Рокотов Портрет Екатерины Ii

Безусловно, портрет Екатерины II, созданный Федором Рокотовым, – одна из самых лучших работ в галерее ярких и интересных образов царицы. Портрет самой известной из российских императриц, Екатерины II, был написан живописцем-адъюнктом Федором Рокотовым в 1763 году, когда проводились коронационные торжества по поводу вступления государыни на российский престол. Коронационный портрет Екатерины II явился высшим достижением Федора Степановича Рокотова в области парадного портрета.

Федор Рокотов: лица екатерининской эпохи

Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. Ему этого и не дали сделать. Но это Рокотов. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте.

Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. В 1770-е для Рокотова становится характерным раскованная манера письма. Переплетчики обертывали книги в глазет, в сафьян, в пергамент. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины).

В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Алексей только в 19 лет узнал, кто его родители. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Парадный портрет императрицы Екатерины Алексеевны был написан им на основе портрета шведского художника Александра Рослина. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции.

Богдан Умский, заказавший ему в 1768 году серию портретов опекунов Московского воспитательного дома, сетовал, что такой молодой художник «за славою стал спесив и важен»14. Екатерина II восседает на троне со скипетром в протянутой руке, мягкие черты лица делают ее профиль одухотворенным, а сама принятая ею поза скорее легкая, нежели тяжеловесная, – благодаря всему этому и создается ощущение некоего порыва, обращенности вперед, не вполне ожидаемое от парадного портрета. Но об этом чуть ниже.

Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна.

На портрете мы видим Софью Августу Фредерику Анхальт-Цербстскую в 11-летнем возрасте, но уже этот детский образ ясно показывает черты характера будущей российской государыни. Бытовая сценка литературного характера разворачивается в покоях Екатерининского дворца в Царском Селе в присутствии неестественно малолетнего Павла Петровича и княгини Екатерины Дашковой. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Но оба брата были вспыльчивого характера, вот таким образом дружба продлилась недолго.

Фото, рисунки и 
портреты Екатерины 
 Великой

Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой

В начале выставки вы увидите обворожительные детские портреты. Источник света помещен сбоку. А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту.

Выражения лиц моделей Рокотова сложны, подчас неуловимы. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Растрелли. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Художник больше не пишет парадных изображений и выбирает сферу камерного портрета. Шувалова был принят в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге (ИАХ).

«Золотой век» екатерининской 
эпохи

«Золотой век» екатерининской эпохи

Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Потом он жил в Ревеле.

Источник света теперь помещен не сбоку, а прямо перед портретируемым. В 16-летнем возрасте был зачислен солдатом в лейбгвардии Преображенский полк. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. «Почти геральдический по своей отточенности профиль» так польстил императрице, что она распорядилась впредь изображать своё лицо по оригиналам Рокотова11. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х.

Высшее достижение 
в области парадного 
портрета

Высшее достижение в области парадного портрета

Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. И вот зал 4.

По оригиналу Рокотов воссоздал образ императрицы в молодом возрасте: гладкое белое лицо, отсутствие морщин, глубокое декольте, прикрываемое в зрелом возрасте. Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни.

Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. формируется классический «рокотовский» стиль. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782). На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка.

  • Описание картины «Портрет Екатерины »
  • Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов
  • То, что время пощадило, то, что память сберегла
  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи

На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Жил в Москве на Пречистенской улице. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Изображения Екатерины II передают царственную осанку, твёрдый, но добродетельный, взгляд и, кажется, сам дух эпохи русского просвещения.

Портьеры торжественно-красного цвета указывают на особый статус модели. Владычица на алтаре сжигает маки в знак жертвования собственным покоем ради общего блага. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Фигуру государыни украшают мантии с орденом Андрея Первозванного, лентой и крестом Святого Владимира, что является свидетельством ее особых заслуг перед Отечеством. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность.

Струйский был одной из самых причудливых и странных личностей XVIII столетия. Это тоже XVIII век. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Кстати, это же правило подтвердилось и при создании портрета кисти Боровиковского, прославившегося благодаря «Капитанской дочке». Так, в 1760 году Рокотов по словесному приказанию И. И. А вот об Алексее она сильно заботилась, ведь это был ребенок от любимого человека.

  • Портреты женщин века художника Рокотова
  • Рокотов Федор Степанович (1736-1808 или 1809)
  • Рокотов, Федор Степанович – Портрет Екатерины (2)
  • Федор Рокотов — Третьяковская галерея
  • Портрет императрицы Екатерины Федора Рокотова

Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. С конца 1760-х до начала 1790-х годов художник написал «всю Москву».

Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.

  1. Сочинение-описание картины Рокотова «Портрет Екатерины 2»
  2. Фигура великой императрицы: путь к правлению
  3. Лик Екатерины 2: традиции изображения
  4. Федор Степанович Рокотов: жизненный путь
  5. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  6. О жизни и творчестве выдающихся художников
  7. Отправить запрос на изготовление копии
  8. Концерт Вечер в Араратской долине28 октября (воскресенье) в 19:00

В 1759 году переведен в артиллерию адъютантом графа Шувалова П. И. И факт рождения Алексея таким образом был действительно скрыт. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году.

Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы.

  • Пять лекций о «Вселенной Язепа Дроздовича»
  • Народный костюм – живая традиция с 13 октября в Музее белорусского народного искусства в Раубичах
  • Фотообразы и материалы: японская гравюра 1970-х годов
  • Игровое занятие – «Маленький эксперт»
  • Мастер-классы по созданию кукол-мотанок, ткачеству поясов или соломоплетению
  • Карта гостя Национального художественного музея

Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. На картине присутствуютвсе императорские регалии, обычный для парадных портретов. Согласно записи в журнале Опекунского совета от 22 ноября 1768 года, за портреты С. В. Гагарина, П. И. Вырубова и И. Н. Тютчева, он получил по 100 рублей: «Положим академику г-дину Рокотову за написание им трех опекунских портретов за каждый по сту итого триста Рублев выдать из опекунской суммы и впредь по написании таковых выдавать за каждый по сту Рублев»15.

Для написания портрета императрица позировала Рокотову в Петергофе. Из-под его кисти вышли целые фамильные галереи (например, графов Воронцовых) изображающие представителей двух-трёх поколений одного семейства. А годом ранее, в 1873 году, в Петербурге перед Александринским театром был открыт памятник Екатерине II. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно.

  • В Национальном художественном музее Республики Беларусь действует программа Карта Гостя
  • Новая развлекательно-познавательная экскурсия для детей «Самые-самые»
  • Мы все слышали эти слова: «Терпи, ты же христианка»
  • Праздник для (не)механического человека
  • Лучшие подарки – не в подарочной обертке
  • «Поиск себя — это нормально»: ответ 36-летней незамужней
  • «Я не обиженный, я счастливый»: история отца-одиночки

1780-е – нач. 1790-х – новый период творчества художника. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. С восшествием на престол Екатерины II получил титул графа и вышел в отставку в чине капитана лейбгвардии Преображенского полка.

Шувалову, основателю и первому куратору Московского Университета (ныне МГУ), а также Академии художеств и Эрмитажа. Н. Е. Из Преображенского полка он вышел в отставку прапорщиком и навсегда осел в своей вотчине. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив.

Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). В результате изображенные воспринимаются светлыми силуэтами на тёмном фоне. Обе эти работы не понравились стареющей монархине.

Более неестественное изображение и представить себе сложно. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Это была эпоха столетия ее царствования. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами.

Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. Композиция полотна строится вокруг профильного поворота фигуры, сидящей в кресле. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Властно сжимая в руке скипетр, она повелительным жестом указывает в сторону императорских регалий и бюста Петра I с начертанным над ним девизом «Начатое совершает». По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года.

  • 3 самых вредных продукта, от которых стоит отказаться
  • Аллергия и бесплодие глазами психолога
  • Опасные родинки: 3 правила для предупреждения меланомы
  • Врут, ноют им все должны: психиатр о невыносимых людях
  • Субботнее путешествие: Северное Тушино от подлодки до Винни-Пуха
  • Лето в Альпах: отпуск, который невозможно испортить

У Рокотова Екатерина II — владычица империи и женщина в расцвете лет. Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало. Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Рокотову были заказаны парные портреты Струйского и его будущей жены перед свадьбой.

С конца 1760-х гг. Свободно положенные мазки обозначают абрис формы, не совпадая с ее границами.

  1. В Эстонии: море, сосны и пирог с ревенем
  2. На Мадейре: луковый суп, волны с перехлестом и никаких смартфонов
  3. Отпуск в Италии: как сэкономить в поездке
  4. Тоскана: место, где хочется стать лучше
  5. Светлана Перотти: «Разрешаю себе быть разной мамой»

При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). Майков наверняка вел беседы во время сеансов.

Судьба Струйской была не очень удачной. Художник почти не обращает внимания на детали одежды. Другое дело, что далеко не всем она шла. Женские портреты, как правило, овальной формы.

  1. Добрая и веселый: два артиста в одном доме
  2. Дарья Ермакова: как многодетная мама создала успешный бизнес
  3. Олеся Лихунова: «Секрет семейного счастья прост»
  4. Рената Шакирова: «Русский балет — не просто техника, это танец души»

А лучшим и самым известным портретом И. И. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Художественные ценности из дома Струйских будут вывезены, проданы и перепроданы.

«На смену манящей полумгле приходят более отчётливые красочные тона, объёмы становятся более определёнными»9. А через три года, в 1914 году, книги Рузаевской типографии будут выставлены как образец высочайшего типографского искусства на Международной выставке выставку печатного дела в Лейпциге. На губах едва заметная полуулыбка. Все эти знания в скором будущем пригодились ей в качестве источника успешного правления.

Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). С 1762 года, став адъюнктом, уже надзирал над занятиями других учеников. Екатерина факт рождения младенца тщательно скрывала, нещадно затягиваясь.

  • «Директор я на работе, а дома я просто жена и мама»
  • Тутта Ларсен: «Если мужчина зарабатывает меньше женщины, он не перестает от этого быть мужчиной»
  • Галина Климова: «Гуманитарной сфере нужна бригада реаниматоров»
  • Что почитать с детьми на каникулах
  • Анна Каренина: грамматика нелюбви
  • Лучшие детские книги жанра нон-фикшн
  • Не покупать книги: миссия невыполнима

Живопись приобретает плотность, фактуры разнообразных материалов – определённость. На фоне заметен торговый флот – вестник процветания государства. Живописное начало преобладает над рисунком. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Это была эпоха столетия ее царствования.

Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных. Обычно художник пишет голову в трёхчетвертном повороте, отчего на лицах моделей появляется неопределенное загадочное выражение.

Ни семьи, ни детей, только портреты, где взгляд притягивают лица, а не кружева и шелка. Торжественности портрету придает стандартный парадный фон – колонна и драпировки. 2017Федор Рокотов. Лессировки создают впечатление особой глубины и прозрачности поверхности. В 1763 году был приглашён в Москву писать коронационный портрет Екатерины II.

  1. 4 идеи для рождественского застолья
  2. Худший совет психолога по поводу ожиданий в браке
  3. Дмитрий Емец: «Моя жена не идеальная хозяйка, но это неважно»
  4. Если парень нагрубил, дальше будет хуже
  5. Многоразовые подгузники: они возвращаются
  6. Папа делал «утютю» и считал долг отца исполненным

Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Земная судьба А. П. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль.

Эта чрезвычайно интересная с композиционной и колористической точки зрения работа показывает Екатерину в трауре: в сопровождении Дашковой она следует к гробу Елизаветы Петровны, который, впрочем, не обозначен. Духовный мир ее богат и сложен. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных.

Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Гениальный крепостной, ставший академиком. В 15-летнем возрасте поступил солдатом в лейбгвардии Семеновский полк.

Освещение, по-прежнему выполняющее важную роль в характеристике образов, меняется. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Струйский, бездарный бард России был изрядно начитан, сведущ в науках и тщеславен: он не только закал Растрелли проект своего рузаевского дворца, но и стремился стоять на одной ступени с лучшими поэтами своего времени Сумароковым и Державиным. Н. Е.

Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. «Портрет Екатерины II». А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту.

  • Счастливая мама несчастливого ребенка
  • Беременна вторым: 5 вещей, на которые я стала смотреть иначе
  • 3 книги о травле, которые должен прочесть каждый родитель подростка
  • Описание картины Федора Рокотова «Портрет Екатерины »

Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России.

На ее голове вместо императорской короны – лавровый венец. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. В 1760 году, по словесному приказанию Шувалова, Рокотов был зачислен в Академию художеств. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный. Можно предположить, что это Павел, но на нем нет андреевских лент.

При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Характерная для классицизма – основного художественного направления эпохи Просвещения – «программа общественных добродетелей» осуществлялась в частности и в искусстве портрета, где важное место занял образ «первой гражданки отечества» – мудрой государыни, пекущейся прежде всего о благе своих подданных. Контуры фигур растворены, они как бы сплавляются с густым мерцающим фоном. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. Более неестественное изображение и представить себе сложно.

Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Впервые имя Рокотова упоминается в 1757 году в письме М. В.

Описание картины 
«Портрет Екатерины 
»

Ломоносова к И. И. Когда Алеша родился, его положили на бобровую шубу, которая, возможно, сыграла роль, когда через 12 лет Екатерина выбирала фамилию для сына. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. Художник более тщательно «выписывает воздушные кружева, переливы атласных лент и шёлковых платьев игру света на драгоценных украшениях», однако заученная мимика и напряжённый взгляд часто не пускают зрителя внутрь образа18. Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. Он пишет обобщенно и легко, создавая прелестную гамму жемчужно-серых, перламутровых тонов.

Так начинал формироваться исторический портрет Екатерины 2, основными чертами которого стали волевой стержень, мужество, тщеславие, гордыня и хитрость. Обе эти работы не понравились стареющей монархине. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление.

Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность.