Проводы Покойника Описание Картины

Сочинение-описание по картине В. Г. Перова «Проводы покойника». Картина Василия Перова Проводы покойника: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Василия Перова Проводы покойника: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Проводы покойника, Василий Григорьевич Перов, 1865

Даже они оказываются погружены в атмосферу бессилия и отчаяния. Не будучи пейзажистом, он сумел сказать новое слово и в области пейзажного искусства. С удивительной тонкостью и особой проникновенностью написаны художником портреты видных деятелей: доктора В. В. Бессонова (1869, ГТГ), поэта А. Н. Майкова (1872, ГТГ), писателей И. С. Тургенева (1872, ГТГ) и В. И. Даля (1872, ГТГ). И бедная мать и дети словно замерли.

Перов тяготился заграничной жизнью истрастно желал вернуться домой. Учился живописи в художественной школе А. В. Ступина в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Можно с уверенностью сказать, что среди этих работ картина «Проводы покойника» занимает центральное место. Мы не видим лица женщины, но ее психологическое состояние «читается» сразу по этим безвольно опущенным плечам, придавленным не только преждевременной смертью мужа, но и тяжелым бременем неизвестности судьбы. Художник избирает диагональное построение композиции, всегда предполагающее динамику, обоснованную здесь самим контекстом действия.

Описание картины 
«Проводы покойника»

Описание картины «Проводы покойника»

Период расцвета творчества Перова относится к середине шестидесятых-семидесятых годов. Художник был поражен, насколько мальчик подходил по своему типу для его картины. Все его работы являются отражением реальной жизни того времени.

На переднем стоят люди, провожающие родных. Опустив поводья, сгорбившись, на передке саней сидит женщина – мать. Если внимательно присмотреться к картине Василия Перова «Проводы покойника», можно заметить, что художник использует диагональную композицию, которая, по идее, должна передавать действие, движение.

Описание картины 
Василия Перова «Проводы 
покойника»

Описание картины Василия Перова «Проводы покойника»

Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. Перов ввел ее в холст для контраста, чтобы еще более подчеркнуть скорбное молчание людей. Еще до того, как зритель успеет рассмотреть картину во всех частностях, он улавливает трагизм изображенной ситуации, проникается ее скорбным настроением. Живопись этого художника – это жизнь и быт обычных крестьян, купцов.

18-летним юношей поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Это особенно подчеркивают приоткрытые губы. Перов выступил здесь подлинным поэтом скорби, как назвал его художник М. В. Нестеров.

Картина была написана. А а ведь он – предводитель этого ополчения. Каждая из них раскрывает новую грань образа, помогая живее ощутить изображенное явление.

От картины Василия Перова «Проводы покойника» веет смирением и безысходностью. Мать сидит в санях спиной к зрителям. Гроб покрыт рогожей. Примечательно, что картина не мрачная, а наполнена светом. Таковым стало его полотно «Последний кабак у заставы». (1868). Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты.

Картина была написана. Суровые краски зимнего пейзажа усиливают безотрадное впечатление от картины. Как будет жить. Столпившиеся за его спиной домочадцы каждый по-своему смотрит и оценивает приезжую. Высокую оценку дал ей В. В. Стасов. Но мы видим, что воины настроены решительно, значит, этого не случится.

Художник использует яркие краски, детали хорошо прорисованы. После окончания училища со своим другом, художником Прянишниковым, они бродили по окрестностям Москвы, наблюдали и обдумывали темы для своих картин. В детстве он получил прозвище Перов за успешное чистописание и утвердил впоследствии его как свою фамилию. После долгих уговоров она согласилась. Разбежавшийся по нему тенями различной интенсивности серый цвет, холодный, безжизненный, главенствует в колорите картины, определяя ее тональное звучание.

Небольшие грустные картины Василия Григорьевича Перова, написанные им во второй половине 1860-х годов: «Проводы покойника», «Тройка», «Утопленница», «Последний кабак у заставы», — это лирические новеллы, повествующие о несчастной судьбе бедных людей. По окончании училища Перов написал картины «Сельский крестный ход на Пасхе», «Проповедь в селе» и «Чаепитие в Мытищах», которые вызвали большой интерес в обществе, так как каждая воспринималась как контрольный «выстрел» в человеческое малодушие и лицемерие. Быть может, он отныне навсегда утратил детскость своих чувств.

Проводы покойника, 
Перов – обзоры картин

Проводы покойника, Перов – обзоры картин

От картины к картине последовательно приближался к созданию подлинного шедевра. Ее хмурое лицо с потерянным взглядом выглядит крайне эмоционально.

Она настолько обессилена горем, что физически не может даже сидеть. Первая картина, написанная в новом для автора жанровом стиле и сразу же успех у публики. Плечом к плечу стоят и знатные люди и простые крестьяне. Линия силуэта, прекрасно найденная художником, необычайно выразительна. Картина побывала на многих выставках как в России, так и за рубежом.

Проводы покойника 
— Василий Перов

Проводы покойника — Василий Перов

Картина «Проводы покойника» свидетельствует о том, что Перов был новатором не только в бытовом жанре. У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон. Умер муж, как вырастит она детей без отца – кормильца семьи.

Эти похороны еще безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме "Мороз-Красный нос". Одиноко стоит в центре комнаты сама молодая девушка. Такое «самоотвержение, — писал святитель Игнатий Брянчанинов, — основывается на вере во Христа». Воспетое Перовым «самоотвержение» придает всей картине высокий духовный смысл, в котором раскрывается святая святых русской души — ее покорное, смиренное приятие Божией воли. Судя по ее внешности, сразу понимаешь, что это княгиня. Впереди важно стоит с тупым выражением лица хозяин дома и нагло рассматривает товар. На темном фоне рельефно выделяется бледное лицо Достоевского.

Эмоциональный и социальный смысл картины точно почувствовал В. В. Однако художника мнение критиков несмущало ив1862 году оннаписал следующее социальное полотно «Чаепитие вМытищах». Фигура испытывает наиболее сильное потрясение. Мальчик, которого она обняла, стоит, опустив голову.

Картина Проводы 
покойника Василия 
Перова

Картина Проводы покойника Василия Перова

Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. Небольшие грустные картины Василия Григорьевича Перова, написанные им во второй половине 1860-х годов: «Проводы покойника», «Тройка», «Утопленница», «Последний кабак у заставы», — это лирические новеллы, повествующие о несчастной судьбе бедных людей. Совсем недавно солдат, не жалея себя, сражался за родину: на его ветхой шинели – Георгиевский крест, высшая награда за храбрость в бою.

Тяжело придется бедной девушке в этой сытой, но бездушной семье. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в ее горе». Все сюжеты для своих произведений Перов брал из жизни, наблюдая ее со всех сторон.

Василий Перов — Проводы покойника, 1865

О них писали романы и слагали стихи их жизнь представала на полотнах художников и находила выражение в песнях. И все же, являясь собственностью известного купца-коллекционера Солдатенкова, картина эта не была и не могла быть знакома широким народным массам. Картина была маленькая по размерам, но великая по содержанию Художество выступало тут во всем величии своей настоящей роли: оно рисовало жизнь, оно «объясняло» ее, оно «произносило свой приговор» над ее явлениями. Жизнь на чужбине тяготила Перова, его тянуло на родину.

Девочка обняла бедный, наскоро сколоченный гроб. Мы можем рассмотреть одежду, быт героев, украшения и другие мелочи. Все персонажи картины объединены единым чувством горя. Около крыльца валяется пьяный мужик. На самом деле, она супруга Дмитрия Донского. В глазах ее надежда, что любимый муж, отец ее детей вернется из сложного боя. В эти годы им были созданы особенно значительные по глубине и остроте социальной характеристики, наиболее разнообразные по содержанию и художественно самые совершенные произведения – «Монастырская трапеза», «Утопленница», «Последний кабак у заставы», «Охотники на привале», а также ряд первоклассных портретов.

По некоторым версиям, картину однажды облучили рентгеном, чтобы разгадать ее тайны. Продолжая развивать эту же тему, он завершает картину Сельский крестный ход на Пасхе (1861, ГТГ) – одно из наиболее обличительных и смелых полотен в русской живописи. Эти похороны еще безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме «Мороз-Красный нос». На нем богатая шелковая ряса, высокая шапка – клобук. Как известно, Перов запечатлел этого мальчика на своей картине (в середине) и через некоторое время мальчик умер. Перов дал полную покинутость и одиночество крестьянской семьи в ее горе».

Перов проводы покойника 
Анализ картины

Перов проводы покойника Анализ картины

Однажды у Тверской заставы он увидел усталых пешеходов – старушку с мальчиком. Ссутулившись иобхватив руками колено, писатель отрешенно смотрит вугол комнаты. Эти похороны еще безотраднее и печальнее, чем у Некрасова в поэме «Мороз-Красный нос».

Самая дальняя фигура, отвернувшаяся от зрителя, скорбно склонила голову. Мы не видим лица женщины, но ее психологическое состояние «читается» сразу по этим безвольно опущенным плечам, придавленным не только преждевременной смертью мужа, но и тяжелым бременем неизвестности судьбы. Первоначально учился живописи в школе Ступина в Арзамасе. К нему прижались двое детей: мальчик в огромном, должно быть, отцовском тулупе и девочка. Особое внимание хочется обратить на беременную женщину, дорого одетую. В последнем получил серебряную медаль за этюд головы мальчика.

Художнику отлично удалось показать выражение лиц героев картины их состояние. Однако позы его персонажей и выражения их лиц говорят нам об отсутствии бурных чувств, несмотря на то, что утрата близкого человека — это всегда боль и ропот на несовершенство мира. Написано полотно на холсте масляными красками. На плече у сына, которого она возможно видит в последний раз, горько плачет мать. Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, — у Перова никого.

Печальны взгляды окружающих. В простой домашней обстановке изображен А. Н. Островский (1871, ГТГ). Картина была маленькая по размерам, но великая по содержанию Художество выступало тут во всем величии своей настоящей роли: оно рисовало жизнь, оно «объясняло» ее, оно «произносило свой приговор» над ее явлениями.

картина Василия 
Григорьевича Перова 
с описанием

картина Василия Григорьевича Перова с описанием

Велика сила кисти Перова. Полотно достаточно сложное, разноплановое и многофигурное. Все это написано на лицах людей на картине.

Сообща они будут ждать, молиться о своих воинах, надеяться на победу. У входа в кабак Расставание понуро стоят две лошади, запряженные в крестьянские дровни. Война – это сложное время для народа, когда умирают невинные люди. Никто до него не изображал русскую природу столь жизненно и вместе с тем столь поэтично. Юрий Ракша передает атмосферу того времени. Картина произвела на критиков и публику неизгладимое впечатление: Василия Перова наградили специальной премией, а спустя два года «Проводы покойника» были выставлены на Всемирной выставке, которая проходила в Париже.

Ее строгий, скромный костюм контрастирует с безвкусной обстановкой комнаты. Весь крестьянский люд пришел проститься с молодым призывником. Горько у нее на душе и давят ее невеселые думы. Такой поворот весьма не свойственен творчеству художника, ведь до возвращения в Москву Василий Перов (1864 год) писал сатирические изобличающие сюжеты. Рассматривают гувернантку и любопытные слуги, но отношение к ней уже другое, не хозяйское. Можно заметить, что его детали гораздо менее прорисованы, чем фигуры людей, ведь Перов не относил себя к пейзажистам и не увлекался этим направлением. Там гроб провожали отец, мать, соседи и соседки, – у Перова никого.

Ее в упор рассматривают купеческая семья. Картина Василия Григорьевича Перова «Проводы покойника» пользовалась большим успехом еще у современников художника. Перов ввел ее в холст для контраста, чтобы еще более подчеркнуть скорбное молчание людей. В 1861 году по окончании училища получил золотую медаль.

Описание картины 
Ильи Репина «Проводы 
новобранца»

Описание картины Ильи Репина «Проводы новобранца»

Он, наверное, понимает, что его отец может и не вернуться из боя. Нетвердо ступает по лужам баба с иконой Богоматери. Но подлинной вершиной портретного творчества является портрет Федора Михайловича Достоевского (1872, ГТГ). И тогда мальчик останется за старшего и будет оберегать мать и младшего ребенка. Он тупо смотрит перед собой, волосы иборода всклокочены.

Самая дальняя фигура, отвернувшаяся от зрителя, скорбно склонила голову. В 1865 году из-под его кисти одна за другой вышли картины «Тройка» и особенно популярная работа «Охотники на привале». Тех людей сплотило общее горе. В нем и в целом во всем его творчестве отражена судьба русского народа.

Проводы покойника, 
1865, Перов Василий 
Григорьевич, Третьяковская

Проводы покойника, 1865, Перов Василий Григорьевич, Третьяковская галерея картины художника

Такое «самоотвержение, — писал святитель Игнатий Брянчанинов, — основывается на вере во Христа». Он сумел воплотить в художественных образах подлинно народные типы. Произведения Перова носят остросатирический обличительный характер. Стасов: «Перов создал в 1865 году одну из лучших своих картин: «Деревенские похороны».