Пряхи Веласкес

В этой статье мы подробно остановимся только на двух работах, которые написал поздний Веласкес – картины с названиями «Менины» и «Пряхи». Картина Диего Веласкеса Пряхи (миф об Арахне): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. В самом деле, от Продавца воды до его последней картины (будь то Пряхи или портрет Марианны Австрийской), Веласкес постоянно оттачивает технику отрицания.

«пряхи» — картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период творчества художника. Картина Диего Веласкеса Пряхи (миф об Арахне): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи. В первой главе будет рассказано о стиле барокко и его особенностях в Испании, вторая познакомит с биографией и творчеством художника, третья глава будет полностью посвящена анализу картины Диего Веласкеса «Пряхи». В этой статье мы подробно остановимся только на двух работах, которые написал поздний Веласкес – картины с названиями «Менины» и «Пряхи».

По широте охвата мира в «Пряхах» Веласкес идет дальше, чем в «Менинах». «пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Картина «Пряхи» – это последняя крупная тематическая картина Веласкеса, своеобразный итог его творческой деятельности.

Из-за того, что трудно определить отношение Веласкеса к мифологическим темам, до сих пор остается непонятной самая значительная и последняя из написанных им картин со сложной композицией – «Пряхи».

Пряхи веласкес краткое описание

На вид ей около пятидесяти лет. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Картина хранится в мадридском музее Прадо. О ситуации на картине можно сказать, что работницы мануфактуры заняты прядением шерсти. Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина.

Он подарил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков. Кто эти женщины, зачем они сюда пришли. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Рубенс написал немало портретов. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».

управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Мифологическая героиня была известна как искусная прядильщица, возгордившаяся своими способностями, за что Минерва превратила ее в ужасного паука. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику.

  1. «Пряхи», Диего Веласкес — описание картины
  2. Описание картины «Пряхи или Миф об Арахне»
  3. 5 главных картин Диего Веласкеса
  4. Диего Веласкес "Пряхи" / Аллегория
  5. Диего Веласкес и анализ картины Пряхи
  6. Картина Пряхи (миф об Арахне) Диего Веласкеса

Среди сохранившихся коллекции ковров испанских Габсбургов можно найти гобелены с сюжетами из «Метаморфозы» Овидия. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. И нет этому конца и нет покоя. Веласкес картины писал в особенной манере. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.

Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». В картине «Венера с зеркалом» (ок. «Пряхи» занимают особое место в европейском искусстве XVII века.

  1. Известные картины Диего Веласкеса
  2. Место Веласкеса в мировой живописи
  3. Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  4. картины с названиями и описанием
  5. Пряхи (картина) — википедия фото

Даже не так. Именно это и есть «веласкесово». К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: Продавец воды (находится у лорда Веллингтона), Поклонение волхвов (в лондонской Национальной галерее) и Поклонение пастырей (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения. Каким мастерством должен обладать художник, чтобы созданное его руками изображение могло соперничать с реальностью, как на вытканном Арахной ковре. В основе этого произведения лежит миф о состязании между Афиной-Паладой, которая дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам и гордой пряхой Арахной, которая дерзнула утверждать, что в ткацком искусстве она превосходит богиню.

Одновременно с этим он подводит некий итог своего творчества. 1644, Прадо, Мадрид). «Пряхи» Последняя крупная работа Веласкеса — раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции. В каждой паре положение одной из фигур в несколько изменённом виде повторяет другую.

  • Описание картины Диего Веласкеса «Пряхи»
  • Отправить запрос на изготовление копии
  • Напишите отзыв о статье Пряхи (картина)
  • Отрывок, характеризующий Пряхи (картина)

На мальчика свет падает слева – это утро. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи. Размер картины 222 x 290 см, холст, масло. Найти их нетрудно. На ковре прядильщицами выткана древняя легенда об Арахне, а на переднем плане картины этот древнегреческий миф, похоже, повторяется вновь.

Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. 1657.

Виртуозный мазок разнообразен. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией). Погруженная в полумрак прозрачных теней среда напоена мерцающим золотистым светом. 1660 г., Мадрид, Прадо Киев, Музей западного и восточного искусства). Эту суетливую работу он проводил в своей голове.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

«Прях» также можно интерпретировать, как аллегорию искусства, требующего и божественного вдохновения (Афина) и усердного труда (Арахна). Картина «Пряхи» наглядно объясняет существо испанского реализма и, в частности, реализма Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность. Открытия Веласкеса в области цвета и света, его могучий реализм оказали влияние на живопись 18—19 вв. Последние намекали на возможность мирного урегулирования конфликта, так как вызывать богов на состязание (а Арахна сделала именно это), было в высшей степени дерзко и подлежало наказанию. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.

Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Барокко (итал. Существенно изменилась живописная манера Веласкеса.

Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Веласкес родился в Севилье в 1599 г, в небогатой дворянской семье выходцев из. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Художник отказался от распространенной в живописи XVII в. парадно-аллегорической трактовки исторических событий. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».

В числе последних работ Питера Пауэла Рубенса «Автопортрет 1639 г» Взгляд художника внимателен и суров. 1635 г., Мадрид, Прадо). В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана.

«Пряхи», Диего Веласкес 
— описание картины

«Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. В «Пряхах» (1657, Прадо, Мадрид) Веласкес воспевает красоту и благородство простой женщины-труженицы.

Ничуть не бывало. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата.

Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Точно переданы приметы местности, следы недавних битв. Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора). И в этом особенный трагизм. Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.

Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Неизвестно, кто позировал Веласкесу для единственной его обнаженной, но версия, что это итальянская возлюбленная художника, представляется мне очень убедительной.

306. ). Матовый тон меха подчёркивает перламутровые оттенки и свежесть кожи. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. о символике цвета в 21/2005). Эта картина мифологического жанра имеет и другое название «Легенда об Арахне».

Окончательно эту меру определяет третья фигура. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. В центре, опустившись на одно колено, молодая работница подбирает с пола мотки шерсти.

Своеобразная аллегория, возможно, на сей раз имеет политические нотки. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Картина «Пряхи» наглядно объясняет существо испанского реализма и, в частности, реализма Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность. В них часть персонажей, обязательно, должна была взаимодействовать со зрителем (направляя на него взгляд или адресуя ему жест). Композиционно полотно состоит из двух частей.

Погруженная в полумрак прозрачных теней среда напоена мерцающим золотистым светом. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. По широте охвата мира в «Пряхах» Веласкес идет дальше, чем в «Менинах».

Исчезли темные тени, высветлился колорит, цветовая гамма стала необычайно богатой. В левой части картины изображен сам художник. Бытовой жанр приобретает новое звучание. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна.

В поздний период своего творчества Веласкес написал многоплановую по замыслу художника картину «Пряхи». Ортега-и-Гассет) реальности. Движения ее точны и экономны, это движения много пожившей опытной женщины. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. На заднем плане публика рассматривает один из завершённых гобеленов Арахны «Похищение Европы» — сюжет, который Арахна использовала среди прочих во время состязания, в соответствии с мифом изложенным Овидием. Читать реферат online по теме Творчество Веласкеса.

На ковре Веласкес изобразил сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия: разгневанная Афина указывает на чудесный ковер, сделанный Арахной, простой девушкой, сумевшей превзойти богиню в искусстве ткачества и за это жестоко наказанной ею. Всех троих объединяет сияние белого цвета, цвета начала начал. В поколенном парадном портрете Филиппа IV (1644, Нью-Йорк, Музей Фрик) он утверждает новые принципы реалистического портрета.

Но портреты Веласкеса — явление высокого искусства прежде всего и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись «портреты инфанты Маргариты» В портрете Филиппа IV (Ла Фага) Импозантность фигуры монарха и красота костюма не могут скрыть ни душевной апатии, которая читается в некрасивых, тяжелых чертах его лица и в пустом взгляде, ни заурядности его личности. В 1980 году картина подверглась тщательной реставрации, но части полотна, не принадлежащие кисти Веласкеса, было решено оставить. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им.

Веласкес картины писал в особенной манере. Из пяти женщин переднего плана три явно главные героини, а две (по краям) только прислуживают им. Никто не отрицает удивительного сходства молодой пряхи, сматывающей клубок, с «Венерой перед зеркалом». В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3.

Живописного единства достигает прежде всего светом. В настоящее время картина экспонируется в оригинальном размере, а добавленные секции закрыты специальной рамкой. галерея, Лондон «Поклонение волхвов», 1619, Прадо, Мадрид «Явление Христа в Эммаусе», ок. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией). Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.

Разумеется, нет. Он подвел итог своего давнего внутреннего спора о приоритетности «художественной» (эстетически формализованной по законам красоты) и «естественной» (натуралистически-портретной) формы предмета, высокого стиля «историй» и низких истин бодегонов, условной красоты итальянской классики и антикрасоты бытового жанра, мифа как «высшего проявления свободы фантазии» и «тюремной клетки» (Х. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Диего Веласкес.

Миф об Арахне, превзошедшей мастерством Афину и превращённой за это в паука, странным образом спроецирован на женщин, сыгравших очень большую, возможно, главную роль в жизни художника. Афина изображена величественно, победительницей. Полотно можно поделить на две части. Картина была написана для дона Педро де Арче, егермейстера Филиппа IV2. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. Лица обеих групп реальны. По широте охвата мира в «Пряхах» Веласкес идет дальше, чем в «Менинах». Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника.

У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Гнет католической церкви становится все сильнее. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). В картине «Менины» («Фрейлины», 1656, Прадо, Мадрид) показан момент, когда художник пишет портрет королевской четы (с 1623 г. Веласкес был придворным живописцем). Сам художник смотрит на зрителя сдержанно-приветливо, строгая Елена за что-то выговаривает своему пасынку Николасу, мальчик слушает упрёки с грустной почтительностью.

Одна из них тянет нить бытия (старуха за прялкой), другая измеряет срок жизни (фигура справа), третья — подбирает обрывки завершенных судеб (женщина в центре). Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Не случайно Веласкес изобразил на готовом гобелене финал древнеримского предания об Арахне. Еще в XVI веке в искусстве Испании установился определенный канон парадного изображения. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».

Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Один из них заявил, что краски ван Дейка — «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность». Испания.

Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. Среди них выделяется женственной прелестью девушка справа. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.

Родился 4 или 5. «Разность потенциалов» еще увеличивается членением темного холста на три части светлой нишей второго плана. Их позы и жесты живые, естественные. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.

Жизненно верно показаны переживания действующих лиц, характеры. В своем описании находившихся во дворце картин он. Диего Родригес де Сильва Веласкес – испанский художник. Мне кажется, Веласкес, до сих пор сам бывший внутри этой истории, разрывавшийся между «тезисом» и «антитезисом», вдруг овладел «синтезом». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

«Прях» также можно интерпретировать, как аллегорию искусства, требующего и божественного вдохновения (Афина) и усердного труда (Арахна). Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Самые важные фрагменты будущей картины он выписывал более детально. Картина написана стремительными, энергичными мазками.

Две Мойры, две богини судьбы художника, спорят о его душе. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Секрет обаяния Елены — в простодушии и наивной жизнерадостности. «Кермесса» (1635—1636 гг. ).

В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.

С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди. Матовый тон меха подчёркивает перламутровые оттенки и свежесть кожи. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Мне кажется, Веласкес, до сих пор сам бывший внутри этой истории, разрывавшийся между «тезисом» и «антитезисом», вдруг овладел «синтезом». указал на связь между описанием Веласкеса сцены и легенде об Арахне (в. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство.

Античная мифология всегда была для Рубенса источником вдохновения. В построении картины он достиг большой естественности. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый «театр жизни», сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника. Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Героями композиции Веласкеса являются военачальники, рядовые участники сражения.

1632 г., Мадрид, Прадо). Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Эта картина увидела мир в 1657 году в Мадриде.

Фигуры второго плана явно соотносятся с первым и недаром так же второй слева (и также с покрытой головой) стоит на втором плане Афина, покровительница женских ремесел и домашнего очага. Рука расслабленно лежит на эфесе шпаги. Художник верил – обе стороны в любой войне в равной степени достойны почтения именно вот таким образом не воспевал своих соотечественников и не преуменьшал достоинства воинов Нидерландов. Жизнь процветает зеленью трав и растений и оттого так насыщен зеленый цвет юбки молодой пряхи. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Наряду с охотничьими портретами художник исполнял традиционные конные, достигая в них порою непосредственности и обаяния образа («Конный портрет инфанта Валтасара Карлоса», ок.

Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Та, не снеся унижения, повесилась. Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего.

Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр.

Фламандская школа — это прежде всего школа Рубенса. Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Посмотрим теперь на женщину в темном платье, на старшую пряху. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Примерно в это же время Филипп IV поручил живописцу руководство. На переднем плане женщины прядут и разматывают нити.

группового портрета и бытовой картины, что усложняет и обогащает композицию. Погруженная в полумрак прозрачных теней среда напоена мерцающим золотистым светом. Эпоха барокко – одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры.

Достоинства колорита сочетаются в картинах Веласкеса с ясностью и величественной простотой композиции, чувством моры. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Творчеством Веласкеса восхищались Мане, Пикассо, Бэкон. Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом. Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев. В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана.

«портрет Изабеллы» жены художника. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. Рубенсу оставалось жить меньше года. В 1623 году в биографии художника Диего Веласкеса происходят. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, черные легки и прозрачны. «Шубка» (1638—1640 гг. ) молодая женщина, выйдя из ванны, набросила чёрную шубку.

Веласкес переосмысляет сюжет античной легенды. Картина изображает королевскую шпалерную мануфактуру, куда при шли придворные, чтобы полюбоваться изделиями искусных мастериц. В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана. и написана эта работа, хотя краткое изложение ее. Главное лицо в картине намеренно скрыто от нас— отсюда ощущение таинственности, несомненное для всякого, рассматривающего «Миф об Арахне». Две женщины как бы отшатнулись друг от друга: вытянув руку, энергично отталкивает соперницу молодая, освещенная солнцем отвернувшись, отмахивается от ее напора старшая, мудрая, поглощенная тенью. Но портреты Веласкеса — явление высокого искусства прежде всего и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись «портреты инфанты Маргариты» В портрете Филиппа IV (Ла Фага) Импозантность фигуры монарха и красота костюма не могут скрыть ни душевной апатии, которая читается в некрасивых, тяжелых чертах его лица и в пустом взгляде, ни заурядности его личности.

«Шубка» (1638—1640 гг. ) молодая женщина, выйдя из ванны, набросила чёрную шубку. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности.

Найти их нетрудно. Их позы и жесты живые, естественные. Они поглощены работой позы и движения их естественны и красивы. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен. Художник до предела загружает пространство вокруг нее: за ее спиной стоит лестница, сложена груда тканей.

Итак, время действия – 1656 год. Историческая тема по-новому интерпретируется в картине «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид). Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Они изображены на переднем плане, в центре картины. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Художник нередко раскрывает тайны, которые изображаемые им люди предпочли бы скрыть, вовлекает в их переживания, показывает многогранность переживаний и сложность волнений души сильных мира сего.

С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. Пластическая выразительность формы передается тончайшими переливами красок. В молодой пряхе легко угадывается та же модель, которая позировала для картины «Венера перед зеркалом». Это период, когда Испания правила миром.

Рубенсу оставалось жить меньше года. В поздний период своего творчества Веласкес написал многоплановую по замыслу художника картину «Пряхи». Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Веласкес писал эту картину без предварительного наброска, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и вольную импровизацию со строгой продуманностью композиции. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». «Похищение дочерей Левкиппа» (1619—1620 гг. ) привлекает необыкновенно искусная композиция. В то же время персонажи на втором плане, включая Афину и Арахну изображены чётко и объёмно (фигура Арахны даже отбрасывает тень). Веласкес дважды совершил путешествие в Италию.

Испанский двор и аристократия ожили в его портретах со своей гордостью, грустью, своими пороками, напряженной жизнью страстей. путешествия, свидетельствуют о его возросшем внимании к творчеству великих итал. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Этой даме удается то, чего не может быть во времени реальном — одновременно присутствовать при начале и при конце пьесы. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев.

До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. «Битва греков с амазонками» (1615— 1619 гг. ). Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье.

решимость мужественно перенести утрату. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. На заднем плане тревожно догорает закат. Барокко. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда.

В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.

управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Уже название, впервые упомянутое в инвентаре 1664 года («Сказка об Арахне»), отсылает нас к греческой мифологии, хотя Веласкес, как всегда, погружает миф в современную ему действительность, заставляя миф работать на концепцию картины3.

«Пряхи» Последняя крупная работа Веласкеса — раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции. Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. В атмосфере дальнего плана растворяются контуры предметов и вытканные на коврах мифологические фигуры сливаются в живописном единстве с изображенными реальными.

Все фигуры — похитители, отчаянно сопротивляющиеся девушки, стремительно рвущиеся кони — объединены по принципу симметрии. Его помощниками были Антонис ван Дейк, Якоб Йордане.

Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Главное лицо в картине намеренно скрыто от нас— отсюда ощущение таинственности, несомненное для всякого, рассматривающего «Миф об Арахне». Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Скачущая конница напоминает ворох осенней листвы, подхваченной ветром: пурпурные накидки, лоснящиеся от пота бока гнедых лошадей, блики на стали доспехов. Бурному движению противопоставлены неторопливое, спокойное течение реки и устойчивые арки моста.

Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм. С особой проникновенностью он изображает людей творческого интеллектуального склада со сложным многогранным внутренним миром («Неизвестный», 1630-е гг., Лондон, собрание герцога Уеллингтона).

Ему дорого их здоровье и самочувствие. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. относится создание самых известных полотен – «Менины» (1656), «Пряхи» (1657). В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Если принять эту точку зрения, тогда следует предположить, что миф развертывается перед нами в разных временных (начало и конец) и пространственных (земное бытие и Олимп) срезах, совмещенных в оптически единую композицию.

Холст, масло. Реформационное движение в различных странах Европы вызвало ответную волну католической реакции. Рядом со спокойным, сосредоточенным стариком стоит, подняв в руке бутыль с вином, весело смеющийся мальчик – его радует возможность выпить с взрослыми.

Возле ее босых ног уютно приютилась кошка. Раздольская пишет: «Веласкес изобразил его сидящим в кресле, в спокойной, но исполненной скрытого напряжения позе. Д. Веласкес (Прадо. Два источника солнечного света создают ощущение пространства и глубины интерьера гобеленной мастерской. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». С большой реалистической силой написаны бродяги.

была также всегда – кроме упомянутого краткого периода – наделена чертами некой аномалии. Так как с остальными двумя более или менее все ясно. На тщательно загрунтованный холст ученики наносили основные линии композиции и цветовые пятна. С ними античный бог вина Вакх и фавны. Выступив в начале своего творческого пути против всякой условности и идеализации (противопоставление бодегонов искусству романистов), Веласкес наконец-то находит гармоничную формулу включения итальянской стилевой концепции в свою собственную — она вошла в тривиальность быта как знак преобразованного искусством художественного образа или как знак идеального в реальном бытии. Еще более глубокое и скрытое содержание отличает знаменитую картину Веласкеса «Пряхи» (другое название «Миф об Арахне», около 1657.

В 1657 году художник просит разрешения снова поехать в Италию, но король не отпускает его. Прялка— не просто прялка, а сложный механизм с дополнительной полочкой, с резными ножками. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Возможно, они подбирают подходящий для театральной постановки гобелен. Своеобразие метода Веласкеса проявилось в эмоциональной сдержанности, с которой он стремился раскрыть в целостном единстве существенные черты характера, душевного и умственного склада человека в их сложности т противоречиях. Веласкес — один из первых мастеров валерной живописи.

Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Так как с остальными двумя более или менее все ясно. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».

Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва (1599—1660) родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.

Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Отчаянно отплясывают они бешеный танец. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. Тяжелым взглядом исподлобья недоброжелательно смотрит Иннокентий на зрителя. Более зорким становится его глаз к внутреннему миру изображенных людей.

ДИЕГО ВЕЛАСКЕС. Год спустя тридца-тичетырёхлетняя Изабелла, мать троих детей, умерла от чумы. По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи.

1635, Прадо, Мадрид), на к-ром представлен момент передачи испан. В его портретах обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение, преобладает строгая темная гамма, оживленная богатством изысканных оттенков, особенно серого тона. Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». Слева Веласкес изобразил самого себя работающим над большим портретом короля к короле- вы, который отражается в зеркале прямо над головой инфанты. Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. Эта картина мифологического жанра имеет и. 167 х 252 см Пряхи – Диего Веласкес. Быть может импровизированная репетиция уже идет, так как две из дам разыгрывают сцену из «Метаморфоз» Овидия о состязании в мастерстве ткачества богини Афины (фигура слева в шлеме) и простой смертной, Арахны (фигура справа, анфас). Веласкес усложнил психологическое содержание своей карти-ны избрав.

Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Мост надёжен, но слишком мал, чтобы вместить скопище людей и коней. 1620, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), религ. Эту масштабность, приподнятость народных образов выявляет пластическая мощь лепки фигур изображенных в рост, в натуральную величину и пейзажный фон, связывающий их с природой. Существенно изменилась живописная манера Веласкеса. И именно эту фигуру художник пишет с максимальной степенью обобщенности, прячет ее лицо в широкой тени, необъяснимой просто манерой «сокращенного письма».

Осанка, как и прежде, элегантна, но во всём облике чувствуется приближение старости. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров.

С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара. Веласкес трактует тему подлинно новаторски.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Освоение колоний, утверждение господства над ними, установление новых правил на присоединённых территориях удивительным образом отразилось на укладе жизни старой Испании. Сюжет с изображением обыденной жизни простолюдинов вызвали презрительное отношение севильской публике к работам Веласкеса, они сочли его живопись не достойной для высокого названия «искусство». Мастер находит неожиданный прием. В 1622 г. Рубенс во главе армии помощников приступил к большой серии картин «Жизнь Марии Медичи» по заказу самой Марии Медичи (1573—1642) — матери французского короля Людовика XIII.

Портрет Иннокентия X открывает поздний этап творчества Веласкеса, когда он написал и ряд великолепных детских портретов, хранящих всю непосредственность и свежесть впечатлений от живой натуры, преображенной игрой светотени («Инфанта Маргарита», ок. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. ность и непринужденность.

Особого внимания заслуживает художественна жизнь эпохи – чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки XVII в. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (Diego Rodriguez de Silva Velazquez) (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. «Сдача Бреды» Сюжетом картины послужил эпизод войны Испании с Нидерландами.

В каждой паре положение одной из фигур в несколько изменённом виде повторяет другую. Под стать пляске лёгкие движения кисти живописца. На первом плане представлена мастерская, занятые работой ткачихи.

«кардинал Гвидо Бентивольо»Парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. Зато за его образом на разных стадиях бытия закреплена символика определенных цветов. 167 х 252 см Картина была написана в последние годы жизни художника и полностью.

Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу.

Его картины очень многоплановы. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. «Святой Мартин и нищие», 1620—1621 гг. ) уже сформировался характерный для него художественный почерк — мелкие, но энергичные мазки образуют плотные, насыщенные красочные пятна.

Интересна лестница, расположенная над головой ткачихи, сидящей за станком, – она словно уходит в темноту потолка и ведет в никуда. Идеальный мир высокого искусства, живописи, театра и музыки (ее знаком является виола да гамба, прислоненная у края сцены) светозарным розово-голубым невесомым видением парит в атмосфере сумрачно-оливковых стен среднего плана. Психологической завязкой сцены является передача ключей от крепости. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи».

Картина была написана для дона Педро де Арче, егермейстера Филиппа IV. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Роль Рубенса в истории европейского искусства исключительна. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Этот торжественный фон оттеняет живое и тонкое лицо с удивлённо приподнятыми бровями, блестящими тёмнокарими глазами, трогательными ямками на щеках.

1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. 318 x 276 см. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Вторая половина XVII века — это иной, во многом кризисный период в испанской культуре.

В атмосфере дальнего плана растворяются контуры предметов и вытканные на коврах мифологические фигуры сливаются в живописном единстве с изображенными реальными. Сначала Рубенс делал красками эскиз. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. (Если под таким углом посмотреть и на молодую пряху, то можно предположить, что итальянская возлюбленная успела окружить Веласкеса каким-то временным уютом, сумела свить для него «птичий домик», подобный непрочной вертушке, с которой она сматывает шерсть). Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.

и «Пряхи» (около 1657 г. ) порой сравнивают с. Диего Веласкес краткая биография Будущий художник родился 6 июня 1599. Написанная около 1657 года, за три года до кончины, картина Пряхи – вершина. На это указывает отражение в зеркале. Созвучие нежнейших серо-голубых, розовых, светло-синих, сиренево-розовых, блекло-желтых, светло-красных и серебристо-белых тонов преображает дальний план в мир чистой поэзии. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку.

Веласкес (Родригес де Сильва Веласкес) Диего (1599 1660) испанский художник. «Автопортрет» 1622—1623 гг., художник одет в изысканный чёрный плащ, на голове у него большая шляпа, усы и бородка тщательно ухожены. После того как исторически прогрессивная задача абсолютизма — преодоление феодальной раздробленности, объединение страны в рамках сословной монархии — была решена и сепаратистские устремления крупного дворянства оказались пресеченными, со всей отчетливостью выявились реакционные стороны абсолютистского строя, направленные на подавление и удерживание в повиновении народных масс. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.

Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Среди них выделяется женственной прелестью девушка справа. Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника.

Ортега-и-Гассет считает, что на переднем плане представлены парки (богини судьбы), так, как они описаны в поэме Катулла «Свадьба Фетиды и Пелея»: «Левая рука держит прялку с намотанной мягкой шерстью, между тем как правая легко тянет шерсть, свивая нить согнутыми пальцами, а опущенный вниз большой палец вращает веретено У их ног стоят тростниковые корзины с белой спутанной шерстью». Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. На заднем плане, в арке на подиуме, готовую продукцию осматривают дамы.

В то же время персонажи на втором плане, включая Афину и Арахну изображены чётко и объёмно (фигура Арахны даже отбрасывает тень). В левой части комнаты Веласкес изобразил себя во время работы над парадным портретом королевской четы. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Она изображена в открытом чёрном платье. Ее лицо наклонено и повернуто в сторону Афины.

в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой. Веласкес – изумительный портретист, раскрывший новые черты современного ему человека.

В. передает реальные особенности лиц придворных карликов, юродивых, подчеркивает психологические характеристики личности («Эль Примо», ок. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Прадо. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Это самый лучший образ на этой картине. Размер картины 222 x 290 см, холст, масло.

правдивые и поэтические сцены труда (Пряхи, 1657 г. ). Менины и Пряхи, представляющих собой своего рода завещание художника. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Ортега-и-Гассет замечает, что Веласкесу «удалось создать полотно, в котором одновременно есть что-то итальянское, что-то голландское, а все вместе — веласкесово». Время не имеет лица. Полотна должны были украсить галерею Люксембургского дворца в Париже к бракосочетанию французской принцессы Генриетты Марии и короля Англии Карла I, состоявшемуся в феврале 1625 г. Всего живописная история Марии Медичи насчитывала двадцать четыре картины.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. с ним сегодня Действительно, пряхи налицо, они заняты своим делом. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». То, что они изображены в одной композиционной группе с собакой, напоминает о статусе этих людей при дворе. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Холст, масло. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.

Ван Дейк всегда тонко понимал индивидуальность модели. Веласкес писал портреты-картины с пейзажным фоном, воспроизводившим воздушную глубину, мягкий серебристый свет, окутывающий фигуру, придает позам портретируемых большую элегантность, естественность («Портрет инфанта Фердинанда», ок. Традиционные рамки портретных композиций изменились. Лицо осунулось, побледнело. Время возникло из небытия тьмы и оттого одеяния старухи чернее ночи.

Солнечный свет заливает весь второй план картины. Необычайна интересна композиция этого произведения. «кардинал Гвидо Бентивольо»Парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Каганэ.

Он подарил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков. Долгое время эта картина называлась Пряхи или Фабрика гобелена.

И особенно красноречиво венчает всю композицию глухая круглая вытяжка — при том, что в дальней комнате, судя по потоку света, льющемуся слева, уже имеется большое окно. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками.

Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины, Пряхи (1657) – обе в Прадо. И не случайно этот мир находится под знаком абсолютной во всех отношениях фигуры круга (круглое окно или люнета) и над ним возносится символическое небо арки (ренессансная иконография помещает под аркой персонажей Святого Писания). О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Полная же цитата откровенного полотна Тициана является, по существу, признанием (в условиях крайнего пуританства испанской культуры) могущества стихийной чувственной витальности жизни, гениальными поэтами которой были как сам Тициан, так и современник Веласкеса П. Рубенс, а в перспективе прошлого — мастера античного искусства.

Лицо мастера спокойно и уверенно. Краткое содержание». Растерянный Эль Бобо из Корин (ок.

В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Почему же картина (всем своим строем неуловимо напоминающая корабль), была написана только через шесть лет. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. На заднем плане тревожно догорает закат.

Этот наряд соответствует скромной должности камеристки при инфанте Изабелле. Придворный театр был любительским. Но три пряхи в греческой мифологии— это Мойры, богини судьбы.

Портрет ученика и слуги мавра Хуана Парехи (1649, Солсбери, собрание Раднор) — воплощение благородства, человечности и силы независимого характера. Сначала Рубенс делал красками эскиз. Это напряженная композиция, основанная на равновесии разнонаправленных движений. Две эти фигуры расположены симметрично относительно центральной оси холста.

На первом плане он изобразил ткачих королевской мануфактуры. живописи последней трети XVIII века Менгса.

В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды.

Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Ему 57 лет. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Молодая пряха в «Мифе об Арахне» написана с тем же личным отношением— она не просто молода и красива, она, без сомнения, любима.

Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Несмотря на сюжетную неявность, в отличие от «Менин», где прямо заявлена проблематика «Художник и его творчество», проблемы искусства в «Пряхах» разработаны на более глубинном, философском уровне и, что самое главное, языком самого искусства. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).

В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). живописи: свободное владение цветом, построение многофигурных композиций, соединение неск. Свойственный художнику артистизм исполнения ярко проявился в этих двух полотнах. Вероятно. Живописного единства достигает прежде всего светом. Эта двуплановость образного строя непосредственно отражена в композиции. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью.

Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. В «Менинах», (1656 год), как мы видим, напряжение достигает предела. эстетике живописи XVII-XIX вв. Дух напряжённой, яростной схватки.

Историки искусства полагают, что эта необычная картина на самом деле отражает два эпизода мифа. В картине Менинах, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений. «Сдача Бреды» Сюжетом картины послужил эпизод войны Испании с Нидерландами. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.

С блеском воспроизведенный великолепный костюм лишь обостряет впечатление заурядности, душевной инертности и безволия постаревшего короля. Во время второй поездки в Италию Веласкес написал портрет папы Иннокентия X (1650, Рим, галерея Дориа-Памфили). Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». В основе этого произведения лежит миф о состязании между Афиной-Паладой, которая дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам, и гордой пряхой Арахной, которая дерзнула утверждать, что в ткацком искусстве она превосходит богиню. Эта двуплановость образного строя непосредственно отражена в композиции. Кто бы она ни была4, любила она Веласкеса глубоко и беззаветно: ребенок был зачат не в бездумном пылу первой страсти, а уже весной 1651 года, перед самым отъездом художника из Италии, когда стало ясно, что разлука, скорее всего, вечная, неминуема и близка.

«Пряхи» картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период. Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях.

Удвоенную изображением на гобелене «итальянскую» картину Веласкес вписал в атмосферу быта ремесленной мастерской — «голландского» жанра.

Две Мойры, две богини судьбы художника, спорят о его душе. Зеркальное отражение в этой картине словно подтверждает законность брака Арнольфини, заключенного при свидетелях. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Художник освоил всё неповторимое богатство итальянской живописи. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Этот наряд соответствует скромной должности камеристки при инфанте Изабелле.

В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Героями композиции Веласкеса являются военачальники, рядовые участники сражения. В 1622 г. Рубенс во главе армии помощников приступил к большой серии картин «Жизнь Марии Медичи» по заказу самой Марии Медичи (1573—1642) — матери французского короля Людовика XIII.

Веласкес очень тонко переплетает между собой бытовую зарисовку и мифологический сюжет, а также искусно играет глубиной и многоплановостью композиции. Конец жизни, согласно христианской традиции, — это новое рождение в вечности и оттого так полыхает красным одежда третьей парки, вселяя надежду на воскрешение (см. Может быть, он забыл о работе.

Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). Прадо.

Художник создал целую галерею портретов итальянских аристократов. Интересно, что картина Веласкеса «Завтрак», где минимум один из персонажей имеет благородной происхождение, на что указывает висящие на стене короткополая шляпа и шпага, отличается от других «бодегонов» тем, что, несмотря на бедность обстановки, персонажи на картине излучают оптимизм и радость молодости. Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Богиня Афина сказала Арахне :- «Послушайся моего совета : стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание» Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну.

Елена стала неизменной моделью рубенсовских картин 30-х гг. Это период, когда Испания правила миром. Мане).

Вот таким образом границу между реальным и вымышленным пространством полотна трудно определить. 1625 год. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Веласкес говорит нам: загадка картины— это загадка третьей мойры. (Если под таким углом посмотреть и на молодую пряху, то можно предположить, что итальянская возлюбленная успела окружить Веласкеса каким-то временным уютом, сумела свить для него «птичий домик», подобный непрочной вертушке, с которой она сматывает шерсть).

Мадрид. Одна иллюстрированная классификация и характеристика этого. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Две фигуры —старухи и молодой женщины в зеленой юбке — свидетельствуют об этом.

Первая — это персонаж из ранних бодегонов, в которых столь же внушительно-загадочные пожилые женщины священнодействовали над яичницей («Женщина, приготовляющая яичницу») или наставляли молодых и неопытных («Христос в доме Марфы и Марии»). «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» 1625 г. Строгое чёрное платье с большим белым воротником отражает стиль брюссельского двора того времени. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Крестьяне спешат насладиться краткими радостями праздника. Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать. Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата.

Изображена на холсте королевская ткацкая мастерская на улице Санта Исавель2. Рубенсу было пятьдесят три года, а его второй жене — всего шестнадцать. смелее стал выбор типажей, разнообразнее характеристики изображенных. Если предположить, что крест пририсовал ему сам Филипп, то это всё равно не укладывается в концепцию картины. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления.

А почему в мастерской находится инфанта. позы главных персонажей восходят к сцене встречи Авраама и Мелхиседека, о чем свидетельствует сравнение с фламандской гравюрой из числа «Иллюстраций к Библии» изданных в Лионе в 1555 г. В уравновешенном расположении противостоящих групп отсутствует демонстративное торжество победителей или униженность побежденных. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.

Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. «Кермесса» (1635—1636 гг. ). Мы видим пять женщин-прядильщиц, каждую занятую каким-то своим делом. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.

Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Она очень мила.

В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Испания. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре.

Описание картины Диего Веласкеса «Пряхи». Новизна художественного мышления проявляется у Веласкеса в разных жанрах. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. «Портрет супругов Рубенс» (1631 г. ) Они чинно прогуливаются по заботливо ухоженному саду. полководцу ключей от голл.

Исчезают глухие темные тени, резкие линии, серебристый свет и воздух окутывают фигуры. 1630-е и 1640-е гг. — время расцвета портретного искусства Веласкеса. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что объять необъятное. Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. Пряхи. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».

На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Но прежде всего Веласкес – художник. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Здесь лежащая на тарелке рыба олицетворяет символ Христа, а старая женщина, приостановив молодую кухарку, указывает на картину-зеркало, в котором узнается сюжет «Христос в доме Марии и Марфы», напоминая ей, таким образом, о вечных ценностях, также как Христос, пришедший домой к Марии и Марфе.

Жанровые эпизоды — расшалившийся карлик со спящей собакой, беседующие придворные, фрейлина, подносящая бокал воды инфанте, гофмаршал, отодвигающий гардину с окна, — случайности обыденной жизни, нарушающие статичность церемониального дворцового уклада. На первом плане в полумраке ткацкой мастерской изображены занятые своим трудом прядильщицы. Испанский искусствовед И. Д. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.

Но три пряхи в греческой мифологии— это Мойры, богини судьбы. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Но прежде всего Веласкес – художник.

Молодая пряха в «Мифе об Арахне» написана с тем же личным отношением— она не просто молода и красива, она, без сомнения, любима. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита.