Рафаэль Мадонна С Щегленком

«мадонна со щегленком» – одна из самых известных, созданных Рафаэлем в его флорентийский период. Один из шедевров эпохи Ренессанса— картина Рафаэля «Мадонна со щегленком»— вновь предстанет перед публикой после реставрационных работ, продолжавшихся целых 10 лет. Мадонна с щегленком – картина маслом по дереву (107x77 см) Рафаэля Санти, датируемая приблизительно 1506 годом и хранящаяся в Галерее Церковных служб во Флоренции. «мадонна со щегленком» была написана Рафаэлем для своего друга, богатого купца Лоренцо Нази.

Мадонна со щеглом, Рафаэль Санти, 1507

Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Красивое оперение щегла сделало его самой любимой домашней птицей детей. Вернувшись с Фердинандом во Флоренцию, картина так и не попала в публичную галерею – герцог не смог расстаться со своей «Мадонной», которая считалась чудотворной и повесил её в своей спальне.

Все цвета являются спокойными, ни один из них не выбивается из общей гаммы, не «режет глаз» зрителя. Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. И красное пятно на голове птицы теперь — это и есть капля Христовой крови.

Художник постоянно находил оригинальные композиционные решения, не гонясь при этом за новшеством ради новшества. Изображение Мадонны с Младенцем не является редким. В картине линейное начало выражено слабо, художник использует мягкие складки, текучие драпировки, в которых нет угловатости, жёсткости, резкости, весь контур фигуры един и «обтекаем». Книга в её руках, обозначает мудрость.

Кроме того, потемнели краски. Все элементы композиции находятся в гармоничном соподчинении. Портреты парные, фигуры в них повернуты друг к другу. Стоит упомянуть о графических приёмах использованных в данном произведении.

Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Доминируют оттенки землистой гаммы. Они возвысили и приблизили человека к божеству, воспев его красоту и гармонию. Она была создана в 1506-1507 годах. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.

Наиболее тёплые и насыщенные они всё же на переднем плане. Рука Христа тянется к щеглу, сидящему в руках Иоанна. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Даже прямые стволы деревьев дребезжат, слегка изгибаются имеют слегка изогнутый контур. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Например, холм с редкой порослью. Кровь Спасителя брызнула и окрасила голову птицы в красный цвет. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статей «Мадонны Брюгге». Среди его флорентийских Мадонн выделяются три близкие по композиционному решению картины: «Мадонна со щеглёнком», «Мадонна в зелени», «Прекрасная садовница».

Мадонна со щегленком 
– 1507 Рафаэль Санти 
картины

Мадонна со щегленком – 1507 Рафаэль Санти картины

Образ Мадонны того периода был «зажат» собственными правилами Церкви. - "Мадонна с безбородым Иосифом" (Эрмитаж)А. Действующие лица изображены на фоне пейзажа.

В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Слухи о божественном таланте молодого художника дошли и до Юлия II, который вознамерился во что бы то ни стало украсить свое правление выдающимися произведениями искусства. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).

Можно сказать, что колорит в данном случае подчинён рисунку. Так началась история Рафаэлевых Станц. А например, зал «Трибуна» украшен совсем необычно: его купол декорирован перламутровыми раковинами, вдавленными в специальный состав на основе гипса, а стены и пол покрыты затейливой флорентийской мозаикой из мрамора и полудрагоценных камней.

Все три фигуры освещены также равномерно. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Цвета дальнего плана не отличаются разнообразием. За свою долгую жизнь «Мадонна со щегленком» пережила много трудностей и потрясений. Однако, лучше всего он известен как художник Мадонн и его непревзойденная популярность в последующих поколениях создана в основном гармонией и красотой созданных им образов Богородицы.

Голова и плечи Марии, насыщенные по тону и цвету, написаны на светлом, белёсом фоне. Элементы пейзажа взяты локально, что служит обобщению и декоративности фона. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Благодаря тоновым контрастам, силуэты фигур хорошо читаются, служа замыслу художника.

Мадонны Рафаэля: 
«чистейшей прелести 
чистейший образец»

Мадонны Рафаэля: «чистейшей прелести чистейший образец»

В картине нет того надлома, что мы видим у Леонардо да Винчи. Ещё одна дань традициям – красное платье Мадонны, символизирующее пролитую на кресте кровь и её голубая накидка (голубой – цвет невинности). А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа. Например, холм с редкой порослью. В картине не выделяются ритмические повторы цвета. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.

Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Мадонна держит Младенца Христа с большой нежностью.

Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Все они возвышают и идеализируют человека, воспевают красоту, гармонию и изящество. Лук и дубрава позади Мадонны и младенцев не отвлекает внимания зрителя, а напротив, создает больший «воздушный» объем фона. Этот камерный портрет действительно необычен. Если фон условен, второстепенен, обобщён, то фигуры прописаны очень детально.

Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Мягкие линии фигуры Мадонны, плавные и мягкие складки на одежде. Бенуа определил эти вариации как "чарующие живописные сонеты".

Лицо Марии отчасти повторяет тот тип лица, который любит изображать Леонардо да Винчи. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. А находящийся в галерее Уффицы во Флоренции подготовительный рисунок подтверждает, что сначала он планировал «Мадонну» на фоне пейзажа. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Обычно в руках Младенца рисовали голубя, который был символом Благовещенья, Св. В «Мадонне со щегленком» о нём лучше всего свидетельствуют островерхие крыши и высокие шпили, необычные для средиземноморского пейзажа.

Гуляя по залам, невольно обращаешь внимание на кессонированные потолки, затейливо украшенные лепным декором и росписями, на лепные картуши со свитками, напоминающими о расцвете династии Медичи, на росписи и мозаику Эта «рама» для произведений искусства – сама произведение искусства. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Его Мадонны, красивые и утончённые, часто изображены наедине с природой.

Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Его Мадонна, символизирующая материнскую любовь и Младенец очень связаны друг с другом. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще.

Рафаэль также хорошо прописывает одежды Марии и Иоанна, складки сглаженные, плавные, все они помогают восприятию образа покоя в композиции. Рафаэль родился в 1483 году в Урбино в семье художника Джованни Санти.

Статья по МХК (10 
класс) по теме: 
Анализ картины Рафаэля

Статья по МХК (10 класс) по теме: Анализ картины Рафаэля Санти «Мадонна со щеглёнком»

Фердинанд без колебаний пошёл на затраты, но когда увидел картину изменил своё решение. В результате грабежей французской армии дворец Питти лишился бесценных картин Рафаэля. Она была создана в 1506-1507 годах. Рафаэлю гораздо важнее передать образ святых изображённых на картине.

В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения. Так творение Рафаэля попало в СССР. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Отсутствует ощущение включённости людей в среду. Её руководителем стал Патризии Ритано.

Второй флорентийский 
период (1507-1508)

Второй флорентийский период (1507-1508)

И только с 1799 года «Мадонна Грандука» стала выставляться на обозрение публики в Палатинской галерее палаццо Питти. Голова и плечи Марии, насыщенные по тону и цвету, написаны на светлом, белёсом фоне. В результате грабежей французской армии дворец Питти лишился бесценных картин Рафаэля. Рафаэль написал ее в 1506 году и подарил на свадьбу своему близкому другу, богатому купцу Лоренцо Нази (Lorenzo Nasi).

В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Условность пейзажа тяготеет к упрощению, как малозначимого. Сохранность картины я не могу оценить однозначно. Изображение Мадонны с Младенцем не является редким.

Сочинение по картине 
Рафаэля Санти «Мадонна 
со щегленком»

Сочинение по картине Рафаэля Санти «Мадонна со щегленком»

Исследователям удалось удалить все слои реставрационных работ прошлых веков, вернув картине первоначальный облик. Неслучайно именно эту картину художник написал в подарок сразу после своей свадьбы. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Урбино времен Возрождения — это цветущий город, важнейший центр искусств и науки. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. Таким образом, Рафаэль компонует фигуры исходя из закона тонового контраста.

Мастер не стремится к детальной проработке. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.

Анализ картины Рафаэля 
Санти Мадонна со 
щегленком

Анализ картины Рафаэля Санти Мадонна со щегленком

При этом в работе присутствует динамика. Глубокая игра света и тени создает дополнительный объем, а локальные цвета в одежде Мадонны выделяют ее центральную фигуру и как бы создает «контур» всей композиции первого плана. Тогда один из современников Рафаэля, Ридольфо ди Гирландайо (Ridolfo di Ghirlandaio), собрал части картины воедино и скрепил их при помощи гвоздей, а места разломов покрыл краской.

Во второе издание он включит очерк и о себе самом. Но девятый час был также часом смерти Иисуса на кресте. Очевидно и влияние Микеланджело: поза Младенца на картине, опирающегося босыми пальчиками на ногу Марии явно заимствована у «Мадонны Брюгге», которую Микеланджело изваял между 1504 и 1506 годами. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).

Источник света в картине легко читаем, освещение ровное, контрасты сглажены. В левой руке она держит книгу (символ книги Мудрости), в чьем законе предсказана судьба ее Сына и перерывает чтения, чтобы обратить нежный свой взгляд к детям. Вот таким образом образы последующий флорентийских Мадонн Рафаэля претерпели изменения -они словно повзрослели, наполнились сложной духовной жизнью. В картине линейное начало выражено слабо, художник использует мягкие складки, текучие драпировки, в которых нет угловатости, жёсткости, резкости, весь контур фигуры един и «обтекаем». Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.

Рафаэль Санти – 
биография и творчество 
автора Сикстинской

Рафаэль Санти – биография и творчество автора Сикстинской Мадонны

Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Рефлексы присутствуют, но они не отличаются богатством и сложностью цвета. Тени написаны прозрачно, они сквозят и движутся. Обычно в руках Младенца рисовали голубя, который был символом Благовещенья, Св. Доподлинно не известно, сам ли Рафаэль придал картине тёмный фон.

Можно сказать, что перед нами некий групповой портрет. В Италии умеют взять красоту и возвести её в степень. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Всю троицу гармонично обрамляет дальний план с детально проработанным ландшафтом. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.

Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Герцы взял её с собой в изгнание в Вюрцбург. Рафаэль уделяет внимание лицам. При этом лицо Мадонны, нежное, ее глаза опущены, лицо обрамлено мягкими волосами, выражает полное спокойствие, которое передается человеку, смотрящему на картину.

Рафаэль "Мадонна с щегленком", 1506

С тех пор у щеглов темя чёрное, а вокруг клюва красное кольцо. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Сохранность картины я не могу оценить однозначно. В 1512 году так поступила и Пьяченца — городок в 60 километрах к юго-востоку от Милана. Кровь Спасителя брызнула и окрасила голову птицы в красный цвет.

На переднем плане картины изображена фигура женщины с двумя детьми. В левой руке она держит книгу (символ книги Мудрости), в чьем законе предсказана судьба ее Сына и перерывает чтения, чтобы обратить нежный свой взгляд к детям. Другие картины этой серии имеют круглое завершение. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.

Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Картину назвали в честь великого герцога Фердинанда III Лотарингского.

Ещё очевиднее влияние Микеланджело выразилось в последующих работах Рафаэля. Чтобы всегда иметь перед глазами картины великих и просто любимых художников, он рисовал копии этих картин на листах бумаги, которые потом составили 12 (. ) томов. Уже во всех последующих Мадоннах Рафаэль перешёл к дневному свету и пейзажному фону. Он предвещает колористический характер римских картин Рафаэля. Все три фигуры освещены также равномерно.

Картина Рафаэля Санти «Мадонна со щеглёнком» ныне находится в галерее Уфицци во Флоренции. Красный цвет её одеяния символизирует Страсти Христовы, синий— церковь. Отсутствует ощущение включённости людей в среду. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. В целом, цвета не отличаются экспрессивностью, являются оптически достоверными. Это как раз то, чем он кардинально отличается от Леонардо.

То же касается и части одеяния Марии. Гностики из всех магических чисел особо чтили шестерку (именно на шестой день, по их учению, Бог создал Иисуса), а Сикст как раз переводится как «шестой». Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. VI). В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Два этих элемента композиции объединяет единая тёплая колористическая гамма.

Картина Рафаэля Санти «Мадонна со щеглёнком» ныне находится в галерее Уфицци во Флоренции. У ног же фон становится тонально более светлым. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Насыщенно и ярко написаны фигуры детей. Цвет почвы довольно однообразен.

В 1955 году «Сикстинская мадонна» вместе со многими другими картинами, вывезенными из Германии, была возвращена властям ГДР и сейчас находится в Дрезденской галерее. В отличие от «Мадонны в скалах» Рафаэль располагает главных действующих лиц на переднем плане картины, подчёркивая их главенство над всем остальным. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Прямой нос, слегка нависающие веки, ясно читаемая шарообразность глаз, лёгкая полуулыбка напоминают нам мадонн, написанных этим «наставником» Рафаэля. Она обычно изображается в руках младенца — чаще всего это щегол.

Сообщество «Сообщество 
любителей литературы»

Сообщество «Сообщество любителей литературы»

Оно распространилось как на профессиональную сторону деятельности Рафаэля, так и на его взгляды на жизнь, живопись, архитектуру и искусство в целом, одним словом – творческое и жизненное мировоззрение. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. Его сын Лоренцо Медичи (1449-14920) – писатель, поэт, получивший прозвище «Великолепный», также был страстным коллекционером. Треугольник своим основанием лежит в плоскости. Для свободной и деятельной Флоренции лирическая «Мадонна Грандука» была слишком пассивной.

Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Мадонна юна и прекрасна, как и на многих других картинах Рафаэля1. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий.

Оторвавшись от чтения, Мадонна и её Сын задумчиво глядят друг на друга, с мыслью о грядущих событиях. Эта картина Рафаэля известна также под названием «Мадонна Нортона Саймона» – по своему местонахождению в музее Нортона Саймона (Пасадена, пригород Лос-Анджелеса, США). В левой руке она держит книгу (символ книги Мудрости), в чьем законе предсказана судьба ее Сына и перерывает чтения, чтобы обратить нежный свой взгляд к детям.

Изображение Мадонны с Младенцем не является редким. Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Мы видим лёгкий намёк на горы на горизонте, редкий пролесочек на холме. Рука Христа тянущаяся к щеглу, сидящему в руках Иоанна.

Тени написаны прозрачно, они сквозят и движутся. Красный цвет одежды Марии символизирует Страсти Христовы, синий в свою очередь – церковь. На картине художник изобразил Марию с младенцами Христом и Иоанном Крестителем, образующими правильный треугольник. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.

Горизонт кажется бескрайним из-за гор, величаво возвышающихся над речным пейзажем. Таким образом, Рафаэль компонует фигуры исходя из закона тонового контраста.

По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Глубокая игра света и тени создает дополнительный объем, а локальные цвета в одежде Мадонны выделяют ее центральную фигуру и как бы создает «контур» всей композиции первого плана. Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы. У ангела слева одно крыло. При этом в работе присутствует динамика.

Полотно не изобилует рефлексами, они просты по цвету. На среднем плане очень условно изображены деревья. Именно силуэт трёх фигур образует легко угадываемый треугольник, в который они вписаны. С тех пор у щеглов темя чёрное, а вокруг клюва красное кольцо. «Мадонна со щеглёнком» признана одной из лучших картин Рафаэля флорентийского периода. Следующим отличием от рассмотренной ранее «Мадонны в скалах» является роль зрителя.

Кирилл Челушкин: 
японские сказки 
и новая Алиса

Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Это как раз то, чем он кардинально отличается от Леонардо. На картине роль камертонов играют фигуры детей и лик Марии. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. И красное пятно на голове птицы теперь — это и есть капля Христовой крови.

Семейную коллекцию – а она начиналась как коллекция античной скульптуры – начал собирать ещё Козимо Медичи Старший (1389- 1464), богатейший человек своего времени. Мадонны Рафаэля лишены святости и воплощают собой идеал прекрасного человека. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.

Духа и бескровной жертвы. Эту тревожность подчёркивает и поза Марии – она словно закрывает собой детей. Рафаэль не использует пастозную технику письма, фактура живописной поверхности гладкая.

Цвет этой картины более живой, чем у «Мадонны в зелени». Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Границы цветовых пятен соответствуют границам объёмов. С тех пор у щеглов темя чёрное, а вокруг клюва красное кольцо. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Пейзаж в данном случае играет лишь роль декорации.

Нико Пиросмани: 
9 фактов о голодном 
грузинском художнике

Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике

Мы словно смотрим на запечатлённую художником сцену семейного покоя и благополучия. В «Мадонне со щегленком» о нём лучше всего свидетельствуют островерхие крыши и высокие шпили, необычные для средиземноморского пейзажа. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Он предвещает колористический характер римских картин Рафаэля. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. Четыре флорентийских года Рафаэля называют «периодом мадонн» : за это время он написал 15 интерпретаций Мадонны с Младенцем.

Кровь Спасителя брызнула и окрасила голову птицы в красный цвет. – Мадонна с безбородым Иосифом (Эрмитаж)А. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Горизонт кажется бескрайним из-за гор, величаво возвышающихся над речным пейзажем. Духа и бескровной жертвы. Мы ничего не хотим убрать или добавить, все объекты и общий замысел легко читаемы. Неслучайно именно эту картину художник написал в подарок сразу после своей свадьбы.

Писал он ее 10 лет и чуть ли не столько же потом дорабатывал. Формат этой картины является вытянутым по вертикали прямоугольником. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Рестоврацию доверили, возможно, Микеле Тозини (1503 — 1577 гг. ) — итальянский художник возрождения и периода маньеризма, работавший во Флоренции). Действующие лица изображены на фоне пейзажа. Мы видим лёгкий намёк на горы на горизонте, редкий пролесочек на холме. Композиция этой картины Рафаэля почти повторяет «Мадонну в зелени», но с той существенной разницей, что дети в «Мадонне со щегленком» теснее объединены с центральной фигурой Богородицы.

Рафаэль оперирует большими массами цвета, не дробя изображение множеством мелких мазков. Картина была заказана Рафаэлю его другом, торговцем Лоренцо Нази, к собственной свадьбе. Образ Младенца, опирающегося босыми пальчиками на ногу Девы Марии, явно навеян выполненной Микеланджело незадолго до этого статуей «Мадонны Брюгге».

Художник, скульптор, архитектор, в понимании Вазари, не ремесленник, не «обслуживающий персонал». В 2002 году началась реставрация картины. Директор просил разрешения на покупку картины у наследников художника Карло Дольчи. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Картина благополучно хранилась у него в доме до 1548 года, когда от обвала горы Сан Джордже дом Лоренцо обрушился, а «Мадонна», написанная маслом на деревянной панели, раскололась на 17 фрагментов.

Везде различим чёткий контур.