Посещение Царевной Женского Монастыря Картина Сурикова

«посещение царевной женского монастыря» – последняя из выдающихся картина величайшего русского художника Сурикова. Картина Василия Сурикова Посещение царевной женского монастыря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Василия Сурикова Посещение царевной женского монастыря: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. После прочтения книги И. Е. Забелина «Домашний быт русских цариц в XVI—XVII веках», Суриков с 1908 года пишет картину «Посещение царевной женского монастыря» (1912 год).

Посещение царевной женского монастыря, Суриков, 1912

То, что она сейчас видит и пугает и напрягает девушку. На ее совсем еще молодом красивом лице – особенная, страшная печать отрешенности, присущая обитательницам монастыря, «отрекшимся от помыслов земных». Она внимательно смотрит вправо – все ли идет так, как положено, по заведенному порядку.

С любопытством, может быть и с завистью, поглядывают они на нее. Основная роль в композиции полотна отведена царевне, которая вошла под своды монастыря. Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг.

Посещение царевной 
женского монастыря

Посещение царевной женского монастыря

В период работы над «Посещением царевной женского монастыря» Суриков насмешливо отзывался о монахах игуменьях, говоря: «Фальшивые все». Картина выставлялась в Санкт-Петербурге, Москве и была приобретена императором.

С любопытством, может быть и с завистью, поглядывают они на нее. Это равнодушие сразу же выделяет ее из толпы любопытствующих монахинь. 1899г» Рисунок хранится в Третьяковской галерее. Все кажется как во сне.

Но удивительное дело – среди всех присутствующих в монастыре молится она одна.

Описание картины 
Сурикова «Посещение 
царевной женского

Описание картины Сурикова «Посещение царевной женского монастыря»

Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре. В период работы над «Посещением царевной женского монастыря» Суриков насмешливо отзывался о монахах игуменьях, говоря: «Фальшивые все». Рядом с ней, за старым подсвечником, – молодая монахиня в черном куколе. Суриков. Глава направления А. Н. Бенуа хвалил Сурикова за всё что есть в его живописи не западного, сугубо национального, за то, что «он рядом с Васнецовым внял заветам древнерусских художников, разгадал их прелесть, сумел снова найти их изумительную, странную и чарующую гамму, не имеющую ничего похожего в западной живописи»3. Ее светлый облик, душевный мир переданы художником с большой силой и мастерством.

Вместе с тем ей присуще все обаяние юной жизни. Лицо девушки озаряет какая-то детская мечтательность и настоящая вера. Весной Суриков бывал с ними в Страстном монастыре и, пока он со старшей сестрой пил чай в яблоневом саду, младшая «подолгу беседовала с настоятельницей, бывшей княгиней или графиней, которая соблазняла Асю поэзией монастырской жизни». По своему чину это, вероятно, «боярышня-девица», сверстница царевны, которую держат в дворцовом тереме для игр и забав.

Описание картины 
«Посещение царевной 
женского монастыря»

Описание картины «Посещение царевной женского монастыря»

Но юная царевна и не заслужила и не хочет переезжать сюда. Её муж, Степан Фёдорович изображён на картине «Утро стрелецкой казни»— стрелец с чёрной бородой. «Посещение царевной женского монастыря» – последняя историческая картина Сурикова. По своему чину это, вероятно, «боярышня-девица», сверстница царевны, которую держат в дворцовом тереме для игр и забав.

Старшая сестра вспоминает, что характер младшей, Аси, отличался замкнутостью, задумчивостью, «она мечтала пи окончания гимназии уйти в монастырь». Всего лишь через несколько лет молодую царевну и саму ждет постриг. В октябре 1895 года, будучи в Красноярске, Суриков задумал картину «Переход Суворова через Альпы». Весной Суриков бывал с ними в Страстном монастыре и, пока он со старшей сестрой пил чай в яблоневом саду, младшая «подолгу беседовала с настоятельницей, бывшей княгиней или графиней, которая соблазняла Асю поэзией" монастырской жизни».

Однако «Мир искусства» увидел в этих так называемых пороках именно достоинства суриковской живописи. Работа над картиной «Переход Суворова через Альпы» завершилась в 1899 году— в 100-летие итальянского похода Суворова. Какую огромную разницу белого и черного изображает на картине В. И.

Прототипом Морозовой стала тётка Сурикова— Авдотья Васильевна Торгошина. Образ мамки – типичный образ старой Руси – очень убедителен.

Картина «Посещение царевной женского монастыря» была написана Суриковым в 1912 году. На ее совсем еще молодом красивом лице – особенная, страшная печать отрешенности, присущая обитательницам монастыря, «отрекшимся от помыслов земных». С Аси Добринской, своей любимицы, Суриков сделал ряд этюдов для царевны, входящей в монастырь и, создавая образ, перерабатывал их вместе с этюдами, написанными с молоденькой, жизнерадостной внучки художника Натальи Петровны Кончаловской. Момент посещения монастыря, в котором девушке предстояло жить и описывает Суриков в своей картине. Рядом с ней, за старым подсвечником, – молодая монахиня в черном куколе.

В 1881 году Суриков сделал первый эскиз «Боярыни Морозовой», в 1884 году начал работать над картиной. Оставался один путь – в монастырь. Целая толпа ее прислуги нянчится с ней исполняя любое пожелание. Картина «Посещение царевной женского монастыря» была написана Суриковым в 1912 году.

Она внимательно смотрит вправо – все ли идет так, как положено, по заведенному порядку. Лицо девушки озаряет какая-то детская мечтательность и настоящая вера. Такого ей не видать, когда она будет жить в монастыре. Ведь она привыкла совсем к иной жизни. В академических кругах Сурикова долгое время критиковали за скученность композиций, за «кашу» из лиц персонажей, презрительно называли его полотна «парчовыми коврами».

Сочинение по картине 
Сурикова Посещение 
царевной женского

Сочинение по картине Сурикова Посещение царевной женского монастыря

Главная роль в композиции отведена царевне. Все кажется как во сне.

Живя и гостинице «Княжий двор», Суриков подружился с приехавшей из Сибири семьей Добринских, в которой были две дочери. И в картине царевну сопровождают лица ее дворового чина. Матовая нежная кожа с теплым золотисто-розовым отсветом румянца, русые волосы, широкий ровный лоб, прямой, чуть короткий нос излюбленный Суриковым круглый под бородок, необыкновенно красиво очерченные пунцовые губы, спокойный взлет темных бровей и ясные серые глаза, задумчиво устремленные вверх, – это реальная, земная девушка, которой ее вера ничуть не мешала радоваться красивым нарядам и развлекаться в тереме со своими мамками, нянюшками, дурками. Похоже на пожизненный срок, только преступник заслужил его. Но юная царевна и не заслужила и не хочет переезжать сюда.

В «Посещении царевной женского монастыря» Суриковым взят не исключительный случай (как борьба боярыни Морозовой или царевны Софьи, когда русская женщина так или иначе восставала против господствующих представлений и порывала с установленными для нее правилами жизни), а то распространенное явление, когда женщина Древней Руси безропотно подчиняется господствующим правилам и понятиям, не давая себе отчета в том ужасе, который ее ожидает в монастыре-склепе. Справа за царевной пожилая боярыня – мамка – в меховой шапке и пестром узорном платке. Ее светлый облик, душевный мир переданы художником с большой силой и мастерством. Есть в девушке и обаяние молодости. Суриков. Как намек на тусклую и ничем не примечательную жизнь в монастыре, где одно развлечение – каждодневные молитвы, да редкий приезд гостей.

Она опустила вниз глаза, словно не питая никакого интереса к царевне и к происходящему. Старшая сестра вспоминает, что характер младшей, Аси, отличался замкнутостью, задумчивостью, «она мечтала пи окончания гимназии уйти в монастырь». Сияющую молодость проглотит утроба монастыря, а взгляд станет апатичным и равнодушным.