Портрет Венецианки Дюрер
Поплечный Дюрер, «Портрет венецианки» ок.
Портрет молодой венецианки, Дюрер, 1505
Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 -- 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Дюрер приезжает в Италию. Герцог Саксонии Фридрих Мудрый взял мятежного священника под свою защиту.
Картины сопровождают тщательно подобранные тексты из писаний изображённых здесь святых, общий смысл которых – предостережение. Другая версия этой истории рассказывает, правда, о известном тогда венецианском живописце Джиованни Беллини (у него учился Тициан), пришедшем посмотреть на картины заезжего выскочки. «А какой же тогда кистью вы писали её волосы» — саркастически вопросил итальянец. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера.
Описание картины Альбрехта Дюрера «Портрет венецианки»
Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Мученичество десяти тысяч христиан. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. Последние годы жизни Дюрер провёл в Нюрнберге за работой над трактатами «Руководство к измерению» и «Четыре книги о пропорциях». Возрождение.
Таковы – великолепный «Портрет Барбары Дюрер» (1490), «Портрет Альбрехта Дюрера Старшего» (1490), «Портрет отца художника» (1497), «Портрет девушки с вьющимися волосами» (1497), «Портрет Освальда Креля» (около 1499), «Портрет Элизабет Тучер» (1499) и другие. В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли. Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Младенец – Иисус раздает всем венки роз. Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч.
Поплечный Дюрер, «Портрет венецианки» ок
С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо.
Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем. Трактовок символизма картины несколько. Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — они нескладны, неуживчивы, неудачливы им чаше, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека).
Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Дюрер настаивал, что все. Холст.
Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот. Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей.
Сочинение-описание картины Дюрера «Портрет венецианки»
Скорее всего эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ). В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Работал в основном в Нюрнберге. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель. Праздник четок.
После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде.
Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». Вся гравюра кажется овеянной мистическими настроениями, несомненно, отражающими настроения более общие, характерные для той атмосферы, в которой жила родина художника в канун Реформации и крестьянских войн. Париж. Последней задаче посвящен специальный теоретический труд Четыре книги о пропорциях человека (1528), снабженный множеством рисунков, аналитических схем и чертежей.
В 1520--1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города). Три автопортрета, написанные на протяжении всего семи лет, раскрывают формирование творческой личности: меняется человеческая натура самого творца, меняются и принципы ее воплощения в искусстве. Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. На центральной части его изображено Рождество (ок. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna).
Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 -- 1490). Младенец – Иисус раздает всем венки роз.
Альбрехт Дюрер "Портрет молодой венецианки", 1505
На центральной части его изображено Рождество (ок. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Веницианка, одетая по последней моде (того времени), как считают, принадлежала к знатной семье, заказавшей немцу её портрет. В середине 1490-х гг. Так же как и смуглая кожа или темные волосы. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Германия.
В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. Эти руки и отражены в картине. Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания. Прямо перед смертью Дюрер готовил к публикации свой трактат о пропорциях для художников, но 6 апреля 1528 г. скончался и был похоронен на кладбище Иоанна в Нюрнберге, где его могила находится и по сей день.
Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. В последующие годы портретная галерея художника лишь пополнялась новыми шедеврами: «Портрет священника» (1516), «Портрет Максимилиана I» (1519), «Портрет Бернарда фон Рейзена» (1521), «Портрет Иеронима Хольцшуера» (1526) и иными, не менее значительными работами. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков.
Галереи, серии картин, портретов
Но вернемся к «Портрету молодой венецианки». В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства.
Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
- Самые известные картины Альбрехта Дюрера
- Портрет молодой венецианской женщины
- Описание картины «Портрет молодой венецианской женщины»
- 10 самых посещаемых музеев мира
- 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
Дюрер принес. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes).
Используя традиционные атрибуты Святого Иеронима, Дюрер обошёлся с ними просто, по-домашнему: кардинальская шляпа висит на гвозде, а лев — спутник Иеронима, — словно огромный ласковый кот, растянулся на полу рядом с мирно дремлющей собачонкой. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). Главная ценность дюреровского художественного мироздания -- человек.
Картины Дюрера исполненные в первые годы по возвращении на родину свидетельствуют, что импульс, полученный от искусства итальянского Возрождения, продолжает сохраняться. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505--1507 годах. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.
- 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
- 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
- 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
- 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе
- Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
- 10 самых больших библиотек мира
В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Еще шире его диапазон в гравюре, где ко всему перечисленному добавляются мифологические сцены и образы, бытовые сюжеты, аллегории. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте.
Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Известны и другие теоретические трактаты художника.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Портрет Виллибальда Пиркгеймера
- Отправить запрос на изготовление копии
- Популярные туристические направления
- Рисунок акварелью собирателя открыток
- СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья
- Общееколичествопросмотровстраницы
Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Огромно графическое наследие мастера -- около 900 листов. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата.
Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди -- Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513--1514). Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. В серии портретов 1520-х годов (Я. Albrecht Durer Melencolia-I (1514) «Меланхолия» — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Он создал много алтарных образов.
Альбрехт Дюрер умер в Нюрнберге в 1528 г. на пятьдесят восьмом году жизни. Лувр. Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника. Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое -- Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо). Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое -- Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).
Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. Рассматривая картину, кто-то может согласиться с критиками, а кто-то разглядеть, что-то больше. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 -- 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. Так же как и смуглая кожа или темные волосы. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.
Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот. Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов. В общем, пришлось Дюреру, как и в предыдущем варианте, привселюдно рисовать локоны. Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди -- Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513--1514). Это восприняли как прямой вызов Папе римскому.
В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Во время пребывания в Венеции он стал автором ряда портретов, среди которых выделяются сдержанные изображения молодых венецианок, главными чертами которых, согласно мастеру, стали уравновешенность и достоинство. В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Рациональное начало сочетается в его творчестве с чувственным восприятием жизни, с обостренным художническим восторгом перед самыми разными ее формами и верою в божественную предопределенность человеческой судьбы. Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа.
И так сидела регулярно и часами — пока волосы не выгорали до соломенного цвета. Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Уже в молодые годы он пишет ряд изображений современников, в которых проявляет не по летам серьезное отношение к своим моделям. Античная и средневековая медицина различала четыре человеческих темперамента из которых непредсказуемым считался именно меланхолический. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона.
В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальшика достигло невиданного совершенства. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. – выдающийся художник, рисовальщик, гравер, основоположник искусства немецкого Возрождения. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью.
В произведениях, выполненных в Венеции в 1505--1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи -- от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых.
Все великолепно в этой картине: ее крепкая композиционная построенность, удивительное разнообразие лиц и выражений, красочное и фактурное богатство костюмов. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Да и вообще можно сказать, что в качестве самостоятельной художественной задачи эта разновидность портретного жанра возникла благодаря Дюреру. В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый.
После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. Беллини возмутился. Стареющий бездетный мастер спешил поделиться своими секретами с потомками. Он создал своего рода групповой портрет современников, где среди изображенных можно увидеть и императора Максимилиана и Папу Римского и самого художника. Знатная красавица не позирует, она серьезна и сосредоточена на своих мыслях. Нокогда он увидел «Мадонну, кормящую грудью», он попросил Дюрера принести кисти.
Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Максимилиан I потребовал отправки картины в Мюнхен. Немец, мол, его обманывает и принес не все кисти. В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. Художник в течение нескольких лет писал эту картину.
В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505--1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи -- от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Мастер увещевал своих сограждан остерегаться ересей и лжепророчеств, чтобы «не принять за Божественное слово человеческих заблуждений».
Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. После пего осталось более шестидесяти картин и несколько сотен гравюр. И так сидела регулярно и часами — пока волосы не выгорали до соломенного цвета.
Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Лувр.
Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой».
Руки Молящегося. Научное постижение мира -- важнейшая сторона творческого кредо Дюрера. Научное постижение мира -- важнейшая сторона творческого кредо Дюрера. Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. Герцог Саксонии Фридрих Мудрый взял мятежного священника под свою защиту. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.
Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли. Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) -- работа исполненная для одной из венецианских церквей. В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества».
Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494--1495, Венеция и Падуя). Иоанн и Павел стоят ближе к зрителю, они ярко освещены их широкие плащи (алый у Иоанна и синевато-серый у Павла) кажутся разноцветными половинами приоткрытого занавеса. На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Так же как и смуглая кожа или темные волосы.
Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. 57 x 45 см. Одна из немногих живописных работ тех лет – диптих «Четыре апостола» (1526 г. ), подаренный Дюрером нюрнбергскому городскому Совету. В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером».
С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. Две картины изображают апостолов Иоанна, Петра, Павла и евангелиста Марка. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера. Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. Холст. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора.
В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505--1507 годах. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Работал в основном в Нюрнберге. Эта болезнь мучила его до конца жизни.
Мастер увещевал своих сограждан остерегаться ересей и лжепророчеств, чтобы «не принять за Божественное слово человеческих заблуждений». И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Автопортрет с остролистом. Могучие фигуры святых с трудом вписываются в тесное пространство досок.
В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины. Однако, при рассмотрении этойгравюры, создается ощущение, что Дюрер хотел создать не простой портрет, который в общих чертах будет напоминать другим о его друге. Интерес к созданию образов современников не угасал у Дюрера в течение всей жизни. Могучие фигуры святых с трудом вписываются в тесное пространство досок. После пего осталось более шестидесяти картин и несколько сотен гравюр. Работы немца не произвели на него особого впечатления. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий.
История картины поражает своей символичностью. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека).