Рокотов Фёдор Степанович Портрет Струйской

Прозрачный, как будто сотканный из воздуха и света портрет Струйской – самая известная работа кисти Федора Степановича Рокотова.

Парадные портреты петербургского периода

Почему она не стремилась к жизни беспечной и легкой, с балами, флиртом и поклонением ей, как богине. О Рокотове забыли.

И смерть его была тоже неординарной. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II. Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго. И по тому, как дорожил Струйский этим портретом, можно предположить, что изображен на нем один из друзей его петербургской молодости, с которым его разъединила ранняя отставка.

Первоначально считалось, что он из псковских дворян Рокотовых, вот таким образом «Портрет молодого человека в гвардейском мундире» можно считать автопортретом художника. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Духовный мир ее богат и сложен. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие.

Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Ему этого и не дали сделать. Ф. С.

Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. При этом художник остается верен натуре.

  1. Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
  2. Портрет Александры Петровны Струйской
  3. Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
  4. Портрет Струйской, Рокотов – описание
  5. Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  6. Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
  7. Федор Рокотов, Портрет Струйской

Дама просто прелестна. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Но она была человеком своего времени.

Ее красоту запечатлел Рокотов. Их встречи происходили в Москве, куда постоянно приезжал по выходе в отставку Струйский, упорно избегавший Петербурга. При этом известно, что работал он не очень быстро. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке».

Гораздо более доказательным является подлинный текст надписей на полотнах Исторического музея (в настоящее время портреты входят в собрание Третьяковской галереи). Молилась в храме Святой Троицы Баженова. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона изысканные цветовые сочетания. 1772.

Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов. Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. 1772 и портрет А. Струйской. юность проходит быстро.

  • Портрет Александры Петровны Струйской работы Федора Рокотова
  • Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  • Описание картины Рокотова Портрет Струйской
  • Открытка (плейкаст) «Рокотов "Портрет Струйской"»

В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». В 1758 г. он писал портрет великого князя Петра Федоровича (будущего Петра III). Волосы пепельного цвета зачесаны назад. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности.

Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века. К тому же руки ее полностью закрыты рукавами. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. Жил в Москве на Пречистенской улице. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Вряд ли можно представить себе более преданного поданного.

  • Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
  • Фёдор Рокотов: жизнь и творчество художника
  • Несколько слов о творчестве автора полотна
  • Кем был Николай Еремеевич Струйский
  • Кем была Александра Петровна Струйская
  • Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
  • Удивительная судьба Александры Струйской

Женские портреты, как правило, овальной формы. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Вела большое хозяйство. Портрет А. П. Струйской (1772 г. ) — Рокотов показал возвышенность образа молодой женщины. Его очаровательной невесте – 17. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой. Воспитанные им племянники сделали успешную военную карьеру. Ф. С.

На губах едва заметная полуулыбка. Жила во дворце Растрелли. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.

Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. И с годами он не стал называть ее иначе. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств.

Портрет молодого человека в гвардейском мундире (ок. Пострадали все родственники Струйского. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. И настолько же отлична рокотовская манера от манеры его прославленного современника Д. Г. Левицкого. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.

Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. Наверное, нелегко приходилось его красавице-жене: одержимый поэзией, он жил в каком-то другом измерении. Но союз их был счастливым.

  1. О жизни и творчестве выдающихся художников
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Портретная галерея Фёдора Рокотова
  4. Фёдор Степанович Рокотов (1735-1808)

Присутствие Сумарокова в Петербурге давно стало нежелательным. А выяснили тогда факты, достойные памяти. Оставила детям большое наследство.

Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей. Потомственный дворянин и единственный сын надворного советника Еремея Яковлевича и Прасковьи Ивановны Струйских, Николай Еремеевич получил домашнее образование, а затем поступил в гимназию при Московском университете. От тонированного грунта зависел основной полутон и тональность живописи. Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы.

Оригинал находился в Зимнем дворце. Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Вся яркая творческая жизнь художника в дальнейшем была связана с Москвой. О последних двадцати годах его жизни известно мало. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами.

Майков наверняка вел беседы во время сеансов. Земная судьба А. П. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15. Но союз их был счастливым. Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. мимо зрителя. Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется.

То-то же. Все выглядит очень естественно. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву». А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века.

  1. Портреты последнего периода жизни
  2. Последние комментарии (всего 1)
  3. Об авторах Рекомендуем Все статьи
  4. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА

Рокотов показал ее очень молодой и нежной. Рассмотрим, например Портрет Майкова (1765г. ). Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Потом он жил в Ревеле.

В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил. Энергия, с которой Рокотов кладет краску, растет вместе с нарастанием света. Написанный почти одновременно с портретами Струйских, неизвестный в треуголке представляет абсолютно иное живописное решение. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.

Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Вольное применение прописных букв и особенно необъяснимое применение вопросительных знаков служат своеобразным свидетельством авторства именно хозяина Рузаевки. И при всей непосредственности своих впечатлений от человека, закрепленных на холсте, при всей внутренней по сравнению с его современниками творческой свободе Ф. Рокотов в действительности расчетливый и опытный мастер, не видящий, но знающий тот живописный эффект, которому подчинено его профессиональное умение. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. Теплый тон грунта работает здесь особенно явственно и активно. Назвать себя инициалами и притом только двумя, мог, скорее всего, сам Струйский.

Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов. Александра Струйская прожила долгую непростую жизнь. мимо зрителя.

Портрет Струйской 
Рокотова: история 
и описание картины

И многие рисковали заезжать в Рузаевку только ради ее приветливости и ласк. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику.

Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами.

Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Анакреонтические оды». В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Но и он мало что отгадал.

Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент. В Пензе существует его музей. Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека.

Женские портреты, как правило, овальной формы. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Ее фигура на портрете кажется необычайно легкой и воздушной. Все это говорит о человеке, который любит пожить в свое удовольствие.

При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Спустя семнадцать лет рокотовский портрет запечатлел Сумарокова в последний год его жизни. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Он умер от инсульта в один день с императрицей.

Его происхождение не совсем выяснено. Майков в жизни был остроумным и находчивым человеком, с ним приятно было общаться. Вряд ли так было на самом деле. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.

Растрелли. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Её образ – словно воздушный полунамек. А один из её гуляк-сыновей погиб от руки крепостного. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий.

По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. Конечно, ее судьба была удивительной. Световые переливы и цветовые градации не ощутимы и создают легкую дымку, быть может, какой-то загадки. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар.

Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом. Москва с ее свободными театрами и не театральными увлечениями, с воспоминаниями детства казалась спасением, возможностью обрести дыхание творчества. Черты лица очень мягкие и приятные. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем.

Жениху было 23 года. Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором.

Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Они нарисованы карими, почти черными. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза.

Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину.

Художника привлекает внутренняя красота человека. Стало мне ещё интереснее. Его часто приглашали ко двору. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Так что для «смертных мук» причин было предостаточно.

Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». И эта экспрессия живописного письма сообщает портрету огромную внутреннюю динамику. Книги печатались на великолепной дорогой бумаге. Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер.

За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Об Александре Петровне Струйской современники отзывались одинаково.

Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Можно всякому подарить, но с такой нежностью едва ли дано всем одолжать другого. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.

Естественно, они были и в ее личной библиотеке. Фёдор Рокотов создал огромную галерею портретов. Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году.

И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Довелось ли когда-нибудь Ф. Рокотову побывать в пензенских краях.

Мать 18 детей, она пережила многих из них. В нем художник становится более конкретным.

Судьба Струйской была не очень удачной. Ничего не вырисовывая до конца, художник передает прозрачность кружев, мягкую массу напудренных волос по моде того времени, светлое лицо с затенёнными глазами. Князь И. М. Долгорукий писал о ней в своих воспоминаниях: «Я признаюсь, что мало женщин знаю таких, о коих обязан бы я был говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней». Но. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е.

Воспитала восьмерых детей. Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Ей 18 лет, она первый год замужем.

Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Рокотов скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 г. Похоронен племянниками на кладбище Новоспасского монастыря.

Известный поэт-сатирик смотрит с портрета с выражением насмешливого превосходства. «На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными». С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Неслучайно это произведение называют Русская Джоконда. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.

«Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.

Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками. В лицах моделей всё чаще проскальзывает надменность, осознание своего превосходства над окружающими. Еще больший интерес представляет Портрет неизвестного в треуголке с собственноручной надписью Струйского на обороте холста: партрет т: (. ) Е: Б: Николай Струйск.

В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Именно С. Дягилев вывел этого замечательного портретиста из забвения. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Дед поэта А. И. Полежаева. Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета.

Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. В это время в Русском музее не было ни одной его работы, а в Третьяковской галерее находился только «Портрет Г. Г. Орлова». Он был человеком начитанным, знавшим языки. На портрете ему примерно 23 года. Рокотов хорошо знал Струйского и вот таким образом можно считать, что он создал правдивый образ вспыльчивого, увлекающегося и крайне неуравновешенного человека, в котором удивительным образом уживалось поклонение Вольтеру и Екатерине II (он скончался, узнав о ее смерти) с дикими привычками барина-самодура. А в образе Александры Струйской художник подчеркнул ту красоту, которая несёт в мир добро и любовь. При ней им жилось значительно легче.

В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк. Основное внимание художник сосредоточил на лице: оно чуть насмешливое, немного одутловатое (отечное), прищуренные глаза. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры.

В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Своим детям она была мудрым советчиком.

Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Цвет то сгущается в тенях, становясь насыщенным, темным, то высветляется до воздушно-серебристого состояния. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Хозяйкой Александра Петровна слыла замечательной. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове.

В 1905 г. Сергей Дягилев устроил в Петербурге в Таврическом дворце «Историко-художественную выставку русских портретов». Портрет написан переливами цвета и света. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике. В Портрете Майкова (1765г. ) художник становится более конкретным.

Свадебное настроение тоже и вот наступают будни. Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Обольянинов. При доме у неё была ткацкая мастерская, где работали 7-8-летние девочки.

Могила его затерялась. До начала XX в. творчество художника было почти забыто. И снова все это в далеком будущем. Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана.

К тому же свидетельство Н. А. Тучковой-Огаревой, посетившей поместье в 1836 году, служило доказательством существования в рузаевском собрании портретов хозяев: В углублении большой гостиной над диваном висел в позолоченной раме портрет самого Николая Петровича (Еремеевича. — Н. М. ) в мундире, парике с пудрою и косою, с дерзким и вызывающим выражением лица и рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой, в белом атласном платье, в фижме, с открытой шеею и короткими рукавами. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика.

Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Возможно, у художника слабело зрение. Красавица Александра Петровна поражает еще и гармонией своей души, видна не только ее доброта, но и сильный характер, серьезность и способность к самопожертвованию и в то же время очень естественная скромность.

Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Есть и третья версия: Фёдор Рокотов мог быть незаконным ребенком – возможно, сыном князя П. И. Репнина, давшего ему вольную ещё в юные годы. Судьба художника во многом определилась благодаря И. Шувалову. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты.

Он называл ее Сапфирой. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. Рокотов писал в то же время. Ко времени написания портретов они только что поженились.

Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. Поэтическая одухотворенность нежного лица, взгляд юных и печальных глаз, некая загадочность — все это приковывает внимание, заставляет задуматься о судьбе. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. К его чести он распоряжался ими очень толково.

В связи с этим возникла версия о происхождении его из крепостных. Какая ей доступна тайна бытия. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно.

Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы. Среди ее родственников наиболее значительной фигурой со временем стал П. X. Это произведение отличается особым живописным своеобразием. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники. Левицкий подробно продумывает каждую форму.

В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Скорее всего, нет. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шелковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова. Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е.