Рембрандт Старик В Красном

Каждый день по-новому воспринимаешь портрет работы Рембрандта «Старик в красном».

Портрет старика в красном, Рембрандт, 1654

Но после лишений, которые претерпел Рембрандт, Титус занялся продажей картин отца и антиквариата вместе с мачехой они основали товарищество, освободив Рембрандта от коммерческих забот.

В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)6 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни4. – Торговля картинами, основанная Титусом и Хендрикье. Но на ошибках и учатся.

Этот мягкий, несколько тусклый колорит чрезвычайно гармонирует с сюжетом картины «Иаков, благословляющий сыновей Иосифа». Образ, созданный мастером, стал олицетворением стойкости и принятия своей участи.

Известно, что он занимал у своих друзей довольно значительные суммы. Картина написана в теплых оттенках буро-красного цвета. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Но сломить меня вы не могли.

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС 
ФАН РЕЙН 1606-1669 
 Портрет старика

РЕМБРАНДТ ХАРМЕНС ФАН РЕЙН 1606-1669 Портрет старика в красном

Холст, масло. Этот облик излучает вдохновение. В конце 1657 года вся обстановка дома семьи ван Рейн – мебель, картины, статуи, дорогие уборы из золота и драгоценных камней, коллекции эстампов, оружия и редкостей – была продана с аукциона за пять тысяч флоринов. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Картины, написанные в 1656 году. Фигура героя занимает центр картины, она светлее, чем фоновое изображение.

Ранняя работа Рембрандта «Поклонение волхвов» попала в фонды Эрмитажа из собрания Паскевича в 1923 году и считалась копией картины, находящейся в музее города Гётеборга (Швеция). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Бытовые эстампы «Евреи в синагоге», «Странствующие музыканты» и другие – все обозначены первым годом его вдовства.

Все они выполнены до 1652 года, когда скончался Адриан. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. Инсталляция «Старик» художника Дмитрия Гутова — это один из набросков Рембрандта, переведенный в иную форму. 1660, Лувр, Париж ок.

И он достиг своей цели. В более поздних портретах (ок. В поисках выхода Рембрандт еще более запутывает свои денежные дела.

Странное название гравюры («В сто гульденов») произошло, как говорит один из современных писателей, по следующему случаю. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ.

Описание картины 
Рембрандта Харменсаван 
Рейна «Портрет старика

Описание картины Рембрандта Харменсаван Рейна «Портрет старика в красном»

Черные кафтаны, оттененные белыми воротниками, широкие черные шляпы гильдейских старшин (один только слуга стоит с непокрытой головой) красиво выделяются на фоне темной деревянной обшивки стены. Фигура Сикса представлена в легком повороте, будто готовой к более выраженному движению. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. – Подчеркнуто Девятовым). И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека.

Ракурс можно менять бесконечно. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса6. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу6. Когда же друзья указали ему на этот поворот в воззрениях публики и убеждали его приспособиться к новым веяниям и писать так, чтобы его картины находили покупателей, он, несмотря на всю трудность своего положения, отказался, говоря, что Рембрандтом он родился и Рембрандтом умрет.

Рембрандт: «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт: «Возвращение блудного сына»

– Смерть Рембрандта. В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются. Этот портрет можно рассматривать как один из первых примеров разработки художником ставшей впоследствии знаменитой светотени, призванной раскрыть сложный внутренний мир человека. (Ред.

Да и сама мода под влиянием французских вельмож, посещавших Нидерланды (маршал Тюренн, портрет которого писал Рембрандт, прожил весь 1649 год в Голландии) изменилась с нею извратился и эстетический вкус голландского общества. К тому же финансы Голландии в это десятилетие значительно, хотя и ненадолго, поколебались.

Светом выделены лицо и кисти рук. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Ученые на протяжении последних 30 лет не считают «Аукциониста» работой Рембрандта и он лично пока не убежден в обратном. Возможно, лучший из портретов Рембрандта.

В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются. Чудное золотистое освещение смягчает слишком мрачный характер картины. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Существует мнение, что на картине изображен древнегреческий философ Зенон.

Сообщество «Волшебная 
сила искусства»

Сообщество «Волшебная сила искусства»

– Женитьба Титуса. Местная гильдия хирургов сразу же предложила ему выгодный заказ: изобразить своих членов на анатомической лекции выдающегося голландского врача Николаса Питерса – доктора Тулпа (тулп – тюльпан по-нидерландски – был изображён на фасаде его дома). «Большой пейзаж с развалинами на горе» (Кассельская галерея) – уже прямо плод богатой фантазии художника здесь красные черепичные крыши фермы и ветряная мельница, встречающиеся на каждом шагу в окрестностях Амстердама, виднеются рядом с остатками дорического храма и итальянской гондолой.

1650, Лувр, Париж), стоящей у окна (ок. отдельных образов. Влияние искусства Рембрандта было громадным. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде.

В первой инстанции тяжба, в которой сам Рембрандт уже почти не принимал участия, кончилась не в пользу Титуса судебные издержки поглотили массу денег. Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх. О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому.

Культурная дуэль: 
Рембрандт ван Рейн 
— Дмитрий Гутов

Культурная дуэль: Рембрандт ван Рейн — Дмитрий Гутов

В них вы видите печаль. С горьким чувством глубокой обиды покинул он чудный уголок, устроенный и украшенный его трудами, то гнездо, в которое он когда-то ввел свою «милую хозяйку» (надпись на первом портрете, выполненном через три дня после свадьбы), цветущую, прелестную Саскию. Но прошел срок и Рембрандт убедился в невозможности для него сдержать слово, данное Сиксу.

Портрет старика в красном – Рембрандт Харменс Ван Рейн. Лицо героя с многочисленными морщинами говорит о богатом жизненном опыте. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. – Два портрета.

Она словно уходит в свою жизнь. Он обучался рисунку и живописи, подавал надежды и был гордостью отца. Эти настроения были абсолютно чужды Рембрандту.

Позируя Рембрандту, Бартье принарядилась. Лицо пожилого мужчины почти закрыто.

Владельцы дома через нотариуса требуют немедленной уплаты оставшегося долга. В нанесении красок на холст участвуют и кисть и шпатель и черенок кисти но и это Рембрандту кажется недостаточным—он наносит краски на холст непосредственно пальцем (так написана, например, пятка левой ноги блудного сына).

Рембрандт Портрет 
старика в красном 
1959 чистая

Рембрандт Портрет старика в красном 1959 чистая

Это, мне кажется и была моя основная ошибка – что в принципе я погнался за внешней сложностью, отсюда эти лишние наслоения красочного слоя, что повлекло за собой пожухания и почернения, да вдобавок ко всему, мое желание ближе приблизиться к оригиналу. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами6, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма20. Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»6.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. Благосостояние Рембрандта сильно поколеблено.

Уже в 1647 году Рембрандт не мог вовремя внести срочный платеж за дом. – Уплата долгов и признание Титуса абсолютнолетним. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». Поегословам, работа, купленная в1998году за21850может стоить миллионы долларов.

Сначала – воспоминание, потом – удивление и потом – горький приговор этим воспоминаниям. В более поздних портретах (ок. 1650, Государственные музеи, Берлин). Амесяцем ранее были обнаружены убедительные доказательства того, чтопортрет, досихпорсчитавшийся фальшивкой XIXвека, насамом деле является работой Леонардо даВинчи (Leonardo daVinci).

1660, Лувр, Париж ок. Так, на заднем плане несомненно нидерландского «Канала с лебедями» красуются холмы, которых, конечно, ни один голландец не видал на своем горизонте.

Рембрандт использует особую художественную технику для придания образу выразительности. В картине Портрет Титуса за чтением (ок. Хендрикье тоже полюбила художника. Около 1645 года в его манере писать наметилась коренная перемена. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Старался как-то все-таки организоваться, а холст тем временем становился все черней и черней.

Творчество Рембрандта 
Харменса ван Рейна

Творчество Рембрандта Харменса ван Рейна

Через год, когда у Хендрикье родилась дочь, названная, в память матери ван Рейна, Корнелией, молодая девушка была вызвана в духовный суд и пастор сделал ей публичный выговор за ее поведение. На каждом из этих лиц легко прочесть мысли, настроение и характер изображенной личности. – Стихотворение де Деккера. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

В этом документе встречается интересная статья, по которой Рембрандту предоставляется право жить у ведущих дело, «не платя им за пищу и квартиру и стараясь быть им полезным». Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение. Доходы уменьшились, а расходы росли. Пытаясь выйти из затруднений, Рембрандт прибегнул к способу, свойственному всем непрактичным людям, к способу, так метко описанному Крыловым в его басне «Тришкин кафтан».

Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88). 1660-1661) – один из поздних шедевров Рембрандта. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок.

Копия картины Рембрандта 
«Портрет старика 
в красном»

Копия картины Рембрандта «Портрет старика в красном»

В них великий художник, этот чародей, которому кисть служила волшебным жезлом, умел, несмотря на грубую и часто комичную оболочку изображаемого, вызвать наружу мощные токи народной жизни и выделить ее патетические стороны. Кажется, что в нем движется особая жизнь духа и мысли. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).

– Памятники. Его морщинистый лоб и взгляд, устремленный вбок и вверх, говорит о неустанном размышлении, о его мудрости. Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». – Болезнь и смерть Хендрикье. В чертах её лица есть сходство с Саскией.

Рембрандт ван Рейн 
Старик в красном

Рембрандт ван Рейн Старик в красном

Богатства они ему, во всяком случае, не доставили. Куда же они могли исчезнуть. Обнародованный в 1651 году Англией «Акт мореплавания», запрещавший голландским кораблям ввозить в Великобританию иноземные товары, до известной степени подорвал торговлю Соединенных Провинций, а несчастная война с Кромвелем опустошила их казну. То же происходит и с руками: они кажутся то судорожно сжатыми, то лежащими обессилено.

– Возвращение друзей. Два портрета Рембрандта открывают нам душевное состояние его в эпоху разорения. Лицо и руки старика, форму которым художник придавал не только кистью, но и своими пальцами, кажутся озаренными неким духовным внутренним светом. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. – Подчеркнуто Девятовым). Понемногу в уединенное жилище художника пришло довольство он жил скромно, но не бедно.

1654. Его взгляд по-прежнему бодр и вдумчив. Картинная галерея. В 1867 году за одну из копий этой гравюры было заплачено 27 тысяч франков. Старость в интерпретации Рембрандта — это не увядание жизни, а достойное ее завершение.

Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера. В 1656 году Рембрандт написал для той же хирургической аудитории, для которой почти четверть века тому назад он создал свой бессмертный «Урок анатомии», коллективный портрет профессора Яна Деймана и восьми докторов, его слушателей. Художник предельно ограничивает себя в цвете. «Портрет старика».

Портрет старика 
в красном рембрандта 
описание

Портрет старика в красном рембрандта описание

Благородное лицо мужчины написано широкими и смелыми взмахами кисти отделка правой руки по своей тщательности может сравниться разве что с руками «Джоконды» Леонардо да Винчи. Судьба этого произведения Рембрандта загадочна и драматична. Что тогда. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена).

Когда у Рембрандта было мало заказов и учеников, он частенько писал родственников, друзей, знакомых. Колорит сам по себе – целая поэма в красках. Каждый день по-новому воспринимаешь портрет работы Рембрандта «Старик в красном». Около 1652—54 Эрмитаж. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни4. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.

«Зарубежная живопись 
в музеях СССР» — 
выпуск от 25 марта

«Зарубежная живопись в музеях СССР» — выпуск от 25 марта 1983 года

В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). И, тем не менее, долг за дом по-прежнему остается непокрытым. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Его поведение не могло не внушать уважения к нему вскоре вокруг него собрался кружок друзей: Сикс, Франсен, богатый торговец произведениями искусства, Зоммер, собиратель эстампов, называвший художника своим «специальным другом», были его постоянными посетителями.

Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). – «Поклонение волхвов». Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88).

На первой стадии работы над портретом, мне это где-то местами удавалось и в общем портрет вроде бы в целом не плохо организовался (как мне кажется), но мне не удалась сама последовательность в работе – метод ведения холста последовательно к завершению. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Начались сцены ревности, попреки памятью Саскии, грубые выходки со стороны старухи. Тихая, почти веселая улыбка освещает его лицо.

Торговля картинами продолжалась от имени Корнелии до самой смерти художника. Маленькое произведение исполненное в сравнительно редкой у Рембрандта гризайльной технике (в коричневато-серых тонах), дополнило богатую коллекцию творений великого голландского живописца. – Последний коллективный портрет. Какрассказывал «Вокруг Света», вконце октября прежде неизвестный портрет кисти испанского художника Диего Родригеса деСильва иВеласкеса (Diego Rodriguez deSilva yVelazquez) былобнаружен вЛондоне, Великобритания. Здесь для семьи ван Рейн началась жизнь исполненная постоянного труда и строгой экономии. – Вдова и сироты.

То есть такое движение можно сделать последовательно. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей6 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета. Всякий другой сделал бы из этого сюжета самый банальный, скучный, ординарный портрет.

Дневник воинствующей конформистки

1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. Развитие его творческого гения шло вразрез с требованием рынка.

Состояние смены мыслей и чувств пытается передать художник и на лице Яна Сикса (Портрет Яна Сикса, 1654). – Переселение на новую квартиру. Это обобщающий философский портрет человеческой мудрости. Перед зрителем они предстают как воплощение человеческой мудрости и терпения.

В данном случае рентген показал, что под «Стариком с бородой» находится типичный для раннего Рембрандта автопортрет: его выдали характерная форма лица и шляпа. 10886 В искусстве знаменитого голландского живописца Рембрандта (1606-1669) в 1650-е центральное место занимал новый, ранее неизвестный в европейской живописи тип портрета-биографии. Все это были меры, вовсе не поправлявшие положение, а, напротив, только осложнявшие его. Старец с мудрым выражением сидит, сохраняя спокойствие.

Выражение лиц становится более угрюмым, суровым. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Небольшой рисунок был многократно увеличен и воплощен в металле. После Мюнстерского мира (1648), принесшего Голландии официальное признание, а вкусившим все плоды победы богатым бюргерам -- чувство успокоенности и самодовольства, к искусству все настойчивее предъявляются требования идеализации буржуазной действительности.

Для Рембрандта это было ещё одним ударом. На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради. Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета.

Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ. Общественное положение его пошатнулось.

"Портрет старика 
в красном" Рембрандта

"Портрет старика в красном" Рембрандта

Постановка фигур поразительна по своей правильности и целесообразности. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Патриарх хочет перед смертью благословить своих внуков. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой светлой живописи. Из тринадцати тысяч, требуемых в уплату за дом, мастер внес только семь тысяч гульденов.

В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд.

В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Мастер поместил их фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Заказы стали делаться реже кредит художника пошатнулся.

Никто не отозвался, никто не подал ему руки помощи в минуты тяжелого испытания. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Но, без сомнения, первый шаг к сближению был сделан не со стороны Рембрандта.

Для добавления комментариев 
нужно зарегистрироваться

Для добавления комментариев нужно зарегистрироваться

Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. 1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. Рембрандт «Портрет старика в красном». Этот портрет очень красив по своему живописному решению.

Рембрандт недолго оставался в «Императорской Короне». «Портрет старика». Чтобы уплатить один долг, он делает другой. – Гравюра с изображением Коппенола. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля6.

Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. – Труд и экономия. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

В спокойных глазах старика заключена вечная память обо всем, что он видел и пережил, чему радовался и о чем горевал. Самым знаменитым портретом этого периода является «Старик в красном». «Портрет старика в красном» принадлежит к шедеврам позднего Рембрандта, к портретам-биографиям. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.

Годы сделали его еще энергичнее и духовно сильнее. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником. Огромную роль играет при этом и манера нанесения краски на холст. Стол покрыт дорогим восточным ковром красноватого цвета. Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. Прошлое героя картины явно очень богато разнообразными жизненными ситуациями.

Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто. – Фамильный портрет будто бы семьи Рембрандта. Тончайшие прозрачные световые лучи мягко вырисовывают индивидуальные особенности изборожденного морщинами усталого старческого лица. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Но дело только осложнилось. – Отмечено Девятовым: «ХА. »).

Как известно, редкая и ценная гравюра «Мост Сикса» явилась следствием шутливого пари за обедом у Яна Сикса, на его загородной вилле. В собраниях рембрандтовских гравюр попадаются изображения уличных сценок, помеченные сороковыми годами XVII столетия. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов4.

Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения6. Для раннего периода его творчества ещё не характерны образы такой глубины и силы. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Искусство Рембрандта-портретиста – одна из вершин европейской живописи XVII века.

Особенности портретовв 
творчестве Рембрандта

Особенности портретовв творчестве Рембрандта

1650-е годы, наполненные для Рембрандта тяжкими жизненными испытаниями, открывают период творческой зрелости художника. Считают, что это портрет некоего мудреца. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена6. В Петербургском Эрмитаже можно видеть его «Возвращение блудного сына» в музее Амстердама находится не совсем понятная, загадочная картина, почему-то названная «Еврейская невеста» изображающая молодую женщину в роскошном уборе она, видимо, ожидает приближающегося к ней пожилого мужчину. Этот путь оказался не таким последовательным и ровным. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. – Ее духовное завещание.

Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради. Это десятилетие стало вершиной мастерства Рембрандта как портретиста. Он увидел, как шатко и непрочно его положение. В Голландии мужчины и женщины, наконец, засмеялись на портретах Франса Хальса.

Другим важным достижением этой картины, наряду с индивидуализацией чувств действующих лиц, явилось использование света для достижения цельности многофигурной композиции. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Барокко. 175, 5 x 210, 5 см. – «Возвращение блудного сына» и «Еврейская невеста». Рембрандт использует особую художественную технику для придания образу выразительности.

Но едва ли все эти предприятия мечтателя-художника, вечно погруженного в мир грез и образов, вовсе не одаренного ни практической сметкой, ни деловитостью афериста, могли быть удачными. – «Бичевание Христа» и последний автопортрет. Рембрандт создал образ не столько старика, сколько древнегреческого мудреца, в котором ощущается пусть не физическая, но внутренняя сила и духовность. Любимец фараона переносит руку Иакова на голову своего первенца, Манасии, благоговейно склонившего ее перед дедом. Написанные годом позже «Иаков борется с ангелом» и «Моисей разбивает скрижали закона» (Берлинский музей) ясно доказывают, что ни время, ни несчастья не отняли у кисти бессмертного творца этих картин умения создавать световые эффекты и широкий взмах ее. Ярким пламенем, как последние лучи заходящего солнца, вспыхнуло бессмертное вдохновение художника в картине изображающей чудную семейную группу: мужчину, женщину и трех детей (Брауншвейгский музей). В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.

У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Рембрандт принадлежал к плеяде великих живописцев, олицетворявших собою героический период истории Голландской республики. Вот почему я и решил лучше довериться своей интуиции. А большие мозолистые руки говорят о том, как много он в своей жизни сделал.

Описание картины 
Рембрандта Харменса 
ван Рейна «Портрет

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Портрет старика в красном» Картины художников

Великий труженик был объявлен несостоятельным должником. Как после «Ночного дозора» Рембрандт потерял свою кроткую жену, так вскоре после окончания «Портрета синдиков» он лишился своей скромной, но верной подруги (1662 год). Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. художник изображает традиционный праздник, справлявшейся в день поклонения королей Христу. Но нельзя не указать на одну из его гравюр этого периода известную под названием «Лист в сто гульденов» или «Христос исцеляющий больных», Спаситель спустился в подземелье, мрачное и сырое, где ютится всякая беднота, бесприютная и обремененная недугами и нуждой. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Грубая действительность пробудила его от грез.

Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. 1660) и сидящей в простом домашнем платье. Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах. Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров). Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. Художнику очень понравились эти гравюры но так как денег у него не было, то он отдал торговцу, вместо уплаты, копию своего «Исцеления больных».

И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. (Ред. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками.

Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок. Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)6. И две поздние картины Рембрандта тоже связаны с судьбой Титуса. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. – Характеристика трех коллективных портретов. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. Но, видимо, никакие рамки не могли остановить могучего полета гения Рембрандта даже покоряясь всевозможным указаниям, советам, требованиям богатых «суконщиков», он сумел сотворить создание единичное, цельное, перед которым еще долго, если не вечно, будут преклоняться знатоки искусства.

Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Многие из комментаторов творчества Рембрандта утверждают, что эта картина – портрет его самого и его жены, Екатерины ван Рейн, на которой он женился вскоре после смерти Хендрикье. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Неровный свет идёт как бы от души человека. «Торговец, – прибавляет очевидец, – вероятно, хотел оказать известному живописцу любезность».

Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний5. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Влияние искусства Рембрандта было громадным.

Ему стоило большого труда уладить это дело. Таким образом он приобрел некоторую коммерческую опытность и навык. 1657-м годом помечен первый из них. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Наконец Рембрандт потерял всякое терпение и отказал Диркс от дома.

Великолепным образцом психологического портрета может служить «Портрет старика в красном». Статичность композиции, отсутствие каких-либо деталей обстановки использование света для концентрации внимания на главном и усиления эмоционального воздействия образа, виртуозная живописная техника, в частности использование в качестве выразительного средства различных способов нанесения краски на холст (жидкий, тонкий слой в тенях, корпусно написанные «света», пастозные мазки и целые сгустки краски при передаче узловатой, «корявой» поверхности старческих рук), наконец, горячий колорит, построенный на сочетании коричневато-черного цвета (среда из которой выступает фигура) с глубоким красным цветом одежды, – все служит целям психологической характеристики при создании Рембрандтом «портрета-биографии». Владельцы дома через нотариуса требуют немедленной уплаты оставшегося долга. 1650, Государственные музеи, Берлин). Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).

И после ему часто случалось исполнять подобные поручения. В 1658 году была окончена великолепная картина «Поклонение волхвов» (Бекингемский дворец). Он знал себе цену после своего крушения он тихо, без жалоб и сетований, удалился в свой мир, чтобы упорным трудом добиться прежнего положения в обществе. Стойкость, силу духа и покорность судьбе выражает лицо неизвестного мудреца.

Отвергнутый аристократической Голландией, он еще более непримиримо развивает демократические стороны своего искусства, вновь (и теперь уже до конца жизни) подвергаясь нападкам за приверженность к «плебейским» вкусам и взглядам. Ученые на протяжении последних 30 лет не считают «Аукциониста» работой Рембрандта и он лично пока не убежден в обратном. Смотрите, я все тот же, крепкий, могучий, непоколебимый, как дуб, не тронутый грозой».

Портрет старика 
в красном рембрандта 
описание —

Портрет старика в красном рембрандта описание —

В поисках выхода Рембрандт еще более запутывает свои денежные дела. Тут опекуны Титуса вступились за права малолетнего наследника Саскии ван Рейн. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Вместе с Титусом, Хендрикье и ее маленькой дочерью Корнелией он переехал в гостиницу «Императорская Корона», хозяин которой согласился содержать его в долг. Во всяком случае, едва ли он остался внакладе.

Начало нового периода в жизни и творческой деятельности мастера было отмечено двумя важными событиями, которые произошли в 1642 году: безвременной смертью Саскии, горячо любимой жены, оставившей ему годовалого сына и созданием картины «Ночной дозор»— большого группового портрета амстердамских стрелков, самого знаменитого произведения мастера. Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году. Один из основных шедевров Рембрандта середины XIX века. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Оно сказалось на творчестве не только его непосредственных учеников из которых ближе всех подошел к пониманию учителя Карел Фабрициус, но и на искусстве каждого более или менее значительного голландского художника.

Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Наполотне изображен бюст мужчины вчерном жакете сбелым воротником. Часто пожилой художник, увлеченный своим делом, забывал обед и закусывал, стоя перед мольбертом, куском сыра с хлебом или селедкой (пища самого бедного класса в Голландии). Начался процесс, продолжавшийся почти девять лет. На них Титус изображен с несколько нервозным выражением лица, с грустными большими глазами, оттененными коричнево-красным беретом.

Другая, с болезненно бескровным личиком, закуталась в шубку и прижалась к старику. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года6. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Именно «Анатомия доктора Тулпа» сумела принести Рембрандту первое признание публики, после чего состоятельные люди Амстердама стали наперебой делать заказы на портреты.

Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Ученые подтвердили, что приписываемая Рембрандту картина «Старик с бородой», действительно принадлежит кисти голландского художника. Он глубоко уважал талант Рембрандта. Темно-красный большой берет оттеняет его нежное и грустное лицо.

«Старика с бородой» 
написал Рембрандт, 
а не один из его

«Старика с бородой» написал Рембрандт, а не один из его учеников

Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1213. Рембрандт писал его дважды: в портрете 1652 года (Национальная галерея, Лондон) он изображен сидящим в кресле с подлокотниками, в глубокой задумчивости склонившим голову на правую руку эрмитажный вариант трактует ту же тему -- человек наедине со своими думами. Уже совсем другим представляется он нам на портрете, хранящемся в Мюнхенской пинакотеке и оконченном, как говорят, в 1658 году. Видно, что герой всю жизнь движется к самореализации. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).

Картина написана в теплых оттенках буро-красного цвета. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. На первой стадии работы над портретом, мне это где-то местами удавалось и в общем портрет вроде бы в целом не плохо организовался (как мне кажется), но мне не удалась сама последовательность в работе – метод ведения холста последовательно к завершению.

Под картиной Рембрандта 
Старик с бородой 
нашли автопортрет

Под картиной Рембрандта Старик с бородой нашли автопортрет художника