Портрет Струйской

Но не только красавица Александа Струйская вдохновила художника: его замечательный портрет вдохновил поэта. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского. Портрет был написан по заказу Николая Струйского, мужа Александры Петровны.

Портрет Александры Петровны Струйской, созданный великим художником Фёдором Степановичем Рокотовым, некоторые искусствоведы называют «русской Джокондой». Портрет А. Струйской восхищает своей красотой, сдержанностью, гармонией. А вот если бы портрет сохранился в первоначальном виде, то можно было бы с большей уверенностью судить о характере Струйского. Сохранилась легенда о любви Рокотова к Струйской, видимо, навеянная особым тоном очарования и удачей таланта художника, создавшего ее портрет. Предположительно, парные портреты были заказаны к свадьбе и в таком случае Александре Струйской не больше 18 лет на портрете.

Портрет был написан по заказу Николая Струйского, мужа Александры Петровны. Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова. Одновременно Рокотов написал и портрет самого Николая Струйского.

Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова. Портреты А. и Н. Струйских воплотили представление художника о нравственном достоинстве просвещенного человека, который отвечал представлениям дворянской интеллигенции о чести, достоинстве, культуре, «душевном изяществе». Александра Струйская как бы выходит из тумана, в котором, может быть, сокрыта какая-тотайна, которую хотели видеть в портрете многие поколения зрителей.

К их числу принадлежит портрет Струйской Рокотова, который и сегодня вызывает желание получше рассмотреть изображенную на нем красавицу и постичь загадку ее черных глаз. Александра Петровна Струйская (в девичестве Озерова) – вторая жена богатого пензенского помещика Николая Струйского, его портрет Рокотов написал тоже в 1772 г. Ей только 18 лет, она первый год замужем. Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. И напишем сочинение по картине Федора Степановича Рокотова «Портрет Струйской». Презентация для школьников на тему Картина Рокотова портрет Струйской по мировой художественной культуре (МХК).

Я подозреваю, отчасти из-за этой немного отстраненной улыбки портрет Струйской кисти Ф. С.

описание портрета Александры Петровны Струйской

В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Иногда Александре действительно кажется, что муж сходит с ума. Земная судьба А. П. Возможно, кардинально изменилась модель.

Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Ф. С. При ней им жилось значительно легче. Исследователи отмечают, что на этом портрете изображена абсолютно другая женщина – лицо ее безжизненно и «пусто».

Она успешно управляла своим поместьем, сохранила и преумножила богатство мужа. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Струйской сложилась весьма благополучно. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели.

Презентация на тему 
"Картина Рокотова 
портрет Струйской"

Презентация на тему "Картина Рокотова портрет Струйской"

Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. О Рокотове забыли. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». С твёрдым взглядом на жизнь. Почтить твои красы, как смертный, я немею, Теряюсь я в тебе.

(«Элегия к Сапфире») Струйский также был увлечён живописью, был поклонником творчества Рокотова и первым собрал коллекцию его полотен. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. И кто бы мог подумать, что этому она будет обязана бастарду. Жила во дворце Растрелли.

Жениху было 23 года. Проштрафившегося поэта забрили в солдаты. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. «Всадница» Брюллова – блистательный парадный портрет, в котором роскошно все: и яркость красок и пышность драпировок и красота моделей. Николай Еремеевич изображен в мундире Преображенского полка.

  • Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  • Портрет Струйской кисти Рокотова
  • Портрет Александры Петровны Струйской
  • Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  • Портрет Струйской, Рокотов – описание
  • Портреты женщин века художника Рокотова

К его чести он распоряжался ими очень толково. Роковой рокотовский портрет, вобравший в себя свет и радость жизни, оставивший в реальности только тьму и тоску. Может быть, сам ангел, призванный нести добро и свет людям. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Два портрета молодоженов вошли в золотой фонд русской живописи. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.

Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. То-то же. Портрет Александры Петровны был заказан Николаем Струйским Рокотову. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. А выяснили тогда факты, достойные памяти.

  • Федор Рокотов, Портрет Струйской
  • Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  • Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  • Свет и тьма Александры Струйской
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»

Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Следует отметить, что глаза всегда интересны на портретах, написанных Рокотовым. Чечилия Галлерани была девушкой из благородной итальянской семьи, которая в возрасте 10 (. ) лет уже была помолвлена.

Ну а когда его стихотворная Муза не является идет в эту тюрьму и пытает людей. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена. Дама просто прелестна. И смерть его была тоже неординарной.

Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Помимо портрета красавицы Александры, Рокотов написал и портрет её супруга. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Прекрасная кожа, как бы светящаяся изнутри, подкрашена «тонким», нежным румянцем.

  1. Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
  2. Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»
  3. Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  4. Несколько слов о творчестве автора полотна
  5. Кем был Николай Еремеевич Струйский

Одной из лучших работ Рокотова считается «Портрет А. П. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Однако когда девочке было 14, помолвка по неизвестным причинам была расторгнута, а Чечилия отправлена в монастырь, где и познакомилась (или же все это было подстроено) с герцогом миланским Людовико Сфорца. Какая ей доступна тайна бытия. А может, портрет был не романтическим, а роковым.

Художник вздохнул – такова его доля. Хозяйство не досаждало Александру Струйскую.

Конечно, ее судьба была удивительной. и небес. По цвету это самый темный элемент всей картины. Несомненно – Струйская красива.

Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Кроме того, он занимался издательским делом, владел большой библиотекой. Богатейшая российская наследница, последняя из рода Юсуповых, княжна Зинаида была невероятно хороша собой и, несмотря на то что ее расположения добивались в числе прочих августейшие особы, замуж она хотела выйти по любви. Мягкому овалу юного лица отвечают округлые линии тонких бровей, нежные розовые губы.

Но Александра и так знает ужасную тайну: муж привозит проштрафившихся (как ему кажется) крепостных и сажает их в особо оборудованную в сарае тюрьму. Все выглядит очень естественно. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.

Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. И всю жизнь писал ей стихи. Дед поэта А. И. Полежаева. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской.

Желание свое она осуществила: замужество было счастливым и принесло двоих сыновей. «Портрет А. П. Рокотов представил ее как воплощение всех лучших женских качеств, олицетворение самой Женственности. Кто она.

Николай Еремеевич был богатым пензенским помещиком, а также увлекался поэтическим искусством. Анакреонтические оды». Растрелли. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.

  • Кем была Александра Петровна Струйская
  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • Удивительная судьба Александры Струйской
  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Последние комментарии (всего 1)

Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Но, на мой взгляд, гораздо больше ей подходит определение «прелестна». Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Но союз их был счастливым.

На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись. В Пензе существует его музей. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Ее красоту запечатлел Рокотов. Во взгляде отражена целая гамма чувств и эмоций.

Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Возможно, художник не был столь талантлив, как Ф. Рокотов. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского.

Если говорить в общем, о данной работе художника, то картина представляет очень юную особу, аристократической внешности. Анакреонтические оды». Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Но и он мало что отгадал.

  1. Об авторах Рекомендуем Все статьи

Фёдор Степанович Рокотов — чудесный русский художник, великолепный портретист эпохи Просвещения. Вела большое хозяйство. Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание — это волоокие глаза. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель.

Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит.

Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. На полотне я вижу прекрасную юную девушку. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Он умер от инсульта в один день с императрицей.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

Она почти нереальна. Причем средневековые пытки он изучил по историческим книгам и в точности воссоздал орудия «труда». И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Однако в 1903 году в Московский Императорский исторический музей обратилась дама, заявившая, что хочет продать два полотна изображающих ее предков. Наверное, Струйская и сама понимала, что в ее душе поселилась тьма. Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты.

Но сам Полежаев, увы, не вынес долее унижений и болезни. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. А среди крепостных Струйский прослыл самодуром и тираном. Многие искусствоведы говорят даже о «рокотовских глазах» как о «ноу-хау». Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский.

Практически черные, глаза – самые живые «детали» картины. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Известно, что судьба А. П. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Ко времени написания портретов они только что поженились. Она прелестна очарованием молодости, свежести, нежности.

Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. У Полежаева действительно оказался истинный поэтический дар, но В 1825 году, накануне восстания декабристов, пылкий юноша написал вольнолюбивую поэму «Сашка», в которой сам Николай I усмотрел «следы вольнодумства». Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Его богатство позволяло ему быть щедрым хозяином и у него в Рузаевке гостили многие знаменитости. Своим детям она была мудрым советчиком.

В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Струйской», выполненный Ф. Рокотовым, является одним из лучших женских портретов 18 века. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Повзрослевшим дочерям графиня гарантировала большое приданое. Световые переливы и цветовые градации не ощутимы и создают легкую дымку, быть может, какой-то загадки.

Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. В 1832 году Струйская помогла Александру выпустить две книги. Александре Струйской было 18, когда ее выдали замуж за очень богатого вдовца. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется.

Кажется, ей предназначено только возвышенное: романтическая любовь, радостные сны, милые задушевные беседы. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Стало мне ещё интереснее.

Но чтобы уж такой злодей, каким он представляется после приведённого выше описания – трудно поверить, невероятно, чтобы под столь романтической внешностью скрывалась этакая синяя борода. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета. Пострадали все родственники Струйского. Александру Петровну всегда окружали интересные люди, добрые друзья. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки. Кроме того, в жизни Александра Петровна была весьма практичной и рассудительной особой. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.

И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Струйской». Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Сколько в этом прекрасных ассоциаций.

Ежедневно на протяжении двух месяцев художнику позировала его дочь, 12-летняя Вера. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий.

Оставила детям большое наследство. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.

тобой я пламенею. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. На нем запечатлена восемнадцатилетняя супруга пензенского помещика Н. Е. Струйского.

Струйской» (1772) – один из лучших женских портретов художника. А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Когда-то жизнь обещала ей радостный праздник, а дала жестокие помещичьи будни. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику.

Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй.

Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации. Ухаживать за ней пытался и сам правитель Флоренции Лоренцо, но активнее всех ее добивался его брат Джулиано. Ей было всего 32 года, а ее муж больше так и не женился. Он же хоть и пишет портреты светских красавиц и щеголей, блистающих при дворе самой матушки императрицы Екатерины II, но сам-то живет на «незаконных основаниях».

И с годами он не стал называть ее иначе. Интересно, что существует еще один портрет Струйской. Ему этого и не дали сделать. Достойна ты себя, Сапфира. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», — писал друг Николая Еремеевича. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. Репнина, но рожден был от крепостной девушки.

Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Ей только разрешили получать от Полежаева письма. Он называл ее Сапфирой. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Он считал себя знатоком законов и сам судил своих крестьян, подчас несправедливо и жестоко. Портрет написан переливами цвета и света.

мимо зрителя. Известно, что Александра Петровна была его второй женой. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость.

Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги.

Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни — Александрой, любимой женой. Ей 18 лет, она первый год замужем.

Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Далее, спускаясь ниже, цвета бледнеют, превращаются в более нежные, пепельно-серые. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.

Кажется, что эта молодая женщина появилась из какого-то потустороннего мира. Талант художника придал особую трепетность пленительному облику молодой женщины. В этот период Адеркас была совсем молода – студентка-первокурсница медицинского факультета – и на набросках ее фигура выглядит гораздо тоньше. Волосы пепельного цвета зачесаны назад.

Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Цветовая палитра портрета, на первый взгляд, небогата. Многие исследователи творчества Рокотова отмечают, что взгляд Струйской на портрете как бы направлен внутрь, молодая женщина задумалась о чем-то важном для нее, очень значимом.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Вряд ли так было на самом деле. Недаром говорят, что глаза — зеркало души. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Его очаровательной невесте – 17.

Тем более он – Федор Степанович Рокотов. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было.

Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. Особенно это заметно в его портретах известных господ и особ. Он скончался от чахотки в 1838 году. Портрет был заказан ее супругом Степаном Авраамовичем Лопухиным вскоре после свадьбы. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Ведь хоть и рос он в барском доме князя П. И.

Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Но самое яркое в её облике – это глаза. В своей картине художник использует тёплую цветовую гамму: охристые, золотистые оттенки. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. Со вкусом даны украшения – жемчужные аграфы на рукавах и у выреза открытого платья.

Беспристрастности и справедливости суда и обличению пороков российского общества Николай Струйский посвятил большое стихотворение. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. Этот портрет кисти Рокотова словно воздушный полунамек.

Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Князь никогда его сыном не признавал, хоть и продвигал потом по жизни. «О чём она размышляет. » — думает зритель, глядя на эту картину.

Из-за ранней гибели двоих из них Александре Петровне пришлось взять на себя заботы и о шестерых внуках. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Это полотно словно соткано из света и воздуха, пронизано лиричностью и нежностью.

По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности.

Художнику удалось передать романтичность и порывистость поэтической натуры «странного барина». Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Но однажды произошло событие, повернувшее ее жизнь к свету. Для того, чтобы навеки запечатлеть необыкновенную красоту своей молоденькой жены, он повез ее в Москву, где тогда жил Рокотов. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.

мимо зрителя. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Оригинал находился в Зимнем дворце.

Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. Рокотов – один из лучших русских портретистов 18 века. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Они нарисованы карими, почти черными. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.

Его судьба окружена ореолом загадки и романтической тайны. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.

На нем она запечатлена в весьма почтенном возрасте, уже пожилой женщиной. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. В 1808 году Струйская узнала, что ее очередной незаконный внук сочиняет стихи.

Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Однако отличительной особенностью творчества Фёдора Степановича является тонкое внимание к непревзойдённым особенностям натуры. А тот слал стихи.

Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. Есть легенда, что на свадьбу муж подарил ей ни больше ни меньше как новую церковь. За 24 года брака Александра родила мужу 18 детей, 10 из которых умерли во младенчестве. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Рокотов писал в то же время.

Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку.

Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Любой художник – человек подневольный. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке».

Ф. С. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. При этом соседи считали Струйского чудаком и оригиналом. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты.

А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Окружала её атмосфера творчества и красоты. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели.

Воспитала восьмерых детей. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Боровиковский написал множество портретов русских дворянок, но этот – самый чарующий. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Как бы там ни было, «Портрет А. П.

К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло. Но всю оставшуюся жизнь ее согревал пламень поэтического вдохновения мужа. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Странный барин целыми днями просиживал у себя в кабинете, названном Парнасом и построенном на самом верху его дома. Особенно когда он возвращается из поездок по деревням. А потом к чаю спускался поэт и читал восторженные стихи.

Итак, что же необычного в портрете юной Александры Струйской. Тогда жене запрещается выходить из дому. А ему всего 4 года. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием.

Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Черты лица очень мягкие и приятные. Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств. Конечно, крепостные в России все равно что скот, но ведь и собаку бить жалко, а тут пытать ни в чем не повинных людей только для того, чтобы получить «виршевое вдохновение».