по глубине психологического анализа и синтетической силе обобщения сложного, многогранного характера напоминает (при всем различии их духовного облика) шекспировский облик Гамлета.

На лице выражена горесть. Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. 1654 годом помечены пять портретов Рембрандта, по счастливой случайности.

Ему чуждо зазнайство, чужда гордость созданиями своего гения. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Много споров куда её рука стала показывать, чего старуха там.

Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это Портрет старика в красном, написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров). Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Популярные в Голландии заказные портреты создавались с мемориальной целью.

1663. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Христос (посередине) исцеляет больных, слева на заднем плане – книжники и фарисеи обсуждают друг с другом человека, на которого они смотрят несколько пренебрежительно, Петр (с бородой) пытается остановить женщин, которые хотят, чтобы их дети получили благословение, но Иисус жестом их велит пропустить. Портрет брата Адриана.

Она словно уходит в свою жизнь. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. Живопись эпохи барокко Размер этой работы голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи» 109 x 84 см, холст, масло. «Христос исцеляющий больных» или «Лист в сто гульденов» – это офорт (разновидность гравюры – ред. ) Рембрандта примерно 1646 года изображая события из Евангелия от Матфея 19. Он обучался рисунку и живописи, подавал надежды и был гордостью отца.

скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Между солдатом и апостолом стоит видная нам по пояс щуплая миловидная девушка-служанка. Даная – картину написал Рембрандт Харменс Ван Рейн. Тициана женский портрет в круглой зале и больше ничего.

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Старуха-служанка отодвигает полог ее кровати.

Четыреста флоринов. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Лицо пожилого мужчины почти закрыто.

Радостно пробуждение Данаи. Ночной Дозор – это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Необычайная духовная значительность свойственна этим образам.

Жизнь проходила, время бежало. Хендрикье тоже полюбила художника. Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина Давид и Урия). Развивая свой замысел, осуществленный еще в эрмитажной Данае, Рембрандт дает в Вирсавии еще более совершенное решение той задачи, которую он, собственно говоря, впервые ввел в мировую живопись: воплотить не только чувственное очарование обнаженного тела женщины, но, в первую очередь, сделать его носителем эмоциональных и духовных ценностей. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Ее взгляд действительно старческий. А как же дом, его дом.

Среди новых поступлений числились одиннадцать работ Рембрандта (атрибуции некоторых позднее изменились). Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Не прогремела ли с плачем и торжеством Героическая симфония Бетховена. На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником. Это и есть «круг Рембрандта». Старость в самых разнообразных вариантах всегда заново захватывала Рембрандта: как характерная реальность, как модель для библейских персонажей, как загадочный ответ на ищущие запросы искусства и, наконец, как видимое, постоянно замечаемое присутствие прожитой жизни.

Свет есть, он за туманами и мраком, окружающими землю мрак колеблется и рвется. Он ничего больше не услышит и не увидит он мертв и тело его стынет в безмолвии. На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков.

развеселил написанный им же портрет Афродиты в образе старухи и он умер от смеха. Рембрандт создал новый живописный язык, в котором главную роль играли тонко. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь.

Несмотря на далеко небезупречную сохранность, этот автопортрет – один из самых величественных и мощных (его высота сто тридцать четыре, ширина сто восемь сантиметров). Только Толстой выглядит в поздней прозе обедненным, выхолощенным. Человек и его душевное состояние – так можно было бы охарактеризовать эти фигуры.

Положив ногу на ногу, она замерла на выгибающейся в глубину скамейке из красного мрамора, поверхность которой почти полностью закрыта – справа от Вирсавии измятыми желтоватыми простынями, а слева (то есть в центре картины) богатыми парчовыми одеждами, усыпанными мерцающими золотыми блестками. Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно.

Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт. В 1911-ом году дом Рембрандта был реставрирован и открыт как музей. Он знал, что ему следует забыть свое блестящее прошлое, свою мечту о счастье.

Дух своей эпохи, своей страны Рембрандт выразил через портреты. Левая рука Рембрандта легко, одними пальцами, придерживает простой деревянный посох. Давать, ничего не получая взамен. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Неизвестность мучительнее любого зла.

Счастливцы католики. Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой Моной Лизой (Джокондой) Леонардо да Винчи, а купили на аукционе. На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Портрет пожилой женщины написан Рембрандтом в поздний период его творчества, пройдя нелёгкий путь по созданию портретных работ.

В 1780 году был составлен подробный рукописный каталог его живописного собрания, включавший 119 номеров. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Да, зверь, пьяница, сумасшедший. Она привлекает и притягивает меня и я должен ее изобразить вот этими руками, этой рукой. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Этот интерес к жизни и поиск правдивости стали впоследствии главными пунктами нападения со стороны классицистической художественной критики в 1671 году Ян де Бишоп, с явным намёком на Рембрандта, жаловался, «что в Голландии Леда и Даная изображаются в виде голой женщины с толстым, набухшим животом, с отвисшей грудью и следами подвязок на ногах».

Все они выполнены до 1652 года, когда скончался Адриан. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Это всегда пожилые, умудренные долгим жизненным опытом люди старики и старухи с печатью.

Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Великий голландец Рембрандт Харменс ван Рейн появился на свет в 1606 году в городе Лейден. Рембрандт также написал маслом портрет еврейского врача и поэта Эфраима Хизкияху Буэно (Бонуса умер в 1665 г. картина хранится в Амстердаме, Государственный музей) и сделал его офортный портрет (1647). Также весьма примечателен созданный в 1654 году Портрет старухи. Именно «Анатомия доктора Тулпа» сумела принести Рембрандту первое признание публики, после чего состоятельные люди Амстердама стали наперебой делать заказы на портреты. контексте таких произведений отождествление изображенного лица играло важную роль.

Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ.

Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. Они злятся и зарекаются когда-либо впредь переступить порог рембрандтовской мастерской. Наконец, особую группу иносказательных портретов этих лет составляет серия так. Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер. Этот портрет Рембрандта отличается особой психологической глубиной. В жизни Рембрандта, как и в его живописи, много теней и темных углов.

В русле этой традиции оценивались и два экспонируемых полотна. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты25. Глаза ее темны. Евангелист Матфей и ангел. Понятно, почему работа так называется. Он уже не здесь. Он забрался слишком высоко, стремясь с самого неба сорвать плоды прекрасного.

Мы не знаем, что выражает его лицо. 1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной мраком. Ван Людик мучительно медленно рылся в карманах своего плаща.

Но он еще ничего не сказал. Тело, которое он изображает (вероятно, тело Гендрикье), не отличается ни гармоничностью пропорций, ни изысканностью позы. Топ-8 самых ласковых кошек: обзор пород с описанием. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). То, что вошло в это изображение старой женщины— её доброта, твёрдость и, несмотря на прожитые годы, внимательный взгляд— всё это выражает целую жизнь и делает прекрасными горькие слёзы ее возраста.

Это Негритянка (длина шестнадцать, высота восемь сантиметров).