Последовательность Кандинский

Оформить репродукцию Кандинского Василия «Последовательность» можно на подрамнике или в багетной раме или без оформления.

Он обозначил его как «объективное в искусстве», которое, как ощущал сам художник, «особенно напряженно» стремилось проявить себя в его время, мучительно искало адекватных форм выражения (Дух. В этом главное назначение искусства. Правильно «настроенная» рука живописца управляется именно этим камертоном и часто действует вопреки разуму – как бы «от себя» (von selbst). Мир еще не видел масштабные слои цвета на холстах Ротко и оргии цвета у Кляйна: перед нами начало языка пятен, линий, точек — цвета и света.

Однако сквозь эту окраску у настоящего мастера всегда слышен некий неизменный звук камертона «ядра души». Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Это такое содержание, «которое может вместить в себя только искусство и только искусство способно ясно выразить это содержание средствами, которые только ему искусству, присущи» (Дух.

При определенных условиях он приводит к созданию в человеческом духе новой ценности. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца».

  • Знаменитые картины Василия Кандинского
  • Самые известные картины Кандинского
  • Кандинский самые известные картины с названиями
  • «Конкретное» искусство Кандинского
  • Василий Кандинский Чёрное отношение Василий Кандинский Последовательность

Мюнхенская художественная критика резко отреагировала наданную работу и вынесла приговор, что картина принадлежит кисти сумасшедшего или «опьяненного морфием или гашишем». Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. В 1928 году художник принял германское подданство. Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Это течение развивалось по двум основным направлениям. Выявились стойкие, эталонные приемы письма. 135).

Кандинский преклонялся перед Москвой и часто изображал ее на своих работах, однако символический смысл стал зарождаться лишь на переломе 1900–1910-х годов. Весь окружающий человека мир предстал перед его обостренным духовным взором звучащим космосом духовности, бесконечной симфонией Духа. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям.

Отсюда ясное и четкое отношение русского живописца к проблеме содержания и формы. Если Закон Моисея в большей мере касался внешних поступков человека, то новозаветная этика прежде всего ориентирована на внутренние «деяния», для нее существенны и «мысленные грехи». Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. В своем творчестве он прошел несколько этапов от напряженных динамически-драматических цветовых симфоний (1910-1920) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных как бы органических форм, подобных биоформам микромира или неким неантропоморфным обитателям космоса. «Капризный». Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества».

  • История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
  • Василий Кандинский: жизнь и творчество художника
  • Василий Васильевич Кандинский: картины и биография
  • Описание картины Василия Кандинского «Казаки»
  • Каталог постеров Постер, плакат: Василий Кандинский / Последовательность

Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Синий «опускается в бездонные глубины». 83). Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Свое время Кандинский, наряду со многими его современниками в России, осознавал как время духовного пробуждения «от долгого периода материализма» – особенно в искусстве.

Эта тема развивается до 1913 года, где в «Маленьких радостях» облик Небесного града начинает размываться волнами беспредметности. Композиции его полотен стали более уравновешенными и яркими. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».

  1. Каталог постеров Василий Кандинский /
  2. Василий Кандинский: цвет после двух мировых войн
  3. Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)
  4. Пространство и точка Василия Кандинского

Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. «Процесс развития искусства состоит, до некоторой степени, в выделении чисто-и-вечно-художественного от элементов личности и стиля времени» (Дух. В 1902 году он стал организатором группы «Фаланга», работавшей в стиле модерн. Вот таким образом элемент индивидуальности для Кандинского не имеет большого значения в искусстве.

Кандинский обладал (и сознавал это) редкой, а может быть, даже и уникальной способностью «путем ограничения внешнего заставить сильнее звучать внутреннее». Свое время Кандинский, наряду со многими его современниками в России, осознавал как время духовного пробуждения «от долгого периода материализма» – особенно в искусстве. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Основой является черная ось, около которой группируются формы.

Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. С приходом к власти национал-социалистов в 1933, он эмигрировал во Францию. Годы войны принесли ему тяжелые потери. Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. Это содержание Кандинский называет «художественным содержанием», душой искусства, без которого его тело (как) никогда не будет жить полной здоровой жизнью.

В человеке оно обрастает особой «плотью души», подверженной внешним воздействиям, которые и определяют ее «окраску», существенно влияющую на создаваемое произведение искусства. Искусство, по Кандинскому, всегда содержало в себе два элемента: чистую абстракцию и «чистую реалистику», но в различных соотношениях. «Синее небо». Ассоциации художника выполнены не в реалистическом классическом жанре. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни.

  • Кандинский Василий Васильевич (1866–1944)
  • 148 лет со дня рождения Василия Кандинского
  • Пляжные корзины в Голландии, 1904
  • Первая абстрактная акварель, 1910

Ему полезнее оставаться глухим к поветриям времени. Законы внутренней необходимости объективны, но они же одновременно и «законы души» на этих-то объективно-субъективных законах и основывается искусство. Это, возможно, внутреннее состояние Кандинского перед решающим «прыжком». Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий.

Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. «Величайшее различие во внешнем становится величайшим равенством во внутреннем» (Es. «Габриель Мюнтер за рисованием». Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». В человеке оно обрастает особой «плотью души», подверженной внешним воздействиям, которые и определяют ее «окраску», существенно влияющую на создаваемое произведение искусства.

  1. Импровизация 31 (Морской бой), 1913
  2. Квадраты с концентрическими кругами, 1913
  3. Василий Кандинский самые известные картины
  4. Начало творческого пути Василия Кандинского
  5. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  6. Художник Василий Васильевич Кандинский
  7. Царь абстракционизма16 декабря родился художник Василий Кандинский, который изобрёл абстрактную живопись

Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов».

Художественно-эстетическая теория Кандинского сформировалась в атмосфере взлета духовных, в частности теософских, антропософских и символистских исканий, которая возникла в кругах европейской интеллигенции под влиянием социально-политических кризисов и конфликтов начала ХХ в. и новейших естественно-научных открытий (в частности, атомно-энергетической теории строения материи). Всю жизнь любимым образом Кандинского был летящий над землей всадник. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник». Василий Кандинский это очень остро осознавал.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Картины Василия Васильевича Кандинского
  3. Картина Последовательность – Кандинский Василий Васильевич
  4. Другие картины художника – Василий Кандинский
  5. 35 самых хороших книг от великих психологов

В 1918—1919гг. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. II. Но труд Кандинского – это не учебник. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. В начале XX века будущий абстракционист поступает в Мюнхенскую академию художеств к первому рисовальщику Германии — Францу фон Штуку.

В сущности, перед главной задачей искусства «реализм равен абстракции» и обратно. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Форма относительна и ее оценка имеет смысл только при соотнесении ее с содержанием, под которым он понимал не литературный сюжет или «рассказ» (который вообще может присутствовать в картине, но не обязателен для нее), а «сумму возбуждений, которые вызываются с помощью живописных средств» (Es. Не надо вашего мнения. И современное Кандинскому искусство предоставило такие формы, явилось «материализующей силой», воплощающей «созревшее для откровения Духовное» (Es. Выполнить композицию в черно-белой графике путём наложения простых элементов (геометрических фигур) друг на друга с использованием контраста по размеру и форме.

  • 10 советов как влюбить в себя мужчину
  • Купить, заказать: Василий Кандинский / Последовательность, постер, плакат
  • 10 самых посещаемых музеев мира
  • 10 самых необычных и сумасшедших праздников в мире
  • 10 самых дорогих картин мира, которые были украдены
  • 10 плохих привычек советского человека, которые пора искоренить
  • 10 ненужных вещей, на которые мы тратим кучу денег, а могли бы сэкономить
  • 10 постыдных фактов об Уильяме Шекспире, о которых не охотно говорят в школе

Четверть — молодежь. Вот из-за этой недостающей страницы и затеяли сыр-бор. Высоких было больше, чем низких. Исследователь Вил Громан, проанализировав «Импровизацию 8», пришел к выводу, что в верхней части холста показан «русский город с церквями, Кремль или Новый Иерусалим».

70). Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Подавляющее большинство выбрали именно те изображения, на которые обратили свой благосклонный взгляд синестеты. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены.

Потом может быть разные и удачи и неудачи но имя есть. 27). Человек завоевывает имя. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). «Мир звучит. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. При этом Кандинский хорошо сознает сложную диалектику художественного феномена: «объективный элемент» искусства («чисто-и-вечно-художественное») «становится понятным с помощью субъективного», т. е.

  • Топ 10 лучшие театры Санкт-Петербурга
  • 10 самых больших библиотек мира
  • код для вставки на сайт или в блог

Первые два элемента преходящи. Вскоре Кандинский абсолютно отказался от сюжетности предметной живописи. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Вот таким образом ни у одной из форм нет преимущества перед другой.

43). На основе этого анализа Кандинский сформулировал принципы новой формальной логики, основанной на внутреннем «резонансе» форм, провозгласив синтез искусств через эквивалентность используемых ими «языков». Сам процесс воплощения Духовного в искусстве представляется Кандинскому в следующем виде. Организация плоскости с помощью контрастных и нюансных элементов. Кредо его творчества: форма определяется содержанием. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Это даже не означает, что он художник.

В творческом акте Кандинский отмечает три побудительные причины или, в его терминологии, «три мистические причины», «три мистические необходимости» (почему мистические и в каком смысле мистические, автор «Духовного в искусстве» не разъясняет скорее всего имеется в виду бессознательный характер действия этих «причин»): 1) необходимость выразить в искусстве себя («индивидуальный элемент») 2) необходимость выразить свою эпоху ибо художник-дитя этой эпохи («элемент стиля во внутреннем значении») и 3) необходимость выразить то, «что свойственно искусству вообще» независимо ни от каких субъективных факторов, некое вечное содержание искусства, которое Кандинский обозначает как элемент чисто-и-вечно-художественного. Все стало неверным, шатким и мягким. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником.

Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». «Его отверстый глаз должен быть направлен на внутреннюю жизнь и ухо его всегда должно быть обращено к голосу внутренней необходимости». Он есть космос духовно действующих существ» (Es. В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство.

Приход беспредметной живописи на смену «реалистической» Кандинский сравнивает с появлением Нового Завета Христа, который не разрушил Ветхий Завет Моисея, но возник на его основе и углублял и развивал его более простые, прямолинейные нормы и установления. Василий Кандинский— один из людей, определивших XX столетие, тех, кто постоянно менялся, впитывал шаги истории, но остался при своем цвете. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда.

Знаменитые картины 
Василия Кандинского

Внутренняя необходимость является тем двигателем, который управляет и творчеством каждого художника (его индивидуальной творческой силой) и развитием искусства в целом. 20). Размышляя уже непосредственно о живописи, хотя этот вопрос имеет и более широкое теоретическое значение, Кандинский указывает, что существует два полюса форм воплощения внутреннего содержания: «большая абстракция» и большой реализм (Es. Она не отрицает и не зачеркивает старое искусство, но лишь «внутренне логично» и «чрезвычайно органично» развивает его в ней делается акцент на требовании «внутренней жизни в произведении». Она там же и скончалась в 1962 году. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее.

Только за свойства самой формы (прекрасная, безобразная, тонкая, грубая и т. п. ) ее нельзя оценивать как позитивную или негативную. Его слабость Кандинский усматривает в том, что внешний вид обыденных предметов, наделенных помимо внутреннего еще и «внешним» (нехудожественным) звучанием, сильно затрудняет выражение «третьего элемента» (чисто-и-вечно-художественного), хотя теоретически он признает, что реалистические формы ничем не хуже абстрактных. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. 84). Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич.

144). Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Нарисуйте яблоко в стиле реалистичном пропустите через себя и нарисуйте ваши ассоциации.

Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. В 1910-е годы Кандинский следует принципам музыки. Вот и весь ответ. 22).

Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Отсюда Кандинский приходит к уже формулированному Аристотелем, а затем Дионисием Ареопагитом и некоторыми классиками новоевропейской эстетики, но основательно забытому заключению, что в искусстве нет «уродливых» форм, если эти формы суть выражение внутреннего содержания «все целесообразно-безобразное в произведении искусства – прекрасно» (Ступ. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Основные закономерности построения пространственных форм 2.

Все эти фильмы были встречены критикой и зрителями с большим интересом, все стали событиями. Они равноценны, если адекватно выражают свое содержание (Es. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве».

«Вплоть до тридцатого года своей жизни я мечтал стать живописцем, так как любил живопись больше всего и бороться с этим стремлением было нелегко В возрасте тридцати лет мне явилась мысль – теперь или никогда», – именно так Василий Кандинский (1866-1944) говорил о своём вступлении на путь художника и теоретика искусства. Кандинскийдоводитдо крайности цветовые и тональные сочетания. Кандинский – враг всяческого формализма, «искусства для искусства», «чистого искусства», увлечения формотворчеством.

Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Толчком к тому, чтобы бросить привычный образ жизни и отправиться в неизведанное, стал повод, совершенно не связанный с искусством, – в мире физики произошло очень важное событие – открытие разложения атома. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Художнику дан дар особого видения. Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму.

() Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Начиная с 1910 г. Кандинский создавал в основном чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда в их создании участвовал и разум. Основоположником собственно абстрактного или «беспредметного» искусства и его главным теоретиком стал русский художник, работавший практически с конца XIX в. в Германии В. Кандинский, стоявший и у истоков экспрессионизма, как создатель альманаха «Синий всадник», объединившего вокруг себя многих экспрессионистов. Если жива душа художника, ей не нужны костыли головных рассуждений и теорий. «Двое на лошади».

Для художника настало время неограниченной свободы в формах выражения. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику.

Затем он вернулся в Москву и поступил на юридический факультет Московского университета. Им-то и определяется в конечном счете значение художника и его творчества. «Итак, форма есть выражение внутреннего содержания. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». 43).

«Духовный взор» открывает этот элемент за первыми двумя (Дух. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. «О чем я думаю. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. 83). Произведение настоящего искусства, отделившись от художника, обретает «самостоятельную жизнь, становится личностью, самостоятельным, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально реальную жизнь оно является существом». Фактически эта «новая ценность», – а она уникальна, у каждого художника в данный момент творчества «своя», – и составляет содержание произведения искусства, хотя главным («важнейшим») остается Дух, Абсолют, «который явил себя в этой ценности» (Es.

Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Лосев (см. : гл. Их выбор подчинен жестким законам внутренней необходимости (за которой, как мы помним, стоит стремящееся выразить себя через художника объективно существующее Духовное), хотя и уникальной в каждом художнике, но отнюдь не произвольной, не подчиняющейся всякой его прихоти, Кандинский, как большой мастер, хорошо слышавший зов Духовного, творивший в период написания своих главных теоретических трудов в окружении целой плеяды крупных живописцев ХХ в., группировавшихся вокруг «Синего всадника», хорошо знал это отнюдь не из вторых рук, а на собственном опыте и из опыта своих одаренных друзей, среди которых на первом месте следует, конечно, назвать великого духовидца и тончайшего музыкально одаренного живописца Пауля Клее.

Таковы композиции «Доминирующая кривая» (1936, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк), «Вокруг круга» (1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Его слабость Кандинский усматривает в том, что внешний вид обыденных предметов, наделенных помимо внутреннего еще и «внешним» (нехудожественным) звучанием, сильно затрудняет выражение «третьего элемента» ("чисто-и-вечно-художественного "), хотя теоретически он признает, что реалистические формы ничем не хуже абстрактных. Блондинок мало.

«Баухауз» был закрыт и Кандинскому пришлось уехать во Францию. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. 134). В любом предмете Универсума душа художника ощущала глубинную жизнь, улавливала «внутреннее звучание», отличное от звучания всех остальных предметов и не стоящее в прямой зависимости от внешнего, «практически-целесообразного» смысла этого предмета. Эти пятна должны вместе создавать гармоничную симфонию цвета. В труде художника все органично и все бессознательно.

Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. И погоня за «направлением», «школой» и другими формальными признаками времени может только увести художника от этого содержания – главной цели искусства.

Символизмом иконописи пронизаны полотна «Рай», «Купола», «Импровизация 8» и «Импровизация 9». Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство. В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». «Вид Мурнау». Так, мастер, никогда не бывавший в этой стране, сделался «человеком номер один» в нефигуративном американском искусстве, одним из основателей абстракционизма, а владение его шедеврами до сих пор является там признаком хорошего тона в среде крупных коллекционеров. 19). Каждый из этих трех элементов обладает своим звучанием и художник обязан сгармонизировать их на основе «принципа целесообразного прикосновения к человеческой душе» (Дух.

Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Вот таким образом в живописи, например, прекрасен всякий цвет ибо он вызывает вибрацию души, а «каждая вибрация обогащает душу». Уже выше было сказано, что рождение подлинного произведения искусства есть тайна. Будучи уже автором знаменитого новаторского трактата об абстрактном искусстве («О духовном в искусстве», 1911), Кандинский во время работы в Баухаузе разработал сложную науку об абстрактном искусстве изложенную им в труде «Точка и линия на плоскости» (1926). по пути создания чисто живописных симфоний, в которых вся художественная нагрузка лежит только на цвете и на абстрактной, точнее, неизоморфной (не имеющей подобия с видимыми предметами) форме. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Так через много лет сбылась самая заветная мечта мастера. 15) каждой вещи и Универсума в целом, Кандинский пришел в конце концов к убеждению, что в живописи наиболее полно и глубоко выразить это «звучание» можно только с помощью гармонизации на холсте абстрактных пятен цвета и свободно движущихся линий, т. е.

Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. В любом предмете Универсума душа художника ощущала глубинную жизнь, улавливала «внутреннее звучание», отличное от звучания всех остальных предметов и не стоящее в прямой зависимости от внешнего, «практически-целесообразного» смысла этого предмета. Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис.

Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. «Моя цель, – писал Кандинский, – создать живописными средствами, которые я люблю более других художественных средств, такие образы, которые вели бы свою самостоятельную интенсивную жизнь, как чисто живописные существа» (Bd I. 25). В целом, убежден Кандинский, «возникновение произведения имеет космический характер», а не произвольный и субъективистский (Bd I. 53). Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника.

А его любят. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым.

Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Созданный мастером альманах «Синий всадник» с Георгием Победоносцем на обложке был призван дать толчок новым поискам гармонии цвета и звука.

Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. 84). Мотивы эти, как мы не раз убеждались, не были чуждыми многим представителям русской философской и художественной интеллигенции начала ХХ в. В строгом, неоплатонически-феноменологическом духе несколько позже их изложит в своей «Диалектике художественной формы» А. Ф. 46).

Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Только истинные художники сохраняют на всю жизнь детское «ясновидение», основав на нем свое творчество. Он был убежден, что абстрактное искусство – это новая и более высокая ступень в развитии живописи, хотя и не отрицал всех предшествующих ступеней. Мотивы эти, как мы не раз убеждались, не были чуждыми многим представителям русской философской и художественной интеллигенции начала ХХ в. В строгом, неоплатонически-феноменологическом духе несколько позже их изложит в своей «Диалектике художественной формы» А. Ф. Жёлтый для него был очень динамичным и означал всё резкое, взрывное, агрессивное. Оно определяет жизнь произведения искусства как автономного «живого существа».

Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. До болезненности остро ощущая внутреннее звучание или «дух», «внутреннюю сущность, тайную душу» (Ст. Искусство, писал он, – «дитя своего времени» и, как часть духовной жизни, «обладает пробуждающей, пророческой силой». К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940).

Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы.

И вот таким образом, наконец, внутренне прекрасным может быть все то, что внешне даже «уродливо» (Дух. Прежде всего это касается формы. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Рождение нового мира происходит в борьбе тьмы и света, а потому в «Композиции 6» основной контраст — между черным и белым цветом.

Однако Кандинский всю жизнь мечтал только о живописи, как он считал в то время, «безнадежно». Все формы картины обладают символическим характером и представляют собой своеобразную азбуку художника, до сих пор неразгаданную. Иное расположение элементов наблюдается на картине «Белый овал».

Главное – его вечное, объективное содержание – «элемент чисто-и-вечно-художественного», который не только не утрачивает своего значения со временем, но, напротив, сила его постоянно возрастает. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Размышляя уже непосредственно о живописи, хотя этот вопрос имеет и более широкое теоретическое значение, Кандинский указывает, что существует два полюса форм воплощения внутреннего содержания: «большая абстракция» и большой реализм (Es. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Есть сильные картины есть не очень.

Родство произведений искусства состоит не во внешнем, «а в корне всех основ – в мистическом содержании искусства». Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. «Ядро души имеет божественное происхождение и духовно» (Bd I. 51), – утверждал Кандинский, во многом солидаризуясь с популярными в то время теософскими и антропософскими учениями.

Итак кубизм абстракционизм кто то приемлет кто то нет. Чем сильнее в произведении первые два элемента, тем оно доступнее современникам. Только за свойства самой формы (прекрасная, безобразная, тонкая, грубая и т. п. ) ее нельзя оценивать как позитивную или негативную. Например, картины «На светлом фоне» и «Черный штрих» показывают сворачивающееся пространство, которое на глазах у зрителя превращается в некоего кита-оборотня, проглатывающего город (привычный мир). Без этого не может быть настоящего искусства.

А имя есть у него свои понятия что он хотел сказать а вы поймете. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Голубой же «развивает звук флейты». Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. «Композиция VIII». В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн.

Для художника вершиной творчества была композиция: «Одно слово композиция звучало для меня как молитва». Кандинский писал: «Оно отозвалось во мне подобно внезапному разрушению всего мира. «Моя цель, – писал Кандинский, – создать живописными средствами, которые я люблю более других художественных средств, такие образы, которые вели бы свою самостоятельную интенсивную жизнь, как чисто живописные существа» (Bd I. 25). Содержание, выражаемое в искусстве, специфично.

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Этот элемент «проходит через всех людей, через все национальности и через все времена», его можно «видеть» в произведениях любого художника, любой эпохи, любого народа. Каждый год художник бывал в России его работы постоянно украшали выставки. Я бы не удивился, если бы камень поднялся в воздух и растворился в нем.

Однако, оказывается, не во власти художника (имеется в виду – настоящего, слышащего зов Духовного) произвольно распоряжаться этими формами. Главное в искусстве, считает он, что, а не как и это что ( содержание дух внутреннее звучание) и определяет как ( форму средства выражения). А в 1970-м оно было напечатано по-русски в «Ленинском сборнике» к столетию вождя. 31). Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Их выбор подчинен жестким законам внутренней необходимости (за которой, как мы помним, стоит стремящееся выразить себя через художника объективно существующее Духовное), хотя и уникальной в каждом художнике, но отнюдь не произвольной, не подчиняющейся всякой его прихоти, Кандинский, как большой мастер, хорошо слышавший зов Духовного, творивший в период написания своих главных теоретических трудов в окружении целой плеяды крупных живописцев ХХ в., группировавшихся вокруг «Синего всадника», хорошо знал это отнюдь не из вторых рук, а на собственном опыте и из опыта своих одаренных друзей, среди которых на первом месте следует, конечно, назвать великого духовидца и тончайшего музыкально одаренного живописца Пауля Клее. Белый — развитие и преображение и он одерживает верх над мраком в «Композиции 7».

Конечную цель этой новой науки Кандинский видел в предоставлении художнику средств совершенствования его мастерства и вот таким образом обучение грамматике визуального языка занимало значительное место в теоретическом курсе, который он вёл В. Кандинский полагал, что созданный им «язык» позволит описать любые явления, сделать понятным внутренний эмоционально-духовный смысл художественного произведения и вызвать адекватное замыслу художника восприятие у наблюдателей (зрителей)». В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. При этом «гением места», которое могло как воскресить, так и стать местом апокалипсиса, для Кандинского всегда была Москва, город-тотем, как Витебск для М. Шагала. Как намек на мюнхенский формальный язык можно понять «остов лодки» и выходящее на зеленое поле «весло» слева. Здесь он «Разрабатывал учение об «элементах формы». В этом смысле, полагает Кандинский, «в принципе не существует вопроса формы» (Es.

В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. «Короче говоря, – пишет Кандинский, – действие внутренней необходимости, а значит и развитие искусства является прогрессивным выражением вечно-объективного во временно-субъективном, а с другой стороны, это есть подавление субъективного объективным» (Дух. В этот период он создал такие шедевры, как «На светлом фоне» (1916), «Смутное», «Сумеречное» (1917), «С остриями» (1919), «Черный штрих» (1920), где чудовищные формы напоминают визионерство И. Босха. Новым и неизвестным его можно было считать относительно. Форма относительна и ее оценка имеет смысл только при соотнесении ее с содержанием, под которым он понимал не литературный сюжет или «рассказ» (который вообще может присутствовать в картине, но не обязателен для нее), а «сумму возбуждений, которые вызываются с помощью живописных средств» (Es.

Покуда школой не озаботится общество, она так и будет деградировать под уверенным руководством реформаторов Конец учебного года на короткое время поднял на первые полосы школьную тему. В целом, убежден Кандинский, «возникновение произведения имеет космический характер», а не произвольный и субъективистский (Bd I. 53). Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной.

Кандинский вел пейзажный класс. Таковы созданные мастером лиричные геометрические абстракции «В черном квадрате» и «На белом», «Маленькая мечта в красном» (1925, Художественный музей, Берн), «Акцент на розовом» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж). ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях.

Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». 135). 22). Созданная таким образом форма приносит художнику «такую радость, которая не сравнима ни с чем другим» (Bd I. 52-53). Занятие 6. В определенное время в Универсуме возникает необходимость в творчестве.

Это касалось прежде всего усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представил в 1926 году в сочинении «Точка и линия на плоскости». Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Если Закон Моисея в большей мере касался внешних поступков человека, то новозаветная этика прежде всего ориентирована на внутренние «деяния», для нее существенны и «мысленные грехи». И это крайне важное напоминание.

Однако он не принижает и уж никак не отрицает предметного и даже «реалистического» искусства. Тогда же у него прошла первая персональная выставка. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. применительно к живописи, – в «беспредметной» гармонии цвета и формы. Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей.

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. "Самым важным вообще является не форма (материя), а содержание (дух), – писал он в статье «О вопросе формы» (Es. 19). Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире.

Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Быть может, так звучала земля в белые периоды льдов».

Итак, художник, по Кандинскому, «слышит» внутреннее звучание космоса и каждого отдельного предмета, «видит» его сокровенную духовную жизнь и стремится материализовать ее, воплотить средствами подвластного ему искусства. 77). От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. Родство произведений искусства состоит не во внешнем, «а в корне всех основ – в мистическом содержании искусства».

В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. 82). Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Притом существа, наделенные высокой духовной энергией. Мы назвали здесь этот принцип принципом внутренней необходимости» (Дух.

Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». «Величайшее различие во внешнем становится величайшим равенством во внутреннем» (Es. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле».

Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Нечто подобное усматривает Кандинский и в беспредметной живописи.

Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Отмечает, какие фигуры и цвета оказывают на них положительные или отрицательные эмоции, какие ассоциации вызывает та или иная картина. Худых — больше, чем толстых. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». 143, примеч, ).

84). По совету Хиллы, он закупил большое количество работ Кандинского. Ему полезнее оставаться глухим к поветриям времени. Создание этого известного полотна приходится на самый плодотворный период в творчестве Кандинского. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. В творческом акте Кандинский отмечает три побудительные причины или, в его терминологии, «три мистические причины», «три мистические необходимости» (почему мистические и в каком смысле мистические, автор «Духовного в искусстве» не разъясняет скорее всего имеется в виду бессознательный характер действия этих «причин»): 1) необходимость выразить в искусстве себя («индивидуальный элемент») 2) необходимость выразить свою эпоху ибо художник-дитя этой эпохи («элемент стиля во внутреннем значении») и 3) необходимость выразить то, «что свойственно искусству вообще» независимо ни от каких субъективных факторов, некое вечное содержание искусства, которое Кандинский обозначает как " элемент чисто-и-вечно-художественного ".

Притом существа, наделенные высокой духовной энергией. Человеку, привыкшему к «красивости», часто внутренняя красота искусства представляется уродством (Дух. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Она там же и скончалась в 1962 году. Каждый из этих трех элементов обладает своим звучанием и художник обязан сгармонизировать их на основе «принципа целесообразного прикосновения к человеческой душе» (Дух.

Ибо главной целью искусства всегда было «художественное», которое Кандинский в чистом виде усматривает только в абстрактном, т. е. Оно объективно, совершенно, духовно. Она там же и скончалась в 1962 году. Он стремился выразить внутреннее состояние и динамику рождающегося XX столетия.

Только тогда он будет с легкостью использовать любые формы и средства, как «дозволенные», так и «недозволенные». Все три элемента теснейшим образом переплетены в произведении и образуют «целостность произведения», которая таким образом складывается из разнородных элементов – преходящих и вечного и первые два, как правило, заслоняют третий от современников. Внезапно рухнули толстые своды. «Временно-субъективное» и есть форма произведения искусства. Оно отлично от любого другого «содержания», например науки или религии. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.

Ему подскажет внутренний голос души, какова нужная ему форма и где ее почерпнуть (из внешнего ли или внутреннего «естества»)" (Дух. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911г. Сначала сложное а потом БОЛЬШОЕ полотно синего цвета и несколько пятен. На своих плечах ощущал Кандинский непомерную тяжесть этой «повозки» и стремился не только своим художественным творчеством, но и словесно передать открывшиеся ему знания. Сам он различал композиции мелодические и симфонические. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. В искусстве в конечном счете значимо только содержание.

Все формы равноправны, «художник может пользоваться для выражения любой формой», если она есть продукт внутренней необходимости (Дух. Кредо его творчества: форма определяется содержанием. в беспредметной живописи.

Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. Чем сильнее в произведении первые два элемента, тем оно доступнее современникам. 69-70). Василий Васильевич Кандинский с 1922 по 1933 год был профессором Баухауза. 2. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко».

Прекрасно то, что прекрасно внутренне», – говорит Кандинский (Дух. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. Однако, оказывается, не во власти художника (имеется в виду – настоящего, слышащего зов Духовного) произвольно распоряжаться этими формами. Лабораторная работа 6. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Отсюда Кандинский приходит к уже формулированному Аристотелем, а затем Дионисием Ареопагитом и некоторыми классиками новоевропейской эстетики, но основательно забытому заключению, что в искусстве нет «уродливых» форм, если эти формы суть выражение внутреннего содержания «все целесообразно-безобразное в произведении искусства – прекрасно» (Ступ.

Самые известные картины Кандинского приведены ниже. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Между ними лежит поле бесконечных промежуточных возможностей – от «чистейшей абстракции» до «чистейшего реализма».

Для него содержание первично, а форма вторична. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Все три элемента теснейшим образом переплетены в произведении и образуют «целостность произведения», которая таким образом складывается из разнородных элементов – преходящих и вечного и первые два, как правило, заслоняют третий от современников. А как ВАМ ассоциации по картинам МИРО. Голубой же «развивает звук флейты». Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого.

Он основал объединение художников «Синяя четверка», куда вошли Клее, Явленский и Фейнингер. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Кандинский испытал также большок влияние символизма. «Духовный взор» открывает этот элемент за первыми двумя (Дух. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право.

Кандинский вспоминал, что эта музыка «рождала в воображении бешеные, почти безумные линии». 85). Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. В своем творчестве он прошел несколько этапов от напряженных динамически-драматических цветовых симфоний (1910-1920) через точно выверенные геометризованные абстракции к фантастическим мирам своеобразных как бы органических форм, подобных биоформам микромира или неким неантропоморфным обитателям космоса.

Последние решительно отвергали иррациональное. Произведение настоящего искусства, отделившись от художника, обретает «самостоятельную жизнь, становится личностью, самостоятельным, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально реальную жизнь оно является существом». 171). Для нас же в ней слышится «неприкрытое звучание вечности – искусства» (Дух. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. В 1926 году увидел свет еще один теоретический труд Кандинского — «Точка и линия на плоскости».

Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». «Временно-субъективное» и есть форма произведения искусства.

Художник свободен теоретически ибо ко времени Кандинского искусство (живопись, во всяком случае) овладело практически всеми возможными формами и способами выражения, а теория в лице того же Кандинского признала их полное равноправие. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Здесь уже нет никаких космических аллюзий.

40). С раннего детства у Кандинского были способности к живописи, однако он становиться юристом и удостаивается звания доцента с правом преподавать. Выполнить композицию в черно-белой графике путём наложения простых элементов (геометрических фигур) друг на друга с использованием контраста по размеру и форме.

В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой».

Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. Одну из главных целей своих теоретических сочинений он видел в том, чтобы пробудить в читателях «способность восприятия духовной сущности в материальных и абстрактных вещах». Приход беспредметной живописи на смену «реалистической» Кандинский сравнивает с появлением Нового Завета Христа, который не разрушил Ветхий Завет Моисея, но возник на его основе и углублял и развивал его более простые, прямолинейные нормы и установления. Ибо главной целью искусства всегда было «художественное», которое Кандинский в чистом виде усматривает только в абстрактном, т. е. Законы внутренней необходимости объективны, но они же одновременно и «законы души» на этих-то объективно-субъективных законах и основывается искусство.

Однако он пошел в своем творчестве значительно дальше своих коллег по пути «раскрепощения» цвета и формы от диктата «литературщины», т. е. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве». Между 1910 и 1920 годами Кандинский уже полностью формируется как зрелый мастер. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий.

Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Им-то и определяется в конечном счете значение художника и его творчества. Это понятно. Главное – его вечное, объективное содержание – «элемент чисто-и-вечно-художественного», который не только не утрачивает своего значения со временем, но, напротив, сила его постоянно возрастает. 15) каждой вещи и Универсума в целом, Кандинский пришел в конце концов к убеждению, что в живописи наиболее полно и глубоко выразить это «звучание» можно только с помощью гармонизации на холсте абстрактных пятен цвета и свободно движущихся линий, т. е. Для него содержание первично, а форма вторична.

Оно отлично от любого другого «содержания», например науки или религии. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Основные идеи его эстетики были изложены в книгах «О духовном в искусстве» (1911), которая считается «евангелием» искусства ХХ в., «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Rьckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях.

Он – пророк и ясновидец, наделенный высшим знанием пути. Обозначив их как «чисто художественное» и «предметное», основоположник абстракционизма считает, что второе в искусстве всегда служило первому. 2. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Трудно сказать, насколько хорошо знал Кандинский историю философии.

Отсюда в теории Кандинского имеется и другой подход к принципу внутренней необходимости – от субъекта восприятия. Перед концертом нам удалось немного поговорить. В новом же веке он ощутил наступление «Эпохи Великой Духовности», которая требовала адекватного ей искусства. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. 27). Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. В 1933 году к власти пришли фашисты. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»).

Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта. Правильно «настроенная» рука живописца управляется именно этим камертоном и часто действует вопреки разуму – как бы «от себя» (von selbst). 31). В каждом детском рисунке без исключения, полагал Кандинский, "обнажается собственное внутреннее звучание предмета ". В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Такова ее внутренняя характеристика» (Дух.

Худых — больше, чем толстых. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». На кафедре политической экономии и статистики его руководителем был Александр Чупров. Переворот в сознании художника вызвало научное открытие о разложении атома. И им это, увы, удается. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Основоположником собственно абстрактного или «беспредметного» искусства и его главным теоретиком стал русский художник, работавший практически с конца XIX в. в Германии В. Кандинский, стоявший и у истоков экспрессионизма, как создатель альманаха «Синий всадник», объединившего вокруг себя многих экспрессионистов.

В 1889г. 134). В то время его поразили до глубины души полотно «Стог сена» Клода Моне и опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». Он стал популярным. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Какое-то время Кандинский пробовал силы в прикладном искусстве, делал украшения, керамику и мебельную фурнитуру. Эти изоморфные образования на полотнах кажутся ожившим ночным кошмаром. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет».

И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. И художник сознательно или бессознательно устремляется на поиски материальных форм для воплощения «живущей в нем в духовной форме новой ценности» (Es. Художественно-эстетическая теория Кандинского сформировалась в атмосфере взлета духовных, в частности теософских, антропософских и символистских исканий, которая возникла в кругах европейской интеллигенции под влиянием социально-политических кризисов и конфликтов начала ХХ в. и новейших естественно-научных открытий (в частности, атомно-энергетической теории строения материи). Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души.

«Композиция VII». «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». В композициях «Страшный суд» и «Все святые» часто встречается еще один мотив — Москвы — Третьего Рима. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма.

Он возлагал большие надежды на своего ученика, предложил ему остаться на кафедре и писать диссертацию. Фактически эта «новая ценность», – а она уникальна, у каждого художника в данный момент творчества «своя», – и составляет содержание произведения искусства, хотя главным («важнейшим») остается Дух, Абсолют, «который явил себя в этой ценности» (Es. «Синий всадник». По совету Хиллы, он закупил большое количество работ Кандинского.

«Несколько кругов». На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Белый и черный цвет для Кандинского — это рождение и смерть. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Он вёл аналитический курс рисунка, который «развивал восприятие, обучая точности наблюдения и воспроизведения – не внешнего облика вещей, а элементов из которых они созданы их законов напряжения. ».

Однако он не принижает и уж никак не отрицает предметного и даже «реалистического» искусства. Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». «Сопровождаемый издевательством и ненавистью, всегда вперед и ввысь тянет он застрявшую в камнях повозку человечества» (Дух. I. 2). Здесь даже вполне угадываются рояль и зрители) Но это, если знать историю (или второе название).

Это содержание Кандинский называет «художественным содержанием», душой искусства, без которого его тело (как) никогда не будет жить полной здоровой жизнью. утилитарным, отношением к миру. Иногда краска перекрывает ось, что говорит о ее первостепенном формообразующем значении. Начиная с 1910 г. Кандинский создавал в основном чисто абстрактные полотна, называя их «Импровизациями», если они возникали на эмоционально-бессознательной основе и «Композициями», когда в их создании участвовал и разум. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. «Капризный». Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне.

Перед концертом нам удалось немного поговорить. И художник сознательно или бессознательно устремляется на поиски материальных форм для воплощения «живущей в нем в духовной форме новой ценности» (Es. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Данная картина явное тому подтверждение. То, что чувство (художника и зрителя) воспринимает в искусстве как созданное по законам внутренней необходимости, ощущается им как прекрасное или внутренняя красота, которая, по мнению Кандинского, не имеет ничего общего с внешней красивостью и даже полностью противоположна ей. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством.

Мы назвали здесь этот принцип принципом внутренней необходимости» (Дух. В своей книге «О духовном в искусстве» Кандинский писал, что в процессе работы над абстракцией легко стать разрушителем композиция может нести как добро, так и зло, а потому к ней не следует обращаться без внутренней необходимости. Этот период своего творчества Кандинский называл порой «великого спокойствия с сильным внутренним напряжением». В сущности, перед главной задачей искусства «реализм равен абстракции» и обратно.

Искусство, по Кандинскому, всегда содержало в себе два элемента: чистую абстракцию и «чистую реалистику», но в различных соотношениях. Сам Кандинский довольно просто объяснял свой поворот к абстрактному искусству: «Сегодня я люблю круг, так как раньше любил коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня». То, что чувство (художника и зрителя) воспринимает в искусстве как созданное по законам внутренней необходимости, ощущается им как прекрасное или внутренняя красота, которая, по мнению Кандинского, не имеет ничего общего с внешней красивостью и даже полностью противоположна ей.

Он не хочет ограничиваться конкретным сюжетом и, подобно музыкантам, называет свои работы «импрессиями» импровизациями, композициями — в зависимости от степени обобщения живописного материала. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире.

Пытаюсь взрастить в себе материалиста. В принципе безразлично, какую форму использует художник, абстрактную или «реальную» ибо «обе формы внутренне равны». Но на самом деле, новый «мир искусства» Кандинского подчинялся вполне конкретным законам существования, а потому создавал очень живую и определённую реальность. Год он рисует только черно-белое изучает форму. Если жива душа художника, ей не нужны костыли головных рассуждений и теорий. "Уже выше было сказано, что рождение подлинного произведения искусства есть тайна. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода.

В первой части листа: 1. Основные идеи его эстетики были изложены в книгах «О духовном в искусстве» (1911), которая считается «евангелием» искусства ХХ в., «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Rьckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях. 19).

Полотно «На светлом фоне» показывает, как агрессивные формы сворачиваются внутри пространства, образуя фигуру женщины-монстра (такой персонаж нередок в постмодернистских кинофильмах Питера Гринуэя). «Его отверстый глаз должен быть направлен на внутреннюю жизнь и ухо его всегда должно быть обращено к голосу внутренней необходимости». Он поселился неподалеку от Парижа. В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». И современное Кандинскому искусство предоставило такие формы, явилось «материализующей силой», воплощающей «созревшее для откровения Духовное» (Es.

Произведение искусства не пассивный предмет. Для художника настало время неограниченной свободы в формах выражения. Взрослые же всеми силами стремятся отбить у детей эту удивительную способность и вытеснить ее «практически-целесообразным», т. е. В определенное время в Универсуме возникает необходимость в творчестве. Основные закономерности построения пространственных форм 2. Он обозначил его как «объективное в искусстве», которое, как ощущал сам художник, «особенно напряженно» стремилось проявить себя в его время, мучительно искало адекватных форм выражения (Дух.

Этот последний период в творчестве художника носит название синтетического. Одну из главных целей своих теоретических сочинений он видел в том, чтобы пробудить в читателях «способность восприятия духовной сущности в материальных и абстрактных вещах». На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле.

36). Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». На своих плечах ощущал Кандинский непомерную тяжесть этой «повозки» и стремился не только своим художественным творчеством, но и словесно передать открывшиеся ему знания. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма.

Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. Между ними лежит поле бесконечных промежуточных возможностей – от «чистейшей абстракции» до «чистейшего реализма». Это ощущение полета присутствует и в его абстрактных композициях. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света.

только через субъективное может выразить себя. Русский художник свято верил, что за этой живописью великое будущее. А картины реалистические нет. Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы.

На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. 171). Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стога сена» Клода Моне. «Композиция 6» — это разрушение мира, «Композиция 7» — прорыв к светлому будущему.

Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. В искусстве в конечном счете значимо только содержание. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Художник свободен теоретически ибо ко времени Кандинского искусство (живопись, во всяком случае) овладело практически всеми возможными формами и способами выражения, а теория в лице того же Кандинского признала их полное равноправие.