Рембрандт Художник Картины

На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7. Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой. Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней.

Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии.

Рембрандт — все, что надо знать о знаменитом голландском художнике

Для распространения его композиций ученики делали с них офорты, предназначенные к продаже. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.

К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Таким образом он избежал банкротства и долговой тюрьмы.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – биография 
и картины

Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины

Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании.

Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.

Потеряв свой дом и все свое имущество, Рембрандт, картины которого обретают новый, философский смысл, начинает изображать простых людей и своих близких. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Несмотря на трудности, художник много работал, но вкусы публики изменились.

Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Его смерть в 1668 г. стала настоящим ударом судьбы, спустя год художник умер. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.

Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». Суд решил дело приемлемо. Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно. Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. В следующее десятилетие Рембрандт создает как минимум пятнадцать полотен с самим собой. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины.

Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.

15 картин Рембрандта 
с названиями

15 картин Рембрандта с названиями

Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Интересен и еще один факт.

Повреждения затронули около 30 шедевра. Возможно, причина была в том, что в разгар работы умирает его возлюбленная Саския от туберкулеза. Он переселился в еврейский квартал Амстердама, где в крайне стесненных обстоятельствах провел остаток жизни.

Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. Над ними нависает громада пышного, темного балдахина.

Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено.

В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения. Новая подруга его жизни Хендрикье Стоффельс и его сын Титус основали в помощь художнику компанию по торговле картинами и антиквариатом.

К этой теме Рембрандт вернется спустя чуть более 30 лет, в картине «Возвращение блудного сына». Картина, на которой изображена обнаженная девушка, лежащая на кровати в лучах неземного света, писалась Рембрандтом для своего дома – сюжетом был выбран известный древнегреческий миф о красавице Данае, будущей матери победителя Медузы Персея и Зевсе-Громовержце.

Реставрация картины длилась 12 лет. В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.

В центре площади находится памятник Рембрандту. Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии.

картины Рембрандта 
 (на фото: Автопортрет)

картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)

После распродажи в 1657-58 гг. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Здесь при республиканской форме правления существовала относительная свобода взглядов. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Рембрандта они взяли на работу в качестве «советника».

Между тем споры вокруг нее не утихают. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Особенно характерен в этом отношении Говарт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг.

Биография и картины 
с названиями Рембрандт 
Харменс ван Рейн

Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн

Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Фотограф может применить это к фотографии. Это было юридической уловкой, благодаря которой удалось обойти постановление Гильдии Св.

Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Тем не менее школу закончил и поступил в Лейденский университет. Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн – великий 
мастер светотени

Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины

Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Краска немедленно начала пузыриться. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Другую руку он столь же усталым жестом положил на подлокотник невидимого нам сидения справа, готовый снова обратиться к сочинению положенной на импровизированный стол рукописи очередного послания.

Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Автопортреты Рембрандта – история жизни художника на холсте. Сын повёрнут к нам спиной. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.

Рембрандт ван Рейн: 
жизнь и творчество 
художника

Рембрандт ван Рейн: жизнь и творчество художника

Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. За год до этого он вместе с женой переехал в роскошный дом в престижном районе Амстердама. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков.

К началу 50-х годов 16 века Рембрандт (автопортрет по тексту) теряет многих заказчиков и учеников. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.

5 самых известных 
картин Рембрандта

5 самых известных картин Рембрандта

Объясняется это просто. Тогда Савл поднялся с земли глаза у него были открыты, но он ничего не видел. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Это период его восхождения.

На кёльнском автопортрете 1662 года черты автора искажены горькой усмешкой, а на последних автопортретах 1669 года (Галерея Уффици, Лондонская Национальная галерея и Маурицхёйс) он, несмотря на бросающуюся в глаза физическую немощь, спокойно смотрит в лицо судьбе. Учился плохо и хотел заниматься живописью. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника.

Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Я обвиняю. » (2008)12. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно.

Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. В бюргерском интерьере непременно должны царить благопристойность и покой. В 1634 г. он женится на дочери состоятельного бургомистра Саские ван Эйленбюрх. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.

Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. В 1654 году Хендрикье забеременела. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.

Рембрандт Харменс 
ван Рейн картины 
с названием (офорт)

Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)

Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек). Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец— бургомистр Леувардена8.

Фигура Саскии на картине была записана фигурой Гертье Диркс. Встал и пошел к отцу своему. Пришлось перебраться на окраину Амстердама. Он был отличным рисовальщиком и гравером. Картины (автопортрет, «Симеон и Анна в Храме», «Христос в Эммаусе» и т. д. ) создаются под влиянием признанных мастеров барокко, художник постигает значение резко выраженной светотени и ее роли для передачи эмоций. В это же десятилетие появляется целая серия автопортретов. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков.

Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.

До Рембрандта эта техника была развита гораздо меньше. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Краски лежат на холсте густыми мазками.

Каковы бы ни были причины охлаждения амстердамской публики к Рембрандту, результатом перемены во вкусах стало угасание его славы и постепенное обнищание. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом.

В 1642 Саския умирает. Беззаботное время художника длилось недолго. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626). В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда.

В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. (За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

Заказов становилось меньше. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Повреждения затронули около 30 шедевра. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей.

Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. В натюрморте вкусные яства, блистающие чистотой предметы. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье.

Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Один, схватив Пегаса под уздцы, успокаивает его строптивость другой поддерживает тяжелый круглый щит, готовый утащить его прочь третий стаскивает с переминающейся с ноги на ногу стыдливой красавицы оранжево-золотой плащ, в который она была до того закутана. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Рембрандт скончался 4 октября 1669 года в Амстердаме. Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою.

Известные картины 
Рембрандта ван Рейна

Известные картины Рембрандта ван Рейна

Однако основной характер сцены ясен для каждого взирающего на эту колоссальную картину. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. В этой атмосфере творчество художника стало необыкновенно актуальным. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились.

Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни. Я – Иисус, которого ты гонишь. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус.

Известные картины 
Рембрандта с названиями

Известные картины Рембрандта с названиями

Рембрандт поступил в Латинскую школу. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году.

Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.

Краска немедленно начала пузыриться. Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции.

Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. На холсте появились посторонние лица. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни». Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя.

Интересные факты 
из жизни художника

Интересные факты из жизни художника

Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Картина полна нежности и сострадания. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Он оказал сильное влияние на Рембрандта и научил его гравировальному искусству.

После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Единственным близким человеком для него остается сын Титус изображения которого наиболее многочисленны. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

В конце того же года Рембрандт взял в дом домопровительницу — молодую вдову Гертье Диркс. В двух случаях это были крупные и престижные заказы.

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд.

Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. В 1653 году испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу, после чего заявил в 1656г. Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. о банкротстве. Амстердам был самым крупным художественным центром. Доктор держит с помощью щипцов сухожилия руки, показывая своим ученикам, как сгибаются пальцы.

Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов. Лицо старого полуслепого отца и жест его рук выражают бесконечную доброту, а фигура сына в грязном рубище, прильнувшая к отцу, — искреннее и глубокое раскаяние. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

После 1640-х годов личная жизнь Рембранта становится запутанной, хотя дошедшие до нас свидетельства чрезвычайно трудно интерпретировать. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Слава о талантливом мастере быстро разошлась по Амстердаму.

Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. Годовалый Титус — проблема отца. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. Некоторые художники отдавали картину в обмен на бочку вина. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей.

  1. Персоны и личности (интересное о известных)
  2. Рембрандт ван РейнКартины и биография
  3. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
  4. Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
  5. Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн

Популярность автора начинает падать. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов.

Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Возглавляемые капитаном и лейтенантом стрелки строятся, выходя из-под темной арки ворот.

  1. Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
  2. Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
  3. Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
  4. Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
  5. Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн

Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Он хочет подчеркнуть достоинство человека в страдании.

В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме».

  1. Художник Рембрандт, автопортреты: описание история и интересные факты
  2. Художник Рембрандт Харменс ван Рейн
  3. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669)
  4. Живопись Рембрандта: 5 комментариев

почти не сохранилось. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае.

Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Распродано имущество, отданы долги. Брак открывает ему двери в самые зажиточные и богатые особняки бюргеров. Написана она была в последние годы жизни мастера. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.

В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности.

Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). В пейзаже главное – это высокое облачное, но спокойное небо. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6.

В 1656 г. он заявил о своем банкротстве. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».

В их числе автопортрет с Саскией, сидящей на коленях, который имеет более известное название – «Блудный сын в таверне». В центре площади находится памятник Рембрандту.

  1. Творчество Рембрандта: основные периоды
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Рембрандт: автопортрет с Саскией на коленях
  4. Творчество Рембрандта ван Рейна
  5. Слайды и текст этой презентации
  6. Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. На полотнах лица и руки озарены светом, прорисованы все морщинки, что, возможно, отражало стремление художника показать внешний образ тех, кто прошел суровые испытания подобно самому автору. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор».

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Из 10 детей Ван Рейн младший. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника.

С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей. Ее приковали к скале, но ее спас герой Персей, до этого поразивший страшную медузу Горгону, у которой вместо волос на голове росли змеи.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Ученики и годы их ученичества у Рембрандта

Как и в случае с девочкой из Ночного дозора, в Возвращении блудного сына есть персонажи, окутанные тайной. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду.

Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Отчетливо прослеживается влияние караваджистов. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа).

Вернувшись из Амстердама в Лейден, Рембрандт организует в 1625-ом году вместе со своим сверстником Яном Ливенсом, тоже учеником Ластмана, собственную мастерскую и начинает самостоятельную деятельность. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Эти небольшие произведения, впоследствии ошибочно принимавшиеся за изображения отца и матери художника, стали настоящей школой Рембрандта-портретиста8. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.

Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Популярность автора начинает падать. Интересен и еще один факт. Встань и иди в город, куда шел". Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен.

Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам. Объяснением тому служит поворот моды в мире живописи в сторону детализации изображений, к которой сам художник был склонен в свои ранние годы творчества. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал.

«Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Но это было не так. Новых заказов почти не появляется.

Среди них подготовительные наброски, эскизные рисунки к живописным произведениям, зарисовки сцен повседневной жизни и рождающихся в его воображении замыслов. Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.

Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Беззаботное время художника длилось недолго. В 1985 году в музее произошел неприятный случай, который едва не лишил мир возможности созерцать творение Рембрандта. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.

Савл упал на землю и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь меня. Всего за свою жизнь Рембрандт создал около 350 картин, более 100 рисунков и около 300 офортов. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Биография Рембрандтаначинается с рождения.

В них вы видите печаль. Им создано множество картин: это и портреты семьи и заказные работы и сцены из библейской истории — «Давид и Саул» (ок.

В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Охвативший всех порыв по-разному претворяется в многочисленной массе людей. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти.

Полгода спустя (1623) Рембрандт вернулся в Лейден и открыл собственную мастерскую. Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались). Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками. Все это не могло не отразиться на творчестве юного художника. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).

Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Созданные Рембрандтом в 1660-е годы библейские композиции подводят итог его размышлениям о смысле человеческой жизни. Он копирует позу персонажей их картин – фигура опирается правой рукой на парапет. Появилась няня — Гертье Диркс. Через год начал брать уроки живописи.

Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению. Rembrandtplein) в честь великого художника. Прозвучал боевой сигнал.

Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. Однако особое место с точки зрения искусства занимают автопортреты художника. Отчасти оба тянулись за Рубенсом, который слыл тогда лучшим художником всей Европы8 иногда Рембрандт заимствовал художественные находки Ливенса иногда дело было ровно наоборот8. Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.

Он изображал себя без тщеславия искренне и реалистично. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден.

Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Столь смелое сочетание группового портрета с военными воспоминаниями Нидерландской революции отпугнуло некоторых заказчиков. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Они темные.

Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто подобно автору прошёл через годы горестных испытаний. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло.

представляет известные сложности для искусствоведов. Под влиянием этих работ Рембрандт переходит от двойных портретов к масштабным изображениям моделей в полный рост (кассельский портрет Андриса Граффа, 1639). Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику.

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для 17-ого века цену он был однажды продан. Рембрандт не льстит себе, он беспощаден в фиксировании принесенных годами разрушений.

Дела шли все хуже. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. В юности он прозывался Савлом и участвовал в преследовании христиан. Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта.

Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму.

Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Реставрация картины длилась 12 лет. В 1646 вновь вернулся к картине «Даная», для которой ему позировала Саския. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс.

Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Мы не знаем, что выражает его лицо.

Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни, каковы два «Святых семейства», 1645 и 1646 годов. 1669 год. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Заказов становилось все меньше. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены.

Действительно, голландские мастера избегают зрелищ, где проявляется действие грубой и жестокой силы, где обнаженно царит дикая страсть к накоплению и обогащению, жажда наживы, которая в действительности была движущей силой жизни. Эта колоссальная по своим размерам картина (3, 59X4, 38 м) явилась как бы заключительным аккордом предшествующего развития художника, высочайшей вершиной, достигнутой искусством его времени в создании исторической композиции. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев.

По этой причине разграничение работ Рембрандта и Ливенса 1628-32 гг. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007) и «Рембрандт.

Еще бы. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца.

В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов. История их создания подвергается сомнению историки опарывают их подлинность, а рядовые любители искусства продолжают ими восхищаться, как несколько сотен лет назад.

Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Работы 50-х «Вирсавия (1654), «Аристотель» (1653), гравюры «Жертвоприношение Авраама» (1655) и «Отречение апостола Петра» (1660) демонстрируют человека слабого, опутанного противоречиями, потерянного, но призванного к любви, величию и силе.

В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). В качестве запрестольного образа картина Рембрандта не годится: Иуда, презреннейший из людей, для Рембрандта все же человек, достойный сострадания ибо он раскаялся.

Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира.

Гремит барабанная дробь, заряжаются ружья, подымаются знамена. В последнем автопортрете, написанном художником в 1669 году (Гаага, Маурицхейс), так же беспощадно вскрыты приметы старости — глубокие складки, редкие седые волосы, ореолом окружающие голову, полный печали взгляд, направленный на зрителя и глубоко проникающий в душу. Главный поток света, невидимый и могучий, падает сверху и словно зажигает гигантскую распахнутую книгу, оставленную на столе слева от нас отпрянувшим от стола повернутым к нам затененной спиной священником. Девушка стала любовницей художника.

Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Его картина имеет вертикальный формат (высота тридцать пять, ширина двадцать пять сантиметров). Несколько раз написал «Святое семейство». Через руки этого человека проходило почти все состояние республики. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.

Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. Но их усилия оказались тщетными. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной.

Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами.

Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Новых заказов почти не появляется.

Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г). дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства. Я обвиняю. » (2008). В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.

Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. На холсте появились посторонние лица. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

Юная жена стала для художника источником вдохновения и появляется на многих его полотнах. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство.

Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. Проучившись несколько лет дома, юноша поехал в Амстердам брать уроки у знаменитого живописца Ластмана. Зато все требования заказчиков были выполнены. По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.

Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Абсолютно иной момент выбирает Рембрандт. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.

Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. А теперь просто посмотрите на эти глаза. К 1628 Рембрандт был уже сложившимся художником и имел учеников.

Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию.

Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Круг его изображений охватывает религиозные сюжеты историю, мифологию, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр (посвященный животному миру), пейзаж, натюрморт. До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна». Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт.

Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. В ее центре – обнаженная по пояс Андромеда, одинокая и испуганная. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Ариосто» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля.

Изучение полотен и гравюр Рембрандта это прямой путь к совершенству, оно дает понимание аспектов искусства. На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины. Первым его учителем был Я. ван Сваненбург.

Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Кто они — неизвестно. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда.

Из четырех детей от этого брака мать пережил только сын Титус. Его посетил Козимо Медичи, будущий герцог Тосканы.

Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).

Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан.

Картина (на первом фото) написана в тот период, когда слава художника достигла своего зенита. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.

Композиция была нарушена.

В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Для людей, наделенных реалистическим складом ума, при господстве республиканских нравов, в стране, где корабельный мастер мог стать вице-адмиралом, наиболее интересным сюжетом для живописи стал гражданин, человек из плоти и крови, не нагой или полураздетый по-гречески, но в своем обычном костюме и обычном положении, какой-нибудь видный общественный деятель или храбрый офицер.

У Гендрике и Рембрандта родилась дочь Корнелия. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом.

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Зато все требования заказчиков были выполнены. Его коленопреклоненная фигура трепещет справа, на первом плане, то есть ближе всего к зрителю – от преступника нас отделяют два-три шага. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Это самая известная картина Рембрандта. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара».

Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Самая известная из картин Рембрандта. Это своего рода портреты-биографии.

Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Похоронили его в амстердамской Вестеркерк. Он ломает сцепленные до крови руки и все его тело скорчено в безумном порыве. Финансовое положение ухудшалось, но он продолжал жить на широкую ногу. Он использовался многими художниками.

Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. 1630), «Динарий кесаря» (1629). Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына».

Вот он еще совсем юный, с бурей эмоций на лице, на следующем полотне – состоятельный и знаменитый, на другом – уставший, с грустью в глазах и на лице от пережитых потерь и утрат. Сделанная в XVII веке копия лучше показывает первоначальный замысел художника. В полной мере человечество смогло оценить наследие художника лишь два столетия спустя.

Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью.

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. В 1649 она покинула дом и ее сменила Гендрике Иегерс, по прозвищу Стоффельс. Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками.

Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629).

Родился в Лейдене в семье мельника. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».

И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. В этом вместе с опрятностью и уютностью жилища – их роскошь.

После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга».

Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Его влекут такие моменты бытия, когда человеческие переживания проявляются с наибольшей силой7.