Рембрандт Жертвоприношение Авраама Картина

Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна Жертвоприношение Авраама. 1 описание картины «жертвоприношен ие авраама» — рембрандт харменс ван рейн описани е картины рембрандта харменса ван рейна: жертвоприношени е авраама. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Картина Рембрандта Жертвоприношение Авраама: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Новый выпуск проекта собственного производства ТБН-Россия познакомит зрителей с картиной Рембрандта «Жертвоприношение Авраама». Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, автворчестве самого художника одними изтаких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и«Возвращение блудного сына».

Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына».

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Жертвоприношение Авраама»

Конечно, здесь господствует любовь. Наних падает основной свет. Тут появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 году им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» и «Возвращение блудного сына», а в 1662 – «Еврейская невеста». За это я умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок морской и овладеют потомки твои городами врагов своих». Примечательно, что такое откровение не заставило Исаака убежать.

Посмотрите: Авраам в центре сидит. В лице – доверчивая серьезность супруги, занятой лишь присутствием в себе еще одной жизни. Художника привлекают образы старых людей, прошедших долгую жизнь, полную горестей и лишений, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, ГМИИ Портрет старика в красном, около 1652-54, ГЭ). Сын неотступно следует заотцом навершину горы, нообратно они возвратятся поотдельности.

Сравнительный анализ 
картин Рембрандта 
ван Рейна «Возвращение

Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына» и «Жертвоприношение Авраама»

В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». Однако внизу, с трудом различаемые глазом, границы тональных пятен (фигуры людей и лошадей) принимают криволинейный характер.

Перед нишей стоит небольшой низкий стол, покрытый белой скатертью. Авраам. Аправая— нежная, мягкая изящная. В одном из залов Alte Pinakothek находится несколько работ Рембрандта. Долгие годы Рембрандт был младшим сыном, который, «собрав все, пошел вдальнюю сторону итам расточил имение свое, живя распутно» (Лк. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет»15, признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Исаак стоит на коленях и склонился лицом, головой к коленям отца.

Описание картины 
«Жертвоприношение 
Авраама»

Описание картины «Жертвоприношение Авраама»

Своего рода программным в этом смысле произведением является небольшая по размерам, но монументальная по внутреннему размаху образа картина 1651-го года, находящаяся в Нью-Йорке, Царь Давид (высота тридцать, ширина двадцать шесть сантиметров). А отец при этом несгибаем. После этого с доски делаются отпечатки на влажной бумаге под прессом.

По определенным признакам сможете представить время создания картины. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.

Сравнительный анализ 
картин Рембрандта 
ван Рейна Возвращение

Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна Возвращение блудного сына и Жертвоприношение Авраама

Еще более дивным произведением являются Ученики в Эммаусе (высота шестьдесят восемь, ширина шестьдесят пять сантиметров). Размышляет он и о сыне и это очень важный момент. Требование Бога вознести единственного сына кнебу Авраам понял как «принести вхолокауст», «вознести вдыме», как это происходит сжертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Исаак стоит на коленях и склонился лицом, головой к коленям отца.

Не раз обращались художники к библейскому сюжету жертвоприношения Авраама. В этот же период была создана картина «Польский всадник» (1655 год, коллекция Фрика, Нью-Йорк). Самсон стал женихом и с тех пор часто хаживал в гости к родителям невесты. Суровым драматизмом и героикой проникнуты картины, воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Это – рука матери. Он старается умерить силу ударов своего топора.

Описание картины 
Рембрандта Харменса 
ван Рейна «Лукреция»

Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Лукреция»

За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией (Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, отличающийся живой непосредственностью и приподнятостью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, золотистой красочной гаммой. А справа мы видим сюжет жертвоприношения Авраамом Исаака, который нас и интересует. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.

Он читается слева направо, в общем пейзаже находится. Нопочемуже Авраам понимает эти слова как повеление принести сына вовсесожжение. Рядом совзрослым сыном отец невыглядит столь жестоким. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. И есть чего спешить ибо над лесом, слева в глубине, уже навис обильный дождь.

Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Утром Авраам оседлал осла, взял с собой Исаака, двух слуг и хворост для костра. Авраам готов был по велению свыше принести в жертву Богу своего единственного сына Исаака. Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Отцовская рука держит сына, материнская— поглаживает его.

  1. Рембрандт «Жертвоприношение Авраама»
  2. «Библейские сюжеты в искусстве»: Жертвоприношение Авраама (16)
  3. Жертвоприношение Авраама Картина Рембрандта
  4. Картина Жертвоприношение Авраама
  5. ТБН расскажет о полотне Рембрандта «Жертвоприношение Авраама»

Но Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал: Авраам. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж ldquoУлыбающаяся Саскияrdquo, 1633, Картинная галерея, Дрезден). В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Оставшиеся долги, особенно после смерти Саскии постепенно привели художника к банкротству. Впреданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает намногозначность словосочетания «принести вовсесожжение».

через 20 лет после эрмитажной картины. Лица обоих освещены, но свет на лице отца отражается на всей его фигуре и особенно на его руках и простирается на вернувшегося сына. Пушкина), Портрет старика в красном (1654, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Титус за чтением (ок. – «А где же агнец», то отец говорит уклончиво: «Ну, Бог нам пошлет агнца». Вместо молодого парня в жертву было принесено животное. Однако напряжение вносится мерцанием переливчатых драгоценных камней на кинжале и ножнах, сильным светом, выделяющим обнаженное тело Исаака.

  • "Жертвоприношение Авраама" Рембрандт
  • Библейские патриархи (Бытие, главы 12-35)
  • «Авраам приносит Исаака в жертву» – событие, глазами художников
  • Картина Жертвоприношение Авраама Рембрандта
  • Живописная композиция как средство интерпретации
  • Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности

Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет», признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Тема убиения и воскрешения Христа продолжается в полотне «Неверие святого Фомы» (1634 год, Музеи изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва). Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя.

Гэри Шварц, один избиографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ковсем возможным методам борьбы стеми, кто становился наего пути». Этот же изображённый со спины, стоит перед отцом на коленях, образуя с ним монументальную группу, которую можно было бы вылить в бронзе. Отец ответил, что Господь усмотрит агнца для всесожжения. Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением».

  1. Епископ высказался об идее создания «бога» при помощи ИИ
  2. В Казахстане пастора судят за вовлечение детей в богослужение
  3. Как помочь людям которые пережили ситуацию "массового убийства"
  4. Уровень враждебности к христианам не увеличился – исследование
  5. СРОЧНО: Пастор из США Николай Кулакевич в критическом состоянии

Особенное место в картинах Харменса ван Рейна Рембрандта занимает Хендрикье – служанка, с которой он сошелся, но не мог жениться (по условиям завещания его первой жены при повторном браке он потерял бы все деньги оставленные ею). Группа опрокидывается в её вершине. И вот, пожалуйста, ангел. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция ldquoДанаяrdquo (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.

Рембрандт писал мадонну в виде нидерландской крестьянки, – замечает Карл Маркс. Руки отца протянуты кмладшему сыну и, благословляя, прикасаются кнему. Авраам скорбел только об одном – он не имел наследников. Собирался ли Рембрандт писать такую большую картину маслом, т. е. Снизу лицо окаймлено большим белым воротником.

  1. Капеллан дал советы как вести себя в местах массового убийства
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Изобразительное искусство – Другое

Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Группа опрокидывается в её вершине. ангел в библейском тексте как бы является на самом деле гласом Божьим. Рембрандт был человеком сочень сложным характером. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, астарший сын стоит сгордой осанкой. В частности, великий нидерландец Ян ван Эйк (даты жизни 1390 -1441-ый годы) на знаменитом триптихе, то есть складной картине из трех относительно самостоятельных частей, в центре изобразил мадонну величественно восседающей на богато украшенном троне, на фоне роскошных ковров и мраморной колоннады.

С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта.

Рембрандт «Жертвоприношение 
Авраама»

В остром взмахе они обе говорят одно и то же запинающимся, но полновесным языком. В некоторых картинах, написанных им вскоре после его банкротства, прежние прозрачные и теплые тона сменяются более тусклыми. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. А в этом треугольнике и размещена фигура главного героя, сидящего за столом – Христа.

Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Рядом с патриархом стоит его супруга, наблюдающая за сценой с благоговением. Он отвечал: вот я, сын мой. Ее поза необычайно женственна, а жесты наполнены трепетом. Центральная фигура картины – Авраам, обернувшийся к ангелу-избавителю. Рука отца покрывает запрокинутое лицо сына.

«Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Лица обоих освещены, носвет налице отца отражается навсей его фигуре иособенно наего руках ипростирается навернувшегося сына. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Сын не может согласиться, говорит нам Караваджо, с таким решением отца. Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. По-древнееврейски буквально говорится «вознести ввознесение», нопод влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление.

По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Здесь, конечно, Караваджо размышляет об отце. Здесь он все радикально переставил, все поменял. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская— утешает. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Библейская история такова.

Бог, решив проверить твёрдость веры Авраама, сказал ему: «Возьми своего единственного любимого сына Исаака и принеси его в жертву воссожением». В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. Проследим тонкую игру аллюзий ипереворотов. на религиозные темы (Жертвоприношение Авраама, 1635, ГЭ) чувствуется воздействие приёмов итальянского барокко, проявляющееся в мелодраматической трактовке и идеализации образов, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Апозднее пережил тяжелые испытания— смерть четырех изего пяти детей идвух жен. Законом общества признавалась борьба всех против всех.

Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Но Давид соблазнился красотой Вирсавии и приказал, чтобы ее доставили во дворец. Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой.

И послал Давид разузнать, кто эта женщина. Ангел останавливает занесенную руку отца из которой внезапно выпадает кинжал. Группа слушателей – молодых хирургов, на полотне одета в праздничные костюмы. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть овсепобеждающей силе прощения, которую преподносит вЕвангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в«Возвращении блудного сына».

«Если Святой, дабудет онблагословен, потребует все мои члены, янеоткажу ему. Уних обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды.

История Авраама, вера которого была испытана Богом, рассказана в ветхозаветной книге «Бытие», глава 22, стихи 1-13. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога. Он вживается в этот сюжет, воображает себя на месте Авраама. Отцу юноши Господь пообещал процветание и приумножение их рода. В хлеву темно и лишь лицо лежащей в глубине справа мадонны слабо освещено.

Сейчас мы посмотрим его чуть покрупнее. Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака. Для кажущегося вначале странным офорта 1656-го года Авраам и три спутника (высота шестнадцать, ширина тринадцать сантиметров) изображающего трех необычных посетителей патриарха, восседающих, по восточному обычаю, прямо на земле, перед входом в дом, Рембрандту послужила в качестве натуры одна индийская миниатюра изображающая восточное существо в восточной пышности. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна. Не исключением становятся и его полотна на библейскую тему».

Губы источают влагу, маленький пестрый слоник обливается из хобота. Согласно ему, по Господнему приказанию герою необходимо было пожертвовать своим сыном имя которого Исаак. Он не понимает, ему не было голоса Божьего, сын не знал, зачем отец его привел на гору. А композицию здесь мы можем разглядеть очень ясно. И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу и это вменилось ему в праведность и он наречен другом Божиим».

Нонасколько разными они предстают для глаз наблюдателя. В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Существует замечательная возможность обогатить духовные размышления над этой евангельской историей (Лк.

Он заявляет о том, что всему этому должен прийти конец. Тут же – картина с изображением «Святого Семейства» – Die Heilige Familie, 1633г.

Чтобы испытать силу веры Авраама, кнему последовало повеление Божие принести вжертву Исаака нагоре Мории. Обрати внимание, вот его надо принести в жертву вместо твоего сына». В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.

Длина офорта четырнадцать, высота десять сантиметров. Руки старшего сына, напротив, скрещены ипочти спрятаны под мантией. На четвертый день в живых осталось только 67 человек. Онприкасается ксвоему сыну Отцовской иМатеринской рукой. В картинах ldquoАпостол Павелrdquo (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и ldquoСимеон во храмеrdquo (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Ну и под жертвенником, как мы видим изображен условно уже разгорающийся огонь.

И то, что испытывает Авраам, все эти страдания и мучения по поводу воли Божьей в данном случае, он переживает глубоко лично. Авраам стоит в центре изображения, слева от него находится сын Исаак на жертвеннике, связанный – это видно хорошо, так как руки у него за спиной, рука Авраама лежит на голове у сына, а справа от Авраама у его ног находится агнец. Вместе стем, онмного тратил и, вконце концов, потерял все свое состояние. В это время Рембрандт всё чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта – Хендрикье Стоффельс Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена Бургомистр Ян Сикс, 1654, собрание Сикса, Амстердам). Картина ldquoУрок анатомии доктора Тюлпаrdquo (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Эту мозаику можно отнести к поздневизантийскому искусству. Изображение утратила собранность, которая была очень важна для автора. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя.

– «А где же агнец», то отец говорит уклончиво: «Ну, Бог нам пошлет агнца». В основе картины «Жертвоприношение Авраама» лежит библейский сюжет. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. Мы видим, что отец у Рембрандта взволнован и растерян.

Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». Это— рука матери. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. И, наконец, в конце зала – серия картин на тему «Страстей Господних». Картина «Жертвоприношение Исаака».

И Рембрандт показывает нам веками создаваемые дамбы, плотины, каналы, шлюзы. Он не говорит о замене жертвы, он просто останавливает этот процесс. Черты лица чудовищно серьезны кулак правой руки сжимает стержень – не то карандаш, не то штихель (гравировальную иглу). Видимо, работу впоследствии приобрёли поляки.

Он не говорит о замене жертвы, он просто останавливает этот процесс. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Канадский поэт, писатель, певец и бард Леонард Коэн в своем втором студийном альбоме Songs from a Room (1969) издал песню Story of Isaac (История Исаака).

Сын не может согласиться, говорит нам Караваджо, с таким решением отца. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Здесь, конечно, Караваджо размышляет об отце.

Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. На третий день Авраам возвел очи свои и увидел то место издалека. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его.

И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Он сказал, что они вместе будут приносить жертву. Размышляет он и о сыне и это очень важный момент. Это куда менее известная его работа, офорт «Жертвоприношение Авраамом Исаака», который датируется 1655 годом, т. е. «Жертвоприношение Авраама» относится как раз к этой серии работ творца. Вместо молодого парня в жертву было принесено животное.

Рука мягко лежит наплече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. А отец при этом несгибаем. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно ldquoВозвращение блудного сынаrdquo (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый ldquoПортрет жены брата художникаrdquo, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва ldquoПортрет старика в красномrdquo, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Что мы видим. Это должно было произойти на горе. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (ldquoАссур, Аман и Эсфирьrdquo, 1660, ГМИИ, Москва ldquoПадение Аманаrdquo или ldquoДавид и Урияrdquo, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.

Невсегда Исаака изображают ребенком, как это принято вхристианской иконографии. И простер Авраам руку свою и взял нож, чтобы заколоть сына своего. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына».

Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник по-новому разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринуждённость и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. И когда сын спрашивает его – это все в библейском тексте есть. Самым древним картинам и скульптурам насчитывается примерно 35000 лет.

Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная имужественная. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Так, греки, а позднее и римляне — народы европейские — расселились в глубь Азии и Африки. «Возвращение блудного сына» является одной изпоследних работ Рембрандта.

агнец и сын Авраама Исаак, мальчик, судя по изображению, юный совсем, они как бы рядом. Самсон, однако, стоял на своем. Понятно, что по поводу этого текста множество было споров, суждений, рассуждений. И старик Авраам слушает ангела, слушает голос Божий.

Там он связал сына, положил на дрова и занёс нож, чтобы заколоть его. Однако, революционная нидерландская эпоха, отвергая испокон веков исповедываемую спасительную силу прощения грехов или вновь провозглашённую уверенность вбожественном предопределении, внесла умногих голландцев иухудожника Рембрандта ван Рейна втом числе, вверу— ростки сомнения, вдогматическое знание— стремление кпознанию нового, вощущение постоянства жизни— изменчивость мира человек неможет быть только хорошим или плохим, онможет одновременно итем идругим, нанего накладывают отпечаток противоречия жизни, ему приходится всегда заново принимать решения испытывать себя. Несколько ниже центра гравюры, на втором плане, на возвышении, к которому от нас ведет широкая невысокая (десять ступеней), лестница, мы видим установленный прямоугольный жертвенник, в полроста человека.

Т. е. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким.

Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. Здесь мы видим Христа, стоящего в заброшенном помещении, утопающем в полумраке. Он постоянно проповедовал и вызывал раздражение всех жителей Ура, где родился. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Жертвоприношение Авраама». С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных.

Они лишь награнице происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир (Рихард Гаманн). Европейские народы также оказали влияние на развитие культуры на других континентах. В этой картине Рембрандта все происходит стремительно, так же стремительно, как и у Караваджо. По полу, а теперь и по этой стене уже стелется его бледная тень. Слова ангела в развязке истории подтверждают, что благословение Бога, данное при заключении Завета, направлено к жизни, а не к смерти. Язон бросил ее, он женится на наследнице коринфского престола. Может быть, они видят ангела, а, может быть и Того, кто ангела послал.

как бы здесь некое уже есть предчувствие ренессансного искусства. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически).

Эту мозаику можно отнести к поздневизантийскому искусству. Бог требует не убийства, а возвышения сына. Но кому здесь более удивляться и изумляться. Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Он оставил слуг у подножия горы и отправился вверх по склону со своим сыном.

Рембрандт часто изображает Саскию исамого себя, молодого, счастливого, полного сил. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Как в ранних, так и в позднейших его работах отсутствует красочность. Живя среди языческого мира. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Наавтопортрете, который оннаписал втридцатилетнем возрасте, Рембрандт выглядит самоуверенным, надменным, похотливым идерзким.

Но их усилия оказались тщетными. Но не все кредиторы были удовлетворены. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). Исаак отчаянно кричит. Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году.

Все его имущество иработы были проданы саукциона. Эти детали указывают нато, что уних много общего, очем свидетельствует даже свет наихлицах. «Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Бог требует неубийства, авозвышения сына. Мы видим, как сильна жилистая рука Авраама, какой крепкий и мощный у него кулак.

И возвел Авраам очи свои и увидел: и вот, позади овен, запутавшийся в чаще рогами своими. Вот хорошо известный, в общем-то, всем отрывок из Ветхого Завета, хорошо известный текст. Из золотого гребня Жар-птицы вода выбрасывается высоко в воздух. Один из величайших гениев, которого дала Голландия миру. Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака. Когда я говорю «византийская», я на самом деле лишь некоторую гипотезу поддерживаю, так как есть две позиции касательно происхождения мозаик в соборе Монреале.

При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. Прежде всего, в центре зала мы видим «Жертвоприношение Исаака» – Opferung Jsaaks, 1636г. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение.

Произойти это, по преданию, должно было на горе. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». Завремя этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность иразорился. Но нас в данной ситуации все это не очень интересует. Их нельзя забыть, как ноги и ступни Христа в картине Тициана Погребение. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Героев теперь не четверо, а трое.

Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. Вчереде воскресных служб, приготовительных кВеликому посту, есть Неделя облудном сыне. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Это знаменитые мозаики, византийская эпоха, VI век после Рождества Христова. божественной волей и Бог говорит отцу: «Не трогай сына». Мария, в простом мещанском платьице, вынула его из колыбели, чтобы успокоить, села в кресло (в левой части картины) и, прижимая ребенка к груди, внимательно слушает его несвязные жалобы. Он не понимает, ему не было голоса Божьего, сын не знал, зачем отец его привел на гору. Действие картины Добрый самаритянин (длина сто тридцать пять, высота сто четырнадцать сантиметров) происходит во дворе, перед неказистым зданием гостиницы, замыкающим справа и в центре неглубокую, в несколько шагов, сценическую площадку.

На них падает основной свет. Свет налице старшего сына довольно холодный, аруки ивсе тело остаются какбы втени.

И если в Поклонении трагические предвестия лишь в таинственной затаенности, в молчаливом потрясении – сама драма еще далеко впереди – то в поразительном Принесении во храм, 1654-ый год (высота двадцать один, ширина шестнадцать сантиметров), трагизм почти готов прорваться наружу. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». Мужественному ли духу праотца или покорности сына.

«Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. В заказных портретах состоятельного бюргерства Рембрандт тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (Портрет бургграфа, 1633, Картинная галерея, Дрезден), нередко модели получали меткую социальную характеристику. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения.

15: 13). Художник в простой и темной войлочной шляпе (больше похожей на перевернутую кастрюлю без ручки, чем на сколько-нибудь приличный головной убор), в плохонькой рабочей темной куртке, надетой на измятую белую рубашку без воротника, свободно и спокойно сидит за столом, отделяющим его от зрителя. Эти руки дают прощение, примирение иисцеление. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному».

А сейчас она, глотая слезы, слушает вопросы жреца и кощунственные ответы Язона. Люди стали преследовать его семью и сжигать их торговые лавки. Ему было велено принести в жертву всесожжения сына Исаака.

В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Авраам сказал: Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой. Бог требует не убийства, а возвышения сына. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни».

«Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Данная позиция вполне укладывается в контекст иудейских толкований. Комната залита светом, но Товий заперт в ней слепотой.

По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. становится более эмоциональным, нарядным и звучным. На полотне мы видим, как ночью близкие и родные снимают с креста тело распятого Иисуса. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Живя среди языческого мира.

И Давид послал прислужников взять её8230» (Вторая книга царств). Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего». Усмотрит Бог агнца. Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Кто хоть раз внимательно изучил Милосердного самарянина (музей Лувра), никогда не забудет этого дивного произведения.

Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина ldquoНочной дозорrdquo (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. К тому же крыши гостиницы не видно – край картины срезает стену над третьим этажом. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Исаак отчаянно кричит. Отец обманул его, по сути дела. Проходит примерно два десятка лет и Рембрандт снова обращается к этому сюжету. божественной волей и Бог говорит отцу: «Не трогай сына». В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.

Стаким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в«Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается вначале творческого пути художника сраздвоенностью окружающего мира. Иуже неАвраам, аИсаак становится главным действующим лицом. Если «Еврейская невеста» была гимном земной, плотской любви, то эта картина рассказывает о любви высшего порядка, полной раскаяния, принятия, прощения, той всепоглощающей любви, которая возможна лишь между родителем и его ребёнком. Это вполне интимное и вполне пространственное искусство достигает вершин рембрандтовского реализма в Пейзаже с башней (длина тридцать два, высота двенадцать сантиметров), 1652-ой год. Вокруг оси вращается змея. Сын будет сопротивляться и кричать.

По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Вот хорошо известный, в общем-то, всем отрывок из Ветхого Завета, хорошо известный текст. Наних устремлены глаза наблюдателей.

Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен.

Так, пользуясь приемом иррадиации света (иррадиацией называется кажущееся увеличение размеров светлых фигур на темном фоне по сравнению с размерами таких же фигур, но темных на светлом фоне), Рембрандт еще более усиливает таинственность изображаемого события и вместе с тем еще сильнее подчеркивает творческую силу одухотворенного человека в его стремлении проникнуть в тайны Вселенной. Вместо молодого парня в жертву было принесено животное. Трудно поверить, что спустя 30 лет тотже самый человек напишет «Возвращение блудного сына».

Все его имущество и работы были проданы с аукциона. Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Это Рембрандт, еще не вошедший в зрелый период своего творчества. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение.

Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. 15:13). На картине и показано, как Ангел останавливает в последний момент руку Авраама с ножом. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Одним издоказательств этому служит история его отношений сГиртой Диркс.

Жертвоприношение Авраама. Авраам, занося нож над сыном, оглядывается на ангела и вот эта характерная поза, что действие его рука должна совершить в правой части изображения, а голова, лицо его развернуто в левую часть изображения – это вот такая явная находка, которая показывает именно этот момент, что в последнюю секунду остановлено было действие, Авраам как бы оглянулся, услышав голос ангела. При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев.

В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. Таким образом, Рембрандт в эту картину вкладывает еще и личный смысл.

Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Основа колорита картины – спокойные холодные тона в серо-зеленой гамме. Контуры фигур не обрисованы, затушеваны множеством тональных пятен.

Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Отец обманул его, по сути дела. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией.

Тут появился Ангел Господень и остановил руку Авраама. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. В строгой композиции «Благословение Иакова» (полное название — «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема», 1656, Картинная галерея, Кассель) представлено торжественное событие — благословленне старцем Иаковом вилков. Но, может быть, главное в этом замечательном офорте – глубочайшая сконцентрированность самого драматического события, в котором нет внешнего действия, но в котором дано нечто, превосходящее по напряжению обыденную атмосферу жизни и рождающее в участниках (как и в Листе в сто гульденов) веру в чудо, но на этот раз в чудо их нравственного перерождения. Группа опрокидывается в её вершине. На них устремлены глаза наблюдателей.

Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. К началу 40-х годов Рембрандт – популярный и высокооплачиваемый художник. Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына.

После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. Мы говорим о центральной и правой части этого изображения. Он вживается в этот сюжет, воображает себя на месте Авраама. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Согласно некоторым иудейским преданиям, Исааку было 37 лет, тоесть онмог ипостоять засебя.

В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Т. е. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Сней Рембрандт прожил шесть лет, апотом упек вдом для душевнобольных. Пальцы расположены близко друг кодругу. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс.

Она охраняет и животный мир, призывая к ответу Геракла, убившего керинейскую лань с золотыми рогами и требует взамен убитой Агамемноном священной лани кровавую жертву – его дочь Ифигению (на жертвенном алтаре Артемида тайком от людей заменила царевну ланью, а Ифигению перенесла в Тавриду, сделав ее своей жрицей). И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения ипрощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв кдействию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Авраам пошел, взял овна и принес его во всесожжение вместо сына своего». Согласно Библии, Вирсавия была женщиной редкой красоты. «Всё, что эти руки пережили— радости, страдания, надежды истрахи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено вэтом молчаливом объятии» (Жермен Базен). В тексте Ветхого Завета говорится об ангеле, но здесь мы видим не ангела, а именно руку. Произведения Рембрандта всегда отличались гениальной композицией и особым колоритом.

При всей потрясающей трагичности рембрандтовских образов мы никогда не встретим в них болезненной надломленности, столь характерной для величайшего мастера Италии второй половины пятнадцатого века Сандро Боттичелли (годы жизни 1444-1510-ый). Тут же – картина с изображением «Святого Семейства» – Die Heilige Familie, 1633г. На третий день Авраам возвел очи свои и увидел то место издалека. Она представляется нам одновременно идущей навстречу и стоящей на месте.

Фигура Давида показана в трехчетвертном повороте, почти со спины. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. Не раз обращались художники к библейскому сюжету жертвоприношения Авраама. А правая – нежная, мягкая изящная. Он сказал: вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения.

Старший сын имеет большое внешнее сходство сотцом. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Всередине 1630-х годов Рембрандт пишет одну задругой большие религиозные композиции, подобные полному динамики ипатетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Мы видим, что нож он держал совсем не твердо. Однако никогда не выезжавший за пределы Голландии Рембрандт в своем понимании библейских героев оказывается очень близким к основоположнику стиля Высокого Возрождения в итальянской живописи Леонардо да Винчи (годы жизни 1452-1519-ый) – ученого, мыслителя, художника, поражающего широтой своих взглядов, многогранностью таланта. А правая – нежная, мягкая изящная. Нам важно усмотреть некоторые моменты в этом изображении.

Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». Картина наполнена жизненной силой, энергией и пронизана любовью к своей супруге. И начал Исаак говорить Аврааму, отцу своему и сказал: отец мой.

«В середине 1630-х годов XVII столетия Рембрандт пишет множество религиозных композиций. Помнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно идругой художник закончил их», вживописиже главной группы, как и в«Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма идух. Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» Патриарх приносит на алтарь своего сына, будучи уверен, что обетование Бога (о большом потомстве через Исаака) исполнится в любом случае, даже в случае его смерти, поскольку Бог способен воскресить его из мертвых. И шли далее оба вместе. На картине и показано, как Ангел останавливает в последний момент руку Авраама с ножом.

Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). Пальцы расположены близко друг ко другу. В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Заказов становилось все меньше. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Не выходя за границы повседневности, не взлетая в заоблачные выси и не опускаясь на дно морское, мыслящий герой Рембрандта через таинственные начертания света в своей комнате проникается смыслом мироздания, о чем позднее иным языком, скажет гетевский Фауст, увидевший знак макрокосма – знак звездного мира: Издание трагедии друга Рембрандта Яна Сикса Медея побудило художника взяться за языческий сюжет, о чем свидетельствует великолепный офорт 1648-го года Свадьба Язона и Креузы (высота двадцать четыре, ширина восемнадцать сантиметров). Ещё мгновение – и свершится непоправимое.

За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Видишь ли, что вера содействовала делам его и делами вера достигла совершенства. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Эта полюбившаяся художнику Евангельская притча легла в основу нескольких рисунков. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.

Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. как бы здесь некое уже есть предчувствие ренессансного искусства.